Материал по теме: характеристика на воспитателя доу
Дети любят (И.О.), с удовольствием помогают ей в уходе за комнатными растениями, охотно дежурят по столовой, а воспитатели и родители уважают за трудолюбие, аккуратность и доброе отношение к детям. (И.О.)– спокойный, уравновешенный, но вместе с тем принципиальный человек, поэтому коллеги доверяют ей и в течение нескольких лет избирали в состав профсоюзного комитета детского сада. За многолетний и добросовестный труд (Ф.И.О.) награждена Почетной грамотой отдела образования территориальной администрации мэрии города Ярославля (1999), Почетной грамотой управления образования мэрии города Ярославля (2003), отмечена благодарственным письмом главы администрации Дзержинского района (2006), благодарственным письмом руководителя учреждения в связи с 25-летним юбилеем детского сада (2009).
Секреты написания характеристики воспитателя детского сада
- При создании данного документа стоит акцентировать только на положительных сторонах деятельности специалиста.
- Не нужно приукрашивать действительность. Если воспитатель не принимает участие в профессиональных семинарах, выставках, проектах, лучше не писать неправдивую информацию. Также не стоит в характеристике завышать результаты тестирования воспитанников. Эту информацию легко проверить, и в случае обмана воспитатель выставит себя в негативном свете.
- Если у сотрудника маленький опыт работы и нет никаких наград, можно сделать акценты на других сторонах деятельности. Стоит написать об умении налаживать отношения с детьми, их родителями, владении инновационными методиками обучения. Также в характеристике на воспитателя доу на умении правильно организовать работу, знании профессиональных методик данной деятельности.
Данный документ должен содержать сведения об личностных и профессиональных качествах специалиста. В завершение характеристика на воспитателя подписывается заведующей детским садом. Следуя плану, написать данную документацию будет совсем несложно. Грамотно составленная характеристика поможет пройти любую аттестацию и повысить квалификацию воспитателю детского сада.
Характеристика для аттестации, награждения сотрудника
Воспитанники участвуют в творческих конкурсах районного уровня, награждены грамотами за 1 и 2 место. … апробирует в своей деятельности инновационные методики для развития детей: психологические развивающие, интерактивные игры, методики релаксации и арт-терапии. В 2015 году … начала обучение в вузе по психологической специальности. За время работы воспитанники педагога дважды были отмечены как лучшая группа. С родителями педагог наладил тесное сотрудничество. Они регулярно проводят собрания, посвященные вопросам развития детей.
… отличается чутким характером, тактом, внимательностью. Проявляет неподдельную любовь и заботу к детям. Характеристика составлена по месту требования. 5 отличий инициаторов от лидеров Успех любой компании определяется опытом и руководством ее менеджера. Это означает, что плохое управление приводит к плохим результатам, и наоборот.
В…
Характеристика на воспитателя детского сада от родителей
Участие в инновационной деятельности и полученные результаты позволяют педагогу выступать с обобщением своего опыта на разных уровнях. Была объявлена благодарность Всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей за активное участие в развитии дошкольной педагогики. Родители воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада и группы.
Благодаря тесно налаженному сотрудничеству с родителями и активной позиции самого педагога группа неоднократно награждалась почетным званием «Лучшая группа детского сада». Воспитатель на протяжении ряда лет является наставником молодых педагогов детского сада и студентов. Она всегда охотно делится своим опытом с молодыми коллегами. Педагог постоянно стремится к самосовершенствованию. Прошла курсы повышения квалификации.
Характеристика воспитателя на награждение почетной грамотой Министерства образования и науки РФ
Выписка из протокола №
собрания трудового коллектива
название образовательного учреждения
от 18.12.2015 г.
Председатель собрания:
Секретарь собрания:
Всего членов трудового коллектива: 29 человек.
Присутствовало: 29 человек.
Повестка дня
1. О выдвижении кандидатуры на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Слушали:
ХХХХХХХХ, заведующую детским садом, которая внесла предложение о представлении к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации ФИО педагога. Она охарактеризовала ФИО педагогакак высококвалифицированного специалиста, педагога-новатора. У ФИО педагогавсегда высокий уровень освоения детьми основной образовательной программы ДОУ, высокий показатель подготовки детей к школе. Родители ее воспитанников дают положительную оценку ее деятельности. В коллективе ФИО педагогапользуется авторитетом, коллеги всегда обращаются к ней за профессиональным советом.
Выступили:
ХХХХХХХХХ, воспитатель, которая отметила педагогическую компетентность ФИО педагога. Она всегда в курсе педагогических новиков, которые, одной из первых, внедряет в воспитательно-образовательный процесс. Делиться своим опытом с коллегами. Оказывает им профессиональную помощь при аттестации, при подготовке к конкурсам с мастерства.
Постановили:
Ходатайствовать о представлении ФИО педагога к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Голосовали:
«За» — 29
«Против» — нет
«Воздержались» — нет
Председатель собрания:
Секретарь собрания:
Примерный план составления характеристики на воспитателя детского сада
Если нет специальных требований к содержанию и оформлению документа (обычно это нужно при предоставлении документов на получение категории и при прохождении аттестации. Но в каждом регионе свои требования, поэтому мы не будем приводить их все), то можно воспользоваться следующим планом:
1. Сведения о характеризуемом.
ФИО, профессиональное образование (в том числе и все курсы переподготовки и повышения квалификации с указанием их объема, полного названия и номера свидетельства.
Общий стаж работы и стаж работы в данном учреждении.
Сведения об имеющейся категории
2. Оценка профессиональной деятельности.
Какие методы и технологии воспитатель использует в работе с детьми (интеграция образовательных областей, осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками, обеспечение условий предметно-пространственной среды для всестороннего развития дошкольников, использование инновационного опыта).
Указать умение работать с методическими материалами.
Отметить результаты диагностирования воспитанников по основным разделам комплексной программы.
Упомянуть участие в конкурсах, семинарах, выставках, проектах и т.п.
Для воспитателя с большим стажем работы несомненным плюсом будет указание, что его опыт работы обобщен и распространяется в МБДОУ, Интернет-сайтах, печатных СМИ и т.п.
3. Личностные качества воспитателя.
В заключении указывается: для какого случая составлена данная характеристика. Например «ФИО рекомендуется к присвоению высшей категории».
Характеристика на младшего воспитателя или помощника воспитателя составляется по тому же плану. Но, если нет особых достижений и наград, то следует сделать акцент на личностных качествах педагога (отметить инициативность, творческий подход, стремление к достижению поставленных целей, профессиональный рост и стремление к самообразованию и саморазвитию, коммуникабельность и трудолюбие, ответственность и компетентность).
Составление характеристики на молодого воспитателя ДОУ требует вдумчивого подхода
Важно избежать заезженных фраз и подчеркнуть все положительные качества молодого специалиста. Конечно, у молодого воспитателя вряд ли будут награды и заслуженный опыт
В этом случае лучше сделать акцент на том, как умеет организовать свою работу такой педагог, как складываются его отношения с воспитанниками, родителями и коллегами по работе.
Статьи по теме:
Что такое аутстаффинг и когда он применяется
Каков срок хранения личных дел уволенных сотрудников
Как исправить недействительную запись в трудовой: образец внесения изменений
Расследование несчастных случаев на производстве: какие несчастные случаи подлежат расследованию и учету
Характеристика класса: рекомендации по написанию, образцы
Характеристика на руководителя, директора предприятия:образец и порядок составления
Аутстаффинг и аутсорсинг: основные отличия
Законна ли проверка сотрудников на полиграфе, можно ли отказаться проходить проверку на полиграфе
Управление предприятием
Характеристика на студента, проходившего практику в ДОУ
Студент, желающий связать свою трудовую карьеру с воспитанием детей, обязательно проходит стажировку в ДОУ. По ее окончании на практиканта составляется характеристика, излагаемая в свободном стиле. Она представляет собой письменный документ, который содержит оценку деловых и личных качеств студента. Характеристика свидетельствует об успешном или неудачном первом трудовом опыте студента в конкретном образовательном учреждении.
Бумага включает в себя констатацию деятельности учащегося в воспитательном заведении, а также критических и положительных сведений о нём. В документе необходимо указать следующее:
- ФИО и учебную вузовскую группу студента.
- Наименование и категорию ДОУ, где проходилась стажировка, ФИО закрепленных педагогов-кураторов.
- Уровень теоретической подготовки, освоенной в учебном заведении.
- Знания действующих нормативных требований, предъявляемых к образовательной программе в детском саду.
- Умение студента внедрять в работу с детьми основные воспитательные моменты, проводить с ними познавательно-исследовательские, досуговые, полезные трудовые мероприятия.
- Личные качества (коммуникабельность, дружелюбность, вежливость, терпение, такт, стрессоустойчивость), играющие важную роль в профессиональной деятельности студента-воспитателя.
- Навыки проведения массовых культурных и развлекательных мероприятий, в том числе с участием родителей воспитанников.
- Рекомендации на развитие тех или иных слабых сторон, навыков практиканта и другие пожелания.
Образец характеристики по практике в детском саду можно скачать здесь:
Скачать образец
Сведения в характеристику заносятся непосредственными кураторами, которые ведут наблюдение за работой практиканта в детсаде. Письменный документ с места практики подписывает руководитель ДОУ или, при его отсутствии, другое уполномоченное лицо. Готовая характеристика, заверенная печатью воспитательного учреждения, представляется студентом по месту своей учебы. В дальнейшем, будущие работодатели могут ознакомиться с ней при решении вопроса о трудоустройстве практиканта, поэтому хорошая характеристика чрезвычайно важна в начале карьеры человека.
Примерная структура характеристики младшего воспитателя детского сада для награждения
Основная информация
Сведения о специалисте: ФИО, год рождения, образование (подробная информация об учебном заведении, специальности и годе выпуска), стаж работы, как долго младший воспитатель занимает должность и с какой группой детей в настоящее время работает, сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации, документы, подтверждающие участие в педагогических собраниях, конференциях, семинарах, тренингах и вебинарах. Если дошкольный педагог побеждал или участвовал в конкурсах педагогического мастерства, зачитывал свои доклады на конференциях, публикуется в профессиональной периодике, это находит отражение в документе.
Профессиональные качества
Эта часть документа демонстрирует, насколько компетентен педработник, в какой мере он справляется со своими обязанностями, как владеет педагогическими методиками и программами, насколько знает и как выполняет положения должностной инструкции. Помимо положений должностной инструкции воспитатель должен знать права детей, основные законы образовательной сферы и Конституцию РФ.
Заведующей нужно перечислить.
Умение общаться и находить общий язык с воспитанниками, помогать им решать конфликтные ситуации, выявлять и способность решать проблемы детей.
Навыки поддержания дисциплины без грубых и непрофессиональных методов.
Умение осуществлять гностическую деятельность с учетом физиологии и детской психологии
Насколько воспитатель может организовать детей, следит за физическим развитием и гигиеной дошкольников, умеет корректировать их активность.
Как воспитатель взаимодействует с родителями дошкольников (может организовать их активность, привлечь к жизни ДОУ и группы, заинтересовать исследовательской работой).
Несмотря на то, что младший воспитатель является помощником старшего воспитателя, он должен проводить беседы и исследовательские эксперименты, которые позволят ему изучить характер и особенности каждого дошколенка. Согласно новым образовательным стандартам и образцу характеристики на младшего воспитателя детского сада, в документе следует отразить методы работы, которые специалист использует в осуществлении воспитательно-образовательной деятельности. Необходимо подчеркнуть, насколько воспитатель владеет техникой оценки уровня готовности детей к школе, их психологического и физического развития, воспитанности.
Воспитатель реализует конструктивную деятельность, отбирая материал для образовательной и воспитательной работы, планирует работу с детьми и их родителями
Важно, чтобы специалист мог прогнозировать сложности в работе, своевременно предотвращая их и создавая благоприятные условия для их устранения. Профессионализм воспитателя проявляется еще и в том, что он планирует работу не на одно занятие или неделю, а строит долгосрочный план работы, предполагая определенные результаты и предугадывая сложности.
Квалификация и ее подтверждение
Низкая квалификация – воспитатель не может проникнуть в мотивационную сферу дошкольника, он исключительно поверхностно изучает характеры детей, не проявляет инициативу в вопросах взаимодействия с малышами, а потому не может подробно описывать их поведение и черты
Подобный уровень допустим у начинающих педагогов, не имеющих опыта взаимодействия с малышами.
Средний уровень – педагог стремиться узнать детей, а потому отличается глубоким пониманием поведения как отдельных воспитанников, так и группы в целом.
Высокая квалификация – специалист способен диагностировать степень развития малыша, способствует развитию личности малыша, активно сотрудничает с семьями воспитанников, обращается за помощью к профильным специалистам (психологам, дефектологам, логопедам).
Личные качества
В характеристике на младшего воспитателя детского сада для награждения необходимо отразить личные качества специалиста. Важно, чтобы он не только любил детей, но и умел ладить со взрослыми, отличался общительностью, стрессоустойчивостью, неконфликтностью и ответственным подходом к работе. Достойный воспитатель проявляет любовь и понимание к детям, применяет психологию доверия, разумной строгости и справедливости, владеет педагогической этикой и психологией отношений. К перечню личных качеств можно отнести результаты воспитательно-образовательной деятельности в группе – то, чему научились дети за время работы специалиста. Например, освоили простые стихотворения, научились повторять движения танца, усвоили правила игры, смогли нарисовать домашних животных.
Дополнения
Документ может быть дополнен подписями родителей воспитанников.
Особенности проведения открытого занятия
Для осуществления воспитательной и образовательной деятельности в дошкольных учреждениях были введены федеральные образовательные стандарты второго поколения. В них содержатся основные требования к дошкольникам, указаны все универсальные навыки, которыми на каждом этапе развития должны овладеть малыши. Именно этими показателями и пользуются эксперты, которые оценивают качество проведения аттестуемым воспитателем открытого занятия. Характеристика на воспитателя включает детальное описание соответствия УУН, которыми владеют дошкольники, тем требованиям, которые представлены в ФГОС. Именно от этого напрямую зависит та категория, которая будет присвоена воспитателю.
Характеристика на воспитателя доу
Это дата рождения (возможно, место проживания), информация о семье, других обстоятельствах жизни, которые имеют значение для более полного описания личности педагога. Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей может рассказать о потенциале педагога не только на основании заслуг и достижений, но и его личностных черт, которые отражаются на качестве работы.
Инфо
Это:
- инициативность;
- ответственность;
- добросовестность;
- творческий подход;
- желание саморазвиваться;
- компетентность;
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость;
- обладание специальными навыками.
В большей степени это касается молодых людей, короткий рабочий стаж которых пока не позволяет говорить о конкретных достижениях. Пример характеристики на воспитателя детского сада от заведующей …
Характеристика на воспитателя дет. сада
Четвертый лишний. Цифры атмосферы. Фенологи. Где в ясную погоду жарче. Почему день сменяет ночь. Географический бой. Атмосфера. Кто быстрей. Что называется ветром. Строение атмосферы. Синоптики. «Страна Япония» — Оригами- сложение фигур из бумаги стало излюбленным хобби множества европейцев. Культура. Все об аниме. Японский язык является одним из наиболее сложных для изучения. Такова философия, сложившаяся веками. =^_^=. Япония. В лесах встречаются обезьяны и кабаны, медведи и лисы
Особое внимание японцы уделяют морепродуктам. «Земная кора и литосферные плиты» — Распад Пангеи
Соотношение суши и океана. Платформы и сейсмические пояса. Литосферные плиты и их движение. Внутреннее строение Земли.
Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Строение земной коры. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Проверочные вопросы.
Слайд 18 из презентации «Совещание руководителей мдоу «делопроизводство и документооборот в муниципальном дошкольном образовательном учреждении» Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Совещание руководителей мдоу «делопроизводство и документооборот в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.pptx» можно в zip-архиве размером 3998 КБ. краткое содержание других презентаций о Ярославской области «Особенности Канады» — КУРЕНИЕ Существует много ограничений в помещениях. От сосредоточенного в руках директора-распорядителя до демократичного, от работы в командах до американского. ДА/НЕТ В англоязычном окружении разговор идет прямо. ТАБУ Туалетные дела и расизм. ЧАЕВЫЕ Обычно в размере 10-15%.
личностные особенности педагога.
Описание квалификации Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей, образец написания которой удобно хранить для облегчения дальнейшей работы, включает основную часть — описание квалифицированности человека. Это раскрывают такие пункты:
- профильное образование;
- курсы, тренинги, секции для повышения квалификации;
- стаж работы;
- основные рабочие обязанности и качество их выполнения;
- отношение к научной работе и обмену опытом;
- самообразование;
- основные методики и техники, реализуемые в работе, использование методического материала;
- участие в конкурсах, семинарах.
Общие сведения и личность педагога в характеристике Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей включает не менее важную часть — личные данные.
Пример характеристики
Предлагаем вам образец представляемого к награде.
“Сидорова Елена Анатольевна окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А. И. Герцена в 1985 году, получила квалификацию воспитателя. Елена Анатольевна работает по государственным программам и учебным пособиям, одобренным Министерством образования РФ. С 2007 года педагог ежегодно проводит для своих воспитанников специальные занятия, направленные на формирование экологической культуры. Программа курса, разработанная самим педагогом, прошла рецензирование в Управлении образования. Воспитатель сочетает в своей работе элементы проблемного обучения с элементами игровой, информационно-коммуникативной технологий.
С 2004 года педагог работает в сотрудничестве с экологическим отделом администрации района, проводит совместные экскурсии, предлагает малышам проектную деятельность. С 2012 года организует занятия эколого-краеведческого кружка «Радуга», делая акцент на практической деятельности: экологические акции, трудовые десанты, экскурсии, походы, мастер-классы. В 2013 году воспитателем была организована загородная поездка с детьми и родителями на побережье Белого моря.
Педагог знает теорию и методику работы с дошкольниками в полном соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, имеет глубокие знания, умеет применять инновационные формы, средства, методы обучения. На занятиях и во внеурочной деятельности воспитатель использует знания детской возрастной психологии. У Елены Анатольевны доброжелательные отношения с детьми, их родителями.
Воспитатель постоянно обобщает и распространяет собственный педагогический опыт через открытые уроки, мастер-классы, публикации занятий и мероприятий.
Принимает активное участие в работе районного методического объединения педагогов дошкольного образования. В 2012 г. – по теме «Деятельность эколого-краеведческого кружка в развитии интереса к родному краю у дошкольников». В 2013 г. – по теме «Использование регионального компонента в ДОУ».
Особое внимание педагог уделяет исследовательской и проектной деятельности в дошкольном учреждении. Ее воспитанники – активные участники всех экологических акций, мероприятий, которые проводятся управлением образования района
Они стали победителями и призерами районного конкурса детских рисунков «В мире животных». Воспитатель ежегодно работает в жюри районных учебно-исследовательских конференций, неоднократно являлась руководителем педагогической практики студентов.
Елена Анатольевна награждена Департамента образования и науки администрации Московской области (2006 год).
Предложенный образец написания характеристики воспитателя можно взять за основу, внести в него дополнения и изменения, учитывая особенности его личности.
Порядок проведения аттестации педагогических сотрудников ДУ
Так как предполагается выявление компетентности работника, создается специальная экспертная группа из трех человек. Приказом директора детского сада аттестуемый педагог знакомится со сроками проведения экспертизы, а также с теми людьми, которые включены в группу. Если кто-то из них не удовлетворяет воспитателя, он имеет право в письменном виде не согласиться с составом экспертов и попросить руководителя ДУ назначить новый состав группы. На все мероприятия, связанные с подтверждением уровня отводится десять дней. Характеристика на воспитателя для аттестации составляется по итогам анализа портфолио, посещения открытых занятий, в ходе устной беседы с аттестуемым педагогом.
Структура документа
Стоит отметить, что документ составляется по определенной схеме, которая установлена многими годами практики.
Как должна выглядеть структура документа, основная цель которого рассказать о личности и профессиональных навыках воспитателя?
В самом начале следует общая информация.
Ниже указывается полученное образование, а также общий трудовой стаж и время работы в конкретном учебном заведении.
Заведующая анализирует, насколько качественно данный сотрудник выполняет свою работу.
Есть ли у него квалификация, и каким образом педагог её подтверждал или собирается подтвердить.
Также уделяется внимание личности педагога. Как относиться к квалификации?
Как относиться к квалификации?
Определяющее значение в характеристике отдаётся пункту, где рассказывается о квалификации педагога, о степени его профессионализма. Ведь чем выше квалификация, тем более профессиональным воспитатель считается.
В каких пунктах указано, насколько профессиональный воспитатель, и какой квалификацией он обладает?
Указывается полученное профильное образование.
Указывается общий стаж и работа в данном учебном заведении.
Если были пройдены какие-либо лекции, курсы или тренинги, об этом обязательно нужно упомянуть.
Если есть дополнительные обязанности, нужно рассказать о том, насколько качественно они выполняются.
Насколько педагог готов вести научную деятельность, как к ней относится, и насколько хорошо у него получается.
Имеет ли воспитатель тягу к самообразованию, или же считает это бесполезной тратой времени.
Обладает ли навыками самообладания, а также стрессоустойчивости, что немаловажно при работе с детьми. Участвовал ли педагог каких-либо секциях, конкурсах, семинарах и мероприятиях, которые могут качественно повысить уровень его профессионализма.. Другие же просят предоставить им общую характеристику, без указания каких-либо точных требований к оформлению пунктов
Другие же просят предоставить им общую характеристику, без указания каких-либо точных требований к оформлению пунктов.
Поэтому руководствуйтесь правилами в сложившейся ситуации.