Как дети танцуют в садике в игровой форме и с ускорением темпа

Какие упражнения практикуются на танцевальных занятиях в ДОУ

Можно сказать, на танцевальных занятиях дети вовлекаются в выполнение тех же упражнений, что и на уроках физкультуры с акцентом на выполнение танцевальных движений. В целом же, набор заданий будет таким:

  • общеразвивающие упражнения (обычно для разогрева мышц);
  • элементы партерной гимнастики (упражнений, которые выполняются лёжа, сидя под разными углами);
  • экзерсисы — задания на развитие пластики тела и культуры движений (освоение позиций для ног, рук, принятых в профессиональной среде танцоров);
  • танцевальные движения;
  • игры (с элементами музыкальных, подвижных, сюжетно-ролевых);
  • упражнения на релаксацию.

Виды танцевальных движений для дошкольников

Танцевальные движения (шаги) в детском саду отрабатываются последовательно: от простых, похожих на физкультурные упражнения, к сложным, почти цельным танцам. Рассмотрим основные движения:

  • приставной шаг, который предваряет изучение галопа, выполняется вперёд, назад, влево и вправо с носка, на носках (один шаг — полтакта музыкальной фразы размера 2/4);
  • галоп (скользящее движение ноги вперёд, влево или вправо, слегка согнув ноги в коленях, с толчком и отрывом от пола);
  • переменный шаг предваряет изучение движений польки, состоит из приставного шага и движения ногой, стоящей впереди;
  • шаг польки или переменный шаг в виде лёгких прыжков вперёд, назад и с поворотом на 360 градусов (музыкальный размер также 2/4);
  • русский переменный шаг — замедленные плавные переменные шаги;
  • вальсовый шаг — вперёд, назад, влево, вправо с поворотом кругом (музыкальный размер ¾);
  • шаг мазурки под вальсовый музыкальный размер делится на мужской (1 скользящий шаг и 2 подскока) и женский (1 скользящий и 2 маленьких шажка левой и правой ножками), движения выполняются только вперёд.

На хореографических занятиях малыши разучивают классический набор танцевальных шагов

Использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях

Для детей дошкольного возраста комплекс упражнений на растяжку можно включать в стандартную физкультминутку или утреннюю гимнастику – дошкольникам такое разнообразие пойдет исключительно на пользу. Лучше всего использовать их для завершающего этапа. Хорошая растяжка помогает мышцам расслабиться после тренировки и подготовить их к следующим занятиям.

Упражнения

  1. «Дубок». Ребенок встает ровно, ступни ставит параллельно, по ширине плеч. Прямые руки вытягивает вверх, ноги немного сгибает в коленях, а таз чуть-чуть выдвигает вперед. При этом должно появиться чувство натяжения в мышцах спины.
  2. «Танцовщица». Ладони соединяют за спиной в замочек на уровне ягодиц. Выпрямленные руки плавно поднимают вверх, соединяя лопатки.
  3. «Солнышко». Выполняется шаг вперед, расстояние между ногами около 30 см. Руки разводят в стороны. Прямой корпус наклоняют параллельно полу. Корпус поворачивают так, чтобы до впередистоящей ноги дотянулась одноименная рука, затем разворачиваются и касаются ступни другой рукой. Потом делают шаг вперед другой ногой и все повторяют снова.
  4. «Веточка». Ноги расставляют пошире, руки вытягивают над головой, сцепляют замком, выворачивают ладонями вверх. Затем наклоняются последовательно влево, прямо вперед, вправо. Затем – в обратном направлении.
  5. «Атлет». Малыш делает широкий шаг вперед, переднюю ногу сгибает, позадистоящую выпрямляет. Ладонями упирается в колено и немного наклоняет прямой корпус вперед.
  6. «Самолет». Ребенок встает на колени, одну выпрямленную ногу отводит назад, прямые руки разводит в стороны. Затем меняет ноги.
  7. «Бабочка». Ребенок садится на пол, ступни подтягивает к тазу, колени разводит в стороны. Ладони опускает на колени и слегка надавливает на них, стараясь прижать к полу.
  8. «Ласточка». Из положения стоя с соединенными ногами прямые руки разводятся в стороны, корпус наклоняется вперед под прямым углом к ногам, а одна выпрямленная нога отводится назад. Затем ноги меняют.
  9. «Кошка». Ребенок опускается на четвереньки, запрокидывает голову, прогибает позвоночник. Потом выгибает спину вверх, а голову опускает.
  10. «Змея». Лежа на животе, ладонями упираются в пол на уровне плечевых суставов. Постепенно выпрямляют руки, поднимая вверх голову, плечевой пояс, туловище. Голову запрокидывают.
  11. «Рыбка». Выполняется предыдущее упражнение, но дополнительно ноги сгибаются в коленных суставах, ступни тянутся к голове.
  12. «Лодочка». Лежа на животе, руки вытягивают вперед, а затем одновременно приподнимают над полом ноги и руки.

Каждое положение желательно удерживать не менее 5 секунд.

Кружковая работа по ритмике в детском саду

Кружок является формой организации детей на основании их интересов и предпочтений, а также пожеланий мам и пап относительно расширения представлений дошкольников в той или иной образовательной области. Кружок по ритмике призван помочь детям не только научиться определять меру своих возможностей и сил, но и подготовить организм к овладению более сложными движениями. В связи с этим особенно востребованной организация кружка оказывается в младшем дошкольном возрасте. Занятия проводятся 2 раза в неделю, но их хронометраж в сравнении с принятыми временными рамками для непосредственной образовательной деятельности (НОД) может быть в среднем на 5 минут длиннее (например, если в младшей группе урок длится 15 минут, то занятие кружка может занимать 20 минут). Ознакомиться с образцом рабочей программы кружка по ритмике, тематикой занятий для младшей группы можно здесь.

Основные принципы выполнения упражнений

Стретчинг-тренировки для взрослых и упражнения на растяжку в детском саду имеют серьезные различия, однако их основные принципы неизменны:

Научный подход – план тренировок должен быть научно обоснован и учитывать особенности анатомии и физиологии детского организма на каждом этапе развития.
Систематичность – проводить тренировки желательно по расписанию, без пропусков, сложность заданий и количество подходов наращиваются постепенно.
Дифференцированный подход к детям – упражнения подбираются с учетом состояния здоровья детей, их физической подготовки, характера, взаимоотношений с другими детьми.
Доступность – все задания должны быть просты для понимания и доступны для выполнения. К более сложным элементам переходят лишь после усвоения базовых движений.
Наглядность – все упражнения малышам нужно показывать. Даже взрослые зачастую плохо воспринимают информацию на слух.
Сознательность

Дети должны понимать, для чего нужны занятия, почему проводить их следует регулярно и как важно не перестараться.
Закрепление навыков. Тренироваться необходимо и дома, нельзя делать длительный перерыв в занятиях, когда ребенок уходит на каникулы

Иначе все придется начинать с нуля.

Картотека тем танцевальных занятий

Тематика танцевальных занятий соотносится с темами, рассматриваемыми в ходе осуществления образовательного процесса в разных возрастных группах, и отображается в календарно-тематическом плане конкретного вида танцевальных занятий.

Представленный фрагмент планирования по ритмопластике во второй младшей группе включает рассмотрение таких тем, как:

  • «Путешествие в страну танца»;
  • «Мишка косолапый»;
  • «Весёлый зоопарк».

С тематикой занятий и примером составления календарно-тематического планирования по ритмопластике в средней, старшей и подготовительной группах можно ознакомиться в работе музыкального руководителя Нижельской Г.А.

Занятия хореографией с самыми младшими дошкольниками носят характер ознакомления с основными танцевальными движениями, что отражено в плане танцевальных занятий для первой младшей группы. В перспективном плане хореографа Е. Шешуковой представлены темы занятий хореографией во второй младшей группе.В комплексе с разработкой учебной программы курса даётся календарно-тематический план по хореографии для детей 4–5 лет и 5–7 лет.

Темы танцевальных занятий сочетаются с общей тематикой образовательного процесса, например, постановка танца мухоморов на празднике осени

Валерия Вержакова

Летний праздник «Бал цветов» (4.06.2017) МБДОУ№68 г. Астрахани

Летний праздник «Бал цветов» (3.08.2017) МБДОУ№68 г. Астрахани

Танец моряков (Видео Валерии Вержаковой)

Праздник 8 марта с Весёлым Клоуном во 2 младшей группе (МБДОУ №18 «Настенька»)

Танец цыплят (Видео Валерии Вержаковой), средняя группа

Астраханский детский сад №18 покорил Рунет! Телеканал «Астрахань 24»

«Цыплята и котята», утренник 8 марта во 2 младшей группе (МБДОУ №18 г.Астрахани)

Танец «Мама»(Видео Валерии Вержаковой)

Сценка «Про Лентяйкина» (2012) Видео Валерии Вержаковой

Танец «Весенняя нежность» (2015)

Радуга (Видео Валерии Вержаковой)

Танец «Кораблик детства» (Видео Валерии Вержаковой)

Куклы малышки поздравляют выпускников (Видео Валерии Вержаковой)

Хоровод Россия (Видео Валерии Вержаковой)

Танец с цветами (Видео Валерии Вержаковой)

Поздравляем с НОВЫМ ГОДОМ! (Видео Валерии Вержаковой)

Вход на выпускной праздник «Паровоз букашка» (Видео Валерии Вержаковой)

Джентльмены и Прекрасная Леди (Видео Валерии Вержаковой)

Знаешь, как люблю тебя я мама. (видео Валерии Вержаковой)

Танец со звёздами (Видео Валерии Вержаковой)

Дарите шарики детям! (Видео Валерии Вержаковой)

Мир красоты, или Танец «Нежность» (Видео от Валерии Вержаковой)

Чудо-детство (Видео Валерии Вержаковой)

Вход детей на выпускной праздник «Детства мир» (Видео Валерии Вержаковой)

Сценка-шутка «Семья» (видео от Валерии Вержаковой)

Танец «Веселые матрешечки» (видео Валерии Вержаковой)

«Весенняя нежность» (Видео Валерии Вержаковой)

Мамино сердце (Видео Валерии Вержаковой)

Танец «Страна Чудес» (видео Валерии Вержаковой)

Танец с зонтиками (видео Валерии Вержаковой)

Танец звёздочек, дуб растёт (видео Валерии Вержаковой)

«Танец осенних листьев», «Русская зима», «Весна идёт» (видео от Валерии Вержаковой)

Танец «Дождинка» (видео Валерии Вержаковой)

Веселые поварята (видео от Валерии Вержаковой)

Планета детства (видео Валерии Вержаковой)

Раз — ладошка, два — ладошка, я пока что не звезда! (видео Валерии Вержаковой)

Вход с букетиками. Начало выпускного утренника (видео Валерии Вержаковой).

Источник

Анализ и диагностика танцевальных занятий в детском саду

Танцевальные занятия позволяют выявить, насколько качественно детьми усвоен программный материал по следующим параметрам:

  • заинтересованность и потребность воспринимать музыку и движения;
  • уровень исполнения ритмичных движений под музыку;
  • степень проявления творчества в исполнении комплекса движений игр, танцев и плясок.

Мониторинг проводится дважды в год: в начале учебного года и в конце. В первой младшей группе в начале года диагностика не проводится.

Схема мониторинга

Доктором педагогических наук Э. П. Костиной, исследующей креативные педагогические технологии музыкального образования дошкольников, разработана диагностическая карта хореографической деятельности детей.

Оценка каждого параметра осуществляется по трёхбалльной шкале:

  • 3 балла — малыш сам выполняет все задания;
  • 2 балла — ребёнок выполняет задания с помощью взрослого;
  • 0 баллов — дошкольник не может самостоятельно выполнить задание, а от помощи взрослого категорически отказывается.

По итогам мониторинга можно сделать вывод об уровне хореографических способностей:

  • 2,3–3 балла — высокий уровень;
  • 1,5–2,2 балла — средний уровень;
  • 1,4–0 баллов — низкий уровень.

Мониторинг танцевальных занятий помогает определить общий уровень физических способностей детей

Танцевальные занятия в детском саду играют важную роль в развитии творческого потенциала ребёнка, расширении его представлений о мире, а также физическом и эмоционально-волевом становлении. Поэтому уроки хореографической направленности включены в образовательную программу детских садов, причём не только в форме НОД, но и в виде кружковой работы. И тот и другой способ организации работы с детьми требуют от педагога составления тщательно продуманного и структурированного конспекта занятия, а также выставления объективных оценок по критериям диагностики хореографической деятельности.

Игротанец

Ни одна развлекательная программа для детей не обходится без игротанца. Две составляющие одного целого: игра и танец гармонично сочетаются. В игре главное — получить удовольствие и радость. В танце главное — музыка, движение и ритм. Танцевать — значит ритмично двигаться в такт музыке. Сочетание танца и игры доставляет удовольствие от ритмичного движения, приносит радость и вселяет веру в собственные силы. Именно это и необходимо маленьким танцорам, у которых еще не все гладко получается.

Игротанец условно можно разделить на несколько видов:

  • массовые танцы для большого числа игроков;
  • танцевальные игровые песенки;
  • зеркальный танец.

Игровые танцы хорошо использовать для детей младшей и средней групп после занятий, требующих физической нагрузки. Они расслабят и поднимут настроение малышу. Отличительной особенностью игротанца является непринужденная атмосфера во время занятия. Именно благодаря ей новые движения лучше запоминаются и откладываются в долгосрочную память.

Сюжет можно подобрать на любой вкус: сказочный, бытовой, тематический (приуроченный к конкретному празднику). Для большей вовлеченности можно и нужно привлекать самих детей для создания танцевальной игры. Тогда и результат получится просто отличный.

Важная информация! Необходимо соблюдать следующие параметры: движения ведущего должны быть эмоциональными и выразительными, длительность не более 5-10 минут, движения детей должны быть простыми и понятными, музыку подбирать ритмичную и задорную.

Игротанец «Большая стирка»:

  1. В одной руке мыло, в другой — тряпочка. Дети «намыливают» тряпочку, активно работая кулачками.
  2. После стирки надо прополоскать белье — плавные движения вытянутых рук перед собой.
  3. Затем белье надо отжать. Кулачки рук поворачиваются в разные стороны, как будто выжимают тряпочку.
  4. Белье необходимо встряхнуть и повесить сушиться. Вытянутыми руками дети взмахивают перед собой и тянутся наверх, вешая на веревку, руками показывают, как зажимают тряпочку прищепкой.
  5. После трудной работы дети вытирают пот со лба одной и второй рукой.

Танцевальная игра «Стирка»

Танец можно включать в праздничную программу без предварительной подготовки и репетиций, поскольку движения обычно задаются педагогами простые, а сам сюжет игры незамысловатый. В игротанец охотно включаются гости и родители.

Детские танцы в садике — это удовольствие, развитие и обучение для детей. И они приносят радость, если их совмещать с игрой.

Что такое игровой стретчинг

Стретчинг – упражнения на растяжение мышц, сухожилий, связок. Они необходимы для повышения гибкости, укрепления мышечного корсета. Элементы стретчинга обязательно присутствуют в повседневных тренировках как опытных, так и начинающих спортсменов.

Для детей младшего возраста стретчинг проводится в игровой форме. Основой служит какая-либо сказка, которую рассказывает взрослый, а дети одновременно выполняют движения, соответствующие сюжету. Ребятам постарше стретчинг рекомендуется включать в программу гимнастики в виде комплекса специальных упражнений.

Методика игрового стретчинга разработана Еленой Владимировной Сулим и успешно применяется как на занятиях в ДОУ, так и в домашних условиях.

Правила выполнения

Занятия стретчингом пойдут на пользу только при правильном их выполнении:

Начинайте тренировки короткой разминкой для всех групп мышц

Подойдут простые элементы аэробики для мышц спины, рук, ног, ходьба, бег, прыжки.
Важно делать гимнастику с растяжкой регулярно, чтобы сформировалась мышечная память, а организм адаптировался к определенному виду нагрузок.
Все упражнения во время занятия выполняются неспешно, плавно, без рывков, ускорения. Дети не всегда адекватно оценивают свои силы, поэтому взрослые должны следить за тем, чтобы они не переусердствовали.
Задания нужно повторять одинаковое количество раз для правой и левой сторон, чтобы нагрузка была симметричной.
Следите за осанкой и дыханием детей

Спина всегда должна быть прямой, а вдохи и выдохи размеренными.

Занятия в детском саду

Оптимальный возраст для занятий игровым стретчингом – 4-5 лет

В более раннем возрасте ребенок не всегда способен длительное время фиксировать внимание на каком-то занятии и правильно выполнять задания. У пятилетних детей активно начинает развиваться воображение, появляется способность к абстрактному мышлению

Поэтому выполнение заданий становится для них увлекательной игрой и приносит позитивные эмоции.

Длительность занятий, число повторений зависят от возраста детей. Для младшей группы каждый элемент рекомендуется повторять 4-5 раз, для средней – 7, а для старшей – 9-10 раз. Оптимальная длительность занятия в старшей группе детского сада – 30 минут

За это время ребенок не устанет и сохранит способность фиксировать внимание на тренировке

Особенности танцев

Танцы повторялки заключают в себе следующие функции:

  1.  Обучают танцевальному мастерству подрастающее поколение.                                                                       
  2.  Развивают процесс импровизации, давая возможность самостоятельно принимать решения, какие движения выполнять в период проведения игрового процесса.                                                                                                                                                  
  3.  Воспитывают солидарность и взаимопонимание.                                                                                                    
  4.  Интересная организация досугового времени воспитанников.

Танцы повторялки с движениями включают в себя процесс проговаривания воспитателем движений и управление игрой. Такие виды как «Бабочки и жуки», «Звёзды и роботы», строятся на разделение детей по половым особенностям и при определенных словах исполнения ряда активных движений. Это объединяет ребят, учит понимать друг друга без слов и уважать личное пространство.

Благодаря танцу повторялки видео, дети быстрее усвоят выполнение поставленной цели, и отразят намного лучше, то, что усвоили зрительно. Да и взрослый может принимать участие в общей игре, особенности танцев в том, что они сближают его с малышами, тем самым развивая доверие.

Что ещё бы хотелось выделить, танцы повторялки с движениями для детей, это тонкая наука общения, приобретения опыта как нужно вести себя в большом и неизвестном мире в той или иной ситуации, а так же повышение самооценки, что гарантирует успех при взрослении и достижение всех намеченных высот.

Детские танцы повторялки включают в себя:

  • повторение текста и движений за ведущим – «Делай как я», «Ручеёк», «Модный рок»;                                                                                                                                                                                                                                                                          
  • увеличение темпа и скорости, тем самым давая организму снизить уровень активности, выплеснуть энергию;                                                                                                                                                 
  •  обмен рукопожатиями, объятия, позитивное настроение.

Танцы повторялки с ускорением такие как «Танцы для самых маленьких», «Веселый хоровод», «Ну-ка все вместе…»строятся на том, что все начинается медленно, дети повторяют за воспитателем слова и делают движения, отражённые в стихах, с каждым новым разом скорость выполнения становится выше, и повторяется всё порядка трёх раз.

Танцы в дошкольных учреждениях

Ритмичные движения под музыку укрепляет детский растущий организм. Зажигательная классная музыка стимулирует нервную систему, ритмические движения способствуют формированию координации и улучшают осанку. Но ведь двигаться нужно научиться. Лучший способ научить чему-нибудь дошкольника — поиграть с ним. Дети танцуют в садике и многому учатся.

Детские танцы

Роль игры в обучении танцевальным движениям

Игра для малыша — самая близкая и понятная форма занятия. Через игровой метод можно достичь гораздо более быстрого запоминания материала. Именно благодаря игре формируются важнейшие психические процессы: появляется образное мышление, развивается воображение и включается элемент произвольности. У музыкальной игры существуют свои задачи:

  • развитие, обучение;
  • диагностическая — выявление талантов и способностей;
  • релаксационная — снять напряжение;
  • коммуникативная — предоставить средство общения;
  • компенсационная — дать ребенку то, чего ему не хватает;
  • терапевтическая — средство лечения различных заболеваний.

Лучший танец — это игра

Игровые технологии в хореографии

Для выполнения задач, стоящих перед музыкальной игрой, необходимо научить дошкольника чувствовать свое тело, улучшить координацию и согласованность движений, развить чувство ритма и научить согласовывать свои движения с музыкой. Для этого игра должна отвечать следующим принципам:

  • в игре не должно быть принуждения;
  • образовательный процесс должен приносить удовольствие;
  • наличие игровой атмосферы;
  • игровая и неигровая деятельность должны быть тесно связаны;
  • игры должны меняться по принципу: от простой к сложной, в игре должна быть динамика.

Играть и разучивать танец

Танцы в ДОУ учат деток внимательно относиться к своему внешнему виду, учит взаимоотношению со сверстниками, а также формирует дальнейший образ жизни. Танцевально-игровая деятельность развивает у них эмоциональность.

На занятиях в игровой форме ребенок учится следующему:

  • выполнять элементарные движения — хлопки, приседания с поворотами, прыжки, кружения в парах и по одному, двигаться вместе с игрушками;
  • связывать свои движения с ритмом и музыкой;
  • двигаться согласно эмоциональной окраске мелодии;
  • менять движения с изменением ритма;
  • развивать умение передавать свои эмоции через мимику и жесты;
  • развивать и тренировать мышечную силу и выносливость.

Важная информация! Дети, пришедшие в детский сад, танцы очень любят. А еще они — большие выдумщики. Чтобы они могли проявить и выразить себя через танец, можно на занятиях выделять время для творческих импровизаций. Задача педагога — направить безудержную фантазию во время танцев в детсаду в нужное педагогическое русло.

Учиться лучше играючи

Игры для выпускного

В мае в садах, как и в школах, проходят выпускные мероприятия. Ребятишки готовят смешные праздничные номера. Играют роли модниц и моряков. На празднике они танцуют, поют и, конечно, играют в танцевальные игры.

Игра «В магазине игрушек»

Необходимо выбрать одного ребенка, он будет покупателем, остальные ребята — игрушки в детском магазине. Каждый из них загадывает, какой игрушкой он будет. Покупатель обходит всех игрушек с заводным ключом и заводит каждую. Включается музыка, и дети танцуют каждый свой танец. Покупатель обходит зал и выбирает понравившуюся ему игрушку. Он должен угадать, кто это был. Если угадал, то он сам становится игрушкой, а выбранный герой — покупателем.

Игра «Проводи меня»

Дети делятся на пары. Один из них закрывает глаза, а второй — под веселую музыку должен проводить его на другой конец зала

Важно соблюдать условие: пары не должны сталкиваться друг с другом. Игра очень помогает развить внимательное отношение к товарищу и улучшить ориентацию в пространстве

Игра «В магазине игрушек»

Игры «Чей кружок быстрее» и «Заводные игрушки»

Дети делятся на группы, образуя четыре круга. В каждом круге выбирается ведущий, у которого в руках игрушка. Под хороводную музыку дети водят хоровод, бегают, быстро двигаются. Музыка останавливается, дети приседают и прикрывают глаза руками. Ведущий передвигается и поднимает игрушку вверх. Под музыку дети должны снова собраться вокруг него и образовать круг.

Затем включается другая музыка, которая меняется — чередуется с медленной на ритмичную и быструю. Задача детей — своим танцем выразить характер музыки. Двигаться можно только во время звучания мелодии. Главная задача танца для детей — проделать движения с ускорением темпа.

Игры на ускорение

Цели и задачи проведения танцевальных занятий в детском саду

Миссия организации занятий танцами в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определена Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и заключается в следующем:

  • проводить музыкально-оздоровительную работу в детском саду, направленную на сохранение и укрепление здоровья малышей;
  • формировать разнообразные умения и навыки посредством сочетания музыки с ритмическими движениями (к примеру, учить детей передавать движениями характер, образы музыки);
  • создать условия для выявления у ребёнка творческих задатков, музыкальных способностей;
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Если цели проведения танцевальных занятий едины для всех групп в детском саду, то задачи, призванные их реализовать, имеют некоторые отличия, что связано с особенностями возрастного развития дошкольников.

Танцевальные занятия помогают раскрыть творческий потенциал малышей

Таблица: задачи проведения танцевальных занятий в ДОУ

ВозрастнаягруппаОсобенности возрастного развитияЗадачи проведения танцевальных занятий
Младшая
  • Недостаточно развития координация движений (ходят вперевалку с опущенной головой, бегают и прыгают тяжело);
  • из-за возбуждённой нервной системы и недостаточного торможения реакция на музыку замедленная.
  • Учить определять начало и конец музыкального произведения, координируя начало и завершение танцевальных движений;
  • формировать навык ритмично ходить;
  • тренировать элементарные движения с реквизитом (султанчиками, мячиками);
  • осваивать поочерёдное притопывание ногами, кружение в парах, умение в движении выставить ладошку вперёд.
Средняя
  • Пополнение жизненного опыта;
  • развитая осанка;
  • спокойная, ровная ходьба;
  • более уверенное исполнение танцевальных па (причём даже с атрибутами в виде лент, султанчиков, мячиков).
  • Учить менять характер движений под музыку;
  • развивать способность запоминать музыкальный ритм;
  • осваивать простые движения в парах;
  • тренировать исполнение элементов народных плясок (переход с носка на пятку, полуприседания, «выбрасывание» ног);
  • поощрять самостоятельную импровизацию под музыку.
Старшая
  • Тенденция к самостоятельности в выполнении танцевальных движений;
  • интерес к исполнительству.
  • Делать акцент на целенаправленное освоение танцевальных движений (через отработку отдельных движений общего хореографического рисунка);
  • учить менять характер движений в зависимости от замедления или ускорения темпа музыки;
  • осваивать простые перестроения (в общий круг и маленькие круги, колонны, шеренги);
  • развивать выразительность движений.
ПодготовительнаяСпособность двигаться непринуждённо под музыку разного характера (весёлую, грустную, подвижную и др.).
  • Учить передавать тонкости характера движений (переходить с обычного шага на торжественный марш);
  • усложнять набор движений и перестроений;
  • осваивать бег «с захлёстом», с высоким подъёмом ноги, подскоки разной высоты, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг полька и пр.

На танцевальных занятиях дети разучивают групповые хореографические композиции

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий