Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства
- Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
- Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
- Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
- Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.
- помощь родителям в вопросах правильного воспитания ребенка;
- привлечение отцов и мам к активному участию в жизни класса;
- добиться уважения и понимания в отношениях между детьми и родителями;
- при необходимости, оказать семье поддержку психологического характера;
- привить родителям педагогическую культуру, показать пути правильной опеки ребенка.
Как написать характеристику на студента, проходившего практику
Чтобы написать характеристику на студента-практиканта можно воспользоваться нашими рекомендациями
При описании обязанностей, которые выполнял студент на практике следует ориентироваться на должностную инструкцию. Пример: в обязанности студента входило ведение бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, анализ финансовой отчетности и пр.
Следует оценить уровень теоретической подготовки студента и его способность применять полученные знания на практике.
Пример
: при выполнении поручений руководителя при прохождении практики Иванова И.А. руководствовалась полученными в высшем учебном заведении знаниями. Уровень теоретической подготовки студентки позволяет выполнять должностные обязанности на хорошем профессиональном уровне.
Затем следует отразить приобретенные студентом на практике умения. Это может быть составление отчетности, договоров и т.д.
Кроме того, одним из обязательных атрибутов отзыва является характеристика личностных качеств студента. Оценивать следует такие качества как исполнительность, пунктуальность, ответственность, способность к обучению, коммуникабельность, целеустремленность и т.п.
В заключении характеристики с места прохождении практики следует указать оценку, которую заслуживает студент за производственную практику.
Характеристика практики студентки воспитателем в ДОУ
Образец
Светлова Елена Николаевна, студентка Самарского государственного социально-педагогического университета, за время прохождения практики в детском саду «Рябинка» с 17.09.2017 по 18.10. 2017 проявила себя как грамотный, владеющий дидактикой, педагог. Она продемонстрировала ответственное отношение к работе с детьми.
В процессе педагогической деятельности всегда имела в наличие наглядный материал. Елена Николаевна провела занятия по всем направлениям развития детей: познавательному, речевому, коммуникационному, физическому и эстетическому. Практикантка самостоятельно организовала воспитанников Доу в игровой, познавательной, трудовой, изобразительной и других видах деятельности.
Елена Николаевна активно участвовала в осеннем празднике «Веселый Капустник», а также организовала мероприятие «Дорожные приключения Бабы Яги», посвященное изучению правил дорожного движения.
Елена Николаевна выступила на родительском собрании с докладом на тему: «Значение совместного досуга родителей и детей дошкольного возраста». Студентка Светлова показала хорошее теоретическое знание основ педагогики и возрастной психологии, а также навыки планирования деятельности дошкольников в первой и второй половине дня. В общении с воспитанниками Елена Николаевна всегда проявляла педагогический такт.
Характеристика на родителя: образец
в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь; от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком
Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии; от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений); по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.. (имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой
Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка
Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка
. (имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.
Характеристика на воспителя – Характеристика воспитателя – Характеристика на сотрудника
Сообщество взаимопомощи учителейhttp://pedsovet.su/
Разработки уроков, статьи по методике преподавания и обучения, бланки документов, рекомендации для
начинающих учителей
Характеристика на
Ф.И.О.
воспитателя МАДОУ «Детский сад ….»
Ф.И.О., … года рождения, работает воспитателем в МАДОУ «Детский сад …» общеразвивающего вида, города …, с .. года. Образование средне-специальное. Семейное положение – замужем, имеет дочь …. года рождения.
За время работы в МАДОУ «Детский сад ….» Ф.И.О. зарекомендовала себя как квалифицированный специалист, обязательный работник, успешно справляющийся со своими должностными обязанностями, в которые входит осуществление воспитательно-образовательного процесса с учетов возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников для включения их в воспитательно-образовательный процесс и психолого-педагогического просвещения в вопросах воспитания и образования дошкольников. Ф.И.О. дисциплинированный и инициативный педагог, способный взять на себя ответственность при принятии решений по сложным вопросам, находящимся в ее компетенции.
За долгий педагогический путь Ф.И.О. стала мастером своего дела, она имеет высокую научно-теоретическую подготовку, владеет теорией и методикой дошкольного воспитания и обучения. Отличительной педагогической особенностью Ф.И.О. является индивидуально-личностный подход в воспитании подрастающего поколения.
Ф.И.О. пользуется авторитетом среди педагогов МАДОУ и города – на протяжении трех лет Ф.И.О. является экспертом городской аттестационной комиссии, изучает и оценивает деятельность воспитателей города …, аттестующихся на первую категорию.
Ф.И.О. трудолюбива, исполнительна, она обладает высоким уровнем культуры педагогической речи, доброжелательна, корректна и тактична в общении с коллегами, родителями и детьми.
За высокий уровень профессионализма и добросовестный труд Ф.И.О. была отмечена благодарностью …. за успехи в работе (2005 г.), Грамотой отдела образования … (2012 г.) и Почетной грамотой … (2010 г.).
Характеристика на студента проходившего практику в МВД
Готовый пример
Волчек Дмитрий Евгеньевич, студент Омской юридической академии, проходил практику в период с 12.05.2017г. по 12.07.2017г. в Управлении МВД России по Омской области. За это время студент проявил себя как ответственный, дисциплинированный и добросовестный работник.
Дмитрий Евгеньевич занимался составлением и ведением служебной документации, выявлением и предотвращением правонарушений среди лиц, недостригших совершеннолетнего возраста, идентификация лиц, совершивших преступное деяние, а также курирование неблагополучных семей. Также Дмитрий Евгеньевич участвовал в рейдовых мероприятиях.
Студент зарекомендовал себя с положительной стороны. Руководитель охарактеризовал его как исполнительного, самостоятельного, честного, доброжелательного и коммуникабельного работника. Дмитрий Евгеньевич продемонстрировал целеустремленность, способность работать с несовершеннолетними и готовность усваивать и применять в работе новую информацию.
В процессе выполнения поставленных перед ним задач Волчек Дмитрий Евгеньевич с успехом применял полученные навыки. У практиканта отмечено отличное знание законодательно-правовой базы. Во время участия служебных операций Дмитрий Евгеньевич сохранял хладнокровие и сдержанность.
Характеристика МКУ Социальный приют для детей МО
— Обеспечение временного проживания детей и подростков в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдение норм гигиены до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм его жизнеустройства;
Социальный приют является юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты и счета в банке. Имеет право открывать внебюджетный счет для поступления средств от благотворительных и иных общественных организаций, предприятий и частных лиц, а также собственной хозрасчетной деятельности.
Характеристика на воспитателя детского сада от родителей
ХАРАКТЕРИСТИКА
на ФИО
воспитателя МБДОУ «Детский сад «_______»
ФИО ребенка. посещает МБДОУ «Детский сад _________». Сначала он посещал ясельную группу с 25.07.2014г. по 01.06.2016г. Воспитатель группы – ФИО.
Каждое утро в детском саду, нашего ребенка ждала теплая, уютная обстановка. При входе в группу нас встречала заботливая и внимательная воспитательница, которая всегда вежлива и приветлива.
О прекрасном отношении к детям со стороны воспитателя можно судить по той любви и привязанности со стороны детей, которые видно любому заходящему в группу.
ИО — творчески работающий, хорошо знающий психологию детей дошкольного возраста, воспитатель и настоящий педагог.
К детям всегда относится с большой заботой и пониманием. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству. Наша воспитательница всегда старалась найти индивидуальный подход в воспитании и обучении для каждого ребенка. Особо хочется отметить объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе. Здесь не было отбора по принципу: талантлив или нет. Все дети учатся создавать «шедевры творчества».
В раздевалке группы постоянно выставлялись работы наших детей. Дети получали необходимые знания и развитие, потом удивляли родителей дома своими способностями. Тут же можно найти полезную и интересную информацию для родителей: как растут и развиваются наши детки, какие занятия в течении дня у них проводятся и чем они питаются.
Так же полезную информацию ИО предоставляет нам на собраниях, которые четко спланированы. Ни один родитель не уходит с собрания с вопросами.
За время пребывания в садике у нашего ребенка значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то новому. Он стал гораздо увереннее в себе, любознательнее. У Андрюши появилось много новых друзей, что так необходимо ребенку.
Очень важно, что с ранних лет наш ребенок встретился с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. ФИО смогла создать в группе дружный детский коллектив
И хочется сказать ей за это большое спасибо!
P.S. У нас в семье появился второй ребенок и он тоже уже пошел в детский сад, его воспитателем стала – ИО. Мы очень рады, что наш малыш в проверенных, надежных руках полных любви и заботы!
Источники:
- http://freedocx.ru/324-harakteristika-vospitatelya-detskogo-sada-obrazec-skachat-besplatno.html
- http://fb.ru/article/298075/harakteristika-na-vospitatelya-detskogo-sada-ot-zaveduyuschey-printsipyi-sostavleniya
- http://pedsovet.su/charakteristika_sotrudnika/charakteristika_vospitatelya
- https://www.resobr.ru/article/63135-qqq-17-m4-harakteristika-na-vospitatelya
- http://golden-mark.ru/primer-harakteristiki-vospitatelya/
- http://monateka.com/article/182737/
- http://buhland.ru/xarakteristika-na-vospitatelya-detskogo-sada/
Подпишитесь на свежие новости
Характеристика с практики студента – психолога
Пример
Каверина Ольга Александровна, студентка Московского психолого-социального университета, проходила производственную практику психолога в МОУ СОШ № 123 с 5 ноября по 6 декабря 2017 года. В этот период студентка проявила себя как ответственный и организованный работник.
Она провела психодиагностическую и просветительную работу в 1, 2, 3 – 7, 9 классах. Также Ольга Александровна проводила коррекционные и развивающие занятия в 4-х классах и консультировала учащихся и родителей в индивидуальном порядке.
В диагностической работе она применяла метод акцентуации личности, отслеживание адаптационного процесса в выпускных классах и проводила мониторинг развития семиклассников с использованием социометрии, тестирования психоэмоционального состояния и анкетирования.
Ольга Александровна проводила диагностическую работу, связанную с познавательной и мотивационной сферами обучающихся начальных классов. Во процессе работы студентка продемонстрировала добросовестность, организованность и корректность.
Она сразу нашла индивидуальный подход к детям и сумела установить с ними тесный контакт. По результатам практики Ольга Александровна заслуживает отличной оценки.
Характеристика на воспитанника детского дома подрасткового возраста
Сейчас девочка неплохо считает. Стала писать разборчиво, каллиграфичнее. Дополнительные занятия, разбор ошибок дали свой результат.
Вика занимается рисованием, с удовольствием посещает кружок «Театр мод», «Смак», футбольную секцию.
Очень активная принимает участие во всех мероприятиях и в школе и дома. Хорошие актёрские данные. Девочка исполнительная, общительная и доброжелательная, поэтому у неё нет проблем со своими сверстниками и с взрослыми.
Отношения со всеми ровные. дружит с девочкой из своей же группы.
Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями.
Психологические особенности старших подростков в условиях детского дома
Негативная Я-концепция у подростка, снижение самоуважения, возникнув, иногда приводят к социальной дезадаптации . В плане умственного развития этот возраст не показывает каких-либо качественных новообразований: здесь укрепляются и совершенствуются те процессы развития формального интеллекта, которые начались в младшем подростковом возрасте.
Однако определенная специфика здесь имеется и вызывается она своеобразием развития личности старшего школьника.
Самосознание молодых людей преимущественно устремлено в будущее.
Этот возраст полон романтизма и в то же время опасений, как сложится жизнь в будущем. Очень болезненно воспринимаются
Характеристика на воспитанника детского дома
Испытывает затруднения в сравнении и группировке предметов по общим признакам, часто отвлекается при слушании художественных произведений, плохо запоминает тексты стихов и потешек. Девочка проявляет интерес к художественной деятельности, но способы рисования и лепки не освоены.
Поведение девочки неустойчивое: спокойное состояние чередуется с капризами, плаксивостью, криком. Бурно реагирует на замечания взрослых: падает на пол, сучит ногами, кричит.
_ _._ _.2016г. Воспитатель: Иванова М.И.
В настоящее время девочка учится в 9 классе С(К)ОШ №10. До 2009 года обучалась
Характеристика на воспитанника
Временные и пространственные представления сформированы достаточно: знает названия времён года, месяцев, дней недели, определяет их последовательность.
За время обучения в детском саду увеличился активный словарь. В свободных высказываниях преобладают простые распространённые, сложные предложения. Отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в согласовании и управлении).
Пересказывает связно, последовательно, смысловые части не нарушает. Звукопроизношение находится на стадии постановки и автоматизации звуков.
В процессе обучения отмечается положительная динамика.
Характеристика дана по месту требования.
Заведующий ___ ФИО. Учитель – дефектолог ___ФИО. Воспитатель ___ФИО.
Характеристика воспитанника детского социального приюта
В коллективе принята.
Волевая сфера: недостаточно развита волевая регуляция, зачастую не доводит дело до конца, непостоянна, недостаточно собрана, отсутствует стойкая учебная мотивация, недостаточно ответственна, может пренебрегать обязанностями. Поведение: степень поведенческой активности средняя. С некоторыми трудностями овладевает требованиями окружающей среды, недостаточно хорошо понимает и следует социальным нормативам.
Познавательная сфера: имеются нарушения речевого развития, речь невнятная, трудности звукопроизношения.
Внимание недостаточно устойчивое, темп деятельности: неустойчивый. Присутствует неподготовленность к успешному выполнению школьных требований. Личностные особенности: социально-бытовые навыки развиты в достаточной степени
Образовательную программу усваивает с трудностями
Личностные особенности: социально-бытовые навыки развиты в достаточной степени. Образовательную программу усваивает с трудностями
Присутствует неподготовленность к успешному выполнению школьных требований. Личностные особенности: социально-бытовые навыки развиты в достаточной степени. Образовательную программу усваивает с трудностями.
Достаточно осторожна в своих действиях, не склонна к риску. Предпочитаемая деятельность: учебная, игровая.
Примерный план составления характеристики на воспитателя детского сада
Если нет специальных требований к содержанию и оформлению документа (обычно это нужно при предоставлении документов на получение категории и при прохождении аттестации. Но в каждом регионе свои требования, поэтому мы не будем приводить их все), то можно воспользоваться следующим планом:
1. Сведения о характеризуемом.
ФИО, профессиональное образование (в том числе и все курсы переподготовки и повышения квалификации с указанием их объема, полного названия и номера свидетельства.
Общий стаж работы и стаж работы в данном учреждении.
Сведения об имеющейся категории
2. Оценка профессиональной деятельности.
Какие методы и технологии воспитатель использует в работе с детьми (интеграция образовательных областей, осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками, обеспечение условий предметно-пространственной среды для всестороннего развития дошкольников, использование инновационного опыта).
Указать умение работать с методическими материалами.
Отметить результаты диагностирования воспитанников по основным разделам комплексной программы.
Упомянуть участие в конкурсах, семинарах, выставках, проектах и т.п.
Для воспитателя с большим стажем работы несомненным плюсом будет указание, что его опыт работы обобщен и распространяется в МБДОУ, Интернет-сайтах, печатных СМИ и т.п.
3. Личностные качества воспитателя.
В заключении указывается: для какого случая составлена данная характеристика. Например “ФИО рекомендуется к присвоению высшей категории”.
Характеристика на младшего воспитателя или помощника воспитателя составляется по тому же плану. Но, если нет особых достижений и наград, то следует сделать акцент на личностных качествах педагога (отметить инициативность, творческий подход, стремление к достижению поставленных целей, профессиональный рост и стремление к самообразованию и саморазвитию, коммуникабельность и трудолюбие, ответственность и компетентность).
Составление характеристики на молодого воспитателя ДОУ требует вдумчивого подхода
Важно избежать заезженных фраз и подчеркнуть все положительные качества молодого специалиста. Конечно, у молодого воспитателя вряд ли будут награды и заслуженный опыт
В этом случае лучше сделать акцент на том, как умеет организовать свою работу такой педагог, как складываются его отношения с воспитанниками, родителями и коллегами по работе.
Характеристика на воспитателя детского сада от родителей
Войти через uID. В период своей работы в дошкольном учреждении зарекомендовала себя как методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе. Педагогическая грамотность обеспечивает педагогу высокий уровень профессиональной компетентности, способствует реализации современных требований к организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка, его самостоятельности и инициативности.
Возникают ситуации, при которых воспитателям детских садов может понадобиться характеристика. Такая необходимость появляется при прохождении аттестации или участии в каком-либо профессиональном конкурсе. Составить характеристику такого рода могут родители воспитанников ДОУ или заведующая дошкольного учреждения. Для этого они должны знать все правила, которые необходимо учесть при написании бумаги. Заполнение документации такого характера — частое явление, с которым сталкиваются специалисты, трудящиеся в образовательной сфере деятельности. Чаще всего написанием характеристики для воспитателя занимаются сотрудник кадрового отдела, психолог или руководитель детского сада.
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:.
Характеристика на воспитателя – Характеристика воспитателя – Характеристика на сотрудника
«Характеристика сотрудника»
За период своей работы «воспитатель» зарекомендовала себя компетентным, отличающимся широким кругозором педагогическим работником. Она методически грамотно руководит воспитательным процессом, как на занятиях, так и во время режимных процессов. Работая с детьми с ОВЗ, она эмоциональна, внимательна, добра по отношению к каждому ребенку, стремится, чтобы детский сад стал для детей теплым домом, где царит семейная обстановка. Воспитательно-образовательную работу с детьми осуществляет в тесном контакте с родителями, которые прислушиваются к ее советам и рекомендациям, поддерживают ее в любых начинаниях. Осуществляя тесный контакт с родителями, использует нетрадиционные формы и методы работы, старается заинтересовать их, рассказать им о жизни детей в детском саду, об их привычках, интересах.
Постоянно старается повышать свой профессиональный уровень. Посещает различные курсы повышения квалификации, организуемые БИРО, НИМЦ
Большое внимание, уделяя своему самообразованию, стремится к постоянному совершенствованию своих знаний, на достигнутом не останавливается. Ищет новые методы и приемы, которые помогают ей при работе с детьми с ОВЗ
В данный момент она работает над самообразованием по теме «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»». Несмотря на то, что работает над этой темой недавно, у неё уже есть результаты. Об этом свидетельствуют положительные отклики родителей, открытые показы занятия как для воспитателей нашего ДОУ, так и для родителей, принимает активное участие и в интернет – конкурсах, где занимает призовые места. Ею изготовлено множество пособий, дидактических игр, оформлены тематические альбомы и ширмы.
За время работы «воспитатель» показала себя как инициативный и творческий педагог, пользующийся авторитетом среди коллег, любовью детей и уважением родителей.
Характеристика на воспитателя детского сада от родителей
Потому как в спорных ситуациях всегда устанавливается объем ответственности сотрудника при совершении определенных действий. Если в должностных инструкциях сотрудника не установлены определенные обязанности, то и их неисполнение либо неправильное их исполнение не влечет ответственности для сотрудника. Зачастую от самих сотрудников требуется написание должностных инструкций.
Инициировать оформление документов может сам сотрудник организации или МСЭ. В первом случае потребуется указать учреждение, по требованию которого нужно заполнить форму. Во второй ситуации необходим запрос из бюро. Характеристика составляется на специальном бланке формата А4.
Внимание Какова ее роль Производственная характеристика может составляться с разной целью, о чем говорилось выше. Если ее пишут для предоставления в качестве характеристики на сотрудника с места работы (для оформления кредита, к примеру), тогда форма будет произвольной
Будут описываться деловые качества сотрудника, его дисциплина, достижения, даются психологические характеристики и т.
Хитрости написания характеристики
Для того чтобы правильно составить характеристику, а главное, учесть в ней все необходимые нюансы, необходимо знать о некоторых хитростях, которые имеют место быть. О чём идёт речь? Выясним это вместе.
Итак, начнём с того, что составление характеристики – это очень важный момент. И безусловно, им должен заниматься не случайный человек, а заведующая детского сада, которая в ходе взаимодействия с воспитателями уже знает особенности характера каждого из них.
Кроме того, составленная характеристика может стать образцом на будущее, значит, существенно сэкономит время на случай, если потребуется составлять характеристику на других воспитателей или преподавателей.
Итак, с чего же начать рассматривать хитрости составления документов?
Во-первых, нужно акцентировать внимание на положительных сторонах воспитателя. Даже если были какие-то несущественные проступки, о них нужно упомянуть лишь вскользь, особенно не касаясь нюансов
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Звоните:
8 800 511-39-66
Не нужно приукрашивать все данные о воспитателе. В противном случае велика вероятность того, что вы можете ввести кого-то в заблуждение.
Если сотрудник совсем недавно начал свою работу и ещё не успел получить какие-либо награды и регалии, то нужно делать акценты на других моментах, например, на том, что сотрудники очень добры и снисходительны к детям, придумывают игры и всячески обеспечивают им весёлый и разнообразный досуг.
Также здесь должны содержаться не только данные о личных качествах конкретного воспитателя, но и сведения о его профессионализме.
Если даже характеристику составляла не заведующая, то она обязательно должна ознакомиться с написанным, так как берёт на себя за это ответственность, и всё написанное под ее подписью автоматически приобретает юридическую значимость.
Примерная структура характеристики младшего воспитателя детского сада для награждения
Основная информация
Сведения о специалисте: ФИО, год рождения, образование (подробная информация об учебном заведении, специальности и годе выпуска), стаж работы, как долго младший воспитатель занимает должность и с какой группой детей в настоящее время работает, сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации, документы, подтверждающие участие в педагогических собраниях, конференциях, семинарах, тренингах и вебинарах. Если дошкольный педагог побеждал или участвовал в конкурсах педагогического мастерства, зачитывал свои доклады на конференциях, публикуется в профессиональной периодике, это находит отражение в документе.
Профессиональные качества
Эта часть документа демонстрирует, насколько компетентен педработник, в какой мере он справляется со своими обязанностями, как владеет педагогическими методиками и программами, насколько знает и как выполняет положения должностной инструкции. Помимо положений должностной инструкции воспитатель должен знать права детей, основные законы образовательной сферы и Конституцию РФ.
Заведующей нужно перечислить.
Умение общаться и находить общий язык с воспитанниками, помогать им решать конфликтные ситуации, выявлять и способность решать проблемы детей.
Навыки поддержания дисциплины без грубых и непрофессиональных методов.
Умение осуществлять гностическую деятельность с учетом физиологии и детской психологии
Насколько воспитатель может организовать детей, следит за физическим развитием и гигиеной дошкольников, умеет корректировать их активность.
Как воспитатель взаимодействует с родителями дошкольников (может организовать их активность, привлечь к жизни ДОУ и группы, заинтересовать исследовательской работой).
Несмотря на то, что младший воспитатель является помощником старшего воспитателя, он должен проводить беседы и исследовательские эксперименты, которые позволят ему изучить характер и особенности каждого дошколенка. Согласно новым образовательным стандартам и образцу характеристики на младшего воспитателя детского сада, в документе следует отразить методы работы, которые специалист использует в осуществлении воспитательно-образовательной деятельности. Необходимо подчеркнуть, насколько воспитатель владеет техникой оценки уровня готовности детей к школе, их психологического и физического развития, воспитанности.
Воспитатель реализует конструктивную деятельность, отбирая материал для образовательной и воспитательной работы, планирует работу с детьми и их родителями
Важно, чтобы специалист мог прогнозировать сложности в работе, своевременно предотвращая их и создавая благоприятные условия для их устранения. Профессионализм воспитателя проявляется еще и в том, что он планирует работу не на одно занятие или неделю, а строит долгосрочный план работы, предполагая определенные результаты и предугадывая сложности.
Квалификация и ее подтверждение
Низкая квалификация – воспитатель не может проникнуть в мотивационную сферу дошкольника, он исключительно поверхностно изучает характеры детей, не проявляет инициативу в вопросах взаимодействия с малышами, а потому не может подробно описывать их поведение и черты
Подобный уровень допустим у начинающих педагогов, не имеющих опыта взаимодействия с малышами.
Средний уровень – педагог стремиться узнать детей, а потому отличается глубоким пониманием поведения как отдельных воспитанников, так и группы в целом.
Высокая квалификация – специалист способен диагностировать степень развития малыша, способствует развитию личности малыша, активно сотрудничает с семьями воспитанников, обращается за помощью к профильным специалистам (психологам, дефектологам, логопедам).
Личные качества
В характеристике на младшего воспитателя детского сада для награждения необходимо отразить личные качества специалиста. Важно, чтобы он не только любил детей, но и умел ладить со взрослыми, отличался общительностью, стрессоустойчивостью, неконфликтностью и ответственным подходом к работе. Достойный воспитатель проявляет любовь и понимание к детям, применяет психологию доверия, разумной строгости и справедливости, владеет педагогической этикой и психологией отношений. К перечню личных качеств можно отнести результаты воспитательно-образовательной деятельности в группе – то, чему научились дети за время работы специалиста. Например, освоили простые стихотворения, научились повторять движения танца, усвоили правила игры, смогли нарисовать домашних животных.
Дополнения
Документ может быть дополнен подписями родителей воспитанников.
Характеристика на студента, прошедшего практику в доу
Характер общения студента с детьми, коллегами, родителями, сокурсниками.12.Владение детским коллективом, какие были трудности и как ихпреодолевали.13.Характер выполнения общественно-полезной работы.14.Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходепедагогической практики у студента-практиканта.15.Выводы по готовности студента к самостоятельной работе с детьми иотметка за весь период преддипломной практики.16.Предложения и пожелания для дальнейшей самостоятельной работыстудента.17.Отношение к работе и дисциплинированность.18.Пожелания по подготовке специалистов.Характеристика составляется воспитателем или старшим воспитателем, заверяется печатью ДОУ.загрузка…
Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей: структура
Составление подобных документов является привычным делом для сотрудников образовательной сферы. Кадровые служащие, психологи и руководители – те, кто обычно пишут О детском саде и качестве работы в нем с детьми можно судить по уровню квалифицированности его сотрудников. Но это еще не все сведения, которые раскрывает характеристика. В целом план ее составления можно представить так:
- общая информация о педагоге;
- образование, работы;
- функции и качество их выполнения на нынешнем месте работы;
- квалифицированность и ее подтверждение конкретными примерами;
- личностные особенности педагога.