Думаю что мой отец редко правильные ответы

Почему мой отец так редко даёт правильные ответы

Отношения с родителями бывают разными, и иногда возникают ситуации, когда отец не всегда может дать правильный ответ на вопрос. Есть несколько возможных причин такого поведения, и рекомендации, которые помогут улучшить общение и повысить вероятность получать правильные ответы.

Отсутствие информации или опыта. Иногда отец может не знать или не помнить ответ на вопрос, особенно если это связано с сложной или специфической темой. В таких случаях рекомендуется обратиться к другому источнику информации, например, в интернете или спросить у других родственников.
Ощущение ответственности. Родители не всегда хотят давать мгновенные ответы, чтобы не ввести в заблуждение или дать неправильную информацию. Они могут бояться ошибиться и передать неправильные знания
В таких случаях рекомендуется быть терпеливым и понимающим, и поддерживать отца в его стремлении дать точный ответ.
Ограниченное время и внимание. При занятости и стрессе отец может быть отвлечен и не полностью сосредоточен на вопросе
Если это происходит регулярно, рекомендуется найти время, чтобы пообщаться с отцом в спокойной обстановке и поговорить о том, что вас интересует. Это поможет ему быть более внимательным и давать более качественные ответы.
Конфликт во мнениях. Иногда отец и ребенок могут иметь разные точки зрения на определенные вопросы

В таких случаях важно поддерживать диалог и спокойно обсудить разные мнения, чтобы найти компромисс и понять точку зрения друг друга.
Коммуникационные навыки. Ответы на вопросы требуют точного выражения мысли

Если отец имеет проблемы с коммуникацией, можно предложить ему посетить курсы или проконсультироваться с психологом или специалистом по развитию коммуникативных навыков.

Родители важны в жизни каждого человека, и их отношение и поддержка играют важную роль в развитии и самооценке ребенка. Понимание причин, по которым отец редко даёт правильные ответы на вопросы, и применение рекомендаций может помочь улучшить коммуникацию и отношения между родителями и детьми.

Вариант теста для школы

Как уже говорилось ранее, стандартный вариант может быть изменён. Незаконченные предложения для младших школьников должны звучать максимально упрощённо. Вот пример, какими они могут быть: «В учёбе я вижу…», «В школе я…», «Наш класс…», «Мои одноклассники…». Эти незаконченные предложения для школьников понятны и просты. Но, исходя из их ответов, можно понять личностную специфику каждого.

Допустим, школьник продолжил указанные выше фразы так: «В учёбе я вижу возможность получить новые знания. В школе я слушаю учителя и стараюсь делать задания. Наш класс не очень хороший. Мои одноклассники надо мной любят смеяться». Что ж, эти ответы позволяют понять – ребёнку нравится ходить на учёбу, так как он видит в этом возможность самосовершенствования и развития своих способностей. Но характером сложившихся с одноклассниками отношений он не доволен. Возможен и чувство неполноценности.

История создания

Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 – к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

Методика “незаконченных предложений” является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

“Незаконченные предложения” тест Сакса-Леви

Метод незаконченных предложений применяется в экспериментально-психологической практике давно. Существует множество вариантов. Мы предлагаем вариант этого метода, разработанный Л. Саксом и В. Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Тестирование (без обработки) занимает от 20 мин до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого_

Инструкция “На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами”.

Бланк теста

  1. Думаю, что мой отец редко
  2. Если все против меня, то
  3. Я всегда хотел
  4. Если бы я занимал руководящий пост
  5. Будущее кажется мне
  6. Мое начальство
  7. Знаю, что глупо, но боюсь
  8. Думаю, что настоящий друг
  9. Когда я был ребенком
  10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является
  11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной
  12. По сравнению с большинством других семей моя семья
  13. Лучше всего мне работается с
  14. Моя мать и я
  15. Сделал бы все, чтобы забыть
  16. Если бы мой отец только захотел
  17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы
  18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы
  19. Если кто-нибудь работает под моим руководством
  20. Надеюсь на
  21. В школе мои учителя
  22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
  23. Не люблю людей, которые
  24. Когда-то
  25. Считаю, что большинство юношей (девушек)
  26. Супружеская жизнь кажется мне
  27. Моя семья обращается со мной, как с
  28. Люди, с которыми я работаю
  29. Моя мать
  30. Моей самой большой ошибкой было
  31. Я хотел бы, чтобы мой отец
  32. Моя наибольшая слабость заключается в том
  33. Моим скрытым желанием в жизни
  34. Мои подчиненные
  35. Наступит тот день, когда
  36. Когда ко мне приближается мой начальник
  37. Хотелось бы мне перестать бояться
  38. Больше всех люблю тех людей, которые
  39. Если бы я снова стал молодым
  40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)
  41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь
  42. Большинство известных мне семей
  43. Люблю работать с людьми, которые
  44. Считаю, что большинство матерей
  45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если
  46. Думаю, что мой отец
  47. Когда мне не везет, я
  48. Больше всего в жизни я хотел бы
  49. Когда я даю другим поручение
  50. Когда буду старым
  51. Люди, превосходство которых над собой я признаю
  52. Мои опасения не раз заставляли меня
  53. Когда меня нет, мои друзья
  54. Моим самым живым воспоминанием детства является
  55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
  56. Моя половая жизнь
  57. Когда я был ребенком, моя семья
  58. Люди, которые работают со мной
  59. Я люблю свою мать, но
  60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Обработка и интерпретация результатов Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой:

Большинство известных сне семей: 1) несчастливые, недружелюбные 2) нервные, не очень дружелюбные 3) все одинаковы Будущее кажется мне: 1) мрачным, плохим, странным 2) туманным, неприглядным 3) неясным, неизвестным-2-10

-2-10

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений

Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений

Группы предложений№ заданий
1 23456789101112131415Отношение к отцуОтношение к себеНереализованные возможностиОтношение к подчиненнымОтношение к будущемуОтношение к вышестоящим лицамСтрахи и опасенияОтношение к друзьямОтношение к своему прошломуОтношение к лицам противоположного полаСексуальные отношениеОтношения к семьеОтношение к сотрудникамОтношение к материЧувство вины1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1516 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 3031 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 4546 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Исследованию методом “незаконченные предложения” должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Тест СМИЛ, Л. Н. Собчик (MMPI): Инструкция.

Вам будет предъявлена целая серия разных утверждений. Оценивая каждое из них не тратьте много времени на раздумья. Наиболее естественна первая непосредственная реакция. Внимательно вчитывайтесь в текст, дочитывая до конца каждое утверждение и оценивая его как верное или неверное по отношению к Вам. Старайтесь отвечать искренно, иначе Ваши ответы будут распознаны как недостоверные и опрос придется повторить. Разбирайтесь с опросником как бы наедине с самим собой – “Какой я на самом деле?”. Тогда Вам будет интересна интерпретация полученных данных. Она касается лишь особенностей Вашего темперамента и описывает Ваши устойчивые профессионально важные качества. Если Ваш ответ – “верно”, то поставьте крестик в регистрационном листе над соответствующим опроснику номером. Если Ваш ответ – “неверно”, то поставьте крестик под соответствующим номером

Обращайте внимание на утверждения с двойными отрицаниями ( например, “У меня никогда не было припадков с судорогами”: если не было, то Ваш ответ – “верно”, и, наоборот, если это с Вами было, то ответ “неверно”). Некоторые утверждения в опроснике требуют от Вас – “Обведите номер данного утверждения кружочком”

В этом случае в регистрационном листе номер, соответствующий этому утверждению следует в регистрационном листе обвести кружочком (это те утверждения, которые в процессе стандартизации оказались балластными и не включаются в общий автоматизированный обсчет). Если некоторые утверждения вызывают большие сомнения, ориентируйтесь в Вашем ответе на то, что все-таки предположительно больше свойственно Вам. Если утверждение верно по отношению к Вам в одних ситуациях и неверно в других, то остановитесь на том ответе, который больше подходит в настоящий момент. Лишь в крайнем случае, если утверждение к Вам вообще не подходит, Вы можете номер этого утверждения на регистрационном листе обвести кружочком. Однако избыток кружочков в регистрационном листе также приведет к недостоверности результатов. Отвечая даже на достаточно интимные вопросы, не смущайтесь, так как Ваши ответы никто не станет читать и анализировать: вся обработка данных ведется автоматически. Экспериментатор не имеет доступа к конкретным ответам, получая результаты лишь в виде обобщенных показателей, которые могут оказаться интересными и полезными для Вас.

Принципы методики

В основе теста «Незаконченные предложения» лежит концепция свободных ассоциаций. Именно она позволяет выявить проблемы межличностного и индивидуального характера, определить внутренние переживания человека, его склонности к болезням, имеющим отношения к нервным расстройствам. А тест сам по себе не представляет никакой сложности. С ним справится даже ребёнок дошкольного возраста. Его можно даже назвать интересным.

Как его проводят? Респонденту выдают бланк с незаконченными предложениями. Стандартно их 60, но может быть и другое количество, если тест составляется индивидуально для какой-либо группы людей или одного человека.

Все незаконченные предложения связаны с определёнными жизненными аспектами, которых всего 15. Это отношение к себе, к прошлому, будущему, подчинённым, друзьям, отцу, матери, семье, вышестоящим лицам, коллегам и представителям противоположного пола. Также к аспектам относится чувство вины, тревоги (страхи), цели, а также интимные отношения.

Если брать стандартный тест, то на каждую «категорию» приходится по четыре незаконченных предложения. И человек, которому предлагается его пройти, должен дополнить начатые фразы в свободной форме и максимально быстро, почти не задумываясь и ориентируясь лишь на свои эмоции и чувства.

Интерпретация

В качестве примера можно взять категорию предложений, продолжение которых призвано понять отношение респондента к своим собственным способностям. Допустим, подросток ответил так: «Когда обстоятельства против меня, я начинаю трудиться, не покладая рук. Я считаю себя способным на всё, если мне того захочется. Моя самая большая слабость – бесконечная тяга к новым знаниям. Когда мне не везёт, я упорно добиваюсь желаемого, несмотря ни на что». Такие ответы считаются хорошими. Если подросток дал подобные продолжения предложенным фразам, значит, он уверен в себе, и он способен преодолевать препятствия.

Стоит привести и пример отрицательной интерпретации. Можно обратиться к группе предложений о целях. Допустим, подросток дал им такое продолжение: «Мне всегда хотелось кого-нибудь убить. Я бы обрёл счастье, став абсолютно одиноким. Моя мечта – уехать на необитаемый остров. Больше всего от жизни я хочу, чтобы меня никто не трогал». И в данном случае даже метод незаконченных предложений не нужен, чтобы понять враждебную и пессимистичную сущность респондента. Невооруженным глазом видно, что он – нереалистично мыслящий глубокий интроверт, отвергающий общество.

Ориентация отца на практические знания

Мой отец всегда ставит практичность и опытность выше теоретических знаний. Он верит, что ничто не может заменить непосредственный опыт и практическую применимость умений.

Отец не тратит время на изучение теоретических материалов или чтение книг о каких-либо предметах. Вместо этого, он предпочитает сразу взяться за дело и узнавать на практике. Он считает, что научиться чему-либо можно только через повторение и проблемы, а не через чтение и обучение.

Для отца самые ценные знания — это те, которые можно применить в реальной жизни. Он считает, что «только на деле» можно проверить, насколько эффективны и полезны те или иные знания. Он не соглашается с тем, чтобы просто знать теорию, не применяя ее на практике.

Практическая ориентированность отца проявляется во всем, что он делает. Он никогда не сомневается в том, что может справиться с любым техническим или бытовым вопросом. Если что-то сломалось или нужно сделать сложную задачу, он просто берется за это дело и сразу начинает разбираться и действовать.

Отец считает, что практические знания гораздо важнее теоретических, поэтому он всегда ставит свои практические знания и умения выше того, что может быть прочитано или изучено в книгах. На его опыте можно подтвердить, что он успешно преуспел во многих областях благодаря своей практической ориентации.

Порядок реализации метода незаконченных предложений

Особенности процедуры диагностики:

  • иссследование проводится как в группе, так и в индивидуальном порядке, может проходить в письменной или устной форме. Ответы в устной форме допускаются исключительно при индивидуальном тестировании;

  • при письменном варианте проведения теста начала предложений либо озвучивают, либо предоставляют в письменном виде на бланке;

  • тестирование начинается с установления взаимопонимания с ребёнком для получения искренних ответов;

  • истинная цель исследования, как правило, остаётся скрытой от тестируемого, основными мотивами, на которые ориентируют ребёнка, являются развитие памяти и внимания;

  • исследуемого просят отвечать в быстром темпе, продолжать фразы не раздумывая, первыми словами, которые приходят в голову;

  • детям, не владеющим техникой письма достаточно уверенно, предлагается устный вариант тестирования, тогда психолог сам фиксирует ответы ребёнка в бланке или проводит аудиозапись беседы;

  • письменное тестирование лучше проводить с детьми раннего подросткового возраста (10–12 лет). При карточном способе проведения тестирования исследуемый записывает на отдельном листе бумаги только финальную часть фразы, при использовании бланков продолжение фиксируется прямо в бланке.

При карточном способе проведения тестирования дети записывают на отдельном листе бумаги только финальную часть фразы

Тест М. Ньюттена в интерпретации А. Б. Орлова (диагностика мотивации учебной деятельности)

Инструктаж ребёнка: «Давай поиграем в увлекательную игру. Правила игры очень простые: я начинаю предложение, а ты заканчиваешь. Нужно отвечать очень быстро, но предложение должно быть законченным по смыслу. Давай проведём небольшую тренировку. Например, я начинаю предложение с такой фразы: «Мой друг (подруга)…»

Если ребёнок долго обдумывает свой ответ, то стоит напомнить правила ещё раз и повторить попытку: «Я очень хотел бы…»

При необходимости стоит вновь пояснить инструкцию, привести примеры. В оригинальном варианте автор рекомендует фиксировать время реакции с помощью секундомера, но такие меры могут вызвать психологическое напряжение и волнение со стороны ребёнка. Практикующие психологи рекомендуют незаметно отслеживать ход секундной стрелки на часах и отмечать в соответствующей графе точкой интервал в три секунды.

Стимульный материал:

  1. Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…
  2. Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…
  3. Больше всего я люблю, когда учитель…
  4. Больше всего я не люблю, когда учитель…
  5. Больше всего мне школа нравится за то, что…
  6. Я не люблю школу за то, что…
  7. Мне радостно, когда в школе…
  8. Я боюсь, когда в школе…
  9. Я хотел бы, чтобы в школе…
  10. Я не хотел бы, чтобы в школе…
  11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе…
  12. Если я невнимателен на уроке, я…
  13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
  14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я…
  15. Я всегда могу проверить, правильно ли я…
  16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я…
  17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я…
  18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
  19. Мне всегда интересно, когда на уроках…
  20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
  21. Если нам не задают домашнего задания, я…
  22. Если я не знаю, как решить задачу, я…
  23. Если я не знаю, как написать слово, я…
  24. Я лучше понимаю, когда на уроке…
  25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…

Тест Сакса для младших школьников в интерпритации В. Михала

Адаптированный вариант теста Сакса для детей, предложенный В. Михалом, включает 23 предложения для выявления уровня социализации и степени понимания самого себя. Иными словами, тест направлен на диагностику отношения ребёнка к членам семьи, школьному окружению, своим способностям, а также обнаружение целей, ценностей, внутренних противоречий и переживаний. Ответы фиксируются дословно

Порядок предложений в протоколе можно менять, но важно не озвучивать последовательно все предложения отдельной тематической группы

Стимульный материал:

  1. Я думаю, что людей больше…
  2. Ребёнок в семье…
  3. Мы любим маму, а…
  4. Бываем среди детей, но…
  5. Мой брат (сестра)…
  6. Я достаточно ловкий, чтобы…
  7. Отцы иногда…
  8. Дети, с которыми я играю…
  9. Чтобы наш папа…
  10. Мои близкие думают обо мне, что я…
  11. Если бы мой брат (сестра)…
  12. Мои друзья меня часто…
  13. Я хочу, чтобы у меня не было…
  14. Больной ребёнок…
  15. Я думал, что мама чаще всего…
  16. Если бы не было школы…
  17. Я весь трясусь, когда…
  18. Когда думаю о школе, то…
  19. Если бы все ребята знали, как я боюсь…
  20. Я был бы очень счастлив, если бы я…
  21. Я самый слабый…
  22. Мой учитель (учительница, учителя)…
  23. Всегда мечтаю…

Инструкция

В содержании теста Вы видите 60 незаконченных предложений, их необходимо дописать исходя из своих индивидуальных ощущений одним или несколькими словами.

Содержание теста

1Думаю, что мой отец редко
2Если все против меня, то
3Я всегда хотел
4Если бы я занимал руководящий пост
5Будущее кажется мне
6Мое начальство
7Знаю, что глупо, но боюсь
8Думаю, что настоящий друг
9Когда я был ребенком
10Идеалом женщины (мужчины) для меня является
11Когда вижу женщину вместе с мужчиной
12По сравнению с большинством других семей моя семья
13Лучше всего мне работается с
14Моя мать и я
15Сделал бы все, чтобы забыть
16Если бы мой отец только захотел
17Думаю, что я достаточно способен, чтобы
18Я мог бы быть очень счастливым, если бы
19Если кто-нибудь работает под моим руководством
20Надеюсь на
21В школе мои учителя
22Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
23Не люблю людей, которые
24До войны я
25Считаю, что большинство юношей и девушек
26Супружеская жизнь кажется мне
27Моя семья обращается со мной как с
28Люди, с которыми я работаю
29Моя мать
30Моей самой большой ошибкой было
31Я хотел бы, чтобы мой отец
32Моя наибольшая слабость заключается в том
33Моим скрытным желанием в жизни
34Мои подчиненные
35Наступит тот день, когда
36Когда ко мне приближается мой начальник
37Хотелось бы мне перестать бояться
38Больше всего люблю тех людей, которые
39Если бы я снова стал молодым
40Считаю, что большинство женщин (мужчин)
41Если бы у меня была нормальная половая жизнь
42Большинство известных мне семей
43Люблю работать с людьми, которые
44Считаю, что большинство матерей
45Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если
46Думаю, что мой отец
47Когда мне начинает не везти, я
48Больше всего я хотел бы в жизни
49Когда я даю другим поручение
50Когда буду старым
51Люди, превосходство которых над собой я признаю
52Мои опасения не раз заставляли меня
53Когда меня нет, мои друзья
54Моим самым живым воспоминанием детства является
55Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
56Моя половая жизнь
57Когда я был ребенком, моя семья
58Люди, которые работают со мной
59Я люблю свою мать, но
60Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Для каждой группы предложений методики «Незаконченные предложения» выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой смотрите ниже в табличных данных.

Большинство известных мне семей
Несчастливы, недружные, распались-2
Нервные, не очень дружные-1
Все одинаковы
Будущее кажется мне
Мрачным, плохим, странным-2
Туманным, неприглядным-1
Неясным, неизвестным

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоний системы отношений

Но более важно, конечно, качественное изучение дополненных предложений

Ключи к тесту

Группы предложенийЗадание
1Отношение к отцу1, 16, 31, 46
2Отношение к себе2, 17, 32, 47
3Нереализованные возможности3, 18, 33, 48
4Отношение к подчиненным4, 19, 34, 49
5Отношение к будущему5, 20, 35, 50
6Отношение к вышестоящим лицам6, 21, 36, 51
7Страхи и опасения7, 22, 37, 52
8Отношение к друзьям8, 23, 38, 53
9Отношение к своему прошлому9, 24, 39, 54
10Отношение к лицам противоположного пола10, 25, 40, 55
11Сексуальные отношения11, 26, 41, 56
12Отношение к семье12, 27, 42, 57
13Отношение к сотрудникам13, 28, 43, 58
14Отношение к матери14, 29, 44, 59
15Чувство вины15, 30, 45, 60

Достоинства:

1) МНП достаточно прост по технике реализации;

2) является гибким и легко приспосабливаемым для самых различных конкретных целей исследования. Поэтому существует множество методик завершения предложений. Одни предназначены для выявления мотивов и потребностей индивида, другие — чувств обследуемого, его отношения к семье, половой жизни, вышестоящим по работе и т.п., третьи — для обнаружения некоторых психологических механизмов, таких как чувство одиночества, способы ухода от действительности. Иными словами, каждая методика может быть приспособлена к частной ситуации, в которой она будет использоваться. Благодаря этому имеются значительные возможности изучения с помощью МНП как нормальных, так и клинических случаев;

5 стр., 2180 слов

Методика завершения предложения

ПРОЕКТИВНЫЙ МЕТОД (от лат. proectio — бросание вперед…) — один из методов психодиагностики личности (изучение личностных качеств человека). Наиболее существенным признаком П. м. является использование в нем неопределенных, неоднозначных (слабоструктурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать. Поэтому ответы на задания, используемые …

3) заданность определенных тем позволяет затронуть важные аспекты личности и жизненного опыта испытуемого;

4) пригоден для индивидуального и группового использования.

Обработка и интерпретация результатов

Как уже было сказано выше, 60 утверждений методик распределяются по 15 категориям.

Ключ

Группы предложений NN заданий
1 Отношение к отцу 1 16 31 46
2 Отношение к себе 2 17 32 47
3 Нереализованные возможности 3 18 33 48
4 Отношение к подчиненным 4 19 34 49
5 Отношение к будущему 5 20 35 50
6 Отношение к вышестоящим лицам 6 21 36 51
7 Страхи и опасения 7 22 37 52
8 Отношение к друзьям 8 23 38 53
9 Отношение к своему прошлому 9 24 39 54
10 Отношение к лицам противоположного пола 10 25 40 55
11 Сексуальные отношение 11 26 41 56
12 Отношения к семье 12 27 42 57
13 Отношение к сотрудникам 13 28 43 58
14 Отношение к матери 14 29 44 59
15 Чувство вины 15 30 45 60

Количественная анализ

Количественный анализ предполагает предварительную экспертную оценку эмоциональной насыщенности каждого предложения. Для оценки ответов испытуемого предлагается следующая шкала:

  • “+2” – максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
  • “+1” – положительное отношение;
  • “0” – нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций;
  • “-1” – отрицательное отношение;
  • “-2″ – максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении”.

Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от “+8” до “-8”, может быть нулевой. Всего таких показателей 15, в соответствии с количеством сфер.

Пример. Отношение к семье – утверждения 12, 26, 42, 57.

Ответы испытуемого и их экспертная оценка:

  • (12) По сравнению с большинством других семей, моя семья … достаточно крепкая (оценка +2 – положительная эмоциональная нагрузка) .
  • (26) Моя семья обращается со мной, как с … взрослым человеком достаточно часто (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная эмоциональная нагрузка).
  • (42) Большинство известных мне семей … нередко ограничивают свободу своих детей (оценка –1 – скорее отрицательная, чем положительная эмоциональная нагрузка).
  • (57) Когда я был ребенком моя семья … прислушивалась к моему мнению (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная).

Таким образом сумма баллов по шкале “Отношение к семье” составит: +2+1-1+1=+3

В результате тестирования определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания).

Качественный анализ

Качественный (содержательный) анализ проводится, прежде, всего, для выявления возможных причин сфер, имеющих отрицательные индексы по результатам количественной оценки и зависит от целей исследования.

Одним из методов, применяемых при качественном анализе ответов тематических групп, является контент-анализ.

Частота правильных ответов

Независимо от того, задаем ли мы ему вопросы о науке, истории или практических делах, ответы моего отца порой могут вызвать смех или насмешки. Он часто пытается угадать, даже если у него нет никаких оснований для своего утверждения.

Скорее всего, его неправильные ответы обусловлены его отсутствием образования в определенных областях или просто недостатком информации. Вместо того чтобы признать свою неуверенность, он предпочитает раздувать грудь и уверять всех, что знает правильный ответ.

Однако, несмотря на отсутствие аккуратности в своих ответах, мой отец всегда готов помочь и поддержать меня. Он может не знать правильного ответа на вопрос, но найдет способ поддержать и вдохновить задать вопросы и стремиться к знаниям.

Некоторые люди могут считать частоту неправильных ответов моего отца проблемой, но я предпочитаю видеть в ней человечность и уникальность.
Лично для меня, мои разговоры с отцом стали не только источником развлечения, но и возможностью по-новому взглянуть на вопросы, которые казались предопределенными.
Уверенность, с которой он отвечает на вопросы, напоминает мне о важности самопринятия и веры в свои силы.

Таким образом, вопреки распространенным мнениям, частота правильных ответов не является показателем знания или интеллекта. Это скорее возможность увидеть мир с улыбкой на лице и открытым умом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий