Почему вредно дружить с детьми? Мнение психолога Марины Мелия

Увлечение социальными сетями держится не только на социальных причинах, но и на физиологии

Популярность соцсетей во многом связана с возможностью самовыражения, трансляции идей и мыслей на весь мир — это привлекает людей, особенно молодых. Среди других причин популярности — доступ к разного рода информации и упрощение коммуникаций.

Психологи называют это явление «прерывистым подкреплением» — когда человек проверяет обновления в социальной сети, он часто ожидает чего-то захватывающего. Иногда пользователь получает эту награду, а иногда нет — в любом случае это одна из причин, которая заставляет нас возвращаться в социальные сети.

Этот механизм построен на дофаминовой системе вознаграждения мозга. Дофамин — гормон и нейромедиатор, который вызывает чувство удовлетворения и таким образом влияет на мотивацию и обучение.

Система дофаминового вознаграждения сформировалась в результате эволюции. Этот нейромедиатор вырабатывается во время еды и секса, транслируя, что эти привычки полезны для выживания человека и размножения.

Каждый лайк в соцсети способствует выбросу эндорфинов, вызывая чувство удовлетворения. Это соответствует нашему естественному желанию получать всеобщее одобрение.

Разработчики приложений для социальных сетей хорошо знают о дофаминовых триггерах и активно используют их.

Секрет № 4 У детского плача (и других звуков) всего несколько причин, которые можно вычислить

В первые два месяца, в период, когда складывается индивидуальная, отдельная от матери, психическая жизнь ребенка, я с легкостью определяла причины плача — сон, еда, болит животик. Здесь важную роль играла последовательность в действиях. При плаче сначала предлагала грудь: если присасывался и сладко засыпал, значит был голоден и хотел спать. Если это не срабатывало, малыш поджимал ножки и плакал всё сильнее, давала ветрогонное.

К концу второго месяца плач стал средством общения, ребенок научился привлекать мое внимание. Обычно, это происходит одновременно с развитием комплекса оживления: замирание с фиксацией внимания на предмете или звуке, которое сменяется улыбкой, вокализацией, радостными вскриками, двигательным оживлением, например, при приближении матери

С четвертого по шестой месяц добавились зубы: малыш неистово пихал свои и мои пальцы в рот, рычал, грыз все, что попадало под руку, и истекал слюнями.

Запомнить:

прислушиваться к ребенку и изучать зоны ближайшего развития, это поможет вам быстрее удовлетворять его актуальные потребности.

Что делать, если ребёнок ни с кем не дружит

Изображение: Moy Lee / Dribbble

Столкнувшись с лакунами в социализации ребёнка и решив искать первопричину проблемы, родителям лучше начать с себя. Образ жизни родителей непосредственно влияет на поведение и ценности ребёнка — это так же касается дружбы, как и всех сфер жизни. Если у ребёнка перед глазами нет примеров общения родителей с их друзьями, он с меньшей вероятностью будет стремиться заводить приятелей и быть социально активным. Разумеется, привычки взрослых сложнее корректируются, но можно попробовать чаще брать ребёнка в гости, приглашать к себе гостей на праздники, устраивать совместный досуг, чтобы дети могли видеть на примере родителей ценность дружеского общения. Чтобы передать ребёнку навыки, которые позволяют поддерживать дружбу с людьми, вам необходимо сформулировать для себя, что для вас значит дружба.

<<Параграф c цитатой>>

Крайне важно вести с ребёнком, особенно в подростковом возрасте, беседы о дружеских конфликтах, о ценностях, связанных с общением, о роли друзей в вашей жизни. Постарайтесь научить ребёнка тому, что в общении участвуют несколько человек с разными интересами

Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны. Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее.

Полезные инструменты для родителей:

  • игротерапия — моделирование и обсуждение ситуаций с ребёнком;‍
  • курсы и пособия по развитию эмоционального интеллекта у детей;‍
  • книги по психологии для детей, например книга А. Курпатова «Как научиться дружить? Книга о важнейшем навыке 21 века», которую вы можете дать своему ребёнку почитать или начать изучать её вместе.‍

Закон есть закон

Формирование стабильной, надежной привязанности — одна из самых важных задач в первый год жизни ребенка. Но как это сделать в современном динамичном мире, при нашей постоянной занятости?
Универсальной формулы, наверное, нет. Зато есть определенные психологические законы, которые существуют помимо нашей воли и желания и незнание которых, как принято говорить, «не освобождает от ответственности». Хотим мы учитывать теорию привязанности или нет, но «закон Боулби» действует так же, как и все прочие законы: когда мы ему следуем, есть шанс, что все будет хорошо, когда нарушаем — уж точно «получим по полной»

И тогда мы должны четко представлять, какими трагическими могут быть последствия, чтобы потом не разводить руками и не перекладывать вину на других.
Если мы хотим вырастить детей сильными, жизнестойкими, способными на глубокие отношения, уверенными в себе, важно, чтобы в первый год жизни ребенка рядом с ним постоянно был близкий, надежный взрослый. Это может быть кто-то из нас, родителей (конечно, лучше, если это мама).
Если же мы по каким-то причинам не готовы сами заниматься малышом, надо найти того, кто сможет относиться к нему по-матерински и постоянно быть с ним

Я не люблю давать советы, но вопрос настолько важный, что я отступлю от правила и один совет все-таки дам: пусть с ребенком будет не самая профессиональная, не самая аккуратная, не самая умная и воспитанная, зато постоянная няня, к которой он привыкнет, к которой привяжется. Это лучше, чем десять самых изумительных нянь, через руки которых мы «прогоняем» ребенка, как сквозь строй (вспомним мальчика, о котором я рассказывала в начале главы). Если няня уже сумела стать для него близким человеком, попробуем закрыть глаза на ее недостатки и принять то, что глубокая эмоциональная связь у нашего малыша образуется именно с ней.
В конце концов, душевный покой, здоровье и будущее ребенка дороже.

Как образуются корки в носу

Через носовые ходы в организм вместе с воздухом проникают пыль, вирусы, бактерии или аллергены. Они нарушают естественный процесс дыхания, провоцируют развитие инфекционных, вирусных заболеваний, аллергических реакций.

Природной преградой для них являются слизистые, выстилающие носовые ходы до самых бронхов. Они вырабатывают вязкий секрет, который и задерживает эти частицы, не позволяя им опускаться дальше в дыхательную систему.

В ноздрях и пазухах носа воздух нагревается и увлажняется — действует как кондиционер, поддерживая оптимальной микроклимат. В здоровом состоянии слизистая вырабатывает то количество секрета, которое необходимо для увлажнения носовых ходов.

Если естественный процесс нарушается, слизистая вырабатывает больший объем секрета, который часто стекает по задней стенке в горло, собирается в пазухах и носовых ходах или пересыхает. Так появляются корки в носу. Они препятствуют нормальной выработке секрета и открывают путь для проникновения в организм различных патогенов.

История успеха

Во времена СССР женщина была деканом Государственного института. Руководила лабораторией спортивной психологии высшего уровня. Управляла психологической службой спорта в СССР. Знает об успехах не только теоретически, но и практически, она мастер спорта по велоспорту и чемпионка по лыжам.

Вместе с Владимиром Столиным создала кооператив «Интеракт». Являлась руководящей психологического центра «ECOPSY».

Впоследствии Марина стала директором предприятия «RHR-International/Россия». Затем учредила компанию «ММ-Класс», которой руководит ее дочь. С помощью нее помогают людям достигать цели, определять свои сильные стороны и разрабатывать бизнес-идеи.

В 2004 году женщина стала членом директоров «Авангард». Работает профессором проекта «Психоанализ и бизнес-консультирование».

Марина Мелия с Лидой Мониавой, главой фонда «Дом с маяком», на открытии детского хосписа в Москве

Ее фразы цитируют в самых известных книгах по психологии бизнеса и упоминают в различных тренингах. А книги, написанные Мариной Мелией, являются одними из лучших, самыми покупаемыми и востребованными в библиотеках России.

Как уберечь отпрысков от алкоголя, наркотиков, плохих компаний?

Марина Мелия убеждена, что для этого семья должна привить детям интерес к жизни, сформировать культурные традиции и охватить их вниманием, заботой и любовью. Ведь часто тяга к алкоголю, наркотикам возникает из-за одиночества

Что касается детей Марины, то они всегда имели интересные занятия. Старший из сыновей увлекался пулевой стрельбой, средний – теннисом. И то, и другое было невозможно без достаточного количества времени и большой концентрации внимания. Дочка же очень рано начала работать, уже в 17 лет она устроилась в банк.

Увлеченный ребенок будет с удовольствием общаться, учиться, работать, тренироваться, читать, думать, ведь вокруг столько интересного!

Грудное вскармливание после года

Нуждается ли ребенок в грудном вскармливании после года? Большинство исследователей сходится во мнении, что нуждается. Например, ученые факультета антропологии Техасского университета, проанализировав привычки приматов, пришли к выводу, что оптимальный возраст отлучения малыша от груди — от 2,5 лет. Однако это не значит, что нужно впадать в крайности! Переоценка пользы ГВ может привести к тому, что родители слишком поздно начнут вводить прикорм в детский ежедневный рацион. Делать это рекомендуется с 4–6 месяцев, а к году у ребенка должны начать развиваться навыки жевания и глотания твердой пищи

Недооценка важности ГВ приводит к тому, что ребенка слишком рано отлучают от материнской груди, считая, что молоко «стало пустым». Как уже было упомянуто выше, это совершенно не так, и кормление грудью после года также принесет малышу пользу

Если же по каким-либо причинам женщина не может кормить ребенка самостоятельно, рекомендуется подобрать специализированные смеси, заменяющие материнское молоко, к примеру Nutrilak Premium.

(55
оценок; рейтинг статьи 4.6)

Личная жизнь

Марина Мелия замужем, супруг старше ее на 18 лет (в одном из видео психолог рассказывает, что в 1942 году ему было 12 лет), он немец по национальности. В период ВОВ он с семьей был сослан в Северный Казахстан. Воспитала трех детей: Алексея, Илью и Марину. Первый сын увлекается историей, второй — занимается предпринимательством, а Марина — психологией. Дочь Мелии с 2011 года является генеральным директором компании ММ-класс, а в 2016 году она была включена в состав совета директоров банка «Авангард».

На протяжении всей жизни писательница была лидером во всем. Она шла к своим целям и добивалась их, никогда не сдавалась. Всегда была и будет первой во всем, она настоящий победитель. Ее внутренняя энергия и сила заряжает людей и вдохновляет на могущественные поступки.

 Загрузка …

Нравится человек66Не нравится9

Нужно ли сострадание и сочувствие в жизни?

Сострадание цениться как добродетель, проявление совести, знания и чистоты сердца человека, даже самой человечности. Низкие люди не способны испытывать сострадания, ведь они не могут контролировать себя и для них исполнения своих желаний важнее чужого счастья. Стремление к состраданию и его проявление – это признак высокой человечности, признак верного пути. Ведь по сути, сострадание означает то, что человеку не нужно поддаваться своим низким привычкам и стремлениям, ради преступления против совести. Сердце и совесть сострадательного человека чисто, а потому ему открывается счастье. Но разве может счастье открыться в оскверненном сердце? Очевидно, что нет. Сострадание очищает сердце, давая нам возможность искупления и прощения, что возвышает нас над любыми пороками: гневом, жадностью, завистью, вожделением и другими.

Мы ценим сострадание как качество, которое не разрушает наше собственное счастье, которое протягивает руку помощи тому, кто упал и тому, кто нуждается. Но разве поступали бы так люди, если не внушало бы им чистого счастье само сострадание? Такой образ действий очищает сердце и помыслы человека, это качества пожертвования на благо другого, качество служения другим. Но это не то служение, которое совершает собака, это то служение, которое совершают ангелы. Разве на собаку можно смотреть снизу, разве на ангела можно смотреть сверху?


Забота и сострадание – возвышают человека

В первую очередь, сострадание это гарант собственного счастья и покоя, а также возможности чётко осознавать, что наша собственная жизнь не является источником страданий остальным. Если наши действия приносят страдания – это очень часто означает, что мы движимы пороками, а потому нам стоит задуматься над тем, в должной ли степени мы проявляем сострадание. Обиды и злость со стороны других людей это несомненно признак их страданий внутри, но разве понимая, что они так лишь говорят о том, что им больно будем ли мы причинять им еще больше боли? Разве будем мы избивать раненного в бою солдата, просто от того, что он изнывая от боли громко кричит? Способность к состраданию – это способность взглянуть на людей исходя не из собственного эгоизма, а из осознания их положения. Сострадание даёт возможность видеть сердца других, так как большинство движимы лишь собственным страданием и неспособностью найти удовлетворение в этой жизни.

«Игры, в которые играют люди» // Эрик Берн

Это настоящий лонгселлер — книгу впервые издали в 1964 году, но она до сих пор потрясающе современна.

Автор убежден, что судьба каждого человека программируется в раннем детстве, а потом мы живем по написанному сценарию. Отказаться от него так же сложно, как вынуть фундамент из-под собственного дома, не разрушив его.

Но если мы хотим поменять сценарий неудачника на сценарий победителя, надо то ли найти «расколдователя», то ли самому стать таковым, ведь позиция успеха — это позиция здоровой личности, позиция победителя.

Победителем Эрик Берн называет человека, который решил в своей жизни достичь определенной цели и в конечном счете добился своего. Берн дает нам ключ превращения неудавшегося сценария в успешный.

Книга написана очень доступным образным языком — не оторвешься. Я перечитывала ее много раз. Рекомендую ее всем, кто хочет понять себя.

Почему с ребёнком не хотят дружить

Прежде чем беспокоиться о том, что ваш ребёнок не приводит в гости друга или не ходит на выходных гулять с ребятами из школы, постарайтесь оценить ситуацию спокойно и рассудительно

Для начала важно понять, в чём дело: с ребёнком никто не дружит или он сам не идёт на контакт. Бывают случаи, когда ребёнок действительно чувствует себя комфортно без приятельского общения и без близких друзей

Впрочем, истинная интроверсия встречается крайне редко, и лучше поговорить с психологом об этом, чтобы понять, действительно ли ребёнок не испытывает проблем из-за недостатка социализации.

Чаще всего за отсутствием друзей скрываются проблемы, о которых ребёнку неудобно говорить. Непроработанные комплексы и психологические травмы изолируют подростка от сверстников, мешают ему выстраивать отношения с друзьями в тот период, когда социальные контакты предельно важны.

Как научить ребёнка любить своё тело

К таким проблемам относится, например, низкая самооценка, которая часто развивается из-за чрезмерного давления в семье, страха не оправдать родительские ожидания.

Ребёнку также будет сложно заводить друзей, если родители осуждают его круг общения — запрещают общаться с «плохой» компанией, негативно отзываются о тех ребятах, с которыми у подростка складывается общение.

Отсутствие коммуникативных навыков, которые ребёнок не смог приобрести в детстве, естественным образом затрудняют для подростка поиск друзей и сближение с ровесниками. Другой причиной может стать избалованность ребёнка — гиперопека и вседозволенность дома приводят к тому, что ребёнок пытается проецировать такую же модель отношений на общение с посторонними, которые не готовы принимать такие правила игры. Мешать построить дружеские отношения или общаться с одноклассниками может агрессия, подхваченная ребёнком у родителей, если в семейном общении допускаются насилие, нездоровая коммуникация, оскорбления.

Помимо психологических проблем, также важную роль порой играют финансовые вопросы. Материальное положение семьи часто определяет возможности определённого досуга для ребёнка или статусного потребления — в школе, где у большинства семей примерно одинаковый уровень дохода, материальное положение может стать поводом для маргинализации ребёнка, когда он становится изгоем среди одноклассников.

Когда ребенок начинает нуждаться в общении со сверстниками?

Когда взрослые видят своего полуторогодовалого малыша в песочнице рядом с таким же карапузом, пытающихся поделить между собой игрушки, им может показаться, что именно так завязывается первая дружба. Однако, родители глубоко ошибаются.

Потребность в социальных контактах с ровесниками возникает ближе к трем годам. До этого момента дети могут просто находить рядом в ограниченном пространстве, но необходимости в общении друг с другом они не испытывают.

Первые дружеские отношения, основанные, как правило, на физическом (одного возраста и пола) и географическом (живет рядом) сходстве. До 7 лет, друг — это товарищ по играм, с которым у ребенка похожие интересы

Чувства и точка зрения других ребят пока для ребенка не берутся во внимание

Лишь позднее, ближе к 7-9 годам зарождается идея взаимности и осознания чувств другого ребенка. На этом этапе начинается «восприятие перспективы», или осознание того, что может чувствовать другой ребенок, учитывая наши действия. Следует отметить, что восприятие перспективы более доминирует у девочек, чем у мальчиков, на этом этапе и на всех последующих этапах развития.

Научная деятельность

Марина Мелия начинала свой профессиональный путь в психологии спорта на кафедре педагогики ГЦОЛИФК, где сначала работала преподавателем, затем, получив степень кандидата психологических наук, доцентом. Её научная работа была посвящена изучению спортивных команд. Мелия исследовала их поведение в составе коллектива лаборатории Института общей и педагогической психологии (Психологический институт РАО).

Мелия принимала участие в исследованиях, связанных с велоспортом, в связи с проведением в Москве в 1980 году Летней Олимпиады. Позднее психолог стала профессором ГЦОЛИФК, возглавляла факультет психологии. Параллельно она работала в другом спортивном вузе — Всесоюзном научно-исследовательском институте физической культуры (ВНИИФК), где была заведующей лабораторией психологии спорта высоких достижений.

Почему он так себя ведет?

Объяснение такого поведения может быть следующим: малыш просто позволяет себе с мамой не контролировать свое поведение и эмоции, хотя с другими людьми он уже умеет себя контролировать и даже делает это систематически. Это одна причина.

Вторая причина в том, что ребенок — это универсальный «радар» и стопроцентный «хамелеон» в плане эмоциональных реакций. Это присуще малышу до 6 лет (потом начинают вызревать другие механизмы реакций, и такое поведение отходит на задний план).

«Тревожная мать — это уже мем». Психолог Алина Рябый — о нереальных требованиях к родителям

Способность копировать другого, подстраиваться — один из механизмов развития и совершенствования ребенка-дошкольника: 80% обучения для него — это имитация. Он копирует мамину походку, поведение за столом, манеру разговаривать. Иногда от такого подражания случаются большие разрушения в хозяйстве, потому что ребенок, например, решил приготовить пирог, «как мама», и рассыпал по всей кухне муку. Именно этот уровень поведенческой имитации мы видим, когда он изображает отца, работающего за компьютером. Обычно это выглядит очень забавно.

Когда ребенок плохо себя ведет при появлении мамы, а до этого с другим взрослым вел себя хорошо — это наглядная иллюстрация автоматического хамелеонства. Малыш мимикрирует, не осознавая этого, на уровне ощущений. Примерно так же, как растение поворачивается к свету, как кошка приходит «лечить» больное место хозяина.

Например, ребенок весь день провел с бабушкой, у них все было слаженно и гармонично. Он за это время подстроился под бабушкин тип реакций и скорость речи, ее требования. Стал «фиолетовым в горошек». И тут пришла мама, а вместе с ней и другая система координат, требований и эмоциональных ожиданий, другая система реакций на поведение и слова. Ребенок все еще «фиолетовый в горошек», а ему надо снова стать «красненьким в крапинку», причем быстро.

У ребенка на какое-то время включается своего рода стопор, пока одновременно работают две системы координат. Поэтому он теряется, не знает, как себя вести. Одна из возможностей выйти из этой растерянности — провокативное поведение. Все происходит не на уровне осознавания, это поведенческий сбой.

Нужно ли детям давать возможность идти своей дорогой?

Марина считает, что делать это, безусловно, нужно. У нее в жизни было немало случаев, когда ей не нравилось то, что делают ее отпрыски. Но она смогла перебороть себя и пойти им навстречу. Вот один из примеров, приведенных коучем миллиардеров.

Алексей, уже став бизнес-аналитиком, неожиданно увлекся фотографией. Не зная языка, он уехал в Северную Турцию, где снимал в заброшенных деревнях, маленьких городах, цыганских таборах. В стране с чужой культурой он провел шесть лет. Конечно, мать испытывала опасения за его жизнь, но при этом остановить сына не пыталась.

Поможет изменить и жизнь, и бизнес: как использовать метод “Лестница”

Близнецам стоит избегать рисков: финансовый гороскоп на последнюю неделю ноября

Страсть может завести в тупик: почему превращение хобби в работу мешает карьере

Напротив, она оказала ему и моральную, и материальную поддержку. В итоге Алексей выпустил блестящую книжку под названием “Север Турции”. А приобретенный опыт сегодня сильно помогает ему в работе с детьми, которые не говорят.

Секрет № 6 Поездки с годовасиком — это не смертельно

В самое активное время малыша, с шести до девяти месяцев, мне посчастливилось пожить на даче с родителями. Это существенно облегчило бытовые муки и позволило освоить новые занятия — игры в двухэтажном доме, рассматривание флоры и фауны, знакомство с соседями.

Променад на участке и прогулки по массиву с дедушкой и бабушкой оказались раем. Конечно, пришлось попыхтеть, решая каждый месяц новые задачи. Смена арсенала погремушек на крупные паззлы и новые игрушки, ежедневное фанатичное обеззараживание всего в радиусе ста метров, перестановка в доме согласно потребностям малыша, сведение к минимуму опасностей, которые подстерегают в обстановке взрослой жизни, соблюдение правил гигиены, поддержание аптечки малыша, которая, по своему ассортименту, вполне могла бы конкурировать с аптечным пунктом небольшого городка… Но все это уже приносило радость, и решения этих задач приходили легко.

За этот период мы не только освоили умение самостоятельно садиться, вставать на ножки и ходить с поддержкой, но и произвели заметный скачок в психическом развитии. Я стала замечать произвольное повторение тех форм поведения, которые доставляют ребенку удовольствие, разную реакцию на родных и незнакомых людей, появление первых страхов. К этому прибавилась произвольность движений и жестов, управляемость, понимание слова «нельзя». Все перечисленное заложило основу для следующего новообразования — предметной деятельности. Расширились границы доступного мира.

Предметная деятельность — деятельность с предметами согласно их назначению.

В этом периоде развития (после восьми месяцев) также формируется чувство безопасности, защищенности, а, следовательно, и степень открытости к миру, доверия к окружающим

Поэтому я всячески проявляла внимание, любовь, ласку, старалась мгновенно реагировать на его просьбы. Объясняла причину громкого звука или движения, так напугавшего кроху

Запомнить:

не ограничивать себя в комфорте и впечатлениях, активная жизненная позиция будет полезна не только вам, но и развитию вашего малыша.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий