Игровая форма занятий по ПДД с дошкольниками по ФГОС

Таксисты

Это подвижная игра, которая закрепляет представления о правилах дорожного движения, совершенствует двигательную активность, формирует навык коллективных действий, взаимодействия с товарищами. Для занятия нужны обручи и картонные круги 3-х колеров. На игровой площадке необходимо разметить дороги и пешеходные переходы.

Дети разбиваются на пары: один таксист, другой пассажир. Каждая пара становится в обруч, один ребенок держит его правой рукой, второй – левой: это будет автомобиль. Другие дети становятся пешеходами и светофорами, вторые получают по 3 сигнальных круга.

Игра начинается: таксисты и пассажиры бегают по дорожкам, пешеходы идут по переходам, остальные показывают сигнальные огни. Действия игроков должны соотноситься со светофорными сигналами. При необходимости педагог дает подсказки, корректирует движения воспитанников.

Дидактические и подвижные игры

Разнообразные настольные, дидактические и компьютерные игры по ПДД легко родители могут проводить дома. Приведём несколько примеров дидактических игр по ПДД.

Разнообразные игры по ПДД можно проводить не только в детском саду, но и дома.

 Дидактические игры

1. Игра «Светофор» — для младших и средних дошкольников.

Дидактический материал: кружочки из красного, зелёного и жёлтого картона, макет светофора.

Ход игры: взрослый поясняет ребёнку назначение светофора, роль цвета сигналов светофора, закрепляет представление ребёнка о разных сигналах

2. Игра «Поставь дорожный знак» — для старших дошкольников.

Дидактический материал: карточки с изображениями дорожных знаков.

Ход игры: взрослый рассказывает ребёнку о назначении знаков, а потом проверяет знания, показывая карточки наугад или проведя викторину «Угадай, какой знак?». Можно также спрашивать ребёнка, какие знаки для пешеходов, а какие – для водителей.

3. Игра «Маленький пешеход» — для средних и старших дошкольников.

Дидактический материал: 1) карточки достаточно крупного размера, изображающие различные ситуации на дороге — по 6 ситуаций на каждой карточке; 2) карточки маленького размера с дорожными знаками и правилами дорожного движения другой стороне; 3) карточки белого цвета, перечёркнутые по диагоналям.

Ход игры: участвуют не более 6 детей, которым воспитатель раздаёт большие карточки (по одной каждому одному ребёнку), а потом показывает карточку с изображением дорожного знака и читает одной их правил поведения на дороге или в транспорте. Ребёнок смотрит на карточку, находит соответствующую ей ситуацию и кладёт на неё карточку маленького размера с дорожным знаком или карточку белого цвета (если изображение демонстрирует неправильное поведение). Победитель — тот, кто первый закроет все 6 ситуаций на своей карточке.

4. Игра «Красный и зелёный» — для младших дошкольников.

Дидактический материал: 2 кружка — зелёный и красный, игрушечная машинка.

Ход игры: В игру играют с 1-м ребёнком. Воспитатель берёт красный и зелёный кружки, просит ребёнка взять машинку и говорит: «Ты — водитель, будешь вести машину. Когда ты увидишь зелёный кружок, машинка может ехать вперёд (показать, как). Когда я покажу красный кружок — машинка должна остановиться. Впоследствии игра может усложняться: проводиться с подгруппой детей, сопровождаться показом иллюстраций транспорта, улиц, зданий.

Подвижные игры

Подвижные игры по ПДД моделируют реальные ситуации

  1. Игра для младших дошкольников «Разноцветные машины».

По периметру площадки расставить детей с цветными кругами в руках – «рулями». Воспитатель находится в центре, держа в руках цветные флажки. Он поднимает вверх флажок какого-то цвета. Дети, у кого круг такого же цвета, начинают бегать на площадке в любом направлении, гудеть, поворачивая круг как руль. Когда воспитатель опускает флажок, все должны вернуться на свои места. Далее воспитатель поднимает флажок другого цвета, и начинают бегать другие дети. А если одновременно поднять два или три флажка — в этом случае «выедут» все «машины».

  1. Игра для младших дошкольников «Автомобили».

Каждый ребёнок держит в руках обруч. По команде воспитателя дети начинают бегать, поворачивая обручи («рули») вправо и влево, стараясь не сталкиваться друг с другом. По следующей команде – останавливаются.

  1. Игра для средних и старших дошкольников «Светофор».

Две команды (из 7-10 детей каждая) выстраиваются в виде полукруга: одна слева, а другая — справа от воспитателя. В руках у него светофор — два картонных круга, одна сторона которых жёлтая, а вторая сторона — красная или зелёная.

Воспитатель напоминает детям о том, как важно соблюдать ПДД, переходить дорогу только в предназначенных для этого местах, где есть надпись или знак «переход», сначала смотреть налево, чтобы убедиться, что машины близко нет, а потом направо, а там, где есть светофор, внимательно следить за его сигналами. Воспитатель читает стихи Сергея Михалкова, а недостающие слова дети подсказывают хором:. Если свет зажёгся красный,

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…..(опасно).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь……(открыт)».

Жёлтый свет — предупрежденье —

Жди сигнала для….(движенья).

После чего воспитатель знакомит детей с правилами игры: «Когда вы увидите зелёный сигнал светофора, нужно маршировать, стоя на месте (начиная с левой ноги), когда жёлтый — хлопать в ладоши, а когда красный — стоять и не двигаться. Тот, кто перепутает сигнал, должен сделать шаг назад». Воспитатель меняет цвета светофора внезапно, через разные промежутки времени. Победителем становится команда, в которой останется на месте наибольшее количество участников к концу игры.

Виды игр и их значение

Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.

Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.

Виды игр по ПДД:

  1. Настольно-предметные.
  2. Настольно-печатные.
  3. Подвижные.
  4. Игры-тренинги.
  5. Сюжетно-ролевые.
  6. Дидактические.
  7. Развивающие.
  8. Обучающие.
  9. Театрализованные.
  10. Игры, основанные на современных технологиях (интерактивные, компьютерные, мультимедийные).

Игры, подобранные с учётом возраста детей, помогут им:

  • вызвать интерес к движению транспортных средств и пешеходов
  • получить полезные знания по ПДД в доступной увлекательной форме
  • привить и закрепить умения и навыки правильного проведения на дороге
  • сформировать уважительное отношение к труду водителей и сотрудников ГАИ.

Смотрите видео, где представлен пример интерактивной развивающей игры по ПДД в детском саду

https://www.youtube.com/watch?v=iGCmxd6ZQFM

Принимая участие в той или иной игре по ПДД, дошкольники учатся действовать по ситуации и быстро реагировать на сложившиеся условия, думая не только о себе, но и об окружающих.

Ход игры: Нужно взять два шарика – зелный и красный. Воспитатель дает

ребенку в руку красный шарик, ребнок – называет запрещающий знак. Если

зелный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет –выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

6 «Светофор»

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их

назначение; развивать внимание, память;воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество. Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета. Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета

Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг

стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет

детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный

дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жлтый кружок и

закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир, ему передаются жлтые круги. Воспитатель раздат сидящим детям карты. Игра начинается.Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее!

Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребнок назвал знак правильно, кассир выдат ему жлтый кружок, ребнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака,спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передат кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передатся соседу и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребнок не получает жлтый кружок, а диск передатся следующему ребнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жлтыми кружками.

7 «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чм катался Кай? (На санках)

11. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

8 «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Как сделать игру по ПДД своими руками

Изготовить игру для изучения правил дорожного движения можно своими руками, не прилагая для этого особых усилий. Пример самостоятельного изготовления можно рассмотреть на настольном развлечении под названием «Что сначала, что потом».

Для начала нужно соорудить игровые поля из картона белого цвета формата А4, который следует разрезать вдоль на две половины. Каждую половину нужно разделить на три части и пронумеровать цифрами от 1 до 3 (шесть игровых полей будет достаточно). С помощью компьютера в онлайн-режиме следует найти изображение ситуации на дороге, которая требует выполнения тех или иных действий согласно дорожному знаку.

На заключительном этапе изготовления в компьютерной программе Paint нужно рисовать на картинке игрового персонажа (Незнайку, Красную Шапочку или любого другого). Помещая персонажа в разные части изображения, получается алгоритм действия на дороге.

Задачу дошкольнику определяют в том, чтобы он разместил картинки в правильной последовательности.

Обратите внимание! В процессе занятия будущий участник дорожного движения моделирует ситуацию и определяет нужный алгоритм действий, записывая все в тетрадь

Дидактическая игра на липучках «Мнемодорожки по правилам дорожного движения»


Дидактическая игра по ПДД

Дидактическая игра на липучках создана для работы с детьми от 4 до 7 лет, которая позволит закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения на дороге, а также развить внимание, память, логическое мышление, воображение. Смысл в мнемодорожек в том, что каждое слово, из правила обозначается картинкой

Все правило заменяется картинкой (схематическим изображением), глядя на эти картинки, ребенок легко запоминает информацию о правилах безопасности на дороге

Смысл в мнемодорожек в том, что каждое слово, из правила обозначается картинкой. Все правило заменяется картинкой (схематическим изображением), глядя на эти картинки, ребенок легко запоминает информацию о правилах безопасности на дороге.

Данное игровое пособие подходит как для групповой формы работы с детьми, так и индивидуальной, как в совместной деятельности педагога с ребенком, так и в самостоятельной деятельности детей.

Цель: Формирование у детей правил безопасного поведения на дороге, с применением элементов ТРИЗ-технологии.

Задачи:

  1. Развивать интерес к правилам безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста;
  2. Закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге, при помощи мнемотехники;
  3. Формировать умение понимать и «читать» схематические изображения в мнемодорожке.

Материалы игр напечатаны на фотобумаге двухсторонней печатью, заламинированы с двух сторон, не мнутся, не боятся воды, не рвутся.

Пособие представляет собой книгу, состоящую из 4 листов, скрепленных между собой пружинкой, что позволяет доставать и добавлять листы.

На каждой странице изображены две мнемодорожки по правилам дорожного движения в затемненном виде. Над каждой мнемодорожкой написано правило.


Дидактическое пособие по ПДД
Дидактическое пособие по ПДД

Несколько правил о правильном переходе через улицу, несколько о том, как нужно вести себя в транспорте и ожидая его на остановке, а несколько правил об играх и катании на велосипедах на дороге.

Пособие имеет съемные детали, которые крепятся с помощью липучки.


Дидактическое пособие на липучках
Дидактическая игра на липучках
Дидактическая игра на липучках
Дидактическая игра на липучках

Съемные детали это мнемоквадраты, из которых состоят мнемодорожки.

Мнемоквадраты имеют яркие, красочные картинки.


Мнемоквадраты для дидактического пособия

Дидактическое игровое пособие является частью РППС группы, отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности.


Дидактическое пособие по ПДД

Достоинство игр на липучках, во-первых, в том, что детям очень нравится. Дети с большим интересом прикрепляют и открепляют картинки.

Во-вторых, яркие, красочные картинки привлекают и удерживают внимание детей. В-третьих, незаметно для самого ребенка развивается мелкая моторика, происходит ознакомление с правилами дорожного движения, развиваются познавательные процессы

В-третьих, незаметно для самого ребенка развивается мелкая моторика, происходит ознакомление с правилами дорожного движения, развиваются познавательные процессы.

В-четвертых, игра проста и доступна для детей дошкольного возраста.

Варианты использования данной игры:

  1. Ребенок или взрослый называет правило, другой ребенок (или дети) должен составить правило в мнемодорожку из мнемоквадратов.
  2. Ребенок должен составить мнемодорожку на заданное правило из мнемоквадратов, а другой должен её прочитать и назвать правило.

Картотека игр по правилам дорожного движения для дошкольников с целями

В картотеку ПДД в средней группе по ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) с целями входят такие развлечения, как «Угадай, какой знак?», «Водители» и «По дороге».

«Угадай, какой знак»

Целью занятия «Угадай, какой знак» является то, чтобы детки закрепили свои знания о правилах дорожного движения и самостоятельно пользовались ими в повседневной жизни. Игровой процесс представлен кубиками с наклеенными на них указательными, предупреждающими и запрещающими знаками в шахматном порядке.

ПДД во второй младшей группе – картотека с целями

Педагог должен по очереди приглашать ребятишек к столу, где разложены кубики. Воспитанник берет кубик, называет знак и идет к той группе детей, у которых уже есть символы этой разновидности.

«Водители»

В процессе обучающего развлечения «Водители» карапузы также учат правила, но кроме этого у них еще развивается мышление и пространственная ориентация. Для проведения урока необходимо запастись игровыми полями, игрушечными машинками и другими игрушками. Воспитатель заранее готовит 3-4 варианта игровых полей, каждое из которых представлено рисунком со знаками. Это необходимо для смены дорожной ситуации.

К примеру, малыш становится водителем машины, и ему нужно отвезти лисичку в магазин, набрать бензина и отремонтировать автомобиль. Изображение транспортного средства обозначает гараж, откуда карапуз выехал и куда должен вернуться. Ребенку нужно подумать и сказать, в какой последовательности следует посетить эти пункты, чтобы правила дорожного движения не были нарушены.

«По дороге»

Благодаря уроку «По дороге» у воспитанников закрепляются знания о видах транспорта, тренируется память и внимание. Для проведения игры понадобятся изображения машин легкового и грузового типа, а также фишки. Игра проводится на свежем воздухе, но перед началом нужно договориться с детками, кто какой вид автомобилей будет собирать

В ходе игры карапузы обращают внимание на машины, называют их и получают фишки за каждый правильный ответ. У кого в конце будет больше фишек, тот и объявляется победителем

Игра проводится на свежем воздухе, но перед началом нужно договориться с детками, кто какой вид автомобилей будет собирать

В ходе игры карапузы обращают внимание на машины, называют их и получают фишки за каждый правильный ответ. У кого в конце будет больше фишек, тот и объявляется победителем

Обратите внимание! На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что дошкольникам проще всего воспринимать информацию про ПДД в игровой форме. Такие занятия обязательно будут результативными, потому что малыш будет заниматься с огромным удовольствием и интересом в кругу своих приятелей и друзей. Такие занятия обязательно будут результативными, потому что малыш будет заниматься с огромным удовольствием и интересом в кругу своих приятелей и друзей

Такие занятия обязательно будут результативными, потому что малыш будет заниматься с огромным удовольствием и интересом в кругу своих приятелей и друзей.

Слайд 11

«Верно – неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.
Ход игры: Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
 
«Мы – пассажиры»
Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: Картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

Компьютерные игры по ПДД

Исследования результатов обучения показывают, что одной из самых эффективных форм обучения правилам дорожного движения являются компьютерные игры. Однако такие игры чаще всего применяются уже при обучении в школе.

Компьютерные технологии в обучении детей ПДД используются в виде:

  • компьютерных обучающих игр – для компьютеров, планшетов, смартфонов («тренажёров»)
  • компьютерных обучающих презентаций
  • тестовых программ, направленных на проверку знаний по ПДД

Обучающая компьютерная игра, то есть нестандартная форма обучения, стимулирует активность ребёнка и обеспечивает высокий уровень его мотивации (формирует интерес).

К примеру, обучающая компьютерная игра «Правила дорожного движения для детей» знакомит ребят с разными видами транспорта, знаками дорожного движения, правилами поведения на проезжей части.

Чтобы принести пользу, компьютерная игра по ППД:

  • должна нести правильные ценностные ориентации (добро, любовь к людям, ценность человеческой жизни и т. д)
  • должна быть наполнена достоверной и полезной информацией (правилами безопасного поведения), которая содержится в рисунках, текстах, заданиях
  • быть источником актуальной и значимой информации для ребёнка
  • соответствовать возрасту ребёнка
  • быть безопасной для психического состояния
  • быть яркой, привлекательной.

В 2015 году МВД совместно с Министерством образования и науки планируют разработать и внедрить в процесс обучения инновационный проект – приложение для смартфонов и планшетов по правилам ПДД.

Формы обучения дошкольников ПДД.

Игры по пдд в доу.

Если подойти к обучению детей ПДД методологически, можно выделить следующие основные приемы:

  • Интерактивные занятия.
  • Создание моделей ситуаций, возникающих на дороге.
  • Обучение в игровой форме.
  • Наблюдение за ситуациями реального дорожного движения.
  • Проведение с детьми бесед по теме поведения на дороге.

Игровое обучение наиболее интересно для детей и позволяет достигать наилучших результатов. Игры могут быть самыми разными:

  • Настольными.
  • Подвижными.
  • Театрализованными.
  • Ролевыми.
  • Развивающими.
  • Обучающими.

Особое внимание уделяется компьютерным играм, которыми дети занимаются с большим интересом. Дидактические настольные игры великолепны для первого знакомства с изучаемым материалом, они с интересом воспринимаются детьми, но требуют от них определенной усидчивости

В такие игры можно играть не только в садике, но и дома, тем более, что дидактический материал почти для любой игры по ПДД своими руками могут изготовить сами родители

Дидактические настольные игры великолепны для первого знакомства с изучаемым материалом, они с интересом воспринимаются детьми, но требуют от них определенной усидчивости. В такие игры можно играть не только в садике, но и дома, тем более, что дидактический материал почти для любой игры по ПДД своими руками могут изготовить сами родители.

Подвижные игры по ПДД гораздо интереснее для малышей, особенно, если они проводятся в виде театрализованного представления

Малыши с удовольствием изображают водителей, бегают с рулями в руках, привыкая обращать внимание на сигналы светофора. Команды светофора дублируются легко запоминающимися стишками

Занятия по ПДД могут принимать разные формы:

  • Различные викторины.
  • Веселые эстафеты.
  • Театрализованные праздники.
  • Ролевые игры, в том числе, совместно с родителями и многое другое.

Все эти веселые и интересные развлечения несут в себе важнейший смысл: дети в их ходе обучаются основам правил дорожного движения, запоминают их на глубоком уровне и впоследствии автоматически применяют на практике. В том периоде жизни, когда ребенок еще не может полноценно ориентироваться на дороге, эти навыки позволяют избежать опасных ситуацией и являются неизменной заботой о жизни и здоровье малышей.

Дидактическая игра по ПДД для подготовительной группы «Дорожные знаки».

Игра «Дорожные знаки»

Цель игры: Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Задачи:

Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Способствовать закреплению понятий о знаках: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, знаков сервиса, указательных.
Активизировать полученные знания через упражнение «Собери дорожный знак»;
Развивать умственные способности, зрительное восприятие, внимание.

Ход игры:

Игроку предлагается выполнить задания. Для того чтобы узнать задание, необходимо кликнуть мышкой на «Светофорика» и прослушать, что он скажет. В первом задании нужно выбрать цвета, из предложенных, чтобы они соответствовали цветам светофора. Во втором задании «Светофорик» предлагает найти знаки, которые относятся к разным категориям (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаков сервиса, указательные). И в последнем задании детям необходимо собрать дорожный знак из частей. По окончании игры «Светофорик» подводит итог.

https://youtube.com/watch?v=mnPZrsDXGK0

Слайд 10

«Говорящие знаки»
Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.
Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика.
Ход игры: Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе

Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.
«Автошкола №1»
Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.
Материал: Игровое поле, фишки, карточки со знаками.
Ход игры: Игроки по очереди кидают кубик и двигаются по игровому полю, на желтом круге перед пешеходным переходом необходимо остановиться и передать ход другому участнику маршрута. Остановка нужна для того чтобы пешеход мог сначала посмотреть, налево, а затем направо – не мешает ли транспорт переходить улицу

Тот, кто не остановился на желтом круге и сделал несколько шагов вперед, должен возвратиться на то место, откуда он начал последний ход.

Важные теоретические вопросы составления лэпбука

Лэпбук — это результат творческого сотрудничества взрослых и детей. Если пособие составляется для работы в группе детского сада, то координатором проекта его создания выступает педагог, родители привлекаются для наполнения формы содержанием, а дети — для выбора и приклеивания картинок. Ребята старшего дошкольного возраста также могут предлагать интересные игры, задания или информационные блоки для лэпбука. Если пособие создаётся для занятий с малышом дома, то обычно взрослый отвечает за информационное наполнение и виды работы, а ребёнок — за оформление картинками.

Дети куда более радостнее работают с пособиями, в создании которых они принимали участие

Несколько тонкостей выбора формы пособия

Выбор формы лэпбука является принципиальным моментом, так как пособие должно привлекать внимание ребёнка. Поэтому для темы по ПДД наиболее подходящими являются:

  • папки с несколькими разворотами (передвижки) – эта форма считается универсальной для любой темы, для малышей достаточно двух разворотов, для ребят постарше — 3–4;
  • папка-брошюра со страницами, посвящёнными конкретному блоку или двум блокам — заданиям на смекалку, тематическим картинкам, раскраскам и т. д.;
  • «гармошка» – эта форма является сходной с передвижкой, но развороты складываются наподобие мехов гармошки (малышам может быть непросто сориентироваться с порядком складывания страниц, поэтому такая форма для них не рекомендуется);
  • папки-силуэты, например, в виде светофора или машинки.

Какой вариант и формат организации материалов выбрать

Наиболее удобным способом упорядочить материалы являются конверты и кармашки. Малышам кармашки подойдут больше, так как открывать-закрывать конверты им может быть затруднительно.

Для организации материалов также используются:

  • книжки-малышки в форме гармошек — так можно оформить загадки, стихотворения, пословицы и поговорки;
  • выдвижные ленты, например, для дорожных знаков — передвигая ленту, в «окошке» появляется знак, который малыши называют и комментируют его назначение;
  • конверты-силуэты в виде светофора, где каждый сигнал — это отдельный конверт с материалами, например, картинками запрещающих, предупреждающих и разрешающих знаков;

  • круги-рулетки, на сегментах которых представлены картинки с кратким описанием правил поведения на дороге.

Для оформления текстовой информации и картинок используются заламинированные или обклеенные скотчем картонные или бумажные карточки.

Формат содержания лэпбука представлен:

  • картинками по теме (дорожные знаки, иллюстрации ситуаций нарушений ПДД и пр.);
  • разрезными картинками-пазлами;
  • карточками с кратким описанием условий игр;
  • стихотворениями и загадками по теме;
  • пословицами и поговорками, частушками по теме (для старших дошкольников);
  • раскрасками, схемами для аппликации;
  • заданиями на развитие смекалки — ребусами, кроссвордами, лабиринтами;
  • CD с тематическими мультфильмами.

Ход игры:

Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Подвижные игры по ПДД

1 игра «Автомобили»

Правила игры: Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.

Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно

заданию.

2 игра «Светофорчики»

Правила игры: Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

3 игра «Слушай команду»

Правила игры:Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;

стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

4 игра «Цветные автомобили»

Правила игры: Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется «проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД.

5 игра «Воробушки и автомобиль»

Правила игры: Дети – “воробушки” сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто – то из детей – “автомобиль”. Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя “автомобиль” или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.

6 игра «Сигналы светофора»

Правила игры:Воспитатель показывает сигналы светофора,дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – ходим, прыгаем, бегаем.

7 игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Правила игры:(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы пассажиры».

Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий