Открытое занятие по окружающему миру в средней группе по ФГОС

Анализ занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет

В первую очередь воспитатель должен помнить о том, что любое занятие по познавательному развитию направлено на развитие самостоятельной мыслительной деятельности, интереса, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Важно! Дети постоянно должны взаимодействовать друг с другом ради достижения одной общей цели и развивать в себе экспериментально-поисковой потенциал. Чтобы провести анализ того или иного занятия, следует определить, содержало ли оно в себе чередование познавательной и исследовательской деятельности, в процессе которого детки пошагово выполняли различные действия. Такая структура является полностью оправданной, поскольку на каждом этапе занятия воспитанники решают определенные задачи, интегрируя различные способы и приемы

Такая структура является полностью оправданной, поскольку на каждом этапе занятия воспитанники решают определенные задачи, интегрируя различные способы и приемы

Чтобы провести анализ того или иного занятия, следует определить, содержало ли оно в себе чередование познавательной и исследовательской деятельности, в процессе которого детки пошагово выполняли различные действия. Такая структура является полностью оправданной, поскольку на каждом этапе занятия воспитанники решают определенные задачи, интегрируя различные способы и приемы.

Цели и задачи занятия должны полностью соответствовать федеральным стандартам ДОУ, а для того, чтобы достичь результата, нужно создавать образовательную среду в соответствии с возрастными возможностями детей.

Анализ урока следует проводить только в том случае, если элементы логически связаны между собой, а в ходе занятия педагог поощрял и поддерживал ребят, когда они выдвигали свои теории и предположения. В изложении материала желательно придерживаться демократического стиля, становиться для ребенка помощником, следовать нормам педагогической этики и такта.

Для подведения общего итога занятия рекомендуется использовать метод «вопрос-ответ». Каждый ребенок должен отвечать на поставленный вопрос и выражать свое отношение к своей работе и к деятельности своих сверстников. Только в таком случае занятие даст желаемый результат, а его анализ будет уместным.

Примерная схема анализа занятия

К сведению! После проведения анализа воспитатель должен занести все в конспект, заверить гербовой печатью, указать используемую на открытом уроке литературу и поставить свою подпись.

Таким образом, познавательное развитие в средней группе играет важную роль. Без уроков такого рода не возможно воспитание дошкольников, так как они ставят важные цели достижения результата. Главное, все организовать правильно и заинтересовать детей, а потом справедливо оценить их достижения.

Основные цели и задачи познавательного развития у детей 4-5 лет

Главные задачи познавательной деятельности заключаются в том, чтобы поощрять любознательность, выявлять интересы малыша, формировать действия, которые направлены на познание окружающего мира, и развивать творческие задатки. Кроме этого, к основным целям относится следующее:

  • формирование знаний о себе, как о личности;
  • ознакомление с такими понятиями, как цвет, форма, объем и количество;
  • дети изучают свою родину, знакомятся с культурными ценностями и обычаями своей страны.

Кроме этого, карапузы постепенно узнают о том, что животный и растительный мир может быть многообразным, поскольку во время занятий работают с местными экземплярами.

Формирование математических представлений у детей

Математические знания играют важную роль в развитии ребенка, ведь с помощью различных приемов у детей формируются дочисловые и числовые представления и знания о формах, размерах и расположении предметов в пространстве. А это, в свою очередь, нужно для обеспечения общей развивающей направленности, обучения, связи с умственным и речевым развитием.

Познавательно-исследовательская деятельность и сенсорное развитие

Зарождение познавательно-исследовательской деятельности происходит в раннем возрасте на основе предметно-манипулятивного познания. Является простым и «бесцельным» экспериментированием с вещами, в процессе которого появляется категоризация предметов по цвету, форме, назначению. Также происходит освоение сенсорных эталонов и простых орудийных действий.

Развитие сенсорики в саду

Что касается сенсорного воспитания, то с его помощью ребенок изучает стандартные внешние свойства предметов: их цвет, размер, а также аромат и вкус. Возраст 4-5 лет наиболее подходит для того, чтобы совершенствовать органы осязания и накапливать представления об окружающем мире.

Знакомство с миром предметов

На 4-5 году жизни у ребенка формируются представления о предметах и природных явлениях, с которыми карапуз часто сталкивается. Во время предметно-чувственного воспитания на занятиях или в игре дошкольник наблюдает, выделяет и определяет отдельные признаки овощей, растений и домашних животных, а также учится различать признаки зимы, весны, осени и лета.

Занятие по рисованию на тему «Весна» в подготовительных группах

Важно! С помощью таких сенсорных эталонов, как цвет, форма и величина, малыши сравнивают явления и предметы и объединяют их в группы по внешним характеристикам

Ознакомление с социумом

Детские психологи и педагоги утверждают, что приоритетное направление для ознакомления с социумом заключается в том, чтобы сформировать основы базовой культуры личности, подготовить дошкольника к жизни в современном обществе и развить творческий потенциал. Для взаимодействия с семьей и социумом педагогам следует как можно чаще устраивать экскурсии к объектам, которые находятся за территорией детского сада.

Знакомство с миром природы и экологическое воспитание

Важным социальным значением для всего общества отличается экологическое воспитание детей средней группы ДОУ

Крайне важно, чтобы основы экологической культуры в человеческой личности были заложены своевременно

Воспитатель должен рассказывать малышам, как животным в лесу предстоит зимовать, и направлять активную деятельность детей на то, чтобы они осознанно сохраняли природу (домашних питомцев, птиц), владели экологическими знаниями и нравственно относились к миру и космосу. Также не лишним будет изучить с дошкольниками все месяцы (январь, февраль, март и т. д.).

Как провести открытое занятие по окружающему миру

В дошкольном возрасте дети отличаются особой любознательностью. Они активно изучают все вокруг, задают вопросы и пытаются понять, что и как устроено. Задача педагога — направить это в правильное русло.

В дошкольном периоде время занятия ограничивается 20 минутами

Тема занятия

За один учебный год в детском саду проходят разные темы. Все это направлено на развитие познавательных способностей малышей. Работа ведется по трем направлениям:

  • взаимодействие с социумом;
  • знакомство с природой;
  • формирование представлений о малой родине.

Воспитатель самостоятельно решает какие темы, когда изучать. Он составляет календарно-тематическое планирование, которое отражает последовательность блоков.

Открытые занятия по окружающему миру в средней группе по ФГОС предназначены для того, чтобы родители могли посмотреть, как все проходит. Часто взрослые становятся участниками урока, и они помогают выполнять задания.

Такая форма занятия важна для прохождения аттестации педагога.

«Перелетные птицы»

За год дошкольники проходят множество тем. Все это позволяет сформировать элементарные представления об окружающем мире. Первые уроки начинаются с осени.

Важно! Не стоит пренебрегать занятиями, так как они позволяют подготовить ребенка к учебной деятельности. Тема «Перелетные птицы» изучается в средней группе. Для занятия потребуется наглядный материал: цветные картинки, игрушки и т. д

На организационном моменте воспитатель рассказывает короткий стих о птицах

Для занятия потребуется наглядный материал: цветные картинки, игрушки и т. д. На организационном моменте воспитатель рассказывает короткий стих о птицах

Тема «Перелетные птицы» изучается в средней группе. Для занятия потребуется наглядный материал: цветные картинки, игрушки и т. д. На организационном моменте воспитатель рассказывает короткий стих о птицах.

При желании можно провести урок с использованием компьютера

В основной части педагог спрашивает детей знают ли они, о чем пойдет речь. Даются небольшие загадки, после чего демонстрируется картинный материал. Воспитатель рассказывает о каждой перелетной птице и показывает, как она выглядит.

В конце занятия задаются наводящие вопросы, и дети должны ответить на них. Обычно тема проходится в течение недели. Малыши делают аппликации перелетных птиц, рисуют их и стараются запомнить информацию.

Цели

У каждого урока есть определенные цели. Они фиксируются в конспекте педагога. Такой документ специалист составляет самостоятельно и это является опорой для занятия. Поэтому к его написанию нужно относиться серьезно.

Образовательная область — познание мира, программная — формирование представлений о мире, выделение группы птиц, которая улетает в теплые края. Воспитательные цели — прививать уважение и интерес к птицам, стимулировать интерес к природе.

Примерный план занятия

После каждого урока воспитатель должен проводить анализ своей деятельности — это нормальная практика, которая позволяет адекватно оценивать работу.

В начале занятия проводят организационный момент, который позволяет собрать детей и активизировать. Для этого им дают легкое задание: назвать любое животное или птицу.

Основная часть состоит из рассказа воспитателя

Желательно использовать сказочных и других персонажей в виде игрушки — это привлечет внимание детей

Важно! Ознакомление с окружающим миром проводят строго в игровой форме. Можно включать загадки, составление разрезных картинок и другие увлекательные дела. Обязательно включается физминутка, чтобы малыши могли переключить деятельность

Обязательно включается физминутка, чтобы малыши могли переключить деятельность

Можно включать загадки, составление разрезных картинок и другие увлекательные дела. Обязательно включается физминутка, чтобы малыши могли переключить деятельность.

В конце занятия кратко обсуждается тема, воспитатель задает вопросы по ней. После еще раз пересказывается информация, и детей отпускают.

На неделю тоже лучше составлять план занятий. Для начала детей учат изучать свое окружение, например, каких птиц они видели на прогулке. После чего проводят ознакомительный урок. На ИЗО детей делают поделки или рисуют.

Дополнительно на занятиях можно развивать речь и другие высшие психические функции. Такой комплексный подход позволяет решить множество проблем. Последовательная реализация темы дает возможность ребенку лучше усваивать материал.

Задача детского сада — комплексное развитие ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Интересные открытия»

Цель. Освоение способов и средств воображения на материале решения познавательных задач в игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные. Продолжать учить детей выделять свойства и качества природных материалов (песок, глина).

Развивающие. Развивать умение рассуждать, обосновывать свои выводы по результатам экспериментирования.

Воспитательные. Воспитывать любознательность, познавательную активность.

Оборудование. Игрушка – дед Кузьма. Предметы из песка и глины, 2 подноса. Ложки по количеству детей, песок и глина, банки с песком и глиной, закрытые крышкой, в отверстие которой вставлена резиновая груша. Вода, емкости. Влажные салфетки.

Предварительная работа. Ознакомление детей с разными материалами, дидактические игры по знакомству с предметами из разных материалов.

Ход занятия.

К детям в гости из деревни приехал дед Кузьма и привез разные предметы (песочные часы, стеклянные вещи, глиняные игрушки, посуда…). Он предлагает им отправиться в мир удивительных открытий.

Дети подходят к столу, на котором на разных подносах находятся предметы, сделанные из песка и глины, рассматривают и называют их.

— Как вы думаете, почему эти предметы находятся на разных подносах?

— На одном предметы из глины, а на другом – из песка.

— Что такое песок?

— Для чего он нужен?

— Для чего нужна глина?

— Для чего добывают глину?

— Чтобы игрушки лепить, посуду…

Дети садятся вокруг стола, на котором оборудование для экспериментальной деятельности.

— Давайте возьмем ложкой песок, а потом глину и посмотрим, как они будут сыпаться.

Дети самостоятельно выполняют опыт. Педагог подводит их к выводу, что песок сыпется, значит, он сыпучий, а вот глина сыпется не очень хорошо.

— Что лучше сыпется?

— Почему песок сыпется лучше?

— Давайте рассмотрим песок через увеличительное стекло.

Дети рассматривают и обсуждают увиденное.

— Песок состоит из различных по цвету песчинок одинаковых по размеру.

— А теперь рассмотрим через увеличительное стекло другой природный материал – глину.

— Глина состоит из комочков и порошка. Порошок – это совсем маленькие частицы, которые прилипают друг к другу, поэтому глина сыпется хуже, чем песок. Давайте найдем схему из веселых человечков, на которой нарисован песок (глина).

Демонстрационный опыт. Показываю, что происходит с песком (глиной) в банке, когда на него воздействует воздушная струя из груши, закрепленной в отверстии в крышке банки.

Дети делают вывод: песок движется, глина – очень мало.

Физкультминутка «Куличи».

Дети выполняют движения по тексту.

Мы песочек разгребали,

В ямке глину набирали.

Приготовили, размяли,

Аккуратно раскатали.

Налепили куличей

Для себя и для гостей.

Дети садятся за столы и продолжают экспериментировать с песком глиной.

— Попробуйте воткнуть в песок палку.

— Как она вошла в песок?

— Легко!

— Попробуйте воткнуть палку в глину.

— Как она вошла в глину?

— Не очень легко.

— Как вы думаете, почему?

— Из-за комочков, их трудно разбить.

— Давайте нальем в песок воды.

— Куда она делась?

— Ушла в песок, впиталась. Она очень хорошо впитывается в песок.

— Теперь нальем воды в глину.

— Где вода?

— На поверхности глины.

— Как глина пропускает воду?

— Очень плохо, вода проходит через глину с трудом.

— Как вы думаете, почему?

— Потому что труднее промочить мелкие пылинки, плотно прилегающие друг к другу.

Далее дети сажают ветки в сухой и мокрый песок.

— Куда было легче посадить ветки: в сухой или мокрый песок?

— В сухой песок ветка вошла легко, но держится она лучше в мокром песке.

Тот же опыт проводят с сухой и мокрой глиной.

— В какую глину было легче посадить ветки: в сухую или в мокрую?

— В мокрую, туда ветка хорошо вошла.

— Мы сделали верные выводы! Сажать растения легче в сырую землю

Поэтому весной на даче или огороде важно успеть посадить все культуры в сырую землю, чтобы они быстрей взошли и дали хороший урожай

— Предлагаю скатать из влажного песка шар.

— Какой шар получился: крепкий или нет?

— Шар ломается, он некрепкий.

— Что с ним будет, когда песок высохнет?

— Он рассыплется.

— Верно, песочный шар некрепкий.

Дети скатывают шар из влажной глины, пробуют его на прочность.

— Каким получился глиняный шар?

— Прочным, не ломается.

— Конечно, ведь глина – вязкий материал, его частицы очень крепко соединены между собой. Когда глиняное изделие высохнет, оно станет еще прочнее. А для особой прочности такие изделия сушат в специальных печах, а потом их расписывают. Недаром про глину существует поговорка: «Если встретишь на дороге, то увязнут сразу ноги».

— Вот и закончились наши открытия. Давайте вытрем руки влажными салфетками.

Дети благодарят деда Кузьму за новую, интересную информацию о знакомых природных материалах. Дед Кузьма дарит им карманные календари и прощается.

Календарь природы для детского сада средней и старшей группы

Если с малышами 3 лет воспитатель наблюдает за каждым явлением природы отдельно, то с 4 лет дети способны воспринимать по 2-3 явления одновременно. Например, не только дождливую погоду, но и ветреную погоду при этом, или не просто распускание листьев на деревьях, но и их опадание при порыве ветра. Календарь природы при этом может быть усложнен или дополнен.

Скажем, месяцы с праздничными днями могут быть заполнены соответствующими флажками или картинками: «8 марта», «Новый год», «Пасха» и прочие. Теперь можно не только помечать день недели, в который ребята сегодня пришли в детский сад, но и указывать наступившее число, месяц и год.

Производители календарей стали выпускать и довольно современные их модели, которые содержат магниты и могут выступать в роли доски для смываемых маркеров. Дошколята, уже освоившие буквы и цифры, могут вносить в него свои заметки или изображать увиденное рисунками – или это делает педагог. Получается своеобразный дневник наблюдей, который можно ежедневно обсуждать вместе с воспитанниками. Стили календарей могут быть самыми разными: мультяшные, спортивные, однотонные, забавные, с изображением детей, зверей, растений или красивой природы на фоне.

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы “Смех, да веселье”

Конспект Математической игры-развлечения “Лесной переполох” или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План – карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Методическая литература

Воспитателю в подготовке занятий нужно опираться на определенные книги, которые содержат основные моменты для конспектов. Прежде всего это книга О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». В ней указаны краткие методические рекомендации по планированию работы.

Например, рассматривается как рассказывать детям о разных временах года. Чем отличается зима, какой праздник проходит в это время и какие месяцы входят в такой период

Все это важно для того, чтобы дошкольники составили полное представление о зимнем времени

Обязательно рассматриваются популярные развлечения на свежем воздухе: лыжи, коньки, санки, снежки и другие.

С детьми обязательно используют наглядный материал для обсуждения

С дошкольниками проходят разные группы птиц — перелетных, которые остаются зимовать, домашних. Обязательно разбирают диких и домашних животных, климате и другие аспекты.

Разные периоды времени — зима, весна, лето и осень тоже подробно проходят в детском саду. Для этого используют дневник наблюдений за природой. Задания и лексический материал можно брать из рабочих тетрадей Арбековой.

Важно! За время учебного года проходят разные темы — космос, государственные праздники и другие. Все это нужно для формирования представлений о мире

Чем насыщеннее жизнь малыша, тем лучше. Родители дополнительно могут рассказывать ему о транспорте или других важных темах.

Книга Дыбиной О. В.

Прежде чем начинать учебный год, воспитатель тщательно составляет план занятий. Особенность пособия Дыбиной заключается в том, что с детьми рассматриваются не только темы природы, но и социальные.

В книге «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий» содержится помесячное планирование, что очень удобно для работы. Например, в январе изучают «узнай все о себе» и профессию врача. Подробно рассматриваются особенности работы в эти четыре недели.

Обязательно используют предметную деятельность, которая важна для усвоения материала

Делается плавный переход к следующему месяцу — февралю. В этот период учитывают государственный праздник и воспитатель рассказывает об армии. Дополнительно рассматривается тема «Стекло».

После чего педагог переходит к следующему этапу. В декабре изучается целевая прогулка «что такое улица» и используются разные физкультминутки.

Занятие не должно основываться только на одной книге, так как она не дает полного представления.

В декабре также затрагивают тему зимних забав. Обсуждаются варианты игр и развлечений для прохладного времени года. Постепенно малыши начнут открывать себе удивительный окружающий мир.

Таким образом, открытое занятие по окружающему миру позволит сформировать у малышей первые представления о природе. Некоторые занятия допускается проводить с использованием электронных материалов — презентаций и интерактивных игр.

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Времена года»

Организация: МБДОУ д/с №38

Населенный пункт: Краснодарский край, Белореченский р-н, с. Великовечное

Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их в дидактической игре и выражать в речи.

Задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы; развивать и активизировать словарный запас детей о временах года.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках есть волшебный платок, сейчас я накину его на вас и произойдет волшебство: «Раз, два, три волшебный платок чудо сотвори» (в это время воспитатель ставит на стол поднос со снегом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: А снег это явление какого времени года?

Дети: Зимы.

Воспитатель: (достает из коробки кукол и предлагает детям послушать сказку).

– Сказка начинается…Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей. Сестрица Зима была очень строгой. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетел, кто на зимнюю спячку укладывался, чтоб на глаза не попадаться.

Воспитатель: Как называются птицы, улетающие в теплые края?

Дети: Перелетные

Воспитатель: Кто из животных впадает в спячку зимой?

Дети: Медведь, еж, барсук

Воспитатель: Но не все звери и птицы Зиму боялись, самые смелые продолжают жить там, где жили.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Молодцы! Сказка продолжается… Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло на крышах домов, на дорогах?

Дети: Снег

Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Но шло время и уже другая сестра просится на смену.

Воспитатель: За Зимой какое время года идет?

Дети: Весна

Физкультминутка «Хома – Хомячок»

Хома, Хома, хомячок – полосатенький бочок,

Хома рано встает, щечки трет и носик трет

Подметает Хома хатку и выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хома сильным хочет стать.

Воспитатель: Правильно, весной тает снег, текут ручьи, возвращаются птицы из дальних стран. С приходом весны у зверей появляются детеныши.

Дидактическая игра «Назови детеныша»

У лисы – лисята,

У белки – бельчата,

У ежихи – ежата,

У медведицы – медвежата

Воспитатель: Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут, как тут. А зовут эту сестру – Лето. Самой веселой сестрой была Лето. Солнце светит ярко, птички поют, цветочки цветут.

Воспитатель: А какие признаки лета вы знаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, листья полетели, не успело лето нас порадовать, как другая сестра пришла. А зовут ее?

Дети: Осень

Воспитатель: А что значит «Осень плачет?»

Дети: Часто идут дожди

Воспитатель: А почему осень называется «Золотой»

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А что нам дарит Осень

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, у нас на столе лежит игра по теме «Времена года». Давайте пройдем и поиграем в нее.

Воспитатель: Ребята, какие вы были сегодня умнички! Вы сегодня слушали сказку, отвечали на вопросы, делали физкультминутку, играли в дидактическую игру.

Приложения:

  1. file0.docx.. 14,4 КБ
Опубликовано: 18.05.2022

Какие виды деятельности помогают познавательному развитию

На сегодняшний день в педагогике существует множество приемов, которые используются во время занятий в детском саду. К основным методическим видам ознакомления с окружающей средой относятся:

  • рассказы;
  • чтение сказок и других художественных произведений;
  • беседы и пояснения.

Помимо этого, многие педагоги сегодня прибегают к комментированному рисованию и моделированию, позволяющему детишкам в простой форме увидеть то, о чем идет речь. В процессе планирования и проведения такого рода занятий воспитатель должен становиться волшебником, заставляющим объекты двигаться и преобразовываться.

Формы работы с детьми по познавательному развитию

Обратите внимание! Моделирование и комментированное рисование похожи на мультипликацию, когда картинки на бумаге или мониторе возникают постепенно, но связаны между собой сюжетной линией и логическим завершением

Какие виды деятельности помогают познавательному развитию

На сегодняшний день в педагогике существует множество приемов, которые используются во время занятий в детском саду. К основным методическим видам ознакомления с окружающей средой относятся:

  • рассказы;
  • чтение сказок и других художественных произведений;
  • беседы и пояснения.

Помимо этого, многие педагоги сегодня прибегают к комментированному рисованию и моделированию, позволяющему детишкам в простой форме увидеть то, о чем идет речь. В процессе планирования и проведения такого рода занятий воспитатель должен становиться волшебником, заставляющим объекты двигаться и преобразовываться.

Формы работы с детьми по познавательному развитию

Обратите внимание! Моделирование и комментированное рисование похожи на мультипликацию, когда картинки на бумаге или мониторе возникают постепенно, но связаны между собой сюжетной линией и логическим завершением

Самостоятельный анализ занятия в ДОУ по ФГОС

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время

И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий