Картотека театрализованных игр с целями в подготовительных группах

Методика организации и проведения театральных игр

Каждый воспитатель в детском саду имеет план работы с той или иной подготовительной группой, который выстраивается в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. Организация театральных игр должна соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в которых установлены ориентиры развития в ребенке определенных качеств для различных возрастных групп.

Руководство игрой может осуществлять непосредственно педагог, но возможен вариант передачи на плечи ребенка части работы (например, малыш может самостоятельно украсить костюм, выбрать понравившиеся цвета для декораций спектакля).

Проведение игры условно можно разделить на 3 этапа:

  • Восприятие ребенком произведения, его смысла.
  • Изучение и овладение умениями и навыками, которые будет необходимо использовать. Они будут различаться для роли актера, декоратора и костюмера.
  • Непосредственное проведение репетиций и итогового выступления.

Обратите внимание! В зависимости от возраста детей и их первоначальных театрально-игровых навыков следует включать в программу подготовительные занятия. Процесс организации и проведения театральных игр следует рассмотреть на примерах:. Процесс организации и проведения театральных игр следует рассмотреть на примерах:

Процесс организации и проведения театральных игр следует рассмотреть на примерах:

Дидактические игры

Поскольку дидактика как раздел педагогики изучает проблемные стороны обучения, в этой разновидности театральной деятельности важен индивидуальный подход к каждому ребенку. Это означает, что воспитатель должен вначале провести упражнения на выявление социо-культурных, речевых, познавательных и иных интересов и возможностей группы, выявить особенности и склонности каждого члена подготовительной группы к тому или иному направлению образования, определить проблемные моменты, а в дальнейшем распределять роли в постановках таким образом, чтобы каждый малыш имел возможность развивать недостающие качества.

Кукольный театр

При организации такой игры важно учесть мнения каждого члена группы и распределить роли в соответствии с желаниями и склонностями детей к той или иной деятельности. Для желающих из учащихся старших групп можно предусмотреть занятия по изготовлению костюмов, элементов кукол, оформлению сцены, чтобы реализовать их творческий потенциал

Кукольный театр «Буратино»

Проект по театрализованной деятельности согласно ФГОС

Исходя из положений, установленных ФГОС дошкольного образования, утвержденным в 2013 году приказом Министерства образования и науки РФ, образовательная программа должна содействовать не только художественно-эстетическому и коммуникативному продвижению, но и способствовать формированию познавательного интереса, речевого и физического развития.

Перед дошкольниками в детских садах открывается возможность участия в ниже представленных видах театрализованной деятельности.

Стендовый театр

Такое искусство представляет собой разыгрывание различных сюжетов при помощи фигурок и декораций на определенной поверхности. Наиболее распространенные варианты — ткань, натянутая на стендовую доску, на нее закрепляются необходимые по сюжету бумажные, тканевые фигуры, по мере развития сюжета они передвигаются; расположение декораций на магнитной доске; игра теней, для которой на натянутую белую ткань наводится фонарь или лампа, освещая тем самым фигурки черного цвета либо кисти рук, если практикуются «живые тени».

Теневой театр в детском саду

Театр на столе

Декорации и действующие лица изготовляются из бумаги (картона), природных материалов (шишек, осенних листьев и т. д.), используются также магнитные фигуры персонажей — все они расставляются по столу, на котором происходят действия.

Пальчиковый театр

В этом виде театральной деятельности главные герои сюжетов представляются в виде кукол, которые надеваются на руки, при этом каждый палец может представлять отдельного персонажа. Подготовительную группу может заинтересовать процесс создания таких кукол, поэтому предпочтительнее делать их самостоятельно из тканей, картона, пластиковых предметов и других подручных материалов.

Дидактические игры для младшей группы детского сада

Верховой театр

Он представляет собой использование кукол, размещенных выше человеческого роста. Обычно их фиксируют на длинные доски. Также верховым может являться пальчиковый театр, который расположен высоко над сценой и при котором кукловодов загораживает плотная ширма.

Театр на полу

Основной принцип этого театрализованного представления — сценки показываются низко над полом, для чего используются марионетки. Поскольку управление ими требует не детскую ловкость и внимательность, привлекать малышей следует для подготовки декораций и костюмов для кукол, само же представление должно проводиться воспитателем.

Театр живых кукол

Подразумевается, что в качестве героев постановок выступают сами дети, а не куклы, управляемые ими. Малыши надевают маски, а также нашитые на фартуки костюмы персонажей, передавая движения героев своим телом. «Живые» куклы часто используют на утренниках и на упражнениях по развитию речи. На концертах, приуроченных к всероссийским праздникам, в детских садах устраивают полностью костюмированные представления, подготовка к которым может занимать несколько месяцев.

Театр живых кукол

В сети интернет существует множество авторских проектов, содержащих комплексы упражнений и игр со сценариями и разбивкой по времени их проведения. При планировании процесса театрализации можно комбинировать уже существующие методики, выбирая наиболее подходящие постановки для отдельных групп.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе: понятие, преимущества

Театр — это разновидность искусства, которая активно развивается как профессиональными актерами, так и юными талантами, совершенствуя их художественные способности, навыки общения и осуществляя нравственное воспитание.

Детский театр сближает

Для детей, которые только готовятся поступать в школу, занятия в театральном кружке помогут сформировать творческую активность, расширить словарный запас малышей, развить память, образное мышление, поставить правильную речь, а также научат общаться и взаимодействовать с другими детьми, что является особенно актуальным на этапе подготовки к школе и новому коллективу, либо если ребенок растет один в семье, мало общается со сверстниками или застенчив.

Помимо этого, театральные игры, множественность ролей и задач, которые дети выполняют в процессе, учат выражать эмоции при помощи жестов и интонации и расширяют знания об окружающем мире.

Методы театральной деятельности, способствующие формированию творческой личности:

  • постановки на сказки и поучительные истории, герои которых соответствуют восприятию ребят;
  • презентации песенного, танцевального творчества;
  • сочинение малых сценок, танцевальная и музыкальная импровизация;
  • проведение различного рода выставок.

Занятия в подготовительной группе позволяют учесть и поддержать личные возможности, интересы и потребности каждого малыша, при этом театральная деятельность планируется в зависимости от возрастной группы (младшей, средней, старшей) и проводится систематически. Такой креативный формат общения и обучения позволяет воспитать всесторонне развитого, открытого к знаниям и новым знакомствам человека.

Дополнительная информация! Проведение театральных игр в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), безусловно, имеет в качестве одной из основных целей — поддержку этого вида искусства. Городские дома культуры, театры при поддержке государственных органов проводят политику, направленную на приобщение молодого поколения к культуре, на определение в сознании юных умов представления о разновидностях театра, его атрибутах, специфики терминологии, правил поведения в соответствующих заведениях.

Многообразие ролей в театральной деятельности

Цели и задачи театрализованной деятельности в средней группе

Театрализация рассматривается как средство развития речевой деятельности, коммуникативных, артистических способностей детей средней группы. Как правило, средний дошкольный возраст — замечательное время, чтобы развивать творческие таланты юных ребят.

Цели и задачи театрализованной деятельности для учащихся в средней группе

Уже на пятый год жизни дошкольники с радостью примеряют на себя различные роли любимых персонажей. Их впечатляют вымышленные образы (герои из мультфильмов, сказок). Ребята со временем раскрепощаются и постигают природу человеческих взаимоотношений.

Обратите внимание! Каждое занятие по театрализованной деятельности направлено на решение множество задач, которые гармонично развивают ребенка в возрасте от 4-5 лет. Образовательные задачи по ФГОС:. Образовательные задачи по ФГОС:

Образовательные задачи по ФГОС:

  • Изначально происходит знакомство ребят с театральной терминологией. Ребята изучают разновидности театрального искусства. Они должны иметь представление, как правильно вести себя во время пребывания в театре.
  • Условия театральной игры ориентированы на сценическое пространство. Дошкольники изучают как нужно правильно перемещаться по площадке. Они также выстраивают диалог со своими сверстниками. Постановка определенной темы требует особых усилий. Дети должны запомнить все слова и предложения любимых героев по театральному этюду.
  • Как проводится работа над спектаклем. Уже на четвертый год детей учат развивать навыки манипуляций с использованием воображаемых предметов. Для воплощения в спектакле конкретных чувств, переживаний, изначально придется создать определенный образ. Особо помогает интонация, мимика и пантомимика.
  • Немаловажную роль играет ритмопластика. Это своеобразная реакция на музыкальный сигнал либо команду. Во время выполнения действия ребята должны действовать согласованно, запоминать различные позы и передавать их образно.
  • Необходимо развивать речевую культуру. У дошкольников 4-5 лет формируется правильная артикуляция, четкая дикция. Воспитатель должен развить умение менять интонацию, сочинять коротенькие рассказы и сказки, находить элементарные рифмы.

Подготовительный развивающий процесс рассматривает следующие задачи:

  • Анализ театрализованной деятельности, который прививает к навыкам публичного выступления.
  • Происходит активизация словаря, обогащение словарного запаса. Чтобы четко выговорить все предложения по театральному этюду, необходимо совершенствовать интонационный строй, развить диалогическую речь.

Как происходит подготовка к выступлению и как проводится занятие в ДОУ

Следует также обратить внимание на воспитательные задачи:

  • Повышение общей культуры дошкольника, приобщение к духовным ценностям.
  • Театрализованная деятельность способствует воспитанию самостоятельности, артистичности, творческому началу. В ходе занятия ребёнок учиться общению со своими сверстниками.

Обратите внимание! Основная цель — это знакомство ребят с волшебным миром театра. Для этого педагог должен подготовить интересные театральные выступления. Выполняя все эти задания, дети должны знать, что представляет собой зрительный зал, оркестровая яма, сцена и другие важные детали

Выполняя все эти задания, дети должны знать, что представляет собой зрительный зал, оркестровая яма, сцена и другие важные детали.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе: понятие, преимущества

Театр — это разновидность искусства, которая активно развивается как профессиональными актерами, так и юными талантами, совершенствуя их художественные способности, навыки общения и осуществляя нравственное воспитание.

Детский театр сближает

Для детей, которые только готовятся поступать в школу, занятия в театральном кружке помогут сформировать творческую активность, расширить словарный запас малышей, развить память, образное мышление, поставить правильную речь, а также научат общаться и взаимодействовать с другими детьми, что является особенно актуальным на этапе подготовки к школе и новому коллективу, либо если ребенок растет один в семье, мало общается со сверстниками или застенчив.

Помимо этого, театральные игры, множественность ролей и задач, которые дети выполняют в процессе, учат выражать эмоции при помощи жестов и интонации и расширяют знания об окружающем мире.

Методы театральной деятельности, способствующие формированию творческой личности:

  • постановки на сказки и поучительные истории, герои которых соответствуют восприятию ребят;
  • презентации песенного, танцевального творчества;
  • сочинение малых сценок, танцевальная и музыкальная импровизация;
  • проведение различного рода выставок.

Занятия в подготовительной группе позволяют учесть и поддержать личные возможности, интересы и потребности каждого малыша, при этом театральная деятельность планируется в зависимости от возрастной группы (младшей, средней, старшей) и проводится систематически. Такой креативный формат общения и обучения позволяет воспитать всесторонне развитого, открытого к знаниям и новым знакомствам человека.

Дополнительная информация! Проведение театральных игр в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), безусловно, имеет в качестве одной из основных целей — поддержку этого вида искусства. Городские дома культуры, театры при поддержке государственных органов проводят политику, направленную на приобщение молодого поколения к культуре, на определение в сознании юных умов представления о разновидностях театра, его атрибутах, специфики терминологии, правил поведения в соответствующих заведениях.

Многообразие ролей в театральной деятельности

Как познакомить подготовительную группу с театром

Следует помнить, что решение о согласии или несогласии записи ребенка в любой творческий клуб принимают родители. В связи с этим следует вначале обсудить с ними детали будущего развития детей, поскольку грамотное планирование — залог успешной деятельности.

При достижении договоренности между всеми родителями воспитателям необходимо проинструктировать мам и пап о правилах проведения подготовительных бесед с малышами, которые нужны для моральной подготовки детей к предстоящей деятельности

Основные правила можно распечатать и раздать для каждого человека, либо можно попросить родителей сделать краткий конспект самой важной информации

При знакомстве подготовительной группы с театром учитываются специфика и общие закономерности развития детей определенных возрастов. Для осуществления театральной деятельности в максимально комфортных для ребенка условиях в программе предусматриваются занятия по различным тематикам, в нее включаются техники совместного выступления с родителями и воспитателями, что позволяет ребенку раскрепоститься и чувствовать себя свободнее в общении.

Важно! Для минимизации стресса у детей, впервые оказавшихся в поле театрального искусства, необходимо индивидуально рассматривать роли каждого малыша. Не следует отводить функции, предполагающие взаимодействие с несколькими другими театралами, застенчивым детям или ребятам с ярко выраженной интраверсией. Харизматичному, перспективному и артистичному ребенку необходимо дать возможность раскрыть и умножить свои таланты, для этого можно определить за ним роль деятельного персонажа, сюжетная линия которого предполагает чтение стихотворений, диалоги с другими театралами и т

д. С течением времени педагоги должны пересматривать «закрепленные» за детьми роли, привлекать их к другим видам активности

Харизматичному, перспективному и артистичному ребенку необходимо дать возможность раскрыть и умножить свои таланты, для этого можно определить за ним роль деятельного персонажа, сюжетная линия которого предполагает чтение стихотворений, диалоги с другими театралами и т. д. С течением времени педагоги должны пересматривать «закрепленные» за детьми роли, привлекать их к другим видам активности

Не следует отводить функции, предполагающие взаимодействие с несколькими другими театралами, застенчивым детям или ребятам с ярко выраженной интраверсией. Харизматичному, перспективному и артистичному ребенку необходимо дать возможность раскрыть и умножить свои таланты, для этого можно определить за ним роль деятельного персонажа, сюжетная линия которого предполагает чтение стихотворений, диалоги с другими театралами и т. д. С течением времени педагоги должны пересматривать «закрепленные» за детьми роли, привлекать их к другим видам активности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков во 2-ой младшей группе

Репетиции, обсуждения и другие формы подготовки к постановкам должны проходить в формах, позволяющих юным театралам быстро адаптироваться и заинтересовываться новыми ролями. Например, восприятие известных персонажей из сказок можно упростить, показав ребятам фрагменты из кинофильмов или мультфильмов, либо использовав картинки, представляемые с помощью мультимедийной презентации. При наличии возможности приобретения бумажных буклетов с информацией об обыгрываемых героях, рекомендуется это сделать.

Знакомство со сказкой

Виды игр на эмоциональное развитие

Существует три группы игр, направленных на развитие умения понимать и направлять эмоции в нужное русло.

Таблица: группы и виды игр на эмоционально-волевое развитие

Группа игр
Вид
Цели
Пример (возрастная группа)
Дидактические
Настольная
развивать внимание;
учиться анализировать увиденное и услышанное. «Найди лицо»: детям раздаётся два комплекта карточек — с героями, переживающими какие-то эмоции, и со смайликами

Задача малышей: соединить лицо с подходящим смайлом

«Найди лицо»: детям раздаётся два комплекта карточек — с героями, переживающими какие-то эмоции, и со смайликами. Задача малышей: соединить лицо с подходящим смайлом

(Младшая группа)
Сенсорная
учиться устанавливать взаимосвязь между предметом и его запахом;
тренировать внимание. «Пахучий мешочек»: малыши берут по мешочку-саше с содержимым, обладающим характерным запахом (апельсиновым, лимонным, ароматом сирени, розы и пр.)

Ребёнок должен отгадать, что в мешочке. (Младшая, средняя группы)
Музыкальная
учиться распознавать передаваемые музыкой настроения;
воспитывать эстетический вкус

«Пахучий мешочек»: малыши берут по мешочку-саше с содержимым, обладающим характерным запахом (апельсиновым, лимонным, ароматом сирени, розы и пр.). Ребёнок должен отгадать, что в мешочке. (Младшая, средняя группы)
Музыкальная
учиться распознавать передаваемые музыкой настроения;
воспитывать эстетический вкус.

«Подбери картинку»: дети подбирают картинку с изображением персонажей в разном настроении под подходящую по эмоциям музыку. Для музыкального сопровождения можно взять «Детский альбом» Чайковского. (Средняя группа)
Словесная
учиться улавливать настроение через речь;
развивать монологическую/диалогическую речь.

«Нарисуй настроение»: дети слушают историю (можно взять аудиосказку «Сказка о рыбаке и рыбке», например) и рисуют деда/бабу в конкретном сюжетном повороте (к примеру, радостного деда, когда он рыбку поймал, или грустную бабку в начале сказки), а затем описывают эмоции нарисованного героя. (Подготовительная группа)
Подвижные
На имитацию
учиться распознавать эмоции по движениям;
тренироваться в беге, ходьбе;
развивать речь.

«Угадай настроение». Выбирается водящий, остальные дети — пчёлки, которые, выбрав себе конкретную эмоцию, «летают» по площадке. Задача водящего: поймать пчёлку, осалив её, и угадать, какую эмоцию она демонстрирует

(Средняя, старшая группы)
На тренировку ловкости и внимания
учиться повторять динамику движений;
развивать внимание;
тренировать навык расшифровки эмоций по невербальным проявлениям;
развивать речь

«Человек и отражение»: дети разбиваются на пары, один из участников — человек, другой — его отражение. Первый показывает свои эмоции через движения, второй в точности их копирует. По команде «Стоп» все останавливаются, участник-отражение описывает, что за эмоции показывал «человек». (Средняя, старшая группы)
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевая
учиться передавать эмоции вербальными и невербальными средствами выразительности;
воспитывать сопереживание.

«Что случилось»: малыши разыгрывают сценку «Мама забирает ребёнка из детского сада», в которой и у «мамы», и у «малыша» определённое настроение. Задача аудитории: назвать и объяснить эмоции участников, составив цельный рассказ. (Старшая группа)
Режиссёрская
тренировать навык выбора средств выразительности для демонстрации той или иной эмоции;
развивать творческий потенциал;
воспитывать умение работать в группе.

«Подскажи и помоги»: малыши по очереди показывают различные эмоции, остальные участники помогают «персонажам» советами. Например, этого нужно отвести в больницу — он ведёт себя так, будто у него болит зуб, этого надо пожалеть — он чем-то расстроен и т.д. (Подготовительная группа)

Большинство игр на эмоциональное развитие включают элементы театрализации

Цели и задачи театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определена такая миссия театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста:

  • познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
  • формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);
  • способствовать развитию творческого потенциала детей;
  • развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);
  • стимулировать самостоятельность в деятельности (дети, познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов, например, после отработки игровых действий с педагогом, сами ставят сказку «Репка» на фланелеграфе);
  • приобщать родителей к совместной с детьми деятельности (мамы и папы не только готовят реквизит для своих малышей, но и принимают участие в инсценировках, к примеру, исполняя роли Деда Мороза и Снегурочки, которые пришли поздравить ребят в группе с Новым годом);
  • воспитывать уважение к этому виду искусства.

Если целевой компонент театрализованной деятельности для первой и второй младших групп идентичен, то набор задач будет варьироваться и расширяться для детей 3–4 лет.

Театрализованная деятельность помогает детям развить творческие способности

Таблица: задачи театрализованной деятельности в первой и второй младших группах

Дети 1,5–3 летДети 3–4 лет
  • воспитывать интерес к театру (за счёт демонстрации возможностей разных видов, например, с помощью театра теней педагог может показать малышам целый зоопарк);
  • создавать оптимальные условия для пробуждения творческой активности ребят (этому способствует оформление театрализованного уголка в группе с возможностью подержать в руках, пощупать кукол разных видов — перчаточных, марионеток);
  • работать над речевым развитием (в первой младшей группе такими продуктивными видами деятельности, к которым относится и театрализация, значительно пополняется пассивный словарь малышей);
  • тренировать координацию движений (взаимодействуя с куклами разных театров, малыш учится тонким движениям);
  • стимулировать двигательную импровизацию (эта задача проще решается не в инсценировках, в которых дети пока ещё двигаются по определённым взрослым точкам, а через взаимодействие с куклами, когда, к примеру, с пальчиковыми птичками малыши «летают» или «прыгают» с зайчиками);
  • создавать эмоционально-положительный климат в группе (основная задача театрализации в первой младшей группе — помочь детям «оторваться» от мамы, то есть отвлечься).
  • учиться оценивать действия того или иного персонажа (к примеру, волк, укравший козлят, поступил плохо, так как напугал малышей и заставил маму волноваться);
  • продолжать развивать заинтересованность театром (например, по возможности начать посещать местный кукольный театр);
  • отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела;
  • добиваться максимального соответствия персонажу (например, в инсценировке сказки «Курочка Ряба» главная героиня не просто кудахчет, а ещё и передвигается, дёргает шеей, как настоящая курица);
  • дать представление о вековых театральных традициях;
  • расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша;
  • стимулировать малышей придумывать собственные истории, рассказывая и даже показывая свои;
  • тренировать память, мышление;
  • отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других;
  • поощрять желание малышей двигаться, танцевать, создавая собственный пластичный образ (например, танцующих и подпрыгивающих двух беззаботных братьев-поросят, которые не послушали Наф-Нафа в конце лета и не стали строить дом);
  • пытаться применять выученные песни и стихотворения, танцевальные па в самостоятельной театрализованной деятельности.

Через театрализованную деятельность дети расширяют свои представления об окружающей среде

Как организовать театрализованную игру во второй младшей группе

Как и в первой младшей, основой для театрализованной деятельности с детьми 3–4 лет составляют сказки, потешки и стихотворения, изучаемые по программе. При этом некоторые из материалов, в частности сказки, являются основой для нескольких видов игр. Например, на сказке «Теремок» педагог с детьми показывает постановку и на фланелеграфе картинками, и на столе куклами.

Таблица: картотека театрализованных игр для второй младшей группы (фрагменты)

Автор — Богатенкова Н.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР Детский сад №31», д. Медвежьи Озёра, Щёлковского района, Московская область.

ДатаНазвание (материал)Вид игрыЦелиАтрибутыНа каком занятии (режимном моменте) применяется
Сентябрь«Теремок»Режиссёрская (настольная)
  • научить выражать эмоции через движение и мимику;
  • познакомить со сказкой «Теремок»;
  • побуждать к активному восприятию сказки;
  • учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета;
  • активизировать словарный запас.
  • ширма-норка мышки;
  • театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки «Теремок».
Развитие речи, чтение.
Октябрь«Колобок»Драматизация (имитация), режиссёрская (пальчиковые куклы)
  • пробуждать интерес к театрализованной игре;
  • учить выражать эмоции через движение и мимику;
  • предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации;
  • расширять активный словарь.
  • шапочки-маски с изображением персонажей;
  • пальчиковые куклы.
Развитие речи, на прогулке
Декабрь«Волк и козлятки» («Волк и семеро козлят»)Драматизация (инсценировка)
  • знакомить с искусством театра;
  • дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты);
  • учить правилам поведения в театре;
  • учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку;
  • учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.
  • ширма;
  • шапочки, костюмы (коза, семеро козлят, волк);
  • декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты(корзина для козы).
Утренник к Новому году
Март«Кошка и её котята» (сказка «Кошка и котята»)Режиссёрская игра (стендовый театр на фланелеграфе)
  • познакомить со сказкой «Кошка и котята»;
  • развивать сопереживание;
  • учить внимательно, слушать сказку;
  • учить отвечать на вопросы по её содержанию.
  • фланелеграф;
  • картинки для театра (котята, кошка, пёс, будка, миска с молоком).
Развитие речи
Май«Дедушка Ежок» (сказка «Как ёжик друга нашёл»)Режиссёрская (кукольный театр)
  • познакомить со сказкой «Как ёжик друга нашёл»;
  • создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм;
  • научить детей выступать перед сверстниками;
  • развивать эстетический вкус;
  • побуждать к импровизации.
  • мягкая игрушка ёж;
  • куклы перчаточного театра (ёж, белка, заяц).
Элемент сценария развлечения «Проводы весны»
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий