Почему мы смотрим фильмы ужасов. Что в них такого притягательного?

Повышается концентрация внимания

Когда мы испытываем страх, наш мозг начинает работать намного активнее, ведь для него это чувство — сигнал к максимальному сосредоточению на том, что может представлять потенциальную угрозу. Да, мы понимаем, что показанное в фильме — лишь иллюзия, но мозг считает иначе, по крайней мере на подсознательном уровне, и улавливает каждое движение, изменение оттенков света, шума и других элементов.

Именно поэтому при просмотре фильма ужасов любой, даже самый тихий звук вдалеке, будет услышан так, будто кто-то встал позади тебя и ударил в гонг.

2. Это помогает легче справляться с беспокойством

Казалось бы, просмотр фильмов ужасов наоборот должен вызывать повышенную тревогу, ведь, как мы уже упомянули, мозг не особо отличает иллюзию от реальности. Однако все ровно наоборот, и просмотр хоррора приводит к снижению чувства тревоги.

Дело в том, что показанное в фильмах ужасов чаще всего выходит далеко за рамки разумного и воспринимается мозгом с куда большим негативом, чем проблемы реального мира. Ты боишься бродячих собак, пауков или самолетов? Да какое до них дело, тут людей пожирает огромный монстр, один вид которого может свести с ума.

С другой стороны, просмотр хорроров провоцирует возникновение страхов от ситуаций, которые прежде не вызывали негативной реакции. Так, например, ты можешь начать бояться кукол, застрявших лифтов и других вполне безобидных вещей.

3. Можно скинуть лишние килограммы

Может, до килограммов и не дойдет, но просмотр хорроров действительно помогает сжечь несколько лишних калорий. Дело в том, что страх мобилизует ресурсы организма, и тот начинает быстро расщеплять то, что дает больше всего энергии, а это жировая ткань. Поэтому просмотр одного фильма ужасов можно приравнять к легкой разминке.

4. Организм выделяет гормоны радости, и мир кажется лучше прежнего

Кажется, что когда мы смотрим фильмы ужасов, выделяться должны только гормоны стресса в качестве реакции на страх для запуска эволюционного механизма «бей или беги». Это действительно так, но когда страшная сцена проходит, ты можешь испытать не просто облегчение, но и своеобразную эйфорию, особенно когда фильм заканчивается. Это происходит из-за того, что мозг воспринимает окончание сцены или фильма с пугающими событиями как успешное спасение от опасности и вознаграждает за это дофамином и серотонином.

5. Количество лейкоцитов в крови возрастает

Запуская реакцию «бей или беги» и выделяя адреналин, тело не только мобилизует ресурсы, что позволяет выйти за рамки своих обычных возможностей и, к примеру, пробежать стометровку в два раза быстрее, но и начинает укреплять иммунитет. Это необходимо для случаев, если ты вдруг будешь ранен, и возникнет надобность в быстром уничтожении инфекций. Так что, можно сказать, что хорроры — это одно из средств для борьбы с ОРВИ.

6. Это может привести к ухудшению работы системы кровообращения

Один фильм ужасов вряд ли повлияет на человека со здоровым сердцем и сосудами, однако регулярный просмотр хорроров вкупе с вредной пищей может привести к повышению риска закупорки сосудов. Все дело в увеличении количества лейкоцитов и тромбоцитов в крови, что приводит к повышению густоты крови и, как следствие, к образованию небольших тромбов. Это, кстати, одна из причин, почему человек, испытывающий сильный страх, может умереть из-за остановки сердца.

7. Твои руки могут еще какое-то время оставаться потными

Ученые, проведя исследование на нескольких группах испытуемых, выяснили, что после просмотра фильмов ужасов от 20 до 70 минут зрители склонны к ладонному гипергидрозу, даже если до этого не замечали подобного эффекта. Ладонный гипергидроз — это чрезмерное потение ладоней, порой доходящее до настоящего «дождя».

Дело в том, что эккриновые потовые железы, в значительной степени сконцентрированные на ладонях, лбу и ступнях, связаны с симпатической нервной системой. Когда ты испытываешь страх, симпатическая нервная система активирует усиленное потоотделение для лучшего охлаждения организма, и ей нет разницы, что конкретно потеет в данный момент времени. Так что, закончив смотреть хоррор, ты можешь обнаружить, что твои ладони залили все вокруг потом, а носки можно выжимать.

Психология ужасов

Ничего необычного и плохого в жажде просмотра страшных фильмов нет. Все достаточно просто. Современный человек живет в спокойном и размеренно мире, где на тебя из-за угла не выскочит дракон или дикий зверь. Это человеческая природа, инстинкты прошлого , которые у разных людей развиты по-разному. Кому-то необходимо регулярно испытывать чувство страха, адреналин, а другие спокойно обходятся без всего этого. Страшные фильмы и люди любящие ужасы – это просто один из выходов в ситуации, когда хочется пощекотать нервы. Ты одновременно в безопасности, но все же испытываешь недостающие эмоции – объясняет Михаил Хорс.

В то же время, он отмечает, что бить тревогу стоит только в том случае, когда человек замыкается в себе, не общается с людьми и постоянно смотрит одни хорроры. Такое поведение может быть сигналом психоза или депрессии, которое нельзя пускать на самотек. Но, если человек активен и общителен, разнообразен в жанрах при выборе фильма, то беспокоиться не о чем.

Психолог так
же уверяет, что просмотр ужасов никак не может повлиять на лечение личных
страхов человека. Поэтому не желательно выбирать этот способ самолечения. Он
может оказать воздействия лишь в определенных случаях, когда у человека нет
посторонних отклонений и проблем.

В пример к
этой ситуации, Михаил Хорс приводит отличную поговорку: «Если здоровый человек
будет поднимать тяжелую гантель, то это его разовьёт, но если же ее постарается
поднять больной – она его придавит». Поэтому стоит задуматься и если не уверены
в собственных силах, то лучше поискать помощи у опытного психиатра.

Хоррор как древнегреческая трагедия

И всё же самый громкий удар по психоанализу нанес аналитический философ Ноэль Кэрролл, предложивший в книге «Философия ужаса, или Парадоксы сердца» (1990) свою когнитивистскую теорию «арт-хоррора».

Идея Кэрролла в лучших традициях англо-американской философии второй половины XX века строится вокруг возможности формализовать всё, что хочешь проанализировать, дать необходимые и достаточные определения базовым понятия и затем описать явление наиболее логичным и непротиворечивым образом.

В словосочетании «арт-хоррор» философ не видит оценочного суждения: «арт» для него — не мера качества, а простое определение того ужаса, который искусственно встроен в повествовательную рамку.

Кэрролл, в отличие от Ганнинга, интересуется прежде всего нарративом и монстром внутри него. Именно положение монстра внутри искусственного сюжета создает ощущение минимальной безопасности, необходимой для получения удовольствия от фильма — от реального монстра, бегущего на зрителя, абсолютное большинство людей бы, не раздумывая, сбежало.

Дальше теория Кэрролла усложняется: определяя арт-хоррор через наличие в сюжете монстра, он исключает из рассмотрения такое кино, в котором угроза исходит от реальных людей или от чрезвычайной ситуации. Таким образом, из списка фильмов ужасов исчезает всё, что не содержит элемента сверхъестественного.

Соответственно, страх зрителя хоррора обязательно должен сопровождаться отвращением.

Фрагмент «Ночи страха» Тома Холланда (США, 1985)

Пожалуй, одним из самых громких следствий такой строгости в определении границ жанра оказалось то, что «Психо» (1960) выпал за границы хоррора. Кэрролл отказался считать его фильмом ужасов, несмотря на тридцатилетнюю историю ассоциирования «Психо» не просто с хоррором, но с каноном жанра. Антагонист Норман Бейтс, хоть и одевался в женскую одежду и воображал себя собственной умершей матерью, не определялся как сверхъестественное существо.

Буржуазные тела в опасности: Психоаналитические теории хоррора

В конце 1970-х канадский кинокритик Робин Вуд организовал специальную секцию по хоррору на международном кинофестивале в Торонто. В поддержку программы он написал эссе «Введение в американские фильмы ужасов» (1979), ставшее классическим текстом, с которого началось серьезное интеллектуальное осмысление жанра. Вуд был ярым сторонником отношения к хоррору не как к низкому жанру, а как к искусству, которое можно и нужно подробно анализировать. На ужасы он переключился после того, как выступил в защиту Альфреда Хичкока как достойного автора в 1965 году и написал книгу о фильмах Ингмара Бергмана в 1969.

Важно, что в пантеон авторов критиками зачислялись не только такие фигуры, как Годар или Антониони, но и ремесленники, занимавшиеся производством развлекательного жанрового кино, типа Дугласа Сёрка с его мелодрамами («Всё, что дозволено небесами» (1955), «Слова, написанные на ветру», 1956), или Джона Форда с его вестернами («Дилижанс» (1939), «Искатели» (1956), «Человек, который застрелил Либерти Вэланса», (1962))

Внимание к режиссерам хорроров выпало привлечь именно Вуду

Трейлер фильма «Техасская резня бензопилой», реж. Тоуб Хупер (США, 1974)

Метод, который Вуд применял к фильмам ужасов, — это смесь Фрейда и Маркса, позаимствованная у популярного франкфуртского критического теоретика и кумира студентов, бунтовавших в 1968 году, Герберта Маркузе.

Ключевая идея выглядела примерно так: современное общество подавляет и вытесняет всё, что угрожает его базовым основаниям.

Под маховик последнего и попадают гомосексуалы, женщины, дети, пролетарии и прочие потенциальные противники моногамного патриархатного капитализма. Дальше Вуд делает важный шаг: он объявляет, что вытесненное никогда не исчезает полностью, но возвращается в виде образов — в частности, в кино в форме Другого. Именно поэтому хорроры оказываются важнейшим источником анализа современной культуры и потенциально областью сопротивления: в них обязательно присутствует монстр — воплощение Другого. И это всегда фигура, символизирующая тех, кого боится буржуа.

Отсюда знаменитая формула жанра ужасов, выстроенная Вудом: «нормальности угрожает монстр». Нормальность — это, как правило, моногамная патриархатная семья, монстр — возвращение вытесненного Другого, а ключевым параметром для оценки каждого фильма должно быть отношение между ними.

Пример поведения в опасной ситуации

Обычный человек в обычной жизни редко сталкивается с реальной опасностью. Но это не значит, что она не может нагрянуть в любой момент. Оказавшись в ситуации, опасной для жизни или здоровья, человек испытывает парализующий страх и растерянность, зачастую не знает, как на это реагировать и как поступить.

Чтение ужасов и триллеров может дать опыт, что лучше сделать, когда столкнулся с опасностью. И здесь важен не столько пример героев книги, которые справляются или не справляются с трудностями, сколько собственные размышления читателя – как я бы поступил на их месте?

Читатель
может примерить проблему на себя и найти для неё подходящее решение, а книга
может показать, к чему приводит тот или иной поступок, даже если она на первый
взгляд банальный хоррор о несуществующих монстрах.

Почему нам страшно

«Фильмы ужасов обостряют распространенные человеческие фобии», – объясняет практический психолог и дефектолог Татьяна Гудкова. «Страх – очень сильная эмоция, так как физиологически он отвечает за безопасность и сохранность жизни. Он направлен на то, чтобы нас защитить от смерти, а в ужастиках показаны всевозможные варианты угрозы нашей жизни».

Например, часто на экране используют две распространенные боязни – темноты и преследования

Кроме того, важно выдержать напряжение на протяжении всего фильма. Зритель нон-стоп готов к опасности – причем неизвестно, к какой именно

И эта неизвестность – тоже прием. Когда мы знаем, что нам угрожает, мы можем продумать план действий и спастись. Когда не знаем – страх усиливается, ведь подготовиться к чему-то, что вот-вот нападет на нас, мы не можем.

Нам страшно в первую очередь потому, что мы вживаемся в роль главного героя хоррора. И это уже не какая-то чуждая нам жуткая история. Мы словно сами находимся у двери этого злосчастного подвала, куда точно не стоит спускаться. 

Зачем смотреть фильмы?

Если опустить все психологические мотивы, которые движут человеком, когда он очередной раз включает какой-нибудь фильм, есть еще один вопрос – зачем смотреть фильмы, когда жизнь так многогранна и полна множества других удивительных вещей, более интересных, чем просто просмотр, пусть даже самого суперувлекательного кино?

Вернемся опять же к человеку занятому. Не у каждого есть возможность и материальная база, чтобы бросить все и отправиться путешествовать по миру, набираясь новых впечатлений и избавляясь от депрессии. Да, собственные, пережитые лично впечатления всегда ярче и богаче, чем выдуманная история, но большая часть населения планеты – это люди, которым в каждый день приходится ходить на работу. И просмотр хорошего фильма, особенно новинки проката – не единственное, но одно из главных развлечений после трудового дня и в выходные, способное скрасить обыденную жизнь яркими впечатлениями.

Фильмы нужны не только для того, чтобы скоротать досуг. В рамках замкнутого пространства родного города, улицы, дома или семьи, хороший фильм дает возможность помечтать, прожить пусть маленькую, но другую жизнь вместе с киногероями ленты, побывать в других городах и странах, просто расслабиться и отвлечься от навязчивых мыслей. Для человека инертного или чрезмерно робкого, хороший фильм станет толчком к борьбе со своей ленью, подвигнет к саморазвитию, для другого – научит понимать других людей, их желания, вероисповедание, культуру. Да, кинематограф может научить. И научить многому, а чему – зависит только от того, что вы смотрите.

Какое кино смотреть?

Фильм фильму – рознь, и удовольствие от просмотра, и жизни в целом, как раз и зависит от того – что мы смотрим. Именно здесь открывается обратная сторона медали. И она напрямую касается качества фильма, причем не того качества, которое дает реалистичную картинку и профессиональный звук. Речь идет о мотивации и влиянии той или иной киноленты на нашу жизнь, ее способности чему-то научить или помочь что-то понять.

По большей части человек воспринимает свою жизнь, как череду однотипных дней, и многих «день сурка» угнетает – привычные краски стираются, все серо и уныло. Отдельные, не самые лучшие образцы современного кино, где яркие красотки и долларовые миллиардеры живут на широкую ногу, пусть немного, но отвлекают от обыденной жизни. Но вот только просмотр таких фильмов не радует, а угнетает еще больше – возвращение в реальность может надолго испортить настроение.

Как этого избежать? Более избирательно подходить к вопросу выбора кино на вечер.

Многими просмотр фильма воспринимается, как само собой разумеющаяся форма активности. Человек включает тот или иной фильм по инерции, не вникая в синопсис, просто реагируя на рекламу или яркую картинку

А гламурное кино умеет притягивать внимание – отсюда и проблема

Хотите придать своей жизни больше ярких красок – смотрите хорошее кино. В современном кинематографе есть множество отличных, «душевных» фильмов, которые показывают обыденную реальность с другой стороны, придавая ей некого шарма и позволяя посмотреть на свою жизнь под другим углом. Такие фильмы могут помочь человеку снова влюбиться в свой уклад жизни, оценить то, что имеет и кем является. Хорошее кино может научить видеть неординарное в простоте каждого дня, не зацикливаясь на проблемах, и наконец-то понять ценность своей жизни, не просто, как единицы социума, а как уникальной личности. И это один из главных ответов на вопрос – зачем смотреть фильмы, хорошие фильмы.

Возможность побороть собственные страхи без риска для здоровья

Боитесь темноты? — вам в Alan Wake; Монстров? — вам в Resident Evil; А громких звуков? — вам в FNAF. Все это неминуемо ждет вас в хоррорах! Но важный момент, все увиденное на экране — не реально и не причиняет вреда. Так что постепенно, вы закалитесь и со временем заметите, как реальные страхи, под действием виртуальной терапии растворяются и уже не нагоняют былой ужас. Если конечно вы сможете совладать с собой, не выключив игру с криком «Страшно, вырубаю!»

  • Скачать Майнкрафт 1.16.220 Бесплатно
  • Разработка слишком жестоких видеоигр может вызвать психологическую травму
  • «Фантастическая четвёрка»: как разработчики игр побороли несправедливость и превратились в звёзд индустрии
  • Компьютерная игра «Tron» вышла уже после фильма, ей посвящённого
  • Топ-6 языков программирования для разработки игр

ПОСЛЕДНЯЯ ДЕВУШКА – ГЕРОЙ ИЛИ ЖЕРТВА?

Любой слэшер – история об обретении силы, вернее самое начало этой истории: обретение маленькой капельки силы (пусть даже от отчаяния) перед лицом невообразимой опасности – это поступок.

Ведь Последняя Девушка – ни разу не героиня, что Кловер явно подчеркивает в своем анализе. «Да, она убивает маньяка в конце, но перед этим она больше часа убегает и прячется, падает, испытывает боль, боится, снова убегает, за ней гонятся, ее почти ловят, ее друзей убивают… «Побитая, но выжившая» – более подходящий термин, или, учитывая, что победой она часто обязана не столько сметке, сколько удаче, то «чудом уцелевшая». «Героиня-жертва», как я ее называю. С акцентом на слове «жертва». Да, это замечательный момент, когда маньяк наконец повержен, но сводить весь ее (да и наш зрительский) опыт к этому последнему моменту – значит упускать из виду центральную вещь: ее (а соответственно и наши) боль и страх».

В подростковом возрасте мало кто чувствует себя героем, а вот боль и страх – всегда пожалуйста. А потому подростку гораздо проще отождествиться с нескладной и объективно слабой Последней Девушкой, чем с крутой и смекалистой героиней вроде Катнис из «Голодных игр» (не говоря уже о каком-нибудь «Крепком Орешке»).

И тот факт, что, несмотря на физическое превосходство и сверхчеловеческую неуязвимость маньяка, Последняя Девушка все же побеждает, наполняет особого рода надеждой. И пусть победа досталась отнюдь не благодаря силе или смекалке, а просто потому, что так устроена жизнь, в смысле жанр. Ведь если она смогла…

Необходимость ярких эмоций

У каждого человека есть потребность в ярких эмоциях, но не все могут получить их в реальности. Когда жизнь курсирует между работой и домом, легко утонуть в рутине. Отсутствие разнообразных впечатлений может привести к депрессии, так что люди прибегают к самым доступным источникам новых эмоций – кино, книгам и видеоиграм.

А дальше в
дело вступают вкусы. Кто-то получает заряд эмоций от приключенческих
произведений, кто-то от романтических, кто-то от напряжённых ужастиков. Или от
комедийных – вкусы у всех разные.

К тому же пощекотать себе нервы пугающей книгой, которая на несколько минут (а особо впечатлительных и на несколько часов) убедит читателя, что в темноте прячется монстр – это один из способов снять стресс и нервное напряжение.

Вторая причина: игра в гендерные роли

В 1986 году два американских психолога Дольф Зиллман и Норберт Мундорф сделали любопытное открытие. Они исследовали, как присутствие привлекательного спутника противоположного пола влияет на три эмоции: стресс, восторг и влечение. И наоборот: как эти чувства влияют на наше впечатление от приятной спутницы (или спутника). 

Подопытных разбили на пары и дали посмотреть фильм «Пятница, 13-е. Часть 3» (снова выглядит как работа мечты). Результаты оказались забавными. Мужчины вдвое чаще заявляли, что получили удовольствие от фильма в тех случаях, когда девушка рядом с ними испытывала ужас от хоррора. И наоборот: девушки гораздо чаще считали фильм интересным, если их партнер показывал себя самоуверенным и спокойным.

Работало все и в обратную сторону: мужчины, которых спутницы поначалу посчитали не особо привлекательными, но показавшие себя самоуверенными и «бесстрашными» во время просмотра скримеров, в итоге казались девушкам более интересными. Авторы объясняют это непопулярным в наши дни образом: мужчинам и женщинам на свиданиях просто нравится играть свои гендерные роли, это часть флирта.

Почему нельзя смотреть фильмы ужасов? Как воздействуют фильмы ужасов на человека?

Всем известно, что негативные чувства и эмоции разрушают нервную систему живого организма. Если человек постоянно испытывает злость, страх, ненависть, раздражение, осуждение, это приводит к различным патологическим процессам в организме, обострению хронических заболеваний. Снижается иммунитет, наступает депрессия, возникают суицидальные мысли.

Вот почему нельзя смотреть фильмы ужасов. Ко всему вышеперечисленному во время просмотра кровавых или мистических фильмов развиваются неврологические симптомы, на которые, как правило, не обращают особого внимания, принимая их за особый драйв. В организме человека после продолжительного или ежедневно повторяющемся выбросе адреналина могут возникнуть серьезные изменения:

  • учащенное биение сердца с симптомами тахикардии, нарушение ритма бывает настолько выраженные, что человек ощущает их без специальных исследований;
  • скачки артериального давления, шум в ушах;
  • обильное потение рук;
  • расширение зрачков;
  • спазмирование органов бронхо-легочной системы.

Почему беременным нельзя смотреть фильмы ужасов?

Будущая мамочка должна нести ответственность за правильное развитие и здоровье будущего малыша. Выбор между «смотреть или не смотреть» фильмы ужасов перед молодыми родителями стоять не должен.

Однозначно нет, ни в коем случае не смотреть. Любое сильное переживание, вздрагивание, испуг, подскакивание могут быть незаметными провокаторами угрозы выкидыша как на ранних сроках беременности, так и на более поздних. Посмотрев фильм ужасов вечером, беременная женщина не сможет нормально выспаться, утром даст о себе знать головная боль, общее недомогание, тошнота. Состояние и настроение матери, несомненно, отразятся на состоянии малыша.

Почему детям нельзя смотреть ужасы?

Запретить просмотр ужасных фильмов необходимо для детей всех возрастов. Даже если кто-то утверждает, что ребенок маленький и все равно ничего не поймет. Помимо так называемого «понимания» малыш впитывает в себя информацию на уровне инстинкта: тревожная музыка, крики ужаса, резкие звуки, мелькание, да и агрессия в целом… Возможно, ребенок и не составит подробный пересказ сюжета, но неприятные чувства испытает, например, страх, нервное напряжение.

Если родители совершают такую глупость и позволяют детям смотреть фильмы со сценами кровавого насилия, мистических убийств, то и не должны впоследствии удивляться произошедшим нарушениям в поведенческом аспекте ребенка. У ребенка может наблюдаться

  • беспокойство, тревожность, ощущение надвигающейся беды. Возникают панические приступы без выраженных причин;
  • раздражительность, капризность, также без видимых причин;
  • рассеянность, затруднённая концентрация внимания неорганизованность, опоздания;
  • навязчивые мысли, особенно с негативной окраской;
  • неоправданная агрессия по отношению к сверстникам, элементы жестокости к животным или друзьям помладше;
  • ночное недержание мочи (энурез);
  • снижение памяти;
  • нервные тики, фобии и истерии различной этиологии.

А со всем этим набором не всякий родитель сможет успешно справиться, рано или поздно, но придется обращаться в клинику к специалистам и лечить то, что взрослые сотворили собственными руками.

Родители, желающие сохранить душевное равновесие своей семью, обязаны следить за тем, чем интересуются, какие фильмы смотрят дети. В дни отдыха надо стараться организовывать совместные экскурсии, походы, пикники. Вечером взять за традицию читать книжки с добрыми сказками, почаще устраивать семейные вечера с просмотром весёлых комедий.

ВЕДИ СЕБЯ ХОРОШО

На первый взгляд, такие фильмы кажутся историей с моралью, снабженной наглядными примерами того, как поступать нельзя и что за это бывает. Любой герой слэшера, который занимается сексом или ведет себя хоть немного сексуально, практически никогда не доживает до финала.

То же самое касается употребления наркотиков и алкоголя. Да, еще желательно не быть «оторвой» – такие тоже быстро уходят в тираж. Как верно подметила Вики в «Последних девушках», «Я стервозная девица в фильме ужасов восьмидесятых годов. Прошло уже больше половины фильма, так что жить мне, подозреваю, осталось совсем недолго».

Собственно, по этим признакам Последнюю Девушку очень легко узнать в самом начале фильма: она «хорошая девочка», не пьет, не употребляет и обычно не курит. Из всех своих подруг она наименее сексуальная и чаще всего девственница.

Так что на первый взгляд нехитрая мораль слэшера очевидна – веди себя хорошо, и тебя не накажут.

Но на второй взгляд все далеко не так просто, и для того, чтобы это заметить, стоит внимательнее присмотреться к маньяку.

Яркие персонажи

Уникальность стилистики хорроров проявляется и в дизайне персонажей и героев: разработчикам приходится придумывать все новые дизайны монстров, а персонажи должны быть «яркими» и запоминающимися. Все же, игру про безликого героя вряд ли запомнят многие. А вот ярких героев, ставших лицом серии, как тот же «Леон Кеннеди» или «Альберт Уескерр» знают миллионы игроков. Но и монстры не должны оставаться в тени, отличным примером игры с безликим главным героем, но очень яркими «монстрами», можно назвать серию FNAF. Великолепные в своем дизайне аниматроники, каждый со своими характерными чертами и особенностями.

Всплеск адреналина

Кульминация напряжения или просто внезапный скример после затишья, первая встреча со врагом или боссом — все это вызывает всплески адреналина. В этот момент ваше тело и мозг работают на максимальных оборотах: решения принимаются мгновенно, реакция повышается вместе с пульсом и настигает чувство удовольствия. Адреналин, по сути своей, это вещество дающее удовольствие, вырабатываемое нашими телами в ответ на внешние раздражители. Отсюда и произрастает любовь людей к экстремальным видам спорта, а порой даже к опасным развлечениям. Сначала будет страшно, а потом очень хорошо и приятно.

Весело смотреть как другие играют и пугаются

В хорроры, казалось бы, очень весело играть с друзьями, поэтому в этом жанре очень часто встречаются кооперативные проекты, взять тот же Resident Evil 6 или Dying Light. Все дело в том, что игра резко предстает с Другого ракурса, вас уже не так пугают скримеры или сложности, все становится нарочито смешным. Но стоит вам и вашему другу совсем расслабить, как игра может неслабо так напугать, только уже сразу вас двоих. Это ли не идеальное воспоминание на долгие годы? Даже если рассматривать Single-player проекты, то там и вовсе сплошное удовольствие наблюдать, как ваш друг приближается к скримеру.

Плюсы и минусы фильмов ужасов

Люди любящие фильмы ужасов наносят своему организму как вред, так и пользу. К недостаткам относят:

  • развитие мигрени, болезней нервной системы, почек и надпочечников, гипертонии, бессонницы из-за большого выброса адреналина;
  • расшатывание психики;
  • появление новых страхов;
  • частые срывы и депрессии;
  • замкнутость.

Положительными сторонами просмотра фильмов такого плана являются:

  • укрепление иммунитета из-за повышения уровня белых кровяных клеток;
  • ускорение метаболизма;
  • выплеск накопившихся негативных эмоций.

Главное, не увлекаться и не проводить все время за просмотром кинофильмов.

Страшнее, чем реальность

Страх – это самая сильная эмоция, которая оказывает влияние на человека и его организм в гораздо большей степени, чем радость. У него есть как положительные, так и отрицательные стороны.

«Во-первых, страх – это защита от враждебного, а во-вторых, это защита от необдуманных поступков. В пять лет у ребенка появляется страх фантомного характера. В это время он начинает бояться монстров, призраков, – отмечает психолог Юлия Лукашенок. – Также возникает страх темноты. С этого возраста и формируется инстинкт самосохранения

Он прививает осторожность, чтобы, к примеру, в одиночку не ходить в темноте по улицам. В этом случае справедливо говорить о рациональной природе страха, которая положительно влияет на жизнь человека»

Новость по теме

Тюменцам рассказали как справиться со стрессовой ситуацией

«Как правило, после просмотра хоррора, человек испытывает чувство облегчения от того, что все, что он посмотрел и испытал за 2,5 часа – всего лишь вымысел», – говорит специалист.

Как признается одна из поклонниц хорроров Екатерина Демидова, когда фильм ужасов заканчивается, ей становится легче от того, что все это было не с ней, а с героями на телеэкране. И собственная жизнь девушки уже не кажется ей такой уж плохой.

НАСТАВЛЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ

Невольно вспоминается «Красная Шапочка», которая в оригинальной сказке Шарля Перро не только заканчивается смертью героини, но еще и имеет явный сексуальный подтекст, отдельно подчеркнутый завершающим сказку стишком про то, что молодым девицам, «красавицам и баловницам, в пути встречая всяческих мужчин, нельзя речей коварных слушать, иначе волк их может скушать».

Кстати, с годами какие-то детали (вроде этих) из сказки исчезли, а какие-то добавились. Например, появился мотив нарушения запрета сходить с тропы и чудесное спасение дровосеком из брюха волка. В преображенном виде сказка стала гораздо больше напоминать ритуал инициации с типичной для него символической смертью и перерождением.

В 2009 году бельгийская компания Tale of Tales выпустила компьютерную игру Path (Тропа). В ней вы традиционно получаете задание отнести бабушке пирожки и горшочек масла и ни в коем случае не сходить с тропинки. Если вы все сделаете как вам велено, то вы молодец и игра заканчивается. А вот все действительно интересное случается только лишь тогда, когда вы рискнете свернуть с тропы.

Предлагаемые программы «выживания» и представляют для подростков интерес – как говорится, жутко, но очень хочется.

Профилактика фобий

Фобия – на первый
взгляд беспричинный и неконтролируемый страх перед чем-то, что со стороны может
казаться нестрашным и незначительным. Разновидностей таких страхов очень много –
боязнь пауков, крови, старения, клоунов, болезни… По статистике каждый десятый
человек имеет какую-нибудь фобию.

Писатели ужастиков прекрасно об этом знают и вовсю пользуются человеческими страхами, вставляя их в свои произведения. А то и сами обладают пачкой фобий, как Стивен Кинг, у которого, по его словам, их больше десяти.

Почему же люди с радостью бросаются читать о том, что вызывает страх или отвращение? Отчасти это своеобразная профилактика. Страх или нервное напряжение при чтении книги гораздо слабее, чем страх перед реальным событием. Книгу в любой момент можно закрыть, сделать паузу, чтобы успокоиться.

Так что для психики истории, затрагивающие фобии или просто специфические страхи, являются тренировкой, после которой реальность кажется не такой уж и страшной.

Именно поэтому в разгар пандемии коронавируса взлетела популярность книг, особенно ужастиков и триллеров, об эпидемиях и вирусах.

Какие ужасы снимаю сегодня?

Если
говорить о жутких фильмах, которые снимали в те времена в Европе и Америке, то
выясняется, что люди даже не имеют понятия об их названиях. Это в очередной раз
говорит о невежестве современного поколения. Достаточно посмотреть хотя бы
парочку страшных фильмов того времени, чтобы впечатлиться во много раз больше,
чем после просмотра современного кинематографа – говорит Шпарыгин.

Но не все настолько плохо в наше время. Александр приводит в пример такие фильмы ужасов как, например «Пиковая дама:Черный обряд», режиссером которой стал Святослав Подгаевский. Несмотря на небольшой бюджет, этот фильм справляется с главной задачей – он держит зрителя в напряжении и продолжительном состоянии тревоги на протяжении всего просмотра.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий