Зачем ребенку свободное время?

Почему невозможно обойтись без друзей

Мы совершенно привыкли к тому, что в нашей жизни обязательно есть друзья. Мало кто задается вопросом «Для чего же они нам так необходимы?». Если друг находится рядом, нам безопасно и максимально комфортно. У товарищей похожее восприятие мира. Они обладают практически одинаковым чувством юмора. Часто объединяет их какое-то дело или же отличный отдых. Они гармонично дополняют один другого.

Зачем нам так необходимы друзья? Например, вы попали в беду. Кто же придет на помощь? Кто узнает о возникших проблемах самым первым? Конечно же, друг. Он и станет вашим спасителем.

Друг всегда находится рядом. Он уважает ваше мнение и считается с ним, а также обладает необходимым тактом. Он проявляет интерес к вам не только тогда, когда вам радостно, но и в минуты печали.

Почему же друг поистине уникален в своем роде? Почему обойтись без него просто невозможно? Он не только посоветует вам, как поступить в сложной ситуации. Такой человек умеет выслушать

Часто это очень важно

Хорошо ли, если у вас много друзей? Жить в таком случае намного веселей и интереснее. История постоянно обновляется, обретая совершенно новые яркие краски. Друзья способны полностью изменить наше существование. Оно наполняется особым содержанием и смыслом.

Если вы хотите, чтобы количество товарищей постоянно росло, обязательно сами станьте другом. Сделать это просто. Нужно оказывать посильную помощь людям и знакомиться с ними. Крепкие отношения дружбы рождаются именно с незначительных, казалось бы, встреч.

Как играть с ребенком

Научить играть невозможно

Важно начать чувствовать ребенка, понимать его язык и обращать внимание на интересы. Для начала стоит просто понаблюдать и попробовать понять, что значит игра в жизни ребенка, о чем та или иная игрушка, слово, действие. Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот

Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот. Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

В нужный момент ребенок сам вовлечет вас в игру, объяснит идею, даст роль. Идите за ним, играйте по его сценарию. Можно попробовать копировать действия ребенка. Но будьте внимательны. Ребенок разбрасывает кубики, мама строит пирамидку. Это разные игры. Ребенок занят изучением свойств кубиков, а мама конструированием. Побросайте кубики вместе с ним.

Можно ненавязчиво спросить ребенка, а кто эта игрушка? Как ее зовут? Она злая или добрая? Можно попросить ребенка дать вам игрушку и спросить, что бы он хотел, чтобы вы с ней сделали.

Как видите, снова и снова идем за ребенком, исследуем его игру, его правила, его мир. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, если ребенок не хочет пускать вас в игру

Значит, сейчас для него важно поиграть самому. Побудьте рядом, понаблюдайте, подумайте, о чем игра

Очень важно, чтобы у ребенка было время и место, когда он может играть наедине с самим собой. Это развивает его самостоятельность, способность справляться самому, повышает его чувство собственной значимости, формирует личное пространство — тоже важное значение игр в жизни ребенка

Но и снова не забывайте о совместной игре.

Не обязательно все время сидеть рядом с ребенком. Достаточно, например, играя в школу, дать классу задание, и иногда, в перерывах между своими делами, заходить и проверять, как ребята справляются с заданием. Можно поддерживать игру даже из кухни: «Ага, шумите! А я все слышу. Вот скоро приду и спрошу у вас домашнее задание».

А можно быть полицейским, который иногда выходит в город проверить порядок, после чего снова идет к себе на работу.

В подобных случаях ребенок будет чувствовать ваше участие в игре, и в то же время получит пространство для самостоятельной игры, а вы — время для своих дел.

И, наверное, самое главное, почаще вспоминайте, как это — быть ребенком. Во что играли вы в детстве, как играли с вами родители, чего хотелось, а чего нет. В каждом из нас сидит внутренний ребенок, который здорово может помочь в любых ситуациях в отношениях с собственными детьми, в том числе и понять роль игр в жизни ребенка.

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста

Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

Свободное время и современные гаджеты

Гаджетами принято называть многочисленные технические достижения, которые сегодня окружают человека. Это телевизоры, ноутбуки и компьютеры, планшеты и мобильные телефоны.

С одной стороны, они значительно облегчают жизнь общества, позволяя наладить коммуникацию (взаимодействие) с окружающими. Телеграфы и коммутаторы ушли в прошлое с возникновением сотовой связи и сети интернет. Компьютеризация облегчила множество работ по оформлению документов, проектированию, ведению расчетов и пр.

С другой стороны — массу негативных последствий несет в себе такой технический прогресс. Люди стали гаджетозависимы, подчас слишком много времени проводя в телефонах и интернете. У одних круглосуточно работает телевизор, другие — не выпускают из рук телефон или планшет.

Сидеть за компьютером часами вредно не только потому, что нерационально расходуется время, но и потом, что это отрицательно отражается на состоянии организма. Ученые давно доказали, что постоянное излучение приводит к усталости и общему упадку сил, снижает иммунитет, портит зрение. Сидение в одной позе и малая двигательная активность (гиподинамия) сказываются на осанке и работе системы кровообращения, опорно-двигательного аппарата.

Можно сказать, что гаджеты — настоящие воры. Они крадут свободное время человека и его здоровье. Разумнее использовать технику в образовательных целях или для непосредственной связи с другими людьми, например, для звонков. А развлечения с их помощью правильнее будет ограничить. Все хорошо в меру.

Дополнительное образование

Ребенок, увлекшись роботехникой, получит дополнительное образование. К тому же, это будут не нудные уроки, как в школе, а увлекательные эксперименты. Дети будут самостоятельно создавать необычную и интересную технику. В таких кружках они сумеют развить свой потенциал. Если ребенок не почувствует тягу к технике, ничего страшного. Не каждое же увлечение становится делом жизни. Если – почувствует, может создавать роботов даже во взрослой жизни.

Выработка некоторых факторов

Посещая кружки роботехники, дети выработают:

  • Умение работать руками и головой
  • Внимательность к деталям
  • Усидчивость

Если с последним фактором у детей нет проблем (компьютерные игры, мультики, фильмы), то первых двух им явно не хватает.

Отвлечение от непродуктивных занятий

Социальные сети пользуются огромной популярностью. В жизни современных детей они занимают огромное место. Однако это непродуктивные занятия, как и многочасовые игры на компьютере. Нельзя ограничивать досуг только интернетом и просмотрами фильмов. Нужно расширять кругозор и получать обширные знания. Этому может поспособствовать школа робототехники и программирования для детей.

Знания из разных областей

Занимаясь в кружке, ребенок получит знания из различных сфер:

  • Физика. Однако это будут не примитивные школьные опыты и скучные формулы, а применение законов на практике
  • Математика. Дети не станут зубрить аксиомы с теоремами. Они будут вести реальные расчеты, помогающие получить работающее изобретение
  • Проектирование, программирование. Только реальная практика, а не сухая теория

Опытные школьные педагоги всегда отмечают, что самое скучное для школьников – что-то учить. Просто так. В кружках робототехники они увидят результат того, что изучали. Дети получают наглядный пример! Поэтому ребенок развивается разносторонне, гармонично и у него не будет проблем с точными науками.

Работа в команде

Чуть выше мы уже говорили о соцсетях и их популярности. Однако они снижают у детей и подростков коммуникативные навыки и умения командной работы. А ведь при трудоустройстве важным аспектом является коммуникация. Поэтому возможны проблемы в будущем при реальном общении.

Занимаясь в кружках роботехники, можно научиться:

  • Работать вместе с другими людьми
  • Быть членом одной команды
  • Находить оригинальные решения
  • Выходить из сложных ситуаций
  • Брать ответственность за себя и проект

Кроме того, серьезное увлечение роботехникой – это отличные перспективы в будущем

Закончив школу, можно легко поступить в технические ВУЗы, создав технику, — привлечь внимание солидных компаний

Приоритет свободного времени

Родители часто имеют самые лучшие намерения, но многие родители виновны в том, что слишком много расписывают своих детей, программируя свое расписание с внеклассными занятиями, волонтерской работой и другими требованиями. Причины, по которым дети слишком много учатся, многочисленны. Некоторые родители просто хотят дать ребенку возможности, которых у них никогда не было. Другие надеются сделать своих детей более конкурентоспособными и подготовленными к успешной учебе в старшей школе и не только.

Хотя для ребенка важно преследовать интересы, хобби или увлечения, детям также важно научиться получать удовольствие от простоя

Без детского сада социализация невозможна?

Верным помощником социализации детей становится опыт. Причем, необязательно позитивный. Именно поэтому сторонники детского сада часто говорят о том, что опыт общения с разными детьми, выполнения четких правил и даже первые конфликты и попытки их решения — можно получить только в коллективе. Это действительно так, но коллектив может быть любым. Кружок рисования, друзья по детской площадке, спортивная секция — тоже подойдут.

Если ребенок уже перешел в категорию младшего школьного возраста, но обучается дома, переживать о социализации тоже не стоит. Заменить школьный коллектив и стать «агентами социализации» могут:

  • Родственники (общение с близкими — это тоже общение);
  • Друзья по кружкам и секциям;
  • Встречи «хоумскулеров» (родителей детей, которые находятся на домашнем обучении, часто договариваются о совместном досуге, чтобы обеспечить детям социализацию);
  • Детские оздоровительные лагеря.

Социализация детей часто окружена мифами и страхами. Например, считается, что ребенок, который не ходил в детский сад обязательно вырастет замкнутым и нелюдимым. Психологи отмечают, что интроверт — это тип личности, и социализация тут играет не самую большую роль. Опыт социального взаимодействия можно получить даже в небольшом коллективе, а скромный и малообщительный человек будет таким же в детском саду и школе, если посещает их очно.

Развитие мышления

Вопрос: “Зачем ходить в школу, если вы хотите стать богатым?”, должен содержать примерно следующий ответ.

На протяжении долгих лет во время школьного обучения сознание человека все время меняется. Если в начальной школе многое сходило с рук, наказания были мягкими и снисходительными, которые не имели серьезных последствий, то в старших классах все по-другому.

Достаточно пропустить пару тем и не слушать учителя, и недостаток знаний начнет нарастать снежным комом в дальнейшем. Более взрослым ученикам становятся известны такие понятия, как ответственность, пунктуальность, самодисциплина, исполнительность, инициативность и многие другие.

Не сделал домашнее задание, проиграв весь день в компьютерные игры? Не понял тему, не смог разобраться со следующей, на перекрестном предмете уже вообще становится все непонятно, а как следствие – занятия с репетитором и дополнительные денежные затраты семьи.

Если ребенок хочет в будущем стать богатым и успешным, то нужно объяснить ему, что такой человек ценит и уважает свое и чужое время, а, следовательно, не будет растрачиваться им по пустякам, доставлять близким людям очередные проблемы. Таких примеров может быть много.

Роль образования в развитии общества

Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.

Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Функции образования в современном обществе

Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:

  1. Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
  2. Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
  3. Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.

Основные тенденции развития образования

Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:

Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
Увеличивается количество гуманитарных дисциплин

В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
Образование приобретает интернациональный характер

Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.

Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков

Общая информация

Зачем нужен друг? Как минимум для того, чтобы удовлетворять естественную потребность другого человека в общении. Когда люди вступают друг с другом в контакт, то возникают межличностные взаимоотношения, во время которых проявляются личностные качества как одного, так и другого оппонента. И именно они развивают у людей то или иное отношение друг к другу. Качества могут быть разными. Как объединяющими, сближающими, так и отталкивающими. Их проявление помогает понять, перспективно общение с этим человеком или нет.

Психология дружбы связывалась учеными с аттракцией. Это понятие, определяющее притяжение одного человека к другому. Аттракция включает в себя массу аспектов. Потребности человека, например, которые побуждают его выбирать определённого партнёра для дружбы. Его качества, опять-таки. Принадлежность к одному и тому же кругу общения. Понимание потребностей и чувств другого – то есть способность чувствовать мир переживаний партнёра. И даже свойство психотерапевта.

Отличная фраза по этой теме принадлежит Розалин Даймонд. Касается она эмпатии (осознанного переживания за другого человека): «Это воображаемое перенесение себя в чувства, эмоции, действия и мысли оппонента. И умение структурировать мир по его образцу». Человек, способный на это, и есть друг в современном понимании.

Почему мы перевели детей на семейное обучение

В середине второго класса мы перевели дочерей на семейное обучение. В школу они уже походили, этот опыт есть в их жизни. У них есть свой класс, первая учительница, одноклассницы.  Общаться с другими детьми можно на кружках и секциях. Для проверки тестов, написания слов, арифметики живой учитель не нужен. С этим справляются и роботы. 

«Знаний и мотивации нет, в школе им просто скучно» – почему родители выбирают домашнее образование

Сегодня даже проверку домашних заданий можно поручить специализированным дистанционным школам. Школьные учителя проверят домашнюю работу, поставят оценки — все, как в обычной школе. Только не нужно никуда ходить и срочно доделывать уроки на завтра. Все задания на четверть уже расписаны и можно выполнять их в удобное для родителей и ребенка время.

Когда мы перевели детей на семейное обучение, все спрашивали где мы находим столько времени заниматься с детьми. Но на уроки у нас уходит даже меньше времени, чем в обычной школе. Не надо каждый вечер вталкивать знания в головы уставших детей. Можно учиться в своем темпе. А инфографика легко объясняет большинство правил. Для оставшихся есть видеолекции. Получить знания сегодня не проблема.

Главная проблема семейного обучения вовсе не в том, что там много учебы. Школьную программу за целый класс можно освоить за два-три месяца. Проблема обратная: у детей появляется много свободного времени, которое раньше они просто высиживали. Когда ребенок не копает «от забора и до обеда» каждый день, то у него появляются силы и их нужно направлять в развитие: и интеллектуальное, и физическое, и социальное. 

Пока дети перегружены учебой у них остаются только простые человеческие желания: есть и спать. На остальное сил уже не остается.

Я не призываю всех переводить детей на семейное обучение. Этот путь подходит не всем. Но мне грустно видеть наших подростков в воскресной школе. Они постоянно уставшие и им ежедневно нужно делать домашние задания. 

Я бы мог это принять, если бы в этой учебе был смысл. Если бы большая нагрузка давала результат. Пусть бы дети тратили силы, нервы, здоровье, но получали бы отличное образование. Но даже этого не происходит. 

Силы тратятся, а результатов нет. «Можно делать и отсутствие дела», как пел Вячеслав Бутусов.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Оптимальная нагрузка

При выборе дополнительных занятий следует учитывать следующие особенности ребенка:

  • возраст;
  • психофизический тип (темперамент);
  • уровень выносливости и энергичности.

В последние годы наблюдается тенденция снижения возраста, по достижении которого детей отдают на кружки. Никого не удивляют трехлетки, которые изучают английский язык и осваивают азы математики. Но это не значит, что учеба всегда идет им на пользу.

Детсадовец может сильно устать к вечеру даже без дополнительных занятий. Каждый день ему приходится учиться вещам, которые дети постарше делают на автомате. Он еще не освоил толком родной язык, а его уже заставляют учить иностранные слова.

Избыток нагрузки опасен для дошкольников. А особенно он опасен для активных детей, которые с удовольствием осваивают новые навыки. Они даже не способны понять, что усталость уже наступила. Ребенок ходит на несколько кружков, в то время как его физические и психологические ресурсы истощаются. Хроническая перегруженность может долгое время никак не проявляться. Но она даст знать о себе с наступлением переходного возраста. Подросток начинает бунтовать против плотного графика и отказывается от части занятий (если не ото всех).

Не следует записывать ребенка больше, чем на 3 вида дополнительных занятий. Проблема не только в объеме нагрузок, но и в необходимости переключаться между разными видами деятельности. За день придется посещать два и больше разных занятия. Чадо еще находится под впечатлением от спортивной тренировки, а уже нужно настроиться на рисование.

Поэтому не стоит выбирать студии, где с учениками за один день занимаются несколькими дисциплинами. Занятия напоминают школьные уроки со звонками и домашними заданиями. Ребенок будет находиться там до самого вечера. Ему не представится возможность научиться планировать свой график.

Лучше недодать детям нагрузки, чем совсем лишить их свободного времени. Это не значит, что нужно полностью предоставить их самим себе. Просто не бойтесь исключить из расписания какой-то кружок, если он кажется вам лишним. Если интуиция говорит вам, что лучше подождать еще год с дополнительными занятиями — прислушайтесь к ней.

Сочинение 2

У меня не сильно много свободного времени. После уроков в школе, я хожу два раза в неделю в бассейн и занимаюсь плаваньем. В субботу я посещаю уроки английского языка. В остальное время я учу заданные учителями домашние задания и помогаю маме по дому.

Но, к счастью у меня остается немного свободного времени. Его я люблю проводить с друзьями и близкими людьми. Когда на улице прекрасная погода мы с ребятами собираемся во дворе и играем в игры с мячом. Мы активные и веселые дети. Если на улице сильный ветер или дождь я хожу к друзьям в гости или зову их к себе. Дома мы смотрим веселые фильмы и играем в развивающие и занимательные игры. Особенно мне нравится твистер. Это очень весело. Мы с ребятами ставим ноги и руки на цветные кружочки, нарисованные на большом куске ткани. Иногда мы играем в лото или монополию.

В воскресенье, когда мама и папа, выходные мы стараемся проводить время в кругу семьи. Мы часто ходим в парк, кафе, торговые центры. Если на улице много снега мы любим, кататься на санках с горки. Мне нравиться проводить время с родителями.

Моя бабушка и дедушка живут далеко от нас. Поэтому мы к ним выбираемся очень редко. Эти редкие встречи наполнены семейным теплом, добродушием и радостью. Возле бабушкиного дома течет небольшая речка, там мы купаемся летом. Так же рядом расположен лес. Мы туда ходим с дедушкой собирать грибы. Он мне рассказывает, какие из них съедобные, а какие нет. В деревне у бабушки мне интересно и познавательно. Мне нравится помогать пасти коз. Это очень милые и добрые животные.

Все свое свободное время я провожу с пользой. У меня каждая минута занята. Я занимаюсь полезными делами (спорт, изучение английского языка), общаюсь с друзьями и родственниками. Мой каждый день насыщен и наполнен положительными эмоциями. Я очень люблю ходить в бассейн, изучать языки, знакомиться с новыми людьми и познавать мир.

Некоторые мои одноклассники все свое свободное время проводят дома за компьютером или телевизором. Для меня такой отдых не приемлем. Мне нравится двигаться, общаться и узнавать новое. Я постоянно что-то делаю. Я очень редко сижу на одном месте. Каждый день я узнаю новое и приобретаю необходимые для жизни навыки.

Почему это так важно

Не поддавайтесь желанию записывать своего ребенка на все доступные занятия. Вместо этого помогите ребенку расставить приоритеты в своих интересах. Поступая таким образом, вы обучаете своего подростка навыкам принятия решений, и что время простоя также должно быть в приоритете.

Подросткам нужно время подумать

Средняя школа может быть стрессовой. Просто подумайте обо всех проблемах и препятствиях, с которыми может столкнуться ученик средней школы: хулиганы ; увеличение домашних обязанностей; стремление преуспеть и быть конкурентоспособным; вопросы дружбы; знакомства; половое созревание; и больше. Все эти проблемы требуют от вашего ребенка немного времени, чтобы обдумать их и найти способы справиться с ними.

Предоставление вашему ребенку свободного времени для размышлений поможет вашему подростку увидеть все в перспективе и двигаться дальше. Если дать ребенку время подумать, это также даст вам возможность поговорить друг с другом и вместе решить проблемы. Если вы спешите от одной обязанности к другой, разговоры могут быть короткими и сжатыми. Позвольте вашему ребенку открыться вам или другому члену семьи.

Подросткам нужно расслабиться

Взрослые понимают необходимость расслабиться после напряженной рабочей недели. Подростки ничем не отличаются. Если у вас была очень загруженная неделя, вы, вероятно, просто захотите пойти домой и немного посмотреть телевизор. Ваш ребенок может чувствовать то же самое. Свободное время позволяет вашему ребенку расслабиться и ничего не делать или заняться тем, чего он ждал всю неделю.

Подросткам нужно мечтать

Грезить — это то, за что детей часто критикуют, но дети должны позволять себе мечтать — но не в классе. Мечтание позволяет детям обдумывать возможные варианты будущего и обдумывать все возможности, которые открываются перед ними. 9 Но вы не можете мечтать, если у вас нет для этого свободного времени.

В то время как притворная игра важна для малышей и дошкольников, мечтать важно для подростков и подростков. Дайте ребенку время подумать о своем будущем, и вы можете быть удивлены результатами

Свободное время делает людей счастливыми

Исследования показывают, что в выходные люди обычно чувствуют себя счастливее. 10 Почему? По выходным люди сами выбирают себе занятия, проводят время с людьми, которые им нравятся, и отделяют себя от своих будничных обязанностей. Имеет смысл, не так ли?

Зачем нужны семейные традиции

Семья относится к категории таких понятий, о значении которых сложно сойтись в едином мнении. Конечно, семейный кодекс даст этому слову номенклатурное определение. Но для каждого человека семья – это что-то свое, личное. Для одного это дар свыше, союз, заключенный на небесах.  Другой видит в браке идеальную форму для продолжения рода и воспитания детей. А кто-то воспринимает ее как экономическую ячейку общества с совместным бюджетом и загородным домиком.  Все союзы отличаются, и эта непохожесть в укладах и жизнеустройстве вызвана не в последнюю очередь наличием уникальных семейных обычаев.

Закономерен вопрос: зачем вообще нужны семейные традиции и обычаи? Они сложились исторически в человеческих сообществах как универсальный инструмент передачи знаний от умудренных опытом старших к младшему поколению. Так возникали всевозможные обряды посвящения, когда юноши и девушки, проходя инициацию, становились полноправными членами общины. Отцы передавали сыновьям секреты охоты и обработки земли, матери посвящали дочерей в премудрости домоводства.

ТОП-3 урока, чтобы улучшить свою жизнь в 2023 году

Проверено на 8500 моих учеников — только практика, без воды

Женские архетипы

Как отпустить прошлые отношения быстро и без боли

Выстраиваем внутреннюю опору

Уже скачали

В современном мире практическая надобность в подобных способах передачи опыта и навыков отпала. Мы не наследуем профессию своих родителей. А любой рецепт или агротехнический прием можно узнать из глобальной сети.

Сегодняшние семейные традиции призваны способствовать сближению членов семьи. Например, современный подросток может разбираться в реалиях окружающего мира лучше старшего поколения. Но никакой интернет не расскажет ему историю его родной семьи лучше бабушки, которая, усадив внука возле себя, раскроет старинный альбом с фотографиями и поведает увлекательное семейное предание в лицах. Совместное времяпрепровождение в походах, загородных поездках, на совместных праздниках необходимо не ради получения веселья. Конечно, это должно приносить наслаждение, но веселье не главное – каждый член семьи может найти себе приносящее удовлетворение хобби. Суть традиций в неформальном общении, когда родственники перестают руководствоваться семейными ролями.

Поэтому крайне необходимо уметь перезагружать отношения в рамках семьи

Неважно, какое это занятие. Когда все дружно гоняют в футбол на лужайке, жарят шашлыки или ставят палатку, то образуется единая команда

На семейных традиционных праздниках все становятся немножко детьми. За непринужденным и доброжелательным общением стираются барьеры между родителями и детьми. Это способствует установлению доверительной атмосферы.

Исследования, проведенные психологами в нескольких странах, подтвердили одну закономерность. Дети, выросшие в культурах с прочными семейными традициями, показывают более высокие навыки социализации. Такой ребенок реже испытывает тревожность от незнакомой обстановки и лучше идет на контакт. Он «тверже стоит на ногах», ощущая прочную связь с историей и традициями своих предков.

Дошкольные времена

Странно получается: ребенок ходит в садик, но мечтает быстрее пойти в школу, учится в школе, а желает поступить в университет, получает в вузе высшее образование, а думает о том, как хорошо будет, когда устроится на работу и начнет зарабатывать деньги. В конце концов, после трудоустройства, мечты о райской взрослой жизни рушатся, действительность не оправдывает ожидания, человек с теплотой в душе вспоминает школьные годы, которые ранее были столь ненавистными для него.

Дошкольник с восхищением смотрит на опрятных школьников и школьниц с портфелями на спине и спрашивает родителей: “Зачем ходить в школу?” На этот вопрос мама с папой начинают рассказывать о веселой и забавной школьной жизни, о том, какая это прекрасная пора.

Детский сад подготавливает будущего школьника к учебе в общеобразовательном учреждении. Уже с раннего детства ребенок привыкает к утреннему подъему, учится общению со сверстниками, получает базовые знания об окружающем мире, осваивает технику чтения и счета.

Без подобной базовой подготовки малышу будет очень сложно влиться в коллектив в первом классе и не отставать от сверстников по школьной программе.

Правила внедрения и следования семейным традициям

Если супруги любят выходной день посвятить занятиям экстремальными видами спорта, а ребенок боится высоты или скорости, такое времяпрепровождение не станет традицией. Супругам из-за этого не стоит отказываться от любимого хобби, но стоит подумать о том, как найти что-то еще, какое-то объединяющее дело. Наверняка, найдется занятие, которое придется по душе всем членам семьи: совместные прогулки или рукоделие. Нельзя вовлекать домочадцев в соблюдение каких-то обычаев без их воли.

Регулярное исполнение традиций

Обычай должен стать неотъемлемой частью вашей жизни.  Вы можете выбраться всей семьей один раз за много лет в отпуск и отлично там провести время, то эта поездка не станет для вас традицией. Для это нужно сделать такие поездки регулярными: в одно и то же время или место, и одним составом.

Исполнение обычаев не должно зависеть от внешних влияний

Масса факторов может влиять на ход нашей жизни – загруженность на работе и в быту, плохая погода. Иногда даже нахлынувшее состояние апатии, желание все отменить и никуда не ходить. Бывает всякое, но нужно стараться относиться к семейным традициям как неким непреложным атрибутам вашей жизни. Когда все члены семьи соберутся за домашним столом от минутной слабости не останется и следа.

Обычаи должны дарить радость

Традиции не должны быть в тягость.  Если у вас есть традиционное занятие, которое перестало кому-то из членов семьи быть доступным по состоянию здоровья. Или вы перестали получать от этого занятия былые эмоции, возможно, появился повод задуматься о смене деятельности. Ведь традиции призваны для объединения семьи и получения положительных эмоций.

Этапы социализации

Социализация детей условно делится на несколько важных этапов:

  • Младенчество (ребенок до года);
  • Раннее детство (от одного до трех лет);
  • Дошкольный возраст (от трех до шести лет);
  • Младший школьный возраст (от шести до десяти лет);
  • Младший подростковый возраст (от десяти до двенадцати лет);
  • Подростковый возраст.

Уровень социализации важен для того, чтобы ребенок мог:

  • Заводить друзей, уметь решать конфликты;
  • Мог чувствовать себя уверенно и решать проблемы в нестандартной ситуации;
  • Не боялся трудностей;
  • Умел обращаться за помощью, когда это необходимо и оказывать помощь;
  • Смог в будущем учиться и работать в команде.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий