Групповое занятие логопеда в подготовительной группе

Ход занятия

Дети собираются в круг.Воспитатель спрашивает: Какой праздник ждет нас в феврале?Дети отвечают.

Игра по кругу с мячом

Мой папа служил в пехотных войсках. ( Мой папа был пехотинцем.) и т.д.

Сегодня нас ждет игротека. Мы будем игроками. Мы будем играть. Нас ждут разные станции с заданием. Чтобы нам было удобно, мы разделимся на пары (по интересу, по первой букве имени, по цифре и т. д.)Дети получают карточки с буквой и находят пару.

Игра «Найди пару»

Пары находят свой маршрут ( 5 столов с заданием, игроки первого стола, после выполненного задания переходят за второй стол, игроки второго стола переходят – за третий и т. д)

1 стол – 1 станция «Лото»

(см. приложение)

Задание.

Возьмите по одному полю (большой карточке).Маленькие карточки размешайте и положите в центре стола картинками вниз.

Поднимаем по одной карточке, переворачиваем, спрашиваем: «Чей танк? (самолет, пушка и т. д)».На большой карточке находим необходимую картинку и отвечаем: «Мой танк (самолет и т. д.)».

Заполняется все поле карточками.Выигрывает тот, чье поле заполнится быстрее.

Поблагодарите друг друга за игру, пожмите друг другу руку.

2 стол — 2 станция «Силуэты»

Рассмотрите картинку, назовите цветное изображение картинки (транспорта) «Это самолет, это вертолет, это танк и т. д.»

Найдите к каждому цветному изображению соответствующий силуэт и соедините линией «Самолет с самолетом, танк с танком…»

Меткий глаз – залог успехаСкажет вам солдат любойЧтоб желанная победаЗавершила правый бой.

4 стол — станция «Посчитайка»

На столе в кольцах стоят солдатики и лежат цифрыПосчитайте количество солдат в одном кольце: «Один солдат (солдатик), два солдата (солдатика), три солдата (солдатика)…и т. д.»

Взрослый спрашивает: «Сколько всего солдат (солдатиков)?»Ребенок отвечает: «Всего три солдата (солдатика)».

Взрослый предлагает: «Найди цифру и положи рядом».Ребенок находит цифру, кладет рядом с нужным количеством и продолжает считать следующую компанию.

5 стол – «Собери картинку»

В армии на службе у военных есть много разной техники, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь.

Какая же военная техника помогает защищать наше Отечество, мы узнаем, собрав картинку.

Разложите карточки, рассмотрите и соберите картинку.Посмотрите, что получилось.Назовите транспорт.

Итог: Вы прошли сегодня на игротеке все станции. Были ли трудные задания?

Вы сегодня много интересного узнали, можете поделиться своими знаниями с родителями и другими ребятами.

Также интересные работы на «День Защитника Отечества»:

Поделки на 23 февраля здесь.Сценарии на 23 февраля здесь.

Логопед о подготовке к школе

Консультация логопеда для родителей речевая подготовка детей к школе в семье — задачи ДОУ

Особое внимание уделяется беседам с родителями тех детей, которым потребуется подача заявления в специализированные учебные заведения из-за наличия инвалидности, плохого слуха и проблем с речью

Программа подготовки к школе включает в себя логопедические тесты ДОУ для детей 5-6 лет, о результатах которых педагог обязательно сообщает родителю.

Консультация логопеда

Речевая готовность ребенка к школе: консультация для родителей

Сегодня на практике широко применяются методики, с помощью которых четко обозначаются критерии готовности ребенка к школе путем прохождения специализированных тестов.

Основная ошибка родителей — неправильная оценка готовности детей к поступлению в начальную школу. Распространено мнение — что главный критерий, это объем знаний ребенка, но это не так.

Последствия неправильной оценки:

  • пропадает интерес к обучению;
  • постоянные головные боли и жалобы;
  • плохое усвоение программы.

Для начала обучения в школе нужно знать следующее:

  • особенности вычитания и умножения, определение большего и меньшего числа;
  • способы прибавления и вычитания, например, 5+2 или 8-4;
  • название месяцев и всех дней недели.

Что еще дошкольник должен уметь:

  • считать в прямом и обратном порядке от 0 до 10;
  • называть точное количество предметов;
  • решать задачи самого легкого уровня;
  • легко рисовать знаки на бумаге в клетку;
  • выражать свои мысли грамотно построенными предложениями из 3-4 слов и более;
  • делить простые предложения на несколько слов, а слова на слоги;
  • читать сказки, рассказы и стихи;
  • пересказывать прочитанное.

Важно! В садике определяется готовность к школе на психологическом уровне. Обязателен хороший контакт со всеми в группе, умение работать в команде, заводить дружеские отношения

Консультация для родителей о речевой подготовке детей к школе в семье

После того, как определена речевая готовность детей к школе выступление логопеда поможет родителям принять все необходимые меры, чтобы исправить ситуацию, и лучшим образом подготовить дошкольника к дальнейшему обучению.

Советы для родителей по адаптации первоклассника:

Важно, чтобы с утра, во время сборов, в доме царила спокойная и доброжелательная обстановка.
Предупреждения «Не дай Бог получишь двойку» — не лучшая стратегия.
Встречая первоклассника, не нужно сразу же задавать вопрос: «Какие оценки получил сегодня?».
Не нужно усаживать первоклассника за уроки сразу же после школы. Необходимо выделить 2-3 часа на отдых.. Важно! Терпение родителей — единственная возможность получить хорошие результаты и нагнать остальных детей по критериям подготовленности

Важно! Терпение родителей — единственная возможность получить хорошие результаты и нагнать остальных детей по критериям подготовленности

Уроки с ребенком

Логопедические тесты для детей 6-7 лет

Лучший способ определения готовности к школе — логопедические тесты для детей 6 7 лет.

Примеры заданий:

  • «Назови все времена года».
  • «Вычеркни лишнее слово из ряда: стол, кресло, штаны, диван».
  • «Назови цвет овощей: помидор, огурец, баклажан».
  • «Назови первый и последний звук в слове: ракушка, книга, фломастер, плечо».
  • «Какое число стоит перед: 2, 4, 8. А после?».

Подготовка детей к первому классу — это задача не только для воспитателей и логопедов, но и для родителей. Если обучение происходит в игровой форме на постоянной основе, будут достигнуты положительные результаты.

https://youtube.com/watch?v=JEM8dwc5hB4

Ход логоритмического занятия ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Оргмомент . Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!

1. Знакомство с темой. Чтение стихотворения З. Александровой «Родина».

РОДИНА

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

2. Беседа о празднике «День Защитника Отечества».

Загадки:

Без разгона взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолёт.)

Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк.)

Ночью, в полдень, на рассвете,
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (Пограничник.)

3. «Назови военные профессии».

4. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков «Самый лучший» (О. Чусовитина).

Может он футбол играть, («Пинают» ногами мяч.)
Может книжку мне читать, (Складывают руки, как книжку.)
Может суп мне разогреть, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Может мультик посмотреть (Прыгают на месте.)
Может поиграть он в шашки, (Делают повороты туловища.)
Может даже вымыть чашки, (Делают движения, напоминающее мытьё посуды.)
Может прокатить меня (Скачут по кругу как лошадки.)
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, («Ловят рыбу».)
Кран на кухне починить. (Хлопают в ладоши.)
Для меня всегда герой – (Маршируют по кругу.)
Самый лучший папа мой!

5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

  • «Автомат»
  • «Мотор»
  • «Самолёт» с увеличением и уменьшением громкости

6. Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так» (Суворова Т.: «Танцевальная ритмика»).

7. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Вольно-смирно».

8. Пальчиковая гимнастика «23 февраля».

Февраль, февраль, зима и солнце! (Хлопают в ладоши.)
И первых птичек переклик! (Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.)
Сегодня выглянул в оконце: (Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.)
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки — (Сжимают и разжимают пальцы.)
Сегодня выросли и вдруг
Все, как один, забросив книжки, (Хлопают в ладоши.)
За руки взялись, встали в круг. (Берут соседа за руку.)
И обещали мамам, сестрам (Сжимают и разжимают пальцы.)
Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (Загибают пальчики на одной руке.)
Меня в окошке уберечь! (Закрывают руками лицо.)

9. Слушание произведения «Бравые солдаты» А. Филиппенко.

10. Пение «Пограничник» (музыка Г. Силиной, слова Г. Османовой).

11

Игра на внимание «Сигнальщики»

Вот флажок – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Вот я флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.

12. Итог.

Фото: Анна Кузнецова. 

Ход занятия

1. Здравствуйте, ребята!

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия – отгадайте загадку :

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О книгах.)

2. Сначала разомнёмся немного (пальчиковая гимнастика «Мартышки и книжки»)

Две проказницы мартышки (Выполнять движения, соответствующие тексту.) Полистать любили книжки.

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они надели. (Показать руками «очки».)

К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу.)

Вдруг подальше отвели

Ничего в очках не видно. (Ладошки отдалить от лица.)

И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы».)

3. Ребята, а вы знаете какие бывают книги? (Игра подбор слов-антонимов)

Книги бывают :

веселые и … (грустные)

толстые и … (тонкие)

новые и … (старые)

большие и … (маленькие)

цветные и … (черно-белые)

тяжёлые и (лёгкие)

дешевые и … (дорогие)

взрослые и … (детские)

Как вы думаете, что можно делать с книгой? (Игра- обогащение глагольного словаря)

Книгу можно : читать, листать, хранить, изучать, просматривать, рассматривать картинки в ней и т. д.

Молодцы!

У вас на столах лежат книги, давайте возьмём их и рассмотрим. (Дети берут книги и рассматривают).

Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (показ разных обложек книг).

Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта).

Чтобы листы в книге не перепутались, на листочках пишут номер страницы (показ нумерации).

Сложенные листы склеивают, сшивают или скрепляют скрепками.

Ребята, скажите, из чего делают книгу? Верно из бумаги, из картона.

А если листы сделаны из бумаги, то они какие? (Игра – словообразование) – бумажные

Переплет из ткани (какой) – тканевый

Переплет из картона (какой) – картонный

Переплет из кожи (какой) – кожаный

Как вы думаете, мы сможем сделать книгу сами? (ответы детей)

Давайте попробуем! Каждый из нас создаст свою страницу книги.

Раздать каждому ребёнку лист бумаги А4 с изображением буквы (у всех буквы разные).

Посмотрите, какая буква изображена на вашем листе: гласная или согласная. Давайте раскрасим ее в нужный цвет (вспоминаем каким цветом обозначаются гласные и согласные буквы).

Смотрите, сколько картинок лежит у меня на столе, я буду показывать по одной, а вы назовё те первый звук в названии данной картинки:

– Арбуз – первый звук… (ответы детей) Правильно! Первый звук «А»! У кого на листке напечатана буква «А»? (ответ детей). Давай приклеим картинку ниже буквы «А».

Пока ребёнок приклеивает картинку, разбираем, сколько в этом слове слогов и звуков. (Таким образом, раздаём все картинки, чтобы у каждого на листе оказалось по 4 изображения).

В нижней части листа у вас уже напечатаны три картинки, давайте выполним звуковой анализ этих слов. (При затруднениях вместе вспоминаем, как распознать гласный звук, как отличить твёрдый согласный от мягкого).

Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием.

Давайте придумаем по одному предложению с имеющимися у вас словами. (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, какие красивые страницы у нас получились! Но это еще не книга. При помощи дырокола мы проделаем отверстия в наших страницах и скрепим их скоросшивателем.

4. Подведение итогов:

Как нужно обращаться с книгами? (ответы детей)

Правильно, бережно!

Что интересного, нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Спасибо вам за творческую работу! Наша книга обязательно пригодится ребятам, которые будут учиться после вас!

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Дне Защитника Отечества.Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Закрепить представления о российской армии, профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Развивать фонематический слух. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов, согласование числительного с прилагательным и существительным). Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, память, фонематический слух, тонкую и общую моторику, навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.Оборудование: Пилотки, магнитная доска, маркер, сюжетные картинки по теме, раздаточный материал для звукового анализа слов и предложений, бумага белого цвета и фломастеры (на каждого).

Ход НОД.

Логопед. Ребята, скажите, Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)В разведку ходит? (разведчик)Ездит на танке? (танкист)Служит в пехоте? (пехотинец)Прыгает с парашютом (парашютист)Служит на подводной лодке? (подводник)Ребята, какой приближается праздник?Дети. День Защитника Отечества. Логопед. А что такое Отечество?(Отечество-это наша Родина!) Логопед. Правильно. Тот, кто первый ответил на вопрос, что такое Отечество, будет командиром команды. А другие ребята – солдатами, подчинёнными. (Логопед помогает детям одеть на головы пилотки).Командир строит команду и командует: «Налево!» «Направо!» «Направо!» «Кругом!» «Направо!»Логопед раздаёт детям карточки с военными профессиями и предлагает поиграть в игру «Кто у меня есть и кого нет».Дети.1 ребёнок. У меня есть моряк.2 ребёнок. У меня нет моряка, но зато есть пограничник. 3 ребёнок. У меня нет пограничника, но зато есть десантник.4 ребёнок. У меня нет десантника, но зато есть танкист.1 ребёнок. У меня нет танкиста, но зато есть моряк.Логопед. Давайте представим, что мы шифровальщики. Командир, напишет на доске шифровку. Остальные-попробуют её расшифровать.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества».

Публикация «Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе „Открывая книгу — открываем мир“» размещена в разделах

  • Книга. Все материалы по теме книг
  • Книга. Конспекты занятий на тему книг
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Логопедические занятия
  • Подготовительная группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023

1. Коррекционно-образовательные: закрепить умение различать понятия «звук-буква», «слог-слово», «слово-предложение»; закрепить словарь по теме «Книга»; закрепить словарь антонимов; закрепить навыки словообразования; закрепить умение анализировать позицию звука в слове; закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ слова; закрепить умение составлять распространенные предложения;

2

Коррекционно-развивающие: Развивать фонематическое восприятие, развивать мышление, внимание и память, развивать общую моторику

3. Коррекционно – воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, воспитывать умения — работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: книги; предметные картинки; листы-заготовки для создания книги; раздаточные картинки; цветные карандаши; скоросшиватель; дырокол.

Ход занятия

Воспитатель
: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие
. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, разгадав кроссворд. Но прежде ответьте н6а мои вопросы.

Чем отличается звук от буквы?

Чем обозначается звук на письме? (Ответы детей
)

(Загадывает загадки. Дети определяют первый звук в отгадке и обозначают его буквой)

1. Если снег и стужа,

Если ветер на дворе,

Чтобы не был ты простужен

Домик нужен голове.

(Шапка)

2. Траву жует, громко ревёт,

Спереди вилы, сзади метла

Травы наелась – молока дала.

(Корова)

3. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

4. Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост как синее стекло

Скользко, весело, светло.

(Лёд)

(Дети отгадывают и в кроссворде получается слово «Школа
»
)

Воспитатель
: Давайте отправимся в школу
. Но сначала, я хочу задать вам несколько вопросов. В детском саду проводятся занятия
, а в школе
? (Уроки)

В детском саду вы приходите в группу
, а в школе
? (В класс)

Молодцы! Начинаем наше путешествие
. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся.

Вот и первое препятствие. Перед нами болото. Его можно пройти по камешкам, но сделать это может тот, кто различает гласные и согласные звуки.

Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Ответы детей
)

Воспитатель
: Вы уже знаете, что звуки на письме обозначаются буквами. Вы должны пройти по камешкам, которые обозначены гласными буквами.

(Дети выполняют задание)

Все прошли? А теперь назовите эти буквы. (Ответы детей
)

Воспитатель
: По дороге в школу поиграем в игру
«Наоборот»

(Дж. Чиарди)

Скажу я слово «высоко»
,

А ты ответишь…. (низко)
.

Скажу я слово «далеко»
,

А ты ответишь… (близко)
.

Скажу я слово «потерял»
,

И скажешь ты… (нашёл)
.

Скажу тебе я слово «трус»
,

Ответишь ты (храбрец)
.

Теперь скажу «начало»
,

Ты отвечай… (конец)
.

Вот мы и пришли в школу
. Проходите в класс.

В школе
каждому ученику нужны «помощники»
, это школьные принадлежности
. Вот и Незнайка собрался в школу
, сложил в ранец разные предметы. Он не знает, что такое школьные
принадлежности и для чего они нужны. Поможем Незнайке разобраться.

Игра «Что лишнее»

Воспитатель
: Молодцы, ребята! Теперь Незнайка знает, что такое школьные принадлежности
.

Воспитатель
: Я хочу вам представить ещё три предмета, необходимые в школьной жизни
. Они не могут обходиться друг без друга, но иногда ссорятся.

(Подготовленные
дети инсценируют басню О. Кабанова)

Сегодня Классная доска

Сказала Мелу с высока
:

Смотри с меня не сводит глаз

Весь класс!

А ты – пачкун!

Спасибо мокрой тряпке

Что стёрла за тобою грязь
:

Твои каракули, крючки, царапки!

Эх, ты, хвастунья!

Тряпка возразила.

Когда бы не писал слова и цифры Мел

Никто бы на тебя и не смотрел!

Воспитатель
: По – моему Классной доске стало стыдно, она всё поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда не вел себя, как зазнайка.

Ещё я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник
.

(Читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями. Дети повторяют.)

Учитель спросит –

Надо встать.

(Встают)

Когда он сесть позволит –

(Садятся)

Ответить хочешь-

А только руку подними.

(Поднимают руки)
.

А сейчас проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику
.

А заодно узнаем, чему вы научились в детском саду.

Задание «Зашифрованное слово»

(Дети вписывают буквы по обозначенным цифрам)

Пальчиковая гимнастика «В школу
»

В колу осень пойду,

Там друзей себе найду

Я таким учёным буду,

Но свой садик не забуду.

Воспитатель предлагает детям составить предложения по опорным картинкам на тему «Школа
»
.

Воспитатель
: Молодцы, ребята!

Познакомьтесь ещё с одним школьным
«помощником»
– звонком (звенит колокольчик)
.

Звонок будет звать нас на урок, а когда он кончится, снова зазвенит. Это значит начинается перемена. Можно отдохнуть.

Физкультминутка

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

На солнце прячется слегка-

Увы! – И нет снеговика.

Воспитатель
: Закончилась перемена. Начинается урок рисования. Изобразите школу
, в которой вы будете учиться
, а вечером подарите свои рисунки родителям.

(Дети рисуют школу
, используя спичечные коробки – печатают, обмакивая их в гуашь).

Педагог обобщает ответы и делает вывод
:

Все дети были внимательны, сообразительны и хотят учиться в школе
, где они многому научаться.

Дети поют песню «Чему учат в школе
»
сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

Р – 1 Н- 3 Ц-5

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий