Занимательный психоанализ в картинках

Зигмунд Фрейд умер от эвтаназии

Фрейд был заядлым курильщиком. Он начал курить сигареты, когда ему было 24 года, и позже он переключился на сигары. Он считал, что курение повышает его работоспособность, и говорил, что пристрастия, в том числе и к табаку, заменяют мастурбацию, «одну великую привычку». Несмотря на предупреждения, Фрейд продолжал курить, что в итоге привело к раку полости рта. К сентябрю 1939 года рак Фрейда причинял ему сильную боль и был признан неоперабельным. 21 сентября Фрейд попросил своего доктора Макса Шура назначить дозу морфина, достаточно большую, чтобы вывести его из жизни. Анна Фрейд хотела отложить смерть отца, но Шур убедил ее, что это бессмысленно. 21 и 22 сентября Шур ввел дозы морфина, которые привели к смерти Фрейда 23 сентября 1939 года. Прах Фрейда покоится в древнегреческой урне, которую Фрейд получил в подарок от принцессы Бонапарт. После смерти его жены Марты в 1951 году, ее пепел также был помещен в эту урну.

Популярная картина Фрейда с сигарой

Психоанализ и художник

Успешный психоанализ снимает накал страстей человека, делает его более здоровым, но одновременно лишает его стимула для поэтического творчества, вынимая из его души огонь конфликтов, переплавляемых им в творчество. Именно об этой опасности рассказала Лу Саломе своему кенигсбергскому пациенту в ходе анализа.  «Однажды, – говорила Лу, – мы сидели с Рильке в поезде и играли в свободные ассоциации. Вы говорите слово, и партнер говорит любое слово, какое придет в голову. Мы так играли довольно долго. Неожиданно мне пришло в голову объяснить, почему Рильке захотел написать свою повесть о военной школе, и я сказала ему об этом. Я объяснила ему природу бессознательных сил, которые заставляют его писать, потому что они были подавлены, когда он был в школе. Он сначала засмеялся, а потом стал серьезным и сказал, что теперь он вообще не стал бы писать эту повесть: я вынула её из его души. Это поразило меня, тут я поняла опасность психоанализа для художника. Здесь вмешаться – значит разрушить. Вот почему я всегда отговаривала Рильке от психоанализа. Потому что успешный анализ может освободить художника от демонов, которые владеют им, но он же может увести с собой ангелов, которые помогают ему творить». Данная дилемма может приобретать трагическую окраску, как это видно на примере известной писательницы Вирджинии Вульф, впоследствии покончившей жизнь самоубийством.  Её муж, Леонард Вульф, не позволил ей быть проанализированной, так как опасался, что вместе с прекращением её заболевания могло бы прекратиться и её творчество. В этой связи интересно отметить, что Фрейд высказал аналогичную точку зрения. Когда к нему на консультацию пришел  поэт Бруно Гец с жалобами на тяжелую, похожую на мигрень головную боль, не поддающуюся никакому лечению, Фрейд внимательно его выслушал, а затем принял решение не анализировать молодого человека. Фрейд полагал, что поэт «должен сохранить свой сложный внутренний мир и продолжать писать стихи. Головную боль следовало лечить медикаментами».

Примечания

 Рикёр П. Конфликт интерпретаций. М., 2002, с.171.

 Там же, с.259.

 Там же, с.269.

 Там же, с.191.

 Рикёр П. цит. соч., с.262.

 См. Григорьев И. Психоанализ как метод исследования художественной литературы // Психоаналитический вестник, №10, М., 2002, с.150-151.

 Там же, с.160.

 Freud S.Studien uber Hysterie // Gesammelte Werke. Bd.1. s.227.

 Ермаков И.Д. Этюды по психологии творчества А.С.Пушкина. М., 1923, с.164.

 Рикёр П. Цит.соч., с.231.

 Хартманн Х. Эго-психология и проблема адаптации. М., 2002, с.106.

 Ермаков И.Д. Цит.соч., с.27-38.

 «Конечный и бесконечный анализ» Зигмунда Фрейда. М., 1998, с.169.

 Кляйн М. Зависть и благодарность. М., 1994, с.30.

 Фонда П. Какой бывает зависть // Архетип, М., 1997, №1, с.39.

 Кляйн М. Зависть и благодарность. СПб., 1997, с.45.

 Эткинд А. Эрос невозможного. М., 1994, с.30.

 Розен П. Фрейд и его последователи. СПб., 2005, с.378.

 Энциклопедия глубинной психологии. М., 1998, т.1, с.207.

«Фантомы мозга» Вилейанура Рамачандрана и Сандры Блейксли

В своей книге всемирно известный невролог, психолог и доктор медицины рассказывает о том, кто мы такие, как нам удается узнавать лица, почему мы плачем, почему смеемся, почему видим сны, и о том, что заставляет нас быть ближе к искусству и музыке. Как и другие авторы из похожей области, он пытается ответить на «вечный» вопрос: «Что такое сознание?».

Повествование построено на реальных историях пациентов Рамачандрана, страдающих неврологическими нарушениями необычного характера.

В каждой части научного произведения эксперт рассказывает об образе тела и своих открытиях, об обманчивой природе личности. С каждой строчкой он продолжает удивлять читателя, освещая все больше и больше скрытых аспектов человеческой природы и разума через призму интересных историй.

Гуманистические книги по психоанализу

В мире гуманистического психоанализа много разных авторов. Но Эрих Фромм был человеком, который изобрел концепцию. Это стало результатом его обучения как фрейдовского психоаналитика, и он также привнес идеи буддизма и марксизма. Теперь мы расскажем вам о некоторых из его самых важных книг.

Бегство от свободы (1941)

Эта книга пыталась объяснить некоторые части современного кризиса, который был особенно велик в западной цивилизации. Это было связано со свободой. Фромм ссылается на два разных явления.

  1. Одним из них был фашизм, как форма политического выражения.
  2. Другим было растущее сходство индивидов в развитых обществах как своего рода социокультурное выражение.

Он использовал эти две концепции, чтобы объяснить различные способы проявления кризиса. Он сказал, что два разных способа — это просто коллективные способы избежать реальности. 

Но это имело огромные последствия для людей в современном индустриальном обществе. Это означало, что они осознали свою ничтожность, почувствовали себя морально опустошенными и почувствовали, что у них нет другого выбора, кроме как пожертвовать своим телом ради внешних, невидимых сил.

Искусство любить (1957)

Это еще одна книга Эриха Фромма, которую вы просто не можете пропустить. Несмотря на то, что он относится к категории книг по психоанализу, на самом деле это легкое чтение. Но это не значит, что это не глубокий взгляд на природу человека и теоретические идеи, которые он начал развивать в книге «Бегство от свободы».

В этой книге Фромм говорит, что любовь может исходить из теоретического взгляда на что-то. Почему? Потому что это поднимает его до уровня искусства. И у искусства есть теории и практики, которые вы должны освоить.

Таким образом, одна из самых важных идей из этой книги заключается в том, что любовь является ответом на проблему человеческого существования. Это потому, что чем больше развивается любовь, тем меньше различий между двумя людьми, но при этом ни один из них не теряет свою индивидуальность.

Он также делает краткий обзор изучения различных видов любви. Это братская любовь, материнская и отцовская любовь, любовь к себе, эротическая любовь и любовь к Богу. Затем он продолжает говорить о том, что забота, ответственность, уважение и дружелюбие являются требованиями для зрелого вида любви.

Логические загадки — с подвохом с ответами

  1. На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты)
  2. К тебе пришли гости, а в холодильнике только бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ — холодильник)
  3. Мужчина зашел в темную комнату, что-то задел, стекло разбилось, и Люси умерла. Что произошло? (Ответ — Люси была рыбкой)
  4. На попе сидит и в попу глядит. Какова же профессия человека? (Ответ — кучер или ямщик)
  5. Все люди хотят, чтобы у них было много этого овоща, но его нигде не купишь. Что это за овощ? (Ответ — капуста-деньги)
  6. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?(Ответ — с утки, сутки)
  7. В семье афроамериканцев в Кении родился ребенок, весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? (Ответ — дети рождаются без зубов)
  8. Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? (Ответ — три палки и четыре галки)
  9. Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Пошел он лесом, полем ее искать, и видит перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?(Ответ — по льду, дело зимой было)
  10. Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? (Ответ — Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой)
  11. Вы уронили в кофе кольцо. Можно его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? (Ответ — да, если кофе в зернах)
  12. Зашел мужик в бар, подошел к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружье. Мужик сказал «спасибо» и ушел. Почему? (Ответ — у мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его)
  13. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах)
  14. На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно)
  15. Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у нее были только два котенка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк. Решила она сходить живности за кормом. Идет она лесом, полем, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких нет. Пошла она обратно домой. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрет папа. Если останется там, умрет мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Ответ — спокойно выбираться, она сирота)
  16. За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?(Ответ — 1 нога. Ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог медитирует)
  17. Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? (Ответ — никогда, так как лодка поднимается вместе с водой)
  18. В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Ответ — они родились слепыми)
  19. Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Ответ — Шерлок Холмс, он вымышленный персонаж)
  20. Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны, и все кроме двух — маргаритки? (Ответ — три цветка: роза, тюльпан и маргаритка)

В чем подвох?

Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть? (Ответ — это были дед, отец и сын)

На границу России и Китая прилетел петух. Сел точно на границу, абсолютно посредине. Снёс яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо? (Ответ — Петухи не откладывают яйца)

Что такое проекция и рационализация?

Понятия проекции и рационализации тоже связаны с гносеологией и теорией познания. И проекция, и рационализация свидетельствуют о том, что мы часто видим такие причины своих чувств и поступков, которые не имеют ничего общего с настоящими причинами.

В околопсихоаналитической речи под проекцией понимается склонность людей приписывать другим качества, которые есть у них самих. Но Фрейд понимал проекцию более широко и глубоко. С его точки зрения, проекция близка понятию нагрузки — это склонность человека видеть причины своих чувств во внешних объектах, в то время как мы сами нагружаем объекты собственными отношениями.

Например, человек проснулся отчего-то в дурном настроении, и ему кажется, что в этом виноваты жена, ребенок, собака. А в другой день он просыпается и у него все в порядке — и вот уже и жена любимая, и ребенок умница, и собака замечательная.

Другой пример: мы ощущаем враждебность к какому-то человеку по неизвестным нам, бессознательным причинам, но поскольку мы испытываем потребность как-то объяснить себе возникшее чувство, нам начинает казаться, что этот человек сам относится к нам неприязненно, а мы лишь отвечаем ему. Так мы бессознательно помещаем в окружающий мир причины наших чувств. (К слову, проекция — эффективный инструмент для понимания бреда при параноидной форме шизофрении. Это тот случай, когда первичным нарушением, по всей видимости, является патологический аффект, острое переживание страха или настороженности, вероятно, из-за биохимических нарушений в работе мозга. Однако человек должен как-то себе объяснить свое состояние: раз страх — значит, происходит что-то опасное. Так рождается бред преследования.)

Личная жизнь

Десятилетия Зигмунд Фрейд не обращал внимания на женский пол. Откровенно говоря, ученый опасался женщин. Этот факт вызвал массу шуток и пересудов, что смущало психиатра. Фрейд убеждал себя, что всю жизнь способен обойтись без вмешательства женщин в личное пространство. Но обстоятельства сложились так, что и великий ученый поддался влиянию очарования прекрасного пола.

Зигмунд Фрейд и Марта Бейрнайс

Однажды по дороге в типографию Фрейд едва не попал под колеса кареты. Пассажирка, сожалевшая об инциденте, в знак примирения прислала ученому приглашение на бал. Уже на мероприятии Зигмунд Фрейд познакомился со своей будущей супругой Мартой Бейрнайс, а также ее сестрой Минной. Спустя некоторое время состоялась пышная помолвка, а после и свадьба. Супружеская жизнь омрачалась часто скандалами, ревнивая Марта настаивала на том, чтобы муж прервал общение с Минной. Не желая ругаться с женой, Фрейд так и поступил.

Зигмунд Фрейд с дочерью Анной

За 8 лет семейной жизни Марта подарила мужу шестерых детей. После рождения младшей дочери Анны Зигмунд Фрейд решил полностью отречься от половой жизни. Судя по тому, что Анна стала последним ребенком, великий психоаналитик сдержал слово. Именно младшая дочь ухаживала за Фрейдом на закате жизни ученого. Кроме того, Анна – единственная из детей, кто продолжил дело знаменитого отца. Именем Анны Фрейд назван детский психотерапевтический центр в Лондоне.

№1. Психологический тест в картинках Роршаха

Знаменитый тест «пятна Роршаха» считается основой всех визуальных тестов психики человека. При помощи картинок можно узнать больше о себе, своем подсознании.

Герман Роршах (психиатр из Швейцарии) предложил использовать визуализации для раскрытия потенциала подсознания человека. И ему это удалось. Сегодня чернильные пятна применяют в психиатрии, психоанализе в виде теста с картинками.

Так, при помощи данного теста удается вывить следующие особенности:

  • Предрасположенность к депрессии, шизофрении.
  • Наличие депрессии.
  • Наличие психоза.
  • Причины психического отклонения.
  • Определение мотивов того или иного поведения.
  • Развитость воображения и фантазии у детей.

Практика показала, что возникающие при прохождении этого психологического теста ассоциации очень схожи с картинками сновидений. Высказанные пациентом аналогии рассказывают доктору о скрытых желаниях, страхах, возможностях человека.

Как проходят тест по пятнам Роршаха?

Тест Роршаха представлен в 10-ти картинках (чернильных пятнах). Глядя на каждое из изображений, нужно записать образ, который она вызывает. Это могут быть совершенно разнообразные ассоциации.

Так, пятна Роршаха представляют собой следующие кляксы:http://365mag.ru/wp-content/uploads/2017/09/1413893150_rorschach.jpg

Чаще всего, у здорового человека возникают такие образы:

  • Картинка №1. Образы женщин, летучих мышей, ангелов, бабочек, масок, черепов.
  • Картинка №2. Жук, образы людей, стариков, слонов.
  • Картинка №3. Предметы гардероба, люди в танце.
  • Картинка №4. Дракон, ящер, шкура животного.
  • Картинка №5. Образ ласточки, зайца, летучей мыши.
  • Картинка №6. Фигура барсука, лисицы, шкура енота, музыкальный инструмент.
  • Картинка №7. Образы слонов, профиль девушки.
  • Картинка №8. Корсет от платья, снимок рентгена, скелет.
  • Картинка №9. Силуэт женщины, очертания скрипки.
  • Картинка №10. Человек, силуэт ладоней.

Данные образы могут не совпадать с ассоциациями человека даже в случае, если тест проходит психологически здоровая личность. Поэтому рассмотреть особенности подсознания более детально можно лишь при помощи дополнительных критериев.

2. Целостность картинки

При здоровом психологическом состоянии человек будет оценивать всю картинку, весь образ, как одно целое. В этом случае ассоциации указывают на страхи, желания, но не на наличие отклонений.

В случае развития шизофрении, депрессии, невроза пациент выбирает отдельный элемент пятна и начинает описывать его. Вся «клякса» на картинке не воспринимается, как одно целое.

3. Одушевленный/неодушевленный предмет

Образы животных и людей свидетельствуют о направленности человека во внешний мир. Такие ассоциации характеризуют личность экстраверта. Если же чернильное пятно напоминает инструмент, здание, предмет гардероба, это может говорить о профессиональной направленности, проявлении интереса к одной из сфер деятельности. Такие психологические тесты с картинками, как метод Роршаха, могут выявить у человека талант, предрасположенность к какому-либо делу.

Пройти психологический тест Роршаха с картинками вы можете тут: http://aeterna.qip.ru/test/view/95628

Бессознательное: что это?

Бессознательное – это уровень ума, который заставляет нас непреднамеренно развивать поведение, то есть без желания выполнять определенное поведение.. Это термин, который впервые был описан шотландским юристом Генри Лордом Джеймсом, хотя позже он стал ключевым понятием в теории психоанализа Зигмунда Фрейда.

Это понятие очень часто используется в качестве прилагательного, применимого к человеку, который действует, не принимая во внимание последствия или риски своих действий, но правда в том, что на психологическом уровне оно содержит гораздо больше секретов. В этой теории психонализа бессознательное – это тот слой разума, который имеет набор содержание, которое хранится отдельно от сознания и подавляется но они проявляют интенсивную активность в наших моделях поведения

В этой теории психонализа бессознательное – это тот слой разума, который имеет набор содержание, которое хранится отдельно от сознания и подавляется но они проявляют интенсивную активность в наших моделях поведения.

Бессознательное определяет те действия, которые мы выполняем не задумываясь, и является «местом», где обнаруживаются подавленные воспоминания, неконтролируемые мысли, впечатления, импульсы и т. Д.Точно так же это уровень, на котором находятся феномены личности, происхождение которых мы не можем объяснить.

Он также контролирует наши физиологические функции (сердцебиение, дыхание, испражнение …) и рефлекторные действия. В этом смысле мы можем утверждать, что бессознательное – это уровень ума, с которого мы не можем взять под контроль. Это ум на автопилоте.

Основные принципы психоанализа

Психоанализ – это эффективная методика, которая работает по следующим четырем принципам:

  1. Детерминизм. Это первый принцип, в основе которого лежит идея, что все проявления психики не являются случайными, произвольными и всегда связаны с реальными событиями и переживаниями. Мысли и эмоции рассматриваются как причинно-следственные связи, полученные в раннем детстве. При помощи анализа снов и ассоциаций специалист определяет, как именно повлияли прожитые ситуации на нынешний психологический опыт.

  2. Второй принцип называется топографическим (структурным) подходом и подразумевает, что психика человека намеренно избегает осознания мыслей, как бы «удаляя» их из психики, чтобы защитить себя от боли и негатива, а случайные явления (например, сновидения или оговорки) могут содержать реальную информацию о желаниях и фантазиях. Так и возникло крылатое выражение «Оговорка по Фрейду», означающее, что человек вовсе не оговорился, а высказал именно то, что у него на душе.

  3. Согласно третьему принципу, который носит название динамического, психика провоцирует агрессию и сексуальность. Эти импульсы существенно отличаются от инстинктов животного мира и не направлены на выживание, а являются попыткой нервной системы снять сильное напряжение.

  4. В основе четвертого принципа лежит генетический подход, который, в отличие от предыдущих принципов, не является теорией. Это – доказанное учеными аналитиками эмпирическое открытие, суть которого выражается просто: какие бы события и ситуации не встречались человеку на жизненном пути, он не сможет уйти от переживаний своего детства.

Он был сторонником кокаина и это подорвало его репутацию

В 1880-х годах впервые в Европе стал широко доступен рафинированный кокаин. Фрейд был одним из первых исследователей, изучивших влияние кокаина на разум и тело. Его первоначальная оценка препарата была оптимистичной. В 1884 году он опубликовал статью, в которой утверждал, что кокаин может быть полезен при лечении плохого настроения и зависимости от морфина. Фрейд также опубликовал еще две статьи о кокаине, которые были более скептически настроены к его употреблению. В 1885 году Фрейд попытался вылечить морфийную зависимость своего друга, дав ему кокаин. Его друг немедленно отказался от морфина, но вместо этого развил жадный аппетит на кокаин, что в конечном итоге привело к его смерти в 1891 году. Этот инцидент подорвал репутацию Фрейда, и он перестал пропагандировать использование кокаина. Однако он не переставал пользоваться им лично еще несколько лет.

Йозеф Брейер разработал «лекарство от разговоров» для лечения своих пациентов

Ледяные самоцветы

Вам понадобится:

  • формы для льда или небольшая посуда
  • поднос
  • соль
  • разноцветные краски или пищевые красители
  • пипетки (можно использовать чайную ложку)

Для выполнения такого красивого опыта с детьми, необходимо заранее наморозить льда в красивых формочках разных размеров. Для этого можно использовать посуду с рифлеными краями или силиконовые формы для выпекания.

Когда лед готов, приготовьте несколько мисочек и в каждой из них сделайте цветной солевой раствор, добавив в воду много соли и пищевой краситель. Разложите ваши ледяные глыбы на подносе, и с помощью пипетки наносите краску на их поверхность. Капая таким раствором на лед, соль его расплавит, оставив в нем дырочки, через которые просочится краска.

Интересные факты

Биография Зигмунда Фрейда полна интересных историй. 

Известно, что психоаналитик боялся чисел 6 и 2. Ученый никогда не силился в гостиницах, в которых числилось больше 61 номера. Таким образом, Фрейд избегал попадания в «адскую комнату» под номером «62». Кроме того, под любым предлогом 6 февраля австриец не выходил на улицу, боялся негативных событий, которые, как предполагал ученый, ожидались в этот день.

Портрет Зигмунда Фрейда

  • Фрейд слушал лишь себя, считая собственное мнение единственно верным и правильным. Ученый требовал от людей, чтобы те слушали выступления предельно внимательно. Наверняка не одна теория ученого связана с этими моментами, а подобными требованиями к другим психоаналитик пытался доказать превосходство, удовлетворяя свое самолюбие.
  • Феноменальная память психиатра – очередной загадочный момент в биографии австрийского врача. Ученый с детства запоминал содержание книг, записок и картинок, которые ему нравились. Такие способности помогли Фрейду в изучении языков. Знаменитый австриец кроме немецкого знал и большое количество других языков.

Одно из последних фото Зигмунда Фрейда, 1939 год

Зигмунд Фрейд никогда не смотрел людям в глаза. Эту особенность четко заметили окружающие, которые встречали медика при жизни. Ученый избегал взглядов, поэтому представители научного сообщества предполагают, что знаменитая кушетка, появившаяся в комнате психоаналитика, связана с этим моментом.

Зубная паста для слона

Химия и экзотермический процесс.

Если вы когда-нибудь задумывались, почему у слонов чистые бивни, у нас есть ответ. Они используют слоновую зубную пасту! 

Для того чтобы сделать вашу собственную зубную пасту для слона, вам понадобятся:

  • защитные очки (желательно)
  • сухие активные дрожжи
  • тёплая вода
  • перекись водорода 6% (продаётся в салонах красоты), реакция будет работать и с 3% перекисью водорода (можно купить в аптеке или продуктовом), но выглядеть она будет гораздо менее драматично
  • жидкое мыло (не используйте антибактериальные версии мыла, в них добавляется триклозан, а его в этой реакции быть не должно)
  • пластиковая бутылка с узким горлышком
  • краситель или жидкая акварель
  • блеск (по желанию), но только пластиковый, а не металлический
  • воронка

1 чайную ложку дрожжей залить 2 столовыми ложками очень тёплой воды. Хорошо перемешать.

В бутылку добавить 1/2 стакана 6% перекиси водорода (лучше пусть это делает взрослый), жидкую акварель или пищевой краситель, блеск (если хотите), и немного мыла. Закрутите и тщательно перемешайте.

Поместите бутылку в контейнер, тазик, потому что пены будет очень много. Затем добавьте дрожжевую смесь через воронку. Быстро снимите воронку и наслаждайтесь шоу!

Как только вы добавляете дрожжи, начинается реакция! Дрожжи действуют как катализатор и ускоряют выпуск перекиси водорода: когда этот газ попадает в мыло, он делает сумасшедшее количество пушистой пены! Немедленно удалите воронку и следите за сумасшедшим извержением гигантской пены из бутылки! Пена абсолютно безопасна на ощупь (мягкая и пухлая!). Испарения и пена безопасны.

Всё это происходит быстро, совершенно невероятное зрелище! Реакция экзотермична, что означает, что она выделяет тепло. Вы можете дать ребенку прикоснуться к бутылке после реакции, и они почувствуют тепло.

После того, как пена перестанет выходить, вы можете играть в этой пене с игрушками!

«Соблазняющий ум» Джеффри Миллера

«Соблазняющий ум» – одно из самых убедительных и радикальных объяснений того, как и почему эволюционировал человеческий разум. До сих пор приверженцы теории эволюции считали, что уровень интеллекта зависит от размера мозга. Однако психолог Джеффри Миллер выдвинул оригинальную идею: уникальные умственные способности человека сформировались в ходе полового отбора.

В своей книге автор говорит о том, что ключевым механизмом этого отбора был выбор половых партнеров, который делали доисторические гоминиды и продолжаем делать мы, современные люди. Чтобы защитить свой провокационный тезис, Миллер приводит доказательства из психологии, экономики, истории, популярной культуры, а также из теории полового отбора Дарвина.

Суставы и разочарование

Не имея истинной цели в жизни, направив свой разум к временным благам, человек активно трудится, и ждет – когда же он будет счастлив, но счастье не приходит. Счастье это сила, которая имеет духовную природу. Нельзя найти духовное в материальном. Допустим, Вы можете искренне уважать хорошего человека. Но если у кого-то появится идея что, имея много денег можно добиться искреннего бескорыстного уважения, то это просто абсурд. Как можно продать свои искренность и уважение за деньги. Человек, имея много денег, становится уважаем всеми теми, кому нужны его деньги, положение, сила. Однако такого типа уважение не приносит настоящего счастья, а лишь его тень. Напротив, любой нищий, имеющий способность, честно и бескорыстно выполнять свои обязанности перед Богом и окружающими его людьми – естественным образом глубоко уважаем всеми. Так, понимая духовную природу счастья, он бесплатно становится счастлив. Когда мы достигаем все больших материальных успехов и все больше погружаемся в атмосферу искусственного, формального счастья, то результатом такой жизни всегда бывает разочарование. Разочарование приводит к отсутствию стимулов к деятельности и, в конечном счете – к деградации органов, которые поддерживают активную способность трудиться, в том числе и суставов. Так суставы начинают подвергаться быстрому разрушению, что в конце концов приводит к полному неподвижности человека.

Лаканские книги по психоанализу

Жак Лакан был французским фрейдовским психоаналитиком. Он известен теориями, которые последовали по стопам Фрейда, но его книги поначалу довольно трудно понять. Это может даже показаться непонятным или бессмысленным.

Но вы, должны разобраться в логике его идей, когда позволите ему ненадолго отразиться в вашей голове. Через некоторое время все станет более понятным. Если вы внимательно прочитаете его книги, вы обязательно найдете несколько удивительных идей.

Семинары. Книга 3. Психозы (1955-1956)

Это увлекательная книга. Лакан развивает свою теорию о психозе. Его идеи революционные и инновационные. Мы имеем в виду, что он дает другое представление о нашей обычной идее психоза. Это идет от того, что вызывает психоз, вплоть до того, как мы к нему относимся.

Он также изучает книгу «Воспоминания о моей нервной болезни», автобиографию Даниэля Пола Шребера. Он был председателем апелляционного суда Германии, а затем заболел параноидальной шизофренией. Эта книга была очень интересна для Фрейда, и Лакан разработал ее полное теоретическое понимание. Это абсолютно захватывающий взгляд на дело Шребера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий