Почему ребенок плохо себя ведет, когда мама болеет

Ребенок видит в животе мамы

В полости матки, конечно, особо рассматривать нечего. Тем более что брюшная стенка маминого живота в сочетании с одеждой полностью защищает глазки малыша от света. Даже если будущая мама подставила свой живот под прямые солнечные лучи, кроха может только различить свет тёмно-красного цвета. Правда, прямой бьющий луч яркого света ему не очень нравится, на мониторе ультразвукового аппарата видно, что он отворачивается и меняет положение тела. Глазки ребёнка почти все время прикрыты, и хотя к окончанию девятого месяца этот орган чувств уже развит, понастоящему он заработает только после рождения.Однако, начиная с 16-й недели беременности, приборы фиксируют движения глазных яблок, причём с 23-й недели эти движения становятся более интенсивными, а с 26-й недели малыш на короткое время уже приоткрывает свои крошечные веки.

Малыш осязает в утробе матери

Уже с 10-й недели беременности малыш ощущает прикосновения к самому себе. Вскоре после этого он начинает совершать первые движения и активно интересоваться своим телом. Этот процесс, достигающий пика между 12-й и 24-й неделями, можно наблюдать при проведении ультразвукового исследования: детишки дотрагиваются до своего лица, сгибают и разгибают ручки и ножки. Они также с удовольствием сосут большой пальчик руки или играют с пуповиной. А ещё растущий крошка очень любознателен. Когда во время проведения амниоцентеза на исследование берут околоплодные воды, малыш часто приближается к игле, пытаясь схватить её маленькими ручками и разобраться, что же это за предмет.При ультразвуковых исследованиях у женщин, ожидающих двойню, на мониторе хорошо видно, что близнецы не только часто гладят друг друга по головке, но иногда и боксируют. Поэтому, если сомневаетесь в способностях малыша чувствовать, что происходит в окружающем мире, просто положите руку на свой округлившийся живот, погладьте его. Кроха тут же ответит вам метким ударом ножки или ручки (если, конечно, в этот момент он не спит).

Ребенок чувствует боль в животе мамы

Действительно, начиная с 24-й недели беременности, ребёнок уже может ощущать боль. Поэтому при проведении операций на ещё не рожденных детях (да, и такое бывает, и даже в нашей стране) им обязательно делают внутривенный наркоз, вводя препараты через сосуды пуповины.После 40-й недели малыш рождается на свет и теперь уже может в полной мере исследовать свою маму (к обоюдному удовольствию) с помощью всех органов чувств — он слышит её голос, пробует молоко на вкус, вдыхает родной запах, внимательно вглядывается в лицо, ощущает нежные прикосновения ласковых рук. Какое же это счастье!

Проблема социальная или медицинская?

Синдром выгорания сначала возник как социальная, а не медицинская проблема. 

Теоретическая модель синдрома выгорания с акцентом на социальные и личные этиологические причины начала разрабатываться в середине 1970-х годов. Феномен синдрома выгорания был впервые описан американским психологом Гербертом Фройндбергером. Специалист подчеркивал, что эта проблема может затронуть кого угодно – карьеристов, знаменитостей, работодателей и простых рабочих. А поскольку утомляемость – это нормальная физиологическая реакция на переутомление, она не считается болезнью. 

Синдром выгорания и сейчас иногда используется как бытовой термин, хотя в МКБ-10 патология кодируется Z73.0. Сегодняшний быстрый и активный образ жизни, бессонные ночи, неправильное питание, стресс на работе заставляют чувствовать себя усталым, истощенным, неспособным сконцентрироваться. В итоге человек приобретает целый набор болезненных состояний. Синдром выгорания медленно, но уверенно превращается в медицинскую патологию.

Что делать, чтобы ребенок спал хорошо? Советы и рекомендации для улучшения сна

Сформируйте у малыша сонный ритуал: например, купание в ванной с любимыми игрушками и пеной «Баю-баюшки» от бренда «Моё солнышко». Она содержит экстракт лаванды, который успокаивает ребенка и настраивает на спокойный сон.

Дополнит ритуал так же шампунь из серии «Баю-баюшки». Он нежно и бережно ухаживает за волосами ребенка и облегчает расчёсывание. Экстракт лаванды окутает малыша волшебным ароматом и настроит его на крепкий сон. Шампунь подходит для ежедневного применения и не щиплет глазки.

Нередко дети хорошо реагируют на особые «сонные» упражнения, ароматерапию. Для бережного ухода и финального аккорда используйте крем «Баю-баюшки», он поможет маме завершить вечерний ритуал и приготовить малыша к засыпанию. Нанесите крем перед сном на чистую кожу малыша, он идеально смягчит и увлажнит кожу ребенка, кожа будет мягкой и шелковистой.

Как проявляется синдром

СХУ имеет довольно широкую симптоматическую картину. Его признаки не специфичны, и, учитывая то, что многие из них сопровождают и другие заболевания, диагноз СХУ выставить довольно сложно. Как правило, пациент успевает побывать у множества узких специалистов, прежде чем выйдет на правильную тропу.

Главный симптом этого состояния – непреодолимая усталость, присутствующая на протяжении не менее 6 месяцев. Она сопровождает человека даже после достаточного сна или отдыха. Просыпаясь, больной уже чувствует себя уставшим. К тому же усталость присутствует даже тогда, когда он ничего не делает.

Слабость, недомогание, отсутствие жизненной энергии неустанно сопровождают больного с СХУ. У него резко падает работоспособность. Ранее активный, жизнерадостный человек, ведет себя как амеба. Работа дается ему с трудом, над одной задачей он может коптеть весь день, так и не доведя ее «до ума».

Дела по дому также не ладятся. С трудом удается заставить выполнять себя свои обязанности, а чаще больной их просто игнорирует, валяясь целый день на диване и ничего не делая.

Несмотря на то, что люди с синдромом хронической усталости постоянно ощущают сонливость, причем даже днем, они часто испытывают трудности с засыпанием. Нередко их сопровождает бессонница или беспокойный сон.

Из других частых признаков СХУ выделяют апатию и депрессию. Больных сопровождает плохое настроение, теряется интерес ко всему происходящему. Даже то, что раньше вызывало особый интерес, сейчас утрачивает какую-либо значимость. Потребность в сексе также снижается или отсутствует вовсе. Больной раздражителен, агрессивен.

Снижаются когнитивные способности. Человек становится невнимательным. В работе допускает ошибки. Чтобы избежать этого, свои обязанности выполняет очень медленно и перепроверяет все по несколько раз.

Страдает восприятие и память. Порой случается так, что рассматривая какой-то документ или текст, больной не понимает, о чем в них говорится. На слух информация также не воспринимается. Человек забывает даже то, что услышал несколько минут назад. 

Физиологические симптомы тоже разнообразны. Среди них:

  • беспричинные головные боли;
  • гипертермия до 38°;
  • увеличение лимфоузлов на шее и в подмышечных впадинах;
  • боль в крупных суставах и в мышцах без причины, причем сегодня болезненность присутствует в коленях, а завтра — в локтях. То есть ее характер непостоянный;
  • непереносимость физических нагрузок. Малейшая двигательная активность приводит к полному истощению. Например, поход в ближайший к дому магазин сопоставим с бегом на несколько километров;
  • частые фарингиты и простудные заболевания;
  • аллергии.

У таких людей нередко возникает синдром раздраженного кишечника. Он носит функциональный характер, проявляется болями в животе, диареей или запорами, изменением характера стула. Появляются ложные позывы к дефекации, метеоризм, ощущение переполненного кишечника.

Девушка, страдающая СХУ, описывает свое состояние как «на последнем дыхании»: ещё немного, и она не в состоянии будет сделать очередной вдох. Сил вообще нет, хотя ничего особенного она не делает. Хочется только спать и есть. Все раздражает, хочется спокойствия и тишины. Разговоры с людьми утомляют и вызывают нестерпимую головную боль.

Опасна ли простуда при беременности, если не обращаться к врачу

Всем будущим мамам очень важно избежать самых распространенных ошибок и при лечении обязательно учитывать мифы об ОРВИ, которые передаются из поколения в поколение и приносят вред

Миф 1. Витамин С вылечит от простуды.

Это неправда. Долгое время аскорбиновую кислоту считали едва ли не панацеей от гриппа и других простудных заболеваний. Но сейчас ученые пришли к выводу, что этот витамин не предупреждает развитие ОРВИ и не ускоряет лечение, если заболевание уже в разгаре.

В некоторых случаях аскорбиновая кислота способна уменьшить проявления клинических признаков заболевания. Также в сочетании с правильным питанием она повышает выносливость у здоровых людей. Тем не менее, если человек все же простудился, витамин С бессилен.

Миф 2. Избавиться от простуды помогут антибиотики.

Антибактериальные препараты – это величайшее достижение человечества, со дня своего открытия спасшее миллионы жизней. Казалось бы, если эти лекарства способны помочь при очень серьезных заболеваниях, неужели они не справятся с простудой? Нет, не справятся. По той причине, что антибактериальные препараты, как и следует из их названия, предназначены для борьбы с бактериями. Вирусы по своему строению отличаются от бактерий, и поэтому нет никакого смысла принимать антибиотики при ОРВИ и гриппе. Антибактериальные препараты принимают только в случае развития бактериальных осложнений – например, бактериальной пневмонии.

Не стоит принимать антибиотики для профилактики, стремясь предотвратить развитие осложнений. Этим вы только ослабите свой организм и нанесете вред будущему ребенку. И, конечно, никакие препараты во время беременности нельзя принимать без разрешения врача.

Миф 3. Заболеть простудой можно только один раз за сезон.

Это неверно. Как уже упоминалось, вирусы постоянно мутируют. Поэтому можно заболеть в начале осени, выздороветь, после организм выработает иммунитет к данному типу вируса, а затем заболеть еще не раз зимой и весной. Постоянно появляются новые штаммы, с которыми организм еще не знаком. Для того, чтобы уберечься от заражения, необходимо применять противовирусные препараты, которые борются со всеми типами вирусов.

Миф 4. Антибактериальное мыло защитит от простуды.

Это неправда. Такое мыло, что и следует из его названия, способно бороться только с бактериями. Как уже упоминалось, вирусы и бактерии отличаются разным строением, поэтому и методы борьбы с ними разные. Безусловно, это не отменяет необходимости регулярно мыть руки как беременным женщинам, так и всем остальным. Даже если мыло не уничтожит вирусы, оно способно помочь их смыть. Эффективность этой процедуры значительно повышается, если руки мыть с любым мылом не менее 30 секунд.

Миф 5. При простуде нужен постельный режим.

Несмотря на то, что простуда может привести к развитию ряда осложнений, все же без рекомендаций врача беременной женщине не стоит отказываться от прогулок и умеренной физической активности. Длительный постельный режим может привести к бронхиту или пневмонии, а также к нарушению функционирования сердечно-сосудистой системы. Если позволяет самочувствие, двигайтесь. И старайтесь чаще проветривать комнату.

Почему ребенок постоянно болеет

Сколько примеров, когда дети «без на то видимых причин» заболевали страшными болезнями. Практически во всех случаях в СЕМЬЯХ были конфликты, частенько употребляют алкоголь, родители либо разошлись, либо были на стадии развода. В таких домах накапливался колоссальный сгусток НЕГАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ, новые скандалы провоцировали появление новой отрицательной энергии, которая не имела выхода, а хрупкое ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ребёнка просто не в состоянии выдержать такого рода «нападки», вот оно и разрушалось… ребёнку ничего не оставалось больше, как БОЛЕТЬ.

Выражение «БОЛЕЕТ РЕБЁНОК — ЛЕЧИТЕ МАТЬ» следует воспринимать не в прямом смысле, а в переносном. «Вылечите мать» от дурного влияния моды.  Недавно с ужасом услышала от бывшей однокурсницы, что «кормить ребёнка немодно, «грудь отвисает»! Она абсолютно здорова (физически), но будет ли её ребёнок здоров, если вместо материнского молока он получает «химическую смесь» пусть и самую дорогую, а вместо нее он видит мультяшных героев, в то время как мать «утягивает живот, расползшийся после родов». Но… как говорится, «не суди, да не судим будешь».

Быть матерью — это ДАР СВЫШЕ!

Не всем, он, к сожалению, даётся. Но, коль скоро вам выпало такое СЧАСТЬЕ — БЫТЬ МАМОЙ, наслаждайтесь им! Кто-то сказал:»Бог — есть любовь!» Вы просто дарите любовь своей кровиночке, а вместе с этой ЛЮБОВЬЮ вы посылаете в Космос ту самую защитную/защищающую энергию для вашей крохи, которая и будет оберегать от бед и напастей. Вот как об этом написал поэт: От любой напасти заклиная (Ей-то уж добра не занимать!) Нет, не Богоматерь, а земная, Гордая возвышенная мать.

Ребенок постоянно болеет — лечите мать и всю семью в целом.

Возможные причины долгого засыпания у ребенка

Причин, по которым у малыша возникает проблема с засыпанием, множество. Однако, среди основных можно выделить сильные негативные эмоции, стрессы, физическое или моральное перенапряжение. Любые сильные эмоциональные всплески, позитивные или негативные, приводят к выделению кортизола и адреналина, которые мешают засыпанию, пробуждая активность. Также часто проблемы засыпания вызваны детскими страхами темноты или «монстра», детскими кошмарами.

Малыши особенно часто подвержены проблемам засыпания, так как этот период связан с наибольшими перегрузками неокрепшей нервной системы, при котором катализаторами часто выступают стрессы или отсутствие особых ритуалов, которые программируют мозг ребенка на отход ко сну, а также чрезмерное утомление в течение дня.

Как определить, что сон малыша нарушен? Первым звоночком родителям будет длительное засыпание, от получаса до часа. Вторым пунктом обычно становится необходимость в создании специальных условий: ребенок с нарушениями сна очень требователен и может долго капризничать, пока родители не создадут подходящей атмосферы (укачивание, горящий ночник, генераторы шума).

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

По нашим наблюдениям:

  • родители часто ощущают страх и растерянность в связи с отсутствием знаний и понимания, как помочь ребенку наилучшим образом;
  • дети способны проявлять величайшую силу духа, прикладывая огромные усилия, чтобы справиться с болезнью, даже в тех случаях, когда остаются с болезнью один на один.

«Мы очень хотели бороться и готовы были землю носом рыть ради  этого. Паника, растерянность и отчаянье были из-за того, что не  знали, где взять знания, — куда бежать, кому верить, во что верить. Ребенок очень хотел поправиться, отказывался уезжать  домой из больницы, когда я хотела его забрать, сказав, что в  таком состоянии ему нужно обязательно лечиться. И это при том, что он очень-очень всегда любил свой дом и тосковал по нему».4

Заболели простудой. Что делать?

Своевременно вызовите доктора. Вирус размножается стремительно, поэтому не откладывайте лечение. Экстренные меры нужны буквально в первые часы болезни — слишком велик риск осложнений. В некоторых случаях симптомы могут совпадать с симптомами гриппа или COVID-19. Чтобы исключить более серьезное заболевание, обратитесь к специалисту, который обследует вас и назначит адекватное лечение.

Не занимайтесь самолечением. То, что вы неоднократно болели простудой, не делает вас врачом. У каждого течения заболевания свои нюансы и терапия может быть разной. Особенно опасно назначать самому себе антибиотики. Во-первых, они бессильны против вирусов, во-вторых, создают дополнительную нагрузку на организм, что усложняет течение болезни.

Пейте много правильной жидкости. Избегайте сладких и молочных напитков, особенно если у вас скопилось много слизи, так как это может усугубить ситуацию. Вместо них, пейте воду, успокаивающие теплые травяные или фруктовые чаи. Травяные настои с шалфеем, имбирем, ромашкой, корнем лакрицы или зеленый чай помогут облегчить боль, проблемы с носом и горлом. Черный чай с добавлением куркумы хорош как противовоспалительное средство.

Поддерживайте влажность в комнате. Не допускайте пересыхания слизистых верхних дыхательных путей. Для этого поддерживайте оптимальную влажность в помещении — 40–60 %. В этом может помочь комнатный увлажнитель воздуха.

Обязательно проветривайте квартиру. Исследования показывают, что в комнатах с плохой вентиляцией люди чаще простужаются, а хорошая циркуляция воздуха помогает успешно бороться с вирусами.

Не торопитесь вернуться к делам. Соблюдайте режим отдыха и не прерывайте больничный. Не спешите возвращаться на учебу или работу, если вы не до конца излечились. Ваш иммунитет сейчас особо уязвим, а дела какое-то время подождут.

Получайте хорошие эмоции от весны. Позитивный настрой может принести пользу вашему физическому здоровью. Люди, которые настроены оптимистично, легче переносят заболевания и быстрее выздоравливают.

Со взрослыми всё сложнее

У взрослых ветряная оспа протекает, как правило, тяжелее, чем у детей. Длительность заболевания возрастает. Дольше длится продромальный период (предшествующий появлению сыпи) – до 5 дней. Температура часто оказывается высокой (может достигать 39-40 °C). Период высыпаний тоже удлиняется – в среднем он составляет 10 дней. Сыпь покрывает не только кожу, но и слизистые оболочки – носоглотки, половых органов. У детей такое тоже может быть (как исключение), но у взрослых подобная локализация типична (встречается практически у 100% больных). Везикулы чаще превращаются в папулы (то есть загнаиваются). Они мокнут, плохо заживают, на их месте образуются ямки-оспинки. Возможны различные осложнения.

Даже тем, кто болел в детстве и, вроде, должен иметь иммунитет против ветрянки, вирус Varicella Zoster может устроить неприятный сюрприз. Если в силу каких-то причин (возраста, тяжелых болезней) общий иммунитет оказался снижен, возможно заболевание в иной форме – в виде опоясывающего герпеса. Опоясывающий герпес вызывается тем же самым вирусом, что и ветряная оспа. Вирус может спать в организме, а потом, при благоприятных для себя условиях, активизироваться. А может проникнуть извне: если пожилой человек окажется рядом с ребёнком болеющим ветрянкой, этого может оказаться достаточно. Поэтому если у вас понижен иммунитет, лучше лишний раз поберечься.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Диалог мамы и малыша

Замечено, что мама ведет себя с младенцем иначе, чем с другими людьми.

При ухаживании за малышом у мамы появляется особая манера говорения: речь становится замедленной, с паузами, с простыми словами и короткими предложениями, меняется ее ритмика, повышается высота голоса, появляется «певучесть».

Между мамой и малышом устанавливается своеобразная коммуникация, первое время представляющая собой постоянный монолог мамы: она задает вопросы, делает паузу и от имени ребенка сама на них отвечает.

Такой необычный формат общения имеет большое значение для психического развития ребенка. Уже через месяц-другой в одну из таких пауз малыш откликнется агуканьем и гулением. Мама подхватит его отклик и продолжит коммуникацию, побуждая малыша к ответным реакциям. Ребенок, получая позитивный опыт общения, будет и дальше откликаться на приглашение самого главного собеседника в его жизни «поговорить». Со временем монолог мамы перейдет в гармоничный диалог с малышом.

  • «Перенастраиваются» под особый тип общения и невербальные каналы коммуникации: на лице теперь неизменная теплая улыбка, глаза широко открываются, брови приподнимаются вверх — каждая мимическая черта излучает свет и любовь; движения рук становятся плавными, мягкими, легкими;
  • Так начнется полноценное общение, в процессе которого мама и младенец будут узнавать друг друга и подстраиваться под «собеседника», научатся читать сигналы к началу и окончанию взаимодействия: гуление, улыбка малыша — приглашение к общению; если ребенок отворачивает голову, зевает — это знак того, что он хочет избежать контакта, чувствует эмоциональную перегруженность;
  • Для того чтобы диалог был взаимно полезным, маме необходимо научиться читать такие сигналы, относиться к ним с пониманием. Не нужно настаивать на продолжении контакта, когда малыш уже устал, и, наоборот, оставаться эмоционально холодной, когда кроха вызывает ее на контакт.

Как правильно разговаривать с ребенком

ss=”article-paragraph”>Дарья Дугенцова объяснила, что учить ребенка правильно себя вести нужно на собственном примере.

«Родитель должен озвучить ребенку свои эмоции и, например, начать рвать лист бумаги на кусочки, а потом выдохнуть и сказать: «Фух, я чувствую, как из меня вышли злость и негатив». Потом можно предложить ребенку повторить это, когда он будет раздражен. Сначала мы показываем, как вести себя на личном примере, а потом обсуждаем, какие эмоции бывают, как они возникают, как у нас получилось или не получилось их сдержать», — заключила психолог.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий