Развивающие занятия для активных детей

Пример матрицы контента для соцсетей детского центра

Мы рассмотрели разные форматы рекламного, информационного, обучающего, развлекательного и репутационного контента, которые пригодятся для продвижения соцсетей детского развивающего центра. Теперь давайте посмотрим, как это все может быть реализовано на примере конкретного контент-плана. Для этого мы составили план публикаций в ленте и Историй на две недели, стремясь сделать его максимально гармоничным и разнообразным.

Полная матрица контента с планом на две недели откроется в Google Таблицах. Вы можете скопировать ее к себе и использовать для составления контент-плана

Дополнительные занятия

От 8 месяцев до 2,5 лет

Главная задача этого возраста — социализация. Дети учатся общаться друг с другом, находить общий язык, а в увлекательных играх узнают много нового обо всём на свете.

  • Малыши на занятиях активно развивают так называемый речевой центр, за который отвечают точки на ладошках: пальчиковая гимнастика, развитие моторики подготавливают детей к речи.
  • Развитие ловкости и координации движений в игровых заданиях помогает детям поддерживать «в здоровом теле — здоровый дух»!
  • Развивая свои коммуникативные навыки, ребята начинают чувствовать себя более уверенно в новом пространстве и при общении с новыми людьми.
  • Постепенно малыши учатся делиться, договариваться, сочувствовать — так они приобретают социальные навыки, которые помогают им находить друзей.
  • Всё новое дети узнают в коротких играх, которые чередуются с не менее увлекательными переменками.
  • Ребята увеличивают активный и пассивный словарный запас, знакомятся с цифрами и буквами, так часто встречающимися вокруг нас.
  • Дети с удовольствием пробуют работать с различными материалами для творчества.
  • Малыши развивают свой музыкальный вкус, чему способствует прослушивание классической музыки на каждом занятии.

От 2,5 до 4,5 лет

В этом возрасте дети уже начинают активно готовиться к взрослой жизни. Они стремятся к независимости и самостоятельности, примеряют на себе все новые и новые роли.

  • В игровых ситуациях дети развивают свою речь, делают логопедическую гимнастику. Ведь так они смогут рассказывать о своих великолепных идеях и свершениях четко и понятно.
  • Знакомятся с цифрами и приобретают первые навыки счета, что помогает им лучше ориентироваться в окружающем мире, например, узнавать знакомые номера автобусов, вести учет своих игрушек 😉 — всё по-взрослому!
  • Узнают буквы, получают первые навыки чтения и письма — о, как они нужны ребенку, чтобы показать взрослым, что он и сам знает, где написано «Магазин» или название любимой сказки… Любое новое слово очень быстро связывается с образом и входит в словарный запас.
  • Получают знания о различных явлениях природы и о мире: например, о смене времен года, о морях и континентах, об организме человека. Что позволяет щегольнуть перед взрослыми своим умом и сообразительностью.
  • Хоть детям в этом возрасте еще трудно воспринимать абстрактные задания, любая игра на занятиях для них интересна — наглядные материалы, красивые яркие пособия и мастерство рассказчиков-специалистов никого не оставляют равнодушным.
  • Но самое главное — дети учатся бесконфликтному общению со сверстниками, умеют отстаивать свое мнение и рассуждать на самые разные темы.

От 4,5 до 7 лет

В этом возрасте уже задумываются о школе и подготовке к ней

Важно, чтобы ребенку там было легко и он не испытывал стрессов в новой обстановке

  • Задания остаются увлекательными, но становятся сложнее: ребята учатся концентрироваться на задаче и не отвлекаться.
  • Чтобы развитие было гармоничным, помимо освоения навыков чтения, счета и общения дети обязательно развивают и свой физический интеллект: участвуют в играх на развитие ловкости, выносливости и координации.
  • Еще дети учатся различать свои и чужие эмоции, находить причины проявлений характера и справляться с разными жизненными ситуациями.
  • Ребята с удовольствием привыкают выполнять всё самостоятельно и с удовольствием, поэтому и в школе помогать с домашними заданиями им не придется.
  • А еще с самых первых занятий мы тренируем мелкую моторику и уделяем время постановке руки, поэтому уставать при письме дети в школе не будут.

Приходите на занятия в ближайший Бэби-клуб

Запишись в кружок или секцию по интересам

Глупо считать, что кружки или секции по интересам – это увлечение для школьников и студентов. Быть может, ты с детства мечтал научиться играть на гитаре, собрать свою группу и выступать в барах, но тебе всегда не хватало навыков. Записавшись на курсы игры на музыкальных инструментах, ты можешь не только улучшить свои навыки, но и найти единомышленников, а может, даже и тех, кто поможет тебе воплотить в жизнь твои мечты.

Кружки, мастер-классы, секции, курсы, школы – если у тебя есть свободное время, обязательно записывайся куда-нибудь, ведь так ты убьёшь сразу двух зайцев: начнёшь саморазвиваться и одновременно будешь прокачивать навыки общения с такими же заинтересованными людьми, как и ты.

Присмотрись внимательнее к своим однокурсникам и коллегам

Часто мы окружены интересными и многогранными людьми, но в упор этого не замечаем. Всё потому, что мы не воспринимаем их всерьёз или привыкли рассматривать их лишь в одной роли: одногруппника, коллеги, знакомого. Мы не присматриваемся к этим людям, даже не давая им шанса проявить себя.

Хотя бы ради эксперимента попробуй поговорить со своим коллегой дольше пяти минут и расширить темы вашего разговора с работы и общего состояния дел до сферы его интересов, его взглядов и убеждений, его мечтаний. Ты можешь поразиться, сколько всего ты не знал о человеке, который работает с тобой бок о бок вот уже несколько лет.

Примеры развивающих игр для школьников младших классов

Давайте остановимся подробнее на примерах развивающих игр, в которые вы можете поиграть с ребёнком.

<<Форма демодоступа>>

«Договори слово»

Эта игра помогает расширить словарный запас и кругозор, тренирует память и развивает логическое мышление. Суть игры: первый игрок называет слово, на последнюю букву которого должен вспомнить слово следующий игрок. Далее каждый игрок говорит слово на последнюю букву предыдущего слова. Игру можно усложнить, если сузить сферу слов: например, называть только города, животных, овощи и так далее.

«Рисунки мыльными пузырями»

Игра развивает творческое мышление и фантазию. Смешайте пять столовых ложек гуаши, одну столовую ложку шампуня или жидкости для мытья посуды и одну чайную ложку воды. В полученную смесь опустите трубочку для сока и взбейте, чтобы получилась пена. Поднесите к этой пене лист бумаги, на нём появятся необычные формы. Закончить рисунок можно с помощью фломастеров и красок.

«Автомобиль»

Игра на развитие ориентации в пространстве. Необходимо расставить по комнате разные предметы (столы, стулья и так далее), сказав ребёнку, чтобы он представил, что он автомобиль. После этого ребёнку надо завязать глаза, и с помощью подсказок взрослого он будет «ехать» по маршруту, огибая препятствия.

«Викторина»

Игры в формате викторин для младших школьников помогают расширить кругозор, развить внимание, быстроту реакции и командный дух. Можно сделать общую викторину с вопросами из разных сфер или на конкретную тему

Вопросы легко найти в свободном доступе в интернете или в книгах про дидактические игры для младших школьников. Например: 

  • Какую процедуру заменяет одно яблоко? (Чистка зубов)
  • Самая популярная кличка дворовых собак? (Жучка)
  • Какое блюдо олицетворяло солнце для древних славян? (Блины)
  • Кого называют королём пустыни? (Верблюд)
  • Как называются мужские штаны у казаков? (Шаровары)

Школьникам очень нравится отгадывать варианты ответов, а если собрать несколько команд и сделать небольшое соревнование, то положительных эмоций и пользы от викторины будет ещё больше.

<<Форма курс 1-4>>

«Меморадо»

Среди интерактивных игр для младших школьников можно выделяют игру «Меморадо». Играть в неё можно с помощью одноимённого приложения, которое скачивается в App Store или Google Play. Игра запрашивает у ребёнка, какие способности он хочет прокачать, и на основе этого предлагает ему задания. Эта интеллектуальная игра для младших школьников развивает мышление, память, логику и математические способности.

<<Блок перелинковки>>

Развивающие игры — прекрасные занятия для младших школьников. Игры погружают ребёнка в процесс познания и помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. Регулярно играя в развивающие игры, ребёнок усвоит самые необходимые для жизни навыки, будет чувствовать себя увереннее в школе и легче адаптируется в первые годы школьной жизни.

Восстанови старые контакты

У каждого из нас есть люди, которых мы хорошо знали в прошлом, но общение с которыми по каким-либо причинам прервалось. Это могут быть друзья детства, приятели, одноклассники или однокурсники, люди с предыдущих мест работы. Никогда не поздно восстановить общение с ними, если они не против.

Отправь человеку сообщение, найди его в соцсетях, позвони по номеру, который у тебя остался. Не переживай, что не найдёшь слов, чтобы объяснить, почему вы не общались так много времени. Вполне вероятно, что человек просто будет рад слышать тебя, а уже после сложившегося разговора вы оба решите, стоит ли продолжать общение, или лучше поставить точку в ваших отношениях.

Важность спорта

Физическая нагрузка важна для развития личности ничуть не меньше умственной. Спорт помогает улучшить координацию движений, выработать внимательность и силу воли. Даже тем, кто далек от спортивной сферы, рекомендуется регулярно делать физические упражнения.

Но спортивные секции и профессиональный спорт — две разные вещи. Посещая обычные занятия, ребенок получает среднюю нагрузку. Часто это происходит в игровой форме, где акцент делается на взаимодействие между детьми и подвижность. Ежедневно процесс занимает не более часа-двух, после чего еще остается время на другие дела.

Профессиональный спорт требует полной самоотдачи. Ему посвящают значительную часть жизни. Те, кто с малых лет метит на пьедестал, жертвуют не только развлечениями. Такие дети учатся по специальному режиму, не похожему на режим обычного школьника.

Прежде, чем отдавать ребенка на занятия спортом, выясните, на кого ориентирована та или иная школа. Условия для любителей и профессионалов кардинально отличаются, как и требования к обучающимся. Физическая активность должна быть дополнением к остальным увлечениям, а не заменять их. Разумеется, если ребенок хочет карьеру в спорте, то будет уже другой подход. В любом случае, одного спорта недостаточно.

Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?

Есть две главные ошибки, которые актуальны и сейчас, и сто лет назад, да и, наверное, в течение всей истории человечества.

Первая ошибка раннего развития — решить все за ребенка. Некоторые родители еще до рождения малыша «знают», кем он вырастет, и прикладывают все усилия для достижения своей цели, невзирая на желания и склонности крохи. Эта стратегия поведения подпитывается историями успеха, как упорный папа воспитал теннисиста с мировым именем или настойчивая мама сделала из своей дочери популярную певицу

Важно понимать, что на один такой счастливый случай приходятся сотни и тысячи неизвестных сломанных судеб. Родителям нужно выявлять и развивать одаренности малыша, но никак не насаждать их против воли ребенка

Вторая ошибка — считать малыша глупее себя. Конечно, на стороне родителей опыт и знания, зато у крохи есть открытый, чистый, свободный от стереотипов ум. Вдумайтесь в перлы своего ребенка — ведь иногда маленький философ выдает потрясающие своей глубиной и нетривиальностью высказывания! Пожалуйста, не загубите в нем прекрасную способность сомневаться и мыслить вне шаблонов. Всегда помните, что методики раннего развития не должны наполнять мозг малыша готовыми решениями, они должны учить его их искать.

Занятия для дошкольника

Вопрос о том, нужны ли детям 3-4 лет дополнительные занятия, должен решаться каждой семьей индивидуально. Причем необходимо участие обоих родителей в обсуждении. Первые несколько занятий должны рассматриваться как пробные. В конце недели можно будет оценить состояние ребенка и понять, не переутомляется ли он.

Лучшим выбором для дошкольников будут занятия, направленные на развитие координации и мелкой моторики. Во многих центрах работают кружки, где дети учатся лепке, танцам и рисованию с трех лет. Это помогает развить творческое начало и воображение.

Для тех, кто немного постарше, будут полезны детские театральные занятия. Здесь дети могут гримасничать вволю — так формируется мимика. Они приобретают опыт в психологии, ведь во время занятий им удается наблюдать проявления различных эмоций.

Еще один вариант для ребенка 4-5 лет — кружок с живым уголком. Чадо учится бережно обращаться с животными. Лучший способ развить эмпатию — заботиться о другом живом существе. Не у всех семей есть возможность держать домашнего питомца. А в живом уголке дети обретают пернатых и четвероногих друзей.

В 5-6 лет уже можно обратить внимание на занятия, направленные на развитие логики и интеллекта. Например, шахматы или шашки

Дух соперничества поможет сделать постижение новых вещей более развлекательным.

Будет хорошо, если вы лично познакомитесь с педагогом. Это должен быть профессионал, который любит свою работу и умеет найти подход к детям. Попросите разрешения поприсутствовать на одном из занятий. Хороший преподаватель, которому нечего скрывать, вряд ли откажет.

Предлагая дошкольнику то или иное занятие, постарайтесь рассказать о том, почему полезно им заниматься. Опишите чаду все возможные варианты и никуда не записывайте его, не посоветовавшись с ним предварительно. Ребенку будет комфортнее, если занятия проходят в окружении знакомых людей. Поинтересуйтесь у других родителей из группы, на какие кружки ходят их дети.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Нужно ли отдавать малыша в секцию в от 3 до 5 лет?

Из истории нам всем известно, что обязательным атрибутом воспитания юных дворян являлось их всестороннее гармоничное развитие. Дети из благородных семей посещали уроки музыки, танцев и изучали иностранные языки.

По мнению физиологов, посещение любых секций ребенком в 3-5 лет позволяет активизировать двигательную активность. В этом возрасте любые тренировки даются ребенку легко. Многие именитые спортсмены начинали свою спортивную карьеру с ранних лет, но нужно понимать, что на тренировках малыш может травмироваться. Его физические данные могут не соответствовать нужным критериям в выбранном виде спорта.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как выбрать скейтборд для ребенка 9-12 лет?

Мониторинг развития младших дошкольников в детском саду

Чтобы оценить уровень развития ребёнка, в детском саду дважды в год (в январе и мае в первой младшей группе, и в сентябре и мае во второй) проводится мониторинг, включающий в себя оценку деятельности малыша по всем направлениям. Алгоритм установлен ФГОС, составлен в рамках работы ДОУ по программе «От рождения до школы» и подразумевает анализ таких сфер, как:

  • познание;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • развитие речи;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Диагностика показывает успешный или ошибочный вектор реализации целей развития ребёнка

Ознакомиться с картами диагностики для первой младшей группы можно в публикации педагога Локунёвой Н. Н. Схемы составления мониторинга для второй младшей группы представлены в работе воспитателя Кожиной Е. П.

Специфика целей и задач образовательной деятельности в первой и второй младших группах определяется особенностями развития детей этого возраста. Малыши активно познают мир, учатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, и всё это происходит на фоне активного развития речи. Именно эти направления являются приоритетными при разработке занятий с детьми 1,5–4 лет.

Развивающие занятия для детей в возрасте от 3 до 6 лет

Игра «Угадай на вкус и по запаху». Приготовьте 3-5 чашечек с кусочками разных фруктов. Завяжите ребёнку глаза и дайте один из кусочков фруктов. Пусть малыш попробует отгадать фрукт по запаху, а после откусит кусочек и уточнит свои ощущения. Затем ребёнок может открыть глаза и проверить: угадал он фрукт или нет.

Шумовые цилиндры. Это пары цилиндров, которые звучат по-разному. Такое занятие отлично подходит для развития слуха ребёнка. Возьмите 6 одинаковых небольших баночек или бутылочек и наполните их чем-нибудь. Затем попросите малыша подобрать к каждому цилиндру пару по звучанию.

Игра с тканями. Ткани используются для развития тактильности. Как правило, для этого упражнения используют 6 пар различных контрастных натуральных материй: хлопок, шерсть, лён, шёлк, кожа, джут. Дайте ребёнку задание: с закрытыми глазами ощупать материалы и подобрать пару к каждому кусочку. Это занятие помогает не только развивать тактильность, но и расширяет словарный запас ребёнка.

Геометрические фигуры. Используя спички и пластилин, вы можете с ребёнком создавать объёмные геометрические тела. Это упражнение развивает моторику ребёнка, знакомит его с геометрией и развивает пространственное мышление.

Занятие с магнитом. Вы можете познакомить ребёнка с магнитом и продемонстрировать его свойства уже в 3-3,5 года. Во время занятий с магнитом можно определять магнетические материалы, отделять магнетические предметы от немагнетических. Это одно из упражнений, которое помогает изучать окружающий мир.

Это только небольшая часть интересных несложных занятий и игр для детей, которые помогут разнообразить ваши будни дома и помочь малышу в развитии.

Не забывайте о том, что для детей бывают гораздо интереснее дела, которыми занимаются взрослые: уборка, стирка, кулинария, садоводство и т.д. Привлекая ребёнка к бытовым делам, вы помогаете ему становиться успешнее не меньше, чем с помощью самых лучших детских развивающих игр и упражнений.

Поэтому заранее держите наготове подходящий для детей инвентарь: набор безопасных инструментов для работы в саду, ящик с кухонной утварью для малыша, уголок с предметами для уборки. Если всё это будет находиться в доступе для ребёнка, то он будет сам брать эти предметы, изучать их и использовать, пока мама и папа отдыхают и спокойно наблюдают за прогрессом в развитии малыша.

Мы подготовили для вас подборку развивающих игр, которые вы можете предложить детям от 1 года до 6 лет. Вы найдёте её в статье .

8 месяцев ребенку: какие игры нужны для развития

Развивающие игры для малышей в 8 месяцев:

  1. Корзина для любимых предметов. Как правило, значительная часть детей предпочитает из большого количества игрушек выбрать несколько самых лучших. Остальные предметы начинают летать по комнате в разные углы – распространенное явление в таком возрасте. Чтобы приучить ребенка к порядку, можно поставить яркую корзину, куда малыш сможет закидывать свою собственность. Для начала стоит показать ребенку пример, где должны находиться игрушки, а после – следить за его реакцией.
  2. Различные жесты/действия. Чтобы выработать у малыша двигательные привычки, рекомендуется использовать жесты. Например, это могут быть хлопки в ладошки, махи рукой или ногами. Когда один из родителей уходит из дома, можно вместе с ребенком махать рукой в знак прощания или приветствия. Рано или поздно у ребенка сформируется навык, и он сможет выполнять эти действия самостоятельно.
  3. Приучать к выбору. Для активной деятельности мозга родители могут менять игрушки, наблюдая за реакцией малыша. Для этого нужно разложить в хаотичном порядке от 3 до 8 предметов, предлагая чаду выбрать из них самые любимые. Время от времени можно менять одни игрушки на другие, прослеживая дальнейшие действия ребенка.
  4. Достать до игрушки. Чтобы ребенок быстрее встал на ноги, можно попробовать одну из действенных методик. Рекомендуется выбрать любимую игрушку, по мнению малыша, а после поднять ее на небольшую высоту, до которой можно достать. Сразу хочется отметить, что дети встают не сразу, при этом подталкивать их к цели нельзя. В определенный момент ребенок поднимется за предметом самостоятельно, без вмешательства посторонних.
  5. Доползти до предмета. Принцип действия не отличается от предыдущей игры, единственное отличие – в исполнении. Если заметно, что ребенок еще не готов к походу на двух ногах, можно просто положить предмет на небольшое расстояние. Как только малыш будет заинтересован, он с удовольствием предпримет попытки добраться до игрушки.
  6. «Ку-ку» с закрытым лицом. Удивительно, но даже в таком возрасте детки с радостью принимают участие в этой игре.
  7. Бутылки с наполнителями. Для развития слуховых способностей и ощущений рекомендуется выбрать от 2-х до 4-х емкостей из безопасного материала (силикон или пластик), наполнив их рассыпчатыми предметами. В качестве наполнителей используют пуговицы, бисер, бусины разных размеров. После этого несколько бутылок предлагаются ребенку, который будет их постоянно трясти. Каждая емкость издает уникальный звук, который в процессе игры малыш запомнит на долгое время.
  8. Пирамида или башня. Если в ассортименте имеются игрушки в виде кубиков, колец или стаканчиков, можно предложить малышу построить из них сооружение. Даже 2 предмета считаются прогрессом, поэтому за работу ребенка стоит похвалить. Если строить башни не получается, можно действовать от обратного – соорудить высокую пирамиду самостоятельно, а малыш будет ее ломать.
  9. Новые понятия. С ребенком нужно постоянно общаться, рассказывая новые вещи. Полезно будет научить его не только новым словам, но и понятиям. Например, можно попробовать объяснить ему разницу между местоимениями я, ты, вы, мы.
  10. Животные и их звуки. В качестве примера родитель может устроить целый концерт с куклами или мягкими игрушками. Когда будет показан кот, его появление должно сопровождаться протяжным звуком «мяу-мяу», собаки – «гав-гав» и т. д.

Занятия для моторики

Упражнения для развития моторики у детей в возрасте 8–10 месяцев:

Новые ощущения. Задача родителей – приобрести небольшие игрушки (желательно размером с ладошку малыша), предлагая пощупать их

Важно, чтобы предметы были изготовлены из разного материала, имели разную форму. Это могут быть мягкие игрушки, квадратные, треугольные или круглые игрушки из дерева, пластмассы и т

д.
Повтор действий. У детей до одного года память начинает активно работать в период, когда постоянно хочется что-то потрогать или пожевать. В качестве упражнений родители могут показать малышу пример, обычно состоящий из двух действий. Например, открыть коробку и достать из нее игрушку или доползти до предмета, а после взять его в руки. Игра поможет детям развить память и мышление, при этом участие родителей в самом процессе обязательно.
Стена из кубиков. Для развития моторики игры с кубиками – отличный вариант. Взрослые могут сооружать крепости самостоятельно, предлагая малышу разрушить их руками или ногами.
Прикроватная игрушка. Чтобы не терять предметы в комнате, взрослые могут привязать их к кровати на шнурок. Не всем малышам понравится эта идея, поэтому они будут всячески перемещать ее по всему пространству, тем самым развивая навыки моторики.

Чудо-школа умница (ВАО)

Программы для детей:

  • Раннее развитие
  • Монтессори
  • Подготовка к школе
  • Я читатель
  • Речевое развитие
  • Иностранные языки
  • Танцы
  • Вокал и музыка
  • Творчество
  • Фитнес и спорт
  • Развитие интеллекта
  • Театр
  • Конструирование
  • Психологическая поддержка/нейропсихолог/логопед-дефектолог
  • Песочные мастерские

Программы для школьников:

  • LEGO Education
  • Вокал и музыка
  • Иностранные языки
  • Логопед-дефектолог
  • Развитие интеллекта
  • Репетиторский центр
  • Танцы
  • Творчество
  • Фитнес и спорт
  • Робототехника
  • Театр

«Чудо-Сад» для детей от 2 до 7 лет

Детский сад полного дня на Первомайской. В программе: монтессори, подготовка к школе, музыка, спорт и танцы, творчество, Lego Education. Занятия с 9.00 до 18.30.

Детский сад «Чудо-остров» для детей от 2 до 7 лет

Детский сад на Сиреневом бульваре. В программе: монтессори, подготовка к школе, физкультура, танцы, музыка, разные виды творчества, кулинария. Занятия с 9.00 до 13.00 или 9.00 до 16.00.

Городской лагерь «Школа супергероя» от 7 до 12 лет (весенние школьные каникулы)

Группы не более 10 человек. Программа включает в себя множество мастер-классов по разнообразным направлениям, спортивные занятия под руководством Федерации современного мечевого боя России (стрельба из лука, мечевой бой) и прогулки на свежем воздухе. В стоимость включено комплексное питание (завтрак, обед, полдник).

Также организуют выездные развивающие программы на море для детей и взрослых.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shopУже знакомые игры:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Играем с водой;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Творческие кружки: чем полезны, что развивают

Большинство детских кружков направлены на творческое развитие ребенка. Но что такое творчество? Это создание нового, одновременно результат и процесс, в ходе которого ребенок знакомится с множеством новых для него вещей и явлений.

Ребенок осваивает новые материалы или техники, развивает, таким образом, мелкую моторику, готовит руку к сложным операциям, например, письму или черчению, тренирует пространственное мышление, логику, что пригодится в будущем для занятий алгеброй и геометрией. Так что неверно будет преуменьшать роль «развивашек», где с маленькими детьми рисуют солнышки или собирают фигурки из желудей. Все это — шаги на пути к освоению школьных наук. И, конечно, раскрытие талантов.

Перечислим по пунктам плюсы посещения творческих занятий:

  • полезное времяпрепровождение, отличное от посиделок за телевизором, смартфоном или другими гаджетами;
  • приобретение полезных навыков и умений, которые пригодятся в будущем;
  • подготовка ребенка к учебному взаимодействию с детьми и взрослыми (преподавателями), что пригодится в школе или детском саду;
  • расширение кругозора, получение новых впечатлений;
  • обнаружение талантов в рисовании, лепке. В будущем родители могут отдать свое чадо, показавшее успехи, например, в изобразительных искусствах, в художественную школу. Но открыть этот талант как можно раньше помогут занятия в детском развивающем центре.
  • приобретение новых друзей;
  • разнообразное физическое развитие (если ребенок посещает оздоровительную гимнастику или театральную студию для малышей).

Удивительно, но у посещения творческих развивающих занятий есть минусы:

родителям придется подстраивать свой режим и режим дня ребенка под посещение кружков;
возрастает опасность заражения вирусами от других детей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий