Мероприятия по правовому воспитанию в начальной школе
Основной период формирования личности приходится как раз на период обучения в начальной школе. Правовое воспитание играет в этом процессе важную роль, тесно переплетаясь с патриотическим и нравственным воспитанием.
Планируя свою работу по знакомству детей с правовыми понятиями, учителю следует помнить об их возрастных особенностях. Детям младшего школьного возраста сложно воспринимать юридические термины, многие понятия им нужно давать понятным, все еще «детским» языком. Для учащихся 1-4 классы педагог должен очень внимательно отфильтровывать информацию, адаптируя ее согласно возрасту детей. В начальной школе правовое воспитание еще не проходит самостоятельно, а является продолжением нравственного и патриотического воспитания.
В начальной школе мероприятия по правовому воспитанию проходят, чаще всего, в форме игры. Это может быть дидактическая игра, игра-квест в форме путешествия (знакомство с государственными символами России) ролевые и словесные игры. Такие игры развивают у детей интерес к истории своей страны, пробуждают гражданские чувства, а вместе с тем закладываются знания в правовой области.
Другая форма мероприятий – тематические классные часы. Классный час дает возможность провести беседу, игру, викторину. Дидактическая игра может стать продолжением беседы в рамках классного часа (после беседы о правах человека провести дидактическую игру «запрещающие-разрешающие знаки поведения).
Знания, которые дети получат во время таких мероприятий, повышают их уверенность в себе. Младшие школьники учатся ценить труд, опыт, достижения своих предков, осознавая себя частью страны, общества, своей ответственности перед страной и окружающими.
Планирование мероприятий по гражданско-правовому воспитанию в школе
Современная школа – это важный социальный институт, в котором тесно соприкасаются интересы государства, общества и личности. Воспитание юридически-грамотного гражданина – как раз тот случай, когда интересы распределяются поровну. Дети – самые уязвимые в юридическом плане, граждане, поэтому их правовое воспитание у государства в приоритете.
? Правовое воспитание лежит за пределами учебной программы, поэтому его задачи, в основном, решаются средствами внеклассной деятельности.
Такие мероприятия могут иметь различные формы, их целевой аудиторией являются как сами учащиеся, так и их родители (законные представители) Цели и задачи мероприятий напрямую зависят от возраста детей.
В составлении плана по гражданско-правовому воспитанию в школе принимают участие:
- классные руководители;
- социальный педагог;
- заместитель директора по внеклассной работе;
- педагог-организатор.
Этот план составляется на 1 учебный год, заверяется руководитель учебного заведения. Ответственность за проведение правовых мероприятий четко указывается в планировании. Помимо педагогического состава школы, к участию в мероприятиях подключаются сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей и социальных служб.
?
Планирование и проведение мероприятий по гражданско правовому воспитанию учащихся школ осуществляется на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Закона РФ «Об образовании»;
- ФЗ. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№120 от 02.06.1999г.;
- Конвенции ООН «О правах ребенка»;
- Семейного кодекса РФ;
- Уголовного кодекса РФ.
Планирование мероприятий по гражданско-правовому воспитанию в школе
Современная школа – это важный социальный институт, в котором тесно соприкасаются интересы государства, общества и личности. Воспитание юридически-грамотного гражданина —, как раз тот случай, когда интересы распределяются поровну. Дети —, самые уязвимые в юридическом плане, граждане, поэтому их правовое воспитание у государства в приоритете.
? Правовое воспитание лежит за пределами учебной программы, поэтому его задачи, в основном, решаются средствами внеклассной деятельности.
Такие мероприятия могут иметь различные формы, их целевой аудиторией являются как сами учащиеся, так и их родители (законные представители) Цели и задачи мероприятий напрямую зависят от возраста детей.
В составлении плана по гражданско-правовому воспитанию в школе принимают участие:
- классные руководители,
- социальный педагог,
- заместитель директора по внеклассной работе,
- педагог-организатор.
Этот план составляется на 1 учебный год, заверяется руководитель учебного заведения. Ответственность за проведение правовых мероприятий четко указывается в планировании. Помимо педагогического состава школы, к участию в мероприятиях подключаются сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей и социальных служб.
Планирование и проведение мероприятий по гражданско правовому воспитанию учащихся школ осуществляется на основании:
- Конституции Российской Федерации,
- Закона РФ «Об образовании»,
- ФЗ. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№120 от 02.06.1999г.,
- Конвенции ООН «О правах ребенка»,
- Семейного кодекса РФ,
- Уголовного кодекса РФ.
Конспект мероприятия по правовому воспитанию «Мои права и обязанности»
Организация: МБДОУ № 7 г. Калуги
Населенный пункт: Калужская область, г. Калуга
Цель: Закрепить знания детей о правах и обязанностях.
Задачи:
– Дать представления о правах ребенка, его гражданских обязанностях по отношению к членам семьи;
– Воспитывать уважительное отношение к взрослым;
– Воспитывать любовь к семье;
– Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование: иллюстрации по теме, мяч, ладошки с сердечками.
Ход:
Дети сидят на стульях, входит Фея Прав (воспитатель).
Фея: Здравствуйте ребята, я Фея Прав, решила заглянуть в ваш детский сад, узнать хорошо ли вам живется? Не обижают ли вас? Ребята, я хотела сегодня вам рассказать о ваших правах.
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пеленок
Появляются права.
(иллюстрация с изображением новорожденного ребенка)
Фея: Самое первое право – Право на жизнь. У каждого ребенка после рождения появляется самый первый документ – свидетельство о рождении.
(иллюстрация с изображением свидетельства о рождении или настоящее свидетельство о рождении)
Фея: Ребеночек появился на свет, мама и папа его уже очень любят, но как же они будут к нему обращаться? Что нужно сделать?
Дети: Придумать ребенку имя.
Фея: И тут у ребенка появляется еще одно право, право на имя.
Фея: Ребята, мне очень хочется с вами познакомиться. Я предлагаю вам, передавая друг другу мяч, называть свое имя.
(игра «Назови свое имя»)
Фея: Какие красивые у вас имена, теперь я вас не перпутаю. Я расскажу вам какие правила нужно соблюдать, чтобы не нарушить право на имя:
Не дразниться,
Не придумывать клички,
Не называть имя грубо,
Если человек взрослый,
нужно называть его по имени отчеству,
Если кто-то случайно нарушил это право,
Нужно попросить прощения.
Фея: А теперь, чтобы узнать следующее право, нужно отгадать загадку:
Без чего на белом свете,
Взрослым не прожить и детям.
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная…
Дети: Семья.
Фея: А с кем вы живете дома?
Дети: С мамой, папой, братом, сестрой, бабушкой, дедушкой…
Фея: Это называется семья. Предлагая вам поиграть в игру, для этого приготовьте свои пальчики.
(пальчиковая игра «Семья»)
Фея: Дети имеют право жить и воспитываться в семье.
Но зачем нужна семья?
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному не возможно!
Фея: Мы с вами имеем право на семью. Но в семье есть не только права, но и обязанности: взрослым нужно помогать. А вы, ребята, помогаете взрослым?
Дети: Помогаем…
(музыкальная игра на ускорение «Уборка»)
Фея: Ребята, это что за сказка? (показывает иллюстрации из сказки «Теремок»?
Дети: Сказка «Теремок».
Фея: Правильно, эта сказка «Теремок». Лесные звери построили себе большой красивый дом и живут в нем. А вы где живете?
Дети: В доме, квартире…
Фея: У нас с вами есть еще одно право, право на жилище.
Фея: Ну вот, мои друзья, сегодня вы узнали о своих правах и обязанностях. Нам уже пора расставаться. Мне нужно еще побывать в других детских садах:
Я имею право жить, жить,
Развиваться и дружить.
Иметь уютный теплый дом,
Видеть тихий, мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И и любить, и быть любим.
Я на свете не один.
Фея: Вы такие умные, добрые дети. Мне хочется на память вам подарить небольшой сувенир. Пусть сердечко в ваших ладошках всегда дарит людям любовь и тепло. До новых встреч.
Приложения:
file0.docx.. 15,8 КБ
file1.docx.. 3,9 МБ
Опубликовано: 17.10.2021
Мероприятия, проводимые школой в отношении детей из «группы риска»
Если мы говорим о мероприятиях по правовому воспитанию, то следует отметить ту работу, которую ведет каждая общеобразовательная школа с детьми из неблагополучных семей, «трудными» подростками, и детьми, которых воспитывают опекуны (приемные семьи). Такая работа ведется ни от случая к случаю, а постоянно, на протяжении всего календарного (не учебного) года.
В отношении таких детей школа ставит перед собой задачи:
- Выявление неблагополучных семей (детей, оказавшихся в непростой ситуации);
- Ведение картотеки «трудных» подростков;
- Подбор документов на учащихся. Передача их в комитет по делам несовершеннолетних;
- Индивидуальные беседы с «трудными» подростками о вреде курения, алкоголя и наркотических препаратов;
- Беседы и консультации с родителями;
- Групповая и индивидуальная работа психолога с «трудными» подростками, а также с детьми в сложной жизненной ситуации;
- Контроль за неблагополучными семьями, регулярные рейды;
- Встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних.
Помимо указанных выше мероприятий, в конце учебного года педагогический коллектив проводит мониторинг, выявляющий уровень агрессии, тревожности среди учащихся. Контролирует психологический климат в классе, а также занятость детей и подростков вне школы и на каникулах.
Ключевые задачи правового воспитания дошкольников
Правовое воспитание в дошкольном учреждении нацелено на реализацию следующих задач.
1.Дать детям представление о собственных правах и обязанностях.
2.Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм.
3.Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей.
4.Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям.
5.Развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.
6.Знакомство с основными правовыми документами, которые координируют отношения между людьми (включая международные).
В целом процесс дошкольного правового воспитания включает в себя такие компоненты:
·информационно-познавательный;
·эмоционально-оценочный;
·поведенческо-деятельностный.
Начинать осваивать правовое пространство целесообразно со среднего дошкольного звена. В этом возрасте (четыре–пять лет) основное внимание нужно уделять нравственному воспитанию. Педагог закладывает в сознание малышей основы правового поведения: как можно поступать, а как нельзя, помогает им осознать, какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям
С помощью воспитателя ребята осознают свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи, понимают самые важные потребности
С помощью воспитателя ребята осознают свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи, понимают самые важные потребности.
В средней группе дошкольники узнают, что каждый ребёнок имеет право на семью для наилучшего ухода и воспитания
Старшие дошкольники уже вполне могут управлять собственным поведением, прилагают волевое усилие к достижению поставленной цели, понимают этические образцы. Им интересны отношения не только между отдельными людьми, но и целыми народами, нормативные правовые акты (конечно же, педагог преподносит их в предельно доступной увлекательной форме).
Дидактическая игра «Сложи цветок»
Цель: закрепить знания детей о больших правах маленького ребенка. Учить детей понимать свои возможности при выполнении отдельных правил, прав.
Воспитывать отрицательное отношение к проявлениям агрессии, жестокости, эксплуатации. Воспитывать желание стараться быть справедливым.
Материал: красные и зеленые кружочки с изображением лица детей, разноцветные лепестки, на которых наклеены картинки с изображением прав ребенка на хорошую жизнь или нарушение их.
Правила игры: игроки должны вокруг зеленого кружочка выложить лепестки, на которых наклеены картинки с изображением прав ребенка на достойную жизнь, а вокруг красного кружочка выложить лепестки с изображением нарушения права ребенка.
Ход игры:
В игре могут принимать участие двое и больше детей.
1 вариант.
На столе посередине кладут 2 кружочка (зеленый и красный), а лепестки на столе выкладывают изображением к столу.
Дети по очереди выбирают лепесток, рассматривают его, объясняют: право ребенка защищается или нарушается.
Если на лепестке изображена картинка с защитой прав ребенка, ее выкладывают вокруг зеленого кружочка, а если права ребенка нарушаются, то вокруг красно кружочка.
Игра заканчивается, когда оба цветка будут составлены.
2 вариант.
Играет два ребенка. Одному ребенку предлагается сложить цветок, на лепестках которого находятся картинки с изображением защиты прав ребенка, второму ребенку – с изображениями нарушения прав ребенка.
Выигрывает тот игрок, который первый составит цветок.
Средняя группа
От того, как организовано правовое воспитание на занятиях, зависит дальнейшее жизненное самоопределение ребят. В ходе обучения у них формируются способности адекватно себя вести в конфликтных ситуациях. В младшем возрасте дети только учатся ориентироваться на нравственные нормы, ближе к школе они их уже соблюдают, могут пояснить смысл.
При организации мероприятий, коими могут стать конкурсы, викторины, путешествия по сказкам, главная задача развлекательная. Вместе с удовольствием и радостными эмоциями дети попутно получают знания в правовой сфере. Очень помогут здесь подвижные игры, музыка и танцы.
Мероприятия по правовому воспитанию в начальной школе
Основной период формирования личности приходится как раз на период обучения в начальной школе. Правовое воспитание играет в этом процессе важную роль, тесно переплетаясь с патриотическим и нравственным воспитанием.
В начальной школе мероприятия по правовому воспитанию проходят, чаще всего, в форме игры. Это может быть дидактическая игра, игра-квест в форме путешествия (знакомство с государственными символами России) ролевые и словесные игры. Такие игры развивают у детей интерес к истории своей страны, пробуждают гражданские чувства, а вместе с тем закладываются знания в правовой области.
Другая форма мероприятий – тематические классные часы. Классный час дает возможность провести беседу, игру, викторину. Дидактическая игра может стать продолжением беседы в рамках классного часа (после беседы о правах человека провести дидактическую игру «запрещающие-разрешающие знаки поведения).
Знания, которые дети получат во время таких мероприятий, повышают их уверенность в себе. Младшие школьники учатся ценить труд, опыт, достижения своих предков, осознавая себя частью страны, общества, своей ответственности перед страной и окружающими.
Ход работы на этапе
С детьми
Познакомить детей тем, что ребёнок имеет право на семью.
Прочитать сказку
Каждый ребенок имеет право на дом и семью
Прошло время. Светик научилась бегать по травке, играть в песочек, качаться на качелях и еще тысяче других вещей. Самое главное, она научилась говорить так, что теперь ее понимали все люди, а не только солнышко. Мама каждый день гуляла в парке с дочкой. Однажды они слышали,как в кустах кто-то без остановки пищит: «мяу-мяу-мяу».
Светик тут же залезла в кусты и вытащила мокрого рыжего котенка.
– Не трогай его, дочка, у бродячих котят бывают разные болезни, – попросила мама.
– Мама, ему нужен дом, – умоляюще сказала Светик. – Ему плохо одному, без мамы и папы.
В этот момент солнечные лучи коснулись шерстки котенка, и она распушилась и засверкала, словно темное золото.
– Солнышко поцеловало моего котенка. Оно поцеловало Рыжика! – радостно закричала девочка.
– Дочка, должна тебя огорчить, – грустно произнесла мама, – мы не можем взять котенка, у нас слишком маленькая квартира.
– Но у нас все-таки есть дом, а у этого котенка нет. Как же он такой маленький будет жить без дома и без мамы, – рассудительно произнесла девочка и бережно положила котенка в карман платья.
Рыжая мордочка тут же выглянула из кармана и запищала: «ма-ма».
– Видишь, он понял, что я его мама, – гордо сказала Светик,а мама подумала: «Ладно, возьмем пока котенка домой, чтобы не расстраивать дочку, а потом я отдам его кому-нибудь».
Дома мама вымыла котенка и накормила его теплым молочком, а Светик устроила Рыжику уютный домик возле своей кроватки.
Вечером девочка рассказала папе:
– Папа, солнышко подарило мне котенка. Солнышко его покрасило, и он стал такой рыжий, просто золотой. Он называет меня мамой.
– Замечательно! Солнышко подарило нам тебя, а тебе оно подарило котенка. Вот какие чудесные подарки умеет делать солнышко, чтобы каждый ребенок имел дом и семь, – сделал вывод папа, и мама не нашла, что возразить.
Поговорить о семейных традициях.
С родителями
Предложить взрослым создать герб своей семьи. То что всех объединяет, что любят делать вместе.
4 неделя провести форум по правовому воспитанию.
Результаты реализации проекта:
На первом этапе родители создали ромашки с именами детей, мы увидели разнообразие вариантов, каждая ромашка была изюминкой.
Для формирования у детей интереса к своей родословной взрослые создали «генеалогическое древо» каждого ребенка.
С большим интересом и творчеством родители создавали герб своей семьи, а дети с удовольствием рассматривали их. Все участники мероприятия получили положительные эмоции.
И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание,заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла. В открытом занятии были отражены такие вопросы как:
В открытом занятии были отражены такие вопросы как:
В открытом занятии были отражены такие вопросы как:
Что такое семья? Какие права имеет ребёнок (на любовь родителей, на игрушки, на лечение и тд)
Рассказ детей о том, что означает их имя. Активное участие приняли родители, рассказывая вместе с ребёнком о гербе своей семь и своей родословной. Завершился форум совместным созданием детей, родителей и воспитателей цветика – семицветика исполняющего желание. После чего происходило награждение участников.
Все участники мероприятия получили положительные эмоции
И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание,заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла. Также хочется отметить, что отношения между воспитателями и родителями стали более доверительными и доброжелательными
Мероприятия, проводимые школой в отношении детей из «группы риска»
Если мы говорим о мероприятиях по правовому воспитанию, то следует отметить ту работу, которую ведет каждая общеобразовательная школа с детьми из неблагополучных семей, «трудными» подростками, и детьми, которых воспитывают опекуны (приемные семьи). Такая работа ведется ни от случая к случаю, а постоянно, на протяжении всего календарного (не учебного) года.
В отношении таких детей школа ставит перед собой задачи:
- Выявление неблагополучных семей (детей, оказавшихся в непростой ситуации),
- Ведение картотеки «трудных» подростков,
- Подбор документов на учащихся. Передача их в комитет по делам несовершеннолетних,
- Индивидуальные беседы с «трудными» подростками о вреде курения, алкоголя и наркотических препаратов,
- Беседы и консультации с родителями,
- Групповая и индивидуальная работа психолога с «трудными» подростками, а также с детьми в сложной жизненной ситуации,
- Контроль за неблагополучными семьями, регулярные рейды,
- Встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних.
Помимо указанных выше мероприятий, в конце учебного года педагогический коллектив проводит мониторинг, выявляющий уровень агрессии, тревожности среди учащихся. Контролирует психологический климат в классе, а также занятость детей и подростков вне школы и на каникулах.
Мероприятия по правовому воспитанию в начальной школе
Основной период формирования личности приходится как раз на период обучения в начальной школе. Правовое воспитание играет в этом процессе важную роль, тесно переплетаясь с патриотическим и нравственным воспитанием.
Планируя свою работу по знакомству детей с правовыми понятиями, учителю следует помнить об их возрастных особенностях. Детям младшего школьного возраста сложно воспринимать юридические термины, многие понятия им нужно давать понятным , все еще «детским» языком. Для учащихся 1-4 классы педагог должен очень внимательно отфильтровывать информацию, адаптируя ее согласно возрасту детей. В начальной школе правовое воспитание еще не проходит самостоятельно, а является продолжением нравственного и патриотического воспитания.
В начальной школе мероприятия по правовому воспитанию проходят, чаще всего, в форме игры. Это может быть дидактическая игра, игра-квест в форме путешествия (знакомство с государственными символами России) ролевые и словесные игры. Такие игры развивают у детей интерес к истории своей страны, пробуждают гражданские чувства, а вместе с тем закладываются знания в правовой области.
Другая форма мероприятий – тематические классные часы. Классный час дает возможность провести беседу, игру, викторину. Дидактическая игра может стать продолжением беседы в рамках классного часа (после беседы о правах человека провести дидактическую игру «запрещающие-разрешающие знаки поведения).
Знания, которые дети получат во время таких мероприятий, повышают их уверенность в себе. Младшие школьники учатся ценить труд, опыт, достижения своих предков, осознавая себя частью страны, общества, своей ответственности перед страной и окружающими.
Мероприятия по правовому воспитанию в средних и старших классах
Учащиеся средних и старших классов – вчерашние дети, шаг за шагом вступающие во взрослую жизнь. Подростковый период характеризуется весьма неустойчивым психическим состоянием, перепадами настроения, поиском себя. Такое нестабильное и неуверенное состояние делает подростков уязвимыми перед социально опасными личностями, перед соблазном перейти закон, и всем огромным миром, который они еще совсем не знают.
Именно поэтому правовое воспитание не просто важно, но и жизненно необходимо. Подростки уже в состоянии разделять плохое и хорошее, и если совершают плохие поступки, то делают это осознанно
Итоговая цель правового воспитания подростков – сформированная законопослушная личность.
Мероприятия по юридическому воспитанию молодежи должны иметь конкретную цель, требовать от подростков активного участия. Для эффективности воспитательной работы, в подготовке и проведении мероприятий должны принимать все стороны социального окружения учащегося: семья (родители), школа, представители общественности и правопорядка.
Формы мероприятий, направленных на юридическое просвещение старших школьников, могут быть любыми:
- Беседа;
- Тематический классный час;
- Информационные плакаты (лучше, если их делают сами ученики);
- Игры, конкурсы, викторины;
- Экскурсии;
- Выставки, наглядная агитация;
- Встречи – лекции с представителями социальных структур;
- Родительский всеобуч.
Примерные темы мероприятий по гражданско –правовому воспитанию для учащихся 5-11 классов
Форма мероприятия | Тема (задача) |
---|---|
Классные часы в средних классах | 1. «О вреде курения», |
2.«Ты не прав, если ты не знаешь прав» | |
3. «Предупреждён-значит вооружен» | |
4. «Законы жизни школьного коллектива» | |
5. «Что такое порядочность» | |
6. «Правила доверия» | |
7. «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» | |
8. «Я – гражданин России» | |
Классные часы в старших классах | 1. «Умей сказать «нет» |
2. «Склонность или пагубная привычка? | |
3. «Незнание законов не освобождает от ответственности» | |
4. «Что такое порядочность жизни» | |
5. «Что значит быть принципиальным» | |
6. «Что такое цель | |
7. «Свобода половых отношений» | |
8. «Любовь и дружба | |
9. «Закон о наркотиках» | |
10. «Мои права – мои обязанности» | |
11. «Как не стать жертвой преступления» | |
Конкурсы, викторины, игры | 1. Викторина «Знаю свои права» (ко дню защиты прав детей) |
2. Ролевая игра «Мы и выборы» | |
3. Правовая игра «Я и мои права» | |
4. Деловая игра по праву «Сам себе адвокат» | |
5. Викторина ля начинающих политиков «Большая восьмерка» | |
Наглядная агитация | 1. Стенд «Правовой уголок школьника» |
2. Выставка тематической литературы Предупреждение вредных привычек у подростков». | |
3. Выставка рисунков «Наши права в рисунках»; | |
4. Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!» | |
Родительские всеобучи | 1. «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми» (совместно с ОПППН УВД) |
2. «Готовность родителей к кризисам своих детей» (средние классы) | |
3. «Занятость детей «группы риска» в кружках, секциях и факультативах» | |
4. «Подросток и его профессиональные интересы» |
Мероприятия по правовому воспитанию в средних и старших классах
Учащиеся средних и старших классов – вчерашние дети, шаг за шагом вступающие во взрослую жизнь. Подростковый период характеризуется весьма неустойчивым психическим состоянием, перепадами настроения, поиском себя. Такое нестабильное и неуверенное состояние делает подростков уязвимыми перед социально опасными личностями, перед соблазном перейти закон, и всем огромным миром, который они еще совсем не знают.
Именно поэтому правовое воспитание не просто важно, но и жизненно необходимо. Подростки уже в состоянии разделять плохое и хорошее, и если совершают плохие поступки, то делают это осознанно
Мероприятия по юридическому воспитанию молодежи должны иметь конкретную цель, требовать от подростков активного участия. Для эффективности воспитательной работы, в подготовке и проведении мероприятий должны принимать все стороны социального окружения учащегося: семья (родители), школа, представители общественности и правопорядка.
Формы мероприятий, направленных на юридическое просвещение старших школьников, могут быть любыми:
- Беседа;
- Тематический классный час;
- Информационные плакаты (лучше, если их делают сами ученики);
- Игры, конкурсы, викторины;
- Экскурсии;
- Выставки, наглядная агитация;
- Встречи – лекции с представителями социальных структур;
- Родительский всеобуч.
Примерные темы мероприятий по гражданско –правовому воспитанию для учащихся 5-11 классов
Форма мероприятия | Тема (задача) |
---|---|
Классные часы в средних классах | 1. «О вреде курения», |
2.«Ты не прав, если ты не знаешь прав» | |
3. «Предупреждён-значит вооружен» | |
4. «Законы жизни школьного коллектива» | |
5. «Что такое порядочность» | |
6. «Правила доверия» | |
7. «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» | |
8. «Я – гражданин России» | |
Классные часы в старших классах | 1. «Умей сказать «нет» |
2. «Склонность или пагубная привычка? | |
3. «Незнание законов не освобождает от ответственности» | |
4. «Что такое порядочность жизни» | |
5. «Что значит быть принципиальным» | |
6. «Что такое цель | |
7. «Свобода половых отношений» | |
8. «Любовь и дружба | |
9. «Закон о наркотиках» | |
10. «Мои права – мои обязанности» | |
11. «Как не стать жертвой преступления» | |
Конкурсы, викторины, игры | 1. Викторина «Знаю свои права» (ко дню защиты прав детей) |
2. Ролевая игра «Мы и выборы» | |
3. Правовая игра «Я и мои права» | |
4. Деловая игра по праву «Сам себе адвокат» | |
5. Викторина ля начинающих политиков «Большая восьмерка» | |
Наглядная агитация | 1. Стенд «Правовой уголок школьника» |
2. Выставка тематической литературы Предупреждение вредных привычек у подростков». | |
3. Выставка рисунков «Наши права в рисунках»; | |
4. Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!» | |
Родительские всеобучи | 1. «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми» (совместно с ОПППН УВД) |
2. «Готовность родителей к кризисам своих детей» (средние классы) | |
3. «Занятость детей «группы риска» в кружках, секциях и факультативах» | |
4. «Подросток и его профессиональные интересы» |