Развитие эмоциональной сферы ребенка
Развитие эмоциональной сферы является важным аспектом формирования личности ребенка. Малыши, которые могут эффективно выражать свои эмоции, обычно легче справляются с жизненными трудностями и умеют находить общий язык с окружающими.
Сценическая драматизация сказок предоставляет детям возможность погрузиться в разные роли и эмоции. Они учатся выражать радость, грусть, страх и другие чувства через свое тело и голос. Это помогает им осознать и понять свои эмоции, а также мастерить производительность взаимодействия с другими детьми.
Через актерскую игру ребенок также учится читать эмоции других людей. Он наблюдает реакции своих партнеров по игре и становится более чувствительным к их эмоциональному состоянию. Это развивает его социальные навыки и способствует построению качественных взаимоотношений.
Кроме того, сценическая драматизация сказок позволяет ребенку проявить свою индивидуальность и фантазию. Он может творчески интерпретировать персонажей сказки и придумывать собственные диалоги и сцены. Это развивает его творческое мышление и помогает ему стать более самовыраженным и уверенным.
В целом, развитие эмоциональной сферы через сценическую драматизацию сказок имеет положительный эффект на личностное и социальное развитие ребенка. Он учится управлять своими эмоциями, развивает эмпатию и самовыражение, а также находит новые способы взаимодействия с окружающим миром.
Как организовать театрализованную игру во второй младшей группе
Как и в первой младшей, основой для театрализованной деятельности с детьми 3–4 лет составляют сказки, потешки и стихотворения, изучаемые по программе. При этом некоторые из материалов, в частности сказки, являются основой для нескольких видов игр. Например, на сказке «Теремок» педагог с детьми показывает постановку и на фланелеграфе картинками, и на столе куклами.
Таблица: картотека театрализованных игр для второй младшей группы (фрагменты)
Автор — Богатенкова Н.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР Детский сад №31», д. Медвежьи Озёра, Щёлковского района, Московская область.
Дата | Название (материал) | Вид игры | Цели | Атрибуты | На каком занятии (режимном моменте) применяется |
Сентябрь | «Теремок» | Режиссёрская (настольная) |
|
| Развитие речи, чтение. |
Октябрь | «Колобок» | Драматизация (имитация), режиссёрская (пальчиковые куклы) |
|
| Развитие речи, на прогулке |
Декабрь | «Волк и козлятки» («Волк и семеро козлят») | Драматизация (инсценировка) |
|
| Утренник к Новому году |
Март | «Кошка и её котята» (сказка «Кошка и котята») | Режиссёрская игра (стендовый театр на фланелеграфе) |
|
| Развитие речи |
Май | «Дедушка Ежок» (сказка «Как ёжик друга нашёл») | Режиссёрская (кукольный театр) |
|
| Элемент сценария развлечения «Проводы весны» |
Драматизация сказок детьми старшего дошкольного возраста
Все малыши начинают познание мира со сказок, и не случайно. Сказки признаны лучшими опосредованными воспитателями во всех странах. С помощью них дети усваивают азбучные истины. Например, драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе учит дошкольников делать вывод, что зло всегда возвращается злом. Эта особенность сказок позволяет прибегать к ним в решении многих задач воспитательного, эстетического, морально-нравственного толка. Поэтому драматизация сказки «Теремок» в старшей группе поможет ребятам разобраться, как следует себя вести в обществе и какие формы поведения приводят к тупиковой ситуации.
Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе
Работа над драматизацией сказки состоит из двух основных этапов, каждый из которых имеет деление на более мелкие.
- Первый этап
включает в себя знакомство со сказкой, героями инсценировки (что собой представляют персонажи, привычки, повадки, одежда, атрибуты и как всё это отражается в репликах), распределение ролей. - Второй этап
– это работа над ролью, доведение всех компонентов спектакля до высокой степени готовности и непосредственное выступление на сцене.
Не стоит обходить вниманием и произведения, адаптированные к современной жизни (“на новый лад”), которые нравятся детям не меньше, чем драматизация сказки в старшей группе. Сценарии и тех и других составляются с учётом психологических особенностей дошкольников
Важную, если не решающую роль играет позиция взрослого по отношению к подготовке и проведению спектакля. Деятельность педагога можно охарактеризовать скорее как сопровождение, нежели управление. Делается это для того, чтобы юные таланты смогли поверить в свои силы и выработать внутреннюю позицию «я могу».
Советы по проведению смешных сценок
Выступление перед зрителями, даже если это бабушка с дедушкой, всегда вызывает волнение участников и организаторов. Несколько полезных советов, которые помогут провести сценку так, чтобы все остались довольны.
- Хорошее праздничное настроение у всех – меньше волнения у актеров.
- Если ребенок забыл текст, необходимо шепотом подсказать.
- При неудачном обращении с реквизитом необходимо помочь.
- Зрители должны хлопать, подбадривать участников сценки смехом.
- В конце миниатюры – аплодисменты, а лучше призы.
- Поддержка взрослых от начала и до конца всего творческого процесса закрепляет успех и стимулирует к дальнейшему творчеству.
Драматизация, режиссерские игры: их виды во 2 в младшей группе
Необходимо открыть ребятам разные формы спектаклей. Существует 6 разновидностей театрализованной деятельности в ДОУ:
- театр живых кукол (участвуют дети в масках);
- верховой театр (в представлении используют кукол, которыми играют из-за ширмы);
- настольный театр (малыши возятся с фигурами из бумаги или природного сырья);
- стендовый театр (теневой, «театральный» фланелеграф);
- театр на руке (персонажи в нем надеты на пальцы в виде перчатки или отдельных тканевых кукол);
- драматизация (тематические инсценировки «Семья», «Продавец и посетитель»).
Важно! На одном уроке можно объединить несколько разновидностей
Планирование и этапы занятий
Уроки в садике — насыщенны, динамичны, последовательны. Поэтому перед занятием педагог продумывает его структуру, которая должна включать:
- тему;
- цель (научить, развивать, воспитывать);
- используемые материалы (игрушки, маски, костюмы);
- организационный момент (подойдут игровые упражнения— стишки, потешки);
- вступление (где воспитатель рассказывает необходимую для понимания темы информацию);
- перечень героев;
- имена участников;
- само представление;
- рефлексию (итоговую беседу, в которой участники воспроизводят услышанное, делятся эмоциями);
- награждение участников за старания.
На основе этих пунктов создают конспект занятия.
Цели и материальное обеспечение на примере сказок
Тема: «Заюшкина избушка»
Цели: формировать умение разыгрывать сюжет знакомой сказки; учить раскрывать особенности персонажей; воспитывать способность сопереживать любимым героям; воспитывать желание помогать, поддерживать.
Материалы: домик зайца, лисы, костюмы.
Тема: «Непослушный цыпленок»
Цели: учить находить мораль истории; развивать внимательность; воспитывать послушность.
Материалы: выделяющийся костюм непослушного цыпленка; костюмы остальных цыплят и курицы; иллюстрации (или мультик на основе сказки).
Тема: «Рукавичка»
Задачи: совершенствовать артистизм малышей; учить подражать животным; развивать память; воспитывать доброжелательность, любовь ребенка к природе.
ФЭМП в подготовительной группе для дошкольников
Материалы: большая тканевая или бумажная «рукавичка», маски героев, карточки для награждения ребят.
Дети ставят «Рукавичку
Театральная деятельность в детском саду
Ход занятия
I. Постановка задачи.
Воспитатель. Сегодня вы увидите две инсценировки. Хорошо подумайте, чему они нас учат, умейте сделать для себя вывод. Надо дать правильную оценку событиям и характеристикам героев. Итак, инсценировка первая.
Про Мышку-воришку и Кота-ротозея
(по мотивам сказки Г. Ладонщикова)
Действующие лица: ведущий, Мышка, Кот, Хозяйка.
Ведущий. Жила-была под полом Мышка. Потихоньку проделала она вход в кладовую, где хозяйка, к великой радости мышки, хранила продукты. Здесь она обнаружила мешок проса.
Мышка (потирает лапки).
В этом мешке
Просо лежит,
Серую мышку
Так и манит.
Проса к себе натаскаю,
Зимнего голода я не познаю.
Сыплет из дырочки, проделанной в мешке, в свой мешочек просо.
Мышка (приподнимает свой мешочек).
Ну, хватит пока,
Ноша моя и так тяжела.
Надо теперь обмануть кота,
Который у входа в норку лежит,
Сердечко мое стучит и дрожит.
Кот (настороженно). Слышу я шорох мышиный…
Мышка (выбегает из кладовки с просом, встречает взгляд Кота, храбрится).
Кот ты противный, Зачем здесь лежишь, Норку мою сторожишь?
Кот (хватает Мышку, злорадствует).
Ну, что? Попалась?
Довозилась, дошуршалась?
Кот готовится съесть Мышку. Мышка роняет мешочек с просом.
Кот.
Сейчас тебе придет конец,
Покой водворится у нас наконец!
Мышка (жалобно). Прости! Я случайно.
Кот (с раздражением).
Все время шумишь,
Спать не даешь мне,
Противная Мышь!
Мышка (умоляет Кота).
Не буду я больше шуршать,
Сладкий твой сон нарушать.
Кот (угрожающе). Сейчас тебе крышка!
Мышка (жалобно).
Не ешь, посмотри,
Я же очень худа.
Кот (злорадно).
То, что худа, –
Небольшая беда!
Мышка.
Съешь меня после,
Когда подрасту…
Кот.
Хватит пищать!
Я стою на посту,
А ты помешала мне
Службу нести.
Я должен тебя наказать!
Мышка (с отчаянием).
Отпусти!
Позволь мне хотя бы
Вернуть тебе просо,
Взятое мной
У тебя из-под носа.
В норке без пользы
Оно пропадет,
И от хозяйки
Тебе попадет.
Кот (соглашается).
Просо верни!
И верни побыстрей!
Кот отпускает Мышку.
Мышка.
В норку умчусь поскорей,
Выйду из норки, может, весной.
Кот (сердито).
Пропала плутовка,
Ушла и пропала,
В нору от меня убежала.
Входит Хозяйка.
Хозяйка (с гневом).
Ты, Кот-ротозей,
У норки лежишь,
Напрасно ее сторожишь.
Не буду тебя я любить,
Не стану тебя кормить.
Кот (умоляюще).
Хозяйка, меня не гони,
Ты лучше меня прости!
У норки буду нести караул,
Чтоб враг не прошел,
Не проскользнул.
Вопросы для общения с детьми:
– Что можно сказать о персонажах сказки?
– Каким был Кот?
– Как можно охарактеризовать Мышь?
– Права ли Хозяйка?
– Кто вам больше всего нравится? Почему?
Мышь и воробей
(по мотивам удмуртской сказки)
Действующие лица: Сказочник, Мышь, Воробей.
Сказочник. Жили-были на свете Мышь и Воробей. Никогда не ссорились, любую работу сообща выполняли.
Однажды нашли друзья на дороге три ржаных зернышка. Решили они поле засеять. Мышка землю пахала, Воробышек боронил.
Рожь уродилась славная! Мышь зубами сжала ее, а Воробей крылышками обмолотил.
Стали они делить урожай: одно зерно – Мышке, одно – Воробью, одно – Мышке, одно – Воробью. Делили, делили, а последнее зернышко лишним осталось.
Мышь. Это зерно мое, когда я пахала, нос и лапки до крови натрудила.
Воробей. Нет, это зерно мое. Когда я боронил, крылышки до крови избил.
Сказочник. Долго они спорили. Но вдруг Воробей зернышко склюнул и улетел прочь.
Воробей. Попробуй меня догнать, мое зернышко отнять.
Мышь (огорченно). Не буду я тебя догонять! Зачем мы затеяли спор?
Сказочник. Долго ждала Мышь Воробья. Свою долю в норку перетаскала.
Мышь. Подожду Воробышка. Пусть свою долю забирает. Надо нам помириться.
Сказочник. Не летит Воробей. Пришлось Мышке долю Воробья в свою норку перетаскать. Всю зиму не голодала. А Воробей остался ни с чем. На холоде дрожал-голодал.
Вопросы для общения с детьми:
– Кто вам больше понравился в этой сказке? Почему?
– Почему пострадал воробей?
– Сравните обе сказки.
– Кто в этих сказках побеждает? Почему?
– Чему учат эти сказки?
Сказки из шкатулки
Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.
Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.
Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы
Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история
Формирование эстетического восприятия, представлений и вкуса детей старшего дошкольного возраста
Основой для возникновения эстетического восприятия служат образы осязаемых объектов: их цветовые, формообразующие, звуковые, обонятельные характеристики. В связи с этим требуется обширная база сенсорно-эмоциональных впечатлений, образов, которыми умеет оперировать дошкольник. Поскольку ребёнок старшей группы воспринимает красоту как сочетание “форма – содержание”, то об эстетическом восприятии следует упоминать в случае эмоциональной окраски впечатления, неравнодушном отношении к нему. На основании этого можно предположить, что формирование эстетического вкуса у детей старшей группы проходит под влиянием окружающей среды и совместной деятельности со взрослыми. Происходит это потому, что подражательный принцип обучения ещё довольно силён в дошкольном возрасте, он хорошо просматривается в играх и общении со сверстниками.
Работая в русле формирования эстетических взглядов, взрослый приучает ребёнка ощущать неповторимость мира, бережно относиться к нему. Драматизация сказки в старшей группе позволит исподволь подвести участников к пониманию устройства мира: например, цветы, растущие на клумбе, призваны дарить радость всем, кто ими любуется, и поэтому для сохранения красоты не стоит их срывать. Таким образом, эстетический вкус формируется на примере повседневной жизни и посредством изучения, приобщения к образцам искусства.
Цели и задачи театрализованной деятельности в средней группе
Театрализация рассматривается как средство развития речевой деятельности, коммуникативных, артистических способностей детей средней группы. Как правило, средний дошкольный возраст — замечательное время, чтобы развивать творческие таланты юных ребят.
Цели и задачи театрализованной деятельности для учащихся в средней группе
Уже на пятый год жизни дошкольники с радостью примеряют на себя различные роли любимых персонажей. Их впечатляют вымышленные образы (герои из мультфильмов, сказок). Ребята со временем раскрепощаются и постигают природу человеческих взаимоотношений.
Обратите внимание! Каждое занятие по театрализованной деятельности направлено на решение множество задач, которые гармонично развивают ребенка в возрасте от 4-5 лет. Образовательные задачи по ФГОС:. Образовательные задачи по ФГОС:
Образовательные задачи по ФГОС:
- Изначально происходит знакомство ребят с театральной терминологией. Ребята изучают разновидности театрального искусства. Они должны иметь представление, как правильно вести себя во время пребывания в театре.
- Условия театральной игры ориентированы на сценическое пространство. Дошкольники изучают как нужно правильно перемещаться по площадке. Они также выстраивают диалог со своими сверстниками. Постановка определенной темы требует особых усилий. Дети должны запомнить все слова и предложения любимых героев по театральному этюду.
- Как проводится работа над спектаклем. Уже на четвертый год детей учат развивать навыки манипуляций с использованием воображаемых предметов. Для воплощения в спектакле конкретных чувств, переживаний, изначально придется создать определенный образ. Особо помогает интонация, мимика и пантомимика.
- Немаловажную роль играет ритмопластика. Это своеобразная реакция на музыкальный сигнал либо команду. Во время выполнения действия ребята должны действовать согласованно, запоминать различные позы и передавать их образно.
- Необходимо развивать речевую культуру. У дошкольников 4-5 лет формируется правильная артикуляция, четкая дикция. Воспитатель должен развить умение менять интонацию, сочинять коротенькие рассказы и сказки, находить элементарные рифмы.
Подготовительный развивающий процесс рассматривает следующие задачи:
- Анализ театрализованной деятельности, который прививает к навыкам публичного выступления.
- Происходит активизация словаря, обогащение словарного запаса. Чтобы четко выговорить все предложения по театральному этюду, необходимо совершенствовать интонационный строй, развить диалогическую речь.
Как происходит подготовка к выступлению и как проводится занятие в ДОУ
Следует также обратить внимание на воспитательные задачи:
- Повышение общей культуры дошкольника, приобщение к духовным ценностям.
- Театрализованная деятельность способствует воспитанию самостоятельности, артистичности, творческому началу. В ходе занятия ребёнок учиться общению со своими сверстниками.
Обратите внимание! Основная цель — это знакомство ребят с волшебным миром театра. Для этого педагог должен подготовить интересные театральные выступления. Выполняя все эти задания, дети должны знать, что представляет собой зрительный зал, оркестровая яма, сцена и другие важные детали
Выполняя все эти задания, дети должны знать, что представляет собой зрительный зал, оркестровая яма, сцена и другие важные детали.
Развитие коммуникативных навыков
В процессе подготовки к спектаклю дети учатся сотрудничать и координировать свои действия с другими участниками. Они обсуждают и договариваются о ролях, обсуждают костюмы, декорации и музыку. В ходе репетиций они учатся слушать и принимать решения вместе. Построение сюжета и диалогов развивает их способность к взаимодействию и коммуникации.
Во время самого представления дети активно общаются с другими участниками и с публикой. Они выступают на сцене, произносят реплики, передают эмоции и чувства. Это помогает им научиться эффективно и уверенно выражать свои мысли и чувства, а также учитывать и понимать точку зрения других людей.
Все эти навыки коммуникации, приобретенные в процессе драматизации сказок, будут полезны детям во всех сферах жизни. Умение эффективно общаться – это ключевой навык, который помогает детям успешно взаимодействовать с окружающими, строить отношения, работать в коллективе и достигать своих целей.
Преимущества развития коммуникативных навыков через драматизацию сказок: |
---|
Развитие умения выражать свои мысли и чувства |
Улучшение навыков слушания и понимания |
Укрепление умения сотрудничать и работать в коллективе |
Развитие эмоционального интеллекта |
Повышение уверенности в выступлениях и публичных выступлениях |
Развитие речи и коммуникативных навыков
При подготовке спектакля дети учатся выражать свои мысли и эмоции, а также слушать и принимать во внимание мнение других. Они учатся правильно произносить слова, грамотно строить фразы и использовать различные интонации
Преимущества драматизации сказок для развития речи и коммуникативных навыков: |
---|
Помогает развивать словарный запас |
Учит детей правильно и грамотно выражать свои мысли |
Развивает навыки общения и социальной интеракции |
Стимулирует развитие фантазии и креативности |
Помогает развивать навыки слушания и внимания |
Кроме того, в процессе подготовки и постановки спектакля дети учатся работать в команде, учитывать мнение других, разделять роли и задачи. Они также учатся быть выразительными и уверенно выступать перед публикой.
В результате проведения драматизации сказок дети не только развиваются речевыми и коммуникативными навыками, но и получают массу удовольствия. Они научатся рассказывать истории, играть роли, и выражать свои мысли и эмоции на сцене. Ведь настоящий спектакль — это настоящее искусство и воплощение детской фантазии!
Цели драматизации сказок в ДОУ
Обращение к драматизации сказок позволяет воспитателю реализовать основные цели:
Образовательная. Во время подготовки к инсценировке дети старшей группы знакомятся с народным творчеством, некоторыми свойствами сказки как литературного произведения, учатся анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.
Развивающая
Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.
Воспитательная. Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.
Условия формирования успешной театральной деятельности детей старшей группы
При наличии перечисленных ниже факторов интерес дошкольников к театральной деятельности (в частности, сказок-драматизаций для детей старшей группы) будет только возрастать:
- знание содержания и текста произведения;
- поддерживание интереса к сказке при помощи различных приёмов визуализации;
- наличие костюмов (при отсутствии их подойдут отдельные элементы, например, хвост, ушки, гребешок и т.д.);
- игрушки-атрибуты персонажей.
Для того чтобы начать собственную театральную деятельность, ребёнку необходимо накопление впечатлений от просмотра драматизации в исполнении взрослых. Спектакли должны быть разнообразными и по сюжету, и по исполнению (кукольные, пальчиковые, теневые и т. д.), а также доступными для детского восприятия. Это позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жизни сценических персонажей, воплощать в жизнь понравившиеся приёмы при разыгрывании простейших ролей. Постепенно, при грамотном руководстве и поддержке взрослого, ребёнок научается самовыражаться через театральную деятельность – драматизацию сказки.
Сопровождение драматизации взрослым
Цель драматизации сказок в старшей группе детского сада – создание условий для формирования и развития эстетических чувств, мышления, сообразительности, памяти дошкольников посредством приобщения их к театральному творчеству.
Сопровождение взрослым деятельности ребёнка сводится к нескольким задачам:
- посредством специальных игровых упражнений влиять на формирование высших психических функций, которые являются залогом успешности в любой деятельности;
- помощь в развитии саморегуляции (преодолении расторможенности или зажатости двигательного аппарата);
- работа со сценическим волнением;
- непосредственное разучивание роли (включая анализ произведения, характеристики героев, отбор выразительных средств и т. п.).
Сложность сценического выступления для ребёнка заключается в сохранении образа персонажа и естественной передаче смысловой нагрузки. В то же время развитые в достаточной степени самоконтроль и дисциплинированность малыша помогут ему осмысленно играть свою роль.
Временной план театрализованной игры
Хронометраж театрализованной игры в рамках занятия во второй младшей группе составляет около 7 минут. Но если театрализованная деятельность представлена серией игр, то есть целым занятием, то игра занимает 20 минут.
Театрализованная деятельность организуется в четыре этапа.
Представление игры — до 3 минут. За это время педагог знакомит ребят с игрой и, используя мотивационные приёмы, актуализирует опорные знания.
Объяснение игровых действий, демонстрация педагогом действий каждого из персонажей игры — до 4 минут.
Игровые действия в исполнении детей с участием взрослого — до 11 минут
Важно: во второй младшей группе воспитатель по-прежнему активный участник игры, который не уходит в позицию наблюдателя. На этом этапе возможно введение дополнительных действий. Например, если речь идёт о сюжетно-ролевой игре, то на приём к доктору может прийти не один пациент, а целая очередь.
Завершение игры — до 2 минут
Педагог хвалит каждого участника, даёт общую оценку деятельности («Отличная работа!»), а также спрашивает, понравилась ли малышам игра.
Например, если речь идёт о сюжетно-ролевой игре, то на приём к доктору может прийти не один пациент, а целая очередь.
Завершение игры — до 2 минут. Педагог хвалит каждого участника, даёт общую оценку деятельности («Отличная работа!»), а также спрашивает, понравилась ли малышам игра.
Инсценировки во второй младшей группе организуются по хорошо знакомым детям сюжетам
Автор — Ерхова С.Н., воспитатель детского сада, г. Нижний Новгород.
Этап | |
Представление игры | Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? –Посмотрите, у меня в руках герой из этой сказки. — Кто это? — Кто подбегал к теремку?— Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. — Маша покажи. — Как постучалась? — Что она говорила? Повтори: «Теремок, теремок! Кто в теремочке живёт!» — Молодец!— Кто потом подбежал к теремку? — Как она прыгала? — Что сказала?— «Терем-теремок, кто в теремочке живёт?» — Лина, покажи.— Кто подбежал после лягушки к теремку? Что зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошёл. — «Кто в теремочке живёт?» — Покажи…> |
Объяснение | <…- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.Распределение ролей. Обыгрывание сказки.— Кто у нас будет мышкой? (Надеваю костюм). Обозначаю роль словом.— Маша у нас мышка. — Кто у нас будет лягушкой? — Лягушкой у нас будет Лина. (Надеваю костюм). Так распределяю все роли.В: — Сказка начинается!..> |
Игра | Воспитатель рассказывает сказку, а дети по ходу сюжета показывают игровые действия. |
Завершение игры | Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте построим новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.Споём с вами «Песенку о дружбе»…> |
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-teatralizovanoi-igry-teremok-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html |
Видео: драматизация (инсценировка) «Лесная оборона» во второй младшей группе
Смотрите это видео на YouTube
В детском саду развитию воображения, творческих способностей через театрализованные игры уделяется много внимания, так как эти составляющие помогают формировать гармоничную личность. Театрализованная деятельность во второй младшей группе играет важную роль в реализации образовательных задач учебно-воспитательной деятельности дошкольников 3–4 лет. Дети продолжают работать над разными видами драматизации, режиссёрских игр и, несмотря на то, что воспитатель всё ещё является непосредственным участником театрализованных игр, ребята имеют возможность проявить свою самостоятельность и в исполнении игровых действий, и в выборе атрибутов.
Картотека игр с целями для подготовительной группы
Рассмотрим примеры театрализованных игр, ориентированных на разные группы дошкольников.
Группа малышей
Игры
ЦелиМладшая группа
Инсценировка сказки «Теремок» в формате загадок и ответов на вопросы о животных; Сказки «Козлятки и волк», «Репка», «Три медведя» — постановка небольших сценок с участием воспитателя.
развитие любознательности, воображения и творческой активности;
выработка представлений об объектах окружающего мира, их свойствах;
тренировка усидчивости, умения слушать рассказ, формирование основ образного мышления и др.
Средняя группа
Пантомимы, чтение стихотворений, постановка сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса, заяц и петух», собственные сценарии игр. Во время театральных действий необходимо давать детям задания на выражение эмоций и чувств, а также на взаимодействие друг с другом. Можно использовать следующее упражнение на развитие эмоциональности и внимания: детям необходимо представить, что они оказались в лесу и потеряли одного из друзей. Ребята должны по очереди звать «потеряшку», а его задача — определить кто конкретно его звал.
формирование умений передавать эмоции при помощи мимики, жестов;
улучшение коммуникативных навыков, общение со сверстниками и взрослыми людьми;
обогащение словарного запаса, развитие интонационной культуры речи;
ознакомление с книжной культурой, восприятие разных жанров и пр.
Старшая группа
Постановки по сказкам А.С. Пушкина («У лукоморья дуб зеленый»), по русскому народному творчеству («Царевна-лягушка», «Крошечка-Хаврошечка») и другим произведениям
Упражнение «Тень» поможет развить внимание и наблюдательность у детей: его суть заключается в том, что педагог говорит одному малышу что ему необходимо изобразить, а остальные должны повторить движение, становясь тем самым «тенью». В программу для старшей группы можно включить игры с правилами, элементы конструирования из различного материала, музыкальную и двигательную активность.
развитие интереса к выступлениям на сцене, воспитание самостоятельности;
формирование умений к изготовке декораций из подручных материалов;
приобретение опыта в двигательной деятельности, развивающей координацию и гибкость и другие цели, соответствующие ФГОС дошкольного образования.. Обратите внимание! Таким образом, театрализованные игры в подготовительной группе, картотека с целями их проведения, а также сценариями являются обязательными элементами в образовательной программе дошкольников
Их осуществление позволяет поддерживать разнообразие детского досуга, формировать личности с высокими культурными устоями, а также поддерживать интерес к познавательной и исследовательской деятельностям, к творческой активности
Обратите внимание! Таким образом, театрализованные игры в подготовительной группе, картотека с целями их проведения, а также сценариями являются обязательными элементами в образовательной программе дошкольников. Их осуществление позволяет поддерживать разнообразие детского досуга, формировать личности с высокими культурными устоями, а также поддерживать интерес к познавательной и исследовательской деятельностям, к творческой активности. Их осуществление позволяет поддерживать разнообразие детского досуга, формировать личности с высокими культурными устоями, а также поддерживать интерес к познавательной и исследовательской деятельностям, к творческой активности
Их осуществление позволяет поддерживать разнообразие детского досуга, формировать личности с высокими культурными устоями, а также поддерживать интерес к познавательной и исследовательской деятельностям, к творческой активности.
Педагогам следует комбинировать как можно больше вариантов театральной активности, что позволит поддерживать заинтересованность на протяжении длительного срока.
Внедрение обучающих элементов
Один из способов внедрения обучающих элементов в драматизацию сказок — использование диалогов и реплик, которые помогут развить у детей навыки коммуникации и выражения своих мыслей. Во время репетиций актеры могут учиться говорить громче и яснее, работать над интонацией и выразительностью речи.
Кроме того, можно добавить в спектакль задания на растяжку и упражнения с элементами физической активности, которые помогут развить у детей координацию и гибкость. Например, во время переходов между сценами можно провести небольшую зарядку или разучить простые танцевальные движения, чтобы дети могли активно участвовать в представлении.
Также можно использовать интерактивные элементы, например, позволить детям встать на сцену и играть роли вместе с актерами или участвовать в спектакле в качестве хора. Это поможет развить у детей творческое мышление, уверенность в себе и способность работать в команде.
В итоге, внедрение обучающих элементов в драматизацию сказок для старшей группы — это не только увлекательное зрелище, но и возможность развить у детей разносторонние навыки и способности, подготовить их к будущему обучению и социальной жизни.