Планирование тематической Недели Доброты

Ход НОД.

1. Солнышко.

Воспитатель. Приветствую всех собравшихся. Посмотрите в окошко. Видите, яркое солнышко на синем небе будто улыбается нам своими теплыми лучиками. Дети, а вы любите получать подарки?

(Дети отвечают.)

Воспитатель. А теперь мы с вами попробуем определить, а приятно или дарить подарки другим. Давайте подарим солнышку и друг другу маленький подарочек добрую улыбку.

(Дети улыбаются друг к другу.)

Воспитатель. Дети, вам приятно было дарить улыбку друг другу? (Дети отвечают.) Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

2. Воспитатель. Каждый день, когда мы встречаем друг друга, мы здороваемся.Мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего. Но скажите, что мы желаем, в первую очередь, когда говорим друг другу «Добрый день»?

(Дети отвечают.)

3. Воспитатель. Сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо от жителей планеты, которая имеет чудесное название «Сердце Добра». Давайте я вам его прочитаю.

Письмо от жителей страны «Сердце Добра»

«Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители страны «Сердце Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро».

Воспитатель. Дети, поможем жителям страны «Сердце Добра»?

(Да).

4. Заполним карту.

Воспитатель

Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность, искренность и тому подобное.) Давайте еще раз посмотрим на карту страны «Сердца Добра». Скажите, где берет начало добро? В каком месте оно зарождается? (В сердце.) Имеет ли каждый человек сердце? (Да.) Значит, у каждого человека есть сердце, в котором живое добро. Поднимите руку те, у кого из вас в сердце живое добро

(Дети поднимают руки.) А теперь поднимите руку те, кто хочет делать добро. (Дети поднимают руки.)

Поднимите руку те, у кого из вас в сердце живое добро. (Дети поднимают руки.) А теперь поднимите руку те, кто хочет делать добро. (Дети поднимают руки.)

Получается, что добро начинается с каждого из вас. Давайте заполним карту и поможем жителям страны «Сердце Добра». В центре я напишу большую букву Я, потому что каждый из вас пытается делать добро. Дети, кому можно подарить добро?

(Дети отвечают.)

(Дети выполняют задание. Выполнив, каждый подходит и прикрепляет сердечко на карте).

Воспитатель. Друзья. Посмотрите, как мы с вами чудесно заполнили карту. Получается, что добро можно дарить не только человеку, но и животному и растению.

5. Воспитатель. Мы все время говорим о добре, которое начинается даже с улыбки и дружественного пожатия руки. Давайте сейчас каждый из вас попробует подарить частицу добра в виде улыбки и дружественного пожатия руки как можно большему количеству детей в группе.

(Дети выполняют задание, обходя всю группу.)

Воспитатель. Всю неделю вы показали, что не только знаете, что такое добро, но и всегда пытаетесь поступать по-доброму с людьми, животными и растениями. Мы справились с заданием в страну «Сердце Добра» пришла весна. Все вокруг расцветает и сияет разными красками. Жители искренне благодарят вас и дарят в память о нашем путешествии маленькие сердца. Смотрите, они не имеют цвета. Сейчас каждый из вас выберет цвет, в который можно раскрасить ваше Сердце Добра. Раскрасьте сердечко и подарите его своему соседу.

(Дети раскрашивают сердца и дарят друг другу).

Вывод: На этом наша неделя добра закончилась. Но никогда не забывайте, что у вас есть добро, которое следует дарить при каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки. Надеюсь, что слова «Добро начинается прямо сейчас и именно из тебя»! станут девизом всех детей нашей группы.

Презентация на тему: ” Тематическая неделя добра в МБДОУ «Детский сад «Тополек» пос. Семиозерье Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Если добрые.” — Транскрипт:

1

Тематическая неделя добра в МБДОУ «Детский сад «Тополек» пос. Семиозерье Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В.А.Сухомлинский

2

Цель: формирование эмоционального отношения к действительности Задачи: ф формировать у детей положительное отношение ко всем людям, развивать социальные чувства, нравственные качества; с способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей; р развивать уверенность в себе и своих возможностях, сделать конкретные добрые дела; представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей всех участников проекта, их активного вовлечения в организацию и проведение дел; азвивать сотрудничество всех субъектов воспитательно-образовательного процесса Участники: дети старшей и старшей логопедической группы, родители воспитанников, педагоги.

3

План мероприятий Направление развития (образовательные области) Виды и формы совместной деятельности Познавательно-речевое коммуникация, познание (развитие речи, ознакомление с окружающим, конструирование) (чтение художественной литературы беседы о добрых поступках и делах. свободное общение «Что такое доброта» занятия «Дарите людям доброту», «Сказочный денек». заучивание стихов, мирилок просмотр иллюстраций, фото, мультфильмов о добрых поступках, дружбе. занятие по ознакомлению с окружающим «Покормите птиц зимой» конструирование, оригами «Птицы на кормушке». «Дед Мазай и зайцы» В.Осеева «Волшебные слова» Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» К.Чуковский «Доктор Айболит» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Катаев «Цветик-семисветик» Л.Гангнус «Азбука вежливости» Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

4

Социально-личностное ( социализация) ( труд и безопасность) ситуативные игры с/р игры «Спасатели», «Больница», «Транспорт» составление алгоритмов с/ролевых игр с помощью моделей совместно с воспитателем словесные игры: «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Скажи наоборот» дидактические игры «что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен – я должен» «копилка добрых дел» ремонт книг, стирка одежды для кукол, изготовление кормушек беседы о правилах поведения и безопасности во время выполнения добрых поступков Художественно-эстетическое (аппликация) ( рисование) (музыка) «Подарок другу» «Город доброты» (выставка рисунков) прослушивание песен «Дорогою добра», «Доброта» (м/фы про Фунтика), «Ярко светит солнце (м/ф про кота Леопольда), «Доброта (м/ф Барбарики)

5

разучивание песни «Настоящий друг» показ детям младшей группы театральной сказки «Теремок» Физическое развитие (физкультура) (здоровье) подвижные игры «Добрые эльфы», «Театр теней», «Волшебный стул» командные эстафеты и игры- соревнования беседа «Помогает ли добро дольше оставаться здоровым» Взаимодействие с семьей изготовление кормушек оформление папок-передвижек презентация проекта : проведение совместной игры-викторины «В добре наша сила» Итог: Участие в проекте позволило приобрести опыт проявления социальной активности, научиться приносить пользу себе и окружающим; понять что чтобы поверить в добро, надо начать его делать, что добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других.

6

(фотоальбом)

7

« Дед Мазай и зайцы» ( коллективная работа) « Птицы на кормушке » (коллективная работа)

8

«Подари подарок другу» (аппликация)

9

« Копилка добрых дел »

11

« Теремок» (театрализованная сказка) « Город доброты » (выставка рисунков)

12

Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер» И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта она от века Украшенье человека… « В добре наша сила» (игра-викторина)

Перспективное планирование мероприятий – таблица

Системность и последовательность – одни из самых важных принципов в педагогике по ФГОС. Таблицы перспективного планирования мероприятий на календарный год помогают педагогу соблюдать эти принципы.

К сведению! Важно иметь и конспект к каждому занятию

Занятия по теме «Миром правит доброта»

Тема недели: «Миром правит доброта» (средняя группа и подготовительная)

Занятия театрализованной деятельностью в старших группах ДОУ

Цель: объяснить наличие добра и зла, донести, почему же нужно добро, и что оно дает.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • мультимедийная доска;
  • музыкальные колонки;
  • запись фильма «Маленькая принцесса»;
  • книга «Маленькая принцесса».

Ход:

«Ребята, сегодня у нас с вами немного необычная тема – «Миром правит доброта»».
«Как вы понимаете это высказывание? Правильно, что добра в нашем мире все-таки больше, и люди совершают больше добрых дел, чем злых. Ведь не зря говорят, что «Добро всегда побеждает зло»».
«Я хочу познакомить вас с удивительным произведением, которое называется «Маленькая принцесса» автора Фрэнсис Элизы Ходжсон Бёрнетт. Книгу, конечно же, мы с вами прочитать за нашу тематическую неделю не успеем, поэтому посмотрим фильм».
После просмотра фильма дети садятся полукругом и начинается обсуждение

«Дети, понравился вам фильм и чему его просмотр вас научил? Правильно, – что важно быть добрым и милосердным. Хорошие люди всегда оценят это

Сара Кру, несмотря на свое богатство, никогда не кичилась им, не была заносчива, была добра ко всем. А, оказавшись в беде, она получила поддержку от своих друзей, а также и от посторонних людей, которые также оказались добры. Она не ожесточилась в своем горе, хотя это было бы самым простым вариантом. В итоге ее спас старший товарищ отца. Даже голодая, нося обноски, она смогла находить в себе силы и помогать тем, кому было еще хуже, чем ей. Это великая сила доброты и огромное мужество. Обязательно прочтите эту книгу дома вместе с родителями».
«Каждый из вас может совершать такие добрые дела. Бывает, конечно, что мы совершаем и дела дурные. Нужно понимать, что все мы – люди, а люди часто совершают ошибки. Главное, найти в себе силы принести извинения и загладить свою вину. Из подобных ситуаций нужно уметь делать выводы, учиться на ошибках и в будущем стараться, чтобы дела были только добрыми».

Занятие по рисованию

Занятие по рисованию в подготовительной группе можно проводить в любой технике, т. к. дети 6–7 лет уже довольно хорошо владеют различными материалами для творчества.

Рисование хорошо развивает моторику

Тема: «Миром правит доброта».

Цель: изучить технику рисования «по-сырому».

Оборудование:

  • столы для рисования;
  • салфетки пластиковые;
  • простые карандаши;
  • ластики;
  • бумага акварельная (формат А3);
  • кисти;
  • краски акварельные;
  • емкости для воды;
  • образец радуги.

Ход:

«Ребята, сегодняшняя наша тема посвящена доброте. Мы уже с вами обсуждали это необходимое качество для человека. Мы изобразим доброту в виде яркой бабочки на фоне радуги».
«Набросайте сначала рисунок карандашом. Работать сегодня будем в технике рисования «по сырому». Для этого возьмите лист бумаги, большую кисть и баночку с водой. Наносите на бумагу воду кисточкой. Ваша задача хорошенько смочить поверхность листа водой».
«Техника «по сырому» подразумевает рисование акварелью вот по такому влажному листу. Сейчас краски у вас будут немного расплываться, смешиваться между собой. Этого бояться не нужно, потому что в этом суть данной техники».
«Начните с рисования бабочки. Выберите для нее сочные цвета, краски на кисточку возьмите побольше: синюю, зеленую, желтую, фиолетовую или другую».
«При желании, изобразите цветной узор на крылышках. Фоном будет радуга. Помните, какие цвета она имеет? Посмотрите на образец и вспомните подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Первая буква каждого слова дает подсказку, а именно: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».
«Обратите внимание, как красиво растекаются цвета и смешиваются между собой. Выглядит очень живописно

Такие работы выглядят более эффектно издалека».
«После того, как рисунок немного подсохнет, возьмите фломастеры и доработайте мелкие детали: усики, узоры, глаза. Может быть, ваша фантазия подскажет вам еще что-то. Когда каждый закончит свою работу, организуем все вместе выставку рисунков! Оформим паспорту и подпишем имя и фамилию».

Тема для рисования «День защитника отечества» в средних группах ДОУ

Доброта. Планы, тематические недели – Итоговое мероприятие в рамках мини-проекта «Неделя добрых дел» в старшей группе

Публикация «Итоговое мероприятие в рамках мини-проекта «Неделя добрых дел» в…» Итоговое мероприятие «Неделя добрых дел» Старшая группа Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет на стихотворения Агнии Барто. Задачи: Систематизировать представления детей о добрых поступках, о вежливых словах, о стремлении прийти на помощь. Способствовать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективный план «В мире доброты» Октябрь I. «Сад, фрукты» Тема: «Дарите людям доброту» НР: закрепить правила доброго, вежливого поведения. Развивать способность понимать действия, изображенные не картинке и соотносить их с действительностью. Воспитывать желание совершать добрые поступки. ЗПР: формировать у…

Тематическая неделя для старшего дошкольного возраста «Неделя доброты и вежливости» Тематическая неделя в ДОУ “Неделя доброты и вежливости.” Наблюдая за общением детей, фиксируя их высокую эмоциональную напряженность, конфликтность пришли к выводу, что проблема межличностных отношений на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Среди факторов, вызывающих…

Тематическая неделя «Воспитание доброго отношения к домашним животным» В самом начале лета в нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме: “Воспитание доброго отношения к нашим меньшим братьям”. Воспитание заботливого отношения к животным, в частности к домашним животным, прививает ребенку навыки бережного отношения к природе, ее животному…

Доброта. Планы, тематические недели – Учебный проект «Неделя доброты в детском саду»

Статья «Учебный проект «Неделя доброты в детском…» Несмотря на морозы за окном, в нашем детском саду всегда тепло, уютно и комфортно. Каждый день наполнен яркими, интересными и запоминающимися мероприятиями. «Неделя доброты»с по 25 ноября по 3 декабря 2020г. в детском саду «Ступеньки» прошла под девизом: «Для добрых дел не нужен…

Проект «Неделя добра» для детей 5–7 лет Проект «Неделя добра» Воспитатель:Дмитренко А.В. Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: – информационный; – исследовательский; – творческий. – краткосрочный Участники проекта: дети, педагоги, родители Возраст детей: дошкольники 5-7 лет «На свете, кроме тебя, есть…

Тематическая неделя в группе «Доброта — что это?» в логопедической подготовительной к школе группе Авторы: Букайран Элеонора Владимировна, Гараева Любовь Алексеевна, Косенко Оксана Павловна ПОНЕДЕЛЬНИК 1 половина дня. Работа воспитателя. Беседа «Чем питается доброта?» (о дружбе, о любви, о красоте, о вежливости, о культурном поведении. Работа учителя-логопеда. Работа над…

Календарно-тематическое планирование «Неделя добрых дел» Тема недели «Неделя добрых дел» Задачи: Способствовать формированию таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и…

Страницы: …

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий