Как говорить с детьми о будущем. Игра-практикум для ребенка

Говорите то, во что верите сами

Задаваясь вопросом «Что говорить ребенку о войне», не выдумывайте никаких особых версий для него. Расскажите о своей позиции из своих ценностей, о том, как считаете вы и о том, что вам кажется важным. Потому что даже если ваше мнение не совпадает с мнением родственников или школы, необходимо транслировать свою честную позицию. Укрывать что-то от детей не получится – они все равно слышат ваши диалоги с друзьями и мужем, смотрят, что вы читаете в интернете и чувствуют ваши настроения. А ложь образует дистанцию между вами. И не забывайте, что общаться с детьми нужно в соответствии с их возрастом.

Причину лучше не говорить. Как объяснить ребенку развод родителей

Еще один вопрос, который сопровождает развод, — как объяснить детям? На самом деле, разумно просто поставить ребенка перед фактом: «Мы больше не муж и жена». Этим же можно и объяснить развод: «Мы больше не хотим быть мужем и женой». Причины развода не тема для детских ушей.

Взрослые объяснения типа «мама нашла нового мужчину», «отношения умерли», «у нас непримиримые противоречия» или «я не могу его простить после измены», ребенку совершенно не нужны. Достаточно донести до ребенка, что это «мы так решили», «это наше взрослое решение», и не разъяснять ему причины расставаний.

Еще хорошо привести какой-нибудь положительный пример развода из окружения: «Как у Пети — его мама и папа больше не муж и жена, и не живут вместе, потому что развелись».

Родители должны показать ребенку свое сожаление и печаль по поводу развода: «нам очень, очень жаль, что так случилось», «никто из нас этого не хотел, но такое случается», «нам тоже грустно от этого». Обязательная фраза: «Да, мы больше не живем как раньше, НО ТЕБЯ МЫ ЛЮБИМ ТАКЖЕ СИЛЬНО И ЭТО НАВСЕГДА!».

Чего делать не стоит:

  • обвинять одного из супругов в разводе;
  • говорить «мы больше не любим друг друга» — ребенок может подумать, что и его когда-нибудь разлюбят;
  • говорить «так будет лучше» — это не совсем правда, потому что поначалу, никому лучше от развода не будет.

Если, например, отец ушел к другой, знакомить ребенка с новой женщиной стоит не сразу — должно пройти достаточно времени. Делать это лучше с подготовкой и на нейтральной территории. Иначе возможна новая психологическая травма.

Часто родителей мучает чувство вины перед ребенком. Что ж, стоит признать — вы виноваты. Но это не первая, и не последняя ваша вина. У каждого родителя наберется целая книжка историй неправильных или неполезных для ребенка решений и поступков. И это нормально! Мы не идеальны. И наши родители не всегда делали правильные вещи по отношению к нам, но детские переживания не разрушили и не сломали нас. Это жизнь, и такое случается!

Принципы для развития правильной речи

Развивать активную речь у малыша в 2-3 года будет проще, если создать для этого благоприятные условия:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: чем занять ребенка в 2 года дома – обзор полезных и интересных игр

Создавайте поводы для контакта со взрослыми («спроси у папы, где книжка», «позови бабушку обедать», «скажи спасибо маме»).
Дайте возможность ребенку говорить. Если в разговоре мама или другой взрослый прерывает начало разговора крохи и старается за него сказать то, что он пытался выразить, то в такой ситуации ребенку скорее всего не захочется говорить.
Хвалите малыша за то, что он учится заменять звукоподражание словами (например, не «ква-ква», а «лягушка»; не «кар-кар», а «ворона»).
Взрослые должны следить за правильностью своей речи. Активное использование разнообразных частей речи (глаголов, прилагательных, существительных), а также местоимений, предлогов и наречий будет способствовать правильному формированию словарного запаса и построению будущей речи.
Взрослые должны использовать только полные и четкие слова, которые ребенок должен повторять. Не стоит повторять за ребенком его коверканные слова.
Каждый день заниматься артикуляционной гимнастикой, чтобы научить малыша владеть своими губами, языком и зубами (рекомендуем прочитать: (рекомендуем прочитать: проводим артикуляционную гимнастику для детей)). (Упражнения для этого вы найдете ниже).
Выполнять задания для развития дыхания (их можно найти ниже). Зачастую сбивчивое и неправильное дыхание мешает ребенку говорить.
Расширяйте словарный запас и практикуйте применение уже известных слов, используя окружающие предметы и игрушки

Включайте в ваши игры такие задания: вы описываете предмет или игрушку, а ребенок должен ее найти по цвету, размеру и расположению; просить называть характеристики предметов, учить обобщать и сравнивать предметы.
Чтение вслух очень важно для расширения словарного запаса деток
Читая сказки, уделяйте внимание особенностям персонажей (трусливый заяц, неуклюжий бегемот, хитрая лиса). Правильное построение предложений в художественной литературе способствует усвоению грамматики русского языка.

ИНТЕРЕСНО: когда дети говорят свое первое слово?

Немного про детскую психику

Детская психика гораздо более адаптивная и гибкая, чем взрослая. У детей хорошо работают защитные механизмы, у них меньше «запретов» на выражение эмоций, они хорошо чувствуют, что им нужно, чтобы справиться с травматичным опытом или сложными переживаниями. Ребенок справляется внутри игры или творчества: он может проигрывать сюжеты, которые увидел или услышал, может рисовать что-то, лепить из пластилина. Не пугайтесь этого. Наоборот, позвольте ему исцеляться через творчество: организуйте для него дома возможность рисовать, играть, лепить и разговаривайте с ним о его творениях.

Приведу пример из книги «Тело помнит все» Вандера дел Колка Бессела, как ребенок может справиться с травмой при помощи творчества. Один мальчик из окна школы увидел, как самолет врезался в одну из башен-близнецов и как люди прыгают из окон. Он прибежал домой и нарисовал рисунок. На нем самолет, башни, люди, летящие из окон и… батут. «Чтобы люди могли прыгать на него и спаслись». Детская психика удивительна!

Подростковый возраст (14–18 лет)

Этот возраст – репетиция взрослой жизни. Хорошо, если подросток устроится на работу хотя бы на лето. Вы можете помочь ему в этом, договорившись с друзьями семьи или другими родителями, чтобы подросток не испытывал лишний стресс в совсем чужой компании

Важно в этот момент рассказать, в чём суть договорных отношений и как вовремя отличить финансовых мошенников

Составьте вместе финансовый план

Предложите ребёнку вести регулярный финансовый план. Личное планирование может быть не долгим – до года, но зато оно приучит к чёткому достижению целей. Распределите доходы по необходимым и второстепенным тратам, откладывая при этом 10% в копилку, а 5% – как финансовую подушку на чёрный день.

Покажите финансовые лайфхаки

Обучите методу пяти конвертов, где нужно разделить месячный бюджет на пять и разложить полученное по конвертам. Четыре конверта – это бюджет на месяц (один конверт на одну неделю). Пятый конверт – накопления, которые нельзя трогать.

Дайте подростку больше интересных книг

Подойдут «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона, «Юный инвестор» – Кэтрин Бейтам, «Деньги. Мастер игры» – Энтони Робинс. Ещё есть подростковая версия известной книги «Богатый папа, бедный папа» от Роберта Кийосаки. Финансовую грамотность выпускников школы можно подтянуть через комикс «Экономикс», где понятным языком и в картинках рассказывают даже про капитализм и меркантилизм.

Читайте: 35 способов, которые научат вас экономить деньги

Как спрашивать про отношения с учителями?

Учителя для детей — значимые, авторитетные взрослые, и ребёнку бывает сложно рассказать об их отношениях что-то, что ему не нравится. Однако от того, насколько ученику комфортно общаться с учителем, зависит его успеваемость.

«Очень важно уметь слушать. Часто дети сами рассказывают о том, что говорит им учитель и как ведёт себя

Внимательный родитель может услышать в этом рассказе чрезмерную критику или скрытую агрессию. Конечно, чаще всего учитель не хочет обидеть ребёнка и не имеет в виду ничего плохого. Но дети чувствительны, их легко ранить, поэтому не стоит игнорировать такие рассуждения».

Постарайтесь очертить для ребёнка грани дозволенного: пусть он знает, что можно и что нельзя в общении с ним. Например, нельзя повышать голос и использовать физическое насилие.

Если из рассказа понятно, что ребёнок совершил ошибку в общении с учителем и за это был наказан, то важно сказать ему об этом. Но не когда он в аффекте после пережитого конфликта

Сначала поддержите ребёнка, а потом, когда он успокоился и готов услышать, можно напомнить о границах и приемлемом поведении.

И ещё очень важно почаще озвучивать: «Я всегда на твоей стороне. Если что-то случилось — расскажи мне, я тебе помогу»

Также родителю стоит научиться и самому заводить разговор на такую неудобную тему. Хороший вопрос — это открытый вопрос. Не тот, на который можно ответить «да» или «нет».

Неправильно: «Как ты думаешь, хороший учитель Ирина Петровна?»

Правильно: «Как тебе Ирина Петровна? Как ты с ней себя чувствуешь?»

Тогда ответ может получиться обширным и можно узнать, что в одних ситуациях с ней интересно, в других — скучно, а в третьих — страшно.

«Поговорите с ребёнком о том, что учителя тоже ошибаются, могут неправильно себя повести или воспользоваться своим положением (при этом делают они это не всегда специально).

Например, некоторые учителя говорят громким и строгим голосом и сами не замечают этого. Многие дети это воспринимают нормально, но особо чувствительные — боятся. Они думают, что учитель злится, что их сейчас будут ругать.

И помните: нет ничего дурного в том, чтобы рассказать учителю об особенностях ребёнка и попросить обратить внимание на некоторые ситуации. Учителям можно и нужно давать обратную связь — она делает их работу лучше

В конце концов, в школу ходят, чтобы учиться и дружить. И дети должны себя чувствовать здесь уютно и безопасно».

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий

Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.

Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых

Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.

Не дарите подарки за учебуНекоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.

Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебеДля этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.

Бывает, родители требуют слишком многого от своих детейСейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора

Лучше прививать привычку к учебе с 1-го классаЕсли чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.

Помогите увидеть позитивные измененияКогда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.

Подавайте примерНе пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.

ПоддерживайтеЕсли школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.

Разделите переживанияОбъясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.

Укажите на хорошие качества ребенкаДаже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.

Учитывайте желания и стремления самого ребенкаЕсли Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Как проводятся детские тренинги?

Тренинг для детей может быть разовым мероприятием, или представлять собой тематический цикл. Во втором случае занятия проходят, как правило, раз в неделю, по выходным (на каникулах – обычно каждый день).

Рекомендованное количество участников в группе – 8-12 человек. Иначе среди малышей может начаться баловство, и тогда гарантий того, что каждый получит свою порцию внимания от педагога, нет.

Детский тренинг (разовое мероприятие или отдельное занятие) состоит из трех частей – разминочной, основной и заключительной. В самом начале детворе объясняют правила – что от них требуется:

  • каждый малыш может говорить лишь по своему желанию, заставлять его не будут;
  • перебивать друг друга (говорящего) нельзя;
  • обзываться, смеяться над другим малышом и его ответами нельзя;
  • каждый может представиться тем именем, которое ему нравиться – обращаться к нему все должны именно так;
  • все, что было на тренинге, нужно хранить в секрете.

Далее начинается разминка. Ее цель – познакомить ребят, вызвать у них интерес друг к другу, создать положительное настроение и энергетику. В основной (ведущей) части тренинга детям предлагаются различные игры, упражнения, задания, которые моделируют жизненную ситуацию. Для их успешного выполнения требуется проявить те качества, которые развивает тренинг. После каждого задания проводится рефлексия (обсуждение). Ребята по очереди рассказывают о том, какие эмоции, переживания испытывали они во время выполнения упражнения, оценивают работу группы, благодарят и высказывают пожелания друг другу. В заключительной части подводится итог тренинга, закрепляются чувство принадлежности к группе и положительные эмоции от работы на занятии.

Каждое отдельное занятие длится 1-3 часа, в зависимости от возраста детей. Чтобы ребята не уставали, используется прием переключения видов деятельности (например, двигательные упражнения сменяются групповым обсуждением, и т.п.).

Детский тренинг проводится в просторной комнате. Участники располагаются на стульях или на ковре по кругу. Для выполнения заданий ребят иногда объединяют в группы по 2-3 человека. Нередко на тренинг приглашают родителей – чтобы передать им схему умений, которые тренируются, и синхронизировать транслируемые детям нормы.

Сочетание стимулов

Сочетание стимулов — это объединение какой-то ситуации или человека с чем-то приятным и хорошим. Лучше всего проводить процедуру сочетания стимулов только с одним другим ребенком. В идеале, у вас должна быть возможность привлечь ребенка постарше к помощи в обучении ребенка с аутизмом. Некоторым детям очень нравится роль «помощника учителя», и они с радостью на нее согласятся

Крайне важно поощрять и типично развивающегося ребенка за его усилия

Сначала договоритесь с типично развивающимся ребенком, что он будет предоставлять ребенку с аутизмом все его любимые поощрения без каких-то условий. Играйте в любимые игры ребенка с аутизмом, включая в них типично развивающегося ребенка. Объясните типично развивающемуся ребенку, как лучше разговаривать, прикасаться, играть с ребенком с аутизмом, учитывая его особенности.

Если ребенок посещает общеобразовательную инклюзивную школу или детский сад, попробуйте заручиться помощью одного или двух детей из его группы или класса. Если ребенок учится в автономной или ресурсной группе или классе, попробуйте привлечь его ровесников из общеобразовательных классов. Вы можете привлечь целый класс, пообещав, что те ученики, которые лучше или быстрее всех выполнят задания на уроке, смогут пойти к вам в «особый» класс поиграть. Опять-таки, убедитесь, что вы предоставляете очень «плотное» поощрение для детей с типичным развитием, и это игровое занятие с ребенком с аутизмом для них награда. В идеале, дети в общеобразовательной среде будут «зарабатывать» возможность поиграть с «особым другом»! Такая «инклюзия наоборот» часто оказывается наиболее эффективной для ребенка с аутизмом, которому трудно переносить незнакомую обстановку и большие группы людей.

Педагоги часто могут выбрать наиболее подходящих кандидатов среди своих учеников. Обязательно поговорите с родителями детей, прежде чем предлагать им стать помощниками. Некоторые родители могут бояться расстройства, которое они не понимают, но, по опыту, большинство родителей соглашаются помочь. Во время разговора с родителями подчеркивайте, чем этот опыт будет полезен типично развивающемуся ребенку. Упомяните, что их ребенка рекомендовали из-за его или ее положительных качеств, например, готовности помочь и развитых навыков общения, и подчеркните, что такие качества — это очевидный результат хорошего воспитания дома! Предложите родителям отдельно встретиться с вашим ребенком. Расскажите им общую информацию об аутизме и конкретную информацию о ребенке. У многих людей есть заблуждения об аутизме, и они могут не понимать, что дети с аутизмом настолько разные, что «знать» особенности конкретного ребенка по репортажам в СМИ просто невозможно. Люди опасаются того, чего они не понимают, так что чем больше информации вы предложите, тем меньше беспокойства возникнет у родителей.

Роль помощника часто повышает самооценку типично развивающегося ребенка, который гордится тем, что помогает другим. Кроме того, это помогает ему понять, что все люди очень разные и особенные.
По опыту, после таких совместных игр типично развивающиеся дети часто начинают брать на себя роль помощников ребенка с аутизмом в классе, столовой или на игровой площадке. Например, они говорят другим детям или учителям, что ребенок с аутизмом «не любит громких звуков», или что «сейчас ему нужен перерыв». Это может облегчить инклюзию ребенка в школе. Чем больше людей вокруг будут понимать поведение ребенка, тем легче будет предотвратить возможные проблемы. Кроме того, мы наблюдали, как между детьми возникает настоящая и продолжительная дружба, которая предоставляет детям с аутизмом новые социальные возможности для развития, например, посещение вечеринок в честь дня рождения и совместные вылазки в выходные.

Как ребенку вести себя в школе

Ребенку важно объяснить, что на происходящее в стране люди могут смотреть по-разному. Каждый человек за свои взгляды будет стоять горой, но это не значит, что тот, кто думает по-другому, плохой. . Есть стихотворение Чуковского на эту тему: «Что мама на кухне сказала, нельзя повторять во дворе»

К сожалению, это правило безопасности. Учить ребенка этому сложно, особенно если ему 7–11 лет. В этом возрасте нет еще этих фильтров, они могут что-то ляпнуть. Я бы обсуждала правила безопасности: «Есть то, что ты обсуждаешь только с близкими. Это личная интимная тема, а со всеми остальными ты обсуждаешь что-то другое». 

Есть стихотворение Чуковского на эту тему: «Что мама на кухне сказала, нельзя повторять во дворе». К сожалению, это правило безопасности. Учить ребенка этому сложно, особенно если ему 7–11 лет. В этом возрасте нет еще этих фильтров, они могут что-то ляпнуть. Я бы обсуждала правила безопасности: «Есть то, что ты обсуждаешь только с близкими. Это личная интимная тема, а со всеми остальными ты обсуждаешь что-то другое». 

Мы можем ребенку говорить, что не надо ранить других, надо уважать чужую точку зрения, не надо переубеждать никого. Если человек верит телевизору, то это его убеждения. В целом уровень агрессии и напряжения вырос за последние семь месяцев. Людям очень тяжело, и это только начало. Мы находимся в зоне очень сильной поляризации мнений и взглядов. Ребенку это нужно объяснить безопасно, никого не обвиняя. 

«Он со своей стороны видит по другому. Если ты стоишь на вершине горы, ты видишь одно, а с вершины другой горы — совершенно другой пейзаж», — если ребенок был в горах, он это поймет.

«Если ты снимаешь море надводной съемкой, это один снимок, а под водой — совершенно другой, хотя это одно и то же море.

Каждый человек видит мир по-своему, и ему кажется, что именно эта картинка правильная.

Если же ребенка нынешняя ситуация сильно задела — он что-то посмотрел, кадры в телефоне, что-то додумал, у него воображение богатое, начались невротические знаки, хуже стал спать — нужна персональная профессиональная помощь. Невролог, семейный доктор, психолог, разговор с родными.

И последнее — давайте себе капельку надежды. Может это излишний позитивизм, но человек так устроен, что не может не привыкать. Мы за эти семь месяцев изрядно адаптировались. Нужно учиться у себя самих и у тех навыков адаптации, которые мы обрели за эти непростые семь месяцев. 

Фото: pexels.com

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

И самое важное

В этой статье я дала вам общие рекомендации, призванные стать для вас опорой. Никто не знает вас и вашего ребенка лучше, чем вы. Возьмите из этой статьи то, что вам подходит. И помните, что вы – самая лучшая мама и самый лучший папа для своего малыша. Ведь я, как педагог и клинический психолог точно знаю, что многие не интересуются этой темой и не читают о рекомендациях психолога. Вашему сыну или дочке с вами очень повезло!

P.S. О том, как говорить с ребенком на сложные темы и сделать ваши отношения ближе, вы можете узнать из памятки для родителей педагога и клинического психолога Катерины Антончик – «Как говорить с ребёнком о войне»

«Найди своего ребенка»

Это игра для семейных групп и семейных праздников. Игроки делятся на две команды. В одной команде — родители, в другой – их дети. Родителям по очереди завязываются глаза, и им нужно найти своего ребенка среди всех других детей на ощупь. Детям запрещено при этом что-либо говорить и подсказывать.

Наоборот, нужно запутать родителей – например, поменять кофту или снять бантик с волос, перебежать в другое место комнаты, присесть (чтобы не догадались по росту) и так далее. Как только родитель угадал своего малыша, он говорит: «Вот Маша!» (называет имя ребенка) и снимает повязку. Если родитель не угадал – то он получает фант, который отыгрывается в конце игры.

Говорите с ребёнком не только о войне

В любые кризисы для человека самая большая опора – это доверительные и близкие отношения. Вкладывайтесь в качественное время с ребенком. Спрашивайте его не только дежурное «как дела в школе«, а постарайтесь узнать, чем он интересуется, что его беспокоит, что ему нравится делать.

Хотя бы раз в неделю выделяйте время, чтобы побыть с ребенком: сходить на пикник, покататься на лыжах или соорудить скворечник. Это должно быть время, которое вы включенно проведете вместе.

В «сложные времена» ни в коем случае не обесценивайте другие темы, которые волнуют ребенка – он всё ещё может переживать о чем-то своем: может хотеть на день рождения, новую игру или злиться на одноклассника

Это все очень важно для него. Дети гораздо меньше склонны вовлекаться в политические глобальные процессы, чем взрослые и это нормально

В фильме «Реальная любовь» есть хорошая иллюстрация. После смерти мамы, папа остается один с 10-летним сыном и он сутками не выходит из комнаты и не разговаривает с ним. Папа думает, что он зол на него или грустит о маме и не может справиться, стесняется начать диалог… А когда вдруг решает поговорить с сыном, то выясняется, что проблема, которая мучила мальчика – это безответная любовь! А с папой он не разговаривал потому что боялся, что он разозлится, ведь сейчас нужно думать об уходе мамы, а не о любви.

Никогда не поздно начать вкладываться в отношения с ребенком, даже если ему уже 15 или старше. Лучше начать сейчас, чем никогда. Ваш вклад будет огромной помощью и опорой для него в любые сложные времена.

6. Дыхательная гимнастика

(примерно с 1,5 лет)

  • Колесо лопнуло. Сначала сцепляем руки кругом перед собой, изображая колесо. Затем на выдохе начинаем медленно скрещивать руки (так чтобы правая рука легла на левое плечо и наоборот) и произносить «ш-ш-ш» — колесо сдувается.

  • Насос. Далее предлагаем ребенку накачать сдувшееся колесо. Руки сжимаем перед грудью в кулаки, как будто держим насос. Наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, сопровождая свои действия звуком «с-с-с», повторяем несколько раз.
  • Громко-тихо. Произносим громко и тихо какой-нибудь звук. Например, сначала притворяемся большими медведями и говорим «Э-э-э», затем маленькими мишками и говорим то же самое, только тихо.
  • Дровосек. Сначала складываем руки вместе (как будто держим топор) и поднимаем их вверх. Затем резко опускаем их вниз, наклоняясь и произнося «ух». Повторяем несколько раз.
  • Волшебник. Сначала взмахиваем руками и задерживаем их наверху. Потом плавно опускаем, произнося слоги: «М-м-м-а», «М-м-м-о», «М-м-м-у», «М-м-м-ы».

Что говорить. Как детям сообщить о разводе

Первое, что должны запомнить взрослые в этой ситуации: да, они больше не супруги, но РОДИТЕЛЯМИ они останутся навсегда. У них будут общие внуки. Их связывают теперь не супружеские, но родительские отношения, которые продлятся до конца жизни!

Пережив развод, бывшие супруги должны остаться коллегами, союзниками, которых связывает одна цель — счастье их общего ребенка. Родители должны донести эту мысль:

«Да, мы больше не муж и жена, мы больше не живем в одной квартире и не спим в одной постели, но мы навсегда останемся твоими мамой и папой».

И повторить эту мысль в разных вариациях миллион раз.

Главная идея: ребенок не лишается одного из родителей, ребенок не лишается семьи. Да, структура, «внешний вид» и функционирование изменится, но семья у ребенка остается! Это также предполагает общение со всеми родственниками со стороны «уходящего» родителя. То есть, если сын ездил к бабушке со стороны папы в деревню на лето, то развод не должен этого изменить.

Забегая вперед, рекомендации, как сказать детям о разводе родителей, не зависят от возраста ребенка или причины развода. Но обо всем по порядку.

Игры для знакомства людей друг с другом

Снежный ком

Эта игра имеет несколько вариантов. Участники играют в кругу (сидя или стоя).

В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.

Есть ещё вариант этой игры, он усложняется тем, что участники не только говорят, как их зовут, но и характеризуют себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Например, Ольга — озорная. При этом если в игре участвуют тёзки, они должны подобрать разные слова-характеристики к своим именам. Например, если одна Ольга, говорит, о себе — «озорная», то другая может охарактеризовать себя, как «ответственная» и т.д.

Имя – движение (вариант «Снежного кома»)

Игра усложняется тем, что игроки помимо того, что называют своё имя, показывают при этом какое-нибудь движение. А все последующие участники должны повторить эти движения и назвать имена всех предыдущих людей, а потом предложить новое движение, назвав себя.

Автопортрет

Каждый игрок по очереди «рисует» свой автопортрет. Можно рассказать ос себе или охарактеризовать себя с помощью каких-либо предметов.

Три детали

Играется в паре. Первый участник выкладывает на стол перед собой три предмета, которые имеются у него с собой. Второй человек по этим предметам предполагает, чем интересуется, какие имеет склонности их владелец. Затем играющие меняются ролями.

Вот так встреча!

Родители свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; коллекционирует марки; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества.

Клубок

Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

Гиперактивность у детей школьного возраста

Настоящие проблемы у гиперактивного ребенка могут начаться на уроках

Будучи не в состоянии долго концентрировать внимание, такие дети часто отвлекаются, невнимательно слушают учителя

Гиперактивный ребенок всегда очень спешит, он выполняет задание, не дочитав его, отвечает на вопрос, не дослушав. При  этом уровень интеллекта у гиперактивных детей часто выше среднего: они быстро генерируют идеи, легко схватывают материал, но и легко его забывают. И, если внеклассное поведение можно выправить должным воспитанием, то именно интеллектуальные монотонные задания гиперактивному ребенку даются тяжело.

Прежде чем делать заключения о неусидчивости и гиперактивности ребенка, родители и учителя должны учесть и другие факторы:

  • возможно, ребенку попросту скучно, так как он умнее сверстников и подаваемый материал для него слишком легок и не интересен;
  • у ребенка могут быть проблемы со слухом или зрением, как результат он не видит записи на доске и плохо слышит учителя, в связи с чем и теряет интерес к происходящему.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий