Темные стороны медитативного просветления

Чуть более развёрнуто про каждый из них

1. Осознавание тех неприятных переживаний, которых до этого не замечали

В сатирическом рассказе Михаила Зощенко «Бедность» рассказывается о том, как в доходном доме на заре советской власти провели электричество:

Пробовали жильцы дом мыть-прибирать, а всё-таки отрезала хозяйка провода: лучше уж не видеть, как в реальности дела обстоят. В конце автор вздыхает: «Эх, братцы, и свет хорошо, да и со светом плохо.»

Практика осознанности подсвечивает нашу внутреннюю «гниль и гнусь», и нет таких проводов, которые можно было бы отрезать, чтобы это «развидеть». Приходится «мыть и прибирать», но на это требуется готовность и желание учиться это делать.

Часто проблема с этим типом неприятностей в том, что в связке навыков (pdf), тренируемых в современной медитации, собственно навык осознанности развивается быстрее всего, тогда как равностность и другие навыки — за осознанностью не успевают. Вы начинаете чувствовать больше дискомфорта, а выносить и справляться с этим — пока не умеете. Вы становитесь более внимательными, но менее устойчивыми.

2. Высвобождение подавляемых эмоций

Любая качественная практика медитации даёт всё больше расслабления, всё больше покоя, и при этом — всё больше ясности. По мере расслабления, всё подавленное, игнорируемое, избегаемое и недопрожитое начинает подниматься на поверхность. В буддийской традиции это называется самскары, или «кармические отпечатки», а процесс вычищения этих отпечатков можно назвать крийя (термин из йогических традиций). Обычно словом крийя обозначают непроизвольные телесные движения, подёргивания и раскачивания, с которыми практикующие зачастую сталкиваются в медитации, однако в более широком смысле слова так можно обозначить любую «чистку» — то есть высвобождение ранее подавляемых и маскируемых процессов.

Если слова про «чистку кармических отпечатков» вас смущают, современный научно обоснованный нейропсихологический взгляд на ту же тему можно найти, например, в книгах Бессела ван дер Колка «Тело помнит все» и Донны Джексон Наказавы «Осколки детских травм». И да, чем больше в теле «отложилось» психологических травм, тем бережнее требуется быть в практике медитации в целом, и тем дольше (вероятно) будет процесс их вычищения, допроживания и исцеления. Про это подробнее ниже.

Метафорически это можно представить как замёрзшую реку, которую весной начинает отогревать солнце. На поверхности льда возникают лужи, в лужах начинают резвиться отмерзающие лягушки и рыбы, которые до этого долгое время оставались неподвижными, эти лужи всё ширятся и множатся, пока река не возвращается в свой полностью текучий вид.

3. Негативные реакции на происходящее в медитации

Большое количество неприятных эмоций в медитации доставляют не столько сами (любые) возникающие события, сколько вторичные реакции на них — злость, жадность, сомнения, осуждение, уныние, апатия, лень. Методы работы с ними будут также разобраны ниже.

4. Прохождение страдательных стадий в медитации прозрения

Наконец, про «страдательные» стадии. Исторически, стадии в медитации возникли как результат обобщения рассказов практикующих те или иные техники. Не существует стадий медитации «вообще», так как любые стадии относятся к той технике, про которую и были описаны.

Поэтому, «страдательные» стадии специфичны именно для випассаны (практики прозрения), в рамках которой наблюдались и формулировались. Их появление напрямую зависит от количества и качества внимания, направляемого на феноменальную природу всех субъективных процессов. Они проявляются, только если вы пристально наблюдаете за тем, как любые события в пространстве внимания мерцают, появляются и исчезают. Если вы не занимаетесь випассаной, то эти стадии, скорее всего, вам не будут особенно актуальны.

Темные хранители. Пояснение из ранее опубликованного:

На каждого человека воздействуют обе иерархии – «светлая и темная» (ярлыки условны). Условно, одна тянет к духовному развитию, другая — к материальному. И в том и в другом пути можно потеряться, если нарушить баланс. Хранители тоже могут менять полярность, но редко это делают. Например, если человек был темным магом или жрецом, он может получить темного хранителя от эгрегора, который потом будет сопровождать его и в жизнях светлых в качестве защитника. И это не будет нарушением законов вселенной, т.к. человек проходит тут уроки свободы воли и на него, по местным правилам, всегда оказывают влияние обе полярности, между которыми он имеет право выбрать свой путь. Изменяя свою собственную полярность в течение жизни, человек может изменить и полярность хранителя, который также имеет свободу выбора (но не всегда).

В отношении хранителей фраза «Все фрактально и все подобно / Что внизу, то и наверху» абсолютно применима. Как и люди, хранители обладают личностью (часто схожей с личностью подопечного), они могут быть ленивыми, безответственными, забывчивыми, игривыми, нудными, но в большинстве случаев обладают чувством юмора – главной валютой всех миров. Они могут халтурить, с ними можно поссориться, и даже отказаться от их услуг, будь то на осознанном уровне или нет.

Сеансы МЕТАИССКРА отлично подходят для связи с хранителями через медитативные практики. Если вы не занимаетесь медитациями, можно также решить эту задачу через сеансы с психологом, но данный метод может занять дольше времени.

Практики | Сеансы | Обучение | Психология | ЭнергопортретыДля новичков и среднего уровня | Для опытных практиков

Telegram  YouTube ОK.ru 

Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай, описанный через личную призму убеждений, миропонимания и доступных знаний рассказчика в текущем моменте. Эта призма может не совпадать с вашей или существенно отличаться от общепринятых концепций, ибо каждый имеет право на свое индивидуальное восприятие реальности и точку зрения. Частное мнение рассказчика не обязано отражать другие мнения, знания, ожидания и «прописные истины», ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется. Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса

При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна

Очистка кармы и пагубных связей

Сегодня очень важно очищать свои кармические узелки с другими людьми, особенно с теми, с которыми есть негативная связь/опыт. Это помогает двигаться дальше по жизни, и разрывает плетенку кармы

Таким образом, влияние этих людей сводится к минимуму.

Представляем себе человека, который имеет на нас негативное влияние. Представляем контракт с ним (можно взять листок бумаги и написать на нем все шалости по пунктам, для наглядности)

Говорим:

Марьиванна, я прошу у тебя прощения за все зло, что мог(ла) тебе причинить, включая… (далее по списку шалостей). Я также без всяких условий прощаю тебя и себя, желаю тебе всего наилучшего, и разрываю наш контракт (мысленно разорвать и выбросить контракт).

13 типов теневой личности

Fernando Cortes

У каждого из нас внутри таится демон. Порой мы видим мимолетные проблески, иногда наблюдаем его во всем хаосе, но чаще всего мы игнорируем и прячем его существование из-за страха, чувства вины или просто стыда

Знакомство с нашими демонами является важной частью внутренней работы.

Наши внутренние демоны бывают разных форм и видов. Некоторые из них более свирепы, а другие кажутся не такие ужасными, пока мы не пожинаем их последствия.

Вот 13 различных теневых личностей, которые прячутся у нас внутри. Нередко бывает и так, что у каждого из нас встречается несколько теней.

1. Эгоистичный монстр

Основная причина: первобытный страх “быть недостаточно хорошим”, “несуществующим”, “быть никем”.

Для такого человека свойственны следующие особенности: надменность, эгоцентричность, невнимательность, потакание своим желаниям, нарциссизм, чрезмерная гордость.

2. Невротичный монстр

Основная причина: страх жизни, других и себя, желание обрести контроль.

Для такого человека свойственны следующие особенности: паранойя, одержимость, подозрительность, привередливость, требовательность, мазохизм, навязчивое поведение.

3. Ненадежный монстр

Основная причина: страх жизни в целом.

Для такого человека свойственны следующие особенности: скрытность, импульсивность, легкомысленность, безответственность, лицемерие, ненадежность.

4. Эмоционально нестабильный монстр

Основная причина: базовое ощущение себя “нелюбимым” и бессильным, реакция на неразрешенную эмоциональную боль.

Такому человеку свойственны: частая смена настроений, театральность, желание манипулировать, чрезмерная эмоциональность, импульсивность, изменчивость.

5. Контролирующий монстр

Основная причина: основное недоверие к жизни, чувство покинутости и ощущение, что ты “недостаточно хорош”.

Такому человеку свойственны: подозрительность, ревность, чувство собственничества, властность, навязчивость.

6. Циничный монстр

Основная причина: защита от чувства уязвимости.

Такому человеку свойственны: негатив, чрезмерная критичность, снисходительность, обидчивость, сварливость.

7. Гневный монстр

Основная причина: страх окружающих, недоверие к жизни, закрытое сердце.

Такому человеку свойственны: безжалостность, мстительность, стервозность, вспыльчивость, склочность.

8. Жесткий монстр

Основная причина: страх и неприятие неизвестного, хаос и смерть эго.

Такому человеку свойственны: резкость, нетерпимость, расизм, сексизм, упрямство, бескомпромиссность, отсутствие гибкости, ограниченность.

9. Бойкий монстр

Основная причина: недоверие к жизни, другим и себе

Такому человеку свойственны: поверхностность, хитрость, непоследовательность, пронырливость, коварство.

10. Беспечный монстр

Основная причина: скрытое горе, страх и чувство вины.

Такому человеку свойственны: эмоциональная отстраненность, безразличие, равнодушие, безучастность.

11. Извращенный монстр

Основная причина: подавленная секусальная энрегия, возможные нерешенные в детстве травмы.

Такому человеку свойственны:садизм, похотливость, развращенность, испорченность.

Основная причина: страх, неверие в себя.

Такому человеку свойственны: слабая воля, робость, боязливость.

13. Наивный монстр

Основная причина: отказ расти, отсутствие индивидуального эго.

Такому человеку свойственны: ребячество, мелочность, нелогичность, глупость, бессмысленность.

Саморегуляция

Второй аспект это Self — Regulation, саморегуляция. То есть, по мере того, как вы обнаруживаете в себе самые разные вещи, вы научаетесь относиться к ним слегка иначе.

И в своём хорошем виде, хорошем варианте этого может повести к тому, что вы становитесь более устойчивы, более стабильны, психика становится более гибкой.

Вы сможете быстрее и проще переключаться между различными событиями, можете легче справляться с различными эмоционально сложными, эмоционально триггерными ситуациями, которые нам жизни щедро насыпает с горкой каждый день. И оттого насколько вы в этом стабильны и сохраняете трезвость рассудка может многое зависеть.

В своёмплохом» виде саморегуляция, взятая в контексте нестабильной психики, может приводить или к просто неправильному даже пониманию практики, может приводить к тому, что вы начинаете диссоциироваться, подавлять свои чувства, быть всегда спокойным, и, на самом деле, больше зажимать себя, чем позволять себе чувствовать всё, что приходит(основной механизм практики осознанности).

И в этом смысле саморегуляция может превратиться в дисфункциональный самоконтроль. Всем известны примеры того, как диета приводит к срывам, что попытка себястроить» превращается в насилие над собой и так далее.

Завершённое переживание

У американского учителя медитации Шинзена Янга есть особый термин, которым он выражает цель практики медитации: получать завершённые, или цельные (complete), переживания. Мне очень нравится то, как это рифмуется с идеей про завершение циклов стресса:

Эту же идею — про способность переживать каждый всплеск этого ощущения с «неослабевающим контактом и нулевым вмешательством» — подчёркивает группа ведущих учёных-исследователей медитации (среди них Сара Лазар, Дэвид Ваго и Эндрю Олендзки) в своей знаковой публикации «Двигаясь за пределы осознанности: определяем невозмутимость как способ измерения результатов в медитации и созерцательных исследованиях» (pubmed):

Финальные мысли

Нет такой медитации, которая приведёт вас к счастью. Медитация — это не вещь, не цель, не причина. Это даже не инструмент. Скорее, это способ идти. На одних этапах пути нужны кроссовки, на других — болотные сапоги. Идти в кроссовках по болоту — значит повышать свои шансы на воспаление лёгких. Идти в болотных сапогах по асфальту — значит повышать свои шансы на мозоли.

Осознанность заключается в том, чтобы понимать, где вы сейчас находитесь, грамотно выбирать инструменты и распределять нагрузку

Нет смысла цепляться за «правильный метод», опора — всегда на себя, на свою разумность, доброту, внимание к себе и своим потребностям, особенностям, соотнесение со своими скоростями

Главное (я уверен) — быть себе добрым внимательным другом.

И пусть всё будет хорошо!

Что делать

Кроме эмоциональных блоков причин проблем может быть очень много: болячки, паразиты, блоки, психологические проблемы, усталость, монотонная работа, неоптимальный режим дня, неправильное питание, малоподвижность и отсутсвие физнагрузок…Когда жизнь начинает рассыпаться, лучше сделать следующее:

1. Сделать паузу, взять отпуск.

2. Сделать паузу в общении со всеми подряд и общаться только с близкими, но не замыкаться в себе.

3. Пройти полное медицинское обследование.

4. Обратиться к психологу и невропатологу, специалисту по биоэнергетике.

5. Оптимизировать питание, не жрать мусор в фастфудах.

6. Оптимизировать режим дня, высыпаться.

7. Провериться на паразитов (глисты и прочих).

8. Больше гулять на природе.

9. Заняться физухой, нагружать тело, но не сильно (плавание, йога, бег и т. п.). .

После того как у тебя будут результаты медицинских обследований— принимать решение, что делать с собой. Главное не рубить с плеча и не поддаваться панике.

Как встретиться с темной стороной себя

1. Все, что вы осуждаете, презираете и не любите в других людях — это проявления вашей Тени. Если бы в вас не существовало того же самого — вы не смогли бы увидеть это во внешнем мире. Не смогли бы притянуть в свою жизнь таких людей.

2. Каких проявления своего характера вы стыдитесь? Или просто не хотели бы, чтобы они у вас были. Какие свои качества пытаетесь искоренить? Если вы прилагаете усилия к тому, чтобы быть кем-то, значит, вы прилагаете усилия к тому, чтобы не быть кем-то другим — это и есть Тень.

3

Сядьте ровно, расслабьтесь, удалите лишние мысли, и попытайтесь почувствовать ответ на вопрос — чем я точно не являюсь? Заметьте! Именно почувствовать! Это важно! Ну, как? Почувствовали? Это ваша Тень.

Теневая сторона человека

Getty Images

Впервые понятие теневой стороны личности была придумана швейцарским психиатром Карлом Юнгом, и означало те аспекты нашего “Я”, которые мы отрицаем или подавляем.

Согласно Юнгу, у любого человека есть “Персона” и “Тень”. Персона – это то, кем, мы хотим быть, и как мы хотим, чтобы нас видели остальные. Слово “персона” с латинского языка буквально означает “маска”, представляя различные социальные маски, которые мы носим среди разных групп людей и ситуаций.

По мнению Карла Юнга, мы психологически отстраняемся от этих эмоций, мыслей и поведения, которые мы считаем неприемлемыми. Вместо того, чтобы столкнуться лицом к лицу с тем, что нам не нравится, наша психика притворяется, что этого не существует.

Гневные вспышки, переживания чувства стыда, аморальные желания, фобии и запретные сексуальные желания – все это примеры Тени, которая присутствует у всех людей, но которую мало кто признает.

Чем больше мы избегаем свою Тень, тем сильнее она растет внутри нас, и ждет, как вулкан, чтобы взорваться в самый неожиданный момент.

Отрицание теневой стороны приводит к хаосу и дисгармонии. В то же время принятие своей тени помогает создать внутреннее психологическое равновесие.

Вот несколько примеров теневого поведения.

Getty Images Pro

1. Склонность сурово осуждать других людей, особенно если это происходит импульсивно.

Вы могли ловить себя на этом, когда указывали на то, как “убого” или “глупо” выглядел другой человек.

В глубине души вам бы не хотелось, чтобы кто-то выделял вас подобным образом, поэтому, осуждая другого, вы убеждаете себя, что достаточно умны, чтобы не рисковать так же, как другой человек.

2. Выдаете собственную неуверенность, указывая на недостатки другого человека.

Это стало особенно очевидно в эпоху Интернета. Если просмотреть комментарии, то вы всегда найдете множество провокаторов, называющих автора “тупым”, “идиотом”, “бездарным” и так далее.

По иронии такие тролли и являются самыми неуверенными людьми.

3. Быстро выходите из себя с людьми в подчиненном положении.

Возможно, вы не раз сталкивались с ситуацией, когда человек, пользуясь своим положением, выплескивал негатив на тех, у кого не было власти дать отпор. Применение власти над другими – это еще один теневой способ компенсировать собственное чувство беспомощности перед лицом еще большей силы.

4. Играете в жертву в каждой ситуации.

Вместо того, чтобы признать свой “грешок”, мы часто готовы на все, чтобы изобразить из себя жертву, невинного и бедного человека, которому не нужно брать ответственность.

5. Готовность идти по трупам, чтобы достичь своей цели.

Люди часто возвеличивают себя, не осознавая, что, возможно, пошли по головам, чтобы добиться своего успеха. 

Такое можно наблюдать и в меньших масштабах, когда люди соперничают за место в очереди или подрезают друг друга на дороге.

6. Предвзятое мнение и предрассудки

Мы часто судим других по их внешности. И хотя такое поведение объяснимо, легко зайти слишком далеко, склоняясь к токсичным предубеждениям.

Учитывая социально давление, мы часто предпочитаем притвориться, что не являемся расистами, женоненавистниками, сексистами, чем работать над собой, чтобы избавляться от разрушительных стереотипов.

7. Комплекс мессии

Некоторые люди считают себя настолько просвещенными, что полагают, будто не могут сделать ничего плохого. Они истолковывают свои действия, как желание “спасти” остальных, так сказать помочь им увидеть свет. В действительности, это еще один пример проявления темной стороны.

Избавление от сущностей перед выходом в астрал

1. Прежде всего нужно поставить защиту и попросить помощи у Высшего Я и хранителей. А вот с хранителями иногда связи нет, поэтому будем надеяться на их добросовестность.2. Когда выходишь из тела, идешь к большому зеркалу – просто его представить. Все процессы вызываются силой мысли, поэтому нужно просто подумать о зеркале и оно появится.3. После этого, представляешь себе луч света, идущий сверху (от Творца) и заливающий светом твою ауру. Если ауру не видишь, то напрягись, представь, что обладаешь такой возможностью.4. Итак, заливаешь ауру светом и внимательно смотришь где неоднородные пятна. Они обычно темные, могут быть серого, зеленого и тд оттенков. Сканируешь себя с ног до головы, продолжая заливать светом. Если что-то на себе видишь, отметь сразу где они, но не останавливайся, пока всех не найдешь. Обычно это запястья/руки, спина, плечи, ноги, сердце и конечно же мозг. Иногда в ауре сидят, бывает до 2-х метров от физ. тела, так что имей ввиду.5. Если найдешь что-нибудь, попробуй сконцентрироваться на этой энергии, понять откуда она, обладает ли сознанием. Если да, то узнай что в тебе делает, кто прислал и когда. Обычно они отвечают без проблем, или инфа просто приходит.

В 95% случаев с сущностями можно говорить как с детьми, узнать их имя (почти у всех сущностей оно есть, но не у имплатантов, понятно), “войти в доверие” и попросить ретироваться обратно в свет для продолжения собственной эволюции. Многие это делают сразу, некоторые не хотят, поэтому нужен дипломатический подход.

Обычно происходит следующий диалог между сущностью и тобой – посмотри внутрь себя, видишь там свет? – нет не вижу (врет) – просто представь себе, что внутри тебя горит искорка света, и когда ты смотришь на неё, она становится все ярче и теплее… – не вижу ничего (артачится) – это искорка Творца, она есть во всех живых существах и она должна развиваться самостоятельно, а не паразитировать на других. Я уверен, что она в тебе тоже есть, посмотри поближе. – нет там ничего! – послушай, она есть во всех, поэтому не стоит мне врать… если тебя запугивали, угрожали расправой, смертью и т.д. (обычная практика), то знай, что я никому не скажу. Просто встань в искорку и почувствуй её, наберись смелости, она тебя не обожжет. Мы все тут бессмертные, и ты в том числе, поэтому стоит помнить об этом. уходя в свет, ты повышаешь свои вибрации и становишься недосягаем для старых хозяев. – ладно, вижу… (клиент наш) – встань внутрь этого света и скажи мне, что ты чувствуешь? – чувствую тепло, любовь (говорит правду)/ничего не чувствую (врет) – встань в этот свет полностью и скажи мне, ты хотел бы там остаться?

Короче рано или поздно большинство соглашается, что в свете лучше и уходят, особенно когда припоминаешь им о вселенском законе свободы воли и не-вмешательства.

При этом нужно взять с них клятву, что обратно они не вернутся, и подкрепить бюрократией:

Теперь вся Вселенная слышала твою клятву, поэтому, пожалуйста, уходи и не возвращайся, желаю тебе удачи.

Можно также добавить вот такое:

Все, кто причастен к данной программе, немедленно станьте в коррекцию. Заберите все свои деструктивные программы, верните мой потенциал (и всех людей с аналогичными программами). Все умершие, примите помощь в полной коррекции вашего Поля Событий и уходите в свои следующие воплощения.

Часто бывает, что они оставляют свои кусочки (энергия как клей, все сразу не вычистишь), поэтому обычно нужно 2-3 сеанса для полной очистки.

Десерт

Практическое применение

Практиковать учение могут как адвокаты, юристы из США, так и бедные рыбаки во Вьетнаме. И каждый из них имеет все шансы достичь просветления и гармонии.

В качестве психотренинга учителя частенько предлагают последователям истории из жизни известных патриархов (коаны). Их цель – поставить под сомнение рациональность размышлений, тем самым делая ум более гибким.

Медитация – ведущая практика в дзен-буддизме, настоящий символ освобождения. Эти занятия позволяют решить следующие проблемы:

  1. Избавиться от злости и ненависти. Человек учится не творить плохие поступки, поддаваясь негативным эмоциям. Медитация позволяет искоренить источник зла внутри себя и сохранять спокойствие в любых ситуациях.
  2. Карма. Цель практических занятий – смириться с нынешним положением вещей и принять все обстоятельства, происходящие с человеком. Такой подход позволяет грамотнее «отработать» свою карму.
  3. Отказ от лишнего. Большинство окружающих вещей, предметов, людей, исходя из концепции дзен-буддизма, непременно приносят страдания, поэтому целью каждого последователя учения является достижение независимости от всего этого.
  4. Гармония со своим Дао. Путь, который предначертан человеку высшей силой, ученик в дзен-буддизме воспринимает как неотвратимый. Он является частью духовного роста и его неприятие значительно усложнит достижение сатори.

«Мы срываемся на крик из-за слабости»

— То есть человек может осуждать других?

— Конечно. Например, я осуждаю других за крик, вспыльчивость, хамство, но не осуждаю за жадность, воровство

Тут очень важно посмотреть, как у меня самого с агрессией. Понятно, что врожденная агрессия есть в любом человеке

Но почему я, скажем, более социально неприемлемые вещи, такие как то же воровство, не осуждаю, а вот это повышение голоса — очень. 

Может, у меня есть скрытое желание жестко отстаивать границы, а я его в себе подавляю и сдерживаю? А может, я в себе очень сильно осуждаю агрессивность, потому что она осуждалась или даже табуировалась в моей семье? Следующий шаг — может оказаться, что моя вытесненная агрессия, с которой я не встречаюсь, которую не хочу замечать, является мощным ресурсом. 

Агрессия, так же как сексуальность, сама по себе ни хороша, ни плоха. Более того, она совершенно необходима человеку.

Например, чтобы защитить нас от опасности. Другое дело, какие формы она принимает. Ходить и орать на всех подряд — это нездоровое, искаженное проявление силы, которая нейтральна сама по себе.

Итак, смотрим, что происходит: я осуждаю в другом нездоровое проявление агрессии. Следующий шаг — я осуждаю в себе нездоровое проявление агрессии. И это может оказаться эквивалентно тому, что я осуждаю в себе любую агрессию. Моя агрессия вытеснена, я с ней не в контакте, я ее как будто не вижу. Тут необходим следующий шаг — встреча со своей агрессией.

Екатерина Бурмистрова: почему мы кричим и не можем остановиться

«Пока вы не сделаете бессознательное сознательным, оно будет управлять вашей жизнью, и вы назовете это судьбой», — пишет Карл Юнг. Если я признаю, присваиваю, как говорят психологи, агрессию, овладеваю ею, то это становится моей мощной силой. Я становлюсь более устойчивым и защищенным. Я знаю, что могу за себя постоять.

Очень часто мы срываемся на крик не из-за силы, а из-за слабости. Когда мама кричит на ребенка? Когда она уже без сил и не может справиться. Если я в позиции силы, если я устойчиво стою на ногах, уверенно держу границы и говорю: «Стоп, ты больше сюда не подойдешь», — мне не надо орать для этого. Овладение своей агрессивной энергией так, чтобы не было никакого гнева и раздражения, — это тонкое искусство. Агрессия превращается в силу. И мне уже не нужно использовать извращенную форму агрессии, потому что у меня есть здоровая, которой я владею. В этот момент, скорее всего, я перестану осуждать орущих, потому что у меня внутри себя будет с этим порядок. У меня будет осознана и присвоена эта часть. Здорово!

— А неосуждаемое воровство в вашем примере, оно о чем говорит?

— Про осуждение в некоторой мере «работает» и обратное правило. Если не осуждаем — значит, этого либо в нас нет, либо эта тема, как любят говорить психологи, «проработана». Тут почти наверняка можно сказать, что я в себе интенций воровства не боюсь. Например, может быть, я с ними спокойно справляюсь, и они мной не владеют. Ну, пришла мысль украсть, подумаешь, какая мелочь, отогнал ее и делов-то. Ей как бы не за что во мне зацепиться, я в этой сфере более здоров. Не значит стерилен, но более свободен, нет такого сильного конфликта с сознательными представлениями о себе.

Все-таки обычно мы осуждаем в других ровно то, что не принимаем в себе. Все мы знаем притчу про соринку и бревно. Интересно, что и соринка, и бревно одного древесного материала! Чаще всего мы осуждаем других за пару-тройку качеств, а не за сто пятьдесят. Какое-то зло мы запросто готовы простить, оно нас не цепляет. Очень полезно понаблюдать, что нас задевает

Дальше важно задать вопрос, а как у меня с этим…

— А когда нас восхищают определенные качества в других?

— Есть такой феномен: когда меня очень сильно вдохновляет, изумляет и восхищает какое-то качество в других людях — чаще всего это говорит о том, что эти же черты есть у меня в потенциале, но я их себе еще не присвоил. Я словно бы не в курсе, что они у меня имеются. Если я встречусь с ними в себе, дам им ход, — это меня очень сильно обогатит. В следующий раз я буду «влюбляться» уже в другие черты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий