11. Иллюзия Мюллера-Лайера
Отклонение для оптимального визуального восприятия
Типографы знают, что при создании шрифта стоит полагаться на дизайнерскую интуицию больше, чем на логическое мышление. Математическое размещение каждого символа на определенной высоте сделает все слово непропорциональным для визуального восприятия. Распространенной практикой является отклонение от стандарта. Простыми словами, это изменение размера отдельных символов для достижения оптического баланса.
Без отклонения буква e в LinkedIn и буква z в Amazon кажутся несбалансированными
Некоторые буквы в знаменитых логотипах выше не размещены строго между рамками опорной линии и x-высоты. Типографам нужно вручную размещать каждый символ для наилучшего результата.
Зачем нам нужно отклоняться от высоты в типографике?
Причиной необходимости отклонения является одной из самых популярных оптических иллюзий в мире,. Описание этого визуального феномен утверждает, что при размещении галочки на каждом конце отрезка может сделать так, что один из них будет казаться длиннее другого. Эта классическая иллюзия доказывает ошибочность человеческого восприятия.
Если вы хотите больше узнать о визуальном восприятии или улучшить свои навыки в визуальном дизайне, я советую почитать о гештальт-психологии.
Другие значимые иллюзии:
- Kanizsa’s Triangle
- Ebbinghaus illusion
- Ehrenstein illusion
- Neon colour spreading
- Checker shadow illusion
- Illusory Motion 1
- Illusory Motion 2
Если вы нашли опечатку – выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Жизнь — это борьба
Ты не можешь просто так иметь в жизни всё, чего ты хочешь. За всё надо бороться. Всё имеет свою цену и ты должен платить за всё чего ты хочешь.
Но то, что я сейчас сообщу вероятно шокирует тебя, тем не менее я скажу.
Ни одно из этих правил, предписаний и убеждений — не являются истинными.
Ни одно. Все они придуманы, как придуманы правила любой из других игр.
Мы просто принимаем их за истину — вся жизнь иллюзия.
Вот 2 ключевых момента посеянные сейчас как семена, которые прорастут чуть позже.
- Ты не можешь выиграть в этой ИГРЕ.
- Игра специально была предназначена для того, чтобы вести к полной и абсолютной неудаче.
Выиграть невозможно по следующим причинам:
1. Нет чёткого определения выигрыша.
Как определить что ты выиграл в этой Игре? Когда можно это понять и расслабиться. Когда станешь миллионером? Миллиардером? А здоровье? Деньги есть, а ты весь больной.
А семья? Деньги есть, здоровье есть, а семьи нет или они тебя ненавидят. Когда всё это сложилось? А катастрофа, упал, утонул. Кризис и деньги сгорели. Банкротство и т.д.
Как узнать что ты выиграл? Всегда есть кто-то лучше, выше тебя.
Разве кто-то согласился бы играть в такую игру? Вот ты, купил бы её поиграть? А бесплатно? Да ну нафиг, какой смысл.
А ведь ты видишь, играют. И даже не задумываются что происходит на самом деле. Многие убеждены, что выигрывают, или уже выиграли. Или видят что кто-то выиграл. Но всё это иллюзия.
Возможно вам будет интересно
2. Никто не нарушает правила.
Или хотя бы меняет. Выше изложенные убеждения являются истиной даже для повелителей этого мира.
Вся жизнь иллюзия.
На этом пока остановимся. Передохните, осмыслите.
Пишите комментарии. Подпишитесь. Так как публикации выходят не регулярно. По мере готовности.
ВИДЕО : Притча:Кто я?
Похожие публикации:
- Мы живём в матрице, мир иллюзия — доказательства. Начало. Часть-1
- Мы живём в матрице доказательства иллюзии мира. Часть 2.
- Реален ли наш мир, или это матрица
- Как остановить внутренний диалог в голове с собой очень быстро: упражнения и советы
иллюзия иллюзия мира всё иллюзия мир игра Вся жизнь иллюзия
Fiat и странные письма
Компания Фиат в рамках своей рекламной кампании отправила нескольким тысячам женщин Испании любовные письма. На розовой бумаге были написаны довольно странные фразы: «Я заметил, с каким интересом вы на меня смотрите», «Хочу побыть с вами несколько минут», «Давайте отправимся в совместное путешествие».
И это стало причиной массового психоза. Бедные женщины решили, что стали объектом преследования какого-то маньяка и были вынуждены обратиться в полицию. Кто-то даже боялся выходить из дома без сопровождения.
Кто стоял за отправкой писем стало понятно только после приглашения на тест-драйв машины Cinquecento. Именно тогда на компанию стали подавать в суд оскорбленные женщины, которые несколько дней жили в страхе за свою жизнь. Рекламную кампанию остановили. Суд назначил Фиат штраф и выплату компенсаций пострадавшим от неудачной попытки продвинуть новую модель машины.
Как работает дополненная реальность
Слой виртуальных объектов «активируется» с помощью специальной метки – в самой ранней стадии зарождения технологии такими метками были QR-коды. Человек устанавливал на смартфон приложение для чтения QR-кодов и, когда встречал такой код на рекламном плакате, витрине или стенде, сканировал его и перед ним возникала дополнительная виртуальная информация, видео или фотография.
Вот пример магазина Tesco в Южной Корее – они установили баннер с изображениями продуктов прямо в метро Сеула. На продуты были нанесены QR-метки, и человек, в ожидании поезда, мог выбрать продукты и заказать их, а вечером получить курьерскую доставку.
Сейчас метки могут скрываться за фотографиями и любыми другими объектами реального мира, которые способен распознать смартфон, используя специальный браузер дополненной реальности и технологии компьютерного зрения. От простых ярких, но бесполезных экспериментов, разработчики перешли к созданию действительно нужных сервисов – например, появилось приложение Word Lens – с его помощью турист может переводить незнакомые надписи в окружающем мире, наводя на них камеру смартфона (эта опция доступна в Google Translate).
Компания IKEA была одной из первых, кто придумал, как извлечь из дополненной реальности пользу – мебельный каталог 2014 года стал меткой. Теперь потенциальный покупатель быстро мог понять, как впишется новый диван или кресло в интерьер квартиры, сфотографировать новую обстановку и сделать заказ.
Визуализировать мечту потенциального покупателя и подарить ему приятные эмоции – эффективный способ обзавестись лояльным клиентом
Компания Volvo запустила гоночную AR-игру, приуроченную к выпуску новой модели автомобиля S60. И хотя это не самый удачный пример применения дополненной реальности (виртуальные объекты никак не дополняют реальные, а лишь помещаются поверх), эффект новизны и нового пользовательского опыта сработал на отлично. Компания побила все рекорды – трафик на сайт увеличился на 293%, количество кликов составило 192 319, а процент вовлеченности 9,6%. Показатель намерения совершить покупку увеличился на 88%, а узнаваемость бренда повысилась на 240%
За счет игрового формата приложения компании также удалось привлечь к бренду внимание более молодой аудитории – потенциальных будущих владельцев авто Volvo
Игра с технологией виртуальной реальности от компании Volvo
Компания BMW тоже подарила своим потенциальным клиентам возможность буквально «прикоснуться» к новому автомобилю – кабриолету Z4, рассмотреть его со всех сторон, изучить вплоть до мельчайших деталей. Сделать это можно было через камеру ноутбука, просматривая с ее помощью распечатанную черно-белую метку. Миниатюрное авто появлялось на этой метке, оказываясь прямо в руках человека, а затем воспроизводило симпатичную анимацию движения.
Технология AR позволяет человеку самостоятельно вращать трехмерный объект, пока он находится в зоне видимости камеры
Наибольший эффект от технологии AR планировалось получить, когда пользователь смотрит на мир через очки виртуальной реальности – и в этот момент возникли сомнения в том, что она сможет быть востребована. Очки все еще стоят дорого – средняя цена составляет 200 000 рублей, а некоторые проекты, обещавшие стать прорывом в мире технологий (Google Glass), и вовсе были заморожены. Развитие технологии приостановилось из-за ограничений «железа». Бизнес-сообщество разочарованно вздохнуло и приготовилось похоронить технологию AR, как не оправдавшую ожидания. Сфера слишком инновационная, идей по применению мало, качественного контента еще меньше, а клиента не так-то легко заставить вытащить смартфон, скачать отдельное приложение (которое часто весит не слишком мало), ради просмотра рекламного баннера или короткой 3D-анимации.
Иллюзия Акварели
Наверняка у каждого дизайнера хоть раз был случай, когда он добавлял границу к объекту, а потом задавался вопросом: «А когда я успел изменить цвет фона?»
Если присмотреться, можно заметить, что светлые области внутри прямоугольников окрашиваются в цвет обводки. Это иллюзия акварели – наш мозг окрашивает часть фона в цвета, похожие на основной. Ещё вы могли заметить схожий эффект, создавая замкнутую фигуру с помощью яркого текстовыделителя на белой бумаге. Ну не любит наш мозг резких границ. Делается это для того, чтобы визуально смягчить переход. И при правильном подходе это можно использовать.
Иллюзия №12. Обновление приставок – копеечное дело
Витрина утверждает, что никаких серьезных затрат на модернизацию приставок оператору делать не придется
И первое, на что хочется обратить внимание, – это то, что Витрина считает естественным свое право на использование приставок других операторов. Если в приставке появится плеер Витрины, то это будет означать, что платформа Витрины зарегистрирует эту приставку, абонента, и начнет ее использовать для предоставления услуг
На закупку и распространение приставок операторы тратят колоссальные деньги, возможно, это самая значительная статья затрат оператора связи. Считать себя в праве использовать чужие приставки бесплатно кажется странным. Что касается затрат на замену или модернизацию приставок, это вопрос уже вторичный. Эти затраты зависят от параметров и качества приставки. Учитывая, что на протяжении длительного периода на российском операторском рынке распространялись, в основном, относительно дешевые приставки с минимально необходимой конфигурацией, использовать их в интересах Витрины будет или невозможно, или апгрейд будет сделан в ущерб каким-то сервисам самого оператора, на что оператор не пойдет. И в том, и в другом случае потребуется замена приставки на новую, более дорогую за счет потребителя. Нужно иметь в виду, что программное обеспечение приставок постоянно развивается и обновляется. Не будет исключением и плеер Витрины. Поэтому обновление приставок – это не только дорогостоящее мероприятие, но еще и многократно повторяющееся.
Примеры рекламы с дополненной реальностью
Опыт AR уже был внедрен в бесчисленных отраслях и секторах. Это образование, туризм, гостиничный бизнес, мода, вино, электроэнергетика, автозаправочные станции, медицина и любая другая область, которую можно представить.
Значительное преимущество таких технологий в том, что они могут быть созданы полностью индивидуальным способом в соответствии с компанией, использованием и целью. Они также могут отображаться в различных форматах и поддержках.
Рассмотрим несколько примеров в зависимости от типа или модели опыта.
Кампания геймификации Goiko
Цель: провести кампанию по запуску нового гамбургера, который оказал бы большое влияние на потребителей и потенциальных клиентов, а также собрать новые данные от аудитории.
Тип AR и применение в маркетинге: это веб-игра с дополненной реальностью, адаптированная к имиджу Goiko и полностью кастомизированная, предусматривающая получение призов.
Результат: за первые 3 недели кампании было зарегистрировано более 50 тыс. уникальных игроков, в среднем по 1,8 игры на игрока, в общей сложности более 200 тыс. просмотров.
Маркетинговая кампания Evau
Evau — это платформа для среднего образования, ориентированная на онлайн-подготовку к вступительным экзаменам в испанские университеты. Все больше и больше кампаний и проектов дополненной реальности в сфере образования предлагают учащимся интерактивный опыт обучения.
Результат: Кампания оказывает очень положительное влияние, хотя она еще идет, и итоговые данные пока недоступны.
Кампания геймификации Engen
Цель: привлечь клиентов на более чем 900 станций техобслуживания Engen в Южной Африке и, кроме того, способствовать запуску нового бренда драже Quickees.
Тип AR и маркетингового приложения: создана маркетинговая кампания дополненной реальности, основанная на брендинговой игре. Пользователю требовалось охотиться на драже в разных частях страны.
Результаты/KPI: кампания прошла успешно, всего за два месяца было сыграно более 35 тыс. игр.
Социальная кампания Tecsos и Международного Красного Креста
Tecsos, Фонд социальных технологий, совместно с Международным Красным Крестом разработали EntamAR, кампанию корпоративной социальной ответственности, чтобы помочь госпитализированным детям.
Цель: помочь детям освоиться в больнице с помощью интерактивного приложения с AR.
Применение AR С помощью приложения госпитализированные дети могут играть в игры с AR, взаимодействовать с мероприятиями и комнатами отдыха. AR предлагает бесконечное количество вариантов и индивидуальных проектов. На самом деле подобные проекты можно воспроизвести в рамках любой маркетинговой кампании. Например, создать квест-комнату, адаптированную для конкретной рекламы или продукта.
Результаты/KPI: проект способствует развитию воображения и креативности детей благодаря потенциалу технологии. В настоящее время кампания продолжается, и к 2023 году она будет внедрена более чем в 50 больницах.
Фото на обложке: Zapp2Photo /
Иллюзия вертикальных и горизонтальных линий
Горизонтальные линии в одежде зрительно расширяют (особенно если расположены на самых широких частях фигуры), а вертикальные, наоборот, удлиняют. Вертикальные линии кажутся нам длиннее горизонтальных. Когда мы смотрим на вертикальную линию, то наш взгляд автоматически удлиняет её. Речь сейчас не о полоске, а о линиях вообще: покрое, силуэте, декоре.
Поэтому, например, в отрезном по талии платье вы будете зрительно выглядеть ниже ростом, чем в цельнокроеном. Вертикаль из застежки, длинные бусы, отрытый вырез горловины, декор по вертикали – всё это работает на вытягивание силуэта. Например, Мирослава Дума (рост 154 см) в костюме с вертикальными линиями и открытым вертикальным вырезом горловины визуально кажется выше, чем в другом наряде.
Мы живём в игре — мир это иллюзия. Подготовка.
Приветствую тебя Игрок. Если вы только что нашли мою статью и понятия не имеете о какой игре тут идёт речь. И то что мир это иллюзия вам ещё не известно. То я настоятельно рекомендую начать изучение с самого начала, иначе ничего не поймёте. А ведь вы именно это искали всю свою жизнь!
Так что не умудритесь про…пустить. Изучайте всё вдумчиво, осмысливайте. Сначала вы ничего не поймёте, но со временем пазл в вашей голове начнёт складываться в новую картину Мира.
Не устаю повторять, главное начать с самого начала и двигаться по порядку. Не перескакивайте. Это ничего не даст.
И так, продолжаем.
Начинаю основную часть публикаций.
Карлос Кастанеда: мистификатор или гений?
Самый загадочный писатель двадцатого века, автор множества книг и основатель «Пути воина» – неоднократно подвергавшегося критике и разоблачениям, но все же имеющего множество последователей во всех странах мира. Кастанеда пересказывает в своих книгах учение Дона Хуана – этнического индейца и мага. Суть учения сложна и запутана, но цель та же – повышение осознанности, избавление от иллюзий этого мира. Это учение получило название Пути Воина. Дон Хуан считал, что достигший безупречности или человек Знания больше не повинуется законам этой иллюзорной реальности, так как может создавать свою. Цель пути воина – свобода, в том числе свобода ото всех человеческих потребностей (в самоутверждении, принятии, собственной значимости), в том числе и от необходимости чужих оценок, и в конечном итоге, обретение личной силы
Именно Кастанеде принадлежит авторство известного термина ЧСВ – Чувство Собственной Важности. Суждения Кастанеды довольно жестки и прямолинейны, а лучшим советчиком он называет Смерть, которая, в конечном итоге, ожидает всех и о которой нельзя забывать
Практики, которые предлагает Кастанеда для достижения большего осознания – это осознанные сновидения, остановка внутреннего диалога, сталкинг, а также внутренняя работа: перепросмотр событий собственной жизни, поиск «утечек энергии» – того, что делает слабее. Позже Кастанеда разработал систему физических упражнений, повышающих осознание, и назвал ее Тенсегрити. Все это придает его учению сходство как с практикой Четвертого Пути (работа с телом, эмоциями, избегание ловушек ума), так и с современной йогой (физические упражнения, медитация, энергетические практики).
10. Иллюзия Корнсвита
Как и иллюзии Маха и одновременного контраста, иллюзия Корнсвита использует градиент и центральную линию, чтобы создать впечатление того, что одна сторона изображения темнее другой. Но на самом деле они одинаковы! Вы можете понять это, когда секции расположены параллельно.
Каждый ромб использует одинаковый градиент, но они будто становятся темнее сверху вниз
Эта иллюзия создает похожий эффект, как и две вышеупомянутые, но кое в чем она отличается:
- В примере полос Маха эффект возникает в зонах, близких к краю каждого оттенка. Иллюзия Корнсвита влияет на восприятие всей фигуры.
- В иллюзии Корнсвита светлый край кажется светлее, а темный край — темнее. Это противоположно обычным эффектам контраста.
Dior и азиатская девушка
Компания Диор осенью этого года представила фото для каталога на выставке в Шанхае. На нем изображена азиатская женщина в традиционном костюме, держащая в руках сумку Lady Dior.
Автор этой фотографии – художница Чэнь Мэн (Chen Man). Но ее работа вызвала негативную реакцию в Китае. Пользователи были возмущены действиями французского модного дома. Они решили, что Диор специально изуродовал модель, чтобы показать свое отношение ко всему азиатскому миру. Больше всего возмущения вызвал неудачный макияж, который сделал модель похожей на актрису из фильмов ужасов. А веснушки ассоциируются у жителей Китая с бедностью. Зажиточный класс старательно бережет свое лицо от солнечных лучей, чтобы не допустить появления веснушек и загара. И только женщины из бедных слоев населения вынуждены работать в поле и просто не имеют денег на приобретение косметики.
Поэтому потребители не поняли посыла рекламной кампании: даже жуткая деревенская бедная китаянка покупает сумку Диор или товар предназначен только для малоимущих представительниц женского пола?
Представители бренда принесли свои извинения и удалили фото из каталога.
Иллюзия № 13. Речь идет только о вещании и только двадцати обязательных телеканалах
Формально законопроект касается только двадцати обязательных каналах. Более широкое описания типа сетей, на которые законопроект распространяется, а также все то, что мы знали о Витрине и о других проектах НМГ, приводит к пониманию, что речь идет не только и не столько об обязательных каналах, сколько о планах монополизации теле- и видеосервиса в интернете. Платформа “Море ТВ”, дистрибуция зарубежных платных каналов компаниями “Медиа Альянс”, “Медиа Телеком”, Viasat, Sony– все эти проекты требуют огромных затрат для развития бизнеса в интернете. Совершенно очевидно, что на вид скромная Витрина – это таран, которым холдинг планирует пробить борта цифровых платформ всех операторов и получить доступ к огромной клиентской базе, не тратясь на маркетинг и на телевизионные приставки.
Поэтому из того, что Витрина – платформа для организации телевизионного вещания, еще не следует, что полученный ею доступ к гигантской клиентской базе не будет использован аффилированными платформами для глобального развития цифрового бизнеса, конкурирующего с бизнесом всех тех операторов, которые решат войти в партнерские отношения с Витриной.
Иллюзия №7. Витрина может отвечать за качество распространения (SLA)
Техническое качество распространения телевизионного сигнала может гарантировать только оператор связи, построивший и эксплуатирующий свои сети связи. Для обеспечения качества доставки Витрина арендует ресурс CDNсетей. Однако главными факторами, влияющими на качество услуги, будут ресурс сетей последней мили и, собственно, качество работы центра мониторинга и абонентской службы оператора. Это все не может контролироваться Витриной, поскольку находится в поле исключительной ответственности операторов связи. По мере увеличения объема потребления вещательного телевидения через сеть интернет все большая доля полосы сетей последней мили будет использоваться в целях распространения прямого эфира телеканалов. Доля этого трафика может достигнуть 90% в час наибольшей нагрузки. Может ли Витрина оплатить операторам использование почти всего ресурса пропускной способности сетей, на создание которого операторы потратили огромные средства, и переложить эти затраты на вещателей? Может, но только теоретически, поскольку это будут затраты, в несколько раз превышающие то, что сегодня вещатели платят РТРС. Поэтому и появилась идея ресурс использовать, но не платить, заставить всех этот ресурс предоставить на основании нового закона.
Как тема качества услуги будет выглядеть для конечного потребителя? Абонент знает, что за качество отвечает его оператор связи, и в случае возникновения любых проблем будет обращаться с претензиями именно к нему. В результате проблемой заниматься никто не будет: оператор не может – распространяет не он, а Витрина, с точки зрения абонента, вообще не существует: она к нему попала без договора, без обязательств и без ответственности.
Иллюзия пересекающихся окружностей
Еще одна геометрическая иллюзия заставляет нас думать, что круги, состоящие из маленьких квадратов, пересекаются между собой.
Конечно же, глазам своим верить стоит не всегда. Картинка перекрывающих друг друга кругов на самом деле обманчива. А секрет иллюзии заключается в нескольких концентрических кругах внутри нее. Правда, контрастные элементы мешают зафиксировать их и подсчитать, сколько же именно кругов оказалось в поле зрения. Именно это и сбивает фокус, запутывая мозг.
Наша зрительная система получает мешающие друг другу сигналы. Один импульс сообщает о кругах, другой – о спиралях. Но в этом споре побеждают именно закрученные объекты, ведь все визуальные элементы мы просто не можем отследить. Мозг решает упростить для себя эту задачу, переведя картинку в понятную для него трехмерную спираль.
Для раскрытия секрета иллюзии можно поверх нее наложить линии. Так будет проще зафиксировать местоположение объектов. И быстро станет понятно, что на самом деле все четырехугольники формируют пять концентрических кругов.
Renault и слово на букву N
На рекламном плакате компании Рено напечатали надпись: «В течение 10 дней мы не используем слово на букву «Н». Чем думали создатели этого слогана непонятно. Вряд ли они не знали, какая реакция после этого последует.
Любой американец при упоминании запретного слова на букву «Н» подумает только об одном. Это расистское ругательство «nigger», но никак не слово «Нет». Это очевидно для всех, кроме рекламщиков из компании Рено.
Компания прекрасно понимала, какой будет реакция людей, и она намеренно привлекла внимание, используя нечестный прием, чтобы заставить потребителя прочесть весь текст. Это была не простая оплошность, а целенаправленное и оскорбительное употребление вызывающего негативные ассоциации слова для продажи машин
Итог был довольно предсказуем: куча негатива, поспешное окончание акции и публичные извинения. Все, как всегда, когда известный бренд допускает ошибку в своих рекламных материалах.