Так называемая самостоятельность

Как убить самостоятельность

Скажу сразу, сделать это не так просто. Все же человек организован так, чтобы смочь выжить самому. Поэтому психика сопротивляется, как может. Но поставить человека в сложные условия, где ему будет труднее развивать самостоятельность, можно.

  1. Гиперопека и гиперконтроль Достаточно с младенческого возраста опекать ребенка, не давая ему делать то, что он уже может сам, и к школе можно получить человека с вполне сформированной выученной беспомощностью.
  2. Критика и советы Критикуйте любые попытки что-то сделать самостоятельно. Объясняйте, что «дерево так не рисуют», а когда он обидится, рассердитесь и скажите, что желаете ему только добра. К школе у него будет прочно сформированный страх оценки и опоры только на внешний авторитет.
  3. Страхи Позвольте своим страхам руководить вами. Ребенок, ваш малыш, может ошибиться. Ошибка – это ведь стыдно, неприятно, и в ваших силах его оградить. Постарайтесь сделать так, чтобы он не допускал ошибок. Ну да: гиперопека, контроль, критика, советы. Круг замкнулся.

Не факт, что самостоятельность будет убита, но то, что ей будет тяжелее пробиться, – факт. Правда, есть дети, которые здорово сопротивляются, но это уже про семейные войны.

Сочинение Что такое самостоятельность

Все люди разные, а значит у всех людей абсолютно разный характер и абсолютно разные ценности в жизни, из чего можно сделать вывод, что нельзя судить всех людей только на основе какого- то стереотипа или только личного мнения.

Множество людей имеют хорошие черты характера, как и множество людей, имеет черты характера, которые не очень. Так или иначе, любой человек хорош, по крайней мере, тем, что он уникален и нет никого на него похожего. Именно поэтому необходимо уважать человека и его свободу выбора и личности.

Но сегодня я рассматриваю такую черту характера как самостоятельность. Самостоятельность-это способность человека решать свои проблемы, ища из них выход самому, самостоятельно принимать решения, не зависимо от кого- либо другого. По- настоящему самостоятельный человек никогда не станет кому-то подчиняться или слушать советы в том, в чём человек и сам хорошо осведомлён.

Человек не рождается самостоятельным. Он развивает эту самостоятельность путём долгой и упорной работы над собой и становления своей личности как независимого субъекта социальной среды, в которой он находится. Также на самостоятельность и её развитие могут влиять различные факторы в жизни человека. Например, он может стать самостоятельным от того, что у него не останется никого, кто бы мог ему помочь с чем-то. А бывает и так что люди сами выбирают себе цель стать как можно раньше, и как можно сильнее самостоятельными и независимыми. Такие обычно очень сильные по своей натуре, раз принимают решения отделиться от, например, родителей и стать полностью самостоятельными людьми. Но также развитие самостоятельности полезно для людей, которые не могут назвать себя сильными личностями, обладающими истинным хладнокровием по отношению к жизни. Если постепенно развивать самостоятельность, то это поспособствует скорейшему становлению личности, как самостоятельной и обособленной единицы общества. Именно этим полезна тренировка самостоятельности и её последующее развитие.

Хорошо развитая самостоятельность будет отличным плюсом к своей личной жизни, и последующей жизни в отдельно от родных. В данном сочинении я описал своё субъективное мнение насчёт темы самостоятельности. Так как мнение субъективное оно не претендует на истинную верность.

9 класс, ОГЭ, 15.3

Всегда ли самостоятельность приносит пользу

Среди подростков распространено мнение, что показателями взрослости являются поступки и привычки, присущие некоторым взрослым людям: курение, употребление спиртных напитков, развязность, хулиганство. Как ты относишься к такому мнению?

К сожалению, бывает, что подростки, считая возможным повторять дурные поступки взрослых, попадают в исправительные колонии, в тюрьму, погибают от отравления наркотиками, ножевых ран и т. п. Такая самостоятельность не приносит пользы, а часто разрушает только начавшуюся жизнь. Поэтому ответь самому себе на вопросы: «Я хочу потерять уважение людей к себе?», «Я хочу видеть мир через решётку тюремной камеры?», «Я хочу доставить страдание не только самому себе, но и близким мне людям?».

Да, взрослые «забавы» могут привести подростка, который ещё не умеет управлять своим поведением, к преступлению. Но дело не только в этом. Курение, привыкание к алкоголю и наркотикам приводят к тяжёлым заболеваниям. У заядлых курильщиков чаще, чем у других людей, встречается рак лёгких, пьяницы страдают заболеваниями печени, сердца, нервной системы, они теряют любимую работу, семью, человеческий облик. У наркоманов, как правило, рождаются больные дети. И всё это происходит потому, что однажды кто-то безвольный, слабый духом уступил своему желанию, подчинился безропотно приятелю, взял для подражания пример недостойного поведения взрослого.

Теперь ты сам можешь ответить на вопрос: «Всегда ли самостоятельность приносит пользу?»

Самостоятельность — прекрасное качество человека, если оно заставляет вовремя принять правильное решение, помогает устоять перед соблазнами.

В подростковом возрасте высоко ценится дружеское общение. Дружба позволяет общаться со сверстниками, вместе проводить свободное время, узнавать новое, делиться своими мечтами. Дружеская беседа доставляет много радости, помогает испытать положительные эмоции.

Но стать настоящим другом не просто

Нужно развивать в себе умение дружить: проявлять внимание, терпение, уважение к чужому мнению. Нужно знать индивидуальные особенности своего друга и считаться с ними

И наконец, нужно уметь общаться.

Стремление к дружескому общению — хорошее качество личности. Доставить радость и принести пользу может дружеское общение с разными людьми — близкими и незнакомыми, сверстниками и взрослыми. В процессе такого общения человек начинает понимать не только собеседника, но и самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение.

Аспекты формирования

В сочинениях «Что значит быть самостоятельным» ученики рассуждают, какую пользу это приносит в жизни. Качество, прививаемое с детства, может преломляться с возрастом. Например, в подростковом возрасте особенно остро проявляется желание быть независимым, но не до конца осознаются собственные возможности. Кроме того, отмечается повышенная требовательность к обществу, а к самому себе — практически отсутствует. По мере взросления человек переосмысливает жизненные ценности, отношение к социуму и собственной персоне.

В зрелом возрасте происходит реальное оценивание возможностей и их сопоставление с необходимыми достижениями. Именно в этот момент проявляется важная черта характера — самостоятельность.

Степень ее развития определяется способностью переходить от простой деятельности к более сложной.

С раннего детства родители должны прививать ребенку желание не только принимать независимые решения, но и пытаться овладевать новыми навыками.

При этом важнейшими факторами, позволяющими первоначально сформировать в малышах задатки самостоятельности, являются:

  • добросовестное выполнение упражнений;
  • участие в играх в соответствии с заданными ролями;
  • соблюдение нравственных правил;
  • проявление гуманности и доброжелательности;
  • умение уступать.

Эта черта характера не означает полную свободу поступков и действий. Она строго ограничена жесткими рамками норм, моральных принципов и стандартов, принятых в обществе, а также на законодательном уровне, поэтому любая самостоятельная деятельность должна быть осмысленной, безопасной для окружающих и социально приемлемой. К ней не относятся бесцельные, хаотичные или однообразные поступки, а также поведение личностей с психическими проблемами.

Оценивая различные работы психологов, сочинения о самостоятельности и примеры из литературы, можно выделить 2 неотъемлемых структурных компонента. Первый — это целеустремленность, которая означает увлеченность, желание достичь конкретной цели. Этому способствуют организованность и настойчивость, усидчивость и выдержка.

В чем проявляется самостоятельность. Сочинение на тему «Cамостоятельность»

Каждому из нас с детства знакома такое понятие, как самостоятельность. Но не каждый человек действительно понимает полный смысл этого слова, не всякого мы можем назвать самостоятельным.

Что же такое самостоятельность?

Самостоятельность — одно из качеств личности, играющих большую роль в жизни любого взрослого человека. Это не просто способность принимать решения без помощи других людей, это в первую очередь умение отвечать за свои поступки, дела. Быть самостоятельным — значит суметь обеспечить себя всем необходимым в жизни, иметь свою точку зрения, отдельную от других, свое мировоззрение и взгляды.

Несмотря на то, что с юридической точки зрения взрослым считается человек, достигший восемнадцати лет, в реальности же и к тридцати годам мало кто становится взрослым. Люди до самой старости готовы сидеть на шее родителей, живя полностью за их счет. Они не хотят получать хорошее образование и отвергают любое предложение о работе, мечтая получать за свое незнание большие деньги. Жить ничего не делая и не принимая решений для них – вполне нормально. Обидно, что сейчас так думает практически каждый третий подросток. Они забывают о том, что родители не вечны, а значит, когда-нибудь им придется заботиться о себе самостоятельно. Но как это сделать, если ты ничего не умеешь?

В своей жизни мы часто видим тех, кто повзрослел слишком рано. Чаще всего это дети из неблагополучных или многодетных семей, где каждому приходится заботиться о себе самому при этом помогая родителям воспитывать своих младших братьев и сестер. Рано взрослеют дети, потерявшие родителей, те, кто живет с пожилыми бабушками и дедушками.

Чтобы ребенок взрослел вовремя, родители с детства должны приучать его быть самостоятельным. 5 класс – это время, когда ребенок вполне может помыть за собой посуду или помочь маме накрыть на стол, убраться в своей комнате.

Многие мамы чересчур заботятся о своих детях и даже в восемнадцать лет не пускают их на кухню, чтобы что-то приготовить или помочь с уборкой. Такое отношение только вредит. Именно они в первую очередь и становятся теми, кто готов сидеть на шее у родителей всю свою жизнь. Можно сказать, что они даже не виноваты в том, что не могут пожарить яичницу или сварить простой суп, помыть за собой посуду или постирать грязное белье — их этому не научили в детстве.

Именно в детстве в человеке закладываются качества, необходимые любой личности. Из маленького ребенка можно «слепитьСам» что угодно, ведь он прислушивается ко всему, что ему говорят, его характер только начинает формироваться, а потому он принимает все, что в него вкладывают. Вот почему процесс правильного воспитания и обучения самостоятельности так важен.

Ребенок смотрит на мир иначе, чем взрослый. Как правильно заметил Антуан де Сент-Экзюпери в своём самом известном произведении «Маленький принц», взрослые думают лишь о цифрах и собственной выгоде, они не способны видеть прекрасное во всем, даже в том, что кажется обычным или уродливым

Именно дети делают наш мир лучше, поэтому так важно, чтобы они повзрослели в положенное время

Самостоятельный человек — тот, кто может позаботиться о других людях, и совсем не играет роли, родственник он ему или просто чужой человек. Самостоятельность тесно связана с человечностью, это одни из важнейших качеств, определяющих зрелую личность, каким и должен быть каждый человек. Она очень важна для любого человека, вот почему в школе часто пишут на тему самостоятельность сочинение. Сочинение позволяет задуматься: «А самостоятельный ли я?» и возможно, изменить свою точку зрения на этот счет.

Самостоятельность — важная часть взросления человека

Я считаю, что только самостоятельный человек может в полной мере назвать себя взрослым, и это очень важно

Сочинение Что такое самостоятельность

Все люди разные, а значит у всех людей абсолютно разный характер и абсолютно разные ценности в жизни, из чего можно сделать вывод, что нельзя судить всех людей только на основе какого- то стереотипа или только личного мнения.

Множество людей имеют хорошие черты характера, как и множество людей, имеет черты характера, которые не очень. Так или иначе, любой человек хорош, по крайней мере, тем, что он уникален и нет никого на него похожего. Именно поэтому необходимо уважать человека и его свободу выбора и личности.

Но сегодня я рассматриваю такую черту характера как самостоятельность. Самостоятельность-это способность человека решать свои проблемы, ища из них выход самому, самостоятельно принимать решения, не зависимо от кого- либо другого. По- настоящему самостоятельный человек никогда не станет кому-то подчиняться или слушать советы в том, в чём человек и сам хорошо осведомлён.

Человек не рождается самостоятельным. Он развивает эту самостоятельность путём долгой и упорной работы над собой и становления своей личности как независимого субъекта социальной среды, в которой он находится. Также на самостоятельность и её развитие могут влиять различные факторы в жизни человека. Например, он может стать самостоятельным от того, что у него не останется никого, кто бы мог ему помочь с чем-то. А бывает и так что люди сами выбирают себе цель стать как можно раньше, и как можно сильнее самостоятельными и независимыми. Такие обычно очень сильные по своей натуре, раз принимают решения отделиться от, например, родителей и стать полностью самостоятельными людьми. Но также развитие самостоятельности полезно для людей, которые не могут назвать себя сильными личностями, обладающими истинным хладнокровием по отношению к жизни. Если постепенно развивать самостоятельность, то это поспособствует скорейшему становлению личности, как самостоятельной и обособленной единицы общества. Именно этим полезна тренировка самостоятельности и её последующее развитие.

Хорошо развитая самостоятельность будет отличным плюсом к своей личной жизни, и последующей жизни в отдельно от родных. В данном сочинении я описал своё субъективное мнение насчёт темы самостоятельности. Так как мнение субъективное оно не претендует на истинную верность.

9 класс, ОГЭ, 15.3

Эмоциональная гармония – путь к самостоятельности

Что такое эмоциональная самодостаточность? В первую очередь, это возможность контролировать свои чувства и эмоции, независимо от внешних обстоятельств. Жизнь полна неожиданностей, и в том числе не всегда приятных.

Умение сопротивляться эмоциям – ценный навык на пути к совершенству. Проведение самоанализа помогает определять причины появления тех или иных чувств, анализировать, а не принимать происходящее близко к сердцу. Иногда стоит обратиться к профессионалу – психологу, который все «разложит по полочкам», и поможет обрести эмоциональную стабильность.

Всегда стоит быть уверенным в своих силах. Это помогает
поддерживать стабильность в отношениях с партнером, и чувствовать себя
самодостаточной личностью. Психологи рекомендуют выражать беспокойство,
прорабатывать негативные моменты, и проговаривать те проблемы, которые вызывают
у вас беспокойство. Добиться эмоциональной стабильности поможет уединение с
природой, духовные практики, занятие йогой и посещение мест для вдохновения
(театры, кино, музеи, парки и пр.).

Почему длительное нахождение в соцсетях делает вас несчастнее и как с этим бороться

Если говорить о влиянии социальных платформ на повседневную жизнь, пользователи отмечают различное воздействие. Пятёрка популярных ответов в одном из исследований выглядит так (указана доля интернет-пользователей по всему миру):

  • 57% — появился доступ к большему количеству информации;
  • 57% — стало легче общаться;
  • 50% — появилось больше возможностей для самовыражения;
  • 49% — ухудшилась защита личной информации;
  • 47% — ещё больше отвлекаются на соцсети.

14% опрошенных отметили, что соцсети повлияли на ухудшение качества жизни.

Что касается научной точки зрения, учёные проводили и продолжают проводить исследования с целью выяснить, как соцсети влияют на человека — в первую очередь на его психическое здоровье.

Часть исследователей говорит о негативном влиянии. В то же время другая группа пришла к выводу, что в ходе предыдущих попыток оценить влияние социальных сетей на психическое здоровье авторы работ применяли не надёжные инструменты, преувеличивали результаты исследования или делали слишком громкие выводы.

Похожие термины:

  • один из основных критериев эффективности профессионального обучения, предполагающий безошибочность выбора оптимальной технологии, обеспечивающей высокое качество и производительность труда;

  • индивидуальная особенность мышления, умение увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему, попытаться решить их особыми путями.

  • активная деятельность учащихся, их настойчивость и целеустремленность в практическом овладении профессией или специальностью, применение на практике полученных теоретических знаний, самооценк

  • интегративное свойство личности, характеризующееся саморегуляцией познавательной деятельности, синтезом познавательного мотива и способов самостоятельного поведения, устойчивым положительны

  • Одна из характеристик навыка, состоящая в возможности его переноса вне зависимости от того умения, в которое он включен. Это качество навыка характеризуется также как его гибкость.

  • Возраст, когда дети начинают есть сами, различен у разных детей. Однако обычно примерно в шесть месяцев ребенок может держать в руках свою бутылочку, есть руками, к году справляется с чашкой, а к

  • ориентированная на возраст педагогическая категория, которая включает в себя основанные на определенном уровне литературоведческой грамотности потребность и умение осознать читательские инте

  • вид обучения, организованный отдельным индивидом.

  • целенаправленное усвоение избранных субъектом элементов объективного опыта человечества. Отличие самостоятельного усвоения от управляемого состоит в том, что при самостоятельном усвоении субъ

  • форма получения образования, целью которой является удовлетворение разносторонних познавательных потребностей граждан и оказание им помощи в обучении. Получению с.о. способствуют народные унив

  • На то, чтобы научиться самостоятельно одеваться, у ребенка уходит около пяти-шести лет. Примерно в полтора года он проявляет первый интерес к этому процессу, протягивая ручку, когда на него наде

  • педагог при организации воспитательного процесса должен предлагать те виды деятельности, которые будут стимулировать активность обучающихся, их творческую свободу, сохраняя при этом руководящу

  • собственные теории, учения, концептуальные подходы, на основе которых строится педагогика (социальная педагогика) как теория и практика.

  • самостоятельная работа, выполняемая учениками по заданию учителя и осуществляемая при его непосредственном (на уроке, на самоподготовке в группе продленного дня) или опосредованном руководстве,

Стремитесь к самодостаточности

Чтобы в полной мере проявить себя, как самостоятельный и
ответственный человек, необходимо четко знать свои обязанности. Рекомендуем
написать полный перечень обязанностей, за которые лично вы несете в жизни
ответственность. Например, почему бы не иметь привычку гладить вещи
самостоятельно? Или готовить ужин, покупать продукты питания без чьей-либо
помощи.

Эксперты рекомендуют завести питомца или развести огород,
чтобы в полной мере проявить ответственность и заботу. Уход за животным,
прогулки и кормление помогают прочувствовать на себе весь груз ответственности,
что непременно сделает вас самостоятельным человеком, который отвечает не
только за свою, но и чужую жизнь.

Неплохим вариантом станет посещение курсов по оказанию первой медицинской помощи. Представьте, что полученные в ходе обучения навыки, могут спасти жизнь другого человека. Основы автомеханики сделают вас самостоятельным на дороге, так как любая поломка не выбьет вас из колеи, и сделает настоящим королем дороги. Поддержание здорового образа жизни поможет обрести независимость от недугов и визитов к врачам.

Самостоятельность — показатель взрослости

Чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. Конечно, речь идёт не об умении одеваться, умываться, выполнять поручения взрослых без их помощи (это умеют и дети), а о привычке самостоятельно принимать важные решения, оценивать результаты своего труда, учёбы, отношений со сверстниками.

Самостоятельность — это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело. Нужно воспитывать в себе стремление отказываться от помощи, пользоваться ею только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость.

Некоторые подростки думают, что самостоятельность — это непослушание, стремление всё делать по-своему. Это неверно. Дисциплинированность, умение подчиняться разумным требованиям взрослых без понукания тоже проявление самостоятельности, взрослости человека. А для того чтобы послушание не превращалось в тяжкую обязанность, нужно самому себе ответить на вопросы: «К чему приводит неорганизованность, отсутствие порядка и дисциплины?», «Готов ли я во всём быть самостоятельным или в чём-то мне нужна помощь взрослых?».

А как определить, сможешь ли ты самостоятельно выполнить данное задание? Сначала ответь себе на вопрос: «Хочу ли я добиться успеха?» Потом определи шансы на успех. Затем представь последовательно все свои действия по выполнению задания, разберись во всех деталях. Получив результат, обязательно ответь себе на вопросы: «Удалось ли достичь поставленной цели?», «Все ли мои действия были правильными?», «Какие возникли трудности?», «Можно ли было решить поставленную задачу другим, более рациональным способом?».

Вопрос

Рассмотри репродукцию картины. Можно ли этого взрослого человека назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным? Предположи, какой образ жизни он ведёт. Каким он был в детстве? Серьёзно или с усмешкой назвал художник свою картину «Свежий кавалер»?

Особенности современных подростков

Тех, кто родился после 2000-го года, называют центениалами. Есть несколько аспектов, по которым детство нынешнего поколения кардинально отличается от предыдущих. 

Новый сленг современных подростков

«Особые» слова существовали в языке всегда. Подрастающее поколение старается зашифровать свой язык так, чтобы взрослым и «чужим» было непонятно. И это нормально, уверяют психологи. 

Вот примеры сленговых слов, популярных у нынешнего поколения подростков. Большинство из них появилось благодаря Сети: когда переписываешься, хочется упростить и сократить, чтобы потратить меньше времени. Но сленг не задержался в одном лишь интернете. Слова быстро перекочевали и в устную речь молодёжи.

Не стоит ругать подростков за такое поведение и за то, что они «коверкают» язык. Сленг — нормальное явление. Просто объясните подростку разницу между формальным и неформальным общением. Если в компании друзей сленговая фраза «го в магаз» прозвучит уместно и естественно, то сказать преподавателю «сорян» за несделанную домашку уже некорректно. 

Прогрессивность и толерантность

Общественные настроения и нормы меняются. Поэтому и традиционные модели воспитания подростков в наше время устаревают. 

Всё чаще можно встретить юношу или девушку, которые лет в пятнадцать уже задумываются о социальных проблемах, осознанном потреблении, антимилитаризме и гуманистических ценностях. Всё больше подростков ставят под сомнение актуальность традиционных гендерных ролей (женщина — «хранительница очага», мужчина — «добытчик»). 

Современное воспитание подростков должно включать в себя уроки толерантности и искоренение гендерных стереотипов. 

<<Форма демодоступа>>

Клиповое мышление подростков

Технологии, к которым есть доступ у подростка в современном мире, ещё лет двадцать назад казались фантастикой. 

Центениалы не знают, каким был мир без интернета. Они привыкли воспринимать потоки терабайтов пёстрой информации одновременно: видео, картинки, текст, анимация. 

За день через современного подростка проходит огромное количество ярких впечатлений. Он листает ленты новостей, смотрит истории в Instagram, слушает новости по телевизору за обедом, включает музыку в наушниках, когда едет в автобусе.

Это может иметь как положительные, так и негативные последствия. Из положительных можно выделить способность к многозадачности или ускорение реакции у современного подростка. О том, как уменьшить риски, мы расскажем далее в статье. 

Быстрый темп

Нынешние дети тратят минимальное время на решение какой-либо функциональной задачи. 

Под рукой всегда есть калькулятор, автокоррекция и Google. Любая информация находится мгновенно, ошибки исправляются моментально, а подсчёты в столбик канули в прошлое и используются разве что в начальной школе. Чтобы узнать, сколько тонн весит голубой кит, не нужно идти в библиотеку и листать энциклопедию. Google даст ответ за 0,65 секунды. 

Подростки привыкают к быстрому темпу. Им тяжелее писать большие сочинения от руки, читать объёмные параграфы в учебниках и долго следить за монотонными лекциями.

По наблюдениям психологов, ещё в 2000 году внимание подростка в среднем концентрировалось на 12 секунд, а к 2012 году этот показатель снизился до 8 секунд. >

<<Блок перелинковки>>

Педагоги советуют внедрять в процесс образования интерактив, преподносить информацию кратко и по делу, чередовать форматы обучения

Лучший способ заставить современного подростка сфокусировать внимание — сделать так, чтобы ему было интересно. 

Нарышкин: историки отдадут должное позиции РФ, вынужденной снова бороться с нацизмом

Директор СВР добавил, что решение о проведении специальной военной операции стало единственно возможным выходом

Решение о проведении специальной военной операции по защите Донбасса и укреплению безопасности РФ от потенциальной агрессии стало единственно возможным выходом, историки будущего отдадут должное последовательной российской позиции.

Об этом заявил председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.

А что говорят и думают люди?

-Каждый катаклизм (а других событий у нас не бывает) в нашей стране стабильно заканчивается двумя результатами: появляется десяток-другой новых миллиардеров (с пополнением доходов «старых») и тотальное обнищание остальной части населения.

Что-то не слышно, чтобы хоть один олигарх в патриотическом порыве срочно начал строить авиазавод, фармацевтическую фабрику или хотя бы скрепки отечественные начал производить (у нас и скрепки китайские).

-«…россиянам нужно приготовиться к самому худшему…»

Беда нынешней России и современных россиян в том, что они только и умеют готовиться к худшему, но пальцем не шевельнут, чтобы кардинально решить проблему. К тому же они большие фантазёры, убеждённые в том, что «…эта власть ничего не поняла и ничему не научилась,,,», хотя изначально было ясно (по крайней мере мне, простому обывателю), что ничего понимать, кроме собственных интересов, она и не собиралась.

-Я не слушаю оптимистичные прогнозы в СМИ российских экономистов. А слушаю объективную оценку предстоящему коллапсу от научной элиты! А между тем, увольнения людей уже начались. Фирмы закрываются, цены повышаются! Сегодня 100 гр пачку натурального молотого кофе «Арабика» ,купила за 100 рублей. 7 марта, ее покупала за 60 рублей. Про сахар и т.д., я молчу. Цены взлетели в три раза.

Самостоятельность в продуктивной деятельности

Во время продуктивной деятельности ребенок формирует свою независимость от взрослых, он учится самостоятельно находить адекватные методы самовыражения.

Во время общения в дошкольный период начинает появляться развернутая форма общения с ровесниками. Основу общения составляет уважение друг к другу, которое может появиться только к равному человеку. В пять-семь лет ребенок начинает воспринимать своих товарищей, как индивидуальные личности. У него есть острая потребность в том, чтобы подражать своим ровесникам, либо соперничать с ними.

Старшие дошкольники имеют и другие особенности проявления своей индивидуальности. В шестилетнем возрасте ребенок начинает более тонко и разнообразно проявлять инициативу и самостоятельность ребенка.

Это проявляется в том, какой замысел строит ребенок, насколько широко разворачиваются сюжеты групповых игр.

Ребенок начинает стараться самостоятельно выполнять сложные и ответственные задачи. Дети гораздо лучше справляются с тем, чтобы давать оценку чужой работе и чужому поведению.

Этапы развития самостоятельности у ребенка

Первый этап развития этого качества: дошкольник в привычных для себя условиях, когда у него уже сформированы многие привычки, действует самостоятельно и без напоминаний со стоны взрослого. Он сам прибирает после себя игрушки, сам решает помыть руки, когда наступает время покушать. Сам произносит слова вежливости, когда нужно кого-то о чем-то попросить или поблагодарить за что-либо.

Второй этап: дошкольник начинает использовать знакомые ему методы действия в необычных для него обстоятельствах, которые все же близки по своей сути с его повседневными обстоятельствами.

Третий этап: ребенок действует самостоятельно даже в тех ситуациях, в которых не сталкивался никогда ранее.

Усвоенное им действие начинает нести обобщенный характер и переносится на все обстоятельства, с которыми дошкольник сталкивается, даже если это происходит впервые.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий