Рисунок без ума. Освойте навык правополушарного рисования!

Арт-терапия и деменция

Эллен Стюарт предлагает использовать арт-терапию для определения развивающейся деменции. Так, в групповых занятиях арт-терапией деменция может проявиться в пассивности человека, невозможности начать рисовать без посторонней помощи. Некоторые больные Альцгеймером могут делать рисунок очень маленьким, невыразительным, рисовать только в одном углу листа.

Важнейшей чертой арт-терапии является использование символов. Как правило, формирование символа требует обобщения опыта человека в простой форме. Символ становится многозначным концептом в нашей голове, при этом его полное значение не осознается, потому что находится не на уровне языка, а на уровне ощущений.

Это особенно важно для больных деменцией. Языковая система нарушается одной из первых у таких пациентов

Им становится очень трудно выразить себя, свои мысли и эмоции. Арт-терапия обращается не к вербальным зонам мозга, она работает через образы и символы, через сенсорику, тем самым позволяя таким людям общаться с окружающим миром.

Так как при арт-терапии мы активно стимулируем зрительные области нашего мозга, а они, по данным ученых, оказывают существенное влияние на эпизодическую память, подобный подход помогает людям с деменцией поддерживать свою память, запоминать происходящее вокруг.

К сожалению, деменция — возрастная болезнь. Тот факт, что пожилые начинают меньше нагружать свой мозг внешними событиями, чаще запираются в себе, способствует появлению у них психологических и физиологических проблем. Арт-терапия — возможность расширить горизонт, попробовать нечто новое в тот момент, когда на это есть время, — в старости. Ведь на деле старость — тот самый период, когда можно реализовать планы, и ничто, кроме физических возможностей, не отвлечет от этого. Хотите написать книгу? Самое время!

Особенности правополушарного рисования

Многие ученые говорят про отличия работы правого и левого полушария человека, их роли в мышлении и приобретении определенных навыков. Одним из первопроходцев в углубленном изучении этого вопроса был Роджер Сперри.

Лауреат Нобелевской премии говорил о том, что левое полушарие человека отвечает за логическое мышление. Оно также берет на себя математические вычисления, если это требуется в конкретном случае.

Когда человек взрослеет, левое полушарие берет на себя все большую и большую роль. Это понятно – считается, что в мире взрослых все должны мыслить максимально рационально и логично, чтобы добиться успеха. Мы возлагаем большую ответственность на разум, позволяем ему доминировать.

Левое полушарие человека отвечает за наши творческие способности. Именно оно помогает формировать образное мышление, играет роль в развитии. Благодаря нему мы воспринимаем цвета, анализируем форму и размеры предметов, можем улавливать перспективу, когда смотрим на различные объекты.

Так как левое полушарие берет на себя доминирующую роль, правое начинает использоваться все реже и реже, обычно только для базовых практических целей. Потому многие взрослые мало думают о творчестве, больше сосредоточены на материальной стороне жизни.

Работы Сперри позволили создать теорию, которая стала основой для метода правополушарного рисования. Автором такого подхода стала Бетти Эдвардс –американский преподаватель искусства, доктор наук.

В соответствии с тезисами теории доктора Эдвардс, для человека важно уметь переключаться между двумя режимами:

  • П-режим, когда активно правое полушарие мозга.
  • Л-режим, когда доминирует левое полушарие.

Метод рисования, который мы будем рассматривать в этом материале, основывается на том, чтобы перейти в П-режим. При этом работа левого полушария должна быть подавлена – это помогает получить значительно большую пользу от занятий.

Значение неосознанных рисунков

Облака

Пушистые облака говорят о том, что рисующий счастлив, он немного мечтателен, но обладает сильным чувством свободы. “Сердитые”, облака перед дождём, – это депрессия или трудности в повседневной жизни.

Кубики

Кубики указывают на желание человека быть конструктивным. Если они трёхмерные, то это указывает на способность или попытку рисующего увидеть проблему со всех сторон. Рисование кубов часто является признаком того, что человек чувствует себя в ловушке и бессилен перед сложившейся ситуацией.

В сочетании с кругами и спиралями кубики говорят о том, что рисующий на самом деле сейчас предпочёл бы находится в другом месте, занимаясь чем-то поинтересней.

Коробки и кубики – это самые распространённые рисунки, которые люди неосознанно рисуют.

Важно добавить, что коробки, квадраты и другие трёхмерные объекты – это показатель мужественности. Более того, если вы рисуете коробки, то, вероятнее всего, обладаете практичным, организованным и методичным подходом к различным вещам

Точки

Точки говорят о беспокойстве и нестабильности.

Уши

Свидетельствуют о необходимости слишком долго и много кого-то слушать.

Яйца

Яйца символизируют новое начало. Может появится новый талант, о котором вы не знали. Яйца также могут говорить о том, что у вас есть потребность и желание успокоиться и построить своё собственное стабильное, безопасное гнездо.

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

22 ноября 2021 22955

Проходили 7503 раза

Тест на знание персонажей из игры Genshin Impact

HTML – код

4 апреля 2021 51992

Проходили 10178 раз

Тест по биологии: “Клетка”

HTML – код

17 февраля 2021 54960

Проходили 16273 раза

Тест: Какой у тебя характер?

HTML – код

30 декабря 2020 11478

Проходили 3036 раз

Какой ты супергерой Marvel?

HTML – код

5 февраля 2022 9769

Проходили 2422 раза

Тест для самых умных: сможете дать хотя бы 17-ть правильных ответов из 20-ти?

HTML – код

1 февраля 2022 980

Проходили 161 раз

Тест на общую эрудицию: что и как называется?

HTML – код

22 апреля 2022 1605

Проходили 167 раз

«Весёлый Первомай»

HTML – код

14 мая 2021 8631

Проходили 715 раз

Аниме подруга

HTML – код

4 мая 2021 20718

Проходили 5447 раз

Тест: “Из какой вы страны душой?”

HTML – код

12 декабря 2021 1899

Проходили 290 раз

Только настоящий фанат «Симпсонов» сможет назвать всех этих персонажей

HTML – код

17 ноября 2021 14850

Проходили 5151 раз

STANDOFF 2

HTML – код

14 декабря 2021 1366

Проходили 217 раз

Тест для знатоков географии: вопросы отовсюду обо всем

HTML – код

24 июня 2021 9199

Проходили 976 раз

Тест: “Химия. Углеводороды” (10 класс)

HTML – код

31 мая 2021 26398

Проходили 7986 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML – код

20 апреля 2022 1338

Проходили 174 раза

“Растить и воспитывать – дело не простое”

HTML – код

15 февраля 2022 1220

Проходили 203 раза

Новый тест для знатоков культуры и искусства: 20 вопросов отовсюду – обо всём…

HTML – код

Показать еще больше

Художник маленького роста

Каждый ребенок – художник. Лучшие цитаты про рисование для детей доказывают это со 100%-ной вероятностью.

  1. В детстве каждый из нас художник. Попробуйте остаться таковым повзрослев!
  2. Лайфхак: украсить скучное помещение довольно просто, если запустить туда парочку детишек с фломастерами.
  3. Посетив музей современного искусства, я очень обрадовался. Оказывается, мой четырехлетний сын освоил технику настоящих художников!
  4. – Ты перестал писать? Наверное, из-за гордости. Ну и не пиши! Таких, как ты, у меня будет много. Вот сейчас просто откину тебя и возьмусь за следующего… – приговаривала девочка, рисуя фломастерами.
  5. «Сейчас пойду творить счастье» – заявил маленький художник.
  6. Когда человек приходит в этот мир, его судьба представляет собой чистый лист. С помощью родителей и других людей он получает краски и рамку… но рисовать картину своей жизни ему приходится самостоятельно.
  7. Все дети – настоящий художники. Остаться​ этом состоянии на всю жизнь мешаем им мы, взрослые…
  8. – Я буду рисовать! – Почему? – Потому что хочу!

Нюансы в технике

Итак, повторим еще раз.

Программа правополушарного рисования заключается в следующем:

  1. Рисование пальцами и кисточками.  Думаю, здесь все просто. Лучше рисовать гуашью, её не нужно разводить с водой и она легко отмывается от рук.
  2. Рисование с помощью специальной музыки. Часто, слушая музыку, у нас в голове возникают образы, связанные с ней. Именно их нужно нарисовать на бумаге.
  3. Рисовать зеркальное расположение объектов. Здесь нужно представить, как отражаются, например, деревья в воде, и попробовать их изобразить.
  4. Рисовать вещи вверх ногами. Переворачиваем лист бумаги и рисуем деревья наоборот. Интересно? Мне кажется, что очень.
  5. Копирование очертаний, следуя своей интуиции. Вам нужно рисовать не полное изображение, копируя все тонкости, а только самую суть и главные линии. Но при этом все остается понятным на картине, что хотел изобразить художник.

Упражнения правополушарного рисования

Есть ряд вводных техник, которые нужно практиковать для того, чтобы включить «П-режим». При нем происходит временная активизация правого полушария и приостановка работы левого. Упражнения направлены на то, чтобы вы перестали видеть в объекте завершенность и воспринимали его, как совокупность определенных деталей, из которых и складывается итоговый результат. Узнайте, как выполнять эти техники для активности правополушарного режима.

Вверх ногами

Эта техника правополушарного рисования поразительно эффективна для детей и взрослых. Выполняется так:

  1. Выберите простой графический рисунок. Желательно, чтобы за вас это делал кто-то другой. В идеале видеть картинку в правильном положении вы не должны, чтобы левое полушарие не успело создать эталон.
  2. На компьютере пусть ваш помощник перевернет изображение вниз головой и распечатает.
  3. Поместите картинку перед собой. Для большей эффективности работы правого полушария несколько сантиметров снизу прикройте бумагой. Откроете доступ к этой части рисунка позже.
  4. Начинайте рисовать с любой точки. Концентрируйтесь не на общем изображении, а на линиях, штрихах, просто копируйте.

Контурное рисование

Это упражнение для правого полушария очень легко выполнить дома. Понадобится бумага, карандаш и скотч. Липкой лентой приклейте бумагу к столу, поворачивая ее так, чтоб рабочая рука оставалась на столе. Другую ладонь сложите так, чтобы стало видно побольше мелких складочек. Не шевелитесь. Засеките 5 минут. На бумагу смотреть запрещено. Медленно водите глазами по линиям руки и карандашом повторяйте движения. Рисуйте, пока не услышите звук таймера. В этом задании важен не результат, а то, чтобы добиться синхронизации зрения и движений карандаша.

Видоискатель

Для этого на правое полушарие упражнения понадобится дополнительное приспособления. Нужно вырезать рамку из картона, в центр приклеить экран из прозрачного пластика или плотной пленки. Нацельте видоискатель на какой-либо объект. Закрепите. Примите удобную позу, потому что двигаться должна только рабочая рука. Закройте один глаз. Маркером прямо по пленке обводите контуры выбранного вами объекта. Затем нужно будет перенести предмет с видоискателя на бумагу. Делайте это по линиям, как при копировании изображения вверх ногами.

Этапы и стадии развития детского рисунка

1 год. Начиная, примерно, с года у маленького человечка появляется тяга к прекрасному, к живописи. Малыш может создавать десятки рисунков за считанные минуты. Большое удовольствие доставляет процесс «каляканья-маляканья» карандашом или кистью с краской на листе бумаги — творческий процесс поглощает с головой ребенка. Но родители настойчиво просят рассказать, что изображено. Обычные каракули начинают превращаться в разные объекты, при этом через считанные минуты один и тот же рисунок может обозначать совершенно неимеющие ничего общего между собой вещи.

2 – 3 года. Достигнув 2 – 3 лет, ребенок начинает осознавать, что изображение должно что-то обозначать, то есть необходимо найти сходство с объектом в реальном мире. Начинается процесс накопления символов, например, круг превращается в лицо, две точки становятся глазами, небольшая вертикальная черта посередине круга является изображением носа. Такими же символами пользуются и взрослые, когда рисуют свои картинки.

4 года. Примерно в 4 года ребенок начинает рисовать пейзажи, чаще всего это выглядит как полоска коричневой земли, покрытая полоской зеленой травы, прямоугольный дом с треугольной крышей, дерево, круглое солнышко и пятна – тучки.

5 – 6 лет. Около 6 лет у детей появляются кумиры, чаще всего это мультипликационные герои или персонажи из любимых книг, которым очень хочется подражать

Именно их старается нарисовать ребенок яркими красками, чтоб привлечь всеобщее внимание к своей работе и супергерою, который ему так дорог

11 – 12 лет. Достигнув 11 – 12 лет, ребенок старается максимально реалистично изображать различные предметы и явления природы. Появляется желание рисовать «живые» картины, которые будут иметь максимальное сходство с действительностью. Как правило, если ребенок неудовлетворен результатом своего труда и рисунок не вызывает у него чувство гордости, то интерес к живописи постепенно угасает, пропадает желание рисовать и развивать свои художественные навыки. Те же, кто не теряет энтузиазма и продолжает рисовать и в более взрослом возрасте, чаще всего добивается немалых успехов в области изобразительного искусства.

Таким образом, если взрослому человеку предлагают что-либо нарисовать на обычном листе бумаги, то начинает активно работать левое полушарие и именно оно диктует символы, которые хранятся тут еще с детства. Из символов складывается весь рисунок. Набор символов индивидуален у каждого человека, поэтому некоторые работы получаются лучше, некоторые хуже, но они мало чем отличаются от работ этого человека в возрасте 10 – 13 лет. Это объясняется тем, что до 3 лет у детей ведущую роль занимает правое полушарие, но затем начинает доминировать левое полушарие и все, что делает ребенок, начинает контролировать логика.

Именно интуитивная живопись позволяет временно погасить активность левого полушария головного мозга и включить в работу творческие способности, за которые отвечает правое полушарие. Поэтому рекомендуется проводить занятия интуитивным рисованием с детьми старше 3 лет, чтобы максимально развивать творческие задатки, подаренные природой с рождения. Правополушарное рисование позволяет почувствовать себя художником любому человеку.

Кому подходит?

Сразу отвечу: всем! Всем без исключения!

  • Так, детсадовским деткам техника правополушарного рисования позволяет выражаться через рисунки, чего они ещё не могут сделать через слово и дело. С помощью неё можно расширить кругозор и проявить интерес к новому и красивому.
  • Для школьников, у которых напряжённая учёба отнимает много сил, такая методика позволяет стать чуточку поспокойнее, пострессоустойчивее и посговорчивее.
  • Подростки через правополушарное изобразительное творчество обретают видение многовариантности решений, учатся управлять эмоциями и находить творческие пути при решении возникающих у них уже серьёзных жизненных задач.
  • Взрослые в первую очередь на занятиях правополушарным рисованием исполняют свою казавшуюся неисполнимой мечту красиво рисовать, приступая к этому процессу «с нуля».
  • Нередко на занятия для начинающих приходят целые семейные пары, что несомненно радует. Ведь общее хобби всегда сближает. Родители, что решаются овладеть новыми навыками вместе с детьми, становятся настоящими примерами и кумирами своих маленьких отпрысков, привыкших их видеть чаще около кухонной плиты либо перед экраном телевизора, нежели за интересным занятием.

Так что, даже если Вы ежедневно оперируете на работе исключительно сухими цифрами либо юридическими терминами, даже если Вы не намерены в будущем прославиться на творческом поприще и стать известным в кругу художников, развитие правополушарного таланта при помощи рисования сможет открыть Вам окошко в мир яркий, неповторимый и насыщенный. А это того стоит! Не верите? Тогда, может, нужно попробовать? А потом поделиться с нами своими шедеврами!

Давайте теперь посмотрим очень интересный урок по рисованию. И убедимся, что рисовать — это просто!

Приятного вам творчества!

«ШколаЛа»

Метод от «от пятна» на практике

Суть метода заключается в том, что мы создаём светотеневые и цветовые пятна целиком, постепенно формируя их по всему полотну, чтобы композиция всегда пребывала в воздушной перспективе. Говоря о целостности пятна, мы подразумеваем что оно не делится на контур и внутреннюю область. Огромное количество перетекающих друг в друга пятен является элементами светотеневого рисунка, формирующего объём композиции.

Рисунок «от пятна»

Для наглядности рассмотрим драпировку, которую мы предлагаем ученикам изобразить на уроке по рисунку. Как видите, она содержит множество складок, которые есть ни что иное, как пятна той или иной формы с мягкой тональной фактурой и плавными светотеневыми переходами.

Чтобы получить фактурную мягкость, применяется графитовый порошок, который наносится сухой кистью по предварительно нарисованной конструкции. Сначала формируем одно общее большое пятно (напоминает облако), затем, постепенно его прорабатывая, проявляем средние и мелкие пятнышки – складки и их части. Целевые участки не штрихуем, а тонируем, так как штриховка разрушает воздушную перспективу и делает изображение разрозненным. Постепенно улучшая пятна, мы как бы вытягиваем изображение из тумана, вводим его в фокус.

Живопись «от пятна»

Перейдя к живописи, руководствуемся теми же принципами, используя другие инструменты получения пятна. После нанесения имприматуры и масляной лессировки изображение на полотне выглядит расфокусированным и находиться за темной завесой лессировочного слоя. В процессе проработки наждачной бумагой и оптическими смесями композиция постепенно будет приобретать объём и цвет, становиться чётче – аналогично тому, как мы ослабляем прищуривание, когда тренируем глаз. Так же, как и в рисунке, работаем по всему полотну, удерживая равновесие и вытягивая изображение из тьмы, постепенно придавая ему объём и первичные оттенки.

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на рисунки вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу

Очень важно натренировать руку в разных направлениях

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Нейрографика: принципы рисования, с чего начать, пошагово.

Начиная какой-то нейрографический рисунок, мы обязательно задаемся темой, тем, что нас волнует именно в этот момент. И первое что мы делаем, это формулируем свой запрос, пожелание, задачу на текущую практику. Может это:

  • История Вашей семьи
  • Какие-то трудности или пожелания связанные с семьей, супругом (-ой), детьми
  • Взаимоотношения с родителями, детьми, друзьями, коллегами, руководством, подчиненными и т.п.
  • Что-то связанное с денежной сферой: кредиты, доходы, вклады, инвестиции.
  • Ваше обучение, образование
  • Здоровье
  • Что меня волнует и так далее

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, прикройте глаза

Войдите в Особое Состояние Сознания и задайте себе внутренний вопрос: «Что мне сейчас важно?» Этот ответ и будет темой Вашей нейрографической работы

Выпишите на листок бумаге, какие сложности, трудности, риски заключает выбранная Вами тема. Постарайтесь актуализировать не меньше 5-6, лучше 8 и более. При этом не исключайте возможность того, что есть страхи, которые Вами не осознаются, но они присутствуют. С ними тоже будем работать. Нейрографика это позволяет.

Упражнение 1: Рисуем Круги.

  1. Берете одну опасность, которая Вас тревожит, которую Вы написали выше и рисуете круг на листе бумаги.
  2. Подписали. Затем следующий. И т.д.
  3. Когда рисуете круг, думайте и проживайте этот риск.
  4. В Нейрографике есть правило: качество результата зависит от количества линий. Так что можете круг прорисовывать множеством повторений линий одна на другую. Возьмите радостный цвет маркера. Рисуйте этот круг столько раз, пока не иссякнет напряжение по этому поводу.
  5. Далее свяжите круги несколькими нейролиниями и скруглим сопряжения.
  6. Наложите цвет.

Подробнее о 7 пунктах создания нейрографического изображения и психологической проработки смотрите в статье «Нейрографика, что это такое простыми словами. Алгоритм Снятия Ограничений». Там мы рассмотрели один из важнейших алгоритмов нейрографики – Алгоритм Снятия Ограничений. Здесь рассмотрим все алгоритмы нейрографики.

Что такое правополушарное рисование

Так называют метод быстрого обучения основам художественного видения и восприятия формы. У нас рисование правополушарное стало набирать популярность приблизительно 7 лет назад. Суть заключается в том, что человек творит, отключив левую часть своего мозга, отвечающую за рациональность и логику. Примерно таким рисованием мы занимались в детстве, не задумываясь, зачем нам это надо, какую выгоду можно извлечь из картины. Правое полушарие отвечает за творческое мышление и контролирует процесс.

Разработана методика американкой Бетти Эдвардс на теории известного психобиолога, обладателя Нобелевской премии Роджера Уолкотта Сперри. Эта концепция гласит, что рисование правым полушарием – просто навык, такой же, как письмо, чтение. Освоить его может каждый. Анализируя работы известнейших художников, можно отметить, что картины Леонардо да Винчи – рисование правым полушарием мозга. Да и не один он творил, руководствуясь эмоциями и чувствами, а не логикой.

Методика рисования правым полушарием помогает избавиться от всех подсознательных блоков и зажимов. Она способствует:

  • проявлению индивидуальности;
  • повышению внимательности;
  • упрощению творческого процесса;
  • улучшению общего эмоционального состояния;
  • отключению анализа деятельности;
  • раскрытию творческих способностей;
  • избавлению от внутренних барьеров;
  • обретению внутренней гармонии.

Техника

Главное отличие такого рисования от левополушарного режима заключается в том, что во втором случае человек учится изображать объекты, а в первом – видеть их, воспринимать. Чтобы, к примеру, сделать рисунок животного левым полушарием, мы сначала должны изучить анатомию, пропорции, ознакомиться с теорией перспективы, объема, света и тени. Правополушарная живопись этого не требует. Используются приемы для отключения логики и активизации интуиции. Рисование картин происходит очень быстро, потому что человек не думает о результате, а получает наслаждение от процесса.

На занятии правополушарной живописью ученику потребуются краски 12 разных оттенков (гуашь), 3 качественных кисти разной толщины и много бумаги. Первый рисунок будет маленьким по размеру, примерно с открытку. Сначала происходит знакомство с красками. Ученикам предлагается рисовать пальцами, трогать кисти, чувствуя их толщину и размах. Это вызывает замешательство, но затем человек полностью вовлекается в процесс рисования. Потом переходят к упражнениям, созданию фона, пейзажей, портретов. Правополушарные рисунки выполняются по таким техническим приемам:

  • зеркальное рисование для детей;
  • правополушарный рисунок вверх ногами;
  • интуитивное рисование по контурам;
  • правополушарный рисунок с видоискателем.

Методика

Правостороннее рисование не предполагает четкой схемы, основано на спонтанности. На занятии можно начинать рисовать с любого места. Копируя детали, надо постепенно прийти к целому изображению. Одно из самых действенных упражнений — копирование перевернутых контурных рисунков. Еще очень эффективно креативное рисование пальцами, выход за границы листа. Благодаря специальным упражнениям человек входит в «П-режим». Во время него работа левого полушария прекращается. Человек переносит на бумагу собственное виденье объекта. Он не анализирует, не оценивает.

Цель занятий рисованием состоит в том, чтобы человек научился видеть мир таким, каков он есть, без иллюзий, которые создаются логикой, рассудком и жизненным опытом. Правое и левое полушария мозга обретают гармонию, человек быстро входит в состояние вдохновения, становится спокойнее, получает психологическую разрядку. Он подходит ко всем сферам жизни творчески. Рисование помогает развить потенциал ребенка, раскрыть способности взрослого. Метод правополушарной живописи будет полезен людям любого пола и возраста, независимо от их профессии, социального статуса.

Правила рисования

В методике правополушарной живописи только одна инструкция, которой нужно придерживаться – логику следует отключить. В остальном никаких правил нет, в этом и отличие правополушарного режима от классического. Можно начинать картину с любого элемента, выходить за пределы холста, использовать любые кисточки, краски, а определенные детали рисовать пальцами. Если вы получите от процесса удовольствие, значит, все правила соблюдены.

Чем не устроило левое?

Ученые уже давно доказали, что правое и левое полушария отвечают за разные способности и мысли человека. Левое – это формальное восприятие, логика, символы и разум. Правое – наша интуиция, эмоции, чувства, вдохновение. Современная жизнь устроена таким образом, что люди больше доверяют левому полушарию. Постоянно учатся слушать разум, а не чувства.

Классическое обучение рисованию рассчитано на длительный срок. Обучение идет от простого к сложному. Придется долго и нудно рисовать карандашом разнообразные кубы и шары, учиться строить перспективу. Понадобится немало времени на выслушивание лекций о цвете, его сочетании, о направлении света и тени. Постепенно ученик переходит к более сложным формам, и только через несколько месяцев учитель позволяет писать более сложные пейзажи и натюрморты.

Перед началом работы над сложной картиной нужно сначала все тщательно разложить на передний, задний и центральный планы. Сделать несколько эскизов, поработать над набросками, и только после этого шедевр появляется на свет. Правое полушарие возвращает рисование в область творчества из сферы аналитического мышления. Отсутствие анализа помогает успокоиться и исключить из живописи психологическую нагрузку, снять ограничители. Творчеству сопутствуют расслабление и наслаждение самим процессом, а не результатом.

Весь текст за 2 минуты

  • Арт-терапия появилась благодаря работам нейропсихолога Роджера Сперри;
  • Она задействует правое полушарие, отвечающее за творческое «я», воображение;
  • Интуитивное творчество происходит за счет обычных ресурсов, правда, краски берут масляные, гуашевые;
  • Необязательно использовать кисти: некоторые работают пальцами, мастихином, марлей;
  • Все техники призывают оценивать мир, глядя на него с альтернативного ракурса;
  • Чаще всего юные интуитивные художники изображают природу, море, цветы, но ограничений нет;
  • Еще до того, как начать заниматься, можно попробовать свои силы дома, через обучающие видео;
  • Очные курсы правополушарного рисования не уступают по качеству реальным занятиям.

Интуитивное творчество — необычный способ познакомить маленького сына или дочь с изобразительным искусством. Он развивает когнитивные способности, учит находить нестандартные решения в художестве, в повседневности. Еще он увеличивает активность мозга примерно в пять раз. Это положительно сказывается на мыслительных способностях ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий