Как я делаю выбор? О теории Self простым языком

Составляющие саморазвития

Итак, процесс саморазвития осуществляется главным образом для того, чтобы удовлетворять человеческие потребности. Существуют разные способы, методы и направления работы над собой. Основных векторов несколько:

  • Физический. Человек совершенствует свое тело, физическую силу, гибкость, выносливость.
  • Физиологический. Это развитие своего здоровья. Организм оздоравливается во всех направлениях: улучшается сердечно-сосудистая система, нервная, пищеварение, сексуальная сфера и т.д.
  • Психический. В этом случае человек совершенствует свои способности, умения и навыки с помощью эмоциональной работы, ментальной, воображением и эмпатией. Личность развивается при получении новых ощущений, знаний, нового опыта.
  • Социальный. Совершенствование социальных навыков помогает профессиональному росту, коммуникативные способности позволяют продвигаться в верхние социальные слои. Улучшаются взаимоотношения между людьми, повышается авторитет и положение в обществе.
  • Духовный. В этом направлении личность занимается самопознанием, ищет смысл бытия и свое предназначение в жизни. Человек постоянно стремится к совершенству в моральном и нравственном планах, пытается раскрыть свой потенциал. Он хочет понять суть мироздания и берет на себя ответственность за все происходящие события.
  • Интеллектуальный. Это направление, в котором человек совершенствует свои мыслительные способности, приобретая новые качества и умения, получая информацию, повышая грамотность и изучая новые области знаний.
  • Профессиональный. Человек развивается по своей специальности, совершенствует и улучшает свои умения и качества. Он стремится изучать новые рабочие направления, различные технологии, регулярно повышает свою квалификацию.

Можно сказать, что потребность самосовершенствоваться – это духовная сфера нашей жизни. Однако это не совсем так, и данная потребность может проявлять себя в совершенно разных областях. Условия для саморазвития зависят от самого человека, какое направление он выберет. Самое интересное заключается в том, что в какой-то степени каждый человек занимается саморазвитием. Просто он об этом не задумывается и не углубляется в подробности этой деятельности.

Как правило, человеческое подсознание помогает выбрать именно тот путь совершенствования, который наиболее откликается в нем. Иногда появляется потребность обучиться каким-то умениям, чтобы можно было совершить то или иное действие. Но это то, что касается подсознательного выбора.


Составляющие саморазвития

А вот осознанный выбор направления – это более сложный, но и эффективный процесс. И чтобы ему соответствовать, нужно действовать согласно конкретному плану и двигаться в порядке некоторых этапов, а не хаотично.

2 типа мотивов саморазвития

На выработку мотивации к обучению и саморазвитию влияют разные факторы. А именно:

1. Внешняя мотивация к саморазвитию

Это то, что стимулирует к действиям, даже без внутренней необходимости. Например, ситуация из детства, когда мама заставляет мыть руки с мылом, а ребенок небрежно сбрызгивает их водой. Во взрослой жизни это может проявиться в халатном отношении к работе. Какие выводы?

  • Внешняя мотивация побуждает имитировать деятельность, работать ради «галочки», создавать вид.
  • При выполнении работы человек будет постоянно отвлекаться на то, что нравится. Трудно сконцентрироваться и получить качественный результат.
  • Нет стимула выполнить задачу отлично. Есть желание быстрее закончить, без фокусировки на процессе. Деятельность сводится к внешнему исполнению требований.
  • Деятельность не прекращается ровно до того момента, пока есть строгий контроль. Это яркое выражение вертикальной власти, выстроенной на беспрекословном подчинении. Этот же принцип заложен во все иерархические структуры управления.

Подобная модель внешней мотивации представлена в проектах, где необходимо управление большими социальными группами. В таких случаях подобная организация деятельности вполне оправдана, так как ее целью является скорейшее достижение цели. Но придется провести огромную работу ради обеспечения контроля.

2. Внутренняя мотивация саморазвития

Разберем самые сильные стимулы к трансформации. Например, чтение. Достаточно представить ситуацию, когда читать надо, потому что попросили или даже заставили. А вот чтение той же литературы по развитию личности и самомотивации исходя из собственного интереса — совершенно иной процесс. Пользы от второго варианта больше, и дело даже не в усвоении информации, а в ее необходимости.

Личная заинтересованность дает возможность:

  • Работать на результат.
  • Идти к цели, несмотря на препятствия.
  • Добиваться результата и сразу ставить планку выше.
  • Достигать цели не за счет ресурсов, а вопреки сложностям.

Можно ориентироваться на множество внешних ресурсов, но не факт, что они будут результативными. Внутренняя мотивация саморазвития личности гораздо качественнее. Ее не нужно искать, она всегда рядом.

Составить план самосовершенствования

Можете даже завести отдельную тетрадь для этого.

Удобно разделить тетрадь на области. Например, первые 10 страниц под здоровье, следующие 10 — под карьеру и так далее.

Можно сделать по-другому. На первой странице описать цели, а на остальных вести подробный дневник о достижениях.

Составляйте расписания, распорядок дня и обучения, планы питания и тренировок, рисуйте графики, чертите таблицы. Можно пользоваться специальными приложениями на смартфон. Главное, чтобы было удобно вам.

Совет: Очень удобный инструмент — mind-map (ментальная карта)

Рекомендуем обратить на него внимание

Здоровье: физическое и ментальное

Здесь можно выделить несколько основных инструментов.

Первый — профилактические визиты к врачам и регулярные чекапы. Дешевле инвестировать в себя условные 3000 рублей раз в квартал или полгода, а то и исключительно время, если проходить всё по ОМС, чем после разгребать появившиеся проблемы на десятки тысяч. Это не означает, что нужно каждый месяц сдавать всевозможные анализы и сидеть у кабинета терапевта. Достаточно контролировать имеющиеся известные проблемы и систематически посещать нескольких профильных специалистов. В частности, стоматолога, окулиста, гинеколога или уролога.

Зачем говорить о себе

Довольно часто представлять собственные достижения приходится в профессиональной среде

Рассказ о проделанной работе или исследовании, презентация будущего проекта, непосредственно собеседование — вот лишь некоторые ситуации, в которых важно владеть навыками самопрезентации

При приеме на работу соискатель должен рассказать работодателю о своих сильных сторонах и о том, как он может быть полезен конкретной компании. Его цель — получить оффер. Когда сотрудник рассказывает о выполненном проекте, слушатели могут понять, какой объем работы был проделан им лично. Ведь зачастую коллеги и руководство знают лишь о результате, а не о том, как именно он было достигнут. Напомнить руководителю о своих навыках, достижениях, вкладе в развитие конкретных проектов или отдела компании стоит, когда нужно получить прибавку к зарплате или новую должность.

От того, какое впечатление человек произведет на аудиторию рассказом о себе, зависит его продвижение по карьерной лестнице, повышение зарплаты, получение новых проектов. Помимо этого, подготовка самопрезентации сказывается и на собственной оценке: человек подводит некоторый итог, видит, что он умеет делать хорошо и чего достиг. Эта информация может натолкнуть его на мысль о том, как ему стоит развиваться дальше.

Ответственность и информация

Как сделать правильный выбор, если не владеть полной информацией о возможных вариантах? Разумеется, никак. Методики, помогающие в принятии решений, основывающихся на интуиции, задействуются только в экстремальных ситуациях.

Соответственно, важно узнать о возможных вариантах как можно больше, причем информация должна быть объективной и касаться как настоящего времени, так и прошлого, будущего. К примеру, если нужно выбрать место работы, то нужно выяснить все о том, как развивалась компания, часто ли ей требуются сотрудники, каковы ее перспективы

Ограничение зоны ответственности – это правило, призывающее не брать на себя слишком много или мало. То есть, раздумывая о выборе чего-либо, не нужно быть не излишне пессимистичным, не полным энтузиазма. Например, если речь идет о вступлении в брак, не следует пребывать в уверенности, что с годами партнер изменится под влиянием того, кто делает выбор, но и отказывать человеку в личностном развитии тоже не стоит.

Что значит развивать себя

О том, что нужно развивать себя как личность сегодня говорят, начиная чуть ли не с детского сада. Причем, что мне не особо нравится, многие рассказывают, какое должно быть это развитие и на чем оно должно базироваться только со стороны своего опыта и со своей колокольни.

Я убеждена, что развивать себя надо регулярно и в каждом возрасте есть свои особенности этого процесса. Говоря о том, что значит развивать себя, я бы сразу хотела остановиться на том, что это комплексное понятие, которое базируется на таких принципиальных моментах:

  • Развитие себя, как личности;
  • Развивать себя творчески, интеллектуально и духовно;
  • Усовершенствоваться в определенной социальной сфере;
  • Развитие себя, как представителя бизнеса или определённой профессии.

Плюс учитывается ваша роль в семье, в социальном мире и даже ваше реноме.

Как продвинуться по пути саморазвития

Шаг 3

После того, как определились с зоной роста, пришло время составить план

В блокноте, в телефоне, в компьютере – совсем не важно. Главное, чтобы Ваш план был всегда перед глазами

В этом пункте обсуждается краткосрочный план по достижению одной выбранной цели. Предположим, есть область для саморазвития – прокачать профессиональные компетенции. Цель – карьерный рост, и соответственно, увеличение финансового состояния.

Тогда план будет примерно таким:

  • Перестать опаздывать
  • Изучить иностранный язык
  • Пройти обучение по профессиональным IT-программам
  • Повысить коммуникативные навыки (как стать лидером в коллективе можете прочесть отдельно)

План для саморазвития подойдет всем, независимо от возраста или пола, и женщинам, и мужчинам, молодым парням и прекрасным девушкам.

Шаг 4

Расписание

Есть упражнения, которые необходимо повторять ежедневно. Чтобы не сбиться с пути, и не пропустить, можно сделать себе напоминания на телефоне. Отметьте себе «минуты для саморазвития» на  любых гаджетах или в программах. В свое время, на рабочем месте, я отмечала 5 минут обеденного перерыва в календаре Outlook.

Совет девушкам и парням. Начинайте с минимального времени.  Конечно, все зависит от цели:

Если хотите научиться медитировать, то начните с 7 минут. Далее 10-15, и наконец – 20 минут (Как самостоятельно научиться медитировать можно почитать тут).
Если намерение заниматься корректировкой фигуры с помощью физических упражнений – то начните с 20 минут. Потом, когда организм привыкнет к ежедневным тренировкам, увеличивайте до 30 или 40 минут.
Корректируете питание, то просто поставьте себе будильник, в случае дробного питания. Чтобы не пропустить прием пищи, и не наесться в следующий присест.
Находитесь в декрете, и решили, во что бы ни стало, изменить свою жизнь к лучшему – сделайте привязку к режиму своего ребенка. Занимайтесь, когда сыночек или доченька спит

Главное, регулярно, упорно и настойчиво, хоть 5-7 минут, но посвятить себе.
Можете, в конце концов, для начала, в игровой форме, на тренажерах улучшать внимание, память или управлять своими эмоциями.

Шаг 5

Обязательно ведите дневник успеха.

Отмечайте малейшие подвижки к цели. Нет единого формата. Кому то удобно все оцифровывать, кто-то подробно описывает свои достижения. В некоторых случаях, мне было удобно вести таблицу в Excel, например, при изучении английского языка.

Весьма полезно иметь картину «до» и «после». Особенно, если усилия направлены на физическое самосовершенствование, например, коррекцию фигуры. Хорошо работает фото.

Однако есть параметры, которые не сфотографируешь. Например, при изменении речевых привычек. Было время, при подготовке к проведению тренингов, я избавлялась от слов-паразитов. Помог простая оцифровка. Сколько за день засоряла речь до работы над собой. И динамика в процессе и в итоге проведенной работы.

Возможно, будет интересно посчитать, способы избавления от страха публичных выступлений.

 Шаг 6

Мотивируйте себя за успехи.

Как часто Вы хвалите себя? Боюсь, на этот вопрос не каждый ответит «часто» или «постоянно». А зря.

Находите поводы баловать себя, награждать малюсенькими подарочками. В конце концов, просто улыбаться своему отражению в зеркало.

Замечайте маленькие, незначительные подвижки к цели. Отмечайте малейшие улучшения. В процессе самосовершенствования очень важную роль играет позитивное настроение. Корректируйте себя с добром, а не злостью.

Оптимистичный настрой ускоряет личностный рост, а мотивация себя укореняет успехи.

По теме можно почитать:

  • Мотивация на каждый день
  • Мотивация сильнейших людей (что делать, если споткнулся)

Шаг 7

Переходите к следующему пункту Вашего списка саморазвития и самосовершенствования.

Хорошо бы составить колесо жизненного баланса. Как это сделать, можно почитать здесь

Совет

Психологами и нейробиологами доказано, что изменения превращаются в привычку после 21 дня повторений. За это время в головном мозге возникают прочные нейронные связи и новые «дорожки» поведения. Поэтому не ждите быстрых результатов.

Дайте себе на укоренение новых шаблонов 3 недели.

Нет универсальных советов, как лучше поступить: менять сразу 2 характеристики или одну за другой. В зависимости от характера и целеустремленности. Однако большое количество факторов менять не следует – сломаетесь.

Если Вы давно на пути самосовершенствования и саморазвития, дайте себе передышку, устройте послабление.

Если чувствуете упадок и лень — побеждайте лень – 3 проверенных способа описаны тут.

Как повысить самооценку

Уровень самооценки напрямую зависит от любви/нелюбви к себе. Поэтому, осваивая навык заботы о себе, вы автоматически работаете и над самооценкой.

Шаг 1

Примите то, что нельзя изменить

Принятие — это совсем не про отчаяние или пассивное отношение к жизни. Это отказ от борьбы с реальностью. Чем больше бесполезной борьбы с тем, что нельзя изменить, тем сильнее чувство беспомощности — как раз оно вызывает чувство нелюбви к себе. Например, невозможно изменить прошлое. Его нужно принять — и уже от этой точки начать двигаться по-другому.

— Развить способность к принятию непросто, но это важный шаг к навыку заботы о себе. Когда мы не принимаем то, что не поддаётся изменению, мы испытываем бессилие и отчаяние, а наша самооценка резко снижается. Поэтому научиться принимать реальность — это значит научиться двигаться дальше, наполняя свою жизнь состраданием и заботой о себе. Это всё функции здорового взрослого‎.

Шаг 2

Будьте готовыми к тому, что предлагает жизнь

Этот навык тесно связан с принятием. Принимая даже самую неприятную действительность, вы принимаете себя в ней и становитесь готовы к её вызовам.

‎— Готовность предполагает полное участие в своей жизни и ответственность за неё. Чем чётче вы осознаёте, что вы хозяин своей жизни, тем крепче будет ваша внутренняя опора и выше самооценка. От этого зависит, насколько успешно вы будете справляться с кризисами.

Будьте открытыми

Новый неудачный опыт, негативная обратная связь не должны подрывать вашу любовь к себе. Открытость — это психологическая гибкость, умение идти навстречу страху. Вы не зацикливаетесь на ошибках, а понимаете, какой навык необходим, чтобы улучшить положение, в котором оказались.

— Открытость связана с психологическим благополучием, нашей способностью учиться новому. Иными словами, чем меньше уровень открытости, тем меньше социальных связей, уже круг интересов, меньше горизонт развития и тем больше задач, с которыми мы не справляемся. И тем ниже самооценка.

Упражнения для саморазвития

Саморефлексия

Часто человек понятия не имеет, в каком направлении ему лучше развиваться. В таком случае подсказками могут стать Ваши ответы на следующие вопросы самому себе:

  1. Чем Вы любили заниматься в детстве?
  2. Как могли бы охарактеризовать Вас знакомые в 3 словах?
  3. В чем Вы добились успеха за последние 10 лет?
  4. Чем Вы можете заниматься долго, не уставая и получая удовольствие?

Ответы на эти вопросы лучше записать, а потом проанализировать на момент совпадений в них. Они помогут выявить Ваше направление.

Диаграмма

Нарисуйте диаграмму в виде круга и выделите в нем сегменты: кругозор и интеллект, здоровье и физическая форма, душевное здоровье, счастье в личной жизни, семья и дети, работа и карьера, финансы, хобби и творчество, любовь и отношения. Теперь оцените каждый сегмент-сферу своей жизни по 10-балльной шкале. Какие сегменты получили отметки ниже 5 баллов, в этом направлении и следует развиваться.

Техника «Почему?»

Перед тем, как решить, что Вы хотите сделать, нужно задать себе вопрос «Почему?» 3 раза. Например, Вы хотите записаться на фитнес.

  1. Почему? – Потому что хочу привести тело в форму.
  2. Почему? – Потому что хочу, чтобы тело было здоровым и крепким и красивым.
  3. Почему? – Потому что хочу заботиться о своем теле.

Эта техника поможет выявить человеку истинные причины своих действий.

Сочинение сказки

Часто наш мозг, решая изо дня в день однотипные задачи, развивается односторонне, особенно в сторону логики и анализа. Поэтому многие люди теряют способность решать нестандартные задачи и делают в жизни ошибки.

Для развития правого полушария мозга рекомендуется время от времени такое упражнение, как сочинение сказки. Сказка должна получиться интересной и захватывающей, иметь много разных персонажей и, конечно же, счастливый конец. Время выполнения упражнения – 3 минуты.

Изучаем иностранный

Здесь нужно изучить минимум 3 слова на иностранном языке. Условия: время выполнения – 3 минуты; нужно научиться правильно их произносить.

А можно пойти дальше и выучить любимую песню на иностранном языке. Очень хорошая тренировка и для мозга, и для памяти. Плюс еще и наслаждение от процесса и результата получите.

ГДЕ я сейчас нахожусь?

Данный вопрос требует точного определение координат – где именно вы находитесь в том или ином вопросе. Полные характеристики. Без прикрас, но и без преуменьшения. ГДЕ по факту? Казалось бы, что тут сложного? И останавливаться на этом пункте незачем. «Я – одна» или «Я не люблю свою работу». Поехали, дальше! Как это изменить и выйти на новый уровень?

Нет, стоп. Как раз на этом вопросе большинство людей и заканчивают свое погружение, так и не начав, переходя в область бесполезного «умствования» и перекладывания теорий в голове. Заканчивают не потому что сложно, а потому что недооценивают размер своих иллюзий и искажений. Пока вы точно не определитесь ГДЕ вы находитесь – вы не сможете проложить адекватный путь туда, КУДА вы хотите.

Дело в том, что мы все в той или иной мере искажаем факты. Не всегда себя корректно видим, врем себе и другим, закрываем глаза на правду, преуменьшаем свои достоинства и преувеличиваем недостатки. А иной раз наоборот – недостатки не видим и знать не хотим. «Все дураки, я – умный». «Все что-то искажают, а я нет, что тут непонятного?»

Легко представить человека, который особо не замечает искривления собственной осанки или походки. Со стороны это очевидно, а изнутри, самому человеку, абсолютно незаметно. Как минимум, до тех пор, пока он не задумается об этом. То же самое происходит и с процессами нашей психики. Назойливый человек, порой, считает себя открытым и общительным. Вульгарная женщина думает, что она роковая. Разве это редкие примеры? Да, это крайние, в чем-то грубые иллюстрации, так а сколько тогда более тонких, сложноуловимых искажений каждый из нас в себе несет? Или опять, это есть у кого угодно, кроме лично вас? С такой позицией далеко в гору перемен не зайдешь и уж точно не развяжешь морской узел повторяющейся проблемы.

Любая хронически нерешенная жизненная проблема – это всегда внутренний конфликт, наслоение ограничивающих или противоречивых убеждений. И если бы мы этот конфликт видели, то выйти из проблемы не составляло бы большого труда. Но мы предпочитаем считать, что все про себя знаем, и пробовать очередное, десятое по счету КАК, чтобы опять убедиться, что «ничего не работает». Только без правильного ГДЕ ни одно КАК не будет полноценным. Определить ГДЕ вы действительно находитесь – настоящее искусство.

Техники, рассматриваемые в этом блоке:

Теория слабых и сильных сторон личности. Как сильные стороны нас ослепляют или эффект профессора, не умеющего завязывать шнурки. Слабые стороны от рождения и от личной запущенности – в чем разница и какие подходы эффективнее в каждом из случаев. Философия хирурга, или как научиться проводить операцию на самом себе. Техники самодиагностики. Цикл: яма – норма – искусство. Методы самопомощи, если ваше ГДЕ – в яме и поэтапное движение к «искусству» в каждой из своих сфер.

Определение задачи

Естественно, первым шагом требуется определить, с чем именно работаем – без этого как-то сложно. При этом удобно поделить область изменения на четыре типа – по уровню обобщения.

Опять четвёрка. Это не моё любимое число. Но так получилось.

1. Одиночное событие

Что-то произошло неприятное, но закономерности не видно. Наорала продавщица, потерял телефон, проспал на работу – и застрял в переживаниях. Либо это часть какого-то пока не определённого поведенческого паттерна.

2. Поведенческий паттерн

Есть система, общая реакция. Боюсь собак, раздражают пробки и орущие люди, регулярно опаздываю на работу, откладываю дела на потом.

3. Убеждение

Более высокий уровень обобщения. Уже сложилось “правило жизни”. “Люди должны уважать друг друга”. “Если человек опаздывает – он демонстрирует своё неуважение”. “Всей работы не переделаешь”. “Меня не любят женщины”.

4. Идентичность

Это уже готовый комплекс убеждений. “Я неудачник”. “Я гуманитарий”. “Я непризнанный гений”. “Я одиночка”.

Отдельное событие заметить довольно просто. Установить поведенческий паттерн сложнее. Определить убеждение и идентичность ещё сложнее. Но при этом, чем на более высоком уровне обобщения происходит изменение, тем больший объём мы можем изменить.

Вот при «простой» работе с собой я рекомендую работать с первыми двумя уровнями – «одиночными событиями» и «поведенческими паттернами». Работа на более «высоких» уровнях обобщения как раз и требует дополнительных знаний и навыков. Или помощь того самого специалиста, о котором я уже писал в начале статьи.

С чего начать самообразование

Знаний вокруг слишком много. Мы пытаемся запомнить множество пустых сведений, переживаем, что чего-то еще не охватили. Но если знания не нужны и вы к ним редко обращаетесь, они быстро забываются.

Выпишите все варианты и оцените каждый по 10-балльной системе. Всё ниже 9 баллов не стоит внимания.

Во-вторых, используйте строгие и явные критерии. Для нового занятия выберите три оптимальных критерия, значимых для вашей жизни: например, оно должно поднимать вашу самооценку, доставлять удовольствие и приносить деньги. Чем больше критериев захватывает новая практика, тем ценнее она для вас.

Оцените практику

Выбрав занятие, выясните, чего можете в нем добиться. Узнайте, насколько развита сама практика: есть ли у нее четкие критерии успеха и провала, работают ли в ней эксперты и разрабатывают ли они собственные техники обучения? Если практика закрепилась в обществе, то вы будете ясно видеть, куда движетесь. Если четкости нет, то развиваться будет гораздо сложнее.

Поставьте конкретную цель

Нельзя просто «учиться бегать» или «говорить по-английски». Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели. Представьте, чего хотите достичь и чего реально можете добиться в заданные сроки. Не пытайтесь «хорошо разобраться грамматике», а выберите 10 самых важных тем, найдите для них как можно больше упражнений и составьте для себя финальный тест. Определите сроки: 3 месяца. Дедлайн должен быть четким.

Выстройте кругозор

Лучшее решение для саморазвития — выстроить кругозор вокруг проекта. Если учите английскую грамматику, читайте комиксы, слушайте подкасты об истории языка, сходите на лекцию по лингвистике. Если нужно подготовиться к полумарафону, смотрите документалки про известных бегунов, читайте спортивные журналы, узнайте национальный и мировой рекорд для дистанции. Кругозор поможет проекту и наметит пути к новым темам.

Но если полностью подчинить кругозор проекту, то получится не кругозор, а специализация. Поэтому лучше освободить немного времени от любого рода планов, пусть это будет открытое пространство для мимолетных интересов: случайных книг, видеоигр, лекций и чего угодно, кроме бега и грамматики.

Шаг 2: подумайте о старых ценностях и о новых

Не совершайте ошибку, полагая, что наши определяющие черты личности высечены в камне.

Ваша политическая ориентация, религиозные взгляды и сексуальные предпочтения, независимо от того, насколько сильно вы относитесь к этим чертам, понимаете, что они обязательно изменятся, когда вы станете более полноценным человеком.

Люди динамичны. То, что вы верите в одно, не означает, что вы не можете верить в другое.

Будьте открыты для различных, даже противоречивых взглядов. Смена убеждений не делает вас недостоверным человеком.

Помните, что человеческий дух очень способен к изменениям, и вы должны принять это природное явление.

Пошаговая инструкция — с чего начать саморазвитие

Саморазвитие. С чего начать? Предлагаю пошаговый гайд для начала пути по развитию себя.

Когда перед нами возникает объемная задача, в душе вспыхивает страх и сомнения. Возникают упаднические мысли: «Может, ну её, эту идею?!!, «Может и так проживу… как-нибудь…». Гоните прочь сомнения, Ваш удел не «как-нибудь», а успешно, счастливо и полноценно!

Для того же, чтобы убрать страх, просто разделим эту большую объемную задачу по шагам.

Так с чего же начать саморазвитие?

Шаг 1

Определение области самосовершенствования. Не берите сразу 2 или 3. Изменить какую-то одну часть Вашего бытия. Привыкните к новой части своего «Я». Закрепите успех.

Если желаете изменить множество черт характера, или не одну вредную привычку – напишите весь список того, что хотите убрать из своей жизни

Потом этот список проранжируйте, пронумеруйте по степени важности. Где 1 – это самая критичная черта, от которой нужно срочно избавляться

Последняя в списке будет характеристика, которая может «потерпеть» и не требует быстрого вмешательства.

Шаг 2

Параллельно с первым шагом читайте книги для саморазвития (подобранный список в отдельной статье). Ищите книги, которые откликаются в душе по названию, по аннотации. Читайте разных авторов, разные направления. Только прочитав всю книгу, можно дать ответ: «Была ли полезна эта книга?». По своему опыту знаю, иногда прочтя целую книгу, и вроде, с первого взгляда, не почерпнув ничего нового, вдруг, через какое-то время, наступает озарение. И понимаешь, что это отголосок «неинтересной книги».

Советы

  1. Самый важный, возможно, во всей этой статье!

Если какая-то информация зацепила, и не важно, в интернете, в моем блоге, в книге, действуйте. Выпишите рекомендацию и пробуйте на себе

Собирайте в свою личную копилку опыта драгоценные сокровища действенные методы.

Можно прочитать тысячу книг, но, не сделав ни одного упражнения и не изменив себя ни йоту. Теряется весь смысл чтения и уходит время.

  1. Тут же, для самых настойчивых. Делайте перерывы в чтении книг по саморазвитию. Не читайте сплошным потоком, не «глотайте» одна за другой. В какой-то момент, наступает перенасыщение и блокада для понимания. Чередуйте разными жанрами. Можно почитать что-то для души, или по работе (бизнесу)
  1. Не читайте запоем или с помощью техники скорочтения литературу по самосовершенствованию. Делайте пометки, выписывайте интересные методики, возвращайтесь уточнять.
  2. Приобретайте книги в бумажном формате в свою личную библиотеку. Лично мне нравиться, штудировать книги для личностного роста по многу раз. Да и друзьям даю почитать с удовольствием.

№ 1. Не спешить

Пожалуй, одна из самых распространенных ловушек, в которую по­падают новички от самообразования, — попытка объять необъятное в максимально сжатые сроки.

На волне энтузиазма мы склонны пере­оценивать собственные силы, уверены, что можем за недели-месяцы полностью освоить интересующую область. Это естественное гипоманиакальное состояние, но к нему надо относиться с большой осто­рожностью, чтобы потом не было грустно.

Когда мы только задумываемся об обучении, видим только верхушку айсберга — наиболее популярные факты и концепции интересующей сферы. Это создает ложную уверенность в своих силах: кажется, что наука довольно проста — нужно лишь немного позани­маться, и все будет замечательно.

Первые трудности возникают уже при составлении учебного плана. Оказывается, не все так гладко: целевая сфера деятельности очень ши­рокая и глубокая, в ней полно сложных концепций и неясностей, над которыми придется попотеть. Когда энтузиазм иссякает, мы остаемся один на один с этим пугающим лесом и понимаем, что одной неделькой дело не ограничится.

Конечно, сроки обучения зависят от того, какого уровня квалифи­кации вы хотите достичь. Для поверхностного знакомства с предме­том достаточно около месяца регулярных занятий, включая практику и контроль знаний. А чтобы освоить новую профессию, понадобится минимум полгода.

Мы еще не достигли того уровня технического прогресса, когда знания и навыки можно имплантировать прямо в мозг. Образование — процесс медленный и трудоемкий, поскольку психика — штука доста­точно инертная и неохотно поддается изменениям.

Курсы английского языка, обещающие уровень B1 за месяц, — фикция и маркетинговая уловка; в лучшем случае вам дадут знания, которые вы и так могли бы освоить за пару дней (причем бесплатно), в худшем — сформируют у вас неадекватные языковые компетенции и неверные представления о языке в целом.

Не торопитесь и не пытайтесь утрамбовать период энтузиазма по максимуму — его не хватит. Заранее готовьтесь к тому, что обучение займет месяцы и даже годы.

Виды манипуляторов

В психологии манипуляторы условно подразделяются на активных и пассивных. Это разделение связано с тем, какие роли они берут на себя в отношениях.

Активные манипуляторы

Для такого вида характерно использование активных техник влияния и доминирования над человеком. Например, видом такого манипулирования может быть установление тотального контроля над другим человеком. Выделяют следующие типы активных манипуляторов:

  1. Диктатор. Это человек, которые использует свое положение в обществе для достижения своих целей. Он часто указывает на свой авторитет;
  2. Обвинитель. Лицо, которое воспринимает себя лидером, а окружающих людей зависимыми от него. Использует тактику обвинения, унижения других для собственного самоутверждения;
  3. Мятежник. Человек с открытым или пассивным агрессивным поведением, сопровождающимся грубостью, резкостью;
  4. Делец. Лицо, которое оценивает слабые и сильные стороны других людей. Он использует их для получения собственной выгоды. Этот тип манипуляторов характеризуется спокойствием, сосредоточенностью и лживостью. Для таких людей характерно использование приёмов лести в отношении других.

Пассивные манипуляторы

Это вид манипуляторов выстраивает свои отношения с людьми, изначально ставя себя в позицию подчинения. В конфликтных ситуациях выступая в роли «жертвы», давя на чувство вины партнёра. Такой вид манипуляторов подразделяется на следующие типы:

  1. Слабак. Лицо выступает в роли неспособного на выполнение определённых социальных действий человека. Является полным антиподом диктатора, как активного манипулятора;
  2. Угрожающий. Выстраивая отношения с человеком, манипулятор принимает позицию постоянных извинений, послушания;
  3. Добродетельный. Такой человек сознательно проявляет безграничную заботу, доброжелательность, «удушающую любовь». Для таких лиц характерно внушение чувства вины другому. Также идет внушение чувства долга за проявленные со стороны манипулятора чрезмерные любовь, заботу, помощь;
  4. Защитник. Человек, положительно воспринимающий чужие ошибки, выражая поддержку и сочувствие к другим. Но при этом защитник не признает собственных ошибок;
  5. Безразличный. Лицо показывает полное отрешение от дел. Этот тип манипулятора часто винит в собственных плохих поступках других людей.

Некоторые люди знают, что значит манипулировать человеком

Пошагово — как именно развиваться и что делать

С чего же начинать самосовершенствование и саморазвитие? Ответов множество. В идеале развитие должно быть всесторонним, а именно физическое, умственное и духовное. Но сразу с места в карьер прыгать не нужно – быстро прогорите и лень вас проглотит.

1. Начинайте с малого

Для физического тела — зарядка по утрам будет отличным стартом. Буквально пять-десять минут будет вполне достаточно. Только нужно не пропускать занятий, ведь после каждого пропуска следующий раз дается в два раза сложнее.

После того, как привыкните к зарядке (это займет около трех-четырех недель), можете увеличивать нагрузки, постепенно приводя свое тело в ту форму, которая будет доставлять вам наибольшее удовлетворение.

После этого можно лишь поддерживать тело в этом состоянии. Но помните – если прекратите занятия все очень быстро вернется к изначальному виду и столько усилий пойдет насмарку. Как-то обидно, не находите?

2. Тренировки для ума

Из умственных тренировок можно посоветовать многое в зависимости от ваших предпочтений. Математикам можно решать головоломки, найденные в интернете. Гуманитариям интереснее будет начать, или, наконец, закончить, изучать иностранный язык.

Классная идея — попробовать наконец написать книгу. Друзья, это не так тяжело, как многим кажется. Выберите время и сделайте  это. Нужно сесть перед ноутом и начать писать. Даже  если нет совершенно пока мыслей  что именно выбудете писать, начните и в процессе все станет на свои места.

3. Духовное развитие

Что касается духовного развития, то тут вы обратились по адресу. На моем сайте вы сможете найти огромное количество полезной и бесплатной информации по многим эзотерическим и духовным практикам.

Они помогут вам не только всесторонне развить свое мышление, но и существенно улучшить общее качество вашей жизни, дополнив ваш багаж знаний по многим вопросам

Также есть платные, более продвинутые материалы по обучению эзотерике в том случае, если бесплатных практик вам покажется недостаточно. Зарегистрируйтесь в форме ниже и получите бесплатно техники и практики для саморазвития.

Достигнув того состояния, когда вы одновременно развиваетесь по всем трем направлениям, можете поверить, весь мир будет лежать у ваших ног. И вы будете это знать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий