13 инструментов арт-терапии. Какой подойдет именно вам?

Гештальт-терапия

В гештальт-терапии считается, что человек и все, что его окружает, – это единая система. События в его жизни – это гештальты. Каждый гештальт должен быть завершен. Если гештальт не завершен (не закрыт), это приносит дискомфорт, неудовлетворенность своей жизнью, тревогу, беспокойство и т. д. 

В процессе работы при поддержке специалиста клиент учится работать с тем, что он чувствует и переживает в настоящее время. Выполняя специальные упражнения, клиент проживает внутренние противоречия, анализируя эмоции и телесные ощущения. Успешно прорабатываются непрожитые чувства, незавершенные ситуации (гештальты), клиент учится ответственности за свою жизнь. 

Гештальт-терапия подходит для работы со страхами, тревогами, апатичным состоянием, помогает справиться с агрессией, разобраться в прошлом, наладить контакт с окружающими. Этот подход рекомендован для использования в работе с детьми и подростками. 

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия достаточно редкая и оставляет пространство для самореализации.
  2. Арт-терапевты претендуют на высокий уровень заработной платы, что связано со спецификой деятельности.
  3. Можно арендовать помещение и открыть собственную студию арт-терапии, которая не требует больших стартовых инвестиций.
  4. Профессия открыта для профессиональных психологов, в этой сфере могут работать художники, скульпторы и другие представители творческих профессий.

Минусы

Арт-терапия – новое направление, поэтому пациенты относятся к нему с осторожностью.
Арт-терапевты пока востребованы лишь в крупных городах.
Пациенты могут выдвигать претензии по поводу того, что арт-терапия не дает моментального эффекта.

-1- Меня, как специалиста, не устраивают результаты, которые дает АВА-терапия. Почему? Потому что я хочу, чтобы аутичный ребенок развивался

Я понимаю, что отработать перечисленные навыки и им подобные, с помощью описанной системы манипуляций поведением ребенка, можно, и нисколько не сомневаюсь в достоверности результатов, полученных АВА-специалистами. Я абсолютно уверена в том, что отработка навыков – важнейшая часть воспитания и аутичного, и обычного ребенка. Формирование навыков (самообслуживания, социальных, учебных) является составной частью всех существующих подходов к коррекции аутизма. Вырабатываются навыки с помощью приемов, которые часто приписываются только АВА-терапии, но которые, в действительности, долгое время уже известны и применяются в педагогике: составление наглядных расписаний, поощрение за хорошо и правильно выполненное действие и т.п.
Однако, по моему мнению, отработка набора навыков недостаточна для развития аутичного ребенка (эмоционального, интеллектуального, коммуникативного, речевого – какого угодно). Не вдаваясь в философские и психологические “дебри”, подчеркну лишь тот очевидный факт, что развитие ребенка предполагает не только и не столько количественные, сколько качественные изменения. Накопление количества отработанных навыков автоматически не означает, что ребенок развивается, а сам процесс отработки навыков не “запускает” и не “стимулирует” детское развитие.

В этой связи следует напомнить слова Л.C. Выготского о том, что развитие есть “непрерывный самообусловливающий процесс, а не марионетка, управляемая дерганием двух ниток” .

Поэтому, если АВА-специалист сообщает, что в результате оперантной тренировки у аутичного ребенка сформировалось что-нибудь, кроме конкретных навыков (к примеру, способность учиться у других людей или поддерживать с ними отношения), то к этому можно отнестись только как к “артефакту”

«Артефакт – результат или достижение, которое кажется существующим, исходя из приложенных усилий для его изучения и примененных методов. Однако, фактически, это лишь кажущееся, не соответствующее реальной действительности, положение дел», – из «Русско-английского словаря терминов и определений прикладного анализа поведения»

или как к случайному событию, никак не связанному с тренировкой по АВА-программе. Такие результаты не заложены в самих технологиях “модификации поведения”, разработанных на бихевиоральной основе (ТЕАССН, АВА, РЕСS). Или, проще говоря, тот инструмент, которым пользуется АВА, не годен для получения подобных результатов. Путем поэтапной отработки навыков невозможно, к примеру, научить ребенка проявлять инициативу, сопереживать (как нельзя с помощью молотка соорудить стеклянную вазу – уж очень инструмент неподходящий).

Резонный вопрос, который в связи с этим возникает: а есть ли такой инструмент? Что делать, чем заниматься с аутичным ребенком дошкольного возраста, чтобы получить «положительную динамику развития»? Мои коллеги наверняка знают ответ на этот вопрос: конечно же – играть!

Методы психотерапии

Перед психотерапевтом во время сеанса стоит несколько важных задач:

  • помочь клиенту понять свои проблемы
  • создать эмоционально комфортную среду
  • использовать психотерапевтические методы, чтобы человек «отреагировал», «отпустил» свои чувства и эмоции
  • дать пациенту идеи, где искать ответы на вопросы
  • помочь человеку адаптироваться вне терапевтического кабинета и опробовать новые способы поведения и мышления

Выбор методики психотерапии опирается на индивидуальный подход и клиническую картину заболевания. Необходимо учитывать:

  • особенности личности и степень критики к своему состоянию
  • причины расстройства
  • возможности специалиста и кабинета или клиники, где проводится терапия

Все методы психотерапевтического воздействия помогают в четырех основных направлениях:

  1. Разобраться в причинах — гипноз, психоанализ, гештальт-терапия, экзистенциальная терапия
  2. Выработать полезные привычки и избавиться от вредных — когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), рациональная, реконструктивно-личностная психотерапия
  3. Решить проблему нестандартно, без классической беседы — арт-терапия, телесно-ориентированная терапия, гипноз
  4. Преодолеть проблемы при общении в коллективе или внутри семьи — групповая, семейная психотерапия, психодрама

История

В 1938 году британский врач и художник Адриан Хилл лечился от туберкулеза на курорте Мидхерст. Параллельно с основными процедурами Хилл рисовал окружающие его пейзажи и обнаружил, что творчество здóрово отвлекает от болезни и улучшает настроение. В следующем году его пригласили преподавать рисунок и живопись другим пациентам Мидхерста — среди них было много солдат, вернувшихся с войны. Занятия заметно помогали снизить их психологическое напряжение. Термин «арт-терапия» Хилл придумал в 1942 году, а позже описал свою работу с пациентами в книге «Искусство против болезней». Споры вокруг этого метода не стихают до сих пор.

Например, его американская последовательница Эдит Крамер, большая поклонница фрейдовской идеи о сублимации (защитном механизме, который трансформирует разрушительные желания и импульсы во что-то позитивное и социально полезное), считала, что процесс творчества способен исцелять сам по себе. Свои догадки она подтверждала в Уилтвикской школе для трудных подростков, где и получила звание арт-терапевта. Сторонники такого подхода утверждают, что

Другая американская специалистка, Маргарет Наумбург, напротив, утверждала, что творческий процесс в терапии лишь инструмент, а не панацея и самоцель. При таком подходе рисунки (и другие виды творчества) используются скорее как дополнительный способ диагностики.

Обучение на арт-терапевта

Арт-терапевт должен иметь высшее образование:

Хотите устроиться на работу сразу после получения профессии? Skillbox гарантирует это! При покупке курса с трудоустройством, Skillbox поможет с поиском работы по новой специальности. Если у вас не получится найти работу, Skillbox вернёт деньги за курс. Акция действует до конца 2022 года! Сейчас самое время, пока идет новогодняя распродажа со скидками до 60%!

  • «Психология» (код: 37.03.01);
  • «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02).

Профессию могут выбрать специалисты, которые имеют диплом творческого вуза по направлениям, связанным с музыкой, скульптурой, литературным творчеством, рисованием. Дополнительно нужно пройти курсы профессиональной переподготовки, чтобы узнать больше о психологии и арт-терапии.

Курсы

  • Арт-терапия

    ИПО

    Срок обучения

    6 месяцев

    Рассрочка

    от 2 150 ₽/мес

    Цена

    12 900 ₽

    Смотреть курс

    отсрочка платежа
    помесячная оплата
    чат

    от 2 150 ₽/мес

    12 900 ₽

    Смотреть курс

  • Арт-терапия в практической психологической помощи: интеграция подходов и модальностей искусств в работе с клиентами

    ИППСС

    Срок обучения

    17 месяцев

    Рассрочка

    от 4 053 ₽/мес

    Цена

    68 900 ₽

    Смотреть курс

    старт в любое время
    отсрочка платежа
    чат

    от 4 053 ₽/мес

    68 900 ₽

    Смотреть курс

  • Арт-терапевт

    МИП

    Срок обучения

    7 месяцев

    Рассрочка

    от 3 800 ₽/мес

    Цена

    45 000 ₽

    Смотреть курс

    отсрочка платежа
    помесячная оплата
    чат

    от 3 800 ₽/мес

    45 000 ₽

    Смотреть курс

  • Арт-терапия

    МИПО

    Срок обучения

    6 месяцев

    Рассрочка

    есть

    Цена

    Смотреть курс

    старт в любое время
    отсрочка платежа
    помесячная оплата
    чат

    нет

    Смотреть курс

  • Арт-терапия

    Московский институт технологий и управления

    Срок обучения

    6 месяцев

    Рассрочка

    от 1 700 ₽/мес

    Цена

    20 400 ₽

    Смотреть курс

    отсрочка платежа
    помесячная оплата
    чат

    от 1 700 ₽/мес

    20 400 ₽

    Смотреть курс

  • Арт-терапевт

    Учебный центр дополнительного профессионального образования “ЭКОДПО”

    Срок обучения

    10 дней

    Рассрочка

    есть

    Цена

    29 900 ₽

    Смотреть курс

    старт в любое время
    отсрочка платежа

    нет

    29 900 ₽

    Смотреть курс

Вузы

  • Университет «Синергия»

    Практическая психология

    3 года

    80 000 ₽/год

    60
    бюджетных мест

  • Факультет менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова

    Психология управления

    4 года

    240 000 ₽/год

    15
    бюджетных мест

  • Центр развития программ дополнительного и онлайн-образования ДВФУ

    Педагогика и психология дошкольного образования

    5 лет

    75 000 ₽/год

    нет
    бюджетных мест

  • Институт социальной инженерии РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

    Психология

    4 года

    37
    бюджетных мест

Схема-терапия

Для любителей четко раскладывать все по полочкам. Подход схема-терапии строится на том, что все жизненные ситуации делятся на адаптивные, которые помогают выжить, и дезадаптивные, которые мешают. Собственно, задача терапевта — переформатировать схемы клиента.

Одним из крутых приемов схема-терапии является рескриптинг, то есть буквально переписывание травматичных воспоминаний. Клиент учится беречь свою уязвимую часть, меняя ощущение от травматичного воспоминания. Например, вместе стыда и беспомощности человек учится испытывать защищенность и безопасность.

Сеанс немного напоминает машину времени — взрослый клиент из настоящего как будто идет к себе прошлому и всячески себя прошлого комфортит.

-3- Я не советую АВА-терапию, так как она ориентирована только на обучение навыкам, требуя от аутичного ребенка произвольного внимания и поведения, которого у него почти нет

Ребенок дошкольного возраста не должен постоянно, часами находиться в обучающей ситуации не только потому, что в ней он не получает того, что дает игра, но и потому, что в силу возраста и аутизма он не обладает достаточным “ресурсом” произвольности.
И специалистам, и родителям хорошо знакома парадоксальность проявления возможностей аутичного ребенка. Он может быть невероятно ловким и сообразительным в русле своих пристрастий, в поиске определенных сенсорных, аффективных ощущений, но становится совершенно беспомощным, когда надо выполнить просьбу, действовать по инструкции.

Понятно, что наиболее подходящей для развития ребенка с аутизмом является коррекционная система, которая учитывает этот факт и максимально ориентируется на возможности непроизвольного внимания, непроизвольного подражания, непроизвольного восприятия и запоминания. Очевидный “плюс” состоит в том, что все эти “непроизвольные” возможности у аутичного ребенка даже больше, чем у обычного! Зная о таком ресурсе развития, правильно ли полностью его игнорировать, и заниматься только отработкой выполнения инструкций?

Обучение навыкам в рамках АВА-терапии всегда означает отработку выполнения инструкций. Когда аутичный ребенок, ранее не выполнявший просьбы мамы (“посмотри на меня”, “дай руку”, и т.п.), начинает их выполнять, тренируясь по АВА-программе, родителей такой результат, несомненно, впечатляет. Часто они считают, что ребенок наконец-то “начал понимать то, что ему говорят” (отождествляя понимание с выполнением инструкции).

Но что дальше? Поможет ли тренировка по АВА-программе сформировать произвольность у ребенка с аутизмом? В том смысле, что сможет ли аутичный ребенок в результате АВА-обучения самостоятельно “выдать то, что требуется, в нужное время и в нужном месте”? Сможет ли он, хотя бы, адекватно реагировать на просьбы близких людей, выполнять простые задания, если они не отработаны с АВА-тренером? Добросовестный АВА-специалист не будет этого утверждать. То есть, что отработали – то и получили, а остальное? Остальное тоже будем “отрабатывать”.

Выход? Все тот же – игровые занятия, которые исходно ориентированы на возможности непроизвольного внимания и поведения. (см. литературу, рекомендованную в п. 2)

В игре ребенок постепенно начинает проявлять черты произвольности, преодолевая препятствия и многие свои непосредственные желания. Но в игре он делает это во имя еще более сильного стремления следить за сюжетом, или не прерывать контакта с партнером по игре, или выполнять игровые правила, в частности, правила взятой на себя роли. В связи с этим отечественная психологическая традиция считает игру своеобразной школой выработки навыков произвольного поведения, успешное “окончание” которой позволяет ребенку адекватно реагировать на целый ряд возникающих перед ним требований, которые не всегда совпадают с его непосредственными желаниями.

Как выбрать нужный вид психотерапии

Мы перечислили вкратце основные виды психотерапии (на самом деле, их гораздо больше), каждый вид постоянно развивается и пополняется новыми методами, техниками и инструментами. 

Идеального вида психотерапии нет, нельзя сказать, что какой-то способ более эффективный, чем другой. Все зависит от той проблемы, с которой клиент приходит к специалисту, и от него самого (например, на кого-то гипноз действует великолепно, а на кого-то – минимально). Необходимо четко понять, что именно вы хотите изменить, тогда выбор будет проще. А если не можете четко сформулировать свой запрос, выбирайте тот вид психотерапии, который наиболее вам близок. 

Как зарегистрироваться и пройти Культурный марафон на Яндекс.Учебнике?

  • Педагог. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации будут доступны ссылки для прохождения тестов, которые можно передавать ученикам.
  • Родитель. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации можно добавить детей в личном кабинете.
  • Ученик. Можно зарегистрироваться по специальной ссылке от педагога. Зарегистрировать вас также может ответственный взрослый в своём личном кабинете. Для этого надо ответить на несколько вопросов и войти в аккаунт Яндекс, далее выбрать сложность теста, чтобы приступить к заданиям.

Тест разделяется на три возрастные категории по сложности:

  1. 7-9 лет
  2. 10-13 лет
  3. 14+ лет

Кроме Культурного марафона программа включает несколько проектов-спутников по теме марафона (будут доступны позже, после того, как вы пройдёте интерактивный тест Культурного марафона — 2022).

  • Мастер-класс с разработчиком. Создайте свой уникальный аватар в Роблокс
  • Особый повод. Соберите датасет нарядной одежды
  • Уроки моды. История, культура и технологии
  • Конкурс «Винтажный look». Придумайте новые образы на основе семейных фотографий

В 2022 году у участников Культурного марафона есть шанс выиграть ценные призы:

  • Яндекс Станция Лайт. Яркая и компактная умная колонка, которая управляется голосом и сенсорными кнопками
  • Подписка Плюс Мульти. Доступ к фильмам и сериалам на Кинопоиске, музыке и подкастам на Яндекс Музыке
  • Виртуальная вечеринка в Роблокс. Уникальное мероприятие в виртуальном офисе Яндекса

Результаты розыгрыша будут объявлены до 20 декабря 2022 года.

Кто же такой Бенджамин Франклин? Лицо с купюры 100$

Бенджамин Франклин родился в восемнадцатом веке в бедной семье. Он был 15-ым ребенком из семнадцати в своей семье, родителями были английские эмигранты. Он зарабатывал с самого детства, начиная с двенадцати лет. Впоследствии он смог достичь успеха и стать знаменитым книгопечатником, писателем, ученым, политиком, а также дипломатом.

Биография Бенджамина Фраклина очень интересная и поучительная. В юности Франклин занимался поэзией и даже напечатал свои произведения для последующей продажи, но отец был против его поэтической карьеры. Юноша хотел продолжить издательское дело, но ему пришлось покинуть родной штат и перебраться в Филадельфию, так как один из старших братьев подговорил всех владельцев местных типографий не давать Бенджамину работу. Но папа был против его отъезда и мальчику пришлось тайком сбежать.

Пройдя такой непростой путь, Бенджамин, спустя месяцы, он  обретает славу одного из лучших мастеров в издательском деле . Позже жизнь его забрасывает в Лондон, куда он отправился за новыми печатными станками, там он провел 1,5 года. В двадцатилетнем возрасте он возвращается обратно Филадельфию и открывает свое печатное дело,  где вскоре начинает печатать газету и выполнять специальные правительственные заказы и даже печатает деньги .

Франклин основывает клуб по интересам “Хунто”, где товарищи обмениваются книгами, но спустя несколько лет, они уже готовят черновики новых законопроектов.

В своем дневнике Франклин записывает свой план (будучи двадцатилетним юношей). Как он сам позже писал, этот план был хорош тем, что он ему следовал всю свою жизнь до старости. Бенджамин не тратил своего времени на таверны и различные увеселительные мероприятия. Из всех развлечений в его жизни было только чтение.  Юноша постоянно работал над собой и регулярно выделял 1-2 часа на занятия, чтобы восполнить отсутствие образования. 

Если перелистнуть книгу жизни Франклина, то он станет изобретателем, одним из пяти отцов-основателей США и принимал участие в составлении Декларации независимости и стал первым послом США во Франции. Но Бенджамин один из немногих людей, кто с двумя годами образования из ремесленной семьи смог подняться на столь высокий пост и навсегда вписать свое имя в человеческую историю.

Аналитическая психология

Специалисты по аналитической психологии полагают, что в каждом человеке обязательно есть ресурсы для того, чтобы решать проблемы и преодолевать трудности. То, что происходит с человеком, не сводится только к его прошлому, он ищет свое значение в настоящем. Специалист исследует бессознательные комплексы клиента и помогает избавиться от них. 

Работа происходит в форме диалога, специалист использует такие методы, как активное воображение, свободные ассоциации, рисование, песочная терапия. 

Этот вид психотерапии хорошо подходит для людей с тревожными расстройствами, находящимися в кризисе, для тех, кто хочет решить семейные и межличностные проблемы, и для работы с детьми.

Клиент-центрированная терапия

В основе этого подхода лежит убеждение, что человек может сам найти причину и решение своих проблем, ему лишь нужна небольшая поддержка специалиста. Это подчеркивает и название подхода – именно человек (клиент) стоит у начала своих изменений. 

Работа специалиста с клиентом представлена в форме диалога

Психологу важно создать атмосферу доверия, понимания (без оценки происходящего) и уважения. Клиент понимает, что его принимают таким, какой он есть, что он может говорить без опаски, что его не осудят или негативно оценят

Специалист в ходе диалога направляет клиента, предлагает, на что обратить внимание. 

Этот метод подойдет тем людям, которым не хватает тепла и сочувствия в жизни, кому нужно разрешить семейные или социальные конфликты, имеющим неврозы, тревогу или депрессию. 

Кому нужна арт-терапия и какие задачи она решает

Наверняка вас интересует вопрос, кто чаще всего обращается к арт-терапии. На самом деле к специалистам по этому направлению – арт-терапевтам – приходят сотни людей с самыми разными проблемами и запросами. Но, конечно, среди них мы не найдем негативщиков, скептиков и тех, кому совершенно не нужны никакие перемены в жизни и себе.

В остальном же арт-терапия подходит и взрослым, и детям, и мужчинам, и женщинам, и во всех случаях без исключения она дает отличные результаты. Если говорить конкретнее, то взрослым она помогает пересмотреть какие-то важные для них, но проблемные вещи, выработать новые поведенческие модели, развить креативность.

Когда дело касается детей, то применяются более подходящие для них методы, такие как изотерапия, сказкотерапия, песочная терапия и другие (о них мы скажем чуть позже). Частично, кстати, они используются в работе детскими психологами, воспитателями, коррекционными педагогами, логопедами, инструкторами в центрах развития.

С помощью различных методик арт-терапевты развивают у детей мышление, раскрывают творческий потенциал, стараются повлиять на правильное формирование нервной системы и психики, учат взаимодействовать с другими детьми, поддерживают оптимальный уровень интеллектуальной активности.

Арт-терапия идеально подходит и для детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов, ребят, страдающих проблемами со зрением и моторикой, аутизмом и ДЦП. Благотворно на их состоянии сказывается не только выполнение упражнений, но и сама атмосфера, в которой занимаются дети – игровая и интересная, веселая и дружественная, корректирующая и развивающая.

Если же обобщить вышесказанное, можно выделить несколько основных направлений, в которых работает арт-терапия:

  • раскрытие и развитие творческого начала;
  • помощь в установлении контакта с собой и своим внутренним миром;
  • установление или восстановление контакта с окружающими людьми;
  • налаживание взаимоотношений;
  • расслабление и релаксация;
  • помощь в осознании своих истинных чувств, желаний и целей;
  • коррекция поведения и замена неэффективных поведенческих моделей эффективными;
  • помощь в достижении равновесия между внутренним миром и условиями окружающей действительности;
  • снижение и полное устранение негативного воздействия стресса;
  • общее развитие;
  • формирование позитивного мышления.

Есть еще и целый комплекс конкретных задач, с решением которых данное направление вполне успешно справляется:

Диагностика

Посредством творчества удается определить глубинные проблемы человека и указать ему на те сферы внутренней и внешней жизни и личностные качества, на которые нужно обратить серьезное внимание, которые нужно проработать или изменить.

Коррекция. Благодаря эффективным средствам арт-терапии специалисты помогают людям менять свое поведение в лучшую сторону, избавляться от тревог и страхов, чувства вины и жалости к себе, ограничивающих убеждений, комплексов, зажимов и т.п.

Развитие

Арт-терапия помогает не просто выявлять сильные и слабые стороны человека, но и развивать их. А это значит, что, занимаясь приятным делом, человек еще и проводит серьезную работу над собой.

Удовольствие. Лечение происходит через процесс творения. Люди пишут картины, сочиняют стихи, фотографируют, одним словом – создают, а не в этом ли состоит истинное удовольствие?! Причем получают его даже люди, далекие от творчества.

Психотерапия. Творческая деятельность помогает преодолевать тяжелые переживания, устранять психологические травмы, убирать подсознательные блоки, избавляться от неуверенности в себе и решать другие подобные проблемы.

Арт-терапевты применяют в своей работе огромное количество разных методов. К тому же и у самих людей предпочтения отличаются, но любой может найти то, что придется ему по вкусу.

Что такое арт-терапия?

Арт-терапия — это способ избавиться от лишних переживаний с помощью занятий изобразительным искусством.

Термин «арт-терапия» придумал художник Адриан Хилл в сороковых годах XX века. Он был уверен, что творчество способно помочь людям справиться с депрессиями, фобиями, стрессом, а также облегчить психологическую нагрузку из-за тяжёлых физических заболеваний.

Целительный эффект рисования Адриан почувствовал на себе, когда лечился от туберкулёза. Он отмечал, что создание пейзажей улучшает настроение и отвлекает от плохих мыслей. Позже он написал об этом целую книгу — «Искусство против болезней».

14+ лет ответы для старшей школы

Первый вопрос такой же, как и в остальных возрастных категориях, смотрите подробности выше. Ответ:

  1. Появление подвижных танцев — Укороченные юбки
  2. Освоение космоса — Популярность серебристого цвета
  3. Создание искусственного красителя для ткани — Мода на пурпурный цвет
  4. Изобретение пластиковой бутылки — Одежда из полиэстера

Изображения из фильма «Человек-паук» надо сопоставить с предложенными ситуациями.

Задание основано на том, что тренды приходят в моду отовсюду: из спорта, субкультур, униформы. Мировые звёзды тоже не всё сами себе придумывают, вот и надо сопоставить между собой две пары картинок.

Как вы думаете, что ещё можно узнать о вещи по бирке?

Нужно выбрать несколько вариантов из предложенного списка:

Из чего она сделана

Где она сделана

Кто её носил

Как за ней ухаживать

Срок годности

Кулответ выбрал быстро, это все, кроме «Кто её носил«, вообще смешное предположение, и «Срок годности«, так как такое не предусмотрено (Например, на ярлычке не найти срок годности одежды, ведь срок её службы напрямую зависит от того, как вы за ней ухаживаете).

Расставьте способы ухода за одеждой от наиболее экологичного к наименее экологичному.

Ухаживать за одеждой можно по разному, вот и надо в задании расставить методы стирки. Кулответ не ошибся в выборе, растравляйте именно так:

  1. стирка в стиральной машине при низкой температуре
  2. ручная стирка
  3. стирка в стиральной машине при высокой температуре
  4. химчистка

Какие методы позволяют продлить жизнь одежде, которую вы больше не носите?

Выберите из списка все подходящие варианты.

  • оставить, так как винтаж снова будет модным через сколько-то лет
  • кастомизировать (подогнать под свою фигуру)
  • поменяться на свопе (торгово-финансовая обменная операция в виде обмена разнообразными активами)
  • перешить
  • отдать родственнику
  • сжечь
  • разрезать на тряпочки для уборки
  • отдать в переработку

Кроме «сжечь«, все ответы надо выбрать, для правильного варианта.

Как вы думаете, как ещё используют виртуальную одежду?

Полное повторение 11 вопроса из предыдущей категории, ответ читайте выше. Но есть один косяк, на этой возрастной категории надо ещё выбрать «для косплея«

Так что обратите на это внимание!

Happy

45

Sad

10

Excited

30

Sleepy

7

Angry

22

Surprise

11

-10- Я против представления АВА-терапии в качестве «единственного научно доказанного метода коррекции аутизма»

Определение АВА как «единственного научно доказанного метода» можно обнаружить на сайтах, «продвигающих» АВА-терапию. Например:

Встречаются и более сдержанные формулировки: «АВА-терапия – самая хорошо изученная система лечения расстройств аутистического спектра»

Конечно, подобные заявления нельзя воспринимать без иронии, настолько очевиден заложенный в них посыл: “А все другие методы коррекции аутизма антинаучные, малоизученные и недоказанные”. И, все же, я уверена, что такие утверждения являются не только «агрессивной рекламой» метода АВА, рассчитанной на родителей аутичных детей.

АВА-терапия действительно представляется «единственным научно доказанным методом» только АВА-специалисту, который признает «научным» единственный раздел психологической науки под названием «бихевиоризм» (см. «Википедию»). С точки зрения бихевиориста, то есть ученого или практика, разделяющего основные положения бихевиоральной теории, никаких других заслуживающих внимания концепций в психологии просто не существует. И, соответственно, любая психологическая и педагогическая коррекционная работа, основанная не на бихевиоральной теории, а на другом концептуальном подходе, не может быть признана АВА-специалистом (бихевиористом) научно доказанной и обоснованной.

Мы знаем, что в связи с активным распространением АВА-терапии в России многие практики чувствуют себя обескураженными. Работа педагогов и психологов, получивших хорошие результаты в обучении и воспитании аутичных детей, может объявляться приверженцами АВА-терапии «ненаучной», а ее результаты – «недостоверными».

Но это не означает, что профессионалы должны немедленно отказаться от знаний, накопленных отечественной и зарубежной гуманистической психологией и педагогикой, от собственного образования и практического опыта. А оценка результатов психолого-педагогической работы с аутичным ребенком – вовсе не прерогатива бихевиористов. В их системе оценки по-настоящему высокие результаты работы всегда будут рассматриваться как «артефакты».

К сожалению, будучи реалистом, я понимаю, что технологическая проработанность и «результативность» АВА-программ делают их привлекательными как для специалистов, работающих с такими детьми, так и для организаторов образования. Однако, я надеюсь, что право аутичных детей на получение образования и коррекционной помощи в нашей стране никогда не будет пониматься только как право на АВА-тренинг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий