Взаимоотношения отцов и детей аргументы из литературы

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Если главный герой представляется нам цельной, хоть и противоречивой личностью, что признает нигилизм, то в романе есть ряд персонажей, которые просто подражают Базарову или же подчинятся модному веянию отрицать все. Таким является его друг – Аркадий Кирсанов. Молодой человек примыкает к нигилистам по примеру товарища, по сути, он подчиняется чужому авторитету, что уже противоречит теории нигилизма. Но худшими примерами можно назвать Виктора Ситникова и Авдотью Кукшину. Эти молодые люди стали приверженцы нигилизма, желая выглядеть прогрессивными, модными, однако на деле их показательный нигилизм выглядел вульгарно. Поэтому главный герой презирал Ситникова.

Противостоят молодым нигилистам в романе зрелые персонажи, которые придерживаются либеральных или консервативных взглядов. Это отец Аркадия Николай Петрович Кирсанов и его брат Павел Петрович, а так же Василий Иванович и Арина Власьевна Базаровы, родители главного героя.

Аркадий приглашает погостить у него дома друга Евгения, однако тот не находит общего языка с его родными. Братья Кирсановы не понимают увлечения молодых людей нигилизмом, ведь сами они являются приверженцами общепринятых нравов. Конфликт между Евгением и Павлом заканчивается дуэлью.

Кто же прав в данном противостоянии? Финал подсказывает ответ: главный герой заканчивает свою жизнь трагически, а его друг Аркадий возвращается к общепринятой морали, вернувшись в дом своего отца.

Вариант 1

Отношения между отцами и детьми играют важную роль в жизни каждого человека. Они формируют мировоззрение, ценности и характер каждого из них. Отец и ребенок могут извлечь множество уроков из взаимодействия друг с другом, исходя из своего опыта и позиции в семье. Давайте рассмотрим, чему могут научиться друг у друга отцы и дети, используя примеры из литературы.
Один из важных уроков, который отец может научить своему ребенку, – это ответственность. Великий роман “Отцы и дети” Ивана Тургенева является ярким примером такой динамики. Главный герой Евгений Базаров, представляя молодое поколение, находит свое вдохновение в идеях революции и отвергает старшие поколения, включая своего отца Василия Аркадьича. Однако в конечном итоге, встреча с трагическими событиями и болезнью отца заставляют Базарова переоценить свои взгляды и принять ответственность за свои действия.
С другой стороны, дети также могут научить отцов ценности молодости и открытости к новым идеям. В “Гордости и предубеждении” Джейн Остин, молодая и бесстрашная Элизабет Беннет приносит в жизнь ее отца, мистера Беннета, свежий взгляд на мир и помогает ему понять, что ценности общества меняются. Отец, в свою очередь, обучает дочь независимости и умению справляться с жизненными трудностями.
Еще одним важным уроком, который отцы и дети могут извлекать друг из друга, является эмпатия. В “Убить пересмешника” Харпер Ли, главный герой Аттикус Финч становится отцом-примером для своих детей, Скаут и Джема, уча их понимать и сочувствовать другим людям, независимо от их расовой принадлежности или социального статуса. Эта история показывает, как отец может вдохновлять своих детей на развитие моральных ценностей и сострадания.
В заключение, отцы и дети могут научиться друг у друга множеству важных уроков. Они могут учиться ответственности, ценности молодости, эмпатии и многому другому. Литературные произведения, такие как “Отцы и дети”, “Гордость и предубеждение” и “Убить пересмешника”, ярко иллюстрируют эти уроки и показывают, как взаимодействие между отцами и детьми способствует их взаимному развитию и росту.

«Ты одеваешься вызывающе!»

Такую реплику могут услышать в свой адрес подросшие дети

Родители нередко считают, что их отпрыски взрослеют слишком быстро, носят одежду, которая их портит, излишне привлекает к себе внимание окружающих. У детей же имеется совершенно иное видение ситуации

Им кажется, что это родители излишне их опекают, не дают самостоятельно ступить ни шагу.

Что можно посоветовать родителям? Понятное дело, что вам категорически не нравится, как одевается ваш ребенок: какие-то непонятные фасоны, темные или, наоборот, слишком яркие цвета. Но лучшее, что можно сделать, – это принять выбор вашего ребенка. Уважайте в нем личность – и тогда однажды он прислушается к вашему мнению. Детям следует быть терпеливее и не слишком выпячивать напоказ свою «независимость», помня о том, что самостоятельными они еще не стали.

Примеры проблемы отцов и детей: дочь пятнадцати лет собирается на свидание, красится перед зеркалом. Мать делает ей замечание: короткая юбка, вызывающий макияж. В результате дочь обижается и демонстративно отправляется. Проблема не решена. Дочь еще несовершеннолетняя и не может сама себя содержать.

Сын шестнадцати лет любит слушать рок-музыку. Все свои карманные деньги, которые ему выделяют родители, он тратит на покупку музыкальных дисков. Отцу не нравится увлечение сына, он хотел бы видеть его в будущем преуспевающим спортсменом. При каждом удобном случае отец говорит сыну, что его увлечение ничего не стоит и не может считаться достойным настоящего мужчины. Сын обижается, хотя и не меняет своей позиции. Конфликт вялотекущий, но длительный.

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Проблема отцов и детей раскрывается в литературе в большом разнообразии. Многие авторы показывают детей, как отображение родителей. И это правильно, ведь в семье ребенок растет и видит первые примеры поведения, усваивает ту мораль, которую имеют его родители. И не всегда пример родителей положительный – именно об этом идет речь в знаменитом произведении Дениса Фонвизина «Недоросль».

Главный герой пьесы – подросток по имени Митрофанушка. Он находится в переходном возрасте, когда человек уже должен становится личностью, но еще не в полной мере до этого дорос

В этот момент очень важно, чтобы у ребенка были правильные ориентиры. И как раз этого не было у главного героя, так как он рос в семье, где мать – деспот, а отец – слабовольный человек

Простакова (его мать) – образ своенравной, властной, но ограниченной женщины. Для нее все люди, ниже ее по социальному положению – это чернь, которую можно оскорблять и даже бить. Мальчик с раннего детства усвоил уроки матери – можно безнаказанно унижать слабых, но стоит быть аккуратным с тем, кто сильнее и богаче.

Митрофанушка не любит учиться, ведь он не видит поддержки матери. Наоборот, Простакова считает образование глупостью. А учителей нанимает для сына только потому, что так «положено» в обществе. Она чествует только тех учителей, которые хвалят мальчика и не перетруждают его. Такой подход принес ожидаемый результат – Митрофанушка становится абсолютной копией матери – ограниченным и жестоким. Герой оскорбляет слуг, не слушает учителей. Он не уважает отца, ведь он слабый. Но и мать он по-настоящему не любит, а просто признает ее авторитет. Но когда Простакова оказывается в затруднительном положении, он от нее с легкостью отворачивается. Как видим, отцы пожинают плоды своего воспитания.

Конфликт родителей и детей в пьесе Фонвизина – это следствие дурного воспитания, аморального примера родителей. Все это привело к тому, что сын стал отображением уродливой личности матери. Но и отец тоже виноват, ведь он даже не пытался что-то изменить. Поэтому Митрофанушка так и останется вечным недорослем, недоличностью, которая не смогла сформироваться в условиях дурного воспитания. Денис Фонвизин показывает читателям, насколько важна роль воспитания в семье и образования. Отцы должны показывать правильный путь своим детям, ведь они – их первый и важный пример.

Устарела ли проблема «отцов» и «детей» сегодня?

Скачать сочинение

Проблема «отцов» и «детей» существовала на протяжении долгих времён. Многие знают, что Адам и Ева ослушались Бога и были изгнаны из рая. Повиноваться своим родителям во всём невозможно, потому что такова природа человека. Базаров был одним из тех, кто был ярким представителем конфликта «отцов» и «детей». Устарела ли эта проблема сегодня? Копировать привычки старшего поколения и в итоге выбрать жизненный путь подобный родительскому – это был бы максимум того, чего родители могли бы ожидать от своих чад. Казалось бы, как можно повторить такое грубое поведение Базарова? Но, очевидно, многие его черты, как положительные, так и отрицательные, прослеживаются в нас. В романе перед нами встаёт конфликт поколений. «Отцы» – представители аристократизма. Они консервативны, более спокойны и романтичны. «Дети» – приверженцы новых веяний, прогресса, все чувства любви к окружающему у них спрятаны глубоко в душе. То же самое происходит и в наши дни. Родители с трепетом и заботой относятся к своему ребёнку, да вот не часто можно наблюдать взаимообратный процесс. Но это не говорит о том, что «дети» в целом лишены каких-либо чувств. Проблема эта заключается совсем в другом. К кому-то желание устроиться на работу и создать семью приходит довольно быстро, в раннем возрасте, а кто-то продолжает жаждать того, что не перспективно, будучи довольно взрослым. Так и в романе «Отцы и дети» к Аркадию рациональное понимание необходимости чувств любви пришло раньше, чем Базарову. Такие периоды, в течение которых человеком происходит правильное осмысление жизни на земле, существовали и будут существовать на протяжении жизни народов. Ещё одна из деталей, которая может навеять ложные представления любви детей к родителям, – это то, что любой из нас выражает чувства по-разному. Один может при встрече расцеловать, а другой хладнокровно поздоровается. Этот факт может говорить лишь о типе характера человека, но не о симпатии. Любовь к «отцам» есть в каждом из нас. Евгений Базаров питал нежные чувства к своим родителям, но просто не показывал отношение к ним в той мере, что многие привыкли видеть. Очень часто не хватает уважения к старшим, и, соответственно, бывает наоборот. Советы родителей часто звучат как наставления, которым нельзя перечить. Все знают, что по мере взросления человек хочет быть всё более независимым. Поэтому происходит столкновение двух сторон. Родители обижаются на детей за грубость, а дети на родителей за частое неуважение их мнения. В романе Тургенева старшие Базаровы ведут себя так, что их сын чувствовал себя раскованным и ни в чём не ущемлённым. Но ведь бывают и другие моменты. Часто «отцы» забывают о том, что у «детей» есть собственные взгляды на жизнь, давая им свои наставления. А ведь если бы обе стороны перестали критиковать друг друга и попытались понять суть той или иной проблемы, то это было бы гораздо продуктивней всех обидных слов и надоевших советов. Самое трудное для родителей – это принять своё чадо таким, какое оно есть, со всеми недостатками, неверными поступками, возможно, вспыльчивостью и многими другими качествами, что могут проявляться в человеке. А осознание того, что ребёнок уходит во взрослую жизнь, может быть очень сильным ударом для «отцов» во все времена. Прогресс не может стоять на месте, но при всех модернизациях основные проблемы остаются. Заканчивается проблема «отцов» и «детей» тогда, когда те и другие становятся на две равные ступени мировоззрения и взаимного понимания. Жизнь на то и есть, чтобы находить себя. Как бы то ни было, искоренить всю суть этого конфликта невозможно. Как я уже сказал выше, финишной чертой проблемы поколений является уважение близких и постижение чуждого. Но каждый из нас должен помнить, что окончательного финала этому жизненному преткновению не будет, наверное, никогда. Оно лишь уходит на покой, чтобы потом снова вернуться, но уже к тем «детям», которые стали «отцами».

91651 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

И.А. Гончаров «Обломов»

Судьбу детей в большинстве случаев определяют отцы, ведь именно их воспитание формирует личность детей. Поэтому воспитатели в ответе за своих отпрысков. В подтверждение этой мысли есть много замечательных произведений, в том числе и роман Ивана Гончарова «Обломов». Главный герой – ленивый и праздный человек без амбиций. Его жизнь сводится к тому, что он подолгу спит, вкусно ест, после чего снова ложится отдохнуть. Даже с кем-то общаться для него в тягость. Поэтому он редко выходит из дому, становится затворником по доброй воле.

Но почему главный герой именно такой? Проблема кроется в его детстве. Он был вначале любознательным мальчиком, но его активность не поощрялась в семье, где привычным было просто сытое и сонливое состояние. Вскоре герой стал таким же. У него не было другого примера для подражания. Судьба героя была предопределена родителями, которые не приучили ребенка ни к труду, ни к стремлениям добиваться своей цели, а просто баловали его — и в результате испортили, не дав сформироваться активной личности.

Таким образом, будущее ребенка находится в непосредственной зависимости от прошлого родителей, которые вложили в детей то, что хотели или смогли. В романе «Обломов» для контраста приведен и пример правильного воспитания. Андрей Штольц – друг и антипод Ильи Обломова. Он человек дела, умный, расчетливый, но добродетельный молодой мужчина. Андрей очень отличается от ленивого Ильи. Если Обломов был с рождения дворянином и не привык ничего добиваться, то Андрей сам заслужил право получить дворянский титул. И в личной жизни он достиг того, чего сам хотел – женился на любимой женщине. Иногда Андрей подталкивал к активным действиям и Обломова, но это было сложно.

Секрет того, что Андрей вырос деятельным человеком в том, что его отец дал ему правильное воспитание: не баловал, а приучал к труду и личной ответственности за действия. Старик не разрешал жене баловать сына и удерживать возле себя, а наоборот подталкивал его пробивать себе дорогу самому. Такое воспитание кажется суровым, но именно оно дало хороший результат. А вот отсутствие строгого воспитания в семье Обломовых породило такую несостоятельную личность как главный герой Обломов.

“Отцы и дети” роман И. С. Тургенева

Русский классик И. С. Тургенев уже в названии романа ставит перед читателем суть конфликта. Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров – это представители “нового” и молодого поколения, они отличались революционными убеждениями, хотели сломать вокруг себя все старое. По другую сторону находился мир либералов и старшего поколения: Павла Петровича и Николая Петровича Кирсанова.
Рис. 1. Аркадий Кирсанов и Катя Локтева. Художник Д. БоровскийВ самом начале романа мы видим яростную схватку между поколениями. Нигилистические убеждения Евгения Базарова сильно влияют на друга Аркадия, тем самым уводя все дальше и дальше от семейных ценностей и традиций. Николай Петрович, отец Аркадия, довольно снисходительно смотрит на поступки сына, чего не скажешь о его брате Павле Петровиче. Павел Петрович не может допустить мысли о другом видении мира и активно отстаивает свою позицию. Этот конфликт приводит к дуэли между Павлом Петровичем и Евгением Базаровым. Аркадий Кирсанов ко второй половине романа, наоборот, осознает, что без прошлого не может быть будущего. Он начинает принимать советы взрослых, даже следовать им.

А. С. Пушкин, «Дубровский»

  • А. С. Пушкин в книге «Дубровский» описал конфликт отцов и детей, который завершился трагически для обеих сторон. Троекуров решил выгодно выдать дочь замуж за богача Верейского, который еще и жил неподалеку. Однако его не смутило то обстоятельство, что этот брак был неравен: Маша была юной девушкой, а ее жених — стариком. Конечно же, героиня бросилась отцу в ноги с мольбой избавить ее от ненавистного бремени. Она полюбила Дубровского и хотела стать его женой. Но Кирилла Петрович был не из сентиментальных отцов и просто запер дочь дома в ожидании свадьбы. Тогда Маша отправила письмо Верейскому с просьбой о расторжении помолвки, но это лишь ускорило подготовку к венчанию пары. Владимир не знал о переносе даты и прибыл поздно, героиня уже была повенчана и отказалась идти с ним. Так, отец обрек родную дочь на полную горя жизнь в объятиях нелюбимого человека. Вряд ли она когда-нибудь его простит, отношения в семье навсегда испорчены. Вот, к чему ведет противостояние поколений, если его вовремя не прекратить.
  •  А. С. Пушкин в книге «Дубровский» привел пример того, как отец и сын могут хорошо понимать друг друга, если они оба являются честными и благородными людьми. Владимир любил своего родителя и по первому его зову приехал в Кистенёвку. Оба героя очень похожи: горды, смелы и принципиальны. Старший Дубровский не вынес оскорбления и умер, но с достоинством отстаивал свою независимость от богатого соседа. Он один не любезничал с всемогущим Троекуровым, а держался с ним наравне, как будто разницы между ними и не было. Таким же вырос и Владимир. Он не пытался попросить врага отступить, не просил и не умолял, хотя эти земли были его единственным достоянием. Герой выгнал Троекурова прочь, а потом сжег родной дом, который присвоил себе сосед. Без сомнения, его дальнейшие поступки были бы полностью оправданы отцом, он гордился бы своим мальчиком. Поэтому я не согласен с тем, что отцы и дети непременно должны враждовать или же не находить общего языка. Это не вечный конфликт всех со всеми, а частные случаи, которые легко исправить, если захотеть.

Н. В. Гоголь, «Мертвые души»

В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» рассказывается о детстве главного героя. Его отец коренным образом повлиял на его мировоззрение

Маленький Павлуша учился у него строжайшей экономии, а также усвоил с малых лет важность денег. Завет «Береги копейку» он запомнил на всю жизнь

Также мужчина научил сына угождать начальникам, дружить только с богачами и больше всего на свете ценить «копейку», ибо одна она не продаст и не обманет. Желая, видимо, порадовать отца, мальчик начал заниматься предпринимательством еще в школе, и там же обрел беспринципность, которая позволила ему в дальнейшем перейти к серьезным махинациям. Так, неправильное воспитание привело к плачевному итогу: Чичиков превратился в мошенника и афериста, который так и не обрел по-настоящему близких людей.
В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» рассказывается трагедия семьи Плюшкиных. После смерти своей доброй и хлебосольной супруги глава семейства стал сходить с ума. Из бережливого и трудолюбивого хозяина он стал превращаться в жестокосердного скупца. Его подозрительность и жадность стали отражаться на детях. Старшая дочь убежала из дома, а отец проклял ее, но потом все же простил, когда она привезла ему внуков. При этом он наотрез отказался помогать ей и ее детям, хотя у него кладовые ломились от припасов. Судьба сына была еще трагичнее. Когда он попросил денег на мундир, устроившись в армии, старик с гневом послал ему проклятие. Молодой человек залез в карточные долги, но и тогда отец даже не подумал выручать сына, хотя юноше грозило бесчестье. Младшая дочь помещика умерла, оставшись с ним в доме. Не удивительно, что Плюшкин прозябал в одиночестве, ведь он сам разогнал всех своих детей, да еще и уморил голодом половину слуг. Таким образом, родители не всегда лишаются поддержки детей из-за эгоизма молодого поколения. Порой они сами становятся виновниками своего несчастья.

Произведения и аргументы по направлению «Отцы и дети»

Произведение
На что обратить внимание
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Спор Евгения Базарова И Павла Кирсанова отражает разницу взглядов на уровне поколений

Базаров для Кирсанова – выскочка разночинец, а Кирсанов для Базарова – никчемный и пустой праздный барин. Павел Петрович мог бы научить Базарова такту и сдержанности, а Евгений мог бы открыть для стариков мир преобразований. Но обе стороны слишком категоричны и бескомпромиссны, чтобы понять друг друга.
И. Гончаров «Обломов»
Воспитание во многом определяет судьбу подрастающего поколения. Главный герой стал ленивым и праздным человеком без перспектив, потому что семья с детства баловала Обломова. Противоположным примером является Штольц. Его отец решил, что дорогу в жизнь Андрей должен пробивать себе сам. Он стал успешным предпринимателем, который добился всего самостоятельно.
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Консерватизм Фамусова портит и молодежь, которая подстраивается под стариков ради получения высокого чина. Фамусов не признает необходимости образования и выступает за сохранение крепостного права. Кроме того, это общество погрязло в пороках и не пытается прислушаться к Молчалину, представителю младшего прогрессивного поколения.
А.Н. Островский «Гроза»
Старшее поколение своим деспотизмом и консерватизмом обрекло город на застой. Поэтому мы наблюдаем в Калинове господство невежества, социальное расслоение и ханжеские нравы времён средневековья. Очевидно, что «отцы» правы далеко не всегда, ведь со временем их система ценностей устаревает и нуждается в обновлениях, которые может принести только новое поколение.
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Семья Ростовых — идеал семейного бытия для Толстого. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Они чтут русские традиции, всем членам семьи Ростовых свойственны живость и непосредственность. После отъезда из Москвы семья осталась фактически разорена. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Отношение к родителям воплощает нравственную сущность человека. О главной черте в характере Раскольникова можно получить представление из слова его матери о поведении сына: «Вы думаете его бы остановили тогда мои слезы, мои просьбы, моя болезнь, моя смерть? – спрашивает Пульхерия Александровна и сама же отвечает: -Преспокойно бы перешагнул через все препятствия». Главная черта Раскольникова — вовсе не любовь к людям, а самолюбие, стремление во что бы то ни стало осуществить свое хотение.Противоположный пример — Соня Мармеладова. Она смогла преступить все законы морали ради спасения своей семьи от голодной смерти.
К.Г. Паустовский «Телеграмма»
Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. На старости лет Катерина Петровна осталась совсем одна, хотя у нее была дочь. Одиночество каждый день разрушало ее, единственное, что держало Катерину Петровну – это ожидание встречи с дочерью. Она ждала три года, но ей не хватило всего пару дней. Очень часто равнодушие по отношению к близким убивает сильнее, чем болезни. Возможно, будь Настя более чувствительной, то не пришлось бы больному человеку умирать в одиночестве.
Р. Брэдбери «Вельд»
Отец детей убежден, что «дети должны получать всё самое лучшее». Но не всегда родители в полной мере может осознать последствия своей опеки. В данном рассказе показано, что родители пытались во всем угодить своему чаду, не запрещая им пользоваться детской, даже когда пребывание там приобрело пугающие масштабы. Решившись поставить точку и ограничить нахождение в комнате, отражающей мысли, родители столкнулись с жестокостью и безжалостностью собственных детей. К трагичному финалу приводит избалованность и отсутствие взаимопонимания между «отцами» и «детьми».

“Король Лир” пьеса В. Шекспира

К проблеме поколений прибегали и зарубежные авторы. Герой пьесы король Лир опьянен властью и требует от окружающих не любви к нему, а покорности. Две из трех его дочерей пытаются такой покорностью обманом получить большую долю денег отца. Он верит этой наигранной покорности и любви и не слышит предупреждения младшей дочери Корделии. Лир оказывается на улице, в полной нищете, но рядом с ним – Корделия, которая не променяла любовь на деньги.
Рис. 6. Корделия. Картина Уильяма Ф. Йимза. 1888 годТолько после того, как дочери обманули короля Лира, он понимает, что властью и деньгами не купить семью.

Проблема отцов и детей

34 предложения/ 442 слова

В своих произведениях Александр Николаевич Островский отразил современную ему действительность, быт и нравы людей, живших в то время, существование противоречий в обществе и извечную проблему столкновения «старого» с «новым». Драмы всегда строятся на каком-нибудь конфликте, так и пьеса «Гроза», написанная автором во второй половине 19-го века, рассматривала с разных углов конфликт отцов и детей.

Поколение старших в произведении представлено богатыми купцами города Калинова, а именно помещиком Диким и купчихой Кабановой. А поколение молодых представлено Катериной, Тихоном, Борисом и Варварой. Все они по-своему приноровились жить под гнетом патриархально настроенных старших, притворяясь и выказывая ложную покорность. Одной только Катерине было тяжело находиться в таком обществе. Девушка выросла в любящей, открытой и набожной семье. Она не понимала и не могла принять того лицемерия, которое царило в доме ее свекрови Кабановой Марфы Игнатьевны.

Мне кажется, неспроста автор наделил эту злую и беспощадную женщину прозвищем Кабаниха. Это имя за ней так и закрепилось. То же касается и самодура Дикого. Этот человек мог часами свирепствовать, срываясь на своих подчиненных, не доплачивать им зарплату, а они все принимали, терпели и молчали. Самым безропотным в доме Кабанихи показан муж Катерины – Тихон. Несмотря на то, что он любит жену, сказать хоть слово против матери не смеет. Она давно подчинила всех окружающих своей воле, а маской добродетельности только прикрывала свои грязные проделки.

Варвара не так покорна воле матери. Она живет своей жизнью, обманывая Марфу Игнатьевну и за спиной потешаясь над ней. Тяжелее всех приходится Катерине. Даже, будучи такой сильной и свободолюбивой личностью, она не может справиться с ситуацией. Как говорят в народе: «Один в поле не воин!». Она одна не могла победить те нравы и ценности, которые давно установились в обществе с безропотного позволения самих жителей города Калинова. Борис, казалось, был послан ей самим провидением из столицы, чтобы помочь открыть людям глаза, но и он оказался слабовольным и ведомым.

Несмотря на то, что в нем есть потенциал, он оказывается неспособен к борьбе с укоренившимися человеконенавистническими устоями. Он неспособен даже протянуть руку любимой в трудной ситуации, что уж говорить о борьбе с целым поколением. Как только Дикой узнает о его отношениях с Катериной, он сразу же отправляет племянника обратно в Москву. Противиться воле грозного родственника он не в силах, а значит он ничем не лучше любого другого жителя Калинова. Из-за таких слабохарактерных людей, как он, Катерина сделалась жертвой. По сути, за конфликт отцов и детей, который другим не под силу было решить, она поплатилась жизнью.

Произведение Островского глубоко трагично. Неслучайно ему дано такое название. Гроза была предвестником бед. Всякий раз она предупреждала Катерину быть осторожнее. Ведь с самой первой встречи с Борисом девушка заранее знала, что он ее погубит. Увы, она сама же заглушила свой внутренний голос, что привело к непоправимой беде.

см. также:Все сочинения по произведению Гроза, Островский

Характеристики главных героев произведения Гроза, Островский

Краткое содержание Гроза, Островский

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий