Проект в средней группе «Моя семья»: план занятий НОД

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе, во 2 мл. группе, в средней группе

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование занятий по «пластилинографии» с детьми раннего возраста

План кружковой работы по тестопластике «Мукасолька» в подготовительной группе

План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по ФЭМП в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»

Планирование воспитательно-образовательной работы «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)

План образовательной деятельности «Природа родного края»

План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Здравствуй лето красное», «Папа, мама, я – дружная семья», «Прощание с летом»

План образовательной деятельности в ДОУ «День знаний! Детский сад, Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детям о зиме и Новогоднем празднике в младшей группе»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»

План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»

План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»

Конспекты занятий в ДОУ: | | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду

Использование программной оболочки для составления плана

Как мы уже говорили, работу по составлению планирования можно осуществлять различными методами, и даже обычными карточками. Но, самым удобным из них является специальная программа, которая обращается к базе данных, содержащей записи занятий и одновременно может хранить любую информацию в цифровой форме, к этим занятиям относящуюся.

Работа алгоритма подбора занятий пока что несовершенна и поэтому часть работы мы выполняем вручную, подбирая занятия, которые на наш взгляд подходят для детей данного возраста лучше всего.

При подборе содержания занятий мы исходим из общеизвестных принципов, подытоженных и сформулированных Н.А. Коротковой.

Первый фактор — реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники).

Второй фактор — воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям.

Третий фактор — события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность.

Четвертый фактор — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам.

Каждый из вышеперечисленных факторов может послужить основанием комплексирования занятий, объединения общей темой.

При этом, надо понимать, что тематическая связь между занятиями (прочитали по зайчика, побегали как зайчики, вылепили зайчика и т.д.) не является самоцелью. Комплексирование надо использовать в том случае, где оно уместно, и нет нужды стремиться к так называемым «тематическим неделям».

В этом учебном фильме Вы можете ознакомиться с тем, как используется программная оболочка для подбора занятий (на примере перспективного планирования на октябрь для старшей группы).

Если Вы зарегистрируетесь на сайте https://miridetstva.ru/ (), Вы сможете составить свое собственное календарное планирование

Календарное (перспективное) планирование для второй младшей группы

Планирование для детей 3-4 лет имеет свою специфику, так как дети, впервые пришедшие в детский сад, проходят период адаптации. Чтобы он прошел как можно более быстро и безболезненно для детей, рекомендуем прочитать методическое руководство по планированию образовательной деятельности во второй младшей группе.

Также рекомендуем прочитать об организации физического развития детей 3-4 лет. Физическая активность очень важна для безболезненной адаптации детей.

Если адаптационный период у детей Вашей группы завершен, можете составить свое собственное календарное планирования для детей 3-4 лет на октябрь.

Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 3-4 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.

Календарное (перспективное) планирование для средней группы (октябрь)

Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 4-5 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.

Календарное (перспективное) планирование для старшей группы (октябрь)

Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 5-6 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.

Календарное (перспективное) планирование для подготовительной группы

Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 6-7-6 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.

Если Вам интересны новости по данной теме, присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте:

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

Составитель: Осипова А.В.

Вид проекта: долгосрочный

Интеграция видов деятельности : информационно — творческий, игровой, познавательный

Участники : воспитатели, воспитанники группы, родители.

Актуальность темы : Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни

Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат: Знание детьми информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

Предварительная работа : Донести до участников проекта важность и нужность данной темы

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.

Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.

Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь, учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение.

Развивать интерес к творчеству, воспитывать интерес к рукотворному миру

Чтение художественной литературы :

Заучивание стихотворений о семье

Разъяснение пословиц и поговорок о семье

Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх

Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.

Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности, рисовать свой дом.

Презентация на тему: ” Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.” — Транскрипт:

1

Проект на тему «Моя семья» для средней группы

2

Актуальность. Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка. В современном мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции

Понятие семьи, ее важность к сожалению уже не так значимы. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому

3

Цель проекта: создать педагогические условия, направленные на формирование у детей образа семьи.

4

Задачи: расширение кругозора детей и формирование представлений о семье, родственных отношениях; повышение родительской культуры воспитания и развития детей; развитие игровых, познавательных, речевых, творческих способностей.

5

Ожидаемые результаты: – дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. – совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

6

Этапы работы над проектом. 1.Подготовительный. – опрос детей: «Что я знаю о семье?» – определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; – обсуждение с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

7

2.Основной. Содержание деятельности педагога: С детьми: – Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»; – Занятия из цикла «Я и моя семья» – «Моя мама». – «О моём любимом папе» – «Едем в гости к бабушке»

8

– Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; – Разучивание песен, стихов, на семейную тематику; – Рассматривание фотографий членов семьи; – Рисование «Моя семья» – Оформление альбома «Моя семья» – Фотовыставка «Детский сад второй наш дом» – Выставка «Моя мама рукодельница» – Сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки- матери» – Строительная игра «Дом для моей семьи»

9

С родителями: – консультация «Духовно-нравственное воспитание» – беседа «Семейные традиции». Содержание деятельности родителей: – оформление фотогазет, Слайд-шоу, видео- презентаций на тему «Наша дружная семья» – участие в утренниках; -участие в оформлении -выставок в группе.

10

3.Заключительный. – Презентация детьми «Моя семья» – видеофильм. – Родительская Гостинная посвященная «Дню матери»

11

Вывод. Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта мы получим положительный результат. У детей повысится знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители станут активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

12

Спасибо за внимание

Планирование тематической недели

Тематическая неделя может включать в себя мероприятия разной направленности: спортивные мероприятия («Мама, папа, я — спортивная семья», физкультминутки под семейные песни, семейные матчи и другое), выставки и конкурсы рисунков и поделок, проведение исследовательских работ, защита проектов, проведение бесед, просмотр фильмов и мультфильмов на определённую тематику.

Семейный недели в детском саду неплохо сплачивают коллектив

Цель

Целью проведения тематической недели является формирование у детей представления о семейной жизни и взаимоотношениях в ней (взаимопомощи, поддержке, распределении домашних дел, совместного времяпрепровождения), а также о ценности для каждого человека.

Лексическая тема

Лексическая тема также призвана рассказать детям о семье, её важности, составе и отношениях между членами. Но основной целью этой темы является расширение и актуализация словарного запаса и развитие речи

К сведению! Занятие на данную тему можно проводить, как в общеобразовательном ДОУ, так и в группах для детей с задержкой речевого развития.

Хорошим упражнением может стать подбор прилагательных, характеризующих каждого члена семьи. Например, папа (умный, сильный, заботливый, находчивый, любящий нас и маму), бабушка (милая, добрая, забывчивая, любящая готовить).

Также полезно сравнивать возраст семейных членов (кто старше, а кто младше).

По результатам семейного портрета или поделки составить краткосрочный рассказ о своих любимых, рассказав о составе, совместных занятиях, домашних делах.

Полезно провести физкультуру под семейную песню

Итоговое событие

Обратите внимание! Для итогового события с целью совместного времяпрепровождения и укрепления семейных взаимоотношений необходимо провести мероприятие совместно с детьми и членами их семьи. Подойдет спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья»

Мероприятие проводится в спортивном зале детского сада или на площадке, если позволяют погодные условия. Каждая семья образует команду, имеющую свои визуальные отличия, название и девиз, которые также будут оценены

Подойдет спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья». Мероприятие проводится в спортивном зале детского сада или на площадке, если позволяют погодные условия. Каждая семья образует команду, имеющую свои визуальные отличия, название и девиз, которые также будут оценены.

Задания для спортивного праздника:

  • «Боулинг». Кто собьёт больше кеглей мячом.
  • «Попади в корзину». Кто больше мячиков закинет в корзину при одинаковом количестве попыток.
  • «Обскачи!». Необходимо пропрыгать, сидя на фитболе, дистанцию и, вернувшись к команде, передать мяч следующему участнику.
  • «Дартс». Подсчёт наибольшего количества очков.
  • «Конкурс капитанов». Задание заключается в том, чтобы пронести мячик от пинг-понга в ложке, которую нужно держать во рту.
  • «Бег в мешках». Эстафета, в которой всей команде по очереди нужно пропрыгать дистанцию в мешках.

Бег в валенках не только развлекает, но и развивает

  • «Полоса препятствий». Задача в виде эстафеты пройти импровизированную полосу препятствий (перепрыгнуть скамейку, пробежать по скамейке, оббежать конус и т. п.).
  • «Разгадай!». Командная отгадка ребусов на семейную тему.
  • «Тяни!». Перетягивание каната.
  • «Весёлый баскетбол». Кто больше забьет мячей в сетку при равном количестве попыток.
  • «Валенки». Бег в валенках.

По окончании мероприятия подсчитываются баллы, определяются победители, вручаются дипломы победителям и участникам, а также символические призы. Спортивный праздник заканчивается чаепитием. Также допускается интегрировать в спортивный праздник творческие мероприятия.

Мини-проект

Мини-проект: «Моё семейное дерево».

Цель: увидеть и закрепить родственные связи, осознать себя частью большой и дружной семьи.

Каждому малышу даётся задание составить дома совместно с родителями семейное дерево на ватмане. Необходимо сделать следующее:

  • изобразить дерево;
  • приклеить фотографии членов семьи;
  • подписать их фамилии, имена и отчества, годы рождения и смерти (если уже нет в живых) и род деятельности.

На пользу пойдет изготовление генеалогического дерева

Итогом этого задания станет защита своего мини-проекта совместно с одним из членов семьи (или открытый урок).

К сведению! Важно, чтобы родитель помог своему ребёнку в подготовке проекта

Занятие для дошкольников 4-5 лет. Знакомство с окружающим миром

Тема: Моя семья

Цели:

— дать представление о семье;

— учить называть ближайших родственников;

— интересоваться работой родителей; знать, чем они занимаются.

Словарная работа: существительные (семья, родственники, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка, брат); прилагательные (дружная, ласковая, добрая, заботливая, внимательная, строгий, справедливый, старший, младший); глаголы (воспитывать, помогать, заботиться).

Подготовительная работа: рассматривание семейных фотографий, чтение стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар».

Оборудование: семейные фотографии, книга Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар» с цветными иллюстрациями.

* * *

Воспитатель (показывает детям книгу). Ребята, вы узнали эту книгу? Это книга Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар». Давайте вспомним, о чем нам рассказал поэт, кто главные герои этого стихотворения.

Дети. Дядя Петя, тетя Катя, дедушка, бабушка, внучка, мальчик Сережа.

Воспитатель. Что можно сказать об этих людях? Почему они рано утром встретились за одним столом?

Дети. Потому что они живут все вместе, одной семьей.

Воспитатель. Давайте подумаем, что обозначает слово «семья». Повторим это слово медленно «семь-я». Что вы слышите, когда произносите это слово?

Дети отвечают.

Каждая семья состоит из отдельных людей — родственников — папы, мамы, дочери или сына. Все вместе они образуют одно целое — семью.

Вспомним сказки, где главные герои жили одной семьей. Я начну, а вы продолжайте: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Красная Шапочка».

Дети продолжают.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — мама,

(Дети загибают большой палец на руках.)

Этот пальчик — папа,

(Загибают указательный палец.)

Этот пальчик — бабушка,

(Загибают средний палец.)

Этот пальчик — дедушка,

(Загибают безымянный палец.)

Этот пальчик — это я.

(Загибают мизинец.)

Вот и вся наша семья.

(Показывают кулачки.)

Воспитатель предлагает взять семейные фотографии, рассматривает вместе с детьми, активизируя словарь. Кто изображен на фотографии?

Какими словами можно рассказать о маме (бабушке)? Какой у тебя папа (дедушка)?

Кем работает мама (папа)? Что она (он) делает на работе?

Кто ты для мамы (папы)?

Кто ты для дедушки (бабушки)?

Если в семье живут двое детей, кем они будут друг другу? Расскажи, какая у тебя семья?

Русский народ придумал пословицы о семье, объясните, почему так говорят.

Где любовь и совет, там и горя нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья сильна и крепка только тогда, когда все ее члены бережно относятся друг к другу и заботятся друг о друге.

Конспект ИОС в средней группе по аппликации «Моя семья»

Организация: МБДОУ № 5 «Аленький цветочек»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Тихорецк

Цель: учить составлять фигуру человека (членов семьи) из геометрических фигур.

Задачи:

– формировать представление о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике,

– развивать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы,

– воспитывать интерес к аппликации.

Материал: письмо Красной шапочки, геометрические фигуры (розовые круги, разного цвета прямоугольники (двух размеров), треугольники разного цвета (двух размеров), салфетки, клей, карандаши, фломастеры, белая бумага (по количеству детей).

Ход ИОС:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть, согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Становитесь тогда со мной в кружок и будем играть.

«Семейная зарядка».

(Движения в соответствии с текстом)

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Ребята, со мной произошла сегодня такая история. Хотите узнать, что со мной сегодня случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Друзья, когда я сегодня пришла на работу, мне на посту охраны передали письмо для нашей группы.

Воспитатель показывает письмо.

Воспитатель: Знаете от кого это письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, ребята группы «Антошка». Пишет вам Красная шапочка. Я как и вы тоже хожу в детский сад. Воспитатель дала мне задание сделать аппликацию: портрет своей семьи. Для аппликации воспитатель предложила мне геометрические фигуры, а я не знаю, как из них сделать портрет своей семьи. Я знаю, что вы любите делать аппликацию и поможете мне. Высылаю вам геометрические фигуры».

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Красной шапочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы можем сделать портреты своих семей, а фотографии ваших портретов отправим Красной шапочке, чтобы она смогла сделать портрет своей семьи.

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры: розовые круги, разного цвета прямоугольники (двух размеров), треугольники разного цвета (двух размеров).

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы можем сделать из кругов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, головы членов ваших семей. А на что похож треугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на платье, из больших треугольников мы можем делать туловище мам, а меленьких – девочек. А из чего мы сможем сделать пап и мальчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, из прямоугольников. Большие – туловища пап, маленькие – мальчиков. А как мы сделаем нашим людям глаза, носы, рты, волосы, усы, бороду и т.д?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это мы можем дорисовать при помощи карандашей или фломастеров. Ребята, готовы приступить к работе?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда готовьте свои рабочие места.

Дети берут клей, салфетки, геометрические фигуры, карандаши, фломастеры, белую бумагу раскладывают на своих рабочих местах, присаживаются.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начнем, давайте пальчики разомнем.

Пальчиковая игра: Мой дом.

В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший – это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Это мама Маша,

Это папа Саша,

Это брат Юра,

Это сестра Даша.

А теперь вы можете приступить к работе.

Дети выполняют, воспитатель помогает словесно. По окончании дети вывешивают свои работы на мольберт.

Воспитатель: Ребята, что мы делали?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель: Было что то, что вызвало затруднения?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы славно потрудились. Я сейчас сфотографирую ваши портреты и отправлю их Красной шапочке по электронной почте. Она по вашим работам легко поймет, как ей сделать портрет своей семьи.

Опубликовано: 25.05.2022

Открытое занятие по лепке в средней группе по ФГОС

Проведение открытый занятий — часть работы воспитателя. Это не испытательное мероприятие для детей, их уровень подготовки и знаний оцениваться не будет. Воспитатель стремится показать эффективность своей работы. В открытой форме также делятся педагогическими находками, авторскими приёмами подачи материала.

Дети должны быть спокойны, объясните, что незнакомые люди — просто зрители

На занятии могут присутствовать методисты, сотрудники ДОУ, педагоги из других детских садов, студенты и молодые специалисты.

В качестве проверяющих на занятии присутствуют методисты. Оцениваются следующие аспекты:

  • Наличие подробного конспекта занятия.
  • Тема занятия, её актуальность для средней группы.
  • Разнообразие педагогических приёмов и их соответствие особенностям группы.
  • Реализация индивидуально-личностного подхода в обучении.
  • Поддержание положительного эмоционального фона.
  • Использование компьютерных технологий на занятии.
  • Достижение поставленных целей и задач.

Методисты оценивают занятие и документацию к нему (конспект, план предварительной работы, приложения)

Подготовка к открытому занятия не отличается от подготовки к любому занятию из планирования. Воспитатель работает с детьми, никогда — ради наблюдателей.

Приготовьте записывающее устройство (камеру или планшет) для видеозаписи занятия. Этот материал можно будет разместить на педагогических порталах.

Теоретические моменты лепки в средней группе

Желание ребёнка делать что-либо руками необходимо приветствовать. Занятия с сыпучими веществами, мозаикой, конструктором и мелкими фигурками стимулируют нервные рецепторы на кончиках пальцев. Активное развитие сенсорики кисти положительно отражается на уровне мыслительных и речевых способностей.

Занятия с сыпучими и пластичными элементами развивают мелкую моторику и сенсорное восприятие

Работа с пластичными материалами — лепка — входит в комплекс занятий по развитию мелкой моторики. Создание простых форм из песка (в том числе кинетического), глины и пластилина упражняет кисть в ловкости и гибкости. Разминая эти материалы руками, ребёнок расслабляется — лепка обладает терапевтическим эффектом.

Взаимодействие с пластичными материалами расслабляет мышцы рук и вызывает положительные эмоции у ребёнка

С пластилином и другими материалами для лепки воспитанники средней группы играют и упражняются в различных режимных моментах:

  • на занятиях по изобразительной деятельности раз в две недели: создание поделок из пластилина;
  • на занятиях познавательно-исследовательской деятельностью: знакомство со свойствами глины, песка, теста;
  • как самостоятельная деятельность в комнате отдыха;
  • на индивидуальных занятиях с психологом в качестве арт-терапии;
  • на прогулке: лепка из песка или снега в игровой форме.

Лепят средние дошкольники не только поделки, но и в кабинете психолога — на занятиях пластилинотерапией

Лепке как виду продуктивного творчества посвящаются занятия по ИЗО. Дети 4–5 лет занимаются с пластилином, реже — с пластичным или солёным тестом. Цель занятий по лепке в средней группе — формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе составные. Задачи для занятий воспитатель планирует с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таблица: задачи занятий по лепке в средней группе

Образовательные
  • Обучение различным способам и приёмам лепки,
  • закрепление представлений о геометрических фигурах: куб, шар, диск, цилиндр,
  • знакомство со стеком,
  • расширение общих знаний,
  • обогащение активного словаря.
Развивающие
  • Совершенствование мышечной моторики пальцев и кистей рук,
  • развитие зрительного восприятия,
  • формирование пространственного и образного мышления,
  • развитие речевых способностей.
Воспитательные
  • Воспитание чистоплотности,
  • привитие уважения творческой и ремесленной деятельности, труду в целом.

На занятиях по лепке расширяются и закрепляются знания детей, например, об овощах

Практическая работа по лепке в средней группе длится 10–12 минут. Если задание дано в игровой форме на прогулке или ребёнок самостоятельно занимается с пластилином в творческом уголке, длительность процесса увеличивается.

Обучение приёмам лепки осуществляется через последовательный показ педагогом действий. Каждый этап работы предваряется устным комментарием.

В средней группе предполагается, что дети вылепливают детали вслед за воспитателем. Чередуются виды деятельности: слуховое и зрительное восприятие с практической работой. Когда дети лепят, воспитатель наблюдает, хвалит, подбадривает. Возможна помощь отстающим:

  • подсказка, как сделать, как исправить,
  • индивидуальный показ,
  • совместное выполнение: педагог направляет движение пальцев и рук ребёнка.

Усваивание приёмов лепки в средней группе осуществляется через объяснение и показ

Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

  1. Аппликация — дополнение основы поделки или коллективной композиции небольшими элементами, соединёнными между собой.
    1. Бумажная аппликация.

    2. Аппликация природными материалами: семечками, крупами, кофейными зёрнами.

  2. Рисование. Элементарными узорами — пятнами, линия — дети украшают поверхность вылепленной поделки или закрашивают поверхность полностью.
    1. Гуашью рисуют по сухим фигуркам из солёного теста.
    2. Акриловой краской под наблюдением педагога рисуют на пластилине.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий