Уолт Дисней: доктор Дак и мистер Маус

Книги о Walt Disney в вашу библиотеку

Имя столь прославленного человека искусства нашло свое отражение и в литературе:

  1. Книга «Уолт Дисней. Преврати свою жизнь в магию», Уильямс Пэт, Денни Джин. Вы узнаете не только биографию единственного в мире обладателя 26 «Оскаров», но семь жизненных принципов, что сделали его великим. 
  2. Книга «О мышах и магии. История американского рисованного фильма», Леонард Молтин. Киновед расскажет, как создавался Микки, Белоснежка, Вуди, Багс Банни, Моряк Попай и другие знаменитые мультяшные персонажи. Помимо Уолтера, автор повествует о Чаке Джонсе, Мэле Бланке, Тэксе Эйвери.
  3. Серия книг «Уолт Дисней. Нерассказанные истории». Это и оригинальные сказки, и иллюстрированные новеллы, по мотивам коих создавались сказочные мультики, в которые влюбился весь мир. 
  4. Книга «Уолт Дисней: Все это было начато одной мышью», Николай Надеждин. В издании читателя ждут не только биографические рассказы о мастере, но редкие фотографии из архивов.
  5. Книга «Мой брат Уолт Дисней», Де Санта Алессио. Неудивительно, что о мультипликаторе создали захватывающий графический роман. Повествование ведется от имени Роя Диснея — не только брата, но и самого близкого друга и делового партнера.
  6. Книга «Жизнь и сказки Уолта Диснея», Эдгар Арнольди. Это интересная летопись успехов и неудач великого бизнесмена и аниматора. Из произведения читатели узнают, как создавалось то, что позже назовут шедевром киноискусства.

Одна из самых новых книг, что можно смело рекомендовать к прочтению — «Уолт Дисней: человек-студия» (2020) авторства Майкла Бэрьера. 

Первые попытки создать свой бизнес

В январе 1920 года, когда художественная студия испытывала финансовые трудности, восемнадцатилетнего Диснея и его друга Иверкса уволили. И тогда они приняли решение начать свой собственный бизнес. Однако поскольку клиентов у них поначалу было очень мало, Дисней и Иверкс договорились временно приостановить свой бизнес и подзаработать побольше денег. Они устроились работать компанию, которая занималась созданием кинорекламы и базировалась в Канзас-Сити. Компания эта выпускала рекламные ролики, используя технику перекладной мультипликации. Дисней заинтересовался анимацией, хоть и предпочитал более классические нарисованные мультфильмы, такие как Мутт и Джефф, Клоун Коко и др. С помощью одолженной книги по анимации и фотоаппарата он начал экспериментировать дома. Дисней пришел к выводу, что классическая анимация, где каждая линия рисуется от руки, была гораздо более перспективной, чем метод вырезной анимации. Не сумев убедить своего начальника перейти на классическую анимацию, Дисней объединился со своим коллегой Фредом Харманом и вместе они открыли новую компанию по созданию кинорекламы. Их главным клиентом стал местный театр Ньюмана, и короткие мультфильмы, которые они выпускали для этого театра, назывались «Смех-О-Граммы Ньюмана». Дисней также изучил работы известного американского мультипликатора Пола Терри, и его первые шесть «Смех-О-Грамм» по сути своей были модернизированными сказками.
Поскольку «Смех-О-Граммы» были очень успешны, в мае 1921 года Дисней решил создать свою студию, для которой нанял больше аниматоров, в том числе брата Фреда Хармана Хью, Рудольфа Айсинга и, конечно же, своего давнего друга Иверкса. Однако одни лишь мультфильмы «Смех-О-Граммы» не приносили компании достаточного дохода, и поэтому Дисней начал производство «Страны чудес Алисы», которая была основана на известном романе «Алиса в Стране Чудес», сочетая в себе живое действие и анимацию; Вирджиния Дэвис снялась здесь в главной роли. В результате получился короткий фильм, длительностью в 12 с половиной минут, но, к сожалению, он был завершен слишком поздно и не смог спасти от банкротства студию «Смех-О-Грамм».

В июле 1923 года, когда Диснею был 21 год, он переехал в Голливуд. Хотя Нью-Йорк был центром мультипликационной индустрии, его привлек именно Лос-Анджелес, потому что, во-первых, его брат Рой выздоравливал там от туберкулеза и Уолт хотел его поддержать, а, во-вторых, он надеялся стать режиссером фильмов, основанных на живом действии. Усилия Диснея продать «Страну чудес Алисы» были напрасны, пока к нему не обратилась Маргарет Дж.Винклер, нью-йоркский кинопродюсер. Она теряла права на мультфильмы «Из чернильницы» и «Кот Феликс», и ей нужна была новая серия мультфильмов. В октябре они подписали контракт на шесть первых серий «Комедий Алисы», короткометражных мультипликационных фильмов, в которых маленькая девочка по имени Алиса и анимированный кот по имени Джулиус переживают приключения в анимированном пейзаже.
Затем Дисней и его брат Рой, преимущественно за счёт денежных накоплений Роя, создали студию по производству фильмов Disney Brothers, которая позже стала компанией Уолта. А в 1924 году Дисней также нанял Иверкса, убедив его переехать из Канзас-Сити в Голливуд.
В начале 1925 года Дисней нанял художницу-контуровщицу Лилиан Баундс, которой было суждено в скором времени стать его женой. Они поженились в июле того же года в ее родном городе Льюистоне, штат Айдахо. По словам Лилиан, брак в целом был счастливым, хоть она время от времени и не соглашалась с некоторыми решениями Уолта, а также признавалась, что он всегда называл себя подкаблучником. Лилиан мало интересовали фильмы или светская жизнь Голливуда, и она, по словам историка Стивена Уоттса, «довольствовалась ведением домашнего хозяйства и оказанием поддержки своему мужу». Лилиан родила Уолту две дочери, Диану и Шэрон. В семье ни Дисней, ни его жена не скрывали того факта, что Шэрон была приёмной, хотя их раздражало, если люди вне семьи поднимали этот вопрос. Дисней старались, насколько это было возможно, держать своих дочерей подальше от глаз общественности, и Уолт сделал всё, что от него зависело, чтобы фотографии его дочерей не попали в прессу.

Уолт Дисней и его жена Лиллиан

Житие его[править]

Свою жизнь дедушка Дисней начал в бедной семье, где папаша заставлял героя статьи пахать в своей фирме с младых ногтей — раздавать спам на улицах и разносить почту. Всё заработанное Уолт спускал на кино: будучи школотой, он фанател от Чарли Чаплина (1910-е годы же) и даже пытался его копировать и косплеить, причем весьма удачно. Все думали, что парень пойдет в актеры.

В общем, Уолт был интересной личностью с нестандартным взглядом на мир. Во время Первой мировой Дисней стал водителем санитарной машины на фронте во Франции (солдатом его не взяли, ибо молодой слишком был) и, дабы отвлечься от гуро, крови и суровых военных реалий, разрисовал свой тарантас всякими забавными рисунками.

После войны Дисней пошел в рекламное агентство, где некоторое время дизайнерил. Это ему быстро надоело, и, как сотни вьюношей и девушек с амбициями, Уолт рванул покорять Голливуд. Зафейлив попытку стать актером, он не отчаялся: занял денег у всех кого можно и засел в гараже своего дяди под веществами рисовать первые короткометражные мультфильмы. Первого своего персонажа Дисней по неопытности просрал — злостные копирасты увели у него права на кролика Освальда. Выкурив еще пару пачек, мультипликатор послал всех в известное место и придумал себе нового — того самого мыша Микки, на котором и выросла империя Диснея.

Как всякий человек, будь он хоть гением 80-го уровня, Дисней имел свои недостатки: например, дымил как паровоз, за что и поплатился, сойдя в могилу в возрасте 65 лет. Среди американцев до сих пор ходят злостные слухи, что мультипликатор был не только лютым курильщиком, но еще и алкоголиком, антисемитом (не принимал к себе на работу евреев) и сочувствующим идеям нацистов, несмотря на то, что во время войны его студия сняла для американского правительства кучу агитмультов о борьбе со злым дядей Гитларом и его империей.

Список наград и премий Уолта Диснея

Аниматор стал обладателем специальных наград «Оскар»:

  • за создание героя Микки Маус;
  • за новаторство при создании мультфильма «Белоснежка и семь гномов».

Также он получил эту же престижную премию за следующие мультфильмы студии Уолта Диснея: 

  1. «Цветы и деревья»;
  2. «Три поросенка»;
  3. «Черепаха и заяц»;
  4. «Три котенка-беспризорника»;
  5. «Деревенский кузен»;
  6. «Старая мельница»;
  7. «Бык Фердинанд»;
  8. «Гадкий утенок»;
  9. «Лапа помощи»;
  10. «Лицо фюрера»;
  11. «Остров тюленей»;
  12. «В долине Бивер»;
  13. «Пол-акра природы»;
  14. «Водоплавающие птицы»;
  15. «Живая пустыня»;
  16. «Аляскинский эскимос»;
  17. «Гудение, свист, звон и гул»;
  18. «Там, где водятся медведи»;
  19. «Исчезающая прерия»;
  20. «Люди против Арктики»;
  21. «Гранд-Каньон»;
  22. «Винни-Пух и день забот».

Неоднократно получал премии на «Золотом глобусе», Венецианском, Каннском фестивале.

Микки Маус связан с Минни Маус?

Связаны ли Микки Маус и Минни Маус? Нет, Микки и Минни не связаны, например, брат и сестра, двоюродный брат или что-то в этом роде. Микки Маус и Минни Маус на самом деле женаты друг на друге, а это означает, что они не могут быть связаны между собой.

Минни Микки девушка? Во многих проявлениях, Минни представлена ​​как девушка Микки Мауса., лучшая подруга Дейзи Дак и подруга Кларабель Коу. В честь своего 90-летия Минни Маус получила звезду на Аллее славы в Голливуде.

Кто самый старый мультипликационный персонаж?

  • Trolley Troubles был первым анимационным короткометражным фильмом, в котором был показан счастливый кролик Освальд, вдохновивший Микки Мауса. …
  • Приключение принца Ахмеда ( Die Abenteuer des Prinzen Achmed на немецком языке) – старейший из сохранившихся полнометражных анимационных фильмов.

Кто старше Микки Мауса? Освальд Лаки Кролик (также известный как Кролик Освальд или Кролик Освальд) — мультипликационный персонаж, созданный в 1927 году Уолтом Диснеем для Universal Pictures. Он снялся в нескольких короткометражных анимационных фильмах, выпущенных в кинотеатрах с 1927 по 1938 год. Двадцать семь анимационных короткометражных фильмов об Освальде были сняты на студии Уолта Диснея.

Появится ли Микки в «Утиных историях»?

Компания Финал 2 сезона of DuckTales, наконец, представили версию Микки Мауса в сериале Disney Channel… …хотя и в глупой, неофициальной форме.

На базе какого города основан Дакбург? Это часть большой вселенной Микки Мауса. Жизнь во вселенной Дональда Дака сосредоточена в городе Дакбург, обычно расположенном в вымышленном мире. штат Калисота, США , по аналогии с Северной Калифорнией. … Вселенная Дональда Дака.

Дональд Дак
Аттракционы тематического парка Лодка Дональда (1993 – настоящее время)
Связанная вселенная Вселенная Микки Мауса

Какой национальности Гуфи?

Однако истеблишмент Диснея не говорит вам, что тупица на самом деле корова. Если быть точным, абердин-ангусская корова, факт, который Дисней хотел бы скрыть, учитывая, что национальное происхождение Гуфи совсем не Американская.

Обратная сторона медали: что скрывал создатель сказок?

Но у Уолта Диснея были не только светлые, но и неприглядные стороны, о которых стоит рассказать для полноты картины:

  • Будучи на передовой, продавал пробитые пулями каски нацистских солдат. У «коллекционеров» больше всего ценились шлемы немецких снайперов, но такие находились редко. Уолт не придумал ничего лучше, чем раскрашивать обычные под принятый камуфляж и для пущей убедительности обмазывать кровью и делать дыры, будто от пуль. 
  • Долгое время работал на ФБР, не гнушаясь составлять доносы на собственных коллег. Из-за неосторожных высказываний далеко не один сотрудник студии был вызван на допросы. 
  • Не признавал полноценными соавторами даже тех людей, обеспечивших его компании славу. Так было с Абом Айверксом — в действительности мышонка Микки придумал именно этот художник, а Дисней лишь «вывел» героя-грызуна из второстепенных в главные. Сам Уолт не мог нарисовать даже пародию на знаменитого персонажа. 
  • Не стесняясь, эксплуатировал свою бригаду, особенно при съемках «Белоснежки». Контуровщики и фазовщики были вынуждены работать целыми сутками, многие теряли зрение. И за смешную зарплату — 12 долларов в неделю. Обещал, что всем выплатит огромные премии при успехе мультика, но вот слово свое не сдержал. 
  • Убежденный антикоммунист, являлся активным участником Комиссии по антиамериканской деятельности, которая разыскивала «скрытых коммунистов» в кинематографе.
  • По неподтвержденным сведениям был участником собраний нацистской организации «Германо-американский союз».
  • В свете событий Хрустальной ночи, ужаснувшей весь мир, не отказывается провести экскурсию для режиссера-нацистки Лени Рифеншталь.

Также мультипликатора не раз обвинят в расизме, хоть он определенно каких-либо взглядов по этому поводу не высказывал. 

Белоснежка и семь гномов

Кадр из мультфильма Белоснежка и семь гномов, 1937

За Микки последовала «Белоснежка и семь гномов» — первый полнометражный рисованный фильм. Его идея возникла случайно: Диснею присудили медаль Лиги Наций, Уолт и Рой приехали на церемонию вручения в Париж, купили фраки и по дороге в гостиницу зашли в кинотеатр.

Микки Мауса французы крутили подряд полтора часа чистого времени. Так неожиданно родился замысел суперпроекта, мультфильма, снятого во временном формате игрового кино. Для того чтобы его осуществить, Диснею пришлось взять полуторамиллионный кредит.

Он любил и умел рисковать, любил размах и авантюры — провались этот проект, и Дисней бы никогда не поднялся. Если он об этом и думал, то не подавал вида: вернувшись в Калифорнию, Уолт начал набор новых художников, и друзей восхищали его энергия и оптимизм.

На объявление откликнулись шесть тысяч художников, работу получили тридцать, через полгода остались десять. Миллион семьсот тысяч долларов, вложенные в картину, обернулись восьмимиллионной прибылью — таких денег до тех пор не приносил ни один мультфильм. Да что мультфильм — восемь миллионов долларов были абсолютным рекордом для всего кинематографа тридцатых годов.

После «Белоснежки » Дисней стал одним из олимпийцев. Он превратился в культовую фигуру американского кино, именно тогда и стал складываться диснеевский миф, главным героем которого был улыбчивый «селфмейд-мен», друг детей и животных, сеющий вокруг себя добро. К действительности эта милая картинка имела весьма приблизительное отношение.

Уолт Дисней как талантливый продюсер

Биографию этой выдающейся личности нельзя представить, не упомянув об его продюсерской деятельности. В 1948-м начинает работать над целой серией образовательных фильмов в цвете. Особенно запомнились документалки о природе — «Исчезающая прерия», «Живая пустыня» (режиссер Джеймс Элгар). Следующей гранью творчества стали игровые приключенческие ленты для юных зрителей — «Остров сокровищ» (Байрон Хаскин), «Робин Гуд» (Кен Эннакин), мюзикл с анимированными персонажами и настоящими актерами «Мэри Поппинс» (Роберт Стивенсон). Для всех этих лент Дисней был талантливым режиссером, оказал большое влияние на художественную составляющую. 

Дисней пропагандист

Началась Вторая мировая война, на которой он тоже сумел сделать хорошие деньги. Его крупнейшими заказчиками стали министерства обороны США и Канады: Дисней выпускает пропагандистские фильмы («Твой враг — Германия» и иже с ними), осваивает производство учебных лент.

Его картины учат пилотов приземляться на авианосцы, пехотинцев — обращаться с гранатометом и пользоваться индивидуальными пакетами, мирных людей Дисней заклинает приобретать облигации военного займа.

Этого мало — он решает внести личный вклад в борьбу с немцами, японцами, большевиками и проклятыми либералами. В конце войны Дисней примыкает к патриотической лиге, основанной кинематографистами-фундаменталистами, после войны тесно сотрудничает с Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности.

Сенатор Маккарти получает документы, уличающие участников той давней забастовки, — на этот раз Диснею удается от них избавиться. Благодарный мультипликатор становится осведомителем ФБР и доносит на своих свободомыслящих друзей-либералов.

Он по-прежнему поддерживает с ними превосходные отношения — и регулярно сообщает об их сомнительных высказываниях ведомству Эдгара Гувера. Американские чекисты не могут нарадоваться такому сотрудничеству. В архивах ФБР до сих пор хранятся сообщения Диснея — в этой огромной папке более пятисот страниц.

Фильмы

Привет, друзья!

Дональд Дак в «Салют, друзья!»

Этот мультфильм является первым фиьмом Дональда Дака. В первой части фильма Дональд посещает знаменитое озеро Титикака, расположенное на границе Перу и Боливии. Он оглядывается, узнает о традициях озера и делает неудачную попытку плыть по лодке, прежде чем отправиться в путешествие по горам на вершине ламы. Он паникует, когда лама занята ходьбой по деревянному подвесному мосту, что в конечном итоге приводит к его падению. Он приземляется в магазин керамики, разбивает некоторые горшки и берет с собой других.

Во втором, Дональд встречается и дружит с преданным Хосе Кариокой во время его поездки в Бразилию. Будучи огромным поклонником Дональда, Хосе немедленно предлагает взять утку в тур по городу, показывая ему ритм самбы, прекрасное вино и один из популярных клубов.

Три кабальеро

На свой День рождения (в мультфильме – пятница, 13, месяц не указан) Дональд получает огромную коробку с подарками. В первом свёртке он находит киноленту о птицах, в частности, о пингвине, мечтающем попасть на юг, и гаучо, нашедшем в горах летающего осла. Во втором свёртке – книга о Бразилии, откуда выпрыгивает миниатюрный Хосе Кариока и который, уменьшив Дональда, берёт его с собой в переплёт и показывает культуру города Байя. Музыкальные сцены на улицах Байи созданы с использованием реальных актёров. Наконец, друзья решают открыть третий свёрток. Там оказывается мексиканский друг Дональда – Панчито Пистолес, который преподнёс ему традиционную рождественскую пиньяту и книгу о своей стране. Три кабальеро снова вместе, и они отправляются в книгу, чтобы научиться мексиканским танцам, побывать на самом крупном пляже Мексики и увидеть ночную столицу. Как и в предыдущем путешествии, персонажи взаимодействуют с реальными людьми.

Кряключения Дональда Дака: Рождество с Микки Маусом

Наступило Рождество, самое весёлое время в году. Дональду очень хочется его встретить, но он не может, т.к. он – утка, поэтому он должен ехать на юг. Но наслушавшись рассказов Микки, он решается остаться, чем злит Дейзи. Он начинает праздновать с друзьями, но ему становиться всё хуже. Он всячески отказывается от помощи и показывает, что ему очень весело. В результате он ложится в постель.

Дом злодеев

Дональд, одетый в костюм чёрта стремиться напугать гостей клуба, но у него ничего не выходит. Но его, как и остальных гостей прогоняют злодеи. И он помогает Микки подготовиться к борьбе.

Биография

Уолт Дисней — американский художник-мультипликатор и кинорежиссёр, основатель студии «Walt Disney Productions», которая на данный момент превратилась в мощную мультимедийную империю «The Walt Disney Company». Именно Дисней является первым создателем звуковых мультфильмов. За свою карьеру он снял более 100 фильмов, за которые 26 раз получал статуэтку «Оскар», а также был обладателем нескольких десятков других престижных кинопремий.

Мультипликатор Уолт Дисней

Уолт Дисней родился в Чикаго, но когда ему еще не исполнилось и пяти лет, родители перевезли мальчика и его старшего брата Роя в деревушку в штате Миссури, а еще через несколько лет – в Канзас-сити. Уолт с детства любил рисовать, но специального образования не получил. 

Подростком ему приходилось подрабатывать, чтобы помочь семье выжить в сложное время – шла Первая мировая война. Кстати, Дисней успел послужить один год до окончания войны. Он был водителем санитарной машины во Франции.

Уолт Дисней в детстве и юности

По возвращении домой молодой человек устраивается художником на киностудию, где его использовали для создания рекламных роликов. Именно тогда Уолт начал эксперименты с рисованной анимацией и даже основал свою первую студию «Laugh-O-Gram», которая, правда, быстро прогорела. 

Впрочем, Диснея это не остановило. Он подключает к бизнесу старшего брата, вместе с которым переезжает в Лос-Анджелес и организовывает голливудскую студию «The Walt Disney Company». Тогда это была малюсенькая контора, в которой основными сотрудниками были сами братья, а также их друг, художник Аб Айверкс.

Шаги креативной стратегии Уолта Диснея

Всего можно выделить 12 шагов стратегии творчества Уолта Диснея.

Подготавливаем в пространстве четыре места.

Входим в позицию «Мечтатель». Представляем в своём воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего проекта. Представляем самый лучший образ самих себя, а также то, как мы реализуем наш проект. Наибольших результатов можно достичь посредством визуализации, когда всё, что мы воображаем, представляется в форме красочного цветного кино.

Входим в позицию «Наблюдатель». Здесь нашей задачей является налаживание эффективного взаимодействия всех позиций и осуществление корректной связи между ними. Необходимо оценить продуктивность работы «Мечтателя», дать соответствующие рекомендации и после этого мысленно передать репрезентацию плана реализации проекта от «Мечтателя» к «реалисту».

Входим в позицию «Реалист». Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проекта и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий возможно реализовать проект.

Входим в позицию «Наблюдатель». Проводим оценку продуктивности работы «Реалиста», делаем выводы и, если это необходимо, вносим корректировки и дополнения. После этого передаём обработанную идею от «Реалиста» к «Критику».

Входим в позицию «Критик». Настраиваемся позитивно. На этом этапе требуется проанализировать наш план, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до реализации плана

Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли наш проект как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке плана следует указать именно в позитивной форме.

Входим в позицию «Наблюдатель»

Оцениваем продуктивность работы «Критика». При необходимости, дополняем её. Далее передаём информацию, обработанную «Реалистом» и «Критиком» «Мечтателю» на последующую доработку.

Входим в позицию «Мечтатель». Проводим анализ информации, полученной на предыдущем этапе, и уже на основе его создаём модифицированный и обновлённый образ нашего проекта. Проект теперь должен выглядеть более чётко, и приобрести более осязаемые очертания.

Входим в позицию «Реалист» и затем в позицию «Критик» (между ними входим в позицию «Наблюдатель»). В данном случае важно обработать дополнительную информацию. Происходит это таким же образом, как на предшествующих этапах.

Входить поочерёдно во все позиции требуется до тех пор, пока разработанным планом реализации не будут окончательно удовлетворены все «участники».

Интегрируем позиции
Как только наш план будет окончательно оформлен и доработан, нужно войти в каждую из позиций, кроме позиции «Наблюдатель», и обратить внимание на все состояния и способы работы с планом реализации, которые характерны для каждой из позиций. После этого объединяем их в себе в одно целое.

Подстраиваемся к будущему
На данной стадии у нас есть полная «картинка» плана реализации нашего проекта и всех действий, необходимых для достижения требуемого результата. На основе этого мы продумываем свои первые практические шаги и приступаем к их осуществлению.

Креативная стратегия Уолта Диснея является очень эффективной на практике

Важно знать, что пользуются ей не только мультипликаторы, кинорежиссёры и сценаристы, но и люди, чья жизнь и деятельность связаны с совершенно другими вещами, например, бизнесмены, предприниматели, люди искусства, учёные и даже домохозяйки

Попробуйте применить стратегию творчества Уолта Диснея на практике, и вы сами сможете убедиться в том, насколько она мощна и результативна!

Сам себе менеджер

Уолт становится все более нетерпим, теперь его депрессии продолжаются месяцами. Иногда он проводит целые дни уставившись в стенку, не реагируя на чужую речь, — он сам себе неприятен, окружающие и подавно вызывают у него тяжелое раздражение. А его студия по-прежнему выпускает великолепные мультфильмы.

Однако боссу зачастую принадлежит лишь их идея: Дисней-художник растворился в блестяще организованном анимационном конвейере

Он нащупывает новые пути, первым обращает внимание на совсем еще молодое телевидение

Другие кинематографисты относятся к голубому экрану с крайним высокомерием, Дисней же видит в нем выгодного союзника: продает на ТВ свои старые мультфильмы, начинает снимать для него игровые ленты.

Все, к чему он прикасается, обращается в золото: телевидение приходит в каждый американский дом и приводит с собой мультфильмы Диснея. Игровые ленты приносят ему новые миллионы — он стремительно богатеет и чувствует все больший психологический дискомфорт.

Дисней хотел посвятить свою жизнь творчеству, а стал менеджером, и его изводило ощущение собственной бесплодности. В детстве его спасала любовь к животным, постарев, он находил утешение в детях — Диане и особенно Шарон, которая стала самым близким другом Уолта. Он трясся над их здоровьем, заваливал подарками и с не поддающейся логическому объяснению истовостью заботился о безопасности девочек. Дисней прятал своих дочерей от публики и запрещал печатать их фото в газетах.

Лишь в восемь лет они узнали, что их отец — тот самый Дисней, знаменитый мультипликатор.

Персонажи, придуманные Диснеем[править]

Вот эти ребята

Версия 2.0

Микки Маус и его псина Плуто — никто не отважится спорить, что это самый знаменитый мульт-персонаж, в оригинальной озвучке (например, мультфильмы цикла 1940-50-х) имеющий мерзенький тоненький голосок (возможно, это подражание мышиному писку, а также несовершенство древних систем звукозаписи, ибо остальные звуки в короткометражках конца 20-х — начала 30-х тоже не очень), заставляющий взрослого зрителя задуматься об ориентации персонажа или травме в районе паха; в окружающих интернетах полно противоречивой инфы — будто бы Микки почти десять лет озвучивал сам Дисней, или было это только раз, да и то вынужденно. Впервые появился в мульте «Пароходик Вилли», коий сам по себе немало меметичен. Микки Маус, родившись во время великой депрессии, олицетворял собой маленького человека, успешно дающего отпор сильным мира сего, чем не мог не полюбиться американскому народу во время всеохватывающего криздеца.

Дональд Дак — долбанутая утка, имеющая проблемы с дикцией, по профессии — матрос (его матросская форма относится к периоду кайзера Вильгельма), по жизни — крайне неуравновешенная тварь, раздражителен, туповат и самолюбив; среди школоты здешних стран не пользовался особой популярностью, хотя в рейтингах США десятилетиями успешно конкурировал с ушастым тонкоголосым мышаком; особенно почему-то полюбился суровым скандинавским викингам. Утиный акцент и немецкая форма намекают на то, что он не родился в США, а просто вовремя спиздил сраный трактор. Первое появление состоялось в серии «Глупые симфонии», в мульте «Умная курочка» в эпизодической роли с какой-то свиньёй, подозрительно похожей на поросёнка Порки. Во время Второй мировой активно юзался пропагандой.

Гуфи (англ. «Тупой», «Чокнутый») — последний член классической диснеевской троицы. Антропоморфный пёс с чертами классического провинциала. Сказочный долбоеб, распиздяй и даун, но несмотря на это (а может, благодаря) смотрит на мир и его обитателей с позитивом. Также носит на голове шапку в виде гондона. В 90-х получил отдельный мультсериал «Команда Гуфи», где каким-то невероятным образом стал отцом. Хотя вообще, отцом он стал еще в классике, но всё равно не понятно, как.

Минни Маус — антропоморфная мышь, подруга Микки Мауса (но мы-то понимаем). Наравне с Микки Маусом покорила сердца over 9000 лоли. Как и Микки Маус имеет домашнее животное — котёнка Фигаро.

Дейзи Дак — изначально была Донной Дак. Гордая и смелая самка утки. Пропагандируется как подруга Дональда Дака, хотя имя символизирует.

Чёрный Пит — изначально был злодеем, но потом подобрел и стал жуликом, а под конец вообще остепенился, завел семью, бизнес по продаже подержанных тачек и выбился в мелкие аферюги. Толстый, во всех смыслах, тролль.

Какие сильные качества помогали побеждать и не сдаваться?

Как обычный паренек, когда-то развозивший газеты, смог построить целую мультипликационную империю, которая с каждым годом приносит все более сказочный доход? Помогли сразу несколько его замечательных качеств:

  1. Реалист по натуре. Говорил, что работает, а не занимается искусством. 
  2. Целеустремленный человек. «Все превратности, препятствия и трудности посылались, чтобы сделать меня еще сильнее. Поверьте, иногда удар по морде может быть самым лучшим, что с вами способно случиться. Даже если вы этого еще не осознали».
  3. Никогда не терял веры в себя и в свое дело. Как говорил сам художник: «Если вы во что-то верите, то верьте до конца, без всяких оговорок.
  4. Необходимая расчетливость. «Деньги — это главная проблема для меня длиной во всю жизнь. Если вы хотите превратить грезы в реальность, без купюр не обойтись».
  5. И вместе с тем понимал, что бизнес — это не только доход. «В какой-то момент каждый предприниматель должен достигнуть того пика, после чего начинаешь работать не только за деньги».

И конечно, всегда верил, что мечты сбываются. Но не у тех, кто просто сидит и ждет чуда. Лучшего добивается лишь человек, который делает все, чтобы заветное воплотилось в жизнь.

Креативная стратегия Уолта Диснея

Прежде чем мы приступим непосредственно к описанию стратегии, важно сказать, что её автором является отнюдь не Уолт Дисней, как можно подумать, а Роберт Дилтс. И дабы исключить различного рода непонимания, скажем по несколько слов о каждом из этих людей

Роберт Дилтс является одним из пионеров нейролингвистического программирования, автором множества НЛП-техник (приёмы генеративного НЛП, реимпринтинг, стратегия грамотного письма и другие), статей и книг на соответствующую тему, а также тренером и консультантом в этой же сфере. Робер Дилтс был одним из первых учеников основателей НЛП – Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, а также проходил обучение у Грегори Бейтсона и Милтона Эриксона, что придаёт ему, как специалисту, ещё больше авторитета.

Уолт Дисней наверняка известен вам по замечательным мультфильмам. Этот человек был художником-мультипликатором, актёром, кинорежиссёром, сценаристом и продюсером. Также он основал компанию «Walt Disney Productions», ставшую впоследствии настоящей мультимедийной империей «The Walt Disney Company». На его счету создание первых за всю историю кинематографа звуковых и музыкальных мультфильмов, 111 снятых и 576 спродюсированных фильмов.

Очевидно, что и Роберт Дилтс, как специалист в своей области, и Уолт Дисней, как специалист в своей, являются не просто профессионалами, но людьми с потрясающим творческим потенциалом и завидной степенью креативности. Соответственно, можно сделать и вывод, что рассматриваемая нами стратегия заслуживает пристального внимания.

Уолт Дисней в своей деятельности использовал множество эффективных стратегий творчества (отсюда, кстати, и само название стратегии), благодаря чему его творения и сегодня пользуются огромным успехом среди миллионов телезрителей по всему миру, и доставляют им массу удовольствия и позитивных эмоций.

Роберт Дилтс сумел выявить из всех применявшихся Уолтом Диснеем стратегий одну наиболее продуктивную. Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при планировании так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причём, в любое необходимое время и в любом месте. Отсюда вытекают и принципы стратегии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий