«Правила дорожного движения» Раскраски для детей, подготовила Жданкина Н.М.
Обучение дошкольников правилам дорожного движения является фундаментом профилактики дорожно-транспортного травматизма
Игры, беседы, моделирование проблемных ситуаций помогают ребятам разобраться в правилах дорожного движения, а участие в конкурсах даёт возможность подвести итоги столь важной работы. Педагоги и ребята детского сада ежегодно принимают активное участие в конкурсе “Зелёный огонёк”
В номинации “Дети – детям” – авторское стихосложение “Еду безопасно” педагоги и воспитанники подготовили видеоролик. Номинация “Родители – детям”.
Безопасность на дороге – МДОУ “Детский сад № “ | Цель и задачи раскрасок по ПДД для детей дошкольного возраста | 330 | Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» разработана обучающая раскраска для изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения и мобильное приложение дополненной реальности к ней. |
Раскраски пдд для детского сада – 66 фото | Пожарная безопасность | 171 | Количество автомобилей на улице постоянно увеличивается. |
Контакты: МБДОУ “Детский сад №268” | 192 | Министерство образования и спорта Республики Карелия информирует, что федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» далее — ФГБУК «ВЦХТ» в рамках реализации проекта по организации Комплекса мероприятий по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации разработана обучающая раскраска для изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения далее — Раскраска «ПДД» и мобильное приложение дополненной реальности к ней далее — Приложение «ВЦХТ ПДД». Материалы могут использоваться родителями и детьми для самостоятельного изучения правил дорожного движения. | |
Безопасность | 242 | Информационные материалы по профилактике употребления некурительной никотиносодержащей продукции:. На электронную почту Роспотребнадзора по Нижегородской области sanepid sinn. | |
Картинки про правила дорожного движения | 326 | Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. | |
Скачать и распечатать раскраски по ПДД | 282 | Наведите камеру Вашего телефона на QR-код и Ваш телефон сам найдет приложение. | |
Отправка комментария к публикации | 171 | Советуем посмотреть еще картинки «По пдд для детей 5 6 лет в детском саду». | |
Форма обратной связи | 329 | Раскраска «Правил дорожного движения» и Приложение «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий правил дорожного движения» созданы с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. | |
Дорожная безопасность | 221 | С самого раннего возраста дети являются участниками дорожного движения. Они пересекают проезжую часть вместе со взрослыми, оказываются в роли пассажиров в личном или общественном транспорте. |
Памятка для Родителей по ПДД. Родителям и педагогам “Минутки безопасности” для детей. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: осень , зима , весна , лето. Памятки по безопасности дорожного движения:. Обучающая раскраска “ПДД”. Министерство образования и спорта Республики Карелия информирует, что федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» ФГБУК «ВЦХТ» в рамках реализации проекта по организации Комплекса мероприятий по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации разработана обучающая раскраска для изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения Раскраска «ПДД» и мобильное приложение дополненной реальности к ней Приложение «ВЦХТ ПДД».
Другие рисунки на пожарную тематику
Рисунки на пожарную тематику актуальны, ведь большинство пожаров случается по причине неосторожности при использовании огня и электрических приборов. Дошкольнику нелегко будет нарисовать что-то подобное. Ему потребуется помощь взрослых, которыми могут быть учителя или родители
Ему потребуется помощь взрослых, которыми могут быть учителя или родители.
В итоге у малыша могут получиться следующие картинки:
- горящий дом, представленный 2-мя простейшими геометрическими фигурами – прямоугольником, демонстрирующим стену, и треугольником, играющим роль двускатной крыши;
- окно, изображенное в виде небольшого квадрата или прямоугольника в стене дома;
- огонь, представленный яркими линиями красного, желтого и оранжевого оттенков;
- схематично нарисованный пожарный;
- цифры «01», являющиеся номером телефона, который должен знать каждый ребенок.
Также дошкольнику можно предложить придать цвет тому рисунку, который уже был кем-то нарисован. Все, что ему нужно сделать, – использовать тот или иной фломастер и цветной карандаш для раскрашивания разных деталей рисунка. При этом взрослый должен помогать юному художнику, подсказывая какие цвета должны иметь те или иные предметы.
Тематические рисунки про пожары, которые задают юным школьникам, могут вмещать в себя:
- пожарного;
- красный автомобиль;
- огнетушитель;
- горящий дом;
- электроприборы;
- розетки.
Не лишними будут 2 крупные цифры – «01». Можно выделить их более ярким цветом, чтобы дети не забыли, по какому телефону нужно звонить, если вдруг случится пожар. Заодно можно нарисовать красную телефонную трубку.
Создать рисунок горящего дома можно следующим образом:
- Прокрасить фон серым или серо-синим цветом.
- Сделать набросок дома в центре листа.
- Обозначить контуры темными тонами, что свидетельствуют о результате пожара.
- Определить место в доме, где будет пожар и там прорисовать пламя огня. Следует помнить, что огонь – главный элемент картины. Его можно изображать, используя красные, оранжевые, алые, желтые оттенки.
- Завершить разукрашивание дома и дополнить часть окон желто-оранжевым пламенем.
- Сверху рисунка обозначить дым от пожара. Для него можно использовать черные, серые, белые оттенки.
- Дополнить рисунок пожарной лестницей и пожарниками, тянущими шланг.
- При необходимости дописать: «При пожаре звонить 01».
С ранних лет ребенок должен помнить, что со спичками играть нельзя. Лозунг, который твердо должен закрепиться в голове: «Спички детям не игрушки». Эту фразу также можно внести в общий тематический рисунок на тему пожарной безопасности.
Лучшим подтверждением такого лозунга станет изображение маленького хулигана, который держит в руках коробок спичек и испуганно наблюдает за тем, как горит в доме мебель. В создании такой иллюстрации помогут взрослые.
Для работы потребуется наличие:
- альбомный лист;
- простой карандаш;
- ластик;
- цветные карандаши или краски.
Пример детского рисунка на пожарную тематику.Этапы работы будут следующие:
- Обозначить слева на листе месторасположение письменного стола, стула и окна.
- Наметить фигуру мальчика справа на листе.
- Детализировать руки мальчика, в которых горящая спичка.
- У ног мальчика нарисовать коробок со спичками.
- Нарисовать пламя огня на спинке кресла и книжках на столе.
- Добавить огонь на занавески.
- Обозначить на лице хулигана страх и отчаяние.
- Навести контуры предметов и главного героя.
- Удалить ластиком ненужные элементы и вспомогательные линии.
- Разукрасить рисунок.
Костры, разведенные на природе, часто приводят к лесным пожарам, особенно при длительном отсутствии дождей. Главным лозунгом для такого детского рисунка должна стать фраза: «Берегите лес от пожара!»
Чтобы нарисовать пожар в лесу необходимо выполнить следующее:
- Подготовить фон, разукрасив лист бумаги серым цветом.
- Нарисовать землю, используя черные, коричневые, темно-зеленые оттенки.
- Дополнить рисунок оврагами, горами.
- Черным или темно-коричневым цветом изобразить стволы деревьев и кустарников, пожухшую листву.
- Изобразить пылающий огонь с помощью оранжевого, красного и желтого цвета.
Любой рисунок, в том числе и на пожарную тематику, должен не просто приносить эстетическое удовольствие
Его главное предназначение – напоминать о важности соблюдения правил безопасности при обращении с огнем и электроприборами
Конкурс малюнків “Безпека на дорозі”
У XXI столітті важко уявити своє повсякденне життя без автомобілів, які набагато полегшують наше буття, але тим самим несуть із собою величезну небезпеку для життя дорослих і особливо дітей. Кожен день вулицями свого міста ти та твої однолітки йдуть до школи чи на прогулянку. Одначе вулиця великого міста — не найліпше місце навіть для дорослої людини. Тим більше вона не пристосована для дитини. Щодня дорогою додому зі школи чи навпаки дитина наражається на ризик потрапити в екстремальну ситуацію. Найчастіше через неуважність або незнання Правил дорожнього руху діти гинуть на вулицях в дорожньо-транспортних пригодах, а травми ДТП — найтяжчі. Тому, щоб попередити дорожньо-транспортні пригоди, небезпеку для здоров’я, життя, треба знати ці Правила і застосовувати їх:
? не вибігати на проїзну частину з тротуару, можна лише спокійно зійти, попередньо оцінивши ситуацію;
? ходити лише тротуарами, дотримуючись правої сторони, а якщо вони відсутні — по узбіччю, обов’язково повернувшись обличчям до транспорту, що рухається, тоді не тільки водій бачитиме пішохода, а й пішохід — водія;
? не переходити дорогу на червоне світло незалежно від наявності на ній автомобілів;
? переходити дорогу можна лише у дозволених місцях – “зебра”, підземних та надземний переходи;
? зібравшись переходити вулицю, спочатку подивитися ліворуч, а, дійшовши до середини, – праворуч;
? пам’ятайте, що причиною ДТП може стати не тільки наїзд автомобіля або мотоцикла, але й велосипеда. Нерідко саме велосипедисти є джерелом напруженості на вулицях, у дворах;
? чітко визначте для себе межі території для прогулянок, вулиці переходьте тільки в групі з іншими пішоходами;
? у разі дорожньо-транспортної пригоди надавати можливу допомогу потерпілим і повідомити про пригоду міліцію.
На жаль, не всі добре знають ці Правила й іноді нехтують ними. А тому щорічно на наших дорогах гинуть сотні дітей і дорослих. Трапляються дорожньо-транспортні пригоди дуже часто у таких випадках, коли нібито нічого не загрожувало.
Лише спільними зусиллями можна вирішити таку гостру проблему сьогодення, як дитячий дорожньо-транспортний травматизм.
Учні нашого 8 – В класу Лисичанського багатопрофільного ліцею прийняли участь у конкурсі малюнків “Безпека на дорозі”, де показали своє ставлення до цієї проблеми. Ми вибрали найкращий малюнок нашого класу за цією темою для слідуючого етапу конкурсу. Цей малюнок намалювала Орлова Катерина. Сподіваємося, що він сподобається жюрі.
Шановні дорослі прислухайтесь до нас, дітей! Не будьте байдужими!
Дорожная безопасность глазами детей
В течение нескольких лет в саду ведут планомерную, систематическую работу по формированию в детей осознанного поведения на дорогах. Обучение ПДД есть жизненная необходимость сегодня, ввиду чего любые мероприятия, связанные с данным вопросом, всегда поддерживаются.
Оценивая рисунки по вопросам безопасности на дороге глазами детей, мировое сообщество пришло к выводу, что ребенок иначе видит дорогу, по-другому ее переходит
Вот почему важно внимательно отнести к тому, чтобы дети знали ПДД. Взрослый всегда может изучить дорожную обстановку заранее, а дети, как правило, только находясь на проезжей части. Иллюстрация, как видят дорожную безопасность дети
Иллюстрация, как видят дорожную безопасность дети
Обратите внимание! Детская психология отличается тем, что у ребенка внимание избирательно. Поэтому держать фокус внимания более, чем на двух предметах, они не могут. По этой причине он из всего разнообразий окружающего мира выделяет именно то, что его привлекает, вызывая любопытство
Поэтому, если мяч выскочил на дорогу, ребенок может устремиться за ним, совершенно не понимая, что там опасно
По этой причине он из всего разнообразий окружающего мира выделяет именно то, что его привлекает, вызывая любопытство. Поэтому, если мяч выскочил на дорогу, ребенок может устремиться за ним, совершенно не понимая, что там опасно.
Как обучить ребенка делить и умножать числа
Как воспринимают дорогу дети разных возрастов:
3-5 лет. Ребенок отличает движущийся транспорт от стоящего. Он полагает, что автомобиль может резко остановиться, как игрушка, которая мгновенно выключается при нажатии кнопки. Оценивать скорость и тормозной путь он, конечно, не в силах.
5-6 лет. У ребенка уже на две-трети развито боковое зрение, органы чувств работают активнее
Но пока он не умеет распределять свое внимание.
7 лет. Ребенок умеет ориентироваться, где правая, а где левая сторона.
9 лет. У ребенка есть навыки движения на дороге
Он может освоить велосипед, среагировать на звук, соизмерить размер объекта с его удаленностью.
10 лет. Только к этому возрасту полностью сформировывается нервная система. Ребенок, увидев опасность, замирает на месте и от испуга зажмуривает глаза. Детское подсознание в данном контексте действует по принципу: «Раз опасности я не вижу, ее просто нет, а со мной все хорошо».
У ребенка есть навыки движения на дороге. Он может освоить велосипед, среагировать на звук, соизмерить размер объекта с его удаленностью.
10 лет. Только к этому возрасту полностью сформировывается нервная система. Ребенок, увидев опасность, замирает на месте и от испуга зажмуривает глаза. Детское подсознание в данном контексте действует по принципу: «Раз опасности я не вижу, ее просто нет, а со мной все хорошо».
безопасность на дороге глазами детей, рисунки, картинки, раскраски по ПДД для школьников и малышей
Как нарисовать плакат на тему
Соблюдение правил дорожного движения — залог безопасности детей и взрослых, они объясняют права пешеходов и водителей на дороге, иногда и спасают жизнь. Школы и детские сады прививают малышам и ребятам постарше не только знание ПДД, но и стремление их придерживаться.
Когда детям предлагают нарисовать плакат или рисунок, в процессе работы они усваивают основные правила поведения на дороге.
Для создания изображения понадобятся ватман, клей, ножницы, цветная бумага. Для рисования пригодятся цветные карандаши, фломастеры или краски.
Ребята рисуют задуманную картинку на плакате или вырезают небольшие картинки, а затем приклеивают на основной фон.
Плакаты обычно подписывают коротким лозунгом:
- «Не играй на дороге!»;
- «Дорога – опасная зона, будь осторожен!»;
- «Дети! Запрещено баловаться на дороге!»;
- «Я соблюдаю ПДД, а ты?».
Правила дорожного движения
На плакатах изображают безопасный мир глазами детей. По тематике подойдут картинки, касающиеся дорожного движения: люди, переходящие дорогу, автомобили, стоящие на светофоре, зебра, железнодорожный переезд, аварии на проезжей части, проезд на автобусе и другом общественном транспорте.
Подземный переход
Рисунок «Мы и дорога»
Учителя и воспитатели предлагают изобразить на иллюстрациях, как правильно переходить дорогу, соблюдать указания регулировщика или светофора.
Важную роль играют подписи рисунков
Емкие и лаконичные фразы обратят на себя внимание
Если ребенок нарисовал ДТП, то подойдет название:
- «Дорога не терпит шалости!»;
- «Не обостряй ситуацию — переходи дорогу правильно!».
Если малыш изображает водителя, то рисунок подписывают:
- «Мой папа — лучший водитель»;
- «Шофер! Следи за дорогой!»
Помимо рисунков, ребятам предлагают другие виды творчества на тему ПДД: аппликации, поделки, презентации.
Школьники старших классов могут сделать клипарт, коллажи или агитационные баннеры. Подойдут и тематические фото, старшеклассники подготавливают серию снимков о том, как правильно вести себя на дороге. Потом их показывают детям младших классов, обучая основам безопасного поведения.
Для детского сада
Малышам для изучения ПДД в ДОУ предлагают несложные раскраски с крупными фигурами.
Например: по пешеходному переходу идет человек, стоит ребенок и ждет зеленого сигнала светофора. Под картинками могут быть добрые стихи.
1 класса
Изучение правил поведения на дороге формирует личное стремление к безопасности
В период начальной школы это особенно важно, поскольку ребенок впервые начинает самостоятельно передвигаться без контроля со стороны родителей
Для детей средней школы
Школьники 5, 6, 7 класса часто рисуют стенгазеты. В них делают несколько колонок: советы по соблюдению ПДД, новости о проведении работы с дошколятами или учениками начальной школы. Колонки пишут от руки или набирают текст на компьютере, потом распечатывают и приклеивают. Рядом с каждой рубрикой рисуют маленькую картинку.
Мультяшные картинки
В качестве рыцаря дорожной безопасности выступает герой любимого мультика. Малыш может изобразить супермена, смешарика, робота в форме гаишника или юного инспектора движения (юид).
Раскраски по правилам безопасного движения
Среди тематик выделяют:
- «Я — пешеход»;
- «Мы и дорога»;
- «Будьте осторожны на дорогах».
На картинках изображают безопасный маршрут в школу и домой, шоферов на машинах, сотрудников ГИБДД, опасную зону на дороге
Раскрашивание рисунков поможет дошкольникам младшей и старшей группы в игровой форме усвоить правила БДД (безопасного дорожного движения), повысить внимание детей к проблемам ПДД
Техника безопасности
Картинки затрагивают не только поведение на дороге, но и правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека. Их соблюдение гарантирует детям школьного и дошкольного возраста безопасное детство.
Цель и задачи раскрасок по ПДД для детей дошкольного возраста
Цель раскрасок по ПДД для детей дошкольного возраста — обеспечение безопасности маленьких пешеходов и пассажиров на улицах городов.
Задачи:
- познакомить ребенка с составными частями улицы;
- дорожными знаками и указателями, назначением каждого из этих объектов;
- цветами светофора, ихз начениями;
- транспортными средствами;
- как можно обходить машины и общественный транспорт, а как нельзя;
- рассказать об опасности игр в зоне проезжей части;
- о необходимости быть внимательным и осторожным;
- о ситуациях, которые могут возникнуть на дороге и рядом с ней, как их предотвратить;
- как не растеряться и действовать, когда грозит опасность.
Цель раскрасок — донести важность безопасного поведения на дорогах
§ Тесты по ПДД для школьников среднего звена
Знания школьников среднего звена отличаются более глубокими познаниями и осмыслением вопроса по данной теме. Дети уже могут запоминать и различать разные виды дорожных знаков, умеют правильно реагировать на неординарные ситуации на проезжей части и прочее. Поэтому и тесты для оценки их подготовленности по правилам дорожного движения.
Ниже приведем ряд тестов, позволяющих педагогам составить различные вариации учебных карточек по ПДД для школьников среднего звена.
Вариант 1
Вопрос 1.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как поступить пешеходу?Варианты ответов:
А) уступить место автотранспортному средству
Б) перейти дорогу перед автомобилемВ) автомобилист обязан пропустить пешехода.
Вопрос 2.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переходБ) перед и за регулировщиком
В) переходить проезжую часть запрещено
Вопрос 3.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировшика можно переходить проезжую часть?Варианты ответов:А) переходить дорогу запрещено
Б) перед и за регулировщиком
В) в любом месте по «зебре»
Вопрос 4.
На картинке изображена некоторая ситуация. Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода?Варианты ответов:
А) если нет движущегося автотранспорта
Б) если пешеходы очень торопятсяВ) только по подземному переходу и никак иначе
Г) по своему усмотрению
Вопрос 5.
В каком месте следует ожидать общественный транспорт?Варианты ответов:
А) на обочине дороги
Б) на остановке, при необходимости можно выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не приближается ли транспортВ) на остановке, выходить на проезжую часть нельзя
Г) в любом удобном для пешехода месте
Вопрос 6.
Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора?Варианты ответов:
А) даБ) нет
В) только если нет движущегося автотранспорта
Вопрос 7.
Как правильно обходить трамвай?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?Варианты ответов:
А) движение пешеходов запрещеноБ) движение пешеходов разрешено
В) пешеходный переход
Вопрос 9.
Если отсутствует пешеходный переход, в каком месте пешеходы могут пересекать проезжую часть?Варианты ответов:А) в участках проезжей части, где мало автомобилей, под прямым углом к бордюру
Б) на перекрестках
В) без разницы, оба ответы верны
Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. В каком участке проезжей части пешеходам разрешается переходить дорогу?Варианты ответов:А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4Д) 5
Вариант 2
Вопрос 1.
Как правильно перейти проезжую часть, если поблизости отсутствует пешеходный переход?Варианты ответов:
А) идти вдоль обочины до ближайшего светофора
Б) оценить ситуацию и при отсутствии движущегося автотранспорта перейти дорогуВ) нужно остановиться, посмотреть налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть
Г) только если на проезжей части отсутствует автотранспорт
Вопрос 2.
Как правильно обходить троллейбус?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 3.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?Варианты ответов:А) 1
Б) 2
В) 3
Вопрос 4.
Сколько человек одновременно может ехать на велосипеде?Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) сколько поместитсяД) один или два при наличии велокресла
Вопрос 5.
Как правильно обходить трамвай?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 6.
На картинке изображен дорожный знак
Что он означает?Варианты ответов:
А) движение запрещено
Б) осторожно, идет стройкаВ) въезд запрещен для автотранспортных средств, для пешеходов движение разрешено
Вопрос 7.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходную дорожку?Варианты ответов:А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Вопрос 8.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходный переход»?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4
Вопрос 9.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?Варианты ответов:
А) пешеходный переход
Б) движение пешеходов запрещеноВ) переходная дорожка
Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4
Правила проезда зебры на перекрестках
Они регламентируются пунктом 13.1 ПДД. Согласно Правилам, водитель во всех случаях обязан уступить дорогу пешеходам при повороте налево или направо. Кроме того, в этом случае преимущество имеют и велосипедисты.
Данное правило действует в отношении как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков (в том числе с круговым движением)
Если пешеходный переход оснащен светофором, водителям необходимо знать о том, что зеленый сигнал (одного направления, это важно!) чаще всего разрешает продолжать движение и прохожим, и транспортным средствам. При повороте автомобиля направо или налево ситуация складывается таким образом, что траектории обоих участников пересекаются. В этом случае водитель обязан уступить дорогу прохожим
В этом случае водитель обязан уступить дорогу прохожим.
При необходимости продолжения движения в прямом направлении не нужно ехать сразу после включения зеленого сигнала светофора. Управляющий транспортным средством человек первоначально должен убедиться в том, что пешеходы завершили переход. Если они не успели пересечь проезжую часть до того, как произошла смена сигналов светофора (с зеленого на красный), водитель должен дать им такую возможность. При этом подавать звуковые сигналы, стимулируя пешеходов увеличить скорость, категорически запрещено.
Прохожим также не нужно начинать стремительно перебегать дорогу в ту же секунду, как загорелся зеленый цвет. Подобным действием пешеходы буквально вынуждают водителей совершать остановку транспортного средства на зебре. А это уже нарушение, которое влечет за собой денежный штраф. Пешеходам необходимо предоставить возможность автомобилям закончить проезд перекрестка.
Загадки-раскраски по Правилам дорожного движения для детей от 6 лет
Отгадай загадки и раскрась картинки.
Хорошо быть девочкой
В розовом пальто
И кататься с мамой
На крутом (авто)
1. Допечатай отгадку ______
2. Пальто девочки раскрась тем цветом, о котором говорится в четверостишии.
3. Потом раскрась всю картинку до конца.
* * *
Папа рано утром встал
И меня с собою взял.
На работу он спешит
И ворон не слышит крик
— Папа, заглуши мотор
И пойдем считать ворон!
Раз ворона, два и три.
— Папа, папа, посмотри!
Папа смотрит на часы…
А вороны в небе три!
1. Напечатай марку машины. (Хонда)
2. Раскрась рисунок.
* * *
Водить автомобили так легко,
А другую технику — слабо?
Классная штука — велосипед,
Сам на нем едешь, а _______ нет (ноги)
1. Допечатай отгадку ______
2. Дорисуй пейзаж и раскрась картинку.
3. Что означает дорожный знак в верхнем левом углу? (Пересечение с велосипедной дорожкой)
* * *
Там, где строят дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
1. Напечатай первую и последнюю букву отгадки ____
2. Посчитай, сколько букв в этом слове.
3. Раскрась картинку.
* * *
Впереди машины – вал
Он асфальт им укатал (Каток)
1. Напечатай отгадку. _______
2. В правом верхнем углу дорисуй дорожный знак – «Дорожные работы»
3. Раскрась картинку.
* * *
Автомобили, автомобили,
Всю улицу заполонили.
Водитель, заглуши мотор,
Впереди большой затор.
Все ждут инспектора ГАИ,
Чтоб быстро выполнил он функции свои.
Взмахнул рукой инспектор вправо, влево,
Как быстро выполнил свое – он дело.
И вот затора уже нет,
1. Сколько у автомобиля колес?
2. Как называется пятое колесо? (Запасное)
3. Что означает дорожный знак вверху картины?
* * *
Мчится дом по мостовой,
И усы над головой. (Трамвай)
1. Чем похожи троллейбус и трамвай? (Работают от электричества)
2. Чем они отличаются? (Трамвай движется по рельсам, а троллейбус на колесах по асфальту)
3. Что означает дорожный знак вверху рисунка?
* * *
Рано утром за окном
Во всем доме слышен гром.
Эй, приятель, не зевай —
Быстро движется… (Трамвай)
1. Раскрась картинку.
2. Дорисуй дорожный знак «Место остановки трамвая».
3. Как правильно обходить этот вид транспорта?
* * *
Быстро мчится по волнам,
Был он здесь, теперь вот там.
Может мчаться по дороге,
Уносите быстро ноги. (Скутер)
1. Как защитить себя на водном скутере? (При помощи жилета)
2. А на сухопутном скутере как обезопасить свою жизнь, если ездить на нем? (Надеть шлем)
3. Как вы думаете, из-за чего происходят аварии на скутерах? (Из-за большой скорости)
* * *
На день рождения к друзьям
В такси привычно ездить нам.
Если спешишь — по телефону позвони,
К подъезду дома вышлют вам такси.
А если к знаку этому ты подойдешь —
Такси, конечно, здесь всегда найдешь.
1. Напечатай вид этого общественного транспорта: _______
2. Что означает дорожный знак в правом верхнем углу? (Место стоянки легковых автомобилей)
* * *
1. Кого остановит инспектор ГИБДД, мальчика или девочку? Почему?
2. Видишь в круге белом велосипед —
Знай, велосипедистам дороги нет!
А если в синем круге велосипед —
Крути педали, дорога здесь без бед.
Велосипедист об этом каждый должен знать,
Чтобы в беду на дороге случайно не попасть!
1. Машина мчалась по дороге прямо,
Но увидал водитель знак — стрелка направо.
Как свой теперь продолжить путь,
Куда ему свою машину повернуть? (Направо)
2. Что должен сделать водитель? (Повернуть направо)
1. Мальчик змея запускал,
Змей выше крыш домов летал.
Если б мальчик видел этот знак,
Он никогда не поступил бы так. (Самолет)
2. Напечатай то слово, что нарисовано на знаке дорожного движения _________
3. Эта птица гнезда не вьет и песен не поет,
По небу летает и грузы в небо поднимает. (Самолет)
1. Трехглазый дракон на улице стоит
Тремя глазами мигает и говорит:
«Остановись, прохожий, на меня посмотри,
Когда мигну зеленым глазом, тогда иди!» (Светофор)
2. Напечатай в квадратах команды светофора:
_________ (иди)
_________ (жди)
_________ (стой)
1. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
2. Пользуясь таблицей «Предупреждающие дорожные знаки», нарисуй те знаки, которые могут быть у железнодорожного переезда.
1. Если ты в дороге заболел,
Долго был в дороге и есть хотел,
А может ты устал и хочешь заснуть —
Знаки сервиса твой скрасят путь.
2. Нарисуй знаки сервиса у общественных зданий на этой городской улице.
Изучение ПДД по раскраскам в детском саду
В ходе раскрашивания малышом рисунка, взрослые должны:
- объяснять какой сюжет иллюстрирует картинка;
- что делают персонажи;
- соблюдают ПДД или нет;
- узнать, как сделал бы малыш, оказавшись на месте героев.
Важно! В результате такой совместной деятельности ребенок проявит свои творческие способности, приятно и полезно проведет время, поймет и запомнит важные правила. Элементы раскраски безопасность на дороге для детей с текстовым сопровождением можно разложить по файлам и объединить в папку
Рассматривая альбом, малыш будет постоянно освежать в памяти ПДД, запоминать дорожные знаки и их значения. По мере обучения и взросления дошколенка, папка будет пополняться новыми рисунками, стихотворениями, рассказами. К 6-7 годам он составит собственный свод ПДД и будет качественно подготовлен в данной области
Элементы раскраски безопасность на дороге для детей с текстовым сопровождением можно разложить по файлам и объединить в папку. Рассматривая альбом, малыш будет постоянно освежать в памяти ПДД, запоминать дорожные знаки и их значения. По мере обучения и взросления дошколенка, папка будет пополняться новыми рисунками, стихотворениями, рассказами. К 6-7 годам он составит собственный свод ПДД и будет качественно подготовлен в данной области.
Обратите внимание! Для проведения занятия по ПДД для детей можно воспользоваться готовыми раскрасками или сохранить и распечатать подходящие примеры с тематических интернет-ресурсов. Каждому ребенку раздают заготовку с изображением дорожного знака в контексте определенной ситуации:
Каждому ребенку раздают заготовку с изображением дорожного знака в контексте определенной ситуации:
осторожно дети: ребенок, играющий в зоне проезжей части, и приближающаяся машина;
подземный переход: трасса с потоком машин и дети, спускающиеся по ступенькам такого перехода;
регулируемый перекресток: светофор в образе регулировщика и машины, двигающиеся по всем правилам;
дорожные работы: ремонт участка дороги и транспортные средства, следующие в объезд;
дикие животные: осторожные водители, снижающие скорость движения на таких участках трассы и др.
После того как детские картинки будут раскрашены, начинается этап совместной работы воспитателя и дошкольников. Воспитатель поочередно с каждым воспитанником обсуждает значение представленного знака, сюжет картинки, персонажей и их действия, зачитывает тематический стишок или загадывает загадку. Остальные дети также участвуют в обсуждении. В заключении воспитатель подводит итог занятия
Называет рассмотренные знаки и их значения, говорит о важности этих знаний для безопасности детей. Далее, работы детей выставляют в уголке ПДД детского садика
Важно! Уже в 3-4 года знакомство ребенка с дорожными знаками будет продуктивным. Знак пешеходного перехода — пример раскраски для занятия в ДОУ
Знак пешеходного перехода — пример раскраски для занятия в ДОУ
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»
А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.
2-й ребенок Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.
Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. Правило 1
Слайд 2 “Дорога только для машин” Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. Вот на улицу выходим, И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, Едут разные машины. -По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается.
Дорогу можно только переходить в указанном месте. Правило 2. Слайд 3 “Иди только по тротуару” Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нету хода!
Рекомендуем прочесть: Куда жаловаться на работу приемного отделения больницы
Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти! — Ребята, где вы идете с мамой из детского сада?
(ответы детей) Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Правило 3.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕЗАБУДКА»
Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны.
Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные» дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков).
В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Что должны содержать раскраски по правилам дорожного движения
Для того, чтобы дошколенок понял и запомнил нужные сведения, каждый рисунок раскраски целесообразно снабдить текстовой информацией. Это может быть тематический стишок или несколько рифмованных строк, песенка, загадка, правила, изложенные простым и понятным языком. Раскраска может состоять из отдельных иллюстраций по теме. Также, все рисунки, которые присутствуют в пособии, могут быть объединены одним или несколькими персонажами. Малыш 4-5 лет уже начинает самостоятельно читать и обязательно запомнит короткое стихотворение и уяснит его суть.
Раскраски по правилам дорожного движения для дошкольников должны включать:
- изображения знакомых ребенку героев книг и мультфильмов;
- животные и дети в роли участников дорожного движения;
- основные дорожные знаки и разметка (светофор, пешеходный переход, начало и конец пешеходной/жилой зоны);
- виды транспорта;
- виды переходов (наземный: регулируемый и нерегулируемый; над- и подземный);
- изображения регулировщиков и инспекторов ГИБДД.
Дополнительная информация! Содержание картинок должно соответствовать возрасту дошкольника. Детям младших и средних групп можно предложить раскраски с одним крупным объектом (машиной, светофором, переходом-зеброй). Дети 5-6 лет уже смогут понять изображенные ситуации, объяснить правильность или неправильность действий персонажей.
Дети ссорятся на проезжей части