Содержание
Слайд 1
КРОССВОРДЫ И РЕБУСЫ
ПО ПРАВИЛАМ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Слайд 2
Всем детям необходимо знать Правила дорожного движения. Отгадывая кроссворды и ребусы, дети узнают слова, относящиеся к этой теме, научатся объяснять их значение. Занимательные задания помогают развить память, логику, смекалку мышление и способность к переключению.
Развивающее пособие
прививает детям устойчивые навыки
безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Слайд 3
Слайд 4
(переход)
(машина)
Слайд 5
(водитель)
(трамвай)
Слайд 6
(дорога)
(переход)
Слайд 7
(пешеход)
(поворот)
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
АВ
(автобус)
(светофор)
Слайд 11
КРОССВОРДЫ
Слайд 12
Кроссворд № 1
По горизонтали:
1. Прямоугольник с тремя цветами.
4. Что означает красный кружок с белым кирпичом.
6. Дорожка, по которой идут пешеходы.
По вертикали:
2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и водителям?
3. На какой цвет нельзя переходить улицу?
5. Дорога через речку.
Ответы на кроссворд :
по горизонтали:
1. Светофор. 4. Стоп. 6. Тротуар.
по вертикали:
2. Регулировщик. 3. Красный. 5. Мост.
Слайд 13
Кроссворд № 2
1. “Зебра” на дороге.
2. Возвышенное над проезжей частью место, где ходят пешеходы.
3. Здесь ждут автобус.
4. Что такое кювет?
5. Что обозначает желтый сигнал светофора?
6. Он управляет автомобилем.
7. За городом для нас есть пешеходная …?
Если правильно отгадаешь кроссворд, то в красной колонке
по вертикали прочтёшь то, что нужно соблюдать всем участникам дорожного движения.
Слайд 14
Кроссворд № 3
По горизонтали:
1. Хоть и столб, но не забор. Что же это?
2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа?
3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет?
4. У светофора: красный, желтый, зеленый… Какое слово общее у них?
По вертикали:
2. Ты, конечно должен знать, что означает дорожный …
5. На остановку подъезжает и людей сажает.
6. Как зовут самого высокого милиционера?
7. Кому можно доверить руль в машине?
8. Кто учит детей прыгать, бегать,
кувыркаться?
9. Без чего нельзя ездить
в общественном
транспорте?
Слайд 15
Ответы на кроссворд № 2:
Переход.
2. Тротуар.
3. Остановка.
4
Канавка.
5. Внимание
6. Водитель
7. Дорожка.
Ключевое слово –
П Р А В И Л А
Ответы на кроссворд № 3:
по горизонтали:
1. Светофор.
2. Зебра.
3. Пешеход.
4. Свет.
по вертикали:
2. Знак.
5. Автобус.
6. Степа.
7. Шофер.
8. Тренер.
9. Билет.
Слайд 16
Скажем СТОП детскому травматизму на дороге.
Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!
Посмотреть все слайды
Пример составления лэпбука для средней группы
Остановимся на алгоритме составления лэпбука «ПДД» для детей среднего дошкольного возраста.
Малышам очень нравится, когда у лэпбука есть персонаж, , например, Незнайка, с которым они изучают материалы пособия
Материалы и инструменты:
- папка с двойным клапаном справа или 2 папки в твёрдом переплёте;
- самоклейка (чтобы заклеить места крепления частей основы, если предполагается объединение двух папок в одну);
- цветная бумага для кармашков и конвертов;
- ножницы;
- клей ПВА;
- скотч;
- иллюстрации для оформления пособия;
- надписи для обозначения содержания конвертов и кармашков;
- тематические материалы для лэпбука (картинки, движущийся двойной круг с вырезанным сегментом на одном из них и пр.)
Инструкция:
- Если в качестве основы используется две папки, то скрепляем скотчем их и обклеиваем самоклейкой.
- На обложку приклеиваем картинки для оформления пособия.
На левую створку приклеиваем три конверта: для лабиринтов и игр.
- На центральную часть приклеиваем три конверта-цветка с пазлами, картинками разных видов транспорта и разными видами дорожных знаков.
- На внутреннюю часть правой створки приклеиваем четыре конверта разного формата: для загадок, для стихотворений, для раскрасок и игры.
На внешнюю часть правой створки приклеиваем движущийся двойной круг с вырезанным сегментом на верхней части, на центральной части размещаем дорожные знаки (дети должны располагать знаки на картинках, появляющихся в «окошке», в зависимости от изображённой ситуации).
Блок вопросов «Азбука пешехода»
В этом блоке можно использовать простые вопросы. К каждому вопросу педагог придумывает варианты ответов, которые не сильно отличаются от правильного, чтобы можно было запутать детей, дать им возможность логически мыслить и искать неточности в ответах, а не отвечать машинально. Вот несколько вариантов вопросов с ответами для этого блока.
Каким транспортным средствам разрешается ехать на красный цвет светофора?
Варианты ответов
легковым
грузовым
машине скорой помощи
никаким.
Правильный ответ – машине скорой помощи.
Для чего регулировщику нужен жезл?
Варианты ответов
отгонять насекомых
регулировать движение
махать им водителям в знак приветствия
для красоты
Правильный ответ – регулировать движение.
Пешеходы могут переходить улицу только на *** свет светофора
Варианты ответов
красный
зеленый
желтый
на любой, если никто не видит
Правильный ответ – на зеленый.
Сколько колес у легкового автомобиля?
Варианты ответов
два
три
четыре
пять
Правильный ответ – пять (одно запасное)
Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?
Варианты ответов
обойти автобус сзади
обойти автобус спереди
не имеет значения
пролезть под автобусом
Правильный ответ – обойти автобус сзади
Как правильно переходить дорогу при выходе из трамвая?
Варианты ответов
обойти трамвай сзади
обойти трамвай спереди
не имеет значения
перелезть через трамвай
Правильный ответ – обойти трамвай спереди
Можно ли ходить по бордюрам вдоль проезжей части? Объясните свой ответ. Вариантов ответов здесь может и не быть, а можно написать несколько, чтобы запутать школьников. Мы приведем вариант правильного ответа на этот вопрос.
Правильный ответ – Нет, т.к. это опасно. Человека может случайно задеть движущийся транспорт
Для пешеходов предназначены тротуарные дорожки.
Можно ли пешеходу начинать движение через проезжую часть, когда мигает зеленый свет светофора?
Варианты ответов
можно, если очень быстро
можно, автомобили все равно не начнут движение пока все пешеходы не перейдут дорогу
нельзя, это опасно и можно создать помехи для других участников движения
нельзя, накажет регулировщик
Правильный ответ – нельзя, это опасно и можно создать помехи для других участников движения
Что означает мигающий зеленый свет светофора?
Варианты ответов
движение запрещено
светофор сломался
истекает время зеленого сигнала светофора, начинать движение через дорогу нельзя
Правильный ответ – истекает время зеленого сигнала светофора, начинать движение через дорогу нельзя
Можно ли кататься на санках, коньках или велосипедах по проезжей части?
Варианты ответов
можно, если осторожно
нельзя, это опасно
можно под присмотром взрослых
катание на санках и коньках строго запрещено, на велосипеде можно ездить с 14 лет, соблюдая правила ПДД
Правильный ответ – катание на санках и коньках строго запрещено, на велосипеде можно ездить с 14 лет, соблюдая правила ПДД
Блок вопросов «Знание дорожных знаков»
Вопросы этого блока покажут, насколько хорошо ученики начального звена усвоили дорожные знаки не только визуально, но и на слух. Педагоги могут к стишкам из интернета подобрать соответствующие картинки с дорожными знаками.
- Стихотворение-вопрос №1
Е с л и т ы с п е ш и ш ь в п у т и
ч е р е з у л и ц у п р о й т и,
Т а м и д и, г д е в е с ь н а р о д,
т а м, г д е з н а к … (правильный ответ — Знак «Пешеходный переход») - Стихотворение-вопрос №2
З а т и х а ю т в с е м о т о р ы,
И в н и м а т е л ь н ы ш о ф е р ы,
Е с л и з н а к и г о в о р я т:
«Б л и з к о ш к о л а! Д е т с к и й с а д!» (правильный ответ – Знак «Дети») - Стихотворение-вопрос №3
Ч у д о — к о н ь – в е л о с и п е д.
М о ж н о е х а т ь и л и н е т?
С т р а н н ы й э т о т с и н и й з н а к.
Н е п о н я т ь е г о н и к а к! (правильный ответ — знак «Велосипедная дорожка») - Стихотворение-вопрос №4
В и д н о с т р о и т ь б у д у т д о м —
К и р п и ч и в и с я т к р у г о м.
Н о у н а ш е г о д в о р а
С т р о й п л о щ а д к а н е в и д н а. (Правильный ответ – знак «Въезд запрещен») - Стихотворение-вопрос №5
Э т о ч т о ж е? О й-о й-о й!
П е р е х о д з д е с ь п о д з е м л ё й.
Т а к с м е л е й и д и в п е р ё д!
Т р у с и ш ь т ы н а п р а с н о,
З н а й, ******************
С а м ы й б е з о п а с н ы й. (Правильный ответ – знак «Подземный переход»)
Стихотворения можно найти в сети интернет или сочинить самостоятельно, если есть способности.
Варианты использования лэпбука «ПДД»
Работу с пособием можно организовывать как дома, так и в ДОУ, причём это может быть как групповая форма выполнения заданий, так и индивидуальная. Кроме того, лэпбук может использоваться на любом этапе освоения темы. К примеру, для ознакомления с правилами ПДД ребята могут знакомиться с материалами текстового блока, рассматривать картинки со знаками, отгадывать загадки, для отработки знаний — играть, описывать тематические иллюстрации, беседовать на тему изученных произведений, а для закрепления — работать с раскрасками и заданиями на смекалку.
Аналогичным образом выстраивается и работа на обобщающих тематических занятиях в детском саду:
- на этапе актуализации знаний малыши отгадывают загадки, декламируют стихотворения по теме;
- на основном этапе освоения темы — играют, выполняют задания по тематическим картинкам;
- на заключительном — раскрашивают картинки, выполняют аппликации и решают кроссворды, ребусы.
Ребусы по ПДД для дошкольников в картинках
Загадки о правилах дорожного движения для дошкольников: Развлекательный и обучающий инструмент в картинках
Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасности имеет решающее значение, чтобы помочь им стать ответственными гражданами с раннего возраста. Хотя эта тема может показаться сложной для понимания их юными умами, она не должна быть сложной задачей. Головоломки, представляющие правила дорожного движения в картинках, могут быть интересным и эффективным способом познакомить детей с этими важными понятиями и закрепить их.
Головоломки уже давно признаны ценным учебным пособием для детей. Они не только стимулируют навыки решения проблем, но также способствуют когнитивному развитию, зрительно-моторной координации и пространственному восприятию. Включая изображения дорожных знаков, транспортных средств и пешеходов в головоломки, педагоги и родители могут творчески заинтересовать дошкольников, обучая их правилам дорожного движения.
Основное преимущество использования головоломок, основанных на правилах дорожного движения, заключается в том, что они обеспечивают визуальное представление изучаемых понятий. Дошкольники часто более восприимчивы к визуальному обучению, поскольку им легче воспринимать изображения по сравнению с абстрактными идеями. С красочными иллюстрациями, изображающими различные дорожные знаки и ситуации, дети могут начать ассоциировать эти визуальные эффекты с их соответствующими значениями, помогая в понимании и запоминании.
Кроме того, пазлы позволяют детям активно участвовать в процессе обучения. Манипуляции с кусочками головоломки и их соединение развивают навыки решения проблем и критического мышления. По мере того, как дошкольники ищут правильное расположение каждой части, они учатся устанавливать связи, распознавать закономерности и логически мыслить. Эти навыки необходимы для понимания и толкования правил дорожного движения в реальных жизненных ситуациях.
Кроме того, головоломки позволяют повторять и закреплять понятия. Когда дети постоянно играют с головоломками правил дорожного движения, они укрепляют свое понимание значения каждого знака и соответствующей реакции, связанной с ним. Это повторение гарантирует, что полученные знания укоренятся в их памяти, что повышает вероятность того, что они будут помнить и соблюдать правила дорожного движения в будущем.
Знакомя дошкольников с головоломками о правилах дорожного движения, важно ставить соответствующие возрасту задачи. Выбирайте пазлы с ограниченным количеством крупных и крепких деталей, которыми легко управлять маленькими ручками
Изображения должны быть четкими и лаконичными, с узнаваемыми дорожными знаками, транспортными средствами и пешеходами. Постепенно переходите к более сложным головоломкам, поскольку дети становятся более опытными и уверенными в своих силах.
Чтобы еще больше улучшить обучение, включите интерактивные обсуждения вместе с головоломками. Вовлекайте детей в беседы о различных знаках и их значении. Задайте им вопросы о том, как они будут действовать или реагировать в различных дорожных сценариях. Этот интерактивный подход закрепляет понятия, которым обучают с помощью головоломок, и способствует критическому мышлению.
В заключение отметим, что ребусы с изображением правил дорожного движения в картинках — это увлекательный и эффективный образовательный инструмент для обучения дошкольников правилам дорожного движения. Вовлекая детей в визуальные представления, активно вовлекая их в решение проблем и укрепляя понятия посредством повторения, эти головоломки могут привить детям правила дорожного движения и правила безопасности на всю жизнь. Давайте исследовать мир правил дорожного движения вместе с нашими дошкольниками, по кусочкам пазла за раз!
Ребусы и интеллектуальные игры по ПДД детям дошкольникам
Главная цель занятий в садике — обобщение знаний детей и развитие пространственной ориентации в условиях города. Ребусы по ПДД для детей дошкольного возраста могут решать ребята в возрасте от 5-6 лет. Провести уроки и квесты по безопасности движения в городе можно в рамках недели ПДД. Дети должны ознакомиться с разрешающими и запрещающими знаками, цветами светофора и сигналами регулировщика.
Уголок ПДД в садике
Задачи урока:
- развитие интереса к правилам дорожного движения;
- привитие навыка перемещения на городских улицах и безопасного поведения;
- формирование логического мышления, памяти;
- развитие культуры поведения в городской среде, при осуществлении движения по улицам и дороге.
Важно! Ребус — это загадка, ответ на которую зашифрован в нескольких зрительных образах. Детям показывают карточки с комбинацией знаков и букв
Решая ребусы, дети учатся логическому образному мышлению.
Чтобы получить разгадку, необходимо ознакомиться с правилами: перед картинкой стоят запятые, которые означают, сколько букв нужно убрать из слова. В конце рисунка тоже могут стоять запятые, и они означают, сколько букв нужно вычеркнуть с конца слова. Примеры ребусов:
- Перо**Ш**орех*брызги* (пешеход);
- *мост*танк(4=ош)А-В (остановка);
- кофе(3=л) сок* (колесо).
Игры по теме ПДД
В рамках недели безопасности на дороге воспитатели проводят разные интеллектуальные игры для участников. Существует несколько видов наиболее интересных и распространенных игр:
«Передай послание». Детей делят на две группы и расставляют по обе стороны дороги. Воспитатель сообщает одному игроку послание, и просит передать ребенку, который стоит по другую сторону. Чтобы это сделать, нужно дождаться правильного сигнала светофора и убедиться, что все машины остановились.
«Дорожный знак». Педагог показывает ребенку запрещающий знак и засекает время. За десять секунд нужно дать правильный ответ — что обозначает этот знак: дорожные работы, железная дорога, скользко, железная дорога без шлагбаума.
«Покажи правильно». Воспитатель показывает детям действия, которые нужно выполнять при определенном свете светофора: красный — стойка смирно, желтый — сосредоточенная поза, зеленый — шаг на месте. Затем он поднимает карточку с определенным цветом и изображает неправильное движение, но дети должны действовать правильно и ждать, готовиться или идти при соответствующем свете.
«Объясни, что это значит?». Педагог показывает детям запрещающий знак и просит объяснить, что он обозначает. Например, «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Дается пояснение: «Это дорога, по которой едет поезд, но на ней не установлено ограждение»
Или «Осторожно, дети» — это знак, который говорит о том, что поблизости могут переходить дорогу дети. Такой знак ставят возле школ и детских садиков
Это упражнение позволяет не только расширить словарный запас ребенка, но и убедиться в том, что он действительно понимает значение того или иного запрещающего знака.
Дополнительная информация! В детском саду может быть проведена интеллектуальная игра-соревнование «Шоссе и светофор». Дети знакомятся со знаками дорожного движения, «переходят» дорогу, а также выступают в роли юных инспекторов
Важно, чтобы в ходе занятия роли менялись, и дети смогли посмотреть на особенности движения по дорогам с разных сторон
Вопросы для разминки участников
Как правило, в уроке-викторине все участники делятся на команды. Учитель выполняет роль ведущего для школьников 1-2 классов, а для учеников 3-4 классов можно взять ведущим кого-то из ребят. Все вопросы викторины разбиваются на блоки. В конце каждого блока подводятся итоги по результатам ответов участников команд.
- Каким образом можно перейти улицу безопасно для жизни и здоровья?Варианты ответов
- Предварительно проверив, нет ли на проезжей части движущего транспорта.
- Быстро перебежать улицу, не создавая помех для движущего транспорта.
- Воспользовшись пешеходным переходом.
- Попросить помощи у взрослых.
Правильный ответ – воспользовшись пешеходным переходом.
- Существует несколько видов пешеходных переходов. Выберите правильные названия из предложенных. (Варианты ответов – наземные, позводные, надземные, подземные, наводные, водные, воздушные).
Правильный ответ – наземные, надземные, подземные. - Как переходят дорогу на перекрестке правильно?
Варианты ответов- Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
- Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
- Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.
- Пока нет машин, быстро перебежать перекресток, чтобы не создавать помех для движущего транспорта.
Правильный ответ – строго по линиям тротуаров или по обочинам.
- Представьте ситуацию. Вы подошли к дороге, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, а вам нужно перейти на другую сторону. Как правильно поступить?
Варианты ответов- Переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.
- Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
- Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
- Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.
Правильный ответ – переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.
- Расскажите алгоритм действий при переходе дороги.
Вариантов ответов здесь может и не быть, а можно написать несколько, чтобы запутать школьников. Мы приведем вариант правильного ответа на этот вопрос.
Правильный ответ – Подойти к краю проезжей части. Посмотреть налево, если нет движущегося транспорта, начать движение до середины проезжей части. Посмотреть направо, если нет движущегося транспорта, продолжить движение до конца проезжей части. - Какую роль играет на проезжей части регулировщик?
Варианты ответов- Регулирует движение пешеходов.
- Регулирует движение транспортных средств.
- Регулирует движение пешеходов и транспортных средств.
- Выполняет роль светофора.
Правильный ответ – регулирует движение пешеходов и транспортных средств.
- Что означает синий цвет на дорожных знаках?
Варианты ответов- То, что эти знаки относятся к категории разрешающих.
- То, что эти знаки относятся к категории указательных.
- То, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных.
- То, что эти знаки относятся к категории запрещающих.
- То, что эти знаки относятся к категории предупреждающих и запрещающих.
- То, что эти знаки относятся к категории предупреждающий.
Правильный ответ – то, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных.
- Что означает красный цвет на дорожных знаках?
Варианты ответов- Это разрешающие знаки.
- Это указательные знаки.
- Это разрешающие и указательные знаки.
- Это запрещающие знаки.
- Это предупреждающие и запрещающие знаки.
- Это предупреждающие знаки.
Правильный ответ – это предупреждающие и запрещающие знаки.
- Представьте ситуацию. По какой-то причине вам нужно срочно перебраться на другую сторону проезжей части. По дороге двигается машина в вашем направлении. Вы решили перебежать дорогу прямо перед ней, оценив ситуацию и приняв решение, что вы успеете. Правильно ли вы поступили? Объясните свой ответ.
Вариантов ответов здесь может и не быть, а можно написать несколько, чтобы запутать школьников. Мы приведем вариант правильного ответа на этот вопрос.
Правильный ответ – Нет. Перебегая дорогу перед движущимся транспортом, пешеход подвергает опасности всех участников дорожного движения. Водитель может не успеть затормозить и, или наехать на пешехода, или на других участников движения (пешеходов и автомобилей), если вывернет руль в сторону.
Вниманию педагогов! Готовясь к проведению викторины, можно подыскать в интернете тематические видео-ролики, где будут смоделированы похожие ситуации. Так дети лучше запомнят информацию и хорошо усвоят материал.
Блок вопросов «Автодорожный биатлон»
В этом блоке побеждает команда, которая дольше продержится в игре, отвечая на вопросы. Вопросы задаются по очереди каждой команде по кругу. Если команда не отвечает на вопрос круга, она выбывает из состязания. Первой выбывшей команде засчитывается 1 бал, второй – 2 балла и так далее. Побеждает команда, которая набрала больше балов и дольше продержалась в игре.
Вопросы для биатлона
- Какое движение характерно для России?
Варианты ответов- правостороннее
- левостороннее
Правильный ответ – правостороннее
- Можно ли начинать движение по переходу, если светофоре загорелся желтый свет?
Варианты ответов- можно, если быстро
- нет, нельзя, нужно стоять
Правильный ответ – нет, нельзя, нужно стоять
- В каких местах можно переходить проезжую часть:
Варианты ответов- на пешеходном переходе
- на светофоре
- по «зебре»
- по переходу (подземному, наземному и т.д.)
Правильный ответ – все ответы верны
- На переходе работает светофор и инспектор ГИБДД, руководящий движением транспорта и пешеходов. Чьи сигналы нужно слушать в этом случае?
Варианты ответов- сигналы светофора
- сигналы инспектора
- советы прохожих
Правильный ответ – сигналы инспектора
- Для чего нужно «островки безопасности»?
Варианты ответов- для безлопастного перехода через широкую проезжую часть
- для отдыха при переходе проезжей части
- для парковки
Правильный ответ – для безлопастного перехода через широкую проезжую часть
- Какое название носит часть дороги, расположенная по обе стороны от проезжей части. Она служит для остановки транспорта и движения пешеходов?
Варианты ответов- тротуар
- обочина
- бордюр
Правильный ответ – обочина
- В какую сторону нужно смотреть при переходе через проезжую часть, дойдя до ее середины?
Варианты ответов- направо
- налево
- прямо
- под ноги
Правильный ответ – направо
- С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улице (проезжей части)?
Варианты ответов- с 12-ти
- с 14-ти
- с 16-ти
- с 18-ти
Правильный ответ – с 14-ти
- Сколько колес имеет легковой автомобиль при полной комплектации?
Варианты ответов- 6
- 4
- 8
- 5
Правильный ответ – 5 (одно запасное)
- Где можно ходить по улице, если тротуар отсутствует?
Варианты ответов- по обочине навстречу двигающемуся транспорту
- по обочине по ходу двигающегося транспорта
- по разделяющей полосе
- по такой дороге пешеходам ходить нельзя
Правильный ответ – по обочине навстречу двигающемуся транспорту
Блок вопросов «Автомультфильмы»
Дети начальной школы с удовольствием смотрят мультфильмы, поэтому добавить подобный блок в викторину по правилам дорожного движения будет вполне уместно. Напоминаем, что для поддержания дисциплины на уроке во время викторины командам, либо предлагаются отдельные вопросы (т.е. для каждой команды свои), либо проводится конкурс капитанов. Иначе можно превратить урок в базар.
- Каким видом транспорта управлял Емеля?
Варианты ответов- лексусом
- тройкой лошадей
- коньком-горбунком
- печкой
- щукой
Правильный ответ — печкой
- Самым любимым видом транспорта у кота Леопольда был…
Варианты ответов- трехколесный велосипед
- двухколесный велосипед
- автомобиль
- гусеничный трактор
Правильный ответ – двухколесный велосипед
- Какой подарок преподнесли почтальону Печкину родители дяди Федора?
Варианты ответов- трехколесный велосипед
- лошадь с телегой
- двухколесный велосипед
- автомобиль «Запорожец»
Правильный ответ – двухколесный велосипед
- В какой вид транспорта превратила Фея тыкву, чтобы Золушка могла поехать на бал?
Варианты ответов- в тройку вороных
- в карету
- в ступу
- в ковер-самолет
Правильный ответ – в карету
- Каким видом транспорта управлял Иванушка словами «Земля, прощай! В добрый путь!»?
Варианты ответов- летучим кораблем
- ковром-самолетом
- ступой
- печкой
Правильный ответ – летучим кораблем
- На каком виде транспорта летал Хоттабыч?
Варианты ответов- на летучем корабле
- на ковре-самолете
- на ступе
- на печке
Правильный ответ – на ковре-самолете
- Каким видом транспорта управляла Баба Яга?
Варианты ответов- летучим кораблем
- ступой
- ковром-самолетом
- печкой
Правильный ответ – ступой
- На чем ехал Кай половину дороги ко дворцу снежной королевы?
Варианты ответов- на санках
- на лыжах
- на ковре-самолете
- на олене
- на лошади
Правильный ответ – на санках
- На чем собирался уехать в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
Варианты ответов- на самолете
- на поезде
- на автомобиле
- на велосипеде
Правильный ответ – на поезде
- На чем не ехала Герда, пока искала Кая?
Варианты ответов- в карете
- в лодке
- на олене
- на медведе
Правильный ответ – на медведе
Загадки в стихах по ПДД для детского сада.
Загадки для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал)
12. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
Загадки для детей (детского сада).
1. Отгадайте загадки:
Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
2. Какие слова пропущены?
Новенький автобус по городу идет.
К … подъезжает, (остановкам)
Быстро … открывает, (двери)
… выпускает. (пассажиров)
Загадки для школьников 1- 4 класса
3. Блиц – опрос.
— Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?
— Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта?
— Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?
— Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?
— Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.
— Вежливый водитель – это ….
— Вежливый пассажир – это…..
— Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?
— Когда про человека говорят, что он «заяц»?
4. Разбор сценок-ситуаций.
5. Исправьте ошибки.
— Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.
— Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет.
— Не держитесь за поручни.
— Никогда и никому не уступай те место.
— Не готовьтесь заранее к выходу.
— Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.
— Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.
— Разговаривайте громко, смейтесь.
— Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.
— Не бойтесь проехать свою остановку.
6. Игра «Дорожный алфавит».
На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения. (Дети получают листочки с буквами алфавита и дописывают слова или ведущий называет букву, а дети выкрикивают слова)
а – автобус б — билет в — велосипед и т. д.
7. Итог. – Какими пассажирами вы будете?
Кроссворды по ПДД для детей старшей – подготовительной группы детского сада
Кроссворд №1
По горизонтали:
1. Хоть и столб, но не забор. Что же это? (Светофор.)
2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (Зебра.)
3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход.)
4. У светофора: красный, желтый, зеленый… Какое слово общее у них? (Свет.)
По вертикали:
2. Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный… (знак).
5. На остановку подъезжает и людей сажает. (Автобус.)
6. Как зовут самого высокого милиционера? (Степа.)
7. Кому доверить можно в машине руль? (Шофер.)
8. Кто учит детей прыгать, бегать, кувыркаться? (Тренер.)
9. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте? (Билет.)
Кроссворд №2
По горизонтали.
1. Прямоугольник с тремя цветами. (Светофор.)
4. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп.)
6. Дорожка, по которой должны идти пешеходы. (Тротуар.)
По вертикали:
2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик.)
3. На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный.)
5. С помощью чего мы можем безопасно перейти улицу? (Мост.)
Кроссворд №3
1. На перекрестке дядечка
Машет пестрой палочкой. (Регулировщик.)
2. Стоит на перекрестке знак,
На нем шагает пешеход.
А означает этот знак —
Пешеходный… (переход).
3. Пешком по улице идет.
Значит, это… (пешеход).
Кроссворд №4
1. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)
2. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)
3. В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю. (Милиционер.)
4. На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу,
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю, скоро поворот! (Велосипедист.)
Кроссворд №5
1. Свет, на который движение запрещено. (Красный.)
2. Место пересечения дорог. (Перекресток.)
3. Что должно быть в руках у сопровождающих группу? (Флажок.)
4. Человек, который контролирует движение. (Регулировщик.)
5. Аппарат, который регулирует движение. (Светофор.)
Кроссворд №6
1. На перекрестке я стою и машинами подмигиваю. (Светофор.)
2. Шла Саша по… (шоссе) и сосала сушку.
3. Его мажут на хлеб и заливают в двигатель машины. (Масло.)
4. Есть трехколесный, есть двухколесный. (Велосипед.)
5. Дорога для пешеходов. (Тротуар.)
6. Глаза у машины. (Фары.)
7. За что держится шофер, когда едет? (Руль.)
Кроссворд №7
По горизонтали.
1. Трехглазый друг пешехода и автомобиля. (Светофор.)
По вертикали:
1. Голос машины. (Сигнал.)
2. Пешеходный переход. (Зебра.)
3. На чем катаются дети летом? (Велосипед.)
4. Проезжая часть. (Дорога.)
Страницы: 1
Важные теоретические вопросы составления лэпбука
Лэпбук — это результат творческого сотрудничества взрослых и детей. Если пособие составляется для работы в группе детского сада, то координатором проекта его создания выступает педагог, родители привлекаются для наполнения формы содержанием, а дети — для выбора и приклеивания картинок. Ребята старшего дошкольного возраста также могут предлагать интересные игры, задания или информационные блоки для лэпбука. Если пособие создаётся для занятий с малышом дома, то обычно взрослый отвечает за информационное наполнение и виды работы, а ребёнок — за оформление картинками.
Дети куда более радостнее работают с пособиями, в создании которых они принимали участие
Несколько тонкостей выбора формы пособия
Выбор формы лэпбука является принципиальным моментом, так как пособие должно привлекать внимание ребёнка. Поэтому для темы по ПДД наиболее подходящими являются:
- папки с несколькими разворотами (передвижки) – эта форма считается универсальной для любой темы, для малышей достаточно двух разворотов, для ребят постарше — 3–4;
- папка-брошюра со страницами, посвящёнными конкретному блоку или двум блокам — заданиям на смекалку, тематическим картинкам, раскраскам и т. д.;
- «гармошка» – эта форма является сходной с передвижкой, но развороты складываются наподобие мехов гармошки (малышам может быть непросто сориентироваться с порядком складывания страниц, поэтому такая форма для них не рекомендуется);
- папки-силуэты, например, в виде светофора или машинки.
Какой вариант и формат организации материалов выбрать
Наиболее удобным способом упорядочить материалы являются конверты и кармашки. Малышам кармашки подойдут больше, так как открывать-закрывать конверты им может быть затруднительно.
Для организации материалов также используются:
- книжки-малышки в форме гармошек — так можно оформить загадки, стихотворения, пословицы и поговорки;
- выдвижные ленты, например, для дорожных знаков — передвигая ленту, в «окошке» появляется знак, который малыши называют и комментируют его назначение;
конверты-силуэты в виде светофора, где каждый сигнал — это отдельный конверт с материалами, например, картинками запрещающих, предупреждающих и разрешающих знаков;
- круги-рулетки, на сегментах которых представлены картинки с кратким описанием правил поведения на дороге.
Для оформления текстовой информации и картинок используются заламинированные или обклеенные скотчем картонные или бумажные карточки.
Формат содержания лэпбука представлен:
- картинками по теме (дорожные знаки, иллюстрации ситуаций нарушений ПДД и пр.);
- разрезными картинками-пазлами;
- карточками с кратким описанием условий игр;
- стихотворениями и загадками по теме;
- пословицами и поговорками, частушками по теме (для старших дошкольников);
- раскрасками, схемами для аппликации;
- заданиями на развитие смекалки — ребусами, кроссвордами, лабиринтами;
- CD с тематическими мультфильмами.