Страшно, аж жуть! Механизмы поведения человека в чрезвычайной ситуации

Причины техногенных чрезвычайных ситуации


Техногенные катастрофы сопутствуют человеческой жизнедеятельности и напрямую связаны с ней. Именно поэтому человека, его умышленные или неумышленные действия, можно назвать основной причиной их появления.
Вместе с тем выделяют следующие, более объективные, причины возникновения техногенных ЧС:

  • неудачное размещение объектов производства, хозяйственной или социальной инфраструктуры, в результате которого может возникнуть масштабная техногенная катастрофа;
  • отсталость в технологиях, применяемых при производстве; недостаточная внедряемость энергосберегающих и иных инновационных процессов;
  • высокий износ производственного оборудования, приводящий к предаварийным ситуациям;
  • увеличение производственных мощностей, приводящее к недостатку транспортных средств и нарушению техники безопасности;
  • недостаток высококвалифицированных работников, низкий уровень комфортности при производстве;
  • снижение производственной дисциплины, низкая ответственность должностных лиц;
  • отсутствие внутреннего контроля на объекте за существующими производственными технологиями;
  • низкий уровень техники безопасности, отсутствие соответствующих функциональных должностей;
  • недостатки существующих нормативных правовых актов, регулирующих технологические процессы;
  • воздействие внешних природных факторов, приводящих к образованию предаварийных ситуаций;
  • конструктивные недостатки при строительстве зданий, объектов хозяйственной и социальной инфраструктуры;
  • низкий уровень управления контролем доступа в здание.

Справка: на каждом энергообъекте Российской Федерации происходит до 100 страховых случаев предаварийных ситуаций, связанных с износом оборудования.
Меры по предотвращению ЧС техногенного характера
Мероприятия по предотвращению техногенных аварий прежде всего основаны на заблаговременных профилактических, организационных, инженерных и иных действиях, которые помогают заранее предсказать аварийную ситуацию, просчитать риски и снизить ее последствия в случае вероятного возникновения.
Их разделяют на следующие:

  • мониторинг потенциально опасной внутренней производственной и внешней природной среды, состояния технологических линий и объектов;
  • прогнозирование развития аварийной ситуации в случае ее возникновения на основании полученных сведений;
  • превентивные меры для снижения риска аварийной ситуации.

Превентивные меры осуществляются по следующим направлениям:

  • выделение событий, которые могут привести к ЧС техногенного характера;
  • снижение вероятности возникновения таких событий.

Для снижения вероятности возникновения событий, приводящих к аварийной ситуации, осуществляются следующие мероприятия:

  • районирование территории (сейсмологическое, гидрологическое, геологическое, климатическое, экономическое), на основании результатов которого определяется рациональное размещение объектов хозяйственного комплекса, в частности рационального выбора площадок для потенциально опасных объектов;
  • предупреждения (снижение интенсивности) некоторых опасных производственных процессов и внешних природных явлений;
  • профилактики аварийной ситуации (диагностика оборудования, планово-предупредительные ремонты, техническое обслуживание);
  • профилактика терроризма и преступности на предприятии;
  • проведение мероприятий по повышению квалификации персонала;
  • снижение уровня нагрузок на технологические и транспортные линии объектов;
  • снижение уязвимости объектов к воздействию негативных (поражающих) факторов опасных природных и техногенных явлений;
  • обеспечение устойчивости зданий к нагрузкам
  • обеспечение эффективности (надежности) систем безопасности, препятствующих перерастанию экстремальных ситуаций в аварию.

Справка: Федеральная служба судебных приставов может приостановить деятельность предприятия на срок до 60 суток в случае выявления обстоятельств, которые могут привести к техногенной чрезвычайной ситуации, для их устранения.

Умение находить оружие

В случае если нападение происходит с использованием ножа, биты или других неогнестрельных видов оружия и злоумышленник зажал тебя в угол без возможности сбежать, стоит взять в руки всё, что сможет защитить наиболее уязвимые части твоего тела (например, стул, толстый чемодан или что-то подобное, что способно погасить силу удара).

При отсутствии массивных предметов в ход могут пойти ножницы, зонтик, швабра или даже чашка горячего кофе, который можно плеснуть злоумышленнику в лицо. Оптимальным решением при нападении одного человека будет объединить силы с кем-то, чтобы один вызвал экстренную службу, в то время как второй блокировал атаки нападающего.

Синдром Мюнхгаузена

Названный в честь известного враля, этот синдром характеризуется патологической ложью по поводу состояния своего здоровья. Человек преувеличивает, симулирует или нарочно вызывает у себя симптомы болезни.

Человек идет на всё, чтобы добиться медицинских процедур разной сложности, вплоть до хирургических вмешательств, страховых выплат, поддержки фондов и — самое главное — поддержки, сочувствия, внимания и помощи от окружающих. Смежное расстройство — синдром Мюнхгаузена «по доверенности» — заключается в том, что родственник (обычно мать или супруга) вызывает у близкого человека (чаще у ребенка) симптомы заболевания.

Кадр из документального фильма Mommy Dead Dearest

Пример всего масштаба и всей трагедии этого расстройства — прошлогодняя история Ди-Ди Бланшард и ее дочери Джипси: мать всю жизнь внушала ребенку, что та тяжело больна целым «букетом» тяжелых заболеваний — начиная с эпилепсии и заканчивая мышечной дистрофией. Повзрослевшая дочь не выдержала и подговорила молодого человека убить мать. Сейчас она под следствием — и у нее нет ни одного симптома ни одного из заболеваний, которыми она «болела».

Нэнси Мак-Вильямс

Критерии дифференциации:

  • предпочитаемые защиты
  • уровень интеграции идентичности
  • тестирование реальности + способность наблюдать свою патологию
  • природа основных конфликтов
  • особенности переноса и контрпереноса

Невротичный уровень личностной организации

  1.  опираются на зрелые, вторичные защиты, первичные защиты используют либо «незаметно» на общем фоне, либо во время декомпенсации.
  2.  интегрированное чувство идентичности. Их поведение имеет некоторую непротиворечивость, а их внутреннему опыту свойственна непрерывность собственного Я во времени
  3.  тестирование реальности; рано демонстрируют способность к «терапевтическому расщеплению» на наблюдающую и ощущающую части собственного «Я». Не требуют от терапевта явного подтверждения своего невротического способа восприятия.
  4.  такие пациенты ищут терапии не из-за проблем, связанных с безопасностью или с идеями воздействия, но из-за того, что вовлечены в конфликты между своими желаниями и теми препятствиями, которые, как они подозревают, являются делом их собственных рук
  5.  каким бы не был знак переноса терапевта, он не будет чрезмерным, клиент невротического уровня не вызывает у слушателя ни желания убить, ни компульсивного стремления к спасению.

Пограничный уровень организации личности

  1. Примитивные защиты: отрицание, проективная идентификация, расщепление. Склонны к враждебной защите: «Как кто-то может знать, что делать с этим дерьмом?»
  2. Их представление собственного Я полно противоречий и разрывов. Когда их просят описать собственную личность, они испытывают затруднения и обычно проявляют враждебность, когда речь заходит об  их идентичности. Но в отличие от психотиков у них нет экзистенциального ужаса по поводу своего существования.
  3. способны к тестированию реальности, отсутствие наблюдающего эго.
  4. проблемы сепарации-индивидуации, когда они чувствуют близость с другой личностью, они паникуют из-за страха поглощения и тотального контроля; вне близости они чувствуют себя брошенными.
  5. терапевт воспринимается либо как полностью плохой, либо как полностью хороший; контрпереносы часто сильные и выводящие из равновесия. Терапевт может чувствовать себя подобно вымотанной матери двухлетнего ребенка, которая не хочет принимать помощь, но впадает в раздражение, когда ее не получает.

Психотический уровень организации личности

  1. Защиты, используемые психотическими личностями: уход в фантазии, отрицание, тотальный контроль, примитивная идеализация и обесценивание, примитивные формы проекции и интроекции, расщепление и диссоциация.
  2. Имеют серьезные трудности с идентификацией, настолько, что они не полностью уверены в собственном существовании. Они глубоко сконфужены по поводу того, кто они такие. Эти пациенты обычно решают такие важные вопросы самоопределения, как концепция тела, возраста, пола и сексуальной ориентации. «Откуда я знаю, кто я такой и что существую?»
  3. Отсутствие тестирования реальности. Интерпретируют реальность с очень индивидуализированным смыслом. Не способны на время отстранится от своих проблем и отнестись к ним бесстрастно. Не способны наблюдать за собой со стороны (отсутсвие наблюдающего эго). Хотя иногда могут говорить о себе то, что другие когда-то говорили о них, и это может даже выглядеть на первый взгляд правдоподобно. «Они тратят чересчур много времени на борьбу с экзистенциальным ужасом, и на оценку реальности не остается сил».
  4. экзистенциальный конфликт — жизнь или смерть, существование или уничтожение, безопасность или страх. Глубоко сомневаются в своем праве на существование в качестве отдельной личности.
  5. контрперенос часто положительный, пробуждается родительский протекционизм. Пациенты склонны к примитивному слиянию и идеализации терапевта. Они как и дети восхитительны в своей привязанности, но пугают своей беспомощностью и потребностями, напрягая ресурсы терапевта до предела.

Если сравнивать критерии классификации двух авторов, то можно увидеть, что первые три пункта у Нэнси Мак-Вильямс полностью совпадают с критериями оценки О.Кернберга. Помимо уже описанных им критериев Нэнси Мак-Вильямс также рассматривает природу конфликтов и особенности переноса-контрпереноса.

Умение находить укрытия и маскироваться

Это умение перекликается с навыком наблюдения за окрестностями. Изучая местность, найди несколько потенциальных укрытий, которые помогут тебе спрятаться от пламени, нападения невооружённых или вооружённых людей. Также стоит найти предметы, которые помогут заблокировать проход тем, кто угрожает причинить вред. Разумеется, это касается бытовых ситуаций, а не, к примеру, террористических атак, где любое сопротивление может привести к гибели.

Что касается маскировки, это умение позволит укрыться от злоумышленников, которые не слишком аккуратно осматривают местность (например, пьяных). В этот момент следует выключить телефон и любые другие устройства, которые могут выдать твое местоположение звуком или светом.

Степени проявления

Для кого-то расстройство, со слов самих больных, становится настоящим адом, кошмарным сном, при котором не удается проснуться. Тогда как на других оно мало отражается.

Существует несколько степеней развития заболевания:

  • легкая – приступы случаются редко и практически не меняют привычный уклад жизни паникера. Он предпочитает обходить стороной места, где с ним случается приступ, но делает это непринужденно, не затрагивая своих интересов;
  • средняя – если паникеру доподлинно известно, что скоро он окажется в ситуации, способной спровоцировать приступ. Уже за несколько дней он начинает беспокоиться и переживать. Его терзают страхи и тревожность, он нервничает, становится напряженным и раздражительным. Но стоит ему пережить роковой час, и он снова становится жизнерадостным человеком;
  • тяжелая – больной постоянно находится в раздумьях и в страшном ожидании очередного приступа. Порой он начинает опасаться даже самых безобидных вещей, боится выйти из подъезда – вдруг ему на голову упадет кирпич, или мыться в душе, боясь поскользнуться в мокрой ванне. Удел таких больных – социальная изоляция и одиночество. При этой степени расстройства случаются флешбэки, когда больной мысленно и эмоционально переживает прошедшие приступы. И это провоцирует страх их повторения.

Несмотря на то, что паническое расстройство – распространенное явление, обществом оно воспринимается тяжело. Многие считают этих людей слабовольными либо симулянтами, сетуют на то, что они не могут держать себя в руках, хотя на самом деле приступ панической атаки неподвластен разуму. Поэтому часто больные испытывают неловкость, стесняются своего поведения в приступный период. Нагнетает обстановку и то, что им тяжело справиться с атакой. И человек на фоне этого начинает избегать людей, даже увольняется с работы, вводит себя в глубокое депрессивное состояние.

Паническое расстройство – это не что иное, как страх и тревога, гипертрофированные в сознании человека. Постепенно осознавая это, овладевая навыками самопомощи и пользуясь помощью адекватного специалиста, избавиться от пугающего расстройства вполне реально.

Меняем распорядок дня

Как ни о чем не переживать в течение всего дня? Очень просто, добавьте в свой привычный график несколько приятных моментов. Это поможет отвлечься и получить хорошую дозу положительных эмоций. Они помогут вам справиться практически с любым стрессом.

Завтрак должен быть вкусным

Йогурт, природное, шоколад с чаем, овсянка с медом и сухофруктами — неважно с чего вы начнете свой день, главное, чтобы это принесло вам ощущение счастья.

Не пропускайте зарядку, она дает бодрость и силы противостоять стрессу весь день.

Учитесь отвлекать себя от неприятных ситуаций. В такие моменты думайте о том, что приводит вас к умиротворению.

В особо сложных ситуациях смотрите на текущую воду

Рядом нет реки? Не беда, достаточно просто водопроводного крана. 

Запишите свои опасения на бумаге. А после просто разорвите ее и выбросьте. Представьте, что вместе с клочками вы выбрасываете свои проблемы.

Причины агрессивности

На повышенную агрессивность влияют генетические, биологические, психологические и психосоциальные факторы.

Генетика агрессии

На уровень агрессивности влияет наличие генов, которые:

· Усиливают активность «гормонов стресса» адреналина и норадреналина.

· Снижают активность гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) – главного «тормозного» нейромедиатора центральной нервной системы, который снижает активность нервных импульсов.

Агрессия как симптом болезни

Повышенная агрессивность может быть вызвана психическими расстройствами. В первую очередь, это депрессия и – обе патологии связаны с нарушениями работы поясной коры, которая помогает нам контролировать эмоции.

Кроме того, при депрессии снижается уровень серотонина, более известного как «гормон хорошего настроения». Он считается «тормозным» нейромедиатором, подавляет работу «центров отрицательных эмоций» − миндалины и заднего гипоталамуса – и помогает нам справляться со стрессом.

Повышенной агрессивностью страдают и люди с диссоциальным расстройством личности (более известные названия – социопатия и психопатия). Такие пациенты игнорируют социальные нормы и отличаются повышенной импульсивностью.

Согласно исследованиям среди заключенных тюрем, 47% мужчин и 21% женщин имеют диссоциальное расстройство.

Психосоциальные проблемы

Какие факторы могут вызывать разовые и регулярные вспышки агрессивности:

Хронический стресс. Это может быть как тяжелая нервная работа, так и недопонимание и частые конфликты с близкими, чувства зависти и , жажды мести.

Острое эмоциональное потрясение. Неадекватное поведение в состоянии аффекта – при измене, предательстве, насильственных и аморальных действиях со стороны других людей.

Неудовлетворенность и подавление эмоций. Выход накопившегося психологического напряжения из-за , долговременного игнорирования важных для человека потребностей и желаний в угоду окружающим.

Социальные стереотипы. Разрушительные поведенческие установки, которые человек и близкого окружения

Например, решение конфликтов криками, угрозами и кулаками, важность установки своего «авторитета» при помощи демонстрации силы

Компенсация. Агрессия как способ самоутверждения при неудачах в отношениях, карьере или других видах самореализации.

Прием алкоголя и наркотиков

Отдельно стоит выделить один из наиболее распространенных факторов агрессивного поведения – употребление ПАВ.

По данным Генеральной Прокуратуры РФ, каждое третье преступление в стране совершается людьми в опьяненном состоянии.

Все «центры агрессии» в нашем мозге − подкорковые. Их деятельность ограничивается корой – ее отделы отвечают за контроль эмоций и поведения, осознанное мышление. А и другие психотропные вещества нарушают работу корковых структур, забирают у человека способность к самоконтролю.

Неадекватные решения

В психологической практике нередко встречаются так называемые иллюзионные решения. Придерживаются этих методов многие родители, уповающие на исправление ребёнка и собственное терпение.

Исправление ребёнка

Родители убеждены, что перестанут раздражаться, как только ребёнок сможет овладеть важными умениями: гигиенические навыки, вежливость, самостоятельное выполнение домашнего задания, уборка детской комнаты.

К психологам же матери и отцы обращаются с единственной просьбой – исправить детское поведение. Безусловно, если поместить маму в идеальные условия, когда её чадо перестанет баловаться и шалить, то она, скорее всего, перестанет повышать голос.

Однако проблема заключается в том, что такие условия создаются исключительно родителями, да и послушание ребёнка ещё необходимо «взрастить». Но в семье используются методы воспитания, которые не способствуют хорошему поведению.

Таким образом, желание отдать ребёнка на «перевоспитание» специалистам достаточно характерно для некоторых мам и пап. Такие родители не совсем осознают, в чём заключается их вклад в воспитание и какова их ответственность. Однако глупо требовать изменений от ребёнка, если взрослые сами не меняются.

Родительское терпение

Это решение можно описать, как стремление родителей сдерживать всеми способами собственную раздражительность. В результате семейная ситуация практически никак не изменяется, просто мама или отец сдерживаются, чтобы не нанести ребёнку психологической травмы.

Итогом такой родительской тактики становится неожиданный эмоциональный «взрыв», поскольку негативным эмоциям свойственно накапливаться и выливаться в определённый момент.

Специалисты убеждены, что чем дольше взрослые прячут своё раздражение, злость, агрессивность, тем сильнее эти отрицательные чувства «сдетонируют». В таких случаях нередки не только крики, но и физические меры воздействия.

Безусловно, когда родители сталкиваются с конфликтом интересов (а разногласие с ребёнком – всегда конфликтная ситуация), им необходимо что-то делать. Естественно, нужно учиться спокойно общаться с детьми, говорить не громко, а строго. Осталось лишь понять, как правильно это делать.

ЧЕМ ОПАСЕН КРИК?

Часто в порыве злости родители совершенно не думают о том, как воспринимает подобное обращение ребенок. Особенно, когда речь идет о малышах. Родители удовлетворяются тем, что все их требования выполнены, но не думают о том, какую цену за это придется заплатить.

Частое использование в своем общении с ребенком эмоциональных всплесков может стать причиной замкнутости ребенка, неуверенности в себе, развитию комплексов и страхов. Ребенок начинает бояться родителей, бояться сделать что-то не так.

Многие дети начинают обманывать и скрывать свои поступки, чтобы не получить очередную порцию агрессии. В дальнейшей жизни такие дети будут бояться действовать по своему усмотрению, всегда будут подчиняться более сильным морально людям, не добьются видимого успеха.

С появлением собственных детей, такой ребенок, по всей вероятности, также предпочтет использовать подобную модель воспитания. Ведь он не видел другого отношения. Когда вы задумываетесь, как перестать кричать на ребенка, думайте о том, что своей невыдержанностью вы калечите психику своего чада. Тем более крик опасен и в вопросе воспитания подростков. Они могут замкнуться в себе или стать очень агрессивными к родителям.

Прекратить обращаться в подобном духе с ребенком не так уж и просто. Родителям придется значительно поработать над собой и понять как перестать кричать на ребенка.

Да, сегодняшний темп жизни очень быстрый и достаточно агрессивный. Все люди постоянно испытывают стресс. Бывает очень тяжело держать себя в руках, особенно после сложного рабочего дня.

Но для полноценного развития вашего ребенка и счастья в семье, Вам просто необходимо перестать кричать на ребенка. От этого все только выигрывают. Дети растут уравновешенными, а родители живут спокойно.

Успехов вам в ваших начинаниях и воспитании детей. Учитесь контролировать свои эмоции. Будьте счастливы. Почаще говорите себе – Я КРАСИВАЯ!

Это интересно: Как научиться влиять на людей?

Примеры проявления психологических защит

  1. Человек не отдал долг вовремя, кредитор возмущён и предъявляет претензии в вежливой форме. Должник в ответ разражается гневной тирадой, хлопает дверью и перестаёт брать трубку. Какая защита работает в этом случае?

  2. Выросший сын вспоминает в разговоре с матерью, как однажды она отшлёпала его кухонным полотенцем за то, что он разлил чай. Мать возмущена. “Не было такого, что ты выдумываешь!” Какой механизм ограждает мать от неприятных воспоминаний?

  3. Студент проваливает важный экзамен и оказывается под угрозой отчисления. В разговоре с приятелями он небрежно говорит, что, вообще-то, и сам давно подумывал бросить вуз и поступить в другой или вообще замутить стартап, вон Цукерберг бросил Гарвард и ничего у него жизнь сложилась — удачно. Тут что работает?

  4. Мать часто видит, что у её сына-подростка сужены зрачки, он странно себя ведёт, то добрый и ласковый, то раздражительный и злой, сильно похудел, из дома начали пропадать вещи, но она всё сама себе логично объясняет и для всего находит веское обоснование. От намёков родственников на то, что пора бы обратиться к наркологу, отмахивается. Как объяснить такое поведение?

  5. У человека не ладится в личной жизни, от него ушла жена, он записывается в спортзал и на курсы испанского языка. Что он делает с негативными эмоциями? Как называется этот процесс?

Классификация техногенных катастроф

Чрезвычайные ситуации техногенного характера можно классифицировать по различным основаниям, но, как правило, выделяются следующие классификации:

Классификация по масштабу происшествия


Техногенные ЧС по масштабу делятся на:

  • локальные или объектовые — аварии, произошедшие на локальном производстве или небольшом объекте, не выходящие за границу объекта, которые могут быть ликвидированы собственными силами без вмешательства извне;
  • местные — чрезвычайные ситуации, границы распространения поражающих факторов которых представляют собой населенный пункт: поселок, город, муниципальный район;
  • территориальные — границей их распространения является субъект государства (область, край, автономный округ, штат);
  • региональные — происшествия, затронувшие несколько субъектов (2-3) государства;
  • федеральные — аварии, территория поражающего распространения которых — более 4 субъектов;
  • глобальные — катастрофа выходит на мировой уровень, за пределы государства.

Справка: в настоящее время можно говорить о предполагаемой глобальной техногенной аварии в вирусной лаборатории в г. Ухань (КНР), в результате которой одна из разновидностей опытного вируса 2019-nCoV (коронавирус) распространилась по многим странами мира и привела к многочисленным жертвам среди населения.

Классификация по происхождению (виду)


Техногенные аварии также классифицируются на основании их происхождения:

  • ЧС на транспорте — аварии, произошедшие с участием различных видов транспорта: автомобилей, речных и морских судов, самолетов, на транспортных магистралях;
  • ЧС с пожарами и взрывами — в основе таких аварий всегда присутствует пожароопасная ситуация, взрыв или угрозы взрыва на предприятиях и различных социально значимых объектах инфраструктуры;
  • ЧС с выбросами химических веществ — аварии на крупных производственных мощностях, крупных элементах транспортной инфраструктуры (например, железнодорожных и морских вокзалах и портах), которые могут привести к заражению окружающей среды опасными для человека химическими элементами;
  • ЧС с выбросами радиоактивных веществ — в этом случае под угрозу техногенной катастрофы прежде всего попадают крупные государственные оборонные предприятия и объекты энергетической сферы;
  • ЧС с выбросами биологически опасных веществ — аварии на объектах производства, науки транспорте, связанные с наукой, медициной, оборонной сферой;
  • ЧС, вызванные обрушениями зданий, транспортных магистралей, вызванные недостатками конструкции и различными природными катастрофами (землетрясения, наводнения, обвалы);
  • ЧС на предприятиях коммунальной сферы — аварии на энергетических станциях, очистных сооружениях, водопроводе.

Справка: одна из крупнейших техногенных катастроф, связанных с выбросом радиоактивных веществ, произошла на Чернобыльской атомной электростанции (СССР, Украина) 26 апреля 1986 года.

Живите без оглядки

Чтобы не искать лишних подвохов и не переживать вообще ни о чем, научитесь жить сегодняшним днем. Помните, что наше прошлое осталось далеко позади, те события уже никогда нас не коснуться

Очень важно осознать абстрактность тех времен и перестать за них цепляться. 

Тот же самый совет касается и будущего. Ситуация, которую вы себе представляете может никогда не произойти. Вы не узнаете об этом, пока не попробуете что-нибудь сделать. Но если постоянно опасаться провалов, неудач и осуждения, вы никогда не сможете счастливо существовать в настоящем. То что вас окружает каждый день — это и есть ваша жизнь.

Механизмы формирования психологических защит

Защитные механизмы начинают формироваться в раннем детстве, под влиянием социума, в первую очередь семьи. Формирование границ, запретов, социальных норм, правил поведения (принятых именно в данном обществе)  даёт возможность ребёнку адаптироваться в социуме, это же и является источником внутреннего конфликта, и при его возникновении, в зависимости от воспитания и родительского примера поведения начинают работать защитные механизмы.

Фрейд так иллюстрировал работу психологической защиты, конкретно одной из самых мощных — вытеснения:

На лекции один из студентов мешает профессору — шумит, кричит, громко смеётся (это некая травмирующая ситуация). Лектор просит вывести крикуна (вытеснение). Но он не уходит и продолжает стучать в дверь.

Далее, есть два пути решения конфликта:

  1. Договориться — пустить его обратно, но с условием не мешать. Так и работает психоанализ. Информация осознаётся человеком с помощью аналитика и возвращается в сознание, переработанной и прожитой, перестаёт травмировать.

  2. Или “студент” всё время будет пытаться ворваться в аудиторию. Травмирующая ситуация будет постоянно прорываться в сознание в виде снов, навязчивых мыслей, симптомов болезней, непонятных страхов и фобий.

Вытеснение — базовая защитная реакция психики, родоначальник всех остальных защитных механизмов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий