Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста

Конкурсные вопросы для развлечений в ДОУ

Проведение развлечений в детском саду отличается по форме: мероприятия проводятся в виде игры или командных соревнований. Викторина по ПДД для детей представляет собой конкурс в виде вопросов и ответов, составляется с учетом имеющихся у дошкольников знаний. Форма вопросов и ответов подходит для формата библиотеки.

Библиотекарь в роли сотрудника ГИБДД

Библиотекари знакомят начинающих читателей с произведениями Остера, Михалкова, Сапгира и доступно рассказывают ребятам, как нужно вести себя на проезжей части. Мероприятие заканчивают вопросами по изложенному материалу.

Викторина для детей «Правила дорожного движения» может содержать вопросы такого типа:

  • Закончи предложение: «У перехода словно командор, светит красным, желтым и зеленым светом умный … ».
  • В каком месте нужно переходить улицу? (Через переход).
  • Сколько цветов у светофора? Перечислите. (Три: красный, желтый, зеленый).
  • Что значит красный свет на переходе? (Идти нельзя).
  • Что значит зеленый свет на переходе? (Иди вперед).
  • Какой общественный транспорт можно увидеть на автодороге? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси).
  • Что значит знак, на котором человек спускается по лестнице? (Подземный переход).
  • С какой стороны обходят автобус? (Сзади).
  • Кто должен соблюдать ПДД? (Водители и пешеходы).
  • Какой транспорт был у кота Леопольда? (Велосипед).

Интернет оказывает большую помощь мамам и папам в подборе материала для занятий с малышами. Онлайн-викторина по ПДД позволит провести семейный вечер с пользой.

Для олимпийских состязаний используют подобные вопросы, добавив несколько посложнее. Включаются задания повышенной трудности, рассчитанные на логическое и аналитическое мышление дошкольника, такие как «Собери картинку», «Нарисуй правильный ответ».

Вопросы повышенной сложности:

  • Какие машины оборудованы световыми и звуковыми сигналами? («Пожарная машина», «Скорая помощь», «Полиция», «ГИБДД»).
  • Как нужно перевозить малышей в автомобиле? (В автокресле).
  • Как называется путь следования автобуса? (Маршрут).

Викторины проводят, начиная со средней группы, олимпиады лучше предложить участникам более старшего возраста.

Задания на карточках для олимпиады

Проводя игру, викторину, конкурс по правилам дорожного движения для дошкольников, нужно учитывать основные дидактические принципы:

  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с реальной жизнью.

Любая игра должна нести малышу радость, знания, уверенность в своих силах. Даже если победа досталась другому, проигравших нужно настроить на позитив. Участнику вручают диплом, сувенир, игрушку не только за победу, но и за участие.

Временной план игр по ПДД

Продолжительность игры зависит от двух факторов:

  • вида игры (здесь следует учесть, что некоторые виды, например, театрализованные, часть дидактических игр, требуют больше времени);
  • возраста воспитанников.

При этом в хронометраж вписывается четыре этапа.

Работа над игрой идёт в четыре этапа

Таблица: средние временные рамки этапов разных видов игр

Вид игрыВводный этапЭтап ознакомления с правиламиЭтап игры + усложнениеЗаключительный этап
Педагог объявляет название, мотивирует на участие.Педагог детально описывает действия каждого участника сюжета.Собственно игровой процесс. Воспитатель после 2–3 повторов усложняет игру (если игра новая, этот этап пропускается).Взрослый благодарит ребят за работу, выделяет отличившихся. Дети дают оценку своей работе и активности группы в целом. Если игра была слишком насыщена действиями, то можно устроить релаксацию: под приятную музыку 1–1,5 минуты дети молча лежат или сидят.
Первая, вторая младшие группы
Дидактическаядо 1 минутыдо 1 минуты2,5–3 минутыполминуты
Сюжетно-ролеваяполминуты3–4 минуты2 минуты
Подвижная1 минута3 минуты1 минута
Театрализованная1–2 минуты2 минуты6–8 минут2 минуты
Пальчиковаяполминуты1 минутаполминуты
Средняя группа
Дидактическаядо 1 минутыдо 1 минуты3–4 минутыполминуты
Сюжетно-ролеваяполминуты4–6 минут3 минуты
Подвижная1 минута4 минуты2 минута
Театрализованная1–2 минуты2 минуты6–8 минут2 минуты
Пальчиковаяполминуты1 минутаполминуты
Старшая и подготовительная группы
Дидактическаядо 2 минутдо 1 минуты3–5 минут2 минуты
Сюжетно-ролеваяполминуты6–8 минут3 минуты
Подвижная1 минута4 минуты2 минута
Театрализованная2 минуты2 минуты8–10 минут2–3 минуты
Пальчиковаяполминуты2 минутыполминуты

Видео: дидактическая игра с элементами театрализации «Теремок» по ПДД в старшей группе

Смотрите это видео на YouTube

Игры, затрагивающие вопросы ПДД, занимают особое место в образовательном процессе детского сада. С помощью ведущего для дошкольников вида деятельности, малыши разного возраста получают важные знания, умения и навыки, связанные с вопросами бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. При этом игровые ситуации позволяют обеспечить максимальное усвоение информации, необходимой малышам как полноправным участникам дорожного движения, и подготавливают детей к самостоятельному передвижению по улицам в школу.

Результаты викторины

При подведении итогов следует обратить внимание, насколько важно знать ПДД. Необходимо подчеркнуть: ответственный пешеход учит правила, понимая, что от них зависит человеческая жизнь.
Игра на знание пдд предполагает проведение своеобразной рефлексии: проверить, что запомнили дети из основных правил, регулирующих движение, довольны ли они своими ответами

Внимание! Ведущий будет произносить предложение, пропуская одно-два слова, ребятам нужно добавить недостающую информацию. Примеры заданий:

Примеры заданий:

  • Перед началом перехода остановись, чтобы … (осмотреться).
  • Не перебегай через …(дорогу).
  • Переходи дорогу по …(пешеходному переходу).
  • Подскажет, как правильно перйти дорогу трехглазый … (светофор).
  • Детям нельзя ездить по дороге на … (велосипеде).
  • Снимай с головы … (капюшон), когда переходишь дорогу.
  • Солнцезащитные … (очки) мешают пешеходу при переходе на противоположную сторону объективно оценить обстановку.

Родители! Следует помнить о том, что во многом от взрослых зависит, насколько наши дети будут подготовлены к правильному поведению на дороге. Будьте примером для подражания!

Нужны ли детям правила ПДД

По данным ВОЗ в день более 2 тысяч детей получают травмы или гибнут на дорогах. Во многом этому способствует незнание правил поведения на улице. Поэтому ответ один – знание ПДД детям просто необходимо, а задача взрослых – учить с ними и в семье, и в школе «Азбуку дорожного движения».

Учащиеся начальных классов должны усвоить правила, содержащие следующие положения:

  • переходить дорогу следует, используя специальную разметку, отслеживая сигналы светофора,
  • велосипедная езда осуществляется согласно требованиям,
  • передвижение транспортным средством категории В организуется взрослыми,
  • значение распространенных дорожных знаков следует знать.

Отработать умения, навыки можно игровыми методами. Пригодятся инсценировки, загадки, ребусы, кроссворды, олимпиады. Очень интересна будет для ребят всех возрастов викторина по пдд.

Формирование знаний о ПДД для дошкольников подготовительных групп через квесты

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой является квест по ПДД для дошкольников, подготовительная группа имеет необходимые исследовательские, коммуникативные умения для игры подобного рода. Изучение ПДД в детском саду не должно стать простым заучиванием того, что говорит воспитатель, оно предусматривает формирование и развитие познавательных способностей, усвоение логики безопасности.

Команды выполняют задание квеста с использованием самоката

Квест – игровое действо, интерактивная история с героем-ведущим. Участники игры вовлекаются в сюжет, по ходу которого исследуют мир, решают проблемы, ищут выход из разных ситуаций. Важными элементами в жанре квеста являются головоломки и задачи, которые призваны выработать навыки защищенного поведения.

Сценарий викторины для начальной школы

Участники: учащиеся первых-четвертых классов. Первоклассникам, второклассникам достаточно выполнить половину заданий.

Важно! Правильным является только один ответ

Разминка для участников

Ведущий, назвав тему мероприятия, предлагает участникам загадки:

  1. Трехглазый исполин стоит возле обочины, рассматривает дорогу, подсказывая действия пешеходам, водителям. (Светофор)
  2. Не лошадь, не коза, не львица, лежит, нарисованными полосками подсказывает алгоритм перехода трассы. (Зебра)
  3. Два колеса, руль, перекладина. Что это? (Велосипед)
  4. Удобное, небольшое, есть внутри автомобиля. Взрослому невозможно использовать загаданный предмет. (Детское автокресло)
  5. Лестничный спуск позволит безболезненно достичь противоположной стороны шоссе. (Подземный переход)

Каждый блок вопросов задает персонаж, одетый в сказочный костюм: Светофор, Знайка, Незнайка. Последнюю часть литературный герой и ведущий проводят вместе, словесно оценивая ответы детей.

Первая часть игры: название «ОТКУДА»

1 вопрос. Особенности перехода дороги вечером:
1) отсутствуют отличия;
2) одежда должна быть оснащена световозвращающими наклейками;
3) быстро.

2 вопрос. Что мешает пешеходам полностью видеть шоссе?
1) надетый капюшон, темные очки, шапка, скрывающая глаза;
2) отсутствуют причины опасности;
3) рюкзак, портфель, ранец.

3 вопрос. Нужно осматривать дорогу перед переходом?
1) нет, излишне;
2) обязательно;
3) транспорт успеет остановиться, водитель увидит пешехода.

4 вопрос. С учащимся начальной школы дорогу переходит младший брат, нужно его держать за руку?
1) нет;
2) необходимо держать крепко;
3) пусть сам держит руку старшего.

5 вопрос. Нет светофора, каким образом перейти трассу?
1) используя пешеходный переход;
2) в отсутствие транспортных средств;
3) учитывая удобство.

6 вопрос. Как переходить дорогу в дождь?
1) аналогично переходу при сухой погоде;
2) быть особенно внимательным: существует угроза поскользнуться, проходя проезжую часть;
3) пользуясь зонтом.

Правильные ответы:

{1-2; 2-1; 3-2; 4-2; 5-1; 6-2}

Вторая часть игры: название «Водитель»

1 вопрос. Разрешается велосипедисту-учащемуся начальной школы ехать по проезжей части?
1) строго запрещено;
2) строго в присутствии взрослых;
3) имеет право.

2 вопрос. Где можно детям ездить на велосипеде?
1) тротуар;
2) шоссе;
3) только дома.

3 вопрос. Что изображает дорожный знак «Движение велосипедистов запрещено»?
1) человека, указанное транспортное средство;
2) велосипед;
3) два мотоцикла.

4 вопрос. Что показывает дорожный знак «Дорожка для пешеходов, велосипедистов»?
1) взрослого, транспортное средство;
2) людей;
3) взрослого, ребенка, велосипед.

5 вопрос. Как использовать специализированную велостоянку?
1) припарковать технику вблизи отведенного места;
2) аккуратно поставить на стоянку велосипед;
3) проигнорировать.

6 вопрос. Разрешено ли велосипедом перевозить большие грузы?
1) воспрещается, багажник предназначен для перевозки грузов небольшой массы;
2) безусловно, соответствует требованиям;
3) иногда.

Правильные ответы:

{1-1; 2-1; 3-2; 4-3; 5-2; 6-1}

Третья часть игры: название «Автомобиль»

1 вопрос. Имеет право ребенок ехать за рулем?
1) нет;
2) да, когда едут проселочной дорогой;
3) да, ведь это так интересно – рулить.

2 вопрос. Может учащийся сам вести машину?
1) нельзя ввиду возраста, отсутствия водительских прав;
2) разрешается при небольшом расстоянии;
3) да.

3 вопрос. Где должен сидеть в легковом автомобиле ребенок?
1) автокресло;
2) слева, справа от водителя;
3) заднее сиденье, левая сторона.

4 вопрос. Сколько пассажиров может ехать в одном обычном автомобиле:
1) пятеро;
2) девять человек;
3) восемь.

5 вопрос. Для чего нужны зеркала снаружи автомобиля?
1) видеть происходящее слева, справа, сзади;
2) проверить аккуратность прически;
3) соответствие техническим характеристикам.

6 вопрос. Что содержит дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»?
1) человек;
2) автомобиль;
3) шпалы, рельсы.

7 вопрос. Что изображено на дорожном знаке «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?
1) поезд;
2) прямоугольник;
3) проводник.

Правильные ответы:

{1-1; 2-1; 3-1; 4-1; 5-1; 6-3; 7-1}

Составление картотеки игр по ПДД

Главное условие создания картотеки игр по дорожным правилам — включение разных видов игровой деятельности

Принципиально важно, чтобы игры соотносились с конкретной темой — так педагогу будет удобнее составлять конспекты занятий, прогулок и развлечений

Таблица: пример составления картотеки игр по ПДД для старшего дошкольного возраста

Название игры (вид)
Цели
Материал
Ход игры
Тема: Дорожные знаки
«Играй да смекай!» (дидактическая, настольно-печатная)

учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
развивать умственные способности и зрительное восприятие;
воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

таблицы с изображением дорожных знаков;
пустые карточки.

В игре участвуют 4 — 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
«Вопросы и ответы» (дидактическая, словесная)

закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;
развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Фишки
Воспитатель делит детей на две команды, задаёт вопросы, детиотвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,набравшая наибольшее количество фишек.
Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход);
С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми);
Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки).

«Пешеходы и водители» (сюжетно-ролевая)

обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах;
закрепить представления детей о назначении светофора, дорожных знаков;
прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

макет проезжей части;
водительские удостоверения (зелёные кружочки);
эскизы дорожных знаков.

Часть ребят изображает пешеходов, а часть — водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофёра и получить автомобиль. Ребята-водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек. Затем с куклами, колясками идут к перекрёстку. Комиссия задаёт вопросы водителям:
— На какой свет могут двигаться машины?
— На какой свет двигаться нельзя?
— Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.).
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зелёный кружочек). Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрёстку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрёстку

По пути они комментируют знаки, встречающиеся на пути.

«Повороты» (подвижная)

развивать координацию движений рук (вправо, влево);
внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знаку в руках воспитателя.

знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»;
рули.

Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то детиделают один шаг вперёд, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети,имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Сценарии квестов и конкурсов по ПДД в ДОУ

Все формы занятий по ПДД с дошкольниками подразумевают работу в трех направлениях:

  • получение теоретических знаний;
  • самостоятельная деятельность по рассматриванию иллюстраций, выполнение заданий в рабочих тетрадях;
  • игры-упражнения для практической отработки знаний.

Ведущие квестов и конкурсов обычно используют образы известных персонажей книг и мультфильмов. Если родилась уникальная идея, это приветствуется. Мальчишки и девчонки рады будут познакомиться с новым героем и отправиться с ним в путешествие в поисках приключений.

Домовенок Кузя в гостях у воспитанников детского сада

В основу истории ставят какую-то гуманную идею. Например, в гости пришла Кнопочка и рассказала, что в новом городе коротышек каждый день происходят аварии. Ребята думают, как помочь, и решают отправиться с Кнопочкой в этот город, чтобы спасти коротышек. Их ждут разные непредвиденные ситуации, загадки, задачки. К участию в играх обязательно нужно привлекать мам и пап: они видят своих чад и получают опыт проведения игр, который с успехом можно использовать дома.

Обратите внимание! Конкурсы по ПДД для дошкольников, входящие в квест, затрагивают все стороны развития: чтение стихов развивает речь, головоломки – логическое мышление, песни – музыкальное и эстетическое восприятие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил

через игру.Задачи:Закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках, видах

транспорта.Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов Развивать творческий потенциал, речевую активность, зрительную память, внимание, мышление, наблюдательность.Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение.

правилам дорожного движения. В конце игры дети собирают пазл и

узнают какой подарок они получат, с которым они смогут играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить знания о правилах безопасности на дорогах.

согласны, громко крикнуть надо в ответ «Это я, это я, это

все мои друзья». Если нет, тогда топать ногами.

Слайд 5Карта -схема1.Извилистая дорога 5. Сигналы светофора2.Знак 3.Передай жезл4. Дорожные

Слайд 61 Задание.«Извилистая дорога» Детям необходимо проехать на машине объезжая кегли

, которые встречаются на пути не задев их, вернуться обратно

по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. В конце выполненного дети получают первую часть пазла.

Слайд 7«Пешеходный переход»)

2. Задание.

«Пешеходный переход»

Собрать дорожный знак из деталей пазла сказать как он называется. Справились с заданием, получите пазл.

Слайд 83. Задание«Передай жезл».Пока звучит музыка дети передают жезл правой рукой

в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого

оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку. Дети отгадали загадки и получают третью часть пазла.

Слайд 94. Задание«Дорожные знаки»Каждый знак имеет свое название и установлен в

таком месте, где он необходим. Дети показывают и называют дорожные

знаки. В конце выполненного задания получают следующую часть пазла.

красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам.Молодцы, ребята вы

справились с заданием, получите пазл.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий