Польза лепки из пластилина для детей
Медиками доказано, что нервные окончания, которые находятся в кончиках пальцев, тесно взаимосвязаны с речевым центром человека. Именно поэтому детям рекомендуется развивать пальчики, играть различными бусинами, пуговицами, рисовать, заниматься лепкой и другими видами деятельности, связанной с развитием мелкой моторики. Все это благотворно сказывается на речевом отделе головного мозга. Чем больше родители будут заниматься с малышом развитием моторики, тем более развитой будет его речь.
На этом польза этого вида деятельности не заканчивается. Занимаясь лепкой, ребенок учится усидчивости, внимательности
Занятия помогают развивать память малыша, концентрировать внимание на мелких деталях, цвете и форме тех или иных предметов, а также способствуют развитию воображения. Ребенок не просто творит, делает из пластилина различные поделки, но и дает возможность ставить небольшие спектакли или просто играть с получившимися игрушками
Кроме этого подобные занятия помогают малышу бороться с проявлением агрессивных эмоций, сосредотачиваться на работе и успокаиваться.
Часто некоторые мамы запрещают детям играть с пластилином. Это объясняется тем, что потом очень сложно навести порядок в квартире, ребенок разбрасывает мелкие пластилиновые шарики по полу, бегая по квартире, втаптывает их в ковер и вытащить пластилин оттуда не представляется возможным. Чтобы такого не случалось и домашнее имущество не «страдало» от детского творчества, нужно организовать ребенку место для лепки, снабдить его необходимым инвентарем и следить за малышом во время его занятий.
Педагоги дошкольных учреждений рекомендуют занимать детей лепкой еще и потому, что такие занятия способствуют укреплению мышц кистей рук. Навыки письма можно приобрести во время рисования и во время работы в тетрадях с печатной основой, но лепка из пластилина не может сравниться с этими занятиями по своей комплексной полезности. Разминая большой кусок затвердевшего пластилина, у ребенка работают все группы мышц кисти, а это положительно влияет на подготовку руки к письму.
Таким образом, мы видим, что польза от занятий пластилином с детьми колоссальна:
- развитие мелкой моторики;
- формирование образного мышления и развитие воображения;
- развитие синхронности движений правой и левой руки;
- развитие сенсорной чувствительности (осознание формы, веса, размера предметов);
- развитие аккуратности, усидчивости, целеустремленности;
- формирование умений планировать свою деятельность.
Все эти навыки очень важны для развития ребенка и формирования у него навыков к дальнейшей учебе.
Занятия по лепке в рамках образовательных проектов
Как правило, занятия по лепке получают широкое распространение в саду, поэтому они имеют запланированную программу и методику.
Цели обучения лепке в младших группах
Цели:
- Показать ребенку его возможности.
- Расширить познания малыша.
- Дать мотивацию на обучение.
Лепка расширяет кругозор
Методика
Методика включает в себя:
- Строение образов в своей памяти методом переноса его на произведение.
- Развитие мелкой моторики игровыми методами, что улучшает подвижность руки, развивает речевые навыки.
- Объемно-пространственное стимулирование методом показа фигур и их сечений в разрезе.
- Развитие усидчивости методом поощрений и похвалы.
Временной план занятий
До 5 минут тратит воспитатель на то, чтобы настроить малыша на нужный лад, донести задачу занятия. Педагог объясняет образ, который должны вылепить ребята. Для этой цели можно использовать сказки, мультфильмы, книжки, задачки или загадки в доступной малышам форме. Например, если дети должны вылепить воробья, то используются источники, содержащие образные описания птицы.
В течение следующих пары минут воспитатель должен объяснить, как можно вылепить птичку. Ребенку должны быть понятны все действия, которые он должен предпринять.
Порядка 10-15 минут дается детям на саму работу, которая завершается двух-трехминутным логическим завершением.
Внимание! Следует выделить наиболее качественные работы и выделить ребят. Не следует ругать тех, у кого не совсем получилось выполнить задачу
Темы для занятий лепкой в первой младшей группе
Лепка в первой младшей группе включает в себя общеобразовательные темы, понятные каждому малышу. Например, овощи, солнышко. До декабря-января используются наипростейшие элементы, которые можно вылепить без труда. Это:
- горошки;
- пирожки;
- лепешки;
- яйца;
- пряники;
- косточки;
- ягоды;
- известные овощи.
Процесс развивает энтузиазм
Пока идет зима, до февраля актуальным будет поэкспериментировать на тему елочных игрушек и снеговика. Наступившая весна дает возможность лепить:
- травку;
- веточки;
- бутончики;
- цветочки и ягоды.
Лепка во второй младшей группе
Задача лепки немного усложняется, дети должны лепить предметы посложнее. Можно предложить вылепить транспорт, новую игрушку, деревья и предметы обихода. Героями могут стать домашние и дикие животные. В марте-апреле можно предложить вылепить композицию на тему «весна».
К сведению! Следует дать возможность свободной лепки, когда каждый ребенок решает самостоятельно, что именно он хочет лепить. Например, мальчишки с энтузиазмом вылепят космос, а девочки украшения или предметы одежды.
Знакомство с материалами для лепки
Многие дети в этом возрасте не любят новшеств. Материалы для лепки совсем не похожи ни на твердое, ни на мягкое – это абсолютно новые ощущения для малыша. Поэтому знакомство с ними должно произойти плавно и исключительно при желании ребенка. Покажите крохе, что можно делать с тестом для лепки: помните его в ладошках, отщипните кусочек, раскатайте его и попробуйте оставить на нем следы. Предложите ребенку потрогать тесто. Если ему понравятся эти ощущения, пусть малыш повторит за Вами простые действия с тестом. В случае если игры с тестом не пришлись ребенку по душе, лучше отложить занятия лепкой на некоторое время.
№ 5490 Конспект НОД по лепке во второй младшей группе “Ежики на лесной полянке”
Опубликовано 28.10.2019
Долгополова Светлана МихайловнаГБОУ Школа № 1537 УК “Семицветик” г. Москва воспитатель
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе “Ежики на лесной полянке”
Цель. Учить лепить округлые и каплевидные предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями и вытягивать его с одной стороны. Закреплять знание названия детенышей животных.
Задачи
Образовательные. Учить детей лепить ёжика на основе шаровидной или конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: вытянутая мордочка, использование дополнительных материалов (семечки для иголок ежика).
Развивающая. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук.
Воспитательная. Воспитывать интерес к лепке. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение, игру.
Предварительная работа:
1) рассматривание иллюстраций с изображением ежей (обратить внимание на форму тела);
2) загадывание загадок про животных;
3) чтение произведений С. Козлова “ Про ёжика и медвежонка”.
Оборудование и материалы:
- декорация лесной полянки;
- фигурка большого ёжика (на иголках у него грибочки и яблочки);
- магнитофон;
- пластилин коричневого и чёрного цвета;
- семечки подсолнечника;
- доски для лепки;
- салфетки для рук;
- мешочек с массажными мячиками ( по количеству детей).
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите, о ком в ней говорится.
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка,
В клубок свернуться может.
Конечно это…
Дети. Ёжик.
Воспитатель. Молодцы, дети, угадали. Я слышу, что к нам кто-то бежит.
Воспитатель ставит на стол перед детьми декорацию лесной полянки. Звучит
фонограмма песни “ Ёжик” Муз. В. Герчик, сл. С.Прокофьевой. Воспитатель приносит фигурку большого ежа (на иголках у него грибы, яблоки).
Музыка стихает.
Ёжик здоровается с детьми.
Большой ёжик: Вот я принёс грибочки и яблоки, чтобы угостить маленьких ежат, но только их нигде не видно (ищет ежат в приготовленной декорации). Возле ёлочки нет и под кустиком нет, наверное, они спрятались под осенними листочками? И здесь их нет. Вот шалуны, вот проказники! Что же теперь мне делать? Я даже расстроился.
Воспитатель: Не расстраивайся, ёжик, посмотри, сколько у нас в группе ребят. Они тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас они из пластилина сделают маленьких ежиков, а я научу детей как это надо сделать.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, прежде, чем мы приступим с вами к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог | Пальцы сжимаем в кулачки. |
Лучик ёжика коснулся, | Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левого кулака. |
Ёжик сладко потянулся | Растопыриваем пальцы. |
Повстречал ежонка ёж, | Пальцы на руках напряжены и растопырены. |
– Здравствуй, братец! – Как живёшь? | Соединяем руки вместе, как будто здороваемся. |
Воспитатель: Пальчики размяли и приступаем к работе.
Нужно взять кусочек пластилина коричневого цвета и круговыми движениями (слева направо), слегка надавливая на него ладошкой скатать шарик. Затем с одной стороны шара покатать пластилин вперёд-назад и слегка вытянуть его двумя пальчиками . Вот получилась острая мордочка ёжика. Что ребята не хватает?
Ответы детей: Носика и глазок.
Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы внимательные. Для того, чтобы сделать носик и глазки нам понадобится пластилин чёрного цвета. Нужно скатать тоненькую колбаску и при помощи стеки разделить её на три части:
- 2 маленьких – это для глазок ( они должны быть, как бусинки);
- 1 побольше – для носика.
А как вы думаете, для чего нужны семечки?
Ответы детей: Для иголочек.
Воспитатель: Конечно, это для того, чтобы сделать ежатам иголочки. Берём семечки и делаем ёжику иголочки.
Заключительная часть.
Воспитатель обращается к большому ёжику
Воспитатель: Посмотри, какие хорошие ежата получились у ребят. Теперь ты их можешь угостить грибочками и яблоками.
Большой ёжик: Спасибо вам, дети. Я очень рад! Но я и для вас принёс подарки (показывает мешочек, в котором лежат массажные мячики).
Воспитатель: Ёжик принёс для вас мячики, давайте с ними поиграем.
(Проводится игра с массажным мячиком)
Ёжик, ёжик, ёжик
Бежит по дорожке.
У него устали
Коротенькие ножки.
Ёжик, ёжик отдохни
С нами вместе посиди.
( Движения соответствуют тексту)
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересно. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Отгадывали загадку, помогали большому ежику найти маленьких ежат ( лепили их из пластилина), играли с “мячиком – ёжиком “.
Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас всё получилось. Молодцы!
Оформление выставки для родителей.
Конспект занятия в младшей группе по пластилинографии
Организация: МБДОУ Детский сад «Алёнка»
Населенный пункт: Тамбовская область, г. Кирсанов
Цель: развитие творческих способностей с помощью пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом продуктивной деятельности; освоить приёмам работы с пластилином .
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать индивидуальные творческие способности.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, вызвать радость от полноценного совместного творческого процесса .
Материалы и оборудование:
• готовая форма торта из картона ;
• набор пластилина; готовые формочки;
• влажные салфетки для рук;
• доска для лепки, стека;
• готовые формочки для пластилина.
Ход :
Воспитатель : Дети, вы сегодня такие красивые и нарядные, одетые, как на праздник. Скажите, вы любите праздники?
Дети: Да!
Воспитатель: А дни рождения?
Дети: Да!
Воспитатель : Почему вы любите дни рождения?
Дети: Потому что на дне рождения весело, можно играть в веселые игры, есть вкусные угощения, дарят подарки.
Воспитатель достает нарядно одетую куклу Маргошу.
Воспитатель. Какая нарядная сегодня у нас Маргоша! Это потому, что сегодня у нее день рождения. Маргоша приглашает вас к себе в гости отпраздновать своё день рождение. Что надо сказать, когда вас приглашают на день рождения? (говорит вместе с ними). Спасибо, Марго, непременно придем к тебе в гости и принесем тебе самый необыкновенный подарок.
Воспитатель: А что мы подарим кукле на день Рождения? ( выслушивает ответы детей). Молодцы! А давайте сейчас все вместе приготовим самый праздничный торт для Маргоши.
Пальчиковая игра «Торт».
Тесто ручками помнем,(сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем.(как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом,(кpуговые движения ладошками по столу)А верхушку — сладким кpемом(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай!(одна рука пожимает другую)
Воспитатель: Вот посмотрите, какой тортик у нас с вами получился…теперь нужно по- настоящему его украсить. Для этого я прошу – занимайте рабочие места за столами.
Предлагаю украсить торт красивыми разноцветными розочками. Для этого прошу вас взять любой кусок пластилина и….
Этапы работы с пластилином:
• отщипнуть от него 6-7 одинаковых кусочков
• скатать из этих кусочков круглые шарики
• шарики пластилина сплющиваем в лепёшки
• накладываем лепёшки друг на друга
• скручиваем рулетом (не плотно).
– вот такие красивые розочки украсят наш тортик сверху.
Теперь из зелёного пластилина делаем листочки. Чтобы украсить ими тортик по краям:
1-отщипываем кусочки зелёного пластилина
2.-скатываем из кусочков шарики
3-расплющиваем- придаём форму листика
4-с помощью стеки рисуем на листике прожилки.
Продолжаем украшение нашего тортика.
Мальчикам предлагаю скатать из коричневого пластилина маленькие шарики- это будут шоколадные крошки для украшения боков тортика. А из жёлтого пластилина-с помощью формочек можно вырезать вот такие красивые конфетки и цветочки.
Вот какой красивый торт у нас получился! Потрудились мы на славу! Посмотри, Маргоша, какой у нас для тебя подарок.
-Маргоша, мы дарим тебе этот красивый торт и хотим спеть каравай. Садись ,Маргоша, в центр, а мы тебе споем песенку.
Как на Маргошины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!
Наша кукла очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей уже пора уходить и она хочет вас поблагодарить и угостить вас конфетками (Кукла раздает конфеты).
Приложения:
file0.docx.. 16,8 КБ
Опубликовано: 12.02.2024
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик»
Организация: МБДОУ №7 «Улыбка»
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию лепке в I младшей группе.
Программные задачи:
Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Учить детей помогать и сострадать постороннему “человеку”.
Ход занятий
Дети играют на коврике. Стук в окно. Воспитатель открывает окно и заносит снеговика и читает стихотворение:
“Я из снега появился
К вам я в гости поспешил
Благодарен всем ребятам
Кто окошко мне открыл”
Воспитатель:
-Ребята кто это?
Дети:
-Снеговик
Снеговик:
-Здравствуйте ребята! Я снеговичёк.
Меня слепили дети и оставили одного на улице. Мне стало скучно и я пришел к вам в гости. Можно мне остаться с вами?
Дети:
-Можно.
Снеговик:
-Вас так много, а я один, мне так грустно одному.
Воспитатель:
-Ребята давайте поможем снеговичку.
А как ему можно помочь?
Дети:
-Сделать еще снеговиков.
Воспитатель:
-Правильно, Мы сделаем снеговиков.
-А из чего мы можем их сделать снеговиков?
Дети:
-Из пластилина.
Воспитатель подводит детей к столу на котором лежат досточки с пластилином.
Воспитатель:
-Ребята, а как нам слепить снеговика?
Дети:
-Нужно раскатать шарик!
Воспитатель:
-Давайте возьмем пластилин и раскатаем шарик.
Как мы будем раскатывать шарик, я вам сейчас покажу.
Воспитатель:
-Ребята у меня получился снеговик?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
-А что нужно еще мне сделать?
Дети:
-Раскатать еще один шарик
Воспитатель:
-А теперь что нужно сделать что бы получился снеговик?
Дети:
-Соединить шарики
Воспитатель:
-Посмотрите, получился у меня снеговик?
Дети:
-Да, получился.
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите вылепить таких же снеговиков?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Возьмите кусок пластилина, оторвите от него небольшой кусочек, раскатайте шарик, положите на край дощечки, возьмите другой кусочек пластилина, раскатайте еще один шарик. Теперь возьмите оба шарика и соедините их, крепко прижмите друг к другу.
-Получился снеговик?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Давайте вы сейчас поставите своих снеговиков под елочку, где их ждет наш снеговик.
-Ребята, вы помогли нашему снеговику?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-А как вы ему помогли?
(Ответы детей)
Воспитатель:
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Вы сегодня сделали доброе дело. Одному одинокому снеговику слепили друзей. И теперь ему ни когда не будет грустно. А сейчас давайте поиграем с нашими снеговичками!
Опубликовано: 03.05.2023
Что нужно ребенку для лепки из пластилина
Чтобы работа с пластилином была в удовольствие ребенку и не доставляла лишних хлопот маме, следует заранее организовать рабочее место малышу. Кроме самого пластилина понадобятся и другие предметы.
Доска для работы с пластилином, пожалуй, один из самых важных аксессуаров. В основе пластилина содержатся жиры, воск и другие маслянистые вещества, поэтому оставленный на бумаге или мебели материал обязательно оставит жирные следы, которые потом будет очень сложно отмыть.
Досточки для лепки бывают двух видов: деревянные и пластиковые. Какую выбрать – решение родителей, но пластиковые доски легче чистить после использования, чем деревянные, поэтому при выборе доски этот факт нужно учитывать.
Специальный нож для работы с пластилином обычно идет в комплекте в коробке. Для скульптурных работ придется купить другой нож, предназначенный именно для этих целей. Малышам можно предложить пластиковые формочки, которые облегчат вырезание фигурок для лепки. К тому же дети приобретут полезные навыки.
Лепка как тема по самообразованию воспитателя
Затрагивая все направления процесса образования в детском саду, творческий вектор, в том числе и лепка, входит в перечень тем по самообразованию педагога. Этот блок позволяет глубже изучить возможности лепки для осуществления учебно-воспитательных целей дошкольного образования, так как данный вид изодеятельности:
- разнообразен в видах и техниках;
- вводится в практику работы с детьми с первой младшей группы;
- универсален для использования на уроках любых направлений образовательного процесса;
- помогает решать целый комплекс учебно-воспитательных задач.
Схема проработки темы включает 3 уровня:
- теоретический (выбор темы и составление перечня методической литературы по ней);
- практический (осуществление практической деятельности на основании изученной теории);
- отчётный или итоговый (составление фото, видео и печатных отчётов о деятельности).
Среди примерных тем по лепке можно назвать:
- Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами лепки.
- Творческое рассказывание в детском саду на основе сюжетной лепки.
- Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду: пластилинография.
- Развитие мелкой моторики у детей в изобразительной деятельности (лепке).
- Нетрадиционные материалы в лепке (тесто) как средство художественной выразительности детей.
Занятия продуктивной деятельностью требуют от педагога высокого уровня не только методической, но и практической подготовки
Методическая литература по лепке в помощь педагогу
Чтобы облегчить процесс подготовки занятий и почерпнуть интересные идеи для объёмных поделок, а также наметить план разработки темы по самообразованию, педагогу будет полезно ознакомиться со следующими пособиями:
- Алексахин Н. Учимся лепить и расписывать. // Дошкольное воспитание. 1994, № 9. С. 23–27.
- Антипова М. А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. — Ростов н/Д: Владис, 2008.
- Вайнерман С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. — М.: Педагогика, 2002.
- Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий. — М.: Скрипторий, 2008.
- Грибовская А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2–7 лет. — М.: Сфера, 2010.
- Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. — М.: Скрипторий, 2003.
- Коссаковская Е. А. Лепка в детском саду. — М.: Учпедгиз, 1961.
- Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. — М.: Карапуз, 2004.
- Лыкова И. А. Пластилиновый ёжик. Азбука лепки. — М.: Карапуз, 2005.
- Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. — Воронеж: 2009.
- Халезова Н. Б. Лепка в детском саду. — М.: Просвещение, 1986.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: Титул, 2003.
- Шницкая И. О. Аппликация из пластилина. — М.: Феникс, 2008.
Лепка в системе образовательного процесса ДОУ занимает важное место, так как позволяет реализовывать ключевые цели работы с детьми. А при этом ещё и очень нравится самим дошкольникам. Создание пластичных объёмных фигурок приобщает их к таинству создания игрушек, а значит, погружает в мир фантазии, сказки и даёт возможность почувствовать себя настоящими волшебниками
Создание пластичных объёмных фигурок приобщает их к таинству создания игрушек, а значит, погружает в мир фантазии, сказки и даёт возможность почувствовать себя настоящими волшебниками.
Лепка как тема по самообразованию для воспитателя младшей группы
В качестве темы по самообразованию лепка позволяет воспитателю изучить потребности детей, понять лучше, как развивается мелкая моторика. Преподаватель изучает влияние лепки на ребенка, может подобрать нужную тему, выработать этапный объем занятий. Воспитатель может видеть, как легче прийти к нужному результату.
Нюансы занятий лепкой с младшими дошкольниками
В ходе работы воспитатель должен ставить корректные задачи в доступной ребенку форме. Ребенок должен быть готов выполнить задачу. Не следует давить на малыша.
К сведению. Материал должен быть грамотно подобран. Темы должны даваться строго по возрасту.
Новая тема, приподнесенная с правильной мотивацией, даст ребенку ощущение забавы и зарядит энергией. Главное – понимать, что каждый ребенок индивидуален и имеет свои особенности.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл плюшевый мишка. Мишка любит играть со своей пирамидкой, но она рассыпалась, и он не может её собрать. Давайте мы вместе поможем её починить.
Дети:- Конечно поможем.
Восмитатель:- Ребята, посмотрите, сколько здесь колечек, они одинаковые или разные?
Дети:- Разные (большие и маленькие)
Воспитатель:- Какое колечко надо взять первым?
Дети:- Самое большое, потом поменьше и самое маленькое.
Воспитатель:- Правильно. Ребята, найдите самое большое колечко и оденьте его на палочку, затем следующее колечко и так далее. (Дети собирают всю пирамидку самостоятельно)
Воспитатель:-Хорошо, молодцы. Теперь наш друг Мишка обязательно будет собирать пирамидку сам.
Физкультминутка
«Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар!
Воспитатель:- Ребята, я вам предлагаю слепить пирамидки – башенки из пластилина для нашего друга плюшевого Мишки в подарок. Посмотрите пирамида состоит из трех частей (кругленьких лепешек, они все одного цвета, но разной величины. Самая нижняя часть большая. Отрываем от большого куска пластилина, кусок большой и раскатываем шарик круговыми движениями между ладонями, затем расплющиваем его между ладонями, вот и получилась у нас большая нижняя часть. Так же отрываем и раскатываем вторую часть, размер по меньше, расплющиваем между ладонями, получилась вторая часть нашей башенки. Затем так же раскатываем третью часть башенки, для этого берём пластилин и отрываем кусок еще меньше, расплющиваем между ладонями. Собираем башенку (все части складываем друг на друга последовательно). Вот и получилась у нас пирамида. Башенка готова.
Прежде чем начать работать давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Есть у нас игрушки:
Пластмассовые погремушки,
Мишка мягкий меховой,
Мяч резиновый цветной,
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной,
Я люблю играть с тобой.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! А теперь приступаем к работе. Прежде чем начать лепить, необходимо пластилин разогреть в руках (дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости).
– Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем нашему Мишке, какие замечательные пирамидки у вас получились.
Подведение итогов занятия.
НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»
Организация: МБДОУ ДС №10 «Родничек»
Населенный пункт: Челябинская область, г.Озерск
- Возраст детей: первая младшая группа;
- Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» ;
- Тип НОД: закрепление знаний и умений;
- Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
- Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук у детей, память, мышление.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать формировать умение у детей работы с пластичными материалами: скатывать шарик из пластилина.
2. Развивающие:
– создать условия для развития мелкой моторики,
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
6.Интеграция образовательных областей:
– речевое развитие (песенки, потешки)
– физическое развитие (физ.минутка)
7.Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
8.Предварительная работа: Рассматривание колобка, чтение сказки «Колобок».Рассматривание иллюстраций к сказке. Разучивание песенки колобка.
9.Планируемый результат: активны при создании изделия из лепки “Колобок “; пытаются выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка;
10.Средства и оборудование:
Организационные: сказочный персонаж «бабушка», мячик, разноцветные шарики, пластилин, салфетки, доска для лепки, тарелка.
Ход НОД
I Вводная часть.:Дети заходят в группу.
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.
– Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)
II Основная часть.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два . Вот и дошли до домика.
-Ребята, кто смотрит в окошечко?
Дети отвечают: бабушка, дедушка.
– Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).
Бабушка: – Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.
– Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?
Дети: да!
– Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).
– Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.
Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.
– Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.
Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.
– Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?
Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.
– Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.
– Давайте сядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
– Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
– А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.
– Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).
-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.
– Готовые колобки давайте положим на тарелочку.
– Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?
– Молодцы, ребята, посмотрите, сколько у нас получилось колобков? (много).
Давайте отнесём их бабушке.
III Заключительная
Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.
– Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Она благодарна вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!
Приложения:
file0.docx.. 20,0 КБ