Телеграмма аргументы к сочинению отцы и дети

Аргументы к сочинению романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» , Проблема спора поколений, конфликта отцов и детей.

Вместе с горьким и униженным настоящим она отрицала всё то, чем восхищалась в прошлом: искусство, эстетику, религию…

«Отрицание прежнего» из моды стало лозунгом эпохи. Тургенев дал этому явлению название — нигилизм. Нигилизм вошёл в русский язык вместе с первым нигилистом, главным героем романа «Отцы и дети» Евгением Базаровым.

Базаров проповедует материалистическое мировоззрение, отрицает мораль, дворянскую культуру, идеалистическую философию. искусство, религию.

Главным оппонентом Базарова (представителя «детей») становится дядя Аркадия, Павел Петрович Кирсанов (представитель»отцов»).

Взгляды Базарова оказываются сильным шоком для поколения «отцов». Они не могут победить Базарова доказательной логикой, превосходством в знаниях. Однако они берут не умением, а числом: их много, а Базаров одинок.

По сути все Кирсановы — «отцы», их целый клан, в борьбе с которым одиночка Базаров обречён. В людях из народа Базаров тоже не видит помощников. Мужик пока ещё слишком тёмен: его не понять, да и сам он себя не понимает. А Базаров для него — ещё один барин, да ещё и с причудами: лягушек, например, режет…

Историческая обречённость Базарова, в которой был убеждён Тургенев, повлекла за собой

неожиданную и нелепую гибель героя.

Телеграмма

Две недели Настя занималась устройством выставки. В день открытия пришли известные художники и скульпторы – обсуждали и хвалили работы Тимофеева. Вошла курьер Даша и вручила телеграмму, смысл которой дошел до Насти не сразу. Поначалу она подумала, что это не ей, но обратный адрес, где было написано слово «Заборье», развеял сомнения. Настя нахмурилась, скомкала телеграмму, и слушала выступление Першина, который рассыпался благодарностями в ее адрес, отмечая, что в лице Анастасии Семеновны забота о человеке стала реальностью.

В рассказе Паустовского «Телеграмма» равнодушие и отзывчивость Насти стоят рядом. Отзывчивая к посторонним людям, она равнодушно отнеслась к письму матери. И казалось бы, получив телеграмму, что самый близкий и родной человек умирает, она должна была бежать к маме со всех ног, чтобы успеть, чтобы увидеть, услышать и обнять ее еще хоть раз. Но Настя скомкала телеграмму. В двух словах, пока с кафедры неслось о заботе, автор выразил жестокость, лицемерие, равнодушие дочери.

Старый художник, озабоченный задумчивым видом Насти, подошел, тронул ее за руку и поинтересовался, не телеграмма ли ее так встревожила? Настя сказал, что телеграмма от знакомой, ничего ужасного не произошло, но весь вечер ощущала на себе пронзительный и тяжелый взгляд. Кто бы это мог быть? Настя подняла глаза: на нее, усмехаясь, смотрел Гоголь.

Произведение «Телеграмма» Паустовский продолжает словами из письма Катерины Петровны: «Ненаглядная моя» – обращалась к Насте мать. Настя села на скамейку и заплакала. Она поняла, что никто и никогда не любил ее так, как мама. Тем же вечером Настя уехала в Заборье.

Сочинения для ЕГЭ (часть С)

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни?
    (1032)

    Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?»)
    Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять жиз­ненная цель человека, показывает ее связь с самооценкой, со счастьем. «Если человек ставит перед собой задачу при­обрести все элементарные материальные блага, он и оцени­вает…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности?
    (1129)

    Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека
    (1101)

    Н.С. Лесков — повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний, которыми становятся для него убийство невинного монаха, татарский плен, гибель краса­вицы Груши, участие в войне, скитания по Руси. Постепенно открывается для него истинный…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник?
    (936)

    Н. Полевой — повесть «Живописец» (см. «Каким дол­жен быть настоящий писатель, актер, художник?»)

    • С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?».
    В этой книге автор рассказывает о выставке шедевров из зна­менитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престиж­но и модно. Однако С. Львов надеется, что…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье?
    (1168)

    Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, ис­следующими жизнь, события, людей, в романе являются Ан­дрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота?
    (900)

    А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины — натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие качества русского харак­тера — простота, поэтичность, искренность, глубина натуры, страстность, верность данному слову. После замужества сча­стье с…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие
    (949)

     
    «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н. Заболоцкий). Какую тайну заключает она в себе и каково воздействие ее на окружающих?

    А.С. Пушкин — стихотворение «Красавица». В этом сти­хотворении заключена мысль о великой силе красоты, о за­ключенной в ней гармонии, тайне. У Пушкина звучит мотив поклонения красоте, она «выше мира и…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть?
    (765)

     
    • С. Рерих — «Мой вечный учитель». Заметки и воспоми­нания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В ста­ринных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на сво­ем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, ко­торый и его направил…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека.
    (1052)

    Н. Заболоцкий — стихотворение «Некрасивая девочка».

    Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет радоваться чужому счастью, в дви­женьях ее — «младенческая фация души». И в финале поэт восклицает: «А если так, то что есть красота И почему ее…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов?
    (1039)

«Два капитана» – В.А. Каверин

С помощью образа центрального персонажа романа «Два капитана» Сани Григорьева В.А. Каверин показывает, что значит быть самим собой.
Во всем повествовании Саня Григорьев делает только те поступки, которые ему хочется делать

Главный герой не стремится показать себя перед другими людьми в лучшем свете, ему неважно, что о нем подумают окружающие люди, он делает лишь то, что кажется ему правильным. Еще школьником Саня Григорьев, чувствуя симпатию к Кате Татариновой, мог помириться с ее дядей Николаем Антонычем, с которым у них произошел конфликт из-за того, что Саня Григорьев рассказал учителю Кораблеву о том, что Николай Антоныч собирал против него школьный совет

Однако Саня Григорьев не сглаживает конфликт, а, наоборот, развивает его, обвиняя Николая Антоныча в причастности к гибели экспедиции капитана Татаринова. В.А. Каверин показывает, что Саня Григорьев никогда не отказывался от своих предположениях о виновности Николая Антоныча, несмотря на то что прошло большое количество времени. Писатель показывает те внутренние переживания, которые испытывал главный герой, когда Катя Татаринова отвернулась от него во время похорон ее матери. Саня Григорьев, несмотря на внешние обстоятельства и внутренние переживания, оставался верным самому себе. Спустя много лет, когда Саня Григорьев уже был взрослым человеком, ему удалось доказать свою правоту в том, что Николай Антоныч действительно причастен к гибели экспедиции на шхуне «Святая Мария».
Автор показывает, что перед Саней Григорьевым, когда он был еще ребенком, было множество примеров подлых людей, которые готовы были идти по головам ради достижения собственных целей, однако Саня Григорьев обращался к собственному «я» и самостоятельно приходит к выводу о том, что лично для него является хорошим и плохим. Он не стал одним из «любителей лакомых кусков», коими были Гаер Кулий, Николай Антоныч и Ромашов, чтобы добиться успехов в жизни. Благодаря поиску себя и обращению к собственному «я» главный герой пошел по пути нравственности. Для Сани Григорьева свойственны такие процессы, как самопознание и самосовершенствование. Смыслом жизни для центрального персонажа, пришедшего к самому себе, становятся любовные и дружеские отношения, поиск истины, служение Родине.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Внутренний конфликт чувства против разума

    Нас окружает так много людей. Одних мы знаем, с другими слегка знакомы, а большинство для нас незнакомцы. На первый взгляд все эти люди так спокойны и уравновешены. Можно подумать, что они не имеют никаких раздумий и проблем.

  • Сочинение по картине Левитана Осень (описание)

    Лиричный пейзаж «Осень» И. И. Левитана повествует о прекрасной листопадной поре

  • Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс

    Среди известных русских пейзажистов Сергей Баулин считается одним из образцовых мастеров именно архитектурной живописи. На его полотнах часто встречаются известные всем нам строения, которым относится и храм Покрова на Нерли.

  • Сочинение Забавы осеннего ветра (4 класс русский язык)

    Осень – прекрасная пора. Она дарит нам незабываемые ощущения свежести, прохлады и напоминает об уходящих теплых деньках. Солнышко еще греет, но по-детски. Деревья одеваются в разноцветные яркие костюмы

  • Герасимов А.М.

    Художник из купеческой семьи. Закончил училище живописи, ваяния и зодчества. Два года прослужил в армии на время Мировой войны.

История создания

Рассказ «Телеграмма» был написан Паустовским в 1946 году, вскоре после того, как к нему пришла большая, советская и зарубежная слава. Истоки рассказа можно найти в произведениях 1937 года – цикл рассказов «Летние дни», повести «Мещёрская сторона». Здесь есть упоминание о судьбе дочери известного художника, которое впоследствии трансформируется в самостоятельный рассказ «Телеграмма». Рассказ не изучался в советской школе вплоть до конца 90-х, так как приоритет имели более крупные произведения жанра соцреализма.

“Тихий дон” роман М. Шолохова

Семья Мелеховых – образец казачьих устоев: дети подчиняются отцу, женщины подчиняются мужчинам. Григорий, подчинившись отцу, женится на Наталье, которую не любит, но перечить отцу он не может. Аксинья, возлюбленная Григория, также страдает от родительского воспитания. Она жила в постоянном страхе перед отцом. Аксинья не видела нормальных отношений, поэтому она и не смогла дать Григорию крепкой семьи. В противопоставление Аксинье автор показывает Наталью – с хорошим воспитанием и примерным характером.  Будучи замужем за Григорием, она родила детей и всячески сохраняла мир в доме.
Рис. 5. Григорий и Аксинья. Художник С. КорольковПосле распада казачества Мелеховы не смогли восстановить семью. Вся власть отца Пантелея Прокофьевича держалась на казачьих устоях, и когда не стало опоры, дети начали бунтовать. Дарья, средняя дочь, начала вести распутную жизнь, а Дуняша отдаляется от семьи. Только тогда отец понимает, что ценности не должны быть приказами к исполнению, а лишь советами, которые человек может как принимать, так и отвергать.

Рекомендуемый объём-350 слов. Время написания — 3 часа 55 минут.

  1. Разрешается пользоваться орфографическим словарём.
  2. Максимальный балл за сочинение при поступлении в вуз-10 баллов.
  3. Сочинение проверяется в течение 7 календарных дней.

Отцы и дети — это вечная проблема человеческого бытия, связанная с неизбежностью смены поколений, с их гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями. Как сохранить добрые отношения между старшими и младшими? Это очень трудный вопрос. Многие произведения литературы затрагивают эту серьёзную тему, актуальную во все времена.

Так, в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» мы видим два поколения — это представители разных взглядов и разных идей.Евгений Базаров, приехавший к другу Аркадию в гости, внёс в тихую и безмятежную жизнь старшего поколения Кирсановых беспокойство и раздражение.

Проблема дисгармонии между поколениями отцов и детей в романе раскрывается в спорах между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым. Читая роман «Отцы и дети», мы убеждаемся, что старшим свойственны пережитки прошлого, а молодым не хватает понимания и уважения к родителям. И. С.

Павел Петрович опасается Базарова, так как видит в нём сильного противника. Вот почему и возникает полная дисгармония в их отношениях. А в драме Александра Николаевича Островского «Гроза» мы встречаемся с Кабанихой и Диким.

Они живут по старинным порядкам, требуют от молодых полного подчинения. Внешний гнёт, тяжесть обстановки, давящей человека,- вот главное у них в доме.

Кабаниха очень жестока и бессердечна, она страшно притесняет всех домашних. Держит в страхе своих детей. Уважение в семье полностью отсутствует. Мать угнетает собственных детей и невестку, лишает их свободы, разрушает личность.

Сын Тихон из-за таких требований матери запил, дочь Варвара становится лживой, притворяется, проявляет равнодушие. Между матерью и детьми существует пропасть. А невестка Катерина просто задыхается от такой жестокой жизни в доме свекрови. Тяжёлая рука Кабанихи налегла и на Катерину.

Мать ругает сына, что жена его не боится. Заставляет невестку соблюдать все этикеты старины, ест её, «как ржа железо». Заявляет, что на молодых смешно смотреть. В доме Кабановой полный разлад, здесь просто невозможно жить, так как нет никакого взаимопонимания и поддержки.

Результатом такого отношения Кабанихи к ближним является полная дисгармония.А Дикой всячески притесняет и унижает своего племянника Бориса, приехавшего из Москвы. Дикой и Кабаниха обладают властью. Именно это даёт им возможность диктовать всем собственные правила. А это просто ужасно.

В наше время проблема отцов и детей стоит особенно остро. Понимание между поколениями существует лишь в идеале. А в жизни между отцами и детьми происходят постоянные конфликты.Что же может помочь нам, современникам, ликвидировать такой разлад?

Пока не поздно

Каков жанр «Телеграммы» Паустовского? на нескольких страницах которого автор поднимает важные проблемы: одиночество, материнскую любовь, проблему отцов и детей. Композиционно рассказ делится на три части, одна из которых рассказывает о матери, вторая о дочери, а в третьей происходит трагическая развязка.

Полуслепая старушка, живет среди своих воспоминаний. Только они остались с ней, даже собственной дочери Катерина Петровна не нужна.

Настя, молодая женщина, занята карьерой – она с упоением помогает молодым художникам, организует выставки. Ей некогда заниматься проблемами своей матери. Написала письмо? Значит, жива. Зачем куда-то ехать? Терять драгоценное время? Смотреть на картины, засиженные мухами? Слушать рассказы, слышанные не один раз? Скучно. Успеется. Потом.

Произведение Паустовского «Телеграмма» в жанре рассказа напоминает, что все нужно делать вовремя. Заботиться о близких и родных, говорить им слова любви, проводить с ними больше времени. Всегда ли мы знаем цену нашего покоя и счастья, оплаченного самозабвением матери? Старинное слово, практически вышедшее из обихода повседневной речи, как нельзя лучше характеризует истинную материнскую любовь. Самозабвение – забыть себя ради ребенка.

А всегда ли мы помним о маме? За суетой жизни, нехваткой времени, погоней за карьерой можно опоздать. Как это случилось с героиней рассказа Настей. Как показал анализ «Телеграммы» Паустовского, дочь Катерины Петровны не была совершенно бездушным человеком. Она заботилась о своих коллегах, но для единственного человека, самого родного и близкого, который ничего не требовал от нее, не высказывал недовольства, а просто хотел немного тепла и внимания, она не нашла времени.

«Телеграмма» – К.Г. Паустовский

В рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» показаны терзания, происходящие в душе главной героини Насти.
В повествовании говорится о том, что девушка Настя была настолько занята работой, что не навещала свою мать Катерину Петровну целых три года. Соскучившаяся по своей дочери Катерина Петровна, предчувствуя ближайшую смерть, написала Насте телеграмму, в которой просила ее приехать навестить ее хотя бы на один день.
Увидев телеграмму от матери, Настя решила прочитать ее после работы. Прочитав телеграмму с просьбой приехать к старой и беспомощной матери, Настя подумала о том, что она не может бросить все свои рабочие дела. Прошло две недели с того момента, как Настя получила телеграмму от матери. Героиня получила новое послание, но уже от Тихона, который писал Насте, что Катерина Петровна умирает.
Когда Настя прочитала это послание, она почувствовала угрызения совести. Она начала задавать себе вопросы: как же так получилось, что она не обращала должного внимания на самого дорогого для нее человека? В повествовании отмечается, что Настя вдруг осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье».
Героиня отправилась в деревню к матери, однако по приезде она узнала, что Катерина Петровна уже умерла. В деревню Настя приехала уже на второй день после похорон Катерины Петровны. После того как Настя навестила могилу матери, она проплакала всю ночь. К.Г. Паустовский не пишет о том, какие именно мысли волновали Настю, но то, что в ту ночь Настя много размышляла и многое поняла, очевидно

Писатель показывает, что Настя переживала по поводу того, что она не уделяла внимание своей матери, не проявляла к ней должную заботу. То, что Настя не смогла подарить своей умирающей матери последнюю встречу и попросить у нее прощение, по-настоящему тяготило ее.
Когда Настя уезжала из деревни, у нее были чувства «непоправимой вины, невыносимой тяжести», которые никто не мог снять с нее, кроме Катерины Петровны, перед которой Настя чувствовала огромную вину и у которой она уже никогда не могла вымолить прощения

Настя не могла найти оправдание своему равнодушному отношению к матери, не могла простить себя. К.Г. Паустовский оставляет свою героиню, но читатель понимает, что Настя будет винить себя в равнодушии к матери всю оставшуюся жизнь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий