Лучшие советские психологические фильмы

Тайна железной двери

Жанр: фантастика, сказка

Год: 1971

Режиссер: Михаил Юзовский

Актеры: Андрей Харыбин, Сергей Евсюкин, Эвальдас Микалюнас

Кадр из фильма.

Однажды в руки мальчику Толику попал коробок чудесных спичек, которые исполняют желание. Обрадовавшись, он загадал кучу всяких желаний, типичных для ребенка 10-11 лет. Он был счастлив. Ровно до тех пор, пока не познакомился с Волшебником, который забрал его на таинственный остров, с которого нет пути…

Нет, этот фильм – не “Лост” времен СССР. Это сказка о том, как страшен мир капитализма. Несмотря на некоторую лубочность, картина достойна внимания – хотя книга Юрия Томина, по которой она снята, гораздо лучше. Кстати, здесь в эпизодической роли засветился поэт-пародист Александр Иванов.

Советские фильмы, которые привлекают сюжетом и игрой актеров

«Чародеи»

Зимняя музыкальная сказка, благодаря которой хочется творить добро. Фильм старый, но его можно пересматривать много раз, особенно когда на улице зима или плохое настроение. Алёнушка работает в бюро «Добрых услуг». Она решает выйти замуж за любимого парня Ивана, но из-за ревности Сатанеева её заколдовали. Расколдовать сможет только поцелуй любимого человека в новогоднюю ночь.

«Однажды двадцать лет спустя»

Данный фильм снят в далёкие 1980-е годы, рассказывает о старосте группы Надежде Кругловой, которая стала матерью-героиней. Мало кто из одноклассников знает, что у неё десять детей. Спустя 20 лет одноклассники решают встретиться и узнать, как кто живёт. Во время встречи Надежда вспоминает первые шаги каждого своего ребёнка. Данный фильм учит тому, что кроме детей и семьи, нет ничего дороже в этой жизни.

«Осторожно, бабушка!»

В данном фильме снялся известный актёр Роланд Быков. Рассказывается о жизни девушки-комсомолки. Чтобы у внучки Лены всё было хорошо, родная бабушка вмешивается не только в работу над строительством клуба, но ещё и в личную жизнь.

«Максим Перепелица»

Интересный комедийный фильм о жизни Максима, который не только в селе мог накуролесить, но и в армии

Игра актеров, как и сам сюжет, привлекает внимание

Советуют обязательно смотреть ещё такие советские фильмы:

  • «Дело было в Пенькове»;
  • «Служебный роман»;
  • «Приключение Электроника»;
  • «Самая обаятельная и привлекательная»;
  • «Москва слезам не верит»;
  • «Приморский бульвар»;
  • «Девчата»;
  • «Гостья из будущего»;
  • «Дайте жалобную книгу»;
  • «Д’Артаньян и три мушкетёра»;
  • «Ирония судьбы или с лёгким паром»;
  • «Одиноким предоставляется общежитие»,
  • «Иван Васильевич меняет профессию»;
  • «По семейным обстоятельствам»;
  • «Весна на Заречной улице»;
  • «Высота»;
  • «Девчата»;
  • «Карьера Димы Горина»;
  • «Кавказская пленница»;
  • «Верные друзья»;
  • «Полосатый рейс»;
  • «Афоня»;
  • «Любовь и голуби»;
  • «Суета сует»;
  • «Когда деревья были большими»;
  • «Девушка без адреса»;
  • «Джентльмены удачи»;
  • «Операция Ы и другие приключения Шурика».

Список очень длинный, так как можно посмотреть ещё и «Бриллиантовую руку», «Усатый нянь», «Королевство кривых зеркал» и многие другие.

Враг (Enemy) (16+)

  • Страна: Канада, Испания

  • Режиссёр: Дени Вильнёв (Denis Villeneuve)

  • В главных ролях: Джейк Джилленхол (Jake Gyllenhaal), Мелани Лоран (Mélanie Laurent)

Мягкохарактерный профессор колледжа в исполнении Джейка Джилленхола берёт на прокат видео кассету и случайно замечает в фильме актёра, который как две капли воды похож на него. После этого он загорается желанием найти своего двойника, и эта идея становится навязчивой. 

Попытки найти двойника, в конце концов, приводят к весьма странным событиям. Сразу стоит отметить, что фильм неоднозначный, и наполнен символами, которые придётся понять и сложить воедино, чтобы окончательно понять замысел режиссёра.

«Тир»: выигрыш себе или классу?

Последний эксперимент был достаточно сложным. Ребята должны были стрелять в тире, и если они стреляли в правую сторону мишени, то автомат начислял один рубль в пользу класса, а если в левую часть, то монетку в один рубль получал сам ребенок. Результаты отображались на табло, но в момент стрельбы ребенок был один. Но на самом деле результаты были поддельными, испытуемым показывался результат, будто большинство детей стреляли в свою пользу.

Экспериментатор и классный руководитель хотели узнать, сможет ли эта информация «пошатнуть коллективизм» в классе и повлиять на решения детей в их личных интересах. Все же большинство ребят не предали интересы коллектива. Этот эксперимент доказывал верность детей устоям, идеалам социалистического общества, что прививались им с детства.

Бриллиантовая рука

«Бриллиантовая рука» – это еще один шедевр от Леонида Гайдая. Главные роли достались непревзойденным Юрию Никулину и Андрею Миронову.

Сюжет разворачивается вокруг банды опытных мошенников, которые промышляют контрабандой и торговлей ценностями и волютой. По случайности их план рушит простой советский инженер Семен Семенович Горбунков, оказавшийся в самом центре одной из операций. Вместо одного из бандитов в условленном месте оказывается инженер. Ему надевают гипс, набитый ценностями и отправляют домой. Теперь бандиты охотятся за ним, чтобы вернуть себе дорогостоящие предметы, а милиция охотится за преступниками, пытаясь поймать их в момент снятия гипса. Все события выглядят весьма комично и полны забавных неожиданностей.

https://youtube.com/watch?v=OYkeKeus15I

Взрослые дети (1962)

  • Жанр: драма, комедия
  • Рейтинг: КиноПоиск — 7.8, IMDb — 7.4
  • Сюжет сатирической картины обнажает тяготы совместного проживания родителей и их взрослых детей, у которых уже есть внуки.

Режиссер картины предлагает с юмором посмотреть на извечный вопрос совместного жилья для отцов и детей. Сложность этого явления заключается не только в том, чтобы просто ужиться и мирно сосуществовать двум семьям вместе. Речь идет о разумном принятии различий, которые свойственны каждому из поколений. На деле же все оборачивается иначе: родители, по мнению детей, слишком консервативны. А дети, по мнению родителей, не хотят взрослеть и живут безответственно.

«Парад планет», 1984

https://youtube.com/watch?v=rAjNo_9nBAg

Шестеро сорокалетних мужчин из-за редчайшего явления — парада планет — отправляются вместе в очень странное путешествие. Их собрало обыденное событие — военный сбор резервистов, да и сами герои олицетворяют обыденность и рутину «застоя». Тем сильнее им противопоставляются фантастические места, куда они попадают — город, в котором живут только красивые и одинокие женщины, Дом престарелых, в котором герои вынуждены вспоминать неприятные моменты своей жизни. В фильме много библейских и античных мотивов, философских размышлений

Фильм признаётся важной вехой в развитии отечественного неореалистического кино

  • Первый художественный фильм длился всего две секунды
  • Какой фильм был признан худшим за всю историю историю кинематографа?
  • 5 ответов на вопросы о радиации, появившиеся после «Чернобыля»
  • Сколько килограмм пришлось сбросить Хоакину Фениксу для роли Джокера?
  • По запросу «плохие сценаристы» Гугл выдаёт имена сценаристов «Игры престолов»

Наша история — объект информационных атак

Почему же современные фильмы о войне при таком высоком технологическом уровне развития кино редко находят отклик у зрителей?

Потому что в результате информационных войн резко сместились акценты.

Окна овертона открываются по чуть-чуть. Сначала пробуждается ненависть к чекистам или тупым начальникам, а затем уже люди готовы обобщить и на место отдельного негодяя поставить всех своих предков. Так постепенно размывается в наших умах гордость за великую победу наших прадедов. Она просто растворяется капля за каплей в потоке лжи и оговора.

Постепенно в новых фильмах вместо главенствующей идеи победы над фашизмом вдруг на первый план выходит любовь героев, а война идет просто фоном, как в обычном боевике. При этом антиподом влюбленных героев становится особист, который и мешает им построить свое личное счастье. Так на чувственном уровне закладывается бомба с отложенным сроком взрыва.

Герои и антигерои — главное не перепутать

Пружина развития сюжета просто застынет, если не будет врага или антигероя. Старые фильмы о войне снимали люди, которые сами были либо участниками событий, либо прикасались к ним через историю своей семьи. В этих фильмах точно так же были предатели и негодяи. Но они были той самой каплей зла на фоне всеобщей волны патриотизма с огромной волей к победе всего народа.

Во многих новых фильмах все перевернуто. Здесь фоном идет ЗЛО советского режима и капелькой добра героический поступок или любовь героев.

Яд просачивается в сознание постепенно. Когда мы смотрим художественный фильм, то мы сопереживаем героям и ненавидим врагов. На волне эмоций очень легко подменить понятия. Мы так сильно сопереживаем, что иногда просто не замечаем, что вдруг начинаем обесценивать определенных людей, а затем и ВСЕ доблестные деяния наших предков.

Происходит яростное искажение общего психологического настроя людей того времени.

На самом деле это было поколение с другими лицами. У поколения наших бабушек и дедушек были иные внутренние установки: «Раньше думай о Родине, а потом о себе!» Они жили, трудились и воевали для будущих поколений. Именно поэтому и победили.

И это мы ощущаем всем сердцем, когда смотрим старые фильмы.

Мы смотрим кино сердцем

Люди чувствуют эти смысловые сдвиги. И поэтому зрители продолжают смотреть классику советского кино. У нас есть целая сокровищница таких фильмов: «Летят журавли», «Дорогой мой человек», «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину», «Щит и меч», «Семнадцать мгновений весны» и сотни других фильмов, которые оставляют неизгладимый отпечаток в сердце.

Глядя эти фильмы, детишки с детства впитывали в себя доблестный дух и неустрашимый характер русского народа. И даже играя в «войнушку» дети боялись предать и стать врагом Родины. Выход для себя они видели в том, чтобы больше тренироваться физически и, значит, победить врага силой. Либо оставить себе последнюю пулю, но не выдать военную тайну.

Кино — особое искусство. Оно всегда оставляет особое послевкусие. Здесь на зрителя воздействуют не только визуальные ряды и музыка, но и сценарий, и режиссура, и игра актеров.

В старых фильмах о войне баланс формы и содержания просто поразительный. При этом содержание и сама идея патриотизма всегда на первом месте. А форма очень разнообразная — от детективно-шпионских сериалов до музыкальных комедий.

Во многих современных фильмах утеряна эта суть — всеобщего сопротивления врагу. И по форме некоторые фильмы о войне превратились в обыкновенный боевик.

При этом нельзя сказать, что хорошее кино сейчас вообще перестали снимать. Это не так.

Чувственное кино снимают и сейчас

Следует отметить, что даже сейчас, в разгар информационных войн, появляются честные фильмы, которые точно расставляют смысловые акценты и передают непобедимый дух нашего народа.

Все мы были свидетелями того, насколько сильный отклик у зрителей вызвали фильмы «28 панфиловцев», «В августе 44», «Мы из будущего», «Линия Марты». И совсем недавно вышел фильм «Солдатик», в котором рассказана трогательная история шестилетнего мальчика.

Создателям этих фильмов удалось очень точно передать бесстрашие, смелость, смекалку и неустрашимый, непобедимый дух русского народа в борьбе с фашизмом. Они нашли для этого художественные средства. Пробудили те самые чувства и показали героев с теми самыми «другими» лицами.

Уверена, вы смотрели и другие современные фильмы о войне, которые передают тот самый непобедимый, уретральный, дух нашего народа.

«Мне не больно»

Натэлла – содержанка богатого человека, который не жалеет для нее никаких материальных благ. В какой-то момент она узнает о страшном диагнозе и решает «пожить напоследок». Внезапно девушка влюбляется в молодого мужчину Михаила, помогает ему с друзьями заработать денег. Внутренний мир героини преображается изнутри, окружающее пространство кажется исполненным самого высокого значения. Какими будут их отношения? Станут ли они последним приютом для одиноких сердец?

Фильм «Мне не больно» показывает, насколько ценны последние дни и месяцы человеческой жизни. Картина заставляет задуматься, на что вообще большинство из нас тратит свое время, усилия, какие задачи мы постоянно откладываем.

Филипп Траум (1990)

  • Год: 1990
  • Страна: СССР, Чехословакия
  • Длительность: 137 мин.
  • Режиссер: Игорь Масленников
  • Жанр: фэнтези, детектив, приключения
  • В главных ролях: Габриэль Воробьев, Дмитрий Суворов, Ия Парулава, Евгений Весник, Алексей Зубарев, Юри Ярвет, Филипп Козлов, Дмитрий Мамонтов, Пётр Меркурьев, Елена Сафонова
  • Возраст: 12+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,76

Средневековая Европа, во времена инквизиции. Конец XVI века. В Австрии, Бургенланд, предместье Вены есть небольшой городишко Эсельдорф (дословно «деревня ослов» (сочетание слов нем. esel и нем. dorf))(Не существующий в реальности), находящийся под практически полным подчинением председателя духовного трибунала, посещает странный молодой человек, представившийся встретившим его мальчишкам Филиппом Траумом — путешественником и магом.

Позже Траум сознается в том, что он Сатана (либо приходится племянником Сатане). Мальчики обращаются к нему с просьбами, приходят в восторг от каждого нового трюка таинственного незнакомца и, не опасаясь последствий, просят того предсказывать их судьбу. Однако предсказания не радужны, последствия не такие, как им хотелось. Мальчики в очередной раз умоляют Траума переделать будущее…

Карнавальная ночь (1956)

  • Жанр: комедия, мюзикл
  • Рейтинг: КиноПоиск — 7.9, IMDb — 7.5
  • Сюжет музыкальной комедии повествует об отказе главных героев следовать правилам скучного протокольного мероприятия.

Казалось бы, что может пойти не так, если есть утвержденный сценарий проведения карнавальной ночи? Но у исполнителей и артистов свои планы на этот праздник, и они предпринимают успешные попытки изменить скучное мероприятие. Ведущий всячески пытается следовать режиссуре, чем еще больше добавляет комичности происходящему концерту. Несмотря на противоборство, карнавальная ночь очень понравилась присутствующим и зарядила всех бодрым настроением новогоднего праздника.

«Небо. Самолет. Девушка»

Эту картину можно пересматривать несколько раз, и всегда находить в ней что-то интересное, поистине удивительное и трогательное. Она невероятно романтичная, снята в позитивном ключе, несмотря на драматическую составляющую. Главная героиня – Лара работает стюардессой. Ее личная жизнь кажется окружающим неустроенной. Все потому, что она искала всегда чего-то необыкновенного, настоящее чувство, которое и нашла в молодом мужчине. К сожалению, избранник не сразу смог оценить девушку по достоинству, а когда, наконец, это произошло, было уже слишком поздно что-то менять. Глядя на великолепную игру Ренаты Литвиновой, невольно улыбаешься, заряжаешься позитивной энергией.

Психологические фильмы со смыслом, список лучших из которых всегда откладывается в памяти, учат добру, внимательному отношению к окружающим. Ведь мы часто проходим мимо тех, кто мог бы стать нам другом, близким человеком или даже второй половинкой! Иногда стоит лучше приглядеться к тем, кто в данный момент находится рядом, чтобы после не жалеть о собственной необдуманности и невнимательности

Самое важное – успеть сказать любимому человеку значимые слова

Семья вурдалаков

Жанр: драма, мистика

Год: 1990

Режиссер: Игорь Шавлак

Актеры: Игорь Шавлак, Елена Караджова, Юрий Катин-Ярцев

Кадр из фильма.

Безымянный столичный журналист приезжает в унылую деревеньку за репортажем. Он поселяется в доме у семьи, в которой недавно умер старик по имени Яков. По мнению главы семьи, Петра, старика укусил вурдалак, и теперь он сам стал вурдалаком.

Этот камерный, известный немногим фильм некоторые называют советским ужастиком. Но это не совсем так.

Картина была снята по мотивам одноименной повести Алексея Константиновича Толстого (которая, к слову, пугает впечатлительного читателя даже сейчас) и адаптирована под реалии девяностых.

Удивительно, но режиссеру удалось совместить несовмещаемое – русский народный фольклор и “русреал”. Эта картина великолепна статичными пейзажами: река в тумане, плывущая по ней лодка… Истлевающее позднеосеннее небо, и заброшенная православная церковь на его фоне…

Война и мир (1965)

Год 1965
Страна СССР
Режиссер Сергей Бондарчук
Сборы в США
Бюджет12 марта 1966
Время373 мин.
Рейтинг Кинопоиск: 8.078
IMDb: 7.90 (4855)

Юная, романтичная особа Наталья Ростова росла в тяжелые времена. С одной стороны барышня принадлежала к дворянскому роду, красовалась на балах, любила танцы, развлечения. Наташа не страдала от нехватки внимания противоположного пола. С другой стороны в России бушевала война 1812 года – страшный период в истории страны. Героям предстоит столкнуться с людскими пороками, настоящими подвигами, предательством, трусостью, честью. Война красной нитью прошла через судьбы людей.  Подробнее » 

Брат

Брат , он же Брат , несомненно, самый популярный постсоветский российский фильм. Этот суровый петербургский гангстерский фильм безжалостно интересен и его обязательно стоит посмотреть.

Отслужив в российской армии, Данила возвращается домой в провинцию и не знает, что с собой делать. Его мать рекомендует ему поехать в Санкт-Петербург за помощью к успешному брату. Итак, он переезжает туда.

Вскоре мы обнаруживаем, что старший брат Данилы — гангстер и убийца. И вскоре Данила следует его примеру и становится киллером. Попутно он завязывает новые интересные отношения и становится поклонником рок-группы Nautilus Pompilius. Однако через некоторое время Данила понимает, что убивать стало для него слишком легко.

1 – Ирония судьбы или с лёгким паром

Фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром», вышедший на большие экраны в 1975-ом году, по праву считается самой новогодней картиной из всех существующих.

История Жени Лукашева, который перед Новым Годом по пьяни полетел в Ленинград, где встретился с Надей Шевелёвой, известна даже тем, кто не испытывает особого интереса к советскому кино.

Эльдар Рязанов и сценарист Эмиль Брагинский показали нам пример того, как нужно снимать качественную мелодраму с элементами комедии. Этот фильм является настоящей классикой, которую никогда не надоест пересматривать.

На этом список можно закончить. Но не стоит зацикливаться только на вышеперечисленных картинах. Советский кинематограф богат и на другие хорошие фильмы, про которые, к сожалению, не получилось написать в рамках данного рейтинга. Помните, что мир советского кино интересен и разнообразен, и каждый зритель найдёт в нём что-нибудь своё.

Весенние перевертыши

Жанр: драма

Год: 1974

Режиссер: Григорий Аронов

Актеры: Роман Мадянов, Лариса Малеванная, Николай Пеньков, Лев Дуров

Кадр из фильма.

Тринадцатилетний Дюшка (прекрасная роль замечательного Романа Мадянова) учится жить во взрослом мире. Однажды он замечает, что одна из девочек класса похожа на Наталью Гончарову…

Поначалу ему кажется, что мир полон романтики, но вскоре ему приходится столкнуться с жестокостью и несправедливостью.

Этот хороший и, к сожалению, малоизвестный фильм рассказывает историю крушения надежд. Это фильм о человеке, который пережил безответную любовь и не встретил понимания ни у кого

Это фильм о бесконечности Вселенной, и о том, как важно не сломаться, когда идешь против всех. Картина снята по одноименной повести Владимира Тендрякова, самого “несоветского советского” писателя

Тот самый Мюнхгаузен

Жанр: сатира, лирическая комедия, драма

Год: 1979

Режиссер: Марк Захаров

Актеры: Олег Янковский, Инна Чурикова, Елена Коренева, Игорь Кваша, Леонид Ярмольник, Александр Абдулов

Кадр из фильма “Тот самый Мюнхгаузен”

Барон Мюнхгаузен (Олег Янковский) мечтает жениться на возлюбленной, но церковь отказывает ему в этом: у него уже есть законная жена.

Герой обращается за поддержкой к герцогу, но тот выдвигает условие: он разрешит брак только в том случае, если барон официально подтвердит, что все его истории являются выдумкой.

Барон Мюнхгаузен Янковского, как и классический литературный образ – чудак и мечтатель. Он непосредственен, ироничен, мудр, открыт миру и людям. Как и Дон Кихот, барон одинок: он не находит понимания даже среди друзей. Как и князь Мышкин, он кажется “другим”, странным для общества “нормальных людей”. Общество отвергает таких людей при их жизни, а после смерти – возводит на пьедестал.

Согласно замыслу фильма, счастье является образом мышления. Чтобы быть по-настоящему счастливым, нужно быть честным с самим собой – даже если это кому-то кажется странным.

Мюнхгаузен придерживался этого принципа, и поэтому жил легко. Иногда он превращался в трикстера, и троллил общество: так он боролся и против бытового отношения к жизни, и против стереотипов.

https://youtube.com/watch?v=1Xd-y6zezc4

Правда и ложь в этой картине – не что иное, как гротеск. Но внимательный зритель сразу же отличает одно от другого. Этот по-настоящему добрый фильм, снятый для души, является ярким выпадом против лжи и лицемерия, на которое часто оказываются способны излишне серьезные люди, стремящиеся жить “как надо”.

Финальная сцена, в которой звучит пронзительная музыка А. Рыбникова, вызывает ком в горле. В детстве мы все боялись, что сейчас выстрелит пушка. И только сейчас становится понятно, что пушки нет, а есть только синее майское небо и бесконечная лестница вверх.

Все умрут, а я останусь (2008)

Рейтинг: КиноПоиск – 5,7, IMDb – 6,5

Жизнь – штука непростая, особенно в четырнадцатилетнем возрасте. Подростки, которых одолевают внутренние переживания и комплексы, вынуждены вести борьбу еще и с внешней средой. Иногда окружающая их действительность оказывается слишком жестокой, а их поступки – слишком переполненными юношеским максимализмом. Это история трех девятиклассниц – Кати, Вики и Жанны – самых обычных девчонок, живущих в спальном районе столицы. Они узнают, что на выходных их ждет первая дискотека в новом учебном году и, естественно, с нетерпением ожидают этого события и готовятся. Но одна из подруг нахамила учителю, и мероприятие может быть отменено…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий