Что нужно знать родителям о нетрадиционном рисовании?
Нетрадиционное рисование — сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Такая увлекательная деятельность нравится всем ребятишкам. Психологи утверждают, что детки, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческих заданий
Кроме специальных изобразительных навыков, нетрадиционные техники рисования для детей помогают развивать мышление, внимание, воображение, умение без затруднений воплощать задуманное. Такое необычное творчество знакомит малышей с разнообразными изобразительными материалами, учит понимать композицию, цветовое восприятие, помогает творческим поискам. Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях
Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении
Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях. Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении.
Оригинальные техники, доступные для домашнего обучения
В методике представлены разнообразные оригинальные техники рисования для детей дошкольного возраста. Они привлекают не только необычными средствами изображения, но и простотой исполнения. Такие техники дают возможность детям рисовать любым доступным способом, что созвучно с возрастными особенностями детишек и их интересом ко всему необычному. Нужно поощрять дошколят за самостоятельно придуманную технику. Главное, чтобы они получали положительные эмоции, которые влияют на развитие воображения, творческих способностей.
Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:
Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:
- Для младших дошколят интересно использовать кляксографию, рисование пальчиками, ладошками, рисование при помощи печаток из овощей и фруктов.
- Средним дошкольникам, кроме указанных техник, предлагается рисование мелками, отпечатками листьев, ватными палочками, поролоном, веревочками.
- Ребята старшего дошкольного возраста могут осваивать более сложные нетрадиционные техники: рисование при помощи песка, свечек, монотипию, трафареты.
Для старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте во время творческой деятельности уже можно использовать кляксографию и монотипию. Кляксография подразумевает рисование с помощью клякс, что очень нравится большинству детей. Кисточку следует макать в предварительно разведенную краску и брызгать на альбомный лист. От густоты краски напрямую зависит насыщенность цвета, но ее будет сложнее разбрызгивать.
Для кляксографии с трубочкой нужно обзавестись следующими материалами:
- альбомным листом;
- акварелью или гуашью;
- густой кисточкой;
- трубочкой для напитков (можно заменить пипеткой);
- водой и влажной салфеткой.
Обратите внимание! С помощью трубочки на лист бумаги выдуваются капли краски, которые превращаются в кляксы. Чтобы рисунки получались еще более интересными, можно поворачивать лист
Рисование зубочисткой и монотипия
Не многие родители знают, что можно рисовать не только ватными палочками и кистью, но и зубочистками. Для этого следует приготовить зубочистки, краску и альбом. На бумагу наносят пару клякс из густой гуаши, а в их центр капают краску другого оттенка, после чего с помощью зубочистки создают незамысловатый узор, делая ее кончиком разные разводы.
Граттаж техника рисования для детей поэтапно
Что касается монотипии, то она является нестандартным методом рисования, результаты которого поражают и восхищают одновременно. Для такого занятия понадобятся бумага, тушь или акварель и толстые нитки для вязания. Кусок нитки обмакивают в тушь или краску, аккуратно раскладывают на лист, накрывают вторым листом и придавливают сверху тяжелой книгой. После этого нужно медленно вытягивать нить, убрать книгу и разделить листики, которые будут покрыты невероятным узором. Полученное изображение можно пошагово доработать, добавить несколько элементов, чтобы это стало полноценной картиной.
Вот так вот с помощью вышеперечисленных необычных технологий рисования можно «убить» свободное время и получить эстетическое удовольствие. Вместе со своим ребенком могут заниматься даже родители, ведь это так познавательно!
Пошаговое рисование для детей от 6 лет
- Как нарисовать дракона карандашом.
- Как нарисовать грушу красками.
- Пошаговое рисование животных.
Когда дети учатся рисовать или совершенствуют свои навыки, взрослые должны придерживаться следующих правил:
- Постарайтесь не экономить на материалах, приобретая вашему художнику все необходимое для творчества: альбомы, листы, кисти, краски, карандаши разной твердости. Качество материалов и инструментов также должно быть хорошим – нет ничего хуже, чем рисовать карандашами, которые царапают бумагу или фломастерами, которые высыхают в самом начале творческого процесса. Покажите ребенку кисточки разной толщины и мягкости, так как каждая из них способна передавать изображение на лист совершенно по-другому.
- Создайте для ребенка удобный уголок, к которому у него будет беспрепятственный доступ в любое время и где он сможет расположиться для творчества. Для детей 7 лет рисование – это уже достаточно серьезная деятельность, которая может потребовать уединения и сосредоточения. Объясните им, как хранить краски, ухаживать за кисточками, расскажите о том, на чем и где они могут рисовать.
- Никогда и ни при каких обстоятельствах не критикуйте работу юного художника. Можно обсуждать определенные недостатки, не высказываясь негативно о рисунке в целом.
- Не пытайтесь самостоятельно исправлять что-либо в работе ребенка, лучше дать ему совет, которым он при желании воспользуется.
Развить талант рисования у ребенка 6-7 лет под силу каждому родителю!
Сладкий букет с конфетами
Рисование в смешанной технике «веточка рябины» (старшая группа) Для оформления конфетного букета понадобится достаточно широкий бутон и прочное основание. Для работы необходимо приготовить:
- Разноцветный креп.
- Фетровая подушка.
- Деревянные шпажки.
- Клей.
Инструкция, как сделать букет из конфет:
- Выбрать форму соцветия для оформления бутонов.
- Вырезать из гофрированной бумаги детали для дальнейшей сборки.
- Собрать бутон путем подшивания лепестков к фетровой подушке.
- К самой подушке-основанию необходимо прикрепить конфету-сюрприз (можно использовать небольшое количество клея).
- Из деревянных шпажек сформировать стебель.
Осталось только упаковать букет со сладким сюрпризом в иллюстрированную бумагу, а затем перевязать его атласной лентой.
Детские нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники детского рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и самостоятельности, формирование индивидуальности малыша. В процессе такого рисования дошкольник будет совершенствовать свою наблюдательность, формировать индивидуальное восприятие искусства и красоты, пробовать создавать нечто прекрасное. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций.
Давайте посмотрим, какие нетрадиционными техниками рисования вы можете заниматься с ребёнком дома.
Для детей младшего дошкольного возраста:
- Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
- Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.
Для детей среднего дошкольного возраста:
- Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
- Отпечаток пробкой.
- Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
- Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.
Для детей старшего школьного возраста:
- Рисование песком или солью.
- «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
- Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
- Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
- Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
- Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, попробуйте выцарапать вместе с ребёнком рисунок с помощью зубочисток.
Техники рисования для детей младшего школьного возраста
Наиболее популярные способы представлены рисованием ватными палочками, ладошками, пальчиками, а также тычков жесткой полусухой кистью. Для рисования палочками следует подготовить гуашь, плотную бумагу и салфетки. Малыш должен опускать в краску пальцы и рисовать точки или пятнышки на листе бумаги. После того как работа будет окончена, руки нужно вытереть салфеткой, а краску — смыть водой.
Обратите внимание! В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) не каждый ребенок может рисовать кистью, поэтому можно использовать ватные палочки. Также понадобятся пластмассовая палитра и баночка с краской
Палочку следует макать в гуашь, проводить в альбоме линии или ставить точки.
Для рисования ладошками понадобится акварель, широкая кисточка, бумага и салфетки. С помощью кисти ладошку малыша нужно закрасить выбранным оттенком, после чего ребенок должен отпечатать ладонь на бумаге и дорисовать недостающие элементы.
Рисование ладошками
Что касается тычка жесткой кистью, то помимо самой кисточки следует подготовить гуашь, бумагу любого цвета и размера. Чтобы получить изображение, карапуз должен опустить кисть в гуашь и ударить ею по бумаге, держа кисточку в вертикальном положении. В процессе работы кисть в воду не опускают.
Техника в стиле «Кляксография» и «набрызг»
В технике «кляксография» дети набирают краску на кисть в большом количестве, брызгают на рисунок в хаотичном порядке, затем пытаются понять, на что это похоже. При достаточно развитом воображении можно получить целый сюжет. Детали дорисовывают цветными карандашами.
Техника «набрызг» похожа. Только брызги делают с помощью зубной щетки и линейки. На щетку набирают краску и проводят по ней линейкой по направлению к себе. Если все выполнять правильно, то на себе брызг краски не будет. А вот вокруг листа вполне могут быть. Поэтому нужно заранее продумать, на чем будет закреплен лист, и как обезопасить пространство вокруг него.
Сирень из цветной бумаги
Для поделки вам понадобятся:
* двухсторонние цветные листы зеленого и сиреневого цвета;
* тонкая мягкая проволока;
* ножницы;
* гофрирована бумага;
*клеевой карандаш.
Пошаговый мастер класс как сделать сирень из гофрированной бумаги:
— Начнем создание поделки с веточек. Для этого нужно вырезать из сиреневой полоски, толщина которых не должна превышать 5см;
— Полоски складываем пополам 6 раз и делаем ножницами максимально возможное количество небольших надрезов по длине куска.
— Разворачиваем полоски, ножницами, проглаживая тонкую бахрому, закручиваем бумагу.
— Проволоку плотно обматываем зеленой гофрированной бумагой. Края фиксируем клеем. Оставляем до высыхания.
— Начиная с края веточки начинаем наматывать полоску сиреневой бумаги, постепенно спускаясь. В итоге у вас получится красивая, пышная веточка сирени. Края бумаги также фиксируются клеем.
— Соединяем веточки в небольшой букетик, замотав их полоской зеленого цвета.
— Количество веточек ограничено лишь вашим желанием, чем больше их будет, тем пышнее получится готовый букет.
— Из зеленого цвета цветной бумаги вырезаем листики. С помощью клея присоединим их к стеблям цветков.
Как научить рисовать ребёнка от 2 до 4 лет?
Знакомство малышей от 2 до 4 лет с рисованием начните с правильного удерживания в руке карандаша или кисточки и изучения цветов.
Первым делом попробуйте научить ребёнка получать разные оттенки, смешивая краски. Покажите цвет и спросите, где он видел такой в жизни. Когда все цвета будут малышу знакомы, попросите нарисовать какую-то фигуру или поставить кляксу определённым цветом.
Через силу научить ребёнка рисовать не получится. Если малыш устал и капризничает, отложите краски и карандаши до следующего раза.
Рисовать интереснее разными материалами: карандашами, фломастерами, красками, восковыми мелками.
А ещё веселее научить ребёнка рисовать с помощью нестандартных техник:
- Пальчиковое рисование;
- Рисование ладошкой;
- Отпечаток поролоном;
- Разбрызгивание зубной щёткой;
- Отпечаток пробкой;
- Рисование ватными палочками;
- Рисование трубочками для напитков.
Можете выбрать и другой предмет. Чтобы воплотить идею, окуните предмет в краску и оставьте отпечаток на бумаге. Развивайте фантазию и спрашивайте ребёнка, на что похожи отпечатки краски
Такие рисовашки завладеют вниманием крохи больше мультиков
Для детей от 2 до 4 лет выбирайте пальчиковые краски с горьким компонентом, чтобы попробовав один раз, ребёнок больше не захотел пробовать на вкус краски.
Роль использования нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников
Как говорилось выше, применение нетрадиционного рисования в детском саду идёт детям на пользу. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям ДОУ открываются возможности нестандартного мышления. Получается, что они весело и с пользой проводят время. Они экспериментируют с различными методами рисования и пробуют разные способы самовыражения. Занятия развивают наблюдательность, творческие способности, художественный вкус. Образовательный процесс превращается в весёлую игру. Поэтому в детских садах всё чаще используют современные методы творческих занятий. Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты.
Нетрадиционная техника рисования в технике набрызга
Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков.
Продолжаем фантазировать. Штампы, оттиски
Детишкам разного возраста в ходе рисования нравится использовать штампы. Эта уникальная техника нетрадиционного метода рисования в детском саду настолько легка в исполнении и многообразна в проявлении, что прекрасно подходит для работы и в садике, и дома. Готовые штампы можно приобрести в магазине художественных товаров. Но гораздо интереснее изготовить штамп самостоятельно, а еще лучше с малышом.
В качестве штампа подойдет практически все, что можно обмакнуть в краску, а затем оставить отпечаток на листе бумаги. Можно разрезать яблоко или картофель – это самый простой штамп. На половинке картофеля можно вырезать какую-нибудь фигурку: сердечко или цветочек. Еще штамп делают из обыкновенных ниток, намотав их на любое основание. Нитки можно и не наматывать, а просто погрузить в краску. После тщательной пропитки их раскладывают на одном листе, другим накрывают, слегка прижимают, и любуются замысловатым узором.
Несложно изготовить штамп из обыкновенного пластилина. Придумайте интересную форму и оформите небольшой кусочек пластилина. Краску для классических штампов лучше выбирать густую. Необычную фактуру фону можно придать, применив скомканную салфетку или бумагу, а дальше по отработанной схеме: макаем в краску и штампуем. Очень красивые штампы получаются из засушенных листьев: покрасьте листик краской с одной стороны, положите на бумагу и прижмите. После того как убрали крашеный листик, получилась картина «Золотая осень» – малыш в полном восторге.
Техника набрызг
Описание
Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, правда, требующая много дополнительных материалов. Чтобы капли краски не испачкали все вокруг, застелите окружающие поверхности клеенкой. Лучше всего рисовать над раковиной или ванной.
Краска смешивается с водой до консистенции густой сметаны. Кисть или зубная щетка смачивается в воде, лишняя влага стряхивается. Брызгами покрываются отдельные участки полотна. По необходимости положение руки меняется, и краска разбрызгивается горизонтально, вертикально и т.д. Если нужно увеличить (уменьшить) величину капель, щетину приближают (отдаляют) от бумаги.
Примеры
Интересно получаются методикой «набрызг» деревья, листья, солнце и другие природные явления.
дерево, созданное техникой набрызг — урок
Можно использовать трафареты, закрывать ими определенные участки листа, а фон покрывать брызгами краски.
Инструкция
Видео урок, который можно использовать в качестве инструкции.
https://youtube.com/watch?v=KRdYtYQUi9U
Автор делает набрызг с заготовкой, которая предварительно покрыта акриловым лаком.
Как нарисовать одуванчики
Мастер-класс, который могут взять за основу рисования новички. Автор разбрызгивает на белую бумагу три тона синей краски. Потом ватным диском вытираются лишние капли в серединках рисунка. В них уже рисуются кисточкой стебли цветка.
Как нарисовать зиму
Отличный урок, показывающий, как набрызгом нарисовать снежный пейзаж.
Натюрморт с цветами с помощью набрызга
Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами
Его проводят два человека – взрослый и ребенок.
Как и когда учить ребёнка рисовать
Ключевой момент в обучении ребенка рисованию – заинтересовать его. Благо, сделать это нетрудно
Яркие краски, карандаши, мелки и фломастеры моментально притягивают внимание. Первым делом все это, конечно, отправится в рот
Ребенок в возрасте до года обязательно попробует на зубок все, что попадет к нему в руки. Поэтому будьте внимательны при выборе красок и карандашей: они должны быть на водной основе, легко смывающимися и безопасными для малышей.
Приучайте к рисованию поэтапно. Начинать можно примерно в полгода, когда ребенок умеет сидеть. Для начала дайте ему побаловаться с пальчиковыми красками. Если переживаете за пол и стены, проводите уроки рисования в ванной комнате. Пусть малыш с удовольствием разукрашивает кафель и внутреннюю поверхность ванны. Ваша задача на этом этапе – привить любовь к краскам и дать позитивный опыт рисования. Дальше пробуйте водные раскраски. Задача ребенка – научиться обмакивать кисточку в воду и возить по листу, чтобы черно-белые картинки стали цветными.
После года можно пробовать цветные карандаши и фломастеры, затем добавлять в ассортимент краски. Летом берите на улицу цветные мелки, они тоже здорово стимулируют желание рисовать. Вы также можете купить специальный мольберт для дома или магнитную доску с мелками на холодильник. Тогда юному художнику не придется ждать, когда ему выдадут лист бумаги для творчества, он сможет рисовать в любое время. От года до трех лет – период каракуль. Не ждите от малыша шедевров. Гораздо важнее научиться правильно держать карандаш и кисточку, понимать принцип рисования основных фигур, прямых и волнистых линий.
Начиная с трех лет дети постепенно интересуются раскрасками. Так здорово оживлять с помощью цвета любимых героев! Поначалу будет неаккуратно. Но не стоит ругать за это малыша. Лучше купите большую раскраску и садитесь рядом, покажите, как закрашивать фигуры, не выезжая за контур, как делать это равномерно, без пробелов. Помните: вы не просто раскрашиваете картинки – вы уже сейчас готовите ребенка к школе.
К пяти годам дети уже могут сами создавать первые творения. Подключается фантазия, рисунки получают смысловую нагрузку. Детям нравятся различные наборы для рисования, росписи предметов и необычного творчества. И здесь задача родителя – не отмахиваться от очередного рисунка, не обесценивать творчество своего чада, а давать максимальную поддержку.
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы
Программа по альтернативным техникам рисования содержит:
- Пояснительная записка:
- место курса в образовательной программе ДОУ,
- цели и задачи.
- Методику преподавания.
- Планирование занятий на учебный год.
- Планирование взаимодействия с родителями по теме курса:
- консультации,
- совместные занятия и творческие досуги.
- План анализа художественной деятельности:
- выставка работ,
- участие в городских и областных конкурсах,
- проведение занятий для младших групп.
Таблица: перспективный план по нетрадиционному рисованию (фрагмент)
Месяц | Тема | Цели | Техника выполнения |
Октябрь | «Мой родной город» |
| На выбор воспитанников |
«Красный, жёлтый, золотой — облетел весь лист цветной» |
| Отпечатки листьев | |
Ноябрь | «Берёза» |
| Рисование угольным карандашом |
«Расписной лес» |
| Рисование тычком | |
Автор | Наумова Е. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №164» | ||
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-netradicionomu-risovaniyu-podgotovitelnaja-grupa.html |
Творчество призвано доставлять детям радость. Пусть рисование в каждой нетрадиционной технике станет маленькой, но запоминающейся игрой. Эксперименты с материалами и инструментами, неожиданные результаты и безудержный полёт фантазии! Необычные техники рисования расширяют возможномти и укрепляют в детях смелость к проявлению художественных талантов.
Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Весна шагает по планете»
Рекомендуется проводить НОД в два этапа. Первый — прогулка на открытом воздухе, а второй — практический урок рисования.
Этап 1
Преимущество темы про весну в том, что ее можно показать наглядно. Для этого достаточно выйти на улицу. Задача подготовительного этапа — сформировать у детей представление о признаках данного периода года, научить находить их самостоятельно.
Пример неба
Ход прогулки:
В кабинете группа узнает, что сегодняшняя прогулка — не простое развлечение и отдых, а важное исследовательское задание. Ребятам предстоит работать в команде и собирать признаки прихода весны.
Дети делятся на команды по 4-7 человек. Больше не стоит, так как нужно обеспечить активную работу каждого
Предложить командам выбрать лидера, который будет ответственен за составление карты признаков весны. В ходе игры команда должна найти то, что появляется с приходом весны (одуванчики, первые листика на деревьях, насекомые, прилетели птицы, майские жуки). В это же время лидер отмечает на листе то место, где был замечен каждый из признаков, а потом команда стрелками указывает маршрут. На все отводиться до 30 мин.
По истечении отведенного времени команды собираются вместе и бросают жребий. Это поможет определить очередность, в которой группы представят результаты своей работы. Дети должны будут провести всех остальных по своему маршруту и объяснить, почему они добавили каждый из объектов в свой список. Ничего страшного, если они будут повторяться, команды могут дополнить свой маршрут интересной информацией. Побеждает тот, кто собрал больше всего признаков весны.
Весна — это не только появление конкретных объектов, но и целое состояние природы
Необходимо выбрать спокойное место на площадке, где все смогут с удобством сесть и предложить описать то, как изменилось состояние природы вокруг
Акцентировать внимание стоит на приятной температуре — уже тепло, но не так жарко как летом; свежем воздуху, что пахнет зеленью и цветами; новых звуках — поют птицы, шуршат листья; что светит солнце, на небе редко появляются облака.
Все возвращаться в класс, моют после улицы руки и готовятся к практическому занятию
Этап 2
На прогулке дети своими глазами имели возможность увидеть, что такое весна. Во второй части урока им предстоит активизировать новые впечатления, подкрепить их теоретическими сведениями и приступить к рисованию.
Пример рисунка с травой
- Начать урок рекомендуется с презентации. Если нет технического обеспечения, то подойдут простые картинки и плакаты. Короткий доклад должен объяснить группе, откуда происходит весна (вращения Земли вокруг Солнца, приближение планеты к звезде). Объяснить, что тепло — это удобные условия для жизни всех живых организмов, поэтому деревья распускают листья и соцветия, все растения начинают активно расти, а животных и насекомых становится заметно больше.
- На уроке рисования детям предстоит передать атмосферу весны. Она включает в себя и признаки, и состояния природы, которые были отмечены в ходе прогулки. Воспитатель демонстрирует нетрадиционные техники рисования и основные моменты, которые нужно передать на рисунке. Ребенок свободен в выражении своих творческих идей, но должен следовать плановости, цветопередачи и применить минимум одну новую технику.
- Рисование весна в подготовительной группе заканчивается организацией выставки.
Рисунки для срисовки с чудными животными
- https://vospitanie.guru/doshkolniki/kreativnye-tehniki-netraditsionnogo-risovaniya-dlya-detskogo-sada
- https://pups.su/vospitanie/netraditsionnye-tehniki-risovaniya.html
- https://paidagogos.com/detskie-tehniki-risovaniya.html
- https://uprostim.com/200-prostyh-karandashnyh-risunkov-dlya-srisovki-na-lyubuyu-temu/
- https://thypix.com/ru/lyogkie-kartinki-dlya-srisovki/
- https://web-paint.ru/uroki-risovaniya/legkie-i-krasivye-risunki-dlya-srisovki-podborka-iz-150-idej.html
- https://kopilpremudrosti.ru/risunki-dlja-srisovki-ljogkie-krasivye.html
Техника заливки акрилом
Описание
Это абстрактная живопись жидким акрилом на холсте, которая носит название Acrylic fluid art. Краски разводят с водой или специальным раствором, чтобы они свободно могли течь по бумаге. Предварительно можно смешать несколько цветов. Если добавить в акрил жидкий ПВА или автомобильное масло, получатся дополнительные эффекты.
Новички используют самую простую технику. Холст наклоняют в разные стороны, свободно разливая по нему жидкий акрил (ориентировочно консистенция шампуня).
Примеры
Популярность этого способа рисования объясняется отсутствием единой техники (как бы парадоксально это не звучало). Каждая картина жидким акрилом уникальна, заливку невозможно повторить. Сам процесс рисования напоминает психологическую релаксацию: холст впитает все, что у вас на душе. Вы позволяете краскам свободно течь по бумаге, а что получится – неизвестно. И в этом главное преимущество техники.
Какие нужны материалы
Для успешного творчества понадобятся:
- акриловые краски;
- разбавитель (самый простой – это вода);
- пластиковые стаканчики и палочки для смешивания;
- холсты;
- сусальное золото, автомобильное масло, блестки – для придания дополнительных эффектов;
- одноразовые полотенца, клеенка, халат – для защиты от краски.
Список базовых материалов элементарный – холст, акриловые краски и вода. Но даже с таким минимальным набором работы получаются превосходные!
Инструкция
Рекомендую ознакомиться с видео для начинающих
Автор смешивает в пластиковом стаканчике желтую краску и разбавляет ее акриловым составом (40% жидкого клея ПВА+60% воды). Состав у разных художников отличается.
Аналогичные действия повторяются еще трижды с разными цветами. Потом художник смешивает цвета воедино и начинает творить.
Раздувание акриловой краски феном
Интересная методика рисования представлена на видео
Жидкие акриловые краски раздуваются феном со специальной насадкой.
Объёмная роза жидким акрилом
А на этом видео художник создает объемную розу с помощью двух разных оттенков.
Получается красивая картина, которая гармонично вписывается в любой интерьер.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад № 101»)
воспитатель: Т. П. Певнева
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях
Познакомить с техникой рисования мятой бумагой.
Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, тонированные листы формата А-4, тарелки с красками, бумага, кисти, банки с водой, салфетки.
Вступительное слово. Актуальность выбранной темы мастер-класса:
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.
Изобразительная деятельность имеет очень большое значение для всестороннего развития детей и подготовки к школе.
В процессе изобразительной деятельности ,дети раскрепощаются и уже не боятся работать в коллективе, учатся выполнять действия вместе, согласованно.
В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как отказ детей идти на занятие. Некоторые из них не хотели даже рисовать. Я старалась уговорить их, выяснить причину отказа. И, в конце концов, мне это удалось. Оказывается, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.
Моей палочкой-выручалочкой стало рисование в нетрадиционной технике. Ведь рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает. Теперь мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел. Дети приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Начали чувствовать себя маленькими художниками.
Использование нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов.
- Развивает уверенность в своих силах.
- Развивает пространственное мышление.
- Учит детей свободно выражать свой замысел.
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
- Учит детей работать с разнообразным материалом.
- Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
- Развивает мелкую моторику рук.
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс “ Рисование мятой бумагой»
1 этап. Рисуем кистью на тонированном листе вазу.
2 этап. Показ и изготовление комочков.
3 этап. Рисование цветов.
4 этап. Дорисовывание цветов белой краской.
5 этап. Рисование зелени.
Выполненная работа может послужить украшением интерьера, подарком на праздник, частью выставки детского творчества. Желаю вам успехов в развитии творческих способностей детей
Спасибо за внимание