Трумен Капоте. Карманный Мерлин

Произведения Трумена Капоте

После первого успеха последовали «Закрой последнюю дверь» и другие рассказы о нелюдимых персонажах, которые были собраны в «Дерево ночи и другие рассказы». Роман «Голоса травы» 1951 года – псевдо-автобиография Капоте о людях, которые не хотят взрослеть. Они временно поселяются в домике на дереве, но рано или поздно им приходится вернуться в реальную жизнь. Роман был экранизирован в 1995 году под названием «Луговая арфа».

Капоте был одним из сценаристов к фильму «Вокзал Термини» с Дженнифер Джонс и Монтгомери Клифтом. После этого проекта он работал над сценарием «Посрами дьявола», где в главной роли был Хамфри Богарт. Лучшим сценарием писателя считается адаптация романа Генри Джеймса «Поворот винта» для фильма ужасов «Невинные» 1961 года.

1 of 6

Гений или злодей

Трумен Капоте в детстве. / Фото: www.vogue.pl

Трумен Капоте наслаждался своей славой. Он умело пользовался тем впечатлением, которое производил на людей: мужчины после первых же минут знакомства готовы были ему покровительствовать, а женщины жалели, доверяли ему свои сокровенные тайны и спрашивали совета.

У него даже был специальный блокнот, в который Капоте записывал имена знаменитостей, пополнявших список его друзей. Листая страницы этой записной книжки, он наслаждался, словно богач, пересчитывающий свои деньги.

Трумен Капоте и Мэрилин Монро. / Фото: www.vogue.com.au

Многие знакомые были уверены, что ни одна женщина не в состоянии обратить внимание на этого большеголового карлика. Но с середины 1950-х годов для писателя открылись двери самых чопорных домов и аристократических гостиных, а вокруг Капоте образовался самый настоящий гарем

Самые знаменитые и успешные женщины стали поклонницами Трумена Капоте. Среди них были Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор, Глория Гиннесс и Слим Кейт, Жаклин Кеннеди и Бэйб Пэйли.

Трумен Капоте и Бэйб Пэйли. / Фото: www.pinimg.com

Казалось, писатель, как профессиональный психоаналитик, едва ли не с первого взгляда определял, какие слова хотела бы услышать его собеседница, и после краткой беседы произносил именно их. К примеру, Жаклин Кеннеди он посоветовал скрывать от мужчин свой ум и проницательность, Ли Радзивилл он уверенно сказал о том, что признание её ждёт впереди, нужно просто подождать. А своей любимице, Бэйб Пэйли, он откровенно заявил: супруг не в состоянии оценить её красоту и совершенство.

Трумен Капоте и Ли Радзивилл. / Фото: www.pinterest.ru

Впрочем, для мужей или покровителей красавиц у него была припасена история о своём нелёгком детстве, неласковой матери и отсутствии к нему любви у всех представительниц слабого пола. Мужчины не видели в нём конкурента, а потому он мог свободно дни и ночи напролёт проводить в женском обществе, иногда живя в гостеприимных домах по несколько недель подряд.

Кейт Харрингтон, Трумен Капоте и Глория Свенсон. / Фото: www.twitter.com

Впрочем, женщины, обращаясь за советом к писателю, поверяя ему все свои тайны, раскрывая семейные секреты, вряд ли рассматривали Капоте, как сексуальный объект. Они любили его, как любят красивую игрушку или домашнего питомца.

Биография Трумена Капоте

Известный американский писатель-романист, драматург театра и кино, Трумен Гарсия Капоте родился в сентябре 1924 года в Новом Орлеане штата Луизиана в семье коммивояжера А. Персонса и семнадцатилетней Лилли Мэй Фолк. При рождении писатель получил имя Трумен Стрекфус Персонс. Когда родители развелись, Трумену было всего четыре года. После развода родители отправили мальчика в Монровилль, где он жил у родственников со стороны матери до пятилетнего возраста. Особенно маленький мальчик запомнил дальнюю родственницу матери Ненни Рамбли Фок, о которой в своей книге «Рождество памяти» он писал следующее: «Её лицо — почти как у Линкольна, словно высеченное из скалы и приобретшее свой оттенок от солнца и ветра».

Замечание 1

В Монровилле будущий писатель жил по соседству с Харпер Ли, которая, как предполагают исследователи, чертами Капоте наделила Дилла, персонажа своей книги «Убить пересмешника».

Капоте рос одиноким ребенком. Он самостоятельно научился писать и читать. Пятилетнего мальчика часто видели с блокнотом и словарем в руках. В одиннадцатилетнем возрасте Трумен Капоте уже попытался написать свой первый небольшой рассказ.

Каждую субботу будущий писатель отправлялся в соседний город Мобил, располагавшийся на побережье Мексиканского залива. Однажды он решил отправить свой рассказ «Старая миссис Бизибади» на проводимый местной газетой детский литературный конкурс. Рассказ Капоте получил награду с формулировкой «За высокий литературный уровень».

В 1933 году Трумен Капоте вместе со своей матерью и ее вторым супругом, Джозефом Капоте, переезжает в Нью-Йорк. Капоте работал текстильным брокером. Мужчина усыновил мальчика под именем Трумэн Гарсия Капоте. В скором времени Джозефа обвинили в растрате, материальное положение семьи резко ухудшилось и им пришлось съехать с квартиры на Парк-авеню.

В 1935 году Трумен Капоте поступает в школу св.Троицы в Нью-Йорке, а после ее окончания – в Военную академию Сент-Джозеф.

В 1939 году семья решает переехать в Гринвич, штат Коннектикут. Здесь Трумен Капоте учится в школе последней ступени и пишет для школьной газеты и литературного журнала «Зеленая миля». Через три года семья снова возвращается в Нью-Йорк, где будущий писатель поступает в школу Франклина, которую окончил в 1943 году. в дальнейшем писатель больше не получил никакого официального образования.

Во время обучения в школе, в 1943 году, Трумен Капоте параллельно подрабатывает копировальщиком в художественном отделе издания «Нью-Йоркер». Здесь писатель проработал около двух лет, затем уволился. Писатель позже вспоминал, что это была совсем незначительная работа, которая заключалась в сортировке картинок и вырезании газетных статей, но это все равно была большая удача. После увольнения с работы Капоте перебрался в Алабаму, где поселился у родственников. Здесь он начал работу над своим первым романом «Летний круиз».

Жившая по соседству Харпер Ли, с которой Капоте сильно сдружился, стала прототипом героини произведения «Другие голоса, другие комнаты». После того, как писательница в 1961 году получила Пулитцеровскую премию, а Трумен Капоте выпустил в 1966 году книгу «Хладнокровное убийство», отношения между ними стали прохладными.

Начало политической карьеры

После возвращения домой Гарри Трумэн занялся предпринимательством, но во время кризиса 1922 г. все его проекты обанкротились. К тому времени он симпатизировал политике демократов.

Благодаря поддержке крупной партии Юга, а также ветеранов войны, в том же 1922 г. Трумэну доверили должность судьи округа Джексон. Этот пост он занимал на протяжении 2-х сроков, показав себя талантливым чиновником. В 1934 г., при поддержке Пендергаста, его избрали в Сенат США.

Рузвельт, Трумэн и Уоллес в ноябре 1944 г.

Являясь ярым сторонником «нового курса» Франклина Рузвельта, Гарри активно занялся своими обязанностями и получил назначение в один из комитетов. В годы Второй мировой войны (1939-1945) он обрел популярность как руководитель, который смог выявить финансовые махинации при подписании военных соглашений.

В разгар войны Гарри Трумэн стал автором знаменитой фразы: «Если выигрывать будет Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать начнет Россия, нам нужно помогать Германии, поэтому пусть они убивают как можно больше».

В 1944 г. Франклин Рузвельт назначил Трумэна вице-президентом, вследствие чего на него были возложены обязанности по контролю за военной деятельностью. Этот пост политик занимал менее трех месяцев. 12 апреля 1945 г. Рузвельт внезапно умер, поэтому согласно американскому законодательству новым президентом США стал Гарри Трумэн.

Годы президентства

Занимая президентское кресло, Трумэн не имел популярности среди соотечественников, о чем свидетельствовали соцопросы. Только четверть американцев были согласны с политическим курсом своего лидера.

Примечательно, что уже после смерти Гарри Трумэна народ США пересмотрел свои взгляды. В результате, 33-го президента страны включили в тройку лучших американских правителей. В рейтинге он уступал только Франклину Рузвельту и Джону Кеннеди.

Почти сразу после начала своего правления, Гарри занялся пересмотром отношений с Советским Союзом. Он делал все возможное, чтобы решать разные геополитические проблемы без учета интересов России, с позиции силы.

‘In Cold Blood’

Capote’s next big project started out as an article for The New Yorker. He set out with friend Lee to write about the impact of the murder of four members of the Clutter family on their small Kansas farming community. The two traveled to Kansas to interview townspeople, friends and family of the deceased, and the investigators working to solve the crime. Truman, with his flamboyant personality and style, had a hard time initially getting himself into his subjects’ good graces. Without using tape recorders, the two would write up their notes and observations at the end of each day and compare their findings.

During their time in Kansas, the Clutters’ suspected killers, Richard Hickock and Perry Smith, were caught in Las Vegas and brought back to Kansas. Lee and Capote got a chance to interview the suspects not long after their return in January 1960. Soon after, Lee and Capote went back to New York. Capote started working on his article, which would evolve into the non-fiction masterpiece, In Cold Blood. He also corresponded with the accused killers, trying them to reveal more about themselves and the crime. In March 1960, Capote and Lee returned to Kansas for the murder trial.

While the two convicted and sentenced to death, their execution was staved off by a series of appeals. Hickock and Smith hoped that Capote would help them escape the hangman’s noose and were upset to hear that the book’s title was In Cold Blood, which indicated that the murders had been premeditated.

Writing this non-fiction masterwork took a lot out of Capote. For years, he labored on it and still had to wait for the story to find its ending in the legal system. Hickock and Smith were finally executed on April 14, 1965, at the Kansas State Penitentiary. At their request, Capote traveled to Kansas to witness their deaths. He refused to see them the day before, but he visited with both Hickock and Smith shortly before their hangings.In Cold Blood became a huge hit, both critically and commercially. Capote used a number of techniques usually found in fiction to bring this true story to life for his readers. It was first serialized in The New Yorker in four issues with readers anxiously awaiting each gripping installment. When it was published as a book, In Cold Blood was an instant best-seller.

While In Cold Blood brought him acclaim and wealth, Capote was never the same after the project. Digging into such dark territory had taken a toll on him psychologically and physically. Known to drink, Capote began drinking more and started taking tranquilizers to soothe his frayed nerves. His substance abuse problems escalated over the coming years

Мэрилин Монро

«Я знал ее лучше всех, но в то же время мне кажется, что не знал о ней ничего», – говорил Капоте о Мэрилин Монро. Актриса была одной из ближайших его подруг. В несколько провокационном эссе «Прекрасное дитя», посвященном актрисе, Капоте рассказывал, что познакомился с Монро благодаря режиссеру Джону Хьюстону, в чьем фильме «Асфальтовые джунгли» она исполнила эпизодическую роль. Именно с Монро он писал героиню «Завтрака у Тиффани» и ее мечтал видеть в главной роли в картине Блейка Эдвардса. Одри Хепберн, сыгравшая в итоге Холли Голайтли, в дальнейшем вспоминала, как на съемочной площадке не раз ловила на себе неодобрительный взгляд писателя, зная, что ее кандидатура его не устраивала. 

Мэрилин Монро и Трумен Капоте 

Bettmann

Саму Монро Капоте называл «платиновым секс-магнитом» и полагал, что мир не способен разглядеть ее огромный талант. Именно писатель свел ее с Констанцией Коллиер, английской актрисой, ставшей преподавательницей Монро по театральному мастерству. Если бы не смерть Коллиер, возможно, мы увидели бы экранизацию «Гамлета», на которую отважилась в свое время Грета Гарбо, желавшая исполнить роль принца датского, а роль Офелии отдать Монро.    

Early Life and Education

Acclaimed writer Capote was born Truman Streckfus Persons on September 30, 1924, in New Orleans, Louisiana. One of the 20th century’s most well-known writers, Capote was as fascinating a character as those who appeared in his stories. His parents were an odd pair — a small-town girl named Lillie Mae and a charming schemer called Arch — and they largely neglected their son, often leaving him in the care of others. Capote spent much of his young life in the care of his mother’s relatives in Monroeville, Alabama.

In Monroeville, Capote befriended a young Harper Lee. The two were opposites — Capote was a sensitive boy who was picked on by other kids for being a wimp, while Lee was a rough and tumble tomboy. Despite their differences, Lee found Capote to be a delight, calling him “a pocket Merlin” for his creative and inventive ways. Little did these playful pals know that they would both become famous writers one day.

While he had fun with his friends, Capote also had to struggle with his nightmarish family life. Seeing little of his mother and his father over the years, he often wrestled with feeling abandoned by them. One of the few times he caught their interest was during their divorce with each of them fighting for custody as a way to hurt the other. Capote finally did get to live with his mother full time in 1932, but this reunion did not turn out as he had hoped. He moved to New York City to live with her and his new stepfather, Joe Capote.

His once-doting mother was quite different once he started to encounter her on a daily basis. Lillie Mae — now calling herself Nina — could easily be cruel or kind to Truman, and he never knew what to expect from her. She often picked on him for his effeminate ways, and for not being like other boys. His stepfather seemed to be a more stable personality in the home, but Truman was not interested in his help or support at the time. Still, he was officially adopted by his stepfather, and his name was changed to Truman Garcia Capote in 1935.

A mediocre student, Capote did well in the courses that interested him and paid little attention in those that did not. He attended a private boys’ school in Manhattan from 1933 to 1936, where he charmed some of his classmates. An unusual boy, Capote had a gift for telling stories and entertaining people. His mother wanted to make him more masculine, and thought that sending him to a military academy would be the answer. The 1936-1937 school year proved to be a disaster for Capote. The smallest in his class, he was often picked on by the other cadets.

Returning to Manhattan, Capote started to attract attention for his work at school. Some of his teachers noted his promise as a writer. In 1939, the Capotes moved to Greenwich, Connecticut, where Truman enrolled at Greenwich High School. He stood out among his classmates with his ebullient personality. Over time, Capote developed a group of friends who would often go over to his house to smoke, drink, and dance in his room. He and his group would also go out to nearby clubs. Seeking adventure as well as an escape, Capote and his good friend Phoebe Pierce would also go into New York City and scheme their way into some of the most popular nightspots, including the Stork Club and Café Society.

While living in Greenwich, his mother’s drinking began to escalate, which made Capote’s home life even more unstable. Capote did not do well in school and had repeat the 12th grade at the Franklin School after he and his family returned to Manhattan in 1942. Instead of studying, Capote spent his nights at the clubs, making friends with Oona O’Neill, the daughter of playwright Eugene O’Neill and writer Agnes Boulton, and her friend heiress Gloria Vanderbilt, among others.

Внешняя политика

С именем Гарри Трумэна связано начало «Холодной войны». После окончания Второй мировой войны взаимоотношения США и СССР резко ухудшились, что было связано с разделом зон влияния в освобожденной Европе. Президент был возмущен результатами Ялтинской конференции и соглашений Рузвельта со Сталиным.

По мнению Трумэна его предшественник слишком часто шел на поводу у советского главы. В результате, он задался целью разными способами поднять престиж Америки, желая сделать ее полноправным лидером на мировой арене.

США объявили о наличии атомного оружия, и чтобы поставить жирную точку в конфликте с Японией, они решили сбросить бомбу на Хиросиму и Нагасаки. Совместно с британцами американцы разработали проект, ограничивающий влияние СССР на Европу. Эти и другие факторы стали причинами начала холодной войны.

В 1947 г. была создана «Доктрина Трумэна», которая содержала в себе ряд действий, направленных на противостояние коммунизму. Доктрину, взамен на материальную поддержку, поддержали Турция и Греция. Тогда же был разработан план Маршалла.

Клемент Эттли, Трумэн и Иосиф Сталин на Потсдамской конференции

Согласно этому плану США обязывались вливать миллиарды долларов пострадавшим после войны европейским странам. В осуществлении плана были задействованы 17 европейских государств. Он был направлен на восстановление экономики Европы, устранение торговых барьеров, модернизацию промышленности и вытеснение коммунистов, тем самым гарантируя Америке огромное влияние на европейской территории.

Спустя пару лет Гарри Трумэн осуществил свою очередную мечту – образование военного блока НАТО. По его словам такой альянс мог остановить экспансию СССР в Европе. В НАТО начали вступать многие европейские государства, наряду с Америкой и Канадой.

Во второй половине 40-х и в начале 50-х годов американцы выразили поддержку Франции в колониальных действиях во Вьетнаме, а также вступили в войну в Корее. Активная милитаризация и участие в международных военных конфликтах были еще одними причинами снижения рейтинга Трумэна.

Биография

ФИО:
Трумен Капоте

Жанр:
Современная проза, Проза

Трумен Капоте — американский писатель, драматург и актер.

Трумен Капоте родился в Новом Орлеане и прожил там до восемнадцати лет. В возрасте четырех лет, еще перед поступлением в школу, Трумен научился читать. К восьми годам он начал писать рассказы, и, к одиннадцати годам, по его утверждению, он уже писал от шести до девяти часов в день. Критики даже считают, что это правда, потому что в возрасте десяти лет он выиграл престижную награду за короткий рассказ.

В 1933 году он переехал с матерью и отчимом в Нью-Йорк. Учась в средней школе, Капоте писал для школьной газеты и для литературного журнала. В семнадцать лет он бросил колледж, ссылаясь на то, что там его ничему не учат, а только отнимают время, которое он мог бы провести, занимаясь писательством. Капоте начинает работать в еженедельнике Нью-Йоркер, где он узнает подноготную мира издательского дела.

Начал свою литературную карьеру рассказом «Мириам», опубликованным в журнале «Mademoiselle» в 1945 году. А в 1948 году он получил премию за рассказ «Закрой последнюю дверь». Вскоре Трумен Капоте публикует свою первую книгу «Другие голоса, другие комнаты». Книга становится бестселлером, и карьера Трумена стремительно идет вверх.

Одной из самых популярных работ Капоте является «Завтрак у Тиффани» — книга, которая помимо заглавной новеллы включает в себя три рассказа. Но все-таки наибольшую известность ему приносит книга «Хладнокровное убийство». В 1959 году, прочитав заметку об убийстве семьи в Канзасе, Капоте предложил редактору «Нью-Йоркера» Уильяму Шону опубликовать серию статей об убийцах. А потом он провел шесть лет, собирая материал для своего главного бестселлера, документальной истории преступников Дика Хикока и Перри Смита, следя за тем, как его герои приближаются к смерти.
После казни преступников Капоте пожаловался Харпер Ли, что ничего не мог сделать для этих людей. «Может быть, — ответила Харпер, — но на самом деле ты и не хотел ничего делать». Зато роман «Хладнокровное убийство» принес писателю около четырех миллионов долларов (семьдесят тысяч из них Трумен потратил на надгробный камень для своих героев). Капоте превратился в живого классика.
Но ему хотелось большего: быть главным светским персонажем своего времени, войти в историю гламурной жизни. Светским львом он стал еще до литературного признания. Трумен общался с известными художниками и писателями, влюблялся в мужчин, дружил с женщинами, подслушивал, умело пользовался сплетнями. Все, кто знал его, говорили, что у Капоте был дар заводить дружбу с первого знакомства, с первого взгляда. И он пользовался этим даром. Трумен добился своего: его имя мелькало буквально во всех сборниках по истории моды. Как одевался он сам, никого не волновало. Но он окружил себя такой свитой, что по ней можно было изучать модные тенденции еще до того, как они становились модными.

Светские развлечения и напряжение, связанное с работой над «Хладнокровным убийством» подорвали его здоровье. Из привлекательного мужчины он превратился в дряхлого старика. Он пил. Даже если не было повода, он его всегда находил. Если кто-нибудь отнимал у него бутылку, впадал в ярость. Валиум стал его постоянным «спутником». Хотя он и продолжал выпускать новые литературные произведения, особого, по-настоящему волнующего успеха они уже не приносили.

Его последнее произведение задумывалось широкомасштабным. «Answered Prayers» — так назвал Трумен свой амурный роман о голливудских идолах. Однако он остался незаконченным.

Некоторые считали Капоте немного не в себе, другие были в восторге от его творчества… Тем не менее, будучи незаурядной личностью, он оставил значительный след в литературе Америки.

Капоте умер от цирроза печени, вызванного наркотическим токсикозом в возрасте 59 лет.

Подмены в экранизации

Трумена Капоте называют лучшим писателем своего поколения. И «Завтрак у Тиффани», без сомнения, относится к его самым удачным произведениям. Как говорил сам автор, это история об «эксцентричной искательнице счастья, обманутой и преданной своими друзьями». Капоте, как бы сейчас сказали, был завсегдатаем нью-йоркской творческой тусовки, а потому типажи, выведенные в «Завтраке», списаны с реальных людей. Как и многие истории в книге, которые происходили в жизни Капоте и его знакомых. Потому-то писатель так негативно встретил экранизацию книги, ведь в фильме исчезла та самая реалистичность, которой добивался Капоте. 

Я бы сказала, что голливудская команда не попала в саму суть повести: из сложной и даже депрессивной истории дружбы начинающего скандального писателя и содержанки-светской львицы, закончившейся вполне жизненно (совсем не ванильным хэппи-эндом, лишь намеком), создатели фильма сделали комедийный романтик с перевоспитанием заблудшей души. 

Даже время поменяли. В книге герои живут в нелегких условиях Второй мировой войны, в фильме же их перенесли в гламурные 50-е. И, конечно, нет в книге места типичной романтической любви. Главные герои (вернее рассказчик и героиня) не влюблены. Эта тема не интересна автору. В обществе, в котором он живет, нет места банальностям и сантиментам. В фильме, наоборот, на романтике завязан весь сюжет.

Сюжет фильма завязан на романтических отношениях героевКадр из фильма «Завтрак у Тиффани», 1961 год

Возможно, режиссер Блейк Эдвардс решил, что зрители пока не готовы увидеть реальную богемную жизнь, спрятанную за красивой картинкой. Хотя…за год до «Завтрака» уже вышла «Сладкая жизнь» Феллини. Скорее всего, в дело вмешались вездесущие голливудские продюсеры. 

Изначально фильм должен был снимать режиссер Джон Франкенхаймер, но он был недостаточно именитым и его сменили на Блейка Эдвардса. За сценарий бралось несколько авторов, но первоначальные варианты экранизации отвергались киностудиями. Продюсеры настаивали на изменении сюжета. По их мнению, история была слишком мрачной, отсутствовала любовная линия, что совершенно исключало традиционный голливудский финал с красивым поцелуем главных героев.  

В итоге сюжет почти полностью поменяли, чем сильно разочаровали Трумена Капоте. После выхода фильма он назвал его «самой неверно поставленной экранизацией, которую когда-либо видели».

Автора книги Трумена Капоте экранизация разочаровала

Низвергнутый кумир

Трумен Капоте. / Фото: www.tengrinews.kz

Да и сам писатель признавался: ему никогда бы не пришло в голову уложить в постель ни одну из своих многочисленных подружек. Его сердце давно принадлежало мужчинам. Его возлюбленными становились настоящие красавцы, а главное место в жизни Трумена Капоте занял писатель Джек Дафни.

Он быстро завоевал любовь и внимание достопочтенной публики, однако так же быстро и был свергнут впоследствии с пьедестала. Еще в 1966 году на организованный писателем чёрно-белый бал стремились попасть едва ли не все знаменитости, а отсутствие в списке приглашённых рассматривалось, как катастрофа

Он был кумиром, он находился на вершине славы и наслаждался своей властью над людьми.

Трумен Капоте. / Фото: www.pinimg.com

Но спустя 9 лет в журнале Esquire была опубликована первая глава романа «Услышанные молитвы», который, по задумке писателя, должен был стать самым грандиозным его произведением. Однако история, вышедшая под названием «La Côte Basque 1965», шокировал многих. Трумен Капоте без тени сомнения раскрывал доверенные ему когда-то секреты.

Вчерашние его поклонники и покровители отвернулись от Капоте, и он оказался изолирован от всего, к чему так привык: блеска, признания, поклонения. Его многолетний возлюбленный Джек Дафни оставил Капоте, будучи не в силах видеть, как приятель разрушает себя алкоголем и наркотиками.

Трумен Капоте. / Фото: www.telegraph.co.uk

Двери всех приличных домов оказались для него закрытыми, а неловкие попытки оправдать себя, объясняя, что его новый роман – это писательский вымысел, успехом не увенчались. Слишком узнаваемы оказались герои Капоте. Вряд ли Трумен Капоте мог предположить, чем обернётся для него публикация «La Côte Basque» и ещё двух глав «Услышанных молитв», которые увидели свет позже.

В последние годы жизни писатель неоднократно лечился от наркомании и алкоголизма и скончался в 1984 году от заболевания печени, осложненного флебитом и множественной наркотической интоксикацией.

Считается, что идеальных женщин не существует. Одной не хватает красоты, другой – светских манер. Однако искатели Леди Совершенства могут не отчаиваться. Одна такая женщина точно была. В первой половине XX века она свела с ума весь Нью-Йорк. Бэйб Пэйли стала одним из прототипов для главной героини повести Трумена Капоте и фильма «Завтрак у Тиффани». Она четырнадцать раз занимала верхнюю строчку рейтинга «самых хорошо одетых женщин Америки», а Мэрилин Монро признавалась, что по сравнению с ней «чувствует себя халдой».Источник

Преступники в «Хладнокровном убийстве» заслуживают того же сочувствия, что и жертвы.

Другой важной темой книги стала объединившая город и весь штат трагедия. Отдельными штрихами Капоте подчеркивает, насколько убийство Клаттеров потрясло устои Холкомба: мир многих людей пошатнулся, когда они узнали, что такая жестокая, бессмысленная и незаслуженная смерть может настигнуть даже самых достойных, благородных и добрых из них

Брат Бобби Раппа впервые в жизни увидел, как 16-летний бойфренд погибшей Нэнси плачет, а сам Бобби пожалел, что пришел в похоронное бюро, чтобы попрощаться с семьей, которую любил. Лица четырех трупов были обмотаны ватой, чтобы скрыть последствия ружейных выстрелов с близкого расстояния. 

Вдобавок на протяжении почти всего расследования горожане и полицейские считали, что убийцы были знакомы с Клаттерами – это могло подсказать личный мотив и объясняло знание домашнего распорядка. 

Мысль о том, что убийца живет по соседству и каждый день ходит по тем же улицам, погрузила Холкомб в состояние тревоги и паранойи:

В каком-то смысле убийство Клаттеров уничтожило не только одну семью, но и весь город – он никогда после этого не был прежним, и тень безвременно ушедших друзей, соседей, образцов для подражания еще много лет нависала над каждым, кто тем или иным образом соприкоснулся с делом. Тем более удивительно, что главные антагонисты книги не кажутся монстрами, хотя Капоте не облагораживает их и не выставляет жертвами обстоятельств. Ричард Хикок и Перри Смит – обычные люди, которые не отличались ни от жителей Холкомба, ни от своих жертв, ни от Капоте. Они потеряли моральные ориентиры и решились на зверство ради денег, но не были исчадиями ада, которыми их легко было бы изобразить. 

В «Хладнокровном убийстве» преступникам уделено не меньше внимания, чем жертвам – из-за этого некоторые обвинили Капоте в излишнем стремлении вызвать сочувствие к безжалостным убийствам. На самом деле он лишь описывает человеческие проявления Хикока и Смита – с последним писатель особенно сблизился, пока собирал материал. Отдельная глава книги посвящена отношениям Перри с отцом (бывшим ковбоем родео, который переехал с сыном на Аляску, но так и не нашел общий язык), переписке Перри с сестрой и обиде Перри на мир: парень чувствовал, что у него могло быть другое будущее и высоко оценивал свои способности, но не нашел в себе сил развить их и добиться чего-то, кроме славы массового убийцы. 

На одну половину – ирландец, на другую – индеец, Смит вел образ жизни в духе персонажей Джека Лондона: работал моряком, жил в Японии, охотился на гризли и мечтал о подводных поисках сокровищ. Иногда он проявлял себя ранимой творческой натурой и плакал из-за красоты луны, а в следующий момент хладнокровно рассуждал об убийстве. Именно эта черта характера потрясла Капоте настолько, что подарила название для книги. 

Главный твист «Хладнокровного убийства» также связан именно с Перри. Большинство очевидцев считали, что меланхоличный метис был в преступном дуэте на вторых ролях, пока главные вопросы решал деятельный и безбашенный Хикок, однако выяснилось, что именно Смит по очереди убил Клаттеров: перерезал горло Гербу (потом в него все равно выпустили контрольную пулю), застрелил Бонни, Нэнси и Кеньона. Перед этим он притащил в подвал картонную коробку, чтобы Гербу было удобнее, и заботливо положил остальным членам семьи под голову подушки. Позже Перри утверждал, что обеих женщин на самом деле убил Хикок, но отказался подписать показания. Уже после выхода «Хладнокровного убийцы» стало очевидно, что имя конкретного исполнителя не имеет значения: важнее, что оба всего лишь люди, ошибки которых привели к трагедии. 

Капоте ни на секунду не отказывает преступникам в человеколюбии, и именно его книга позже убедила многих американцев протестовать против высшей меры. Он написал про ночь убийства: «В ту минуту ни один человек в спящем Холкомбе не услышал четыре ружейных выстрела, погубивших, как говорили потом, шесть человеческих жизней».   

«Портреты убийц Перри Смита и Ричарда Хикока завораживают до сих пор, – оценил мастерство Капоте современный писатель Джей Мэдисон Дэвис. – Несмотря на жестокость преступления, погружение в характер убийц позволяет читателю понять, что это люди с тяжелыми психологическими травмами. Клаттеров уничтожили без причины. Продолжительный процесс охоты на убийц, осуждения и повешения не стирает преступление и слабо утешает. Вымысел обычно приносит определенное облегчение, позволяет читателям наслаждаться хорошим криминальном сюжетом, несмотря на жестокость и насилие. Но повешение – это тоже проявление жестокости, даже если вешают того, кто совершил нечто еще более жестокое. Осознание этого вызывает беспокойство. Ни одна книга не фиксирует это тревожное чувство лучше, чем «Хладнокровное убийство». 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий