Иди Седжвик: «Я соблазнила Энди Уорхола»

Рубрика: новости, Стиль, Январь 16, 2016 – 12:58, Tags сиенна миллер, стиль, Эди Седжвик, энди уорхол

Эди Седжвик — женщина, о которой в американских кругах 60-х годов говорили, пожалуй, даже слишком много. Всегда приковывая к себе взгляды мужчин, именно она стала музой Энди Уорхола, а все девочки-подростки подражали ей, копируя все жесты и стиль. Кстати, о стиле. Это именно то, о чём мы хотим сегодня поговорить, взяв за основу фильм «Factory girl», в русском переводе более известный под названием «Я соблазнила Энди Уорхола». Сиенна Миллер в главной роли целиком вжилась в образ Эди, а костюмеры, в свою очередь, потрудились на славу, воссоздав внешний вид легендарной «суперзвезды».

Всё новое — это хорошо забытое старое. Это высказывание напрямую касается моды, которая возвращается и повторяется снова и снова. Эди — первая в истории it-girl, девушка-муза, суперзвезда, модель и актриса, но на самом деле никто из вышеперечисленного по сути. Прежде всего, она запомнилась свободным, эпатажным, богемным стилем. Styleinsider составил топ-5 составляющих гардероба иконы стиля Эди Седжвик.

Черные трико

Чёрные плотные трико или тёмные колготки делают ноги стройнее — это знают все. В случае Эди, хрупкой и почти анорексичной, они создавали ощущение ранимости и незащищённости

И, конечно, ещё больше стройнили её, привлекая внимание к яркому верху

Геометрические, простого кроя платья

Свободные, чаще всего яркие платья в гардеробе Седжвик смешивались с нежными кружевными. А между находилось место для коротких чёрных кофт и гольфов. В них она любила танцевать на Фабрике.

Украшения

Кто-то видел её без массивных серьг? Думаю, что нет. Они становились очень агрессивным акцентом на фоне чёрных вещей, но без них вряд ли кто признал бы Эди.

Шубы

О, меха — любимое дополнение к любому образу в любое время года. Седые, натуральные шубы, леопардовые принты лишь иногда сменялись яркими пальто простого кроя, правда, лишь в самом начале жизни в Нью-Йорке.

Макияж

Что ни возьми в шкафу у Фабричной девочки, всё с лёгкостью можно назвать визитной карточкой Эди. Но представить её без густо накрашенных глаз невозможно. Накладные ресницы, неаккуратные жирные стрелки, тёмные тени делали глаза огромными. Говорят, она никогда не смывала макияж полностью, а своей косметике уделяла невероятное количество времени. Сиенна в фильме одевалась и красилась долгими часами, заставляя всех ждать. Глаза, дорисованная мушля и бледные губы — такой увидел её Энди Уорхол впервые.

Конечно, стоит отметить и популярную в те времена причёску. В фильме так ярко показано, как густые каштановые волосы Эди обрезает «под мальчика», красит в пепельный цвет и не заботится о чёрных корнях.

Фильм «Я соблазнила Энди Уорхола» — лучшая экранизация короткой, но яркой жизни Эди Седжвик. Здесь собрано всё — лучшие образы, лучшая игра, локации, история. Впрочем, в диалоге с отцом поп-арта на предложение быть собой она спросила, какой именно, хоть точно знала, какой ей быть. Кажется, она знала и том, что её запомнят. Знала, что для этого необходимо, и добилась своего.

Автор статьи: Стеша Виноградова

Личная жизнь

Свою личную жизнь Энди Уорхол никогда не афишировал, но и не скрывал своих связей, как дружеских, так и любовных. В течение долгого времени Уорхолу приписывали роман с его музой и подругой, моделью Эди Седжвик. Они были неразлучны, одинаково одевались, красили волосы, ногти, носили похожие прически, Эди снималась у Энди в фильмах и позировала для картин.

Когда пара рассталась, ходили слухи о наркозависимости обоих представителей поп-культуры, однако официальных подтверждений тому, что Уорхолл был наркоманом, нет. Вряд ли Энди и его музу связывало что-то, кроме творчества, ведь у великого художника современности было немало мужчин-любовников.

«Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» (The Guernsey Literary and Potato Peel Pie Society), 2018

Режиссёр Майк Ньюэлл, которого все мы помним по работам «Гарри Поттер и Кубок огня» и «Улыбка Моны Лизы», на основе одноимённого романа сумел создать кинематографическую версию драматичной истории. Произведение было написано Мэри Энн Шаффер и Энни Бэрроус в формате переписки персонажей, а временные рамки ограничены послевоенным временем — речь идёт о 1946 году.

В основу сюжета ложится жизнь молодой писательницы Джулиет, которая старается вести свою работу в послевоенном Лондоне. Она пытается начать своё новое произведение, но вдохновение никак не может её посетить. Всё меняется, когда ей в руки попадает письмо от загадочного мужчины — свиновода с острова Гернси. Как оказывается, даже люди его профессии любят читать. Особенно книги Джулиет.

Начало карьеры

Таланта Энди было не занимать: уже в молодости, на заре карьеры ему удалось добиться внимания крупных корпораций. А начинал он, как и многие художники-рекламщики, с оформления витрин магазинов. Также на заре своей карьеры молодой человек рисовал открытки и плакаты, декорировал стенды. На эту пору пришлось сотрудничество Уорхола с модными журналами Harper’s Bazaar и Vogue.

Настоящий успех к художнику пришел после создания оригинальной рекламы обуви марки «И. Миллер». Энди нарисовал обувь чернилами и украсил кляксами. Слава принесла молодому человеку приличный доход, с ним начали заключать контракты известные бренды. Однако сам мастер считал свой успех лишь ступенькой на пути к «высокому искусству», о котором у него были весьма своеобразное представление.

В 1952 году в Нью-Йорке проходит первая выставка работ Уорхола, а еще через четыре года его принимают в «Клуб художественных редакторов». К этому периоду относится увлечение художника методом трафаретной печати, который он использовал для создания и последующего размножения своих произведений. С помощью матриц на основе собственноручно сделанных фотографий и газетных снимков Энди создал свои самые известные картины, монохромные и цветные коллажи с изображением Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна, Лиз Тейлор, Элвиса Пресли, Одри Хепберн, которые впоследствии стали символами поп-арта.

Энди Уорхол

Когда Эди Седжвик исполнился 21 год, и она получила возможность распоряжаться деньгами своей семьи, она переехала в Нью-Йорк. Еще до этого времени она успела дважды побывать в психиатрической клинике, где лечилась от анорексии. В Нью-Йорке она поселилась в четырнадцатикомнатных апартаментах своей бабушки, проводя время за веселыми вечеринками в компании представителей нью-йоркского бомонда и растрачивая свою часть наследства. На одной из вечеринок у продюсера Лестера Перского она в марте 1965 года встретилась с Энди Уорхолом. Чудаковатый художник был восхищен ее красотой и изысканными манерами. Эди выглядела как эфемерное существо, не принадлежащее нашему миру.

Она была настолько худенькой, что казалась невесомой, носила шубку из леопарда и длинный свитер, под которым были только чулки. Подводила брови черным карандашом, что сильно контрастировало с ее детским личиком, надевала огромные сережки. Гомосексуалист Уорхол, происходящий из весьма скромной социальной среды и долгие годы бывший аутсайдером, восхищался ею: ее образованностью, ее стилем, манерами.

Он начинает водить ее на свою «Фабрику» – легендарную студию с серебристыми стенами, где встречались представители артистического андеграунда, происходили наркотические оргии, а также, где он снимал свои эксцентричные фильмы. С тех пор Уорхол регулярно снимал в своих фильмах Эди и называл ее «своей суперзвездой». Одним из наиболее известных фильмов был «Богатая бедняжка» (Poor Little Rich Girl, 1965). В фильме показано, как Эди просыпается утром, заказывает кофе и апельсиновый сок, и рассказывает о том, как за шесть месяцев потратила целое состояние. Около года Эди Седжвик и Энди Уорхол были неразлучны. Всюду ходили вместе и на крыше «Фабрики» фантазировали о том, как однажды станут бессмертными. Эди даже коротко постриглась и покрасилась в серебристый цвет, чтобы сочетаться с ним и визуально. Её потребность во внимании была болезненной, и эту потребность удовлетворял Энди Уорхол и кинокамера. Вот только фильмы Уорхола были тяжелым авангардом, а Эди, популярность которой все возрастала, желала сниматься в успешных проектах.

Наследие Энди Уорхола

Философия Уорхола заключалась в его пристальном взгляде на жизнь, самоиронии и умении видеть мир под иным углом. Все это художник переносил на холсты, искренне считая, что коммерческая живопись имеет право на существование, и в этом нет ничего зазорного.

Стиль картин Энди можно охарактеризовать как натуралистичный поп-арт, хотя он нередко использовал обобщающие изобразительные средства. Так, портреты знаменитостей имеют идеализированные черты и напоминают скупой набросок, выжимку из индивидуальности конкретного персонажа. Яркие краски передают настроение художника, а используемые им под конец жизни неоновые тона прямо-таки кричат о невысказанных мыслях и чувствах.

Описание картин мастера – дело неблагодарное. Лучше один раз увидеть его полотна и ощутить тот информационный посыл, который хотел передать публике Энди, нежели штудировать энциклопедии, посвященные его творчеству. 

К слову, художник является автором не только андеграундного кино, но и (заочно) соавтором нескольких книг, среди которых:

  • «Америка»;
  • «Дневники Энди Уорхола»;
  • «Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)».

Идеи и талант Энди продолжают вдохновлять художников, рекламщиков, людей творчества и бизнесменов. Так, эскиз очков, найденный в архивных бумагах Уорхолла, натолкнул бренд Retrosuperfuture на мысль о создании коллекции солнцезащитных аксессуаров. Многие модные марки используют различные работы мастера для создания принтов для коллекций одежды, обоев, сумок и прочих дизайнерских вещей.

Боб Дилан и Боб Ньювирт

В начале 1966 года Эди полностью перестала ходить на «Фабрику» и переехала в отель «Челси». В это время начались ее отношения с Бобом Диланом и его другом и ассистентом Бобом Ньювиртом. Они были знакомы и раньше, но, так как сейчас они жили в одном и том же отеле, и посещали одни и те же нью-йоркские вечеринки, стали туда ходить вместе. Ньювирт и Эди стали встречаться, ходили слухи и о ее романе с Бобом Диланом. Ни один из них эти слухи, тем не менее не подтвердил. Однако, учитывая, что Боб Дилан посвятил Эди как минимум три песни из альбома «Blonde on Blonde» («Like a Rolling Stone», «Just Like a Woman», «Leopard-Skin Pill-Box Hat»), можно предположить, что дыма без огня не бывает. Эди Диланом восхищалась и надеялась, что он поможет ей начать серьезную актерскую карьеру. Тем не менее, ни один из обещанных проектов так и не был реализован, а Эди становилась все более зависимой от алкоголя и лекарственных препаратов. Ей отказывали и как модели, хотя до этого она постоянно появлялась на страницах модных журналов. Ее увлечение наркотиками было для них связано со слишком большим риском. Еще одним ударом стал для нее разрыв с Бобом Ньювиртом, который не мог и дальше терпеть ее все возрастающую зависимость от лекарств и алкоголя, а также ее непредсказуемое поведение. Более того, от состояния, полученного ею в наследство, тоже ничего не осталось, и Эди Седжвик стала превращаться в вечно страдающую неудачницу.

Творчество

В 1960 году Энди приступил к разработке дизайна банок «Кока-колы», после – к графическим работам, рисуя денежные банкноты. Затем начался этап «консервных банок», которые изображались живописным способом и методами трафаретной шелкографии. В художественный объектив Урхолла попали супы Кэмпбелл и прочие утилитарные предметы.

В 1962 году прошла выставка лучших работ Уорхола, после чего критики отнесли Энди к ведущим мастерам поп-арта. Его творчество вызывало противоречивые мнения: одни утверждали, что Уорхол – сатирик, подчеркивающий потребительский характер жизни американцев, другие считали, что все его «шедевры» – исключительно коммерческий проект, грамотно организованный самопиар, нацеленный на получение дохода.

Сам художник, будучи гениальным мастером эпатажа и самоиронии, пропагандировал художественное искусство не как нечто экстраординарное и заслуживающее поклонения, а как творчество, ориентированное на широкие массы. Уорхол считается самым коммерчески популярным художником прошлого века. У него заказывали портреты Мик Джаггер, Лайза Минелли, Джон Леннон, Брижит Бардо, семейство иранского шаха и другие знаменитости, а его самая дорогая картина, «Серебряная автокатастрофа (двойное бедствие)» была продана в 2013 году за 1054000 долларов.

В 1963 году Энди Уорхол купил на Манхэттене заброшенное здание, где и открыл студию, назвав ее «Фабрикой». Именно здесь команда помощников Энди размножала его шедевры методом шелкографии, здесь он снимал свои фильмы, которые, впрочем, мало кто смотрел. В здании «Фабрики» постоянно проходили вечеринки, собирались люди искусства и журналисты, модели и другие представители богемы.

В 1964 году в «Фабрике» прошла очередная выставка работ ее хозяина, где были представлены инсталляции из использованной тары и прочих утилитарных предметов. Уорхол получил не только звание короля поп-арта, но и ведущего представителя современного концептуального искусства.

«Человек-невидимка» (The Invisible Man), 2020

Нет, в этом фильме нет и намёка на Герберта Уэллса, который представил нам концепцию невидимого человека. Однако есть достойный триллер, интересный сюжет и соответствующая атмосфера — тревога и напряжение идут в комплекте.

Главная героиня Сесилия, устав от выходок своего мужа-тирана, который следит за каждым её движением, усыпляет его снотворным и сбегает из дома, обойдя систему наблюдения и сигнализацию. Чтобы скрыться от преследования, она остаётся у своего друга-полицейского, где, казалось бы, она должна почувствовать облегчение и начать новую жизнь. Но внезапно она узнаёт, что Адриан, мучивший её многие годы, покончил с собой. Теперь Сесилия каждую минуту проживает в панике, ведь её не покидает чувство того, что бывший муж преследует её даже после смерти.

История непростых «тайных» отношений


Эди Седжвик

Слухи о романе пары так и не подтвердились. Но биографы и многие неравнодушные фанаты уверены: предполагаемые любовники наверняка тусовались примерно в то время, когда Седжвик перестала встречаться с Энди Уорхолом. Но был ли у них роман? Доподлинно неизвестно. Всё, на что мы можем опираться, это слова приближённых к Эди лиц. Так, один из её друзей однажды заявил, что Боб Дилан пытался вывести уязвимую Седжвик из круга влияния Уорхола.


Энди Уорхол и Эди Седжвик

По словам брата светской львицы, Джонатана, вскоре после их с Диланом знакомства Эди забеременела… Учитывая её бурный образ жизни, заводить семью красотка не собиралась, что привело к травмирующему принудительному шагу… аборту. Если версия Джонатана верна, у Дилана могут быть веские причины отрицать эту историю (примерно в то же время он тайно женился на своей жене Саре).

Эди якобы призналась брату, что по уши влюблена в певца, а позже её раздавила новость о его тайном браке. По словам сестры Седжвик, её образ жизни начал принимать более мрачные и безудержные тона примерно в это же время… К концу 1966 года шальная красотка прожгла всё своё состояние, и родители поместили её в лечебницу. Она начала воровать антиквариат, чтобы заплатить за вещества, и в конце концов умерла от них в 1971 году. Ей было всего 28.

«Патерсон» (Paterson), 2016

Джим Джармуш умеет снимать не только фильмы про нечисть, вампиров и бесконечную жизнь — его вдохновляют и обычные люди, в каждом из которых живёт романтическая печаль.

В маленьком городке Патерсон живёт водитель автобуса, которого зовут так же — Патерсон. Каждое утро он просыпается, целует свою жену и отправляется на работу. Там, в перерывах между рейсами, Патерсон пишет очень драматичные и красивые стихи, которые не показывает никому, кроме своей любимой Лоры. Однако даже в его степенной жизни происходит то, что переворачивает её с ног на голову.

«Патерсон» — это невероятно красивая и поэтичная история на первый взгляд обычного человека, в котором таится целая вселенная. С помощью главного героя своей ленты Джармуш пытается сказать, что каждому из нас необходима гармония, а искать её нужно в природе.

«Я соблазнила Энди Уорхола» (Factory Girl), 2006

Энди Уорхол стал культовой фигурой конца XX века: благодаря ему появилось такое направление в искусстве, как коммерческий поп-арт. Наверняка ты видел его знаменитые работы «Банки с супом Кэмпбелл» и «Диптих Мэрилин». Биографическая картина «Я соблазнила Энди Уорхола» повествует об одном из промежутков его жизни, который стал поворотным для Энди и всего мира.

Нью-йоркский глэм-клуб «Фабрика» был основан Уорхолом, именно там собиралась творческая богема города — музыканты, художники, писатели и деятели культуры. Там же Энди и познакомился с Иди Седжвик, которая впоследствии стала его музой. И там же Иди нашла Боба Дилана, ради которого ей пришлось отказаться от Уорхола.

«Я соблазнила Энди Уорхола» — это отличная лента, в которой гармонично сочетаются реальные исторические факты и режиссёрский вымысел. Особую атмосферу фильма задаёт актёрская игра Сиенны Миллер, Гая Пирса и неповторимого Джимми Фэллона.

Биография

Энди (Эндрю) Уорхолл родился в американском Питтсбурге 6 августа 1928 года. Семья Уорхола (настоящая фамилия – Вархола) переехала в Штаты из Словакии, так что по национальности Энди – русин. Сначала в Америку в поисках работы перебрался отец семейства, Андрей, а 1921 году к нему присоединилась супруга Юлия.

Старшая сестра Эндрю, Юстина, родилась и умерла еще в младенчестве, на родине родителей. Помимо Юстины у мальчика было еще два старших брата и один младший. Отец трудился на шахте, мать была домохозяйкой и подрабатывала, моя полы, окна и мастеря искусственные цветы из подручных материалов.

После переезда в Окленд (пригород Питтсбурга) Энди ходил в самую обычную школу. Мальчик рос веселым, высоким пареньком (во взрослом возрасте рост Уорхола составлял 180 см), пока его не подкосила болезнь. В третьем классе Эндрю заболел хореей Сиденгама, которая стала следствием перенесенной скарлатины. При этом заболевании человеком овладевают мышечные судороги, которые он не в состоянии контролировать.

Из обычного шаловливого мальчишки Энди вмиг превратился в маленького страдальца, прикованного к постели. В школу он ходить не мог, к тому же бывшие товарищи дразнили его. Мальчик стал панически бояться больниц, докторов, уколов и всего, что связано с болезнями.

Чтобы развлечь и приободрить сына, Юлия начинает рисовать ему разные картинки, покупает журналы, газеты. Именно тогда маленький Эндрю пристрастился к рисованию: он рисовал лампочки, ручки, ключи, пытаясь найти что-то новое в повседневных вещах и создавая свои первые художественные произведения. Мальчик полюбил делать коллажи из газетных вырезок, а после – смотреть истории в движущихся картинках с помощью проектора.

С 9 лет Эндрю начал посещать бесплатные курсы художественного мастерства и даже планировал поступить в местный университет, чтобы потом преподавать рисование. Настоящей трагедией для всей семьи стала смерть отца Андрея Вархола, который погиб в результате несчастного случая в шахте.

После окончания средней школы Уорхолл поступил в Технологический институт Карнеги, планируя в дальнейшем работать иллюстратором в области рекламы. В 1949 году будущий король поп-арта получил диплом бакалавра по специальности графический дизайн и отправился покорять Нью-Йорк, сменив фамилию с Вархола на Уорхол, а имя – с Эндрю на Энди.

Покушение

В июне 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение: в него стреляла известная феминистка и модель, Валери Соланас, снявшаяся в одном из его фильмов. Получив три пули в живот, Энди чудом выжил. Он перенес клиническую смерть и тяжелую операцию, а последствия этого происшествия преследовали его всю оставшуюся жизнь.

Уорхол не стал подавать в суд на девушку, однако Валерия без того получила три с половиной года тюрьмы. Что касается Энди, то ему предстояло длительное лечение и ношение корсета, а его страх перед врачами, болезнями и смертью только усилился. Также на память о покушении и операции Энди остались жуткие шрамы, которые художник, не стесняясь, демонстрировал перед фотокамерами.

Несмотря ни на что, художник продолжат творить. В 1979 году он занялся росписью автомобиля, а в 1983 по просьбе защитников диких животных создал серию шелкографий под названием «Вымирающие виды». Сюда вошли изображения амурского тигра, древесной лягушки, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды и других исчезающих животных. Эти работы будут выставлены в Дарвиновском музее Москвы в марте 2017 года.

«Папа, сдохни», 2018

В современном российском кинематографе редко можно найти что-то годное, но «Папа, сдохни» удивил многих. Во-первых, это дебютный полный метр режиссёра Кирилла Соколова — для новичка очень стоящая работа. Во-вторых, буквально на днях американские кинокритики назвали Соколова «русским Гаем Ричи», а среди англоязычной прессы нет ни одной негативной оценки фильма. Весьма потрясный результат для русского кино.

Сюжет картины разворачивается вокруг разношёрстной компании, волей судьбы собравшейся вместе. Опер-коррупционер, его мстительная дочь и набожная жена, обманутый мент и обозлённый на главу семейства псих — каждый из них пытается свести с кем-то счёты, доводя историю до абсурда.

Визитной карточкой фильма стали крупные планы, которые обращают внимание зрителя на детали, и кровавые замесы, как у Тарантино, наполненные динамикой и резкими движениями

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий