Как научить ребенка внимательности и усидчивости в 7 лет

Подборка занятий

Этот вид деятельности не имеет возрастных ограничений, конечно, с маленьким ребенком вам придется находиться рядом, чтобы он не проглотит кусочек пластилина или глины, но чем старше ребенок, тем проще будет маме и папе.

Приобретите любой материал для лепки – пластилин, глину, сделайте соленое тесто, а затем покажите чаду, что можно слепить из этого замечательного материала. Дальше сам процесс лепки настолько затягивает детей, что родителям совершенно не обязательно находиться рядом.

Пазлы

Данное увлекательное занятие давно уже обрело популярность, как среди взрослых, так и среди детей. Замечателен еще и тот момент, что пазлы довольно недорогие и их существует великое множество на полках магазинов.

Вам остается только выбрать вместе с ребенком картинку, которая придется крохе по души, и, конечно, обратите внимание на количество деталек, оно должно быть таким, с каким малыш сможет справиться. Чем младше ребенок, тем число деталей должно быть меньше, их размер больше, а картинка для сборки – ярче и проще. Для начала научите малыша состыковывать и подбирать детальки в соответствии с рисунком, а дальше он справится сам

Для начала научите малыша состыковывать и подбирать детальки в соответствии с рисунком, а дальше он справится сам

Чем младше ребенок, тем число деталей должно быть меньше, их размер больше, а картинка для сборки – ярче и проще. Для начала научите малыша состыковывать и подбирать детальки в соответствии с рисунком, а дальше он справится сам.

Рисование, раскраски

Многих детей увлекает рисование, ведь это возможность передать свои чувства и мысли при помощи цветов. Предлагайте ребенку разные материалы для рисования – акварельные краски, гуашь, восковые мелки, карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, обычный мел.

Да, и сам процесс рисования тоже можно построить по-разному — предложите крохе творить, стоя перед мольбертом, лежа на полу, расстелите ему большой лист ватмана или наоборот дайте крохотный блокнотик, где он сможет фиксировать миниатюрные картинки.

Рисование способно, как развить у ребенка усидчивость, так и поможет расслабиться и сбросить накопившееся напряжение, усталость, настроиться на позитивный лад.

Чтение

Чтение интересной книги вслух, с эмоциональной окраской со стороны взрослого, с обсуждением происходящих событий в книге с главными героями, позволяют заинтересовать ребенка на довольно длительный период времени.

Поэтому читайте малышу книги с раннего возраста, но только не монотонно и себе под нос, а с интересом, с душой, чтобы это было действительно захватывающим и интересным времяпрепровождением.

Сортировка

Развить усидчивость прекрасно помогает сортировка предметов, можно предложить крохе разложить на несколько кучек — смешанный горох, фасоль и мелкие игрушки. Это кропотливый процесс, который позволяют также развить мелкую моторику рук.

Рукоделие, конструирование

Любое рукоделие, а также конструирование, это виды деятельности, которые подразумевают под собой довольно длительный процесс в создании конечного изделия. Но результат, безусловно, оказывается приятным!

Приучите своих детей к любому виду рукоделия или конструирования, хочется здесь заметить, что не стоит проводить разграничений по половому признаку. Вполне возможно, что ваша дочка будет делать из картона или лего отличные модели самолетов, а мальчик научится плести из бисера морских животных.

Сегодня мы рассказали вам, дорогие читатели блога, как развить у ребенка усидчивость, надеемся, что наши советы помогут вам в этом! Удачного дня! И, кончено, хорошего настроения!

Автор статьи: Курахмаева Ирина Николаевна.

Специальные упражнения

Эффективное обучение в школе невозможно без развитого внимания и умения концентрироваться. При малом объеме внимания, плохой концентрации ребенок допускает ошибки в заданиях, плохо запоминает учебный материал. Для развития этих важных умений применяют различные методики, которые вполне можно воспроизводить и в домашних условиях.

Упражнение «Пуговицы»

Для этого упражнения понадобится два набора разноцветных пуговиц. Родитель с ребенком садятся за стол друг напротив друга. Один набор с пуговицами остается у ребенка, другой набор берет взрослый. Также каждому участнику выдается по листку бумаги с расчерченными квадратами. Затем посреди стола устанавливается перегородка.

Взрослый делает первый ход — раскладывает на своем листке в определенном порядке пуговицы. Перегородка убирается. В течение десяти секунд ребенок смотрит на расположение пуговиц и запоминает рисунок. Затем перегородка снова устанавливается. И теперь школьник должен по памяти выложить такой же рисунок пуговицами на своем листе.

Упражнение «Жук»

Подготовьте лист бумаги с расчерченными клетками. Суть упражнения заключается в том, что малыш мысленно должен представлять как ползет жук под указания взрослого. Итак, родитель дает команду. Например, жук ползет вверх или жук ползет вправо и т.д. При этом малыш должен мысленно представлять, как движется жук, не водя по листку ручкой или карандашом. В какой-то момент взрослый говорит «стоп» и школьник карандашом ставит точку в той клетке, где должен был оказаться жук.

Корректурная проба

Для этого упражнения нужно приготовить старую книгу или газету с длинными текстами. Взрослый дает задание, например, все буквы «а» в тексте подчеркнуть снизу, а все буквы «о» перечеркнуть. Затем засекает пять минут, и ребенок приступает к выполнению задания. По истечении времени ребенок прекращает упражнение. А затем вместе с родителем проверяет, насколько хорошо он справился с заданием и сколько букв пропустил.

В дальнейшем игру можно усложнять. Например, сначала одна буква подчеркивается, а другая перечеркивается

А затем по команде взрослого «Внимание!» упражнение идет наоборот, первую букву перечеркиваем, а вторую подчеркиваем

Игра «Повтори фразу»

Такая игра подойдет как для школьников помладше, так и постарше. Взрослый произносит фразу «Я беру с собой на прогулку сумку». Затем повторяется эта же фраза, но уже с добавлением нового предмета. И так дальше, постепенно увеличивая количество предметов до десяти-двадцати. Ребенок должен повторять фразы, называя предметы в правильном порядке.

Рекомендуем прочитать:
Как улучшить память и внимание?

Внимание — это такое качество, которое можно и нужно развивать. Не стоит уповать только лишь на школьных преподавателей

Проводите больше времени с детьми, делайте совместно специальные упражнения в игровой форме, организуйте школьнику режим дня. Все эти приемы в скором времени помогут повысить внимание и концентрацию у школьника.

Григорова Валерия, врач, медицинский обозреватель

 14,687 total views,  2 views today

Коррекция неусидчивости при помощи специальных занятий

Специальные занятия и игры для неусидчивых детей помогут развить произвольное внимание, а значит и усидчивость ребенка. Они направлены также на овладение учебными навыками и развитие познавательных навыков и мышления

Психологи советуют для профилактики неусидчивости начинать занятия в 2-3 года:

  1. Чтение и разглядывание книжек.
  2. Рисование карандашами, фломастерами и красками при помощи пальцев.
  3. Постройка пирамидок и различных строений из конструктор
  4. Разглядывание на улице во время прогулок деревьев, облаков, травы, любых других природных объектов.
  5. Учить стишки и потешки на память

Таким образом, к 5 годам у ребенка разовьется пытливость (познавательный интерес), произвольное внимание и память. Коррекция неусидчивости предполагает следующие упражнение:

Коррекция неусидчивости предполагает следующие упражнение:

  • лабиринты;
  • поиск отличия в картинках;
  • «корректурная проба» — возьмите старый журнал, вырежьте несколько абзацев и предложите ребенку зачеркнуть определенную букву;
  • игры: «Летает, не летает», «Повторяй за мной», «Повтори только движение с словом: «пожалуйста» и т. д.

Родители во всеоружии

Благо, сегодня есть достаточно информации, что понимать, как развить концентрацию и внимание у ребенка. Специальные тренинги помогут добиться нужного результата, если заниматься со школьником целенаправленно

Какие преимущества есть у нынешних родителей:

они знают, что концентрацию внимания можно натренировать;
тренировки не только улучшают внимание, но и в целом положительно сказываются на работе головного мозга ребенка;
современные дети имеют те устройства, которые не были раньше знакомы их родителям, поэтому изначально имеют более выгодное положение.

По результатам проведенного опроса было выяснено, что почти 90% детей имеют короткий период внимания и очень легко отвлекаются. Ученые определили, что максимальная концентрация внимания возможна во временном промежутке 10-15 минут, поэтому контент более длинный давать не стоит. Нужно сменить деятельность на некоторое время, после чего снова вернуться к обучению. При этом статистика утверждает, что каждые 28 секунд подростки отвлекаются!

Виды упражнений для развития

Можно выделить следующие типы заданий на внимание для 5–6 лет

    • Повторение. Родитель рисует на бумаге ряд из 2–3 повторяющихся фигур, задача ребенка – определить, какая из них должна идти следующей, и завершить ряд. Вместо фигур можно строить ряды из букв.
    • Поиск лишнего. Сначала задание носит простой характер: например, малышу предлагается 10 треугольников и 1 квадрат или 5 животных и одно растение. Постепенно усложняем: представлены 5 садовых и 1 полевой цветок.
    • Найти отличие. Игра хорошо знакома всем. Перед ребенком выкладываются две почти одинаковые картинки, его задача – найти те детали, которые несколько различаются. Уровень сложности также варьируется в зависимости от подготовленности.

    • Вариация предыдущего задания – найди два одинаковых. Ребенку предлагается иллюстрация, на которой изображено несколько предметов, например ваз, которые отличаются между собой незначительными деталями. Дошкольник должен внимательно рассмотреть модели и найти среди них две идентичные. На первых этапах работы лучше использовать картинки с явными отличиями, это поможет ребенку обрести уверенность в себе и подкрепит его интерес. Далее задания усложняются.
    • Работа с картинками. Есть специальные иллюстрации, на которых животные, например тигры или волки, представлены в завуалированной форме. Можно предложить ребенку найти их все.
    • Соотнесение предмета и его тени.

  • Раскрашивание по цифрам. Родитель дает ребенку черно-белую картинку, которую нужно сделать цветной, при этом сам рисунок разделен на фрагменты, каждый из которых отмечен своей цифрой. Отдельно выдается расшифровка цифр (например, 6 – это розовый, 5 – красный). Задача малыша – внимательно раскрасить изображение, не путая тона.
  • Рисование по цифрам. Очень хорошее упражнение для дошкольников, знакомых со счетом до ста, и ребят младшего школьного возраста. Ребенку предлагается картинка, состоящая пока только из точек, рядом с которыми указано какое-то число. Малыш должен соединить их, продвигаясь по порядку: сначала найти 1, потом соединить ее с 2 и так далее.

От чего зависит развитие внимания

Полностью процесс развития внимания и умения концентрироваться у детей не изучен до сих пор. Это сложные процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга с параллельным созданием устойчивых и неустойчивых нейронных связей. Но главное, детский мозг не развивается сам по себе. На него оказывает влияние окружающая среда, а в частности – ближайшее окружение, т.е. семья и внутрисемейная атмосфера. Время, проведённое детьми возле телевизора, ноутбука или за планшетом и мобильным телефоном, в 90% случаев следует считать проведённым во вред здоровью. Характерная черта большинства современных видеоигр, фильмов, клипов и прочего медиаконтента – очень высокая скорость смены сюжетной линии, что совсем не способствует развитию концентрации внимания у детей.

Окружающая реальность не конкурент виртуальному миру с его яркими красками и бесконечными возможностями, поэтому не до конца сформированная психика быстро к ним привыкает. Правда, от этого патология нормой не становится. Дети очень легко и быстро привыкают к прекрасному несуществующему миру, но в итоге имеют расконцентрацию внимания, а в отдельных случаях может даже развиться агрессия и зависимость, похожая на наркотическую. Так что тут необходимо работать на профилактику, а если чувствуете, что не справляетесь, то обращайтесь к специалисту.

Что ребенок должен уметь в возрасте 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет ребенок только начинает овладевать умением концентрировать внимание и успех этого процесса во многом зависит от окружающих

Именно поэтому важно обеспечить ребенка всеми необходимыми инструментами и помощью. Консультации логопеда будут способствовать всестороннему развитию и помогут быстрее освоить навык произвольной концентрации внимания

Консультации логопеда будут способствовать всестороннему развитию и помогут быстрее освоить навык произвольной концентрации внимания.

Увлеченный делом или предметом ребенок должен уметь концентрироваться на нем от 1 до 1,5 часов

Малопривлекательная деятельность заставляет внимание ребенка переключаться быстрее.
Дети могут держать в поле своего внимания не менее 3-х предметов.
Повышается способность подмечать детали и мелкие особенности окружающего мира.. Для того чтобы проверить уровень внимания малыша проведите небольшой тест:

Для того чтобы проверить уровень внимания малыша проведите небольшой тест:

  1. Разложите на столе перед ребенком не менее 10 предметов.
  2. Накройте их непрозрачной тканью или листом бумаги.
  3. Затем уберите ткань и попросите ребенка запомнить предметы, находящиеся перед ним. Для выполнения этого задания достаточно 3-х секунд.
  4. Затем снова закройте предметы тканью и попросите малыша назвать все, что он запомнил.

Чем больше предметов назовет ребенок, тем выше его способность концентрировать внимание

Квест в картинке

Ещё одно широко известное и очень увлекательное визуальное занятие — искать по заданию учителя на сюжетной картинке, на которой изображено очень много деталей, определённые предметы. К таким картинкам всегда прилагается список предметов, которые на ней хитро спрятаны. Победит тот, кто отыщет полный список быстрее всех.


Иллюстрация: Анна Гуридова для Skillbox

Примеры таких изображений есть здесь и здесь. А вообще, их можно искать в интернете по запросу hidden pictures («спрятанные картинки»). Кстати, если вы преподаёте иностранный язык, то вот вам идея: можно подобрать картинки, где есть предметы по лексике урока.

Лайфхак: дополните презентацию с картинкой анимированным эффектом, чтобы во время игры быстро отмечать каждый спрятанный предмет, например, красной точкой, как только кто-то из ребят его найдёт. К концу игры у вас получится картинка, на которой будут отмечены все спрятанные предметы.


Иллюстрация: Анна Гуридова для Skillbox

Это только часть игр, которые можно приспособить для педагогических целей. Главное — попробовать их как инструмент, а дальше тестировать разные и выбирать те, что больше всего понравятся вам и детям.

Виды

Можно выделить несколько видов внимания, которые имеют свою специфику у детей дошкольного возраста.

Прежде всего, пассивное (непроизвольное, или непреднамеренное) внимание, то есть сосредоточенность на чем-то интересном, необычном без волевых усилий малыша. В дошкольном возрасте именно данный тип является основным: сначала дети обращают внимание на что-то заметное, потом начинают интересоваться и тем, что раньше не знали, новым для себя

Следующий этап развития – формирование произвольного внимания, причем важно понимать, что само по себе из непроизвольного оно не возникнет, для этого необходимо тренировать ребенка. Активная разновидность напрямую связана с волевыми усилиями, поэтому если ребенок болен или раздражен, его способность концентрироваться снижается

Произвольное внимание начинает формироваться в 4-5 лет, хотя первый тип все равно остается ведущим в течение всего дошкольного детства

Как можно помочь мозгу развиваться

Фото: pixabay.com

Развитие мозга, как и его созревание – процесс индивидуальный. Однако можно постараться ускорить этот процесс. Для этого нужно знать, при каких условиях происходит развитие мозга. Сюда входит:

  1. ощущение безопасности – если ребенок спокоен, то мозг открыт для получения новой информации и, соответственно, развивается. Однако если малыш постоянно находится в состоянии ожидания неприятностей, испытывает страх или стресс, то в этом случае мозг активирует особый режим, который можно охарактеризовать тремя словами: «бей», «беги», «замри». Естественно, что в этом случае ни о каком развитии речь идти не может;
  2. сильная привязанность – если в семье существуют доверительные отношения, ребенок растет, ощущая себя нужным и любимым, то он будет успешно развиваться;
  3. помогает мозгу получать больше информации и общение. Детям очень полезно, если с ними разговаривать, так они узнают новые слова и определения. Однако тут, как и во всем другом, нужно знать меру и понимать, что следует делать паузы;
  4. возможность игры. В играх идет познание мира, развивается воображение, он учится думать и размышлять, получает навыки взаимодействия в обществе.

Все эти факторы способствуют развитию различных навыков, которые помогут детям в будущем и могут стать основой для успешной учебы и ускорят созревание мозга.

Упражнения в игровой форме для развития внимания у детей

Чтобы увидеть содержимое нужен флеш-плеер

  1. Дети читают текст с целью понять смысл (его лучше озвучить или записать) и считают, сколько слов в тексте есть с конкретным звуком. Например, со звуком «к».
  2. Во время нахождения дома ребенка можно попросить назвать предметы в комнате, которые подходят по определенному признаку (форма, материал, цвет, размер). Это позволит чаду сконцентрироваться на всем, что есть в комнате, и выделить нужные предметы.
  3. Родитель рассказывает текст (по несколько предложений) и периодически говорит слово «повтори». Ребенок должен повторять услышанное именно после этого слова.
  4. Счет до 30, но с особыми правилами: можно произносить только четные числа, а нечетные заменять действиями (хлопок, прыжок).
  5. Игра существительное-глагол: родитель бросает мяч и называет существительное, а ребенок ловит мяч и называет подходящий по смыслу глагол.
  6. Игры в шахматы и в шашки – такие игры очень полезные и интересные как для взрослых, так и для детей. Они учат концентрировать на игровых действиях и мыслить логически.
  7. Действия наоборот – руки то вверх, то вниз.
  8. Задания в журналах и газетах – это лабиринты, где нужно ручкой провести путь; поиск отличий между картинками, их нужно отмечать, чтобы не назвать одно отличие во второй раз; подчеркивание определенных букв в тексте, в результате может получиться ключевое слово; решение головоломок.
  9. Картинки с предметами. Ребенок смотрит на них (там может быть около 10 предметов), спустя 5 секунд картинка закрывается, а школьник называет те предметы, которые он запомнил.
  10. Родитель говорит одно слово, ребенок названное слово и добавляет его, и так далее по очереди.

Профилактика

  • Создайте малышу свободное пространство, необходимое для того, чтобы полностью сосредоточиться на одном деле.
  • Не нужно таскать ребенка из одного кружка в другой, даже если предложения кажутся вам очень интересными.
  • Не следует недооценивать время, необходимое ребенку для переработки своих впечатлений. Поведение детей при этом бывает очень разным: некоторые проговаривают ситуации, другие обдумывают их про себя, так что кажется, будто они целый день только тем и занимаются, что мечтают.
  • У детей свое отношение ко времени. Если вы будете учитывать это при планировании своего дня, вы поможете ребенку избежать стрессовых ситуаций.
  • Не прерывайте то занятие, в которое погрузился ребенок. Предупредите его о необходимости смены занятия заранее, чтобы он мог свыкнуться с этой мыслью.

Игры и упражнения на развитие внимания

С раннего возраста можно использовать обучение через игры

Они позволяют вызвать интерес у ребенка и на долгое время удерживать внимание. Существуют разные игры на развитие внимания у детей

Лабиринт

Простая и увлекательная игра требует концентрации внимания. Цель упражнения – отыскать выходы из запутанных тропинок и коридоров. Но чтобы усложнит задачу, нельзя проводить линии пальцем или карандашом. Ходы нужно проводить глазами.

Муха

Для игры начертите поле 5*5 , в верхней части напишите буквы, а слева цифры. В средней клетке нужно изобразить муху и все движения будут начинаться с этой точки. В этой игре ведущий должен задавать направление мухи на протяжении 30 секунд, по клеткам вправо, влево, вверх, вниз. Ребенок должен проследить перемещения мухи и сказать, на какой клетке она приземлится. Для усложнения игры, муху можно выводить за пределы поля.

Поиск отличий

Нужно отыскать отличия между двумя одинаковыми изображениями. Таких картинок много в интернете,  сначала не стоит подбирать слишком детализированные изображения. Простые картинки подойдут для детей младших классов. А для школьников старших классов можно подбирать изображения с обилием мелких деталей. Занятие тренирует способность концентрироваться сразу на нескольких предметах.

День наоборот

Ребенок вспоминает свой день, но события рассказывает в обратном порядке

Важно вспомнить все моменты прошедшего дня и даже все детали

Снежный ком

В эту игру можно играть всей семьей. Первый игрок должен назвать слово, а второй проговаривает это слово и называет свое. Следующий участник называет эти слова и произносит свое. В результате формируется большая цепочка из слов

Такая игра тренирует не только внимание, но и память

Исключения

Простая игра способствует развитию вниманию и повторению информации, которая уже была усвоена. Взрослый должен выбрать определенную категорию слов. Например, животных. Затем нужно перечислять названия зверей и между ними произнести название какого-нибудь растения. Ребенок должен среагировать на слово и хлопнуть в ладоши.

Затем можно сменить категорию. В такую игру могут играть сразу несколько человек.

Корректор

Подготовьте картинки с разными геометрическими фигурами и разного цвета. Ребенок должен посмотреть на них и назвать все цвета и формы. После попросите вычеркнуть фигуры определенной формы и цвета. Такие задания способствуют улучшению внимания и усидчивости.

Причины дефицита произвольного внимания

Неразвитость произвольного внимания учеников первого класса (иногда и второго) – это норма. По этому поводу не стоит сильно огорчаться. Бить тревогу следует, если в течение полугода после начала учебы не наблюдается прогресса в развитии устойчивости, концентрации, распределения внимания. Ведь учебная деятельность – оптимальная для такого развития.

Плохое внимание у школьника младших классов может быть вызвано:

Слабой и инертной нервной системой в сочетании с тем, что развитием внимания в дошкольном возрасте занимались недостаточно. Такому ученику помогут упражнения и игры на развитие внимания.
Слабым физическим и психическим здоровьем. Даже взрослые становятся рассеянными из-за стресса или болезни

В этом случае требуется укрепить здоровье ребенка, потом развивать внимание.
Органическими поражениями мозга разной природы. Здесь необходимо обследование и помощь специалиста (невропатолога).
СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности)

Это неврологическое поведенческое расстройство, требующее специального лечения.

Иногда родители видят дефицит внимания там, где на самом деле проблем со вниманием нет

Слова «невнимательность» и «рассеянность» обычно употребляют как синонимы. Но рассеянность, особенно бытовая, может быть вызвана и высокой концентрацией внимания на каком-то постороннем предмете (например, интересной математической задаче, своем внутреннем мире, переживаниях, мечтах и фантазиях).
Школьник не приучен к самостоятельности, не умеет сам организовать даже простую работу. Его неудачи списывают на невнимательность.
Учебная мотивация школьника снижена

Его воля слишком слаба, чтобы удерживать внимание на предмете в отсутствие правильной и стойкой мотивации. Предложите такому ребенку сложное, но увлекательное задание, — он будет внимателен и быстро с ним справится.

Правильно организованный режим дня

Залог успешного обучения ребенка — это правильно организованный режим дня. Ребенку будет легче «влиться» в школьный процесс, если у него будет четкий режим труда и отдыха. Один из важнейших аспектов — сон. Младшеклассник должен спать ночью около десяти часов. Ни о какой сосредоточенности и продуктивности не может идти речь, если ребенок будет приходить на уроки сонным.

Факультативные занятия — это хорошо, но если в меру. Когда родители сразу после школы отводят малыша с одного факультатива на другой — пользы не будет. Ребенок не способен справиться с таким объемом информации и просто устанет. У малыша должно быть свободное время, когда он сможет отдохнуть.

Также для здорового развития ребенка ежедневно нужно устраивать прогулки на свежем воздухе, длительностью два-три часа. Кстати, прогулки могут включать и активные игры, например, с мячом

Вообще спортивные занятия очень эффективно повышают внимание и концентрацию. Поэтому малыша можно отдать на танцы или в спортивную секцию

Очень важно организовать рабочее место малыша дома. Это может быть отдельная комната или собственный уголок в квартире

Здесь школьник будет выполнять свои задания, а также хранить все свои учебники и тетради. Также важно научить малыша содержать рабочее место в порядке. Желательно, чтобы ребенок каждый день делал домашнюю работу в одно и то же время. В дальнейшем этот принцип поможет ребенку быстрее включаться в процесс изучения школьных предметов.

Во время выполнения домашней работы ребенка ничего не должно отвлекать. Лучше выключить телевизор, члены семьи не должны громко разговаривать. Отсутствие внешних раздражителей поможет малышу лучше сконцентрироваться и быстро выполнить домашнюю работу.

Что важно знать родителям о внимании и внимательности ребенка?

Да, возможно, постоянная отвлекаемость – это характерное свойство для вашего ребенка. Причиной может быть гиперактивность, отсутствие выраженных интересов, быстрая утомляемость организма и т.д. Кроме того, на неё могут повлиять мотивация, самооценка, сенсорная интеграция, практические навыки, речевые трудности и любой существующий диагноз.

Тем не менее, это вовсе не означает, что внимательность нельзя развить. Можно и нужно выработать у ребенка это качество!

Какие строительные блоки помогают развивать внимание?

  • Сенсорная обработка
  • Исполнительные функции
  • Саморегуляция
  • Хорошее понимание речи
  • Хороший слух и слуховая обработка
  • Мотивация
  • Благоприятная окружающая среда

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с вниманием?

Ребенок с недостаточным уровнем внимания:

  • Не занимается задачей, когда это требуется.
  • Пропускает подробности в инструкции.
  • Неоднократно совершает одни и те же ошибки (из-за того, что не учится на прошлом опыте).
  • Может недослушать информацию до конца.
  • Не может успокоиться (так как слишком физически активен) или «проснуться», поскольку кажется сонным и вялым.
  • Начинает выполнять задание, но затем отвлекается на что-то другое и «забывает» выполнить то, что от него требовалось.

Какие еще проблемы могут возникнуть?

Когда у ребенка проблемы с вниманием, у него также могут быть трудности с:

  • освоением новых навыков;
  • социальным взаимодействием;
  • изучением и расширением репертуара игровых навыков;
  • умением следовать инструкциям;
  • восприимчивостью (пониманием) речи;
  • слуховой обработкой (точным пониманием вербальной информации).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий