Школьный этикет Что нужно знать родителям и детям?

Рекомендации по правильному поведению учащихся на перемене:

  1. На перемене в классе остаются только дежурные. Остальные выходят в коридор;
  2. Дежурные готовят класс к следующему уроку: вытирают доску, проветривают помещение, выполняют различные поручения учителя;
  3. Во время перемен, до и после уроков учащиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале или в мастерских без педагога;
  4. Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга;
  5. Во время перемены можно поиграть в различные игры, но выбирайте не очень подвижные;
  6. Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны;
  7. Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми;
  8. При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь;
  9. Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти;
  10. Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или с помощью учителя;
  11. В случае любых происшествий или травм нужно немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

Перемена начинается после слов учителя «Урок окончен». Выходить на перемену можно не тогда, когда прозвенит звонок, а когда разрешит учитель. Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к следующему уроку.

Учащимся на перемене запрещается:

толкать друг друга; употреблять непристойные выражения и жесты; драться и применять физическую силу; играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества; бросаться и использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.; бегать по коридорам и лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого; лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям; перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах; подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д; обгонять учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору; не следует играть в электронные игрушки – ты утомишь глаза и совершенно не успеешь полноценно отдохнуть; запрещено садиться на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто

Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям; запрещается приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического); в зимнее время запрещено подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой; запрещается покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя нельзя вести себя агрессивно, провоцировать конфликты и принимать в них участие

Обучаемся, играя

Учить ребенка правилам хорошего тона можно также в игре. Проводите домашние уроки вежливости, когда занимаетесь с ним или просто играете в детской. Обыгрывать ситуации можно с помощью кукол и любимых игрушек – сочинить сказку о ком-то невоспитанном, разыграть мини-сценку, придумать игры по этикету («чаепитие у кукол», «мишка пошел в гости» и т.п.), а после — обсудить и поспрашивать: «Кто правильно поступил? А почему? Кого мама похвалит?». Для малышей можно разыграть целое театральное представление.

Читайте книги на эту тематику и обсуждайте, кто из героев ведет себя правильно, а кто невежлив с другими. Книг на тему детского этикета множество, вот некоторые из них:

  1. «Этикет для детей различных лет», А. Усачев;
  2. «Правила поведения», Э. Бомон;
  3. «Вежливые слова», О. Корнеева;
  4. «Общительные сказки», Т. Шорыгина;
  5. «Азбука вежливости», Л. Васильева-Гангнус;
  6. «Школа вежливости для маленьких хозяев», Н. Иванова, Г. Шалаева;
  7. «Правила поведения для воспитанных детей», Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова;
  8. «Самые главные правила поведения для воспитанных детей», издательство «Харвест»;
  9. «Этикет для непосед», издательство Clever;
  10. «Как вести себя за столом. Этикет для всех в рассказах, стихах, картинках» под ред. Р. Данковой.

Правила приветствия

Знание детьми норм приветствия помогает строить разговор в позитивном ключе – со временем это становится второй натурой. Ребенка следует учить здороваться первым. Эти правила поведения используют и со взрослыми – особенно, если человек старше по возрасту. Когда входят в помещение, где людей много, приветствуют сразу всех. Если человек встретился за день несколько раз, с ним стоит лишний раз поздороваться – кивком, улыбкой, взмахом руки.

Стоит научить ребенка и остальным правилам приветствия:

  1. Здороваться, упоминая имя человека. Это знак уважения.
  2. Интонация должна быть доброжелательная.
  3. Приветствие сопровождается кивком, рукопожатием или объятиями.
  4. Не стоит опускать глаза – человек посчитает, что с ним неприятно общаться. Нужно обязательно встретиться взглядом.
  5. Фразой «Приятно видеть вас» можно показать ценность человека.

Когда приближается знакомый, здороваются уже на расстоянии нескольких шагов. Если встречается знакомый человек в компании незнакомца, приветствуют их обоих. Принято здороваться и с теми, с кем часто приходится сталкиваться. Например, с соседями по подъезду или почтальоном.

Правила поведения в школе: кодекс учеников — основы, идеи

В современных школах руководство все чаще разрабатывает кодексы поведения школьников, в которых прописывают правила поведения в школе.


Заповеди

Кодекс поведения учеников прописывает и включает в себя:

  • Регулярное участие. Ожидается, что ученики будут регулярно посещать школу и все занятия, а также не стоять в стороне во время массовых школьных мероприятий и утренников;
  • Пунктуальность — ученики должны вовремя приходить в школу и на занятия;
  • Рабочие привычки. Ожидается, что учащиеся будут подготовлены к каждому уроку и будут участвовать в нем, чтобы соответствовать стандартам успеваемости. Также они обязаны иметь требуемые учебные материалы, точно и в срок выполнять домашние задания, а также готовиться к викторинам, тестам и экзаменам;
  • Уважайте себя и других. От учеников требуется быть честными, вести себя достойно и относиться к другим с уважением и вежливостью. Поведение личности не должно мешать правам других. Это включает использование соответствующего языка, действий и одежды. Ожидается, что школьники не будут оскорблять других в устной и физической форме.
  • Ученики не имеют права приходить в школу под воздействием табачных изделий, алкоголя или наркотиков. Приносить на территорию школы такие вещи запрещено!
  • Уважение власти. От учеников требуется соблюдение всех школьных правил и соблюдение всех норм. От учащихся ожидается, что они будут уважительно относиться ко всем взрослым, находясь под юрисдикцией школы и участвуя в школьных мероприятиях.
  • Уважение к собственности. Ученики должны бережно относиться ко всему имуществу, принадлежащему школе и другим.

Эти правила подтверждают, что ученикам нужна упорядоченная и структурированная среда, в которой дисциплина считается твердой, но справедливой. Школьные правила основаны на вежливости, здравом смысле, личной безопасности и предназначены для поддержки обучения. От школьников ожидаются самые высокие стандарты поведения.

Правила поведения в библиотеке

Библиотека – особое место, которое требует своих правил поведения.

Не набирайте слишком много книг.

Используйте закладку, не загибайте страниц книги, не делайте на полях пометки.

Не бегайте в библиотеке, двигайтесь бесшумно, не мешайте окружающим, говорите приглушенно.

Если не успеваете сдать книгу в срок, продлите его.

Если потеряли книгу, честно скажите библиотекарю. Это неприятная история, но нестрашная. Не нужно переживать, прятаться, открыто решите вопрос. Возможно, придется сдать взамен другую книгу или деньги. На деле все окажется не так страшно. Ведите себя таким образом, чтобы никто не усомнился в вашей порядочности.

Этикет за столом для детей

Уроки вежливости, которые помогают прививать хорошие манеры для детей за столом, утверждают, что нет необходимости с самого малого возраста учить сложные правила.

Не нужно углубляться в то, чем, например, отличаются определенные виды вилок и ложек

Важно научить его основным правилам, которые станут признаками воспитанности юной личности. А со всеми тончайшими нюансами столового этикета он разберется позже – когда станет старше

Итак, разберем некоторые уроки вежливости для детей, чего категорически нельзя делать за столом:

  • садиться принимать пищу в неопрятном виде, с растрепанными волосами и грязными руками;
  • пережевывать пищу с открытым ртом, причмокивая или чавкая;
  • облизывать пальцы;
  • класть на стол локти;
  • выплевывать пищу, даже если не нравится ее вкус;
  • набивать рот и пытаться разговаривать при этом;
  • откусывать слишком большие куски пищи, которые очень сложно пережевать;
  • брать руками еду;
  • облизывать нож – это не только некультурно, но и опасно;
  • ковыряться руками или столовыми приборами в пище;
  • сидеть в слишком вальяжной позе – развалившись;
  • раскачиваться на стуле;
  • откидываться, дергать ногами, стучать по столу, своему или чужому стулу;
  • начинать прием пищи, пока еще не все сели или не готовы к принятию пищи, а также вставать до тех пор, как все закончат есть;
  • направлять столовые приборы на людей, сидящих рядом;
  • брать последний оставшийся кусок с общей тарелки, не предложив его остальным.

С основными ограничениями разобрались. Также ребенку нужно объяснить, что и как ему позволено делать за столом, соблюдая правила приличия:

Сев за стол, необходимо положить салфетку на колени

Эксперты по этикету также допускают, что детям до 5-ти лет салфетку можно заправлять за воротник.
Важно соблюдать правильное положение тела – ступни параллельны полу, спина прямая и опирающаяся на спинку стула (если она есть).
Передавать продукты следует слева направо. Если просят передать тарелку с каким-то блюдом, находящееся ближе всего к ребенку или взрослому, вначале его нужно взять левой рукой и предложить тому, кто сидит слева от него, а затем взять тарелку в правую руку и передавать направо.
Если возникает желание чихнуть, нужно отвернуться от стола к своему плечу и желательно чихнуть в салфетку (можно заслонить рот рукой).
Так как некоторые емкости и стаканы могут быть тяжелыми для ребенка, им можно браться двумя руками за предмет.
Когда хочется отпить из стакана, нужно вначале вытереть рот салфеткой., так как после принятия пищи на губах остаются следы.
Если нужно покинуть стол, стоит просто извиниться и тихо выйти

Если ребенок в гостях или гости у вас, то всем говорить о том, для чего нужно выйти, не стоит.
Встают со стула с правой стороны.

Если взрослые будут периодически или постоянно игнорировать неприличное поведения ребенка, сидящего за столом, то в будущем ему будет очень тяжело привить необходимые привычки.

Начало и окончание беседы

Варианты начала беседы могут быть разными. Если вы в незнакомой обстановке, где много людей, лучше начинать беседу с просьбы о помощи.

Например: «Здравствуйте! Меня зовут Виктор. Я здесь в первый раз и никого не знаю. Вы не поможете мне разобраться, кто есть кто?».

Также начать разговор можно с любой банальной фразы вроде: «На улице очень холодно. Вы не слышали прогноз на завтра?»

Поведайте какой-нибудь любопытный случай из собственной жизни, но только помните, что гораздо интереснее общаться с человеком, который способен не только что-нибудь рассказать, но и выслушать других людей.

Не стремитесь подавить собеседника своим багажом знаний — никому не хочется чувствовать себя глупее другого.

Но если вы в чем-нибудь некомпетентны, не стесняйтесь признаться в этом: большинству людей нравится рассказать о том, что другим (в частности, вам) не известно.

Подойдут следующие фразы: «Был очень рад с вами познакомиться», «Надеюсь, это не последняя наша встреча» или «Было очень интересно с вами поговорить».

Когда начинать обучение ребенка этикету

Скорее всего, каждый родитель сам почувствует тот момент, когда его ребенок готов понимать и принимать обучение этикету. Но, уже в младенческом возрасте дети неосознанно впитывают в себя эмоции, полученные от родителей. Ласковые слова, нежное отношение, добрый голос, улыбки – все это помогает малышу уловить позитивный жизненный настрой. Поэтому, чем раньше родные люди начнут приобщать чадо к доброжелательному отношению, тем легче пройдет процесс обучения этикету в дальнейшем.

Уже с годовалого возраста ребенок начинает вести активную жизнь: пытается разговаривать, играет со сверстниками, начинает ходить. Поэтому можно утверждать, что это как раз то самое время для начала формирования осознанного поведения. Пора приучать малыша к тому, чтобы по интонации голоса родителей он понимал, как нужно себя вести. Став немного старше, в двухлетнем возрасте, ребенок должен владеть минимальными навыками поведения за столом, использовать вежливые слова либо жесты в общении с окружающими.

Осознанное, глубокое обучение этикету до маленьких детей можно донести только после достижения пятилетнего возраста. На помощь родителям приходят педагоги детских садов

Крайне важно, когда за хорошее поведение ребенка ставят в пример сверстникам, хвалят. Желание вести себя положительно растет, появляется больше друзей, общение приносит удовольствие. Когда ребенок станет школьником, требования к его поведению в обществе повысятся, жизнь станет более насыщенной, разнообразной

Родителям стоит использовать такой момент для закрепления привитых хороших манер. Необходимо донести до ребенка, что теперь он вдвойне ответственен за свое поведение, что от этого зависит отношение к нему окружающих людей, его успехи в учебе и жизни в целом

Когда ребенок станет школьником, требования к его поведению в обществе повысятся, жизнь станет более насыщенной, разнообразной. Родителям стоит использовать такой момент для закрепления привитых хороших манер. Необходимо донести до ребенка, что теперь он вдвойне ответственен за свое поведение, что от этого зависит отношение к нему окружающих людей, его успехи в учебе и жизни в целом.

Задача родителей заключается и в культурном обогащении школьника. Нужно стараться чаще посещать с ребенком выставки, театры, музеи, культурные мероприятия.

Не стоит игнорировать замечания школьных педагогов по поводу поведения ребенка. А самое главное, на любом этапе обучения этикету своего чада, родители сами не должны забывать о соблюдении хороших манер и оставаться примером для подражания в любой ситуации.

Обучение этикету: беседа с детьми

Обучать этикету детей, помимо игровых форм, можно и в виде целенаправленного общения. Существует огромное количество материалов и уроков, которые помогут как родителям, так и педагогам правильно выстроить беседу и с легкостью донести необходимую информацию детям.

Стоит помнить, что беседа должна быть:

  • Не утомительной для детей, а значит не продолжительной
  • Эмоционально окрашена, не монотонна — дети должны быть заинтересованны
  • Двусторонней — дети должны принимать активное участие в беседе
  • Яркой и запоминающейся — следует использовать различные наглядные примеры в виде картинок, аудиоматериалы, видеоматериалы

Тематическая беседа с детьми

Правила хорошего тона и вежливости для детей

Воспитание вежливости и обучение хорошим манерам подразумевает знание следующих правил поведения детьми в общественных местах:

Дети должны уступать место пожилым людям в городском транспорте.

Мальчики должны пропускать вперед представительниц прекрасного пола разных возрастов.

Мальчики открывают двери и пропускают вперед дам.

Дети должны сначала пропустить выходящих из помещения людей, а только после этого войти в него сами (это правило также касается общественного транспорта и лифтов).

Нельзя тыкать в человека пальцем.

Нельзя на виду у других людей ковырять в носу.

Нельзя зевать в общественных местах.

При приступах кашля или внезапно возникшем чихании прикрывать рот кулаком или носовым платком.

Уделять внимание своей одежде, следит за опрятным внешним видом. Не оставлять за собой мусор

Не оставлять за собой мусор.

Психологи уверены, что нет лучшего способа прививания детям хороших манер, чем пример поведения их родителей. Малыши всегда копируют близких людей, стараясь как можно сильнее подражать им.

Когда в доме появляются дети, взрослые должны уделять пристальное внимание своему поведению: не кричать, не грубить, не использовать нецензурных слов. Повторение вежливых слов в присутствии детей также служит хорошим примером обучению речевого этикета. Повторение вежливых слов в присутствии детей также служит хорошим примером обучению речевого этикета

Повторение вежливых слов в присутствии детей также служит хорошим примером обучению речевого этикета.

Достаточно лишь время от времени напоминать малышу, что нужно говорить «спасибо» после еды, здороваться при встрече со знакомым человеком, желать «спокойной ночи» близким людям перед тем, как лечь в постель.

Постепенно такое поведение войдет в привычку, а вежливые слова будут произносится маленьким человеком автоматически.

Этикет за столом для детей

Уроки вежливости, которые помогают прививать хорошие манеры для детей за столом, утверждают, что нет необходимости с самого малого возраста учить сложные правила.

Не нужно углубляться в то, чем, например, отличаются определенные виды вилок и ложек

Важно научить его основным правилам, которые станут признаками воспитанности юной личности. А со всеми тончайшими нюансами столового этикета он разберется позже – когда станет старше

Итак, разберем некоторые уроки вежливости для детей, чего категорически нельзя делать за столом:

Итак, разберем некоторые уроки вежливости для детей, чего категорически нельзя делать за столом:

  • садиться принимать пищу в неопрятном виде, с растрепанными волосами и грязными руками;
  • пережевывать пищу с открытым ртом, причмокивая или чавкая;
  • облизывать пальцы;
  • класть на стол локти;
  • выплевывать пищу, даже если не нравится ее вкус;
  • набивать рот и пытаться разговаривать при этом;
  • откусывать слишком большие куски пищи, которые очень сложно пережевать;
  • брать руками еду;
  • облизывать нож – это не только некультурно, но и опасно;
  • ковыряться руками или столовыми приборами в пище;
  • сидеть в слишком вальяжной позе – развалившись;
  • раскачиваться на стуле;
  • откидываться, дергать ногами, стучать по столу, своему или чужому стулу;
  • начинать прием пищи, пока еще не все сели или не готовы к принятию пищи, а также вставать до тех пор, как все закончат есть;
  • направлять столовые приборы на людей, сидящих рядом;
  • брать последний оставшийся кусок с общей тарелки, не предложив его остальным.

С основными ограничениями разобрались. Также ребенку нужно объяснить, что и как ему позволено делать за столом, соблюдая правила приличия:

Сев за стол, необходимо положить салфетку на колени

Эксперты по этикету также допускают, что детям до 5-ти лет салфетку можно заправлять за воротник

Важно соблюдать правильное положение тела – ступни параллельны полу, спина прямая и опирающаяся на спинку стула (если она есть). Передавать продукты следует слева направо

Если просят передать тарелку с каким-то блюдом, находящееся ближе всего к ребенку или взрослому, вначале его нужно взять левой рукой и предложить тому, кто сидит слева от него, а затем взять тарелку в правую руку и передавать направо. Если возникает желание чихнуть, нужно отвернуться от стола к своему плечу и желательно чихнуть в салфетку (можно заслонить рот рукой). Так как некоторые емкости и стаканы могут быть тяжелыми для ребенка, им можно браться двумя руками за предмет. Когда хочется отпить из стакана, нужно вначале вытереть рот салфеткой., так как после принятия пищи на губах остаются следы. Если нужно покинуть стол, стоит просто извиниться и тихо выйти. Если ребенок в гостях или гости у вас, то всем говорить о том, для чего нужно выйти, не стоит. Встают со стула с правой стороны.

Если ребенок в гостях или гости у вас, то всем говорить о том, для чего нужно выйти, не стоит. Встают со стула с правой стороны.

Если взрослые будут периодически или постоянно игнорировать неприличное поведения ребенка, сидящего за столом, то в будущем ему будет очень тяжело привить необходимые привычки.

Правила этикета за столом для детей. Правила этикета за столом для детей

С раннего возраста учите ребенка, как правильно вести себя за столом. Правила этикета за столом для детей осваивайте со своим малышом начиная с 2-летнего возраста.

Правила этикета за столом для ребенка

Что такое этикет для ребенка — это свод правил поведения, которых следует придерживаться в цивилизованном обществе. Они основаны на принципе безопасности при приеме пищи, чтобы не подавиться и не травмироваться.

С младенчества ребенок должен освоить, что семья за столом принимает пищу. Это должно происходить в специально отведенном месте — в столовой или на кухне. К пяти годам ребенок уже должен знать правила этикета и демонстрировать их в обществе — это основы вежливости.

Ребенок должен освоить основополагающие правила поведения за столом — еда подается в посуде и есть ее следует при помощи столовых приборов. Дайте понять  малышу, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь, если ему что-то не дается. Например, он может попросить порезать ему пищу на кусочки, передать салат или налить ему напиток.

Основные правила этикета:

  • Садиться за стол и вставать из-за него вместе с семьей.
  • Вымыть руки перед едой.
  • Пожелать в начале трапезы приятного аппетита, а по завершении поблагодарить.
  • Есть с закрытым ртом, не набивать едой полный рот, не болтать и не баловаться.
  • Не чавкать, не ковыряться во рту.
  • По необходимости пользоваться салфеткой.
  • Не тянуться за блюдом через весь стол, а вежливо попросить сидящего рядом передать необходимое.
  • Не раскладывать локти на столе и не опираться о них — держать при себе.

Детей чуть постарше учат пользоваться столовыми приборами (вилка в левой, а нож в правой руке). Детям следует знать, что прежде, чем запить еду, надо вытереть рот салфеткой: неэтично оставлять жирные следы от губ на стакане.

Если требуется налить напиток в стакан, то следует попросить о помощи взрослых, чтобы не разлить содержимое. Держать тяжелую чашку необходимо двумя руками. Перед началом трапезы расстелить на коленях полотенце/салфетку, а детям до 5-ти лет — заткнуть ее за ворот, чтобы не испачкать одежду.

Выходить из-за стола следует с правой стороны стула. Передавать продукты вокруг стола надо слева направо. Сначала предложите блюдо сидящему слева, а затем передайте соседу справа.

Перед тем как выпить напиток, надо прожевать и проглотить находящуюся во рту пищу. Если необходимо отлучиться из-за стола, то просто извиниться и выйти, не оповещая гостей о своих планах посетить туалет.

Правила этикета за столом для детей в стихах и картинках

Детям легче изучить правила этикета за столом, если они будут визуализированы или поданы в игровой форме. Картинки и стихи лучше помогут ребенку выучить, какой должен быть этикет за столом. Для закрепления освоенного ходите с ребенком на детские праздники, в кафе — исправляйте ошибки.

Картинки об этикете:

Стихи:

Чтобы не чувствовать себя неловко за столом, ребенку следует освоить правила этикета. Это нормы поведения, которых принято придерживаться в обществе. В основе правил — чувство уважения к окружающим.

Также немаловажно научить ребенка правилам безопасности за столом — при обращении со столовыми приборами, чтобы не подавился пищей и не запачкал себя и окружающих. Лучше всего эти правила доносятся в игровой форме

Как общаться с одноклассниками

Школа – это место, где получают знания. Однако помимо обучения приходится общаться с самыми разными людьми.

В любом коллективе встречаются злые, агрессивные люди, которые своими поступками и словами способны испортить жизнь кому угодно.

Повезло, когда отношения с одноклассниками мирные и ребята хорошо друг к другу относятся. А если общение идет не гладко, и ты становишься объектом насмешек и оскорблений?

Давай более подробно рассмотрим такие ситуации и разберемся, как с ними справляться.

Что делать, если тебя задевают

Для начала обрати внимание, как ты реагируешь на нападки. Ребята ведь не просто так взяли и перестали с тобой общаться по-дружески

Вспомни, что ты делаешь, когда тебя, к примеру, обзывают

Молчишь? Глотаешь слезы? Значит, задиры достигли своей цели и им удалось тебя обидеть! А может, начинаешь говорить гадости в ответ? Ребята только того и ждут: сейчас начнется представление! Ты им одно слово – они тебе два

Вспомни, что ты делаешь, когда тебя, к примеру, обзывают. Молчишь? Глотаешь слезы? Значит, задиры достигли своей цели и им удалось тебя обидеть! А может, начинаешь говорить гадости в ответ? Ребята только того и ждут: сейчас начнется представление! Ты им одно слово – они тебе два.

Ведь одноклассники уже догадались, что тебя можно подкалывать, и пользуются этим. Подумай, стоит ли это терпеть.

Попробуй заняться саморазвитием. Запишись в какую-нибудь спортивную секцию. Там ты наверняка познакомишься с новыми ребятами, с которыми будет интересно. От положительного общения появляется уверенность в себе. Одноклассники это сразу заметят.

Как отвечать на оскорбления

Ситуация: тебя как-то неприятно обозвали или высмеяли в коллективе. Что в первую очередь хочется сделать? Да ответить так же грубо или применить силу.

Но подумай, агрессивный ответ порождает еще большую агрессию. В итоге можно дойти до взаимных оскорблений и даже до драки, а конфликт никуда не денется.

Поэтому, как бы ни хотелось сказать в ответ что-то резкое, лучше взять на заметку несколько советов.

  1. Проигнорируй нападки либо отшутись. Только спокойно и невозмутимо.
  2. Сбей обидчика с толку. Напрямую спроси, что ему в тебе не нравится? Почему он на тебя нападает? Уверенная позиция вызывает уважение.
  3. Поблагодари обидчика за все обзывательства и пообещай поработать над своими недостатками. В этой ситуации он точно растеряется и вряд ли найдет, что ответить. Ведь со всеми оскорблениями ты согласился и поставил его в глупое положение.
  4. Запомни: издеваются и унижают морально слабые люди! Или те, кого тоже кто-то обижает или не любит – только ты об этом не знаешь. Поэтому они озлобились и срывают зло на других. Таких пожалеть надо.

Как стать уверенным в себе

А вот тебе памятка, которая поможет повысить самооценку.

Не осуждай себя по любому поводу. Мысли типа «я неудачник», «у меня ничего не получится» тебе не помогут. Лучше мыслить позитивно: «немного терпения, я справлюсь». Принимай себя таким, какой ты есть. Старайся не сравнивать себя с другими. Помни, что все люди разные. Что-то одному человеку дается легче, чем другому

Выше головы не прыгнешь

Удели внимание физическому развитию. Подростки часто недовольны своей внешностью, а спорт отлично справляется с недостатками фигуры. Плюс развивает такие качества, как выносливость и терпение

Найди свои сильные стороны и начни их развивать. Например, если хорошо рисуешь – запишись в художественную школу

Плюс развивает такие качества, как выносливость и терпение. Найди свои сильные стороны и начни их развивать. Например, если хорошо рисуешь – запишись в художественную школу.

Родителям на заметку

Сложно назвать точный возраст, когда нужно начать обучать ребенка хорошим манерам. Прививать малышу нормы поведения с членами семьи и общества нужно с самого рождения, даже когда ребенок не осознает всей сути. Он понимает интонации, настроение родных и видит картину происходящего.

Приведенная ниже таблица наглядно иллюстрирует примерные возрастные рамки, когда можно знакомить малыша с правилами поведения.

Таблица «Когда и как обучать ребенка этикету»

Возраст
На что обратить внимание
До 1 года
Употребляем в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи»)
Моем руки перед едой, проговаривая вслух, зачем это нужно делать
1-3 года
Прививаем опрятность – используем нагрудник или салфетку, после еды меняем запачканную одежду, умываем лицо и руки
Прививаем нормы поведения и общения в семье, показываем своим примером уважение и вежливость
Учим кушать ложкой и вилкой, поильник заменяем кружкой
3-5 лет
Совершенствуем навык пользования столовыми приборами, учим кушать аккуратно – не отодвигаться от стола, наклоняться к тарелке, чтобы не проливать суп, не разводить «грязь» вокруг себя
Активно приучаем к самостоятельной личной гигиене – чистке зубов, мытью рук, использованию носового платка или салфетки
Учим прикрывать рот при кашле или чихании; не забываем про вежливые пожелания в адрес другого человека («Будьте здоровы»)
Знакомим ребенка с правилами поведения в общественных местах, транспорте, в гостях, на культурных мероприятиях, в детском саду
5-6 лет
Продолжаем знакомить ребенка со столовым этикетом, добавляем в обиход пользование ножом
Совершенствуем знание гостевого этикета, применяем правила, если идем в гости; исправляем ошибки, объясняем ребенку, почему некоторые действия неприемлемы
Своим примером постоянно показываем, как нужно общаться в семье и в обществе за ее пределами, следим за своим поведением
Школьный возраст
Не забываем все, что привили ребенку раньше; напоминаем, как вести себя за столом (в школьной столовой), на уроках (речевой этикет, уважение к учителю, сверстникам), в транспорте (самостоятельные поездки) и общественных местах

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий