Организация танцевальных занятий для детей от 2 лет

Особенности проведения занятий по танцам для детей 2 лет

При составлении плана урока для самых маленьких нужно учитывать, что продолжительность одного занятия составляет от 15 до 60 мин в зависимости от количества детей в группе, их физического уровня подготовки, умения танцевать.

Разминка перед танцем

Каждое посещение состоит из трех блоков:

  • Подготовительный — концентрация внимания, психологическая и эмоциональная подготовка к уроку. Подготовка ведет и к физическим нагрузкам. Для этого идеально подойдут такие упражнения, как марш, ходьба с переходом на бег и обратно, музыкальные игры под ритмичную и веселую музыку. Продолжительность этого блока составляет до 10 мин.
  • Основной. На нем непосредственно происходит обучение новым движениям, согласование их с музыкой, совершенствуется техника выполнения. Данный блок занимает около 3/4 от общей продолжительности урока.
  • Заключительный предназначен для восстановления сил. Для этого лучше всего использовать такие упражнения, как спокойная ходьба для расслабления мышц, игры со спокойной музыкой, медленные танцевальные движения. Продолжительность до 5 мин.

Таким образом, танцы — это отличный выбор для малышей для общего развития и подготовки к школе. Однако во многом именно мастерство педагога способствует закладыванию в маленьком человечке качеств, позволяющих сформировать в нем разностороннюю личность. Это следует учесть при выборе кружка или секции.

Физическая нагрузка

Ребенку может оказаться непривычной физическая нагрузка. Особенно, если ребенок не занимался ранее танцами или какими-либо видами спорта.

Могут возникнуть типичные ощущения в мышцах. Обычно они появляются не в тот же день, а на следующий. Или даже через день-два, постепенно нарастая. Если у ребенка возникли неприятные ощущения в мышцах, то дома нужно полежать в горячей ванне либо постоять под горячим душем, то есть разогреть и расслабить эти мышцы. И не останавливаться, продолжать тренироваться, чтобы мышцы привыкали к этой нагрузке. Не надо давать себе передышку, потому что именно в процессе движения молочная кислота, накопившаяся в мышцах, быстрее «разойдется» и ощущения намного быстрее исчезнут. А для этого нужно продолжать заниматься.

Не нужно пугаться таких ощущений. Это не значит, что у ребенка повреждены мышцы или связки. Это всего лишь скапливается молочная кислота из-за неожиданного уровня нагрузки. Явление временное, оно и само пройдет, но лучше не сидеть на месте, а наоборот делать движения, поприседать и т. п. Хотя обычно этого делать как раз и не хочется, но так быстрее всё пройдет. Плюс проводить зарядку, разминку с утра.

От простого к сложному

Дошкольники впитывают входящую информацию с невероятной скоростью, поэтому не удивляйтесь, если увидите, как ваш малыш старательно копирует танцевальные движения из увиденного недавно видеоклипа. Дети открыты новым знаниям и навыкам, однако для их освоения потребуется некоторое время. Если у ребенка не получается воспроизвести понравившийся танец, нужно его обязательно поддержать и помочь разучить движения. Делать это следует постепенно, не подгоняя и, тем более, не критикуя малыша.

Некоторые родители торопятся сразу же выбрать стиль танцев, подходящий для ребенка. Причем решающим фактором обычно становятся личные предпочтения мамы и папы, а не желание малыша

Здесь важно понимать, что танцы — это творчество и способ самовыражения, поэтому право выбора все же принадлежит самому ребенку. Возможно, малыш и вовсе не хочет ограничивать себя рамками одного стиля и танцует, скорее, для удовольствия, а не достижения определенного результата

Процесс обучения ребенка танцам должен быть увлекательным, представленным в игровой форме. Начинать можно с импровизаций — просто включайте музыку, танцуйте сами и приглашайте малыша присоединиться к вам. Уже на этом этапе можно оценить общий потенциал дошкольника, а также степень его увлеченности и чувство ритма. Постепенно переходите к разучиванию легких танцевальных движений:

  • повороты;
  • прыжки;
  • шаги;
  • хлопки в ладоши;
  • притопы;
  • покачивания из стороны в сторону.

Для взрослого такие элементы кажутся очень простыми, а деткам в возрасте 3−4 лет приходится потрудиться, чтобы правильно их исполнить. Обязательно демонстрируйте все движения сами и подбадривайте малыша, даже если он не совсем уверенно их выполняет.

Постепенно начинайте «связывать» отдельные элементы в танец — комбинируйте их, используя в качестве переходов притопы и хлопки

Разучивание даже таких легких танцев развивает внимательность, память и координацию ребенка, что очень важно в дошкольном возрасте. Главное — не зацикливайтесь на качестве движений и позвольте малышу получать удовольствие от процесса

Дополнительное развитие

Танцор отличается от своих сверстников не только хорошей физической формой и безупречной осанкой.

Эти ребята:

  • мыслят более основательно и глубоко;
  • они раскрепощены и уверены в себе;
  • легче идут на контакт, более коммуникабельны;
  • ярче выражают свои эмоции;
  • умеют сопереживать.

У них развиты:

  • музыкальный слух;
  • равновесие и моторика;
  • чувство ритма;
  • эстетический вкус;
  • восприятие и понимание музыки;
  • таланты и творческий потенциал
  • интеллект и любознательность;
  • целеустремленность;
  • хороший вкус и элегантность;
  • аккуратность в одежде;
  • самостоятельность и дисциплина;
  • грация и пластика;
  • владение своим телом;

Необходимость растяжки

Если подростки часто понимают необходимость заниматься своей фигурой, так как они уже заинтересованы выглядеть красиво и женственно, то для детей более младшего возраста это еще пока не стимул. Так не каждый из них сразу принимает то, что растяжка и упражнения необходимы для красивого танца и формирования танцевальной техники. И здесь неоценимо влияние родителей, которые соответствующе настраивают ребенка.

Когда ребёнок «закрывается» и говорит, что ему было больно на занятии, не нужно это воспринимать буквально. Дети часто преувеличивают свои впечатления, чтобы избежать того, чего хотят избежать. Правильная растяжка не вызывает боли — лишь слабые ощущения, неприятные для многих, но и этого достаточно, чтобы дети в первое время старались избежать растягивания. Нужно объяснить ребенку, что это обязательно входит в занятия танцами и ведь это так красиво: шпагаты, мостики, гибкость, эффектные движения и трюки на сцене!

Гибкость, пластика — взаимосвязаны. Постепенно, постепенно ребенок привыкнет к этим упражнениям, вставать в рыбку, корзинку, мостик. Вы и сами увидите этот прогресс.

В танце есть не только танцевальные движения, а еще и акробатические и гимнастические элементы (стойка на руках, колесо, мостики, шпагаты). А для этого нужна и растяжка, и сила рук, и пресс.

Когда ребенку 3-5 лет, это еще простые базовые элементы: лягушка, рябка, корзинка, мостик, свечка. Дети постарше осваиваю еще и стояние на руках у стенки, без стенки, перевороты, колесо и так далее. Плюс растяжки на шпагаты. В танце всё это пригодится. Все эти элементы в танце воспринимаются на «ура», как высший пилотаж, как зрителями, так и родителями и судьями на конкурсах. На соревнованиях наличие трюков существенно повышают баллы.

Да ведь мы, в конце концов, хотим видеть своих детей сильнее, ловчее, стройнее, выносливее!

Автор статьи: Эльмира Хамзина

Пиксели – детский танец

отчетный концерт “Диваданс” в большом концертном
зале
Мюзик-Холла СПб в мае 2017г.

хореограф Эльмира Хамзина

Статья опубликована 26 сентября 2018г – Divadance

Танцевальная студия Диваданс (Divadance) – школы танца в Санкт-Петербурге.http://www.divadance.ruDesigners: Zhuzha Диво дэнс 2005 by Zhuzha

Комплекс для детей 5-6 лет

Мы пойдем сегодня в лес (дети шагают),
Кто на дерево залез? (поднимают головы вверх)
Ку-ку? Ку-ку? (прикладывают руки к губам, повторяют слова)
Все равно тебя найду

Физическая разминка

Физкультура под музыку. Используются стихотворная форма команд, Дети постепенно заучивают ее наизусть, проговаривают сами.

Мышка быстренько бежала (двигаемся друг за другом, медленно),
Мышка хвостиком виляла (повторяем движения животного),
И яичко уронила (наклоны вниз — подъем вверх),
Посмотрите, ах, разбила (качаем головой, прикладываем ладони к щекам).

Логоритмика в ДОУ используется на любом занятия: физкультуре, логопедическом, музыкальном

Педагогам стоит обращать внимание на проговаривание вспомогательных стихов, слов детьми, на правильность дыхания малышей во время нагрузок

Картотека тем танцевальных занятий

Тематика танцевальных занятий соотносится с темами, рассматриваемыми в ходе осуществления образовательного процесса в разных возрастных группах, и отображается в календарно-тематическом плане конкретного вида танцевальных занятий.

Представленный фрагмент планирования по ритмопластике во второй младшей группе включает рассмотрение таких тем, как:

  • «Путешествие в страну танца»;
  • «Мишка косолапый»;
  • «Весёлый зоопарк».

С тематикой занятий и примером составления календарно-тематического планирования по ритмопластике в средней, старшей и подготовительной группах можно ознакомиться в работе музыкального руководителя Нижельской Г.А.

Занятия хореографией с самыми младшими дошкольниками носят характер ознакомления с основными танцевальными движениями, что отражено в плане танцевальных занятий для первой младшей группы. В перспективном плане хореографа Е. Шешуковой представлены темы занятий хореографией во второй младшей группе.В комплексе с разработкой учебной программы курса даётся календарно-тематический план по хореографии для детей 4–5 лет и 5–7 лет.

Темы танцевальных занятий сочетаются с общей тематикой образовательного процесса, например, постановка танца мухоморов на празднике осени

Виды танцевальных занятий в детском саду

В ДОУ практикуются следующие виды танцевальных занятий:

ритмика (ритмическая гимнастика) — система музыкально-ритмических занятий, призванная научить детей двигаться под музыку, владеть своим телом, а также развивать внимание, память;
ритмопластика — вид оздоровительной гимнастики, основанный на элементах гимнастики и хореографии, призванный комплексно воздействовать на группы мышц детей с целью развития чувства ритма и раскрытия пластических способностей;
хореография — занятия, направленные на сценическое представление танца через планомерное разучивание танцевальных движений.

Танцевальные занятия в системе работы ДОУ

В практике работы детских садов проведение танцевальных занятий осуществляется по определённой системе: хореография организуется отдельным занятием, ритмопластика чаще всего является частью музыкальных занятий, а ритмика обычно отдаётся на откуп работы кружка. Занятия хореографией и ритмопластикой проводятся 1–2 раза в неделю в зависимости от распределения часов остальных курсов. На кружковую деятельность по ритмике также отводится 1–2 урока в неделю.

Танцевальные занятия проводятся педагогом дополнительного образования, имеющим соответственную квалификацию, то есть хореографом или инструктором по физкультуре. Занятия по ритмопластике также может проводить музыкальный руководитель.

Обычно танцевальные занятия в ДОУ проводит хореограф

Как провести танцевальное занятие в ДОУ

Этапы разработки задач танцевального занятия вписываются в 3 этапа.

Таблица: содержание и хронометраж этапов проведения танцевальных занятий

ЭтапСутьВремя (минуты)
Первая младшая группаВторая младшая группаСредняя группаСтаршая группаПодготовительная группа
ВводныйМотивация ребят, подготовка организма к физическим нагрузкам.Упражнения:

  • на построение и перестроение,
  • отработка танцевальных шагов,
  • общеразвивающие упражнения,
  • музыкально-подвижные игры.
2–43–43–43–43
Основной
  • Разучивание новых танцевальных движений,
  • связывание их с уже знакомыми.
59141724
ЗаключительныйОсуществление перехода от интенсивных нагрузок к состоянию покоя с помощью упражнений на релаксацию.1223–43
Итог1015202530

Общефизические упражнения являются обязательной частью вводного этапа занятия

Таблица: конспект занятия по хореографии «В весеннем лесу» в старшей группе (фрагмент)

Автор Киселёва О. А., педагог дополнительного образования по хореографии. Вводный этап Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим прогулку в весенний лес. А в лесу нас ждёт много нового и интересного.Разминка.Ходьба, бег, галоп, подскоки. (Выполняются под аккомпанемент фортепиано).Топающий шаг на всей стопе.Педагог: Итак, прошу всех занять места в вагонах. До леса мы доберёмся на поезде. Дети стоят в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего. Направляющий — паровозик, руки согнуты в локтях.Упражнение выполняется из исходного положения: ноги чуть согнуты в коленях, спина прямая. Шаг дробный, небольшой, стопа полностью соприкасается с поверхностью пола. «Паровозик» двигается по кругу…&gt,Упражнение на релаксацию.Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского (балет «Щелкунчик»).Педагог: Мы на лесной полянке. Долго мы шли по лесу. Пора бы отдохнуть. Полежим на травке.Дети лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.Партерная гимнастика.Сокращение стопы. Работа над укреплением мышц стопы.Педагог: Солнце поднимается выше и выше. Становится жарко. Давайте опустим ножки в воду.Дети сидят на ковре, руки в упоре за корпусом, ноги вместе и выполняют сокращение стопы, вытягивая носки вперёд, затем выпрямляя стопу (носки «на себя»).
Основная часть Педагог: А на полянке расцветают прекрасные цветы. И мы с вами, как в сказке, превратимся в цветы

Давайте вместе вспомним, какие цветы первыми можно увидеть весной в лесу или на лугу.Обратите внимание на иллюстрации растений, которые вы видите на доске. Кто из вас знает, какое растение самым первым зацветает в лесу, едва сойдёт снег в марте? Кто узнал его на картинке? (Дети называют и показывают подснежник — пролеску сибирскую

Ребятам предлагаются ещё две иллюстрации известных первоцветов — мать-и-мачехи и одуванчика)…&gt,&lt,… Музыкальная игра.Педагог: Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам. (Выбираются дети, исполняющие роли Дождика и Солнышка. Используется реквизит для персонажей).Музыкальное сопровождение — «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена.Дети располагаются свободно по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы». Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть: дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой.Роли дождика и солнышка исполняют дети…&gt,&lt,… Этюд «Радуга».Детям раздаются по две ленточки одного цвета. Используются ленты цветов радуги. Изучение движений, использующихся в танцевальном этюде, без музыкального сопровождения и повторение ранее изученных движений: «ленточки» «ветерок», «поющие руки», «красим забор», круговых движений и т. п., далее в сочетании с приставным шагом (И.п.: стоя на месте по 6 позиции — «узкая дорожка» — перед зеркалом, руки с лентами опущены вниз). Работа над этюдом с музыкальным сопровождением под вальс А. Тома (И. п.: стоя в кругу лицом к центру, в обеих руках ленты одного цвета). Заключительный этап Закрепление навыков выполнения движений с предметами (лентами).Педагог благодарит детей за работу. Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/27/zanyatiya-po-ritmike-i-khoreografii-v-detskom-sadu

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);

Игры-моталочки;

Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Играем с пинцетом;

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

Играем с сенсорными коробками;

Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешкиЛабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазлаOzon, Лабиринт, My-shop

Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;

Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;

Подбираем ключики к замочкам;

Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;

Пример пипетки

Вырезаем ножницами;

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Играем с конструкторами;

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — .

Конструируем из счетных палочек;

Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

Строим дорожки из домино;

Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Чистим вареное яичко;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Цели и задачи проведения танцевальных занятий в детском саду

Миссия организации занятий танцами в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определена Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и заключается в следующем:

  • проводить музыкально-оздоровительную работу в детском саду, направленную на сохранение и укрепление здоровья малышей,
  • формировать разнообразные умения и навыки посредством сочетания музыки с ритмическими движениями (к примеру, учить детей передавать движениями характер, образы музыки),
  • создать условия для выявления у ребёнка творческих задатков, музыкальных способностей,
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Если цели проведения танцевальных занятий едины для всех групп в детском саду, то задачи, призванные их реализовать, имеют некоторые отличия, что связано с особенностями возрастного развития дошкольников.

Танцевальные занятия помогают раскрыть творческий потенциал малышей

Таблица: задачи проведения танцевальных занятий в ДОУ

ВозрастнаягруппаОсобенности возрастного развитияЗадачи проведения танцевальных занятий
Младшая
  • Недостаточно развития координация движений (ходят вперевалку с опущенной головой, бегают и прыгают тяжело),
  • из-за возбуждённой нервной системы и недостаточного торможения реакция на музыку замедленная.
  • Учить определять начало и конец музыкального произведения, координируя начало и завершение танцевальных движений,
  • формировать навык ритмично ходить,
  • тренировать элементарные движения с реквизитом (султанчиками, мячиками),
  • осваивать поочерёдное притопывание ногами, кружение в парах, умение в движении выставить ладошку вперёд.
Средняя
  • Пополнение жизненного опыта,
  • развитая осанка,
  • спокойная, ровная ходьба,
  • более уверенное исполнение танцевальных па (причём даже с атрибутами в виде лент, султанчиков, мячиков).
  • Учить менять характер движений под музыку,
  • развивать способность запоминать музыкальный ритм,
  • осваивать простые движения в парах,
  • тренировать исполнение элементов народных плясок (переход с носка на пятку, полуприседания, «выбрасывание» ног),
  • поощрять самостоятельную импровизацию под музыку.
Старшая
  • Тенденция к самостоятельности в выполнении танцевальных движений,
  • интерес к исполнительству.
  • Делать акцент на целенаправленное освоение танцевальных движений (через отработку отдельных движений общего хореографического рисунка),
  • учить менять характер движений в зависимости от замедления или ускорения темпа музыки,
  • осваивать простые перестроения (в общий круг и маленькие круги, колонны, шеренги),
  • развивать выразительность движений.
ПодготовительнаяСпособность двигаться непринуждённо под музыку разного характера (весёлую, грустную, подвижную и др.).
  • Учить передавать тонкости характера движений (переходить с обычного шага на торжественный марш),
  • усложнять набор движений и перестроений,
  • осваивать бег «с захлёстом», с высоким подъёмом ноги, подскоки разной высоты, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг полька и пр.

На танцевальных занятиях дети разучивают групповые хореографические композиции

Новогодний общий танец в детском саду

“Горячая пора” бывает в разных ситуациях и у разных людей. У музыкальных руководителей “Горячая пора” – предпраздничная пора. Верю, что праздники, которые вы подготовили доставят радость и озорное новогоднее настроение всем детям-дошкольникам, их родителям, бабушкам, дедушкам и, надеюсь, вашим коллегам-педагогам. Желаю вам провести новогодние утренники в детском саду “на одном дыхании”, еще раз убедиться, какие талантливые дети у вас. Пусть приятные слова одобрения, слова поддержки вселяют в вас новую творческую энергию. Успешного проведения новогодних праздников в детском саду Вам, Вашим коллегам, воспитателям, специалистам, сотрудникам детского сада! С нами дети и музыка!

Материалы к Новому году в детском саду на нашем сайте можно найти:

  1. Новогодние песни с видео материалами под рубрикой Музыкальные занятия в детском саду – Пение
  2. Танец девочек под рубрикой Музыкальные занятия в детском саду – Танец
  3. Танец для мальчиков под рубрикой Музыкальные занятия в детском саду – Танец
  4. Новый год – музыка под рубрикой Музыка
  5. Новый год в детском саду под рубрикой Сценарии для детского сада – Праздники.

На сайте все материалы под рубрикой “Музыкальные занятия в детском саду” публикуются с видео, под рубрикой “Музыка” – только тексты и аудио.

“Ах, ты, зимушка-зима…”, музыкальный руководитель Наталия Карева

Музыкальный руководитель из Москвы Наталия Вячеславовна Карева, ГБОУ Школа №648, предложила воспитанникам подготовительной группы так начать новогодний утренник в 2021 году

“Ах ты, зимушка-зима” Государственный академический русский народный хор имени Митрофана Пятницкого

“К нам приходит Новый год”, музыкальный руководитель Ирина Алексеева

Песня “К нам приходит Новый год” в исполнении группы Барбарики задает веселый, радостный, задорный тон всему предстоящему новогоднему утреннику в подготовительной группе. Этот танец на Новый год в детском саду можно назвать общим танцем в детском саду. Музыкальный руководитель Ирина Алексеева.

“К нам приходит Новый год”, группа “Барбарики”

Танец “Зима”, музыкальный руководитель Наталья Тыщенко

Этот танец подойдет не только для новогоднего праздника в детском саду, но и для последующих зимних праздников, спортивных мероприятий, например “Зимние забавы” и других.

МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №39 “Золотой ключик”, Приморский край. Музыкальный руководитель: Тыщенко Наталья Николаевна

ВИТАС “У леса на опушке…”, музыка Э.Ханок, слова С.Островский

ВИТАС и Е.Отрадная , “У леса на опушке…”, музыка Э.Ханок, слова С.Островский

Как подобрать музыку

Занятия с ребенком не должны быть однообразными и скучными. Работать часами под одну и ту же мелодию, оттачивая движения до совершенства, маленькие дети не могут. Поэтому вам нужно подобрать целую коллекцию музыкальных произведений, подходящих для занятий.

Конечно, вам нужно целенаправленно разучивать танцевальные композиции и связки, а не просто двигаться под музыку (хотя последнее тоже неплохо), но старайтесь разнообразить занятия. Вы можете использовать разные мелодии:

  • для разминки;
  • для музыкальных пауз в процессе занятий;
  • для упражнений на координацию и растяжку и т.д.

При выборе музыкального сопровождения обязательно учитывайте предпочтения, возраст и темперамент своего ребенка. Если у вас растет непоседа, выбирайте быструю, ритмичную музыку. Если ребенок немного медлителен и задумчив, ему подойдут спокойные плавные мелодии.

Также важно, чтобы музыка нравилась вашему малышу. Можно попробовать танцевать под мелодии из любимых мультфильмов или под популярные детские песенки

Постепенно разнообразьте мелодии, вводите классическую музыку. Это позволит не только научиться танцевать, но и познакомить ребенка многообразием жанров музыки. К примеру, пяти-шестилеткам вполне по силам осваивать музыкальные композиции под «Щелкунчика» Чайковского или под «Танцы кукол» Шостаковича.

Ритмика — танцы для самых маленьких

В детских садах и дополнительных учебных заведениях часто вводится ритмика (танцы для малышей). Она включает в себя комплекс упражнений, выполняющихся под музыкальный аккомпанемент. Еще в животе у мамы малыш слышит и различает звуки. Родившись, грудничок активно реагирует на звук, начинает двигать головкой и ручками в такт. Поэтому ритмика очень подходит для самых маленьких.

Коллективный танец в ДОУ

Посещение ритмики несет в себе пользу, особенно для маленьких девочек:

  • учит выражать свое восприятие музыки, у ученика появляется образность мышления и обогащается эмоциональное восприятие;
  • малыш начинает слышать музыку, отрабатывает навыки чувствовать ритм;
  • активизируется мозг для развития творческого потенциала;
  • маленькая «повторюшка» запоминает и воспроизводит все, что показывают, тем самым тренируется память и мышление;
  • происходит укрепление мышц, формирование красивой осанки, появляются грация и пластика в движениях;
  • учит различать музыкальные жанры, возникает любовь к музыке и происходит усвоение основных понятий и определений;
  • развитие социализации, общения в коллективе;
  • происходит развитие таких важных качеств, как ответственность, дисциплинированность, воля, развиваются лидерские качества, ребенок становится более смелым;
  • формируется легкая походка, появляется координация в движениях;
  • во время урока происходит физическая и эмоциональная разрядка.

https://youtube.com/watch?v=nh_7f-bQ3dg

Польза танцев для развития малыша

Для начала разберемся нужно ли танцевать в детском возрасте и приносят ли регулярные занятия танцами пользу развитию ребёнка. В первую очередь, танец — это двигательная активность, которая необходима каждому человеку. Занятия способствуют гармоничной нагрузке на все группы мышц, делают ребенка более выносливым и ловким, улучшают его координацию и ориентацию в пространстве.

Кроме того, танцы развивают:

  • гибкость;
  • слух;
  • чувства ритма;
  • умение понимать музыку;
  • творческие способности;
  • формирование нейронных связей.

Танцы тренируют память (ребенку приходится запоминать движения), помогают обрести красивую осанку и уверенность в себе. Занятия способствуют развитию интеллекта, умению концентрироваться на поставленных задачах, умению ставить перед собой цели и достигать их. Все эти навыки будут полезны ребенку не только в дальнейшем школьном обучении, но и во взрослой жизни.

Нельзя забывать и о социальном развитии. Даже если вы решили самостоятельно заниматься с ребенком дома, малышу приходится взаимодействовать с вами, ребенок учится дисциплине, учиться слушать и понимать взрослого, выполнять новые задачи, преодолевать лень.

Еще больше пользы от занятий в коллективе. Здесь малыши учатся взаимодействовать друг с другом, на практике понимают, как важна взаимовыручка, если танцы парные, то осваивают распределение ролей в танце и получают навыки общения.

Кружковая работа по ритмике в детском саду

Кружок является формой организации детей на основании их интересов и предпочтений, а также пожеланий мам и пап относительно расширения представлений дошкольников в той или иной образовательной области. Кружок по ритмике призван помочь детям не только научиться определять меру своих возможностей и сил, но и подготовить организм к овладению более сложными движениями. В связи с этим особенно востребованной организация кружка оказывается в младшем дошкольном возрасте. Занятия проводятся 2 раза в неделю, но их хронометраж в сравнении с принятыми временными рамками для непосредственной образовательной деятельности (НОД) может быть в среднем на 5 минут длиннее (например, если в младшей группе урок длится 15 минут, то занятие кружка может занимать 20 минут). Ознакомиться с образцом рабочей программы кружка по ритмике, тематикой занятий для младшей группы можно здесь.

Кружковая работа по ритмике в детском саду

Кружок является формой организации детей на основании их интересов и предпочтений, а также пожеланий мам и пап относительно расширения представлений дошкольников в той или иной образовательной области. Кружок по ритмике призван помочь детям не только научиться определять меру своих возможностей и сил, но и подготовить организм к овладению более сложными движениями. В связи с этим особенно востребованной организация кружка оказывается в младшем дошкольном возрасте. Занятия проводятся 2 раза в неделю, но их хронометраж в сравнении с принятыми временными рамками для непосредственной образовательной деятельности (НОД) может быть в среднем на 5 минут длиннее (например, если в младшей группе урок длится 15 минут, то занятие кружка может занимать 20 минут). Ознакомиться с образцом рабочей программы кружка по ритмике, тематикой занятий для младшей группы можно здесь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий