Танцевально ритмическая гимнастика для дошкольников с элементами игры

Аквагимнастика

Водные упражнения можно сделать отдельным занятием или выполнять их в финале: после массажа и зарядки. Благотворное влияние аквагимнастики на организм малыша заключается в следующем:

  • укрепление иммунной и нервной системы;
  • нормализация сна;
  • стимулирование функций органов ЖКТ;
  • регулирование обменных процессов;
  • формирование правильного дыхания;
  • насыщение крови кислородом.

Основные принципы водных упражнений – постепенность и регулярность.

Требования к аквагимнастике

При выполнении с малышом упражнений на воде необходимо соблюдать несколько рекомендаций:

  • обеспечить на первых порах температуру воды в диапазоне + 37-37,5 °С, постепенно ее понижая (при этом показатель не должен опускаться ниже + 28 °С:
    • на 3 °С – до конца первого месяца занятий;
    • на 2 °С – с третьего месяца;
  • поддерживать температуру воздуха в ванной в диапазоне + 20 °С (с учетом открытой двери);
  • проводить занятия за 30 минут до кормления и спустя 40-60 минут после него;
  • общая продолжительность аквагимнастики не должна превышать 20 минут, для малышей в возрасте до 4 месяцев – 5 минут;
  • в воде не должно быть каких-либо добавок: травяных отваров, эфирных масел, перманганата калия и т.п.

Занятия на воде имеют ряд противопоказаний:

  • кожные заболевания;
  • открытая пупочная рана;
  • различные инфекции: ОРЗ и др.;
  • судороги;
  • глубокая недоношенность;
  • стремительное прогрессирование внутричерепной гипертензии;
  • острый период энцефалопатии (дистрофического поражения мозговой ткани).

Техника водных упражнений

В первые дни занятий малыша необходимо придерживать двумя руками: одной – в области груди, другой – за головку и верхнюю часть спины. Тело младенца должно быть полностью погружено в воду и находиться в горизонтальном положении.

Водные упражнения начинают со скольжения по поверхности воды и покачивания. После того, как ребенок научится гребным движениям, можно поддерживать только его голову, убрав вторую руку со спины. Это позволит малышу свободно двигать руками и ногами во время плавания на спине и на животе.

Малышей, овладевших техникой гребных движений, и научившихся задерживать дыхание, учат плавать самостоятельно.

Несколько важных советов родителям

  • Как бы вам не хотелось пропустить разминку или закончить зарядку без завершающего этапа, не следует этого делать. Выполнение упражнений может принести неприятные ощущения, привести к травме, если мышцы и суставы не будут хорошо разогреты;
  • Все упражнения должны доставлять малышу удовольствие, не настаивайте на продолжении действия, если оно неприятно или причиняет боль;
  • Старайтесь максимально разнообразить зарядку, чтобы крохе не надоели занятия;
  • Используйте сравнения при объяснении упражнения. Хорошо применять дополнительный спортивный инвентарь;
  • Проводите зарядку через 10-20 минут после подъема, до завтрака;
  • Если есть возможность, то идеально в теплое время проводить зарядку на улице. В городских условиях старайтесь проводить утренний гимнастический комплекс в хорошо проветренном помещении, без сквозняка;
  • Внимательно следите за правильностью выполнения упражнения ребенком. Если какой-то элемент не получается, выполняется неверно, помогите крохе, придерживая его, или отложите изучение на более поздний срок;
  • До 2 лет утренняя гимнастика содержит в себе только простые упражнения на развитие базовых движений. До этого возраста не стоит вводить упражнения на растяжку;
  • Упражнения подбираются от простого к сложному, так же они и выполняются;
  • После завершения утреннего комплекса хорошо проводить водные процедуры или обтирания.

Какие упражнения практикуются на танцевальных занятиях в ДОУ

Можно сказать, на танцевальных занятиях дети вовлекаются в выполнение тех же упражнений, что и на уроках физкультуры с акцентом на выполнение танцевальных движений. В целом же, набор заданий будет таким:

  • общеразвивающие упражнения (обычно для разогрева мышц);
  • элементы партерной гимнастики (упражнений, которые выполняются лёжа, сидя под разными углами);
  • экзерсисы — задания на развитие пластики тела и культуры движений (освоение позиций для ног, рук, принятых в профессиональной среде танцоров);
  • танцевальные движения;
  • игры (с элементами музыкальных, подвижных, сюжетно-ролевых);
  • упражнения на релаксацию.

Виды танцевальных движений для дошкольников

Танцевальные движения (шаги) в детском саду отрабатываются последовательно: от простых, похожих на физкультурные упражнения, к сложным, почти цельным танцам. Рассмотрим основные движения:

  • приставной шаг, который предваряет изучение галопа, выполняется вперёд, назад, влево и вправо с носка, на носках (один шаг — полтакта музыкальной фразы размера 2/4);
  • галоп (скользящее движение ноги вперёд, влево или вправо, слегка согнув ноги в коленях, с толчком и отрывом от пола);
  • переменный шаг предваряет изучение движений польки, состоит из приставного шага и движения ногой, стоящей впереди;
  • шаг польки или переменный шаг в виде лёгких прыжков вперёд, назад и с поворотом на 360 градусов (музыкальный размер также 2/4);
  • русский переменный шаг — замедленные плавные переменные шаги;
  • вальсовый шаг — вперёд, назад, влево, вправо с поворотом кругом (музыкальный размер ¾);
  • шаг мазурки под вальсовый музыкальный размер делится на мужской (1 скользящий шаг и 2 подскока) и женский (1 скользящий и 2 маленьких шажка левой и правой ножками), движения выполняются только вперёд.

На хореографических занятиях малыши разучивают классический набор танцевальных шагов

Ритмика дома

Все эти виды занятий довольно сложны для того, чтобы их могли использовать в домашних условиях неподготовленные родители. Однако если они хотят заниматься с ребенком самостоятельно, когда, к примеру, малыш по какой-то причине не посещает детсад, существует более простой и доступный всем метод – ритмическая гимнастика. То есть выполнение определенных движений или упражнений под ритмичную музыку. Кстати, в детских садах гимнастика тоже широко используется в качестве музыкальных физических занятий.

Комплексов такой гимнастики в зависимости от возраста существует много, состоят они из вводной и основной частей. Приведем примеры для разных возрастов.

Комплекс для младших дошкольников

Вводная часть:

  1. ходьба солдатиков (бодрым шагом);
  2. катящийся мячик (легкий бег);
  3. прыгающий мячик (выполняются прыжки на обеих ногах);
  4. дуновение ветерка (ребенок плавно покачивается с ноги на ногу, держа руки над головой).

Основная часть:

  1. покачивание головой в такт мелодии (руки опущены, ноги на ширине плеч);
  2. в том же положении – приподнимание плеч при полуобороте в стороны поочередно;
  3. из того же исходного положения наклоны вперед, руки также вытягиваются вперед ладонями вверх;
  4. исходное положение не меняется, ребенок поворачивает туловище в стороны, руки при этом расслаблены, по инерции заводятся за спину;
  5. руки на поясе, пружинящие повороты в стороны с легким подпрыгиванием.

Заканчивать комплекс следует упражнениями на восстановление дыхания (вдох-выдох с сопровождающими движениями рук, затем – вдох-выдох, лежа на полу).

Комплекс для среднего дошкольного возраста

Вводная часть:

  1. ходьба бодрым шагом с пятки;
  2. топание;
  3. ходьба с высоким подниманием ног;
  4. ходьба на пятках;
  5. бег.

Основная часть:

  1. Руки опущены, ладони вперед. Ребенок сгибает одну руку, смотрит на нее, повторяет с другой рукой.
  2. Исходное положение такое же, руки развернуты внутрь. Малыш поворачивается в одну сторону, вытягивая выпрямленные руки вперед, повторяет в другую сторону.
  3. Из того же положения малыш выполняет наклоны вперед, отводя руки назад, затем – в стороны (руки также отводятся назад).
  4. Исходное положение похоже, руки нужно согнуть и приподнять к предплечьям. Ребенок приседает, одновременно разгибая руки.
  5. Основная стойка та же, руки развернуты ладонями вперед. Ребенок должен под музыку кружиться в стороны поочередно, переступая с ножки на ножку.
  6. Из той же стойки, руки на поясе, малыш выставляет одну ногу вперед и ставит на пятку, затем повторяет в другую сторону. Можно повторить с легким полуприседанием.
  7. Ноги малыша немного расставлены, руки опущены ладонями вперед. Малыш выполняет 4 подпрыгивания на месте, затем 4 перешагивания с ноги на ногу – также на месте, на прямых ногах.

Заканчивают комплекс тоже упражнениями на восстановление дыхания.

Итак, ритмика помогает развивать у дошкольника не только музыкальные, но и интеллектуальные, творческие, социальные навыки, учит его быть более организованным

Поэтому ей уделяется такое внимание в дошкольных образовательных учреждениях. Однако и домашние занятия при условии их систематичности могут внести существенный вклад в гармоничное развитие малыша

Несколько правил утренней зарядки

1. Зарядку нужно делать сразу после пробуждения.

Тело и мозг может сопротивляться, но так нужно. Умойте лицо и бегом на зарядку. Поверьте, после нескольких упражнений тело начнет просыпаться, а ум – проясняться. Постепенно вы привыкните делать зарядку по утрам.

2. Гимнастика должна быть короткой.

Не нужно морить себя часовой тренировкой с утра, так вы не проснетесь, а еще больше устанете. 15-20 минут вполне подходящая продолжительность.

3. Зарядка должна соответствовать вашим целям.

Кроме общих разминочных упражнений можно уделить внимание проблемным зонам. Хотите поддержать ягодицы в порядке? Значит в комплекс утренней зарядки стоит включить приседы и выпады. Хотите убрать живот и кубики на животе – тогда упражнения на пресс вам в помощь

Хотите убрать живот и кубики на животе – тогда упражнения на пресс вам в помощь.

Главное в утренней гимнастике – это систематичность и даже когда спать хочется, как никогда, нужно встать и делать зарядку. Вы проснетесь, тело будет в порядке, а гордость за то, что вы встали и занялись зарядкой, будет просто зашкаливать.

Зарядка и ОФП

Youtube-канал Уроки Тётушки Совы

Теперь у всех ребят есть возможность каждое утро начинать с физзарядки вместе с мультипликационными героями из «Уроков тетушки Совы». Достаточно включить одну из серий гимнастики и повторять за Яшей, Симой и Кесей простые упражнения под музыку.

Youtube-канал Капитан Краб

 Ссылки на видео:

  • Капитан Краб: «Суперзарядка»
  • Капитан Краб: «Ну-ка, мелюзга!»
  • Капитан Краб: «Подводная зарядка»
  • Капитан Краб: «Джунглядка»
  • Лесные рокеры: «Инопланетянин»
  • Капитан Краб : «Вообразминка»
  • Капитан Краб: «Морядка»
  • Капитан Краб: «Динозарядка»
  • Капитан Краб: «Прыгательная»
  • Капитан Краб: «Бодрилка
  • Капитан Краб: «Делай так!»

Стоимость: бесплатно

На своем канале Капитан Краб делится знаниями с юными зрителями, которых ласково зовет мальками, а также проводит веселые зарядки, физминутки и разминки для детей под музыку.

Youtube-канал Жила-была Царевна

Ссылки на видео:

  • Зарядка с Царевной — Зоопарк
  • Зарядка с Царевной — Детская площадка
  • Зарядка с Царевной — Песня пиратов
  • Утренняя зарядка с Царевной
  • Зарядка с Царевной — Пляж
  • Все зарядки с Царевной — Большой сборник

Стоимость: бесплатно

Поём весёлые песенки и делаем зарядку вместе с настоящей Царевной из мультика.

Московский центр «Патриот.Спорт»

Сайт:

Стоимость: бесплатно

Онлайн-уроки физкультуры «Здоровые каникулы»

Ежедневно спортсмены центра будут выходить в прямой эфир на 10-минутную зарядку.

На онлайн-уроках ребята узнают базовые упражнения из разных видов спорта, среди которых баскетбол, футбол, легкая атлетика и гимнастика, а также смогут принять участие в танцевальных перерывах на базе симулятора Just Dance.

Youtube-канал Городской психолого-педагогический центр ДОНМ

Ссылки на видео:

  • Подражательная зарядка
  • Ритмическая зарядка
  • Утренняя зарядка
  • Физкультура дома для детей 10-14 лет
  • Физкультура дома для детей 7-9 лет

Стоимость: бесплатно

На канале вы найдете комплексы упражнений для школьников — для активной утренней зарядки и занятия физкультурой в домашних условиях.

«Дар детям»

Сайт: https://dar-baby.ruСтоимость: бесплатно

На сайте собран комплекс видеоуроков для малышей от года до 7 лет:

  • Комплексы ежедневной зарядки по возрастам
  • Занятия по хореографии для детей 4-5 лет

Техника выполнения упражнений

Сверху держим ножки ребенка, прижимаем их к мячу, вторая рука фиксирует спину. Совершаем мягкие, покачивающие движения: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения влево-вправо. Не нужно очень наклонять ребенка вперед, больший акцент — в сторону ножек. По мере того как ребенок осваивается с мячом, амплитуду можно увеличивать. Можно также сделать еще и движения в двух плоскостях — вперед-назад и вверх-вниз одновременно. На спине совершаются те же движения, что и на животе, начинать их стоит не раньше 3 месяцев: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения в одну и в другую сторону.

Малыш на животике. Кладем руки малышу на спину и слегка прижимаем его к мячу. Можно правой рукой придерживать кроху за спинку, а левой — фиксировать левую ножку в области коленного сустава. Начинаем потихоньку покачивать малыша вперед, назад, по кругу, чтобы при этом была небольшая вибрация. В том же положении покачивайте малыша к себе и от себя, с небольшой вибрацией, если малыш уже держит головку. Малыш на спинке. Придерживаем его руками за живот и в области голени, или можно правой рукой фиксировать животик, а левой — левую ножку. Медленно при покачивании мяча к себе сгибаем ножки малыша в коленных суставах, а при движении мяча от себя — выпрямляем

Осторожно качаем ребенка в положении лежа на спине в позиции головой вниз. Хорошо, если малыш будет при этом распрямлять руки, это снижает тонус мышц-сгибателей. Теперь пробуем выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой

Малыш снова на животике. Держим его за руки и покачиваем вперед-назад. Постепенно приподнимаем вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча. В том же положении правой рукой придерживаем малыша в области поясницы, а левой пробуем уложить в «позу лягушки», широко разведя коленки. В такой позе покачиваем вперед, назад, создавая вибрацию. Это не только расслабляет, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов

Теперь пробуем выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой. Малыш снова на животике. Держим его за руки и покачиваем вперед-назад. Постепенно приподнимаем вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча. В том же положении правой рукой придерживаем малыша в области поясницы, а левой пробуем уложить в «позу лягушки», широко разведя коленки. В такой позе покачиваем вперед, назад, создавая вибрацию. Это не только расслабляет, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.

Ход занятия

I часть. Подготовительная.

Проверка осанки.

Приветствие (с элементами хореографии):

– поклон мальчиков на 4-ре счёта;

– реверанс девочек на 4-ре счёта.

(Звучит музыкальное сопровождение «К Элизе» Бетховен).

Приняв приглашение на день рождения к крокодилу Гене, дети становятся в круг, берутся за руки, отправляются в путь.

Разминка

Танцевально-ритмическая гимнастика. Упражнение «Хоровод» (с элементами строевых упражнений – построение в круг; танцевальных шагов – приставные шаги в сторону, шаги с небольшим подскоком, шаги на носках, на пятках; игроритмики – акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги, хлопком).

(Звучит музыкальное сопровождение – песня «От улыбки» В. Шаинский, М. Пляцковский).

II часть. Основная.

Крокодил Гена радостно встретил ребят.

ОРУ

Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка» – (Песня «День рождения» – В. Шаинский, А. Тимофеев.)

Всеобщую радость омрачило известие, которое принесла сорока-белобока. Вредная старушка Шапокляк спрятала где-то в лесу лучшего друга крокодила Гены – Чебурашку. Дети бесстрашно отправляются в лес спасать Чебурашку. На первой же лесной полянке увидели высокое дерево с дуплом. Дети отгадывают загадку о лесном обитателе – хозяйке дупла.

Кто по веткам ловко скачет

И влезает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Белочка просит помочь собрать на зиму орешки.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с мячами»«Белочка» («Песня Рыжехвостенькой» – В. Шаинский).

Белочка поблагодарила детей за помощь и показала тропинку к полянке, где Шапокляк спрятала Чебурашку. Однако, Шапокляк следила за действиями детей и попросила Бабу Ягу, свою подружку, завалить тропинку буреломом.

Чтобы навести в лесу порядок, дети играют в подвижную игру «Порядок и беспорядок».

Музыкально-подвижная игра «Порядок и беспорядок».

Вот и заветная полянка, которая оказалась сказочной.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Приходи, сказка»– танцевально-образные упражнения в низких положениях: седах, упорах (пластинка «Девочка на шаре», песня «Приходи, сказка»).

Музыкально-подвижная игра «Найди и промолчи».

Дети нашли и освободили Чебурашку. Осталось приготовить подарок на день рождения крокодилу Гене.

Пальчиковая гимнастика «Пластилин» – упражнение для пальчиков в образно-танцевальной форме.

(Песня «Я леплю из пластилина» – Ю. Мориц, поют Т. и С. Никитины).

Ш часть. Заключительная.

Крокодил Гена радостно встречает детей и Чебурашку. Чебурашка предлагает отдохнуть после трудных испытаний.

Упражнение на восстановление дыхания и расслабление мышц «Чебурашка» – музыкально-ритмический комплекс (Песня «Чебурашка» – В. Шаинский, Э. Успенский.

Танцы

Игровая ритмика и танцы для дошкольников

Сайт:

  • https://www.sviridovaritmika.com
  • https://www.youtube.com

Стоимость: 600 р./месяц

С мая проводятся дистанционные занятия — подвижные музыкальные ритмические занятия для дошколят (по 10-15 минут). Занятия в записи, поэтому выполнять можно в любое удобное время. Программа рассчитана на месяц.

В программу входят:

  • Игровые музыкальные упражнения
  • Зарядки
  • Игровые танцы
  • Пальчиковая гимнастика
  • Логоритмические упражнения
  • Ритмические игры

В течении месяца вам будут отрываться разнообразные видео-упражнения на тему «Весна и насекомые» и игровые задания. Информационная поддержка для родителей — на сайте и в мессенджере вотсап.

На ютуб-канале также размещены видео-уроки для активных занятий и игр с детьми.

Центр развития Анастасии Окиной

Сайт: http://okina.ruТелефон: +7(495)260-1051Стоимость: первый урок — 200 р., далее — 350 р./занятие

Занятия танцами «Jazz Funk Kids» — модное направление в современных танцах для детей, которое объединяет элементы различных стилей и их комбинации. Онлайн, для детей от 3 лет.

  • Все занятия проходят в «живом» формате
  • Вы можете выбрать удобное время и день занятий
  • Записанная трансляция доступна ещё один день для повтора или просмотра моментов, которые ученик мог упустить
  • Возможность участвовать в уроках не только с компьютера, но и с телефона

Танцевальная студия DanCo

Сайт: https://www.danco-studio.ruТелефон: +79166801818Стоимость: обучение в онлайн-группе — от 4000 до 6000 р.

Онлайн-занятия танцами для детей по направлениям:

  • Street dance
  • Hip-hop/House
  • Juzz-Funk
  • Dancehall
  • Детская хореография
  • Современная хореография

Расписание онлайн-уроков размещено на сайте.

Youtube-канал Super Party

На канале размещены зажигательные танцевальные игры для детей в формате мультипликационных танцев для повторения, которые подходят и для разминки, и просто для улучшения настроения.

Движения для зарядки для детей в детском саду

Зарядка в детском дошкольном учреждении проводится весело с элементами игры, помогает просыпаться. Во время зарядки отрабатываются умения детей выражать в движениях свое представление об образах зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник, фотограф), явлений природы и неодушевленных предметов. В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

«Ритмические упражнения оказывают положительное влияние на детей»

«Малышарики» — танцы для детей от года

Очень часто для музыкального сопровождения зарядки используются композиции из современных мультфильмов. Для детей в возрасте от одного года рекомендуется выбирать песенки из «Малышариков». Композиция «Малышарики» — это зарядка с элементами детской ритмики.

Самые простые упражнения, которые можно использовать в зарядке «Малышарики»:

  • топнуть несколько раз одной ногой, потом другой (руки на поясе);
  • попрыгать на одной ноге несколько раз, потом на другой (руки на поясе);
  • помахать правой рукой несколько раз, затем другой (вторая рука, которая не машет в этот момент должна быть на поясе);
  • движение, которые демонстрируют, что ребенок просыпается;
  • встать на носочки и покружиться в ритме музыки (у мальчиков руки на поясе, а девочки — держатся за края юбки);
  • провести одной рукой круг, затем другой рукой (вторая рука, которая в этот момент не проводит круг должна быть на поясе);
  • промаршировать на месте, хорошо поднимая колени вверх;
  • попрыгать на месте;
  • похлопать в разные стороны (можно одновременно с хлопками приседать).

Важно! Если повторяется один и тот же музыкально-песенный фрагмент несколько раз (в основном, это припев) разрешено повторять те же движения, что были в первом. Для дошкольников используют, в основном, танцы по показу. Преподаватель показывает сам простые движения, а воспитанники за ним повторяют

По этому же принципу танцуют под «Малышариков» с детьми от одного года

Преподаватель показывает сам простые движения, а воспитанники за ним повторяют. По этому же принципу танцуют под «Малышариков» с детьми от одного года

Для дошкольников используют, в основном, танцы по показу. Преподаватель показывает сам простые движения, а воспитанники за ним повторяют. По этому же принципу танцуют под «Малышариков» с детьми от одного года.

Детская ритмика для малышей

Упражнения для самых маленьких должны быть несложными, такими, которые легко можно повторить, при этом дети танцуют под музыку. Детская ритмика обязана соответствовать возрасту и физическим способностям ребенка. Даваемые преподавателем элементы помогают проснуться организму деток, подготовить их к интересному и увлекательному дню, полному приключений.

«Ритмика в детском саду»

Музыкальная разминка для детей в ДОУ на youtube

Опытные преподаватели загружают результаты своей работы на Youtube. На популярном видеохостинге музыкальные руководители и воспитатели детского сада помогут найти много полезной информации из сборника, в частности, там есть музыкальные разминки, зарядка для детей «Малышарики».

Движения для зарядки для детей в детском саду

Зарядка в детском дошкольном учреждении проводится весело с элементами игры, помогает просыпаться. Во время зарядки отрабатываются умения детей выражать в движениях свое представление об образах зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник, фотограф), явлений природы и неодушевленных предметов. В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

«Ритмические упражнения оказывают положительное влияние на детей»

«Малышарики» — танцы для детей от года

Очень часто для музыкального сопровождения зарядки используются композиции из современных мультфильмов. Для детей в возрасте от одного года рекомендуется выбирать песенки из «Малышариков». Композиция «Малышарики» — это зарядка с элементами детской ритмики.

Самые простые упражнения, которые можно использовать в зарядке «Малышарики»:

  • топнуть несколько раз одной ногой, потом другой (руки на поясе);
  • попрыгать на одной ноге несколько раз, потом на другой (руки на поясе);
  • помахать правой рукой несколько раз, затем другой (вторая рука, которая не машет в этот момент должна быть на поясе);
  • движение, которые демонстрируют, что ребенок просыпается;
  • встать на носочки и покружиться в ритме музыки (у мальчиков руки на поясе, а девочки — держатся за края юбки);
  • провести одной рукой круг, затем другой рукой (вторая рука, которая в этот момент не проводит круг должна быть на поясе);
  • промаршировать на месте, хорошо поднимая колени вверх;
  • попрыгать на месте;
  • похлопать в разные стороны (можно одновременно с хлопками приседать).

Важно! Если повторяется один и тот же музыкально-песенный фрагмент несколько раз (в основном, это припев) разрешено повторять те же движения, что были в первом. Для дошкольников используют, в основном, танцы по показу. Преподаватель показывает сам простые движения, а воспитанники за ним повторяют

По этому же принципу танцуют под «Малышариков» с детьми от одного года

Преподаватель показывает сам простые движения, а воспитанники за ним повторяют. По этому же принципу танцуют под «Малышариков» с детьми от одного года

Для дошкольников используют, в основном, танцы по показу. Преподаватель показывает сам простые движения, а воспитанники за ним повторяют. По этому же принципу танцуют под «Малышариков» с детьми от одного года.

Детская ритмика для малышей

Упражнения для самых маленьких должны быть несложными, такими, которые легко можно повторить, при этом дети танцуют под музыку. Детская ритмика обязана соответствовать возрасту и физическим способностям ребенка. Даваемые преподавателем элементы помогают проснуться организму деток, подготовить их к интересному и увлекательному дню, полному приключений.

«Ритмика в детском саду»

Музыкальная разминка для детей в ДОУ на youtube

Опытные преподаватели загружают результаты своей работы на Youtube. На популярном видеохостинге музыкальные руководители и воспитатели детского сада помогут найти много полезной информации из сборника, в частности, там есть музыкальные разминки, зарядка для детей «Малышарики».

Зарядка для детей школьного возраста

Для ребенка после 7 лет интереснее повторять движения не за мультяшным героем, а за реальными людьми, желательно его же возраста.

Это видео специально для таких детей, упражнения выполняют девочки младшего школьного возраста.

Совсем несложно превратить «ежедневную рутину» в веселое времяпровождение, главное подойти  к вопросу творчески, не забывать об игровой форме.

Поэтому на собственном примере прививайте любовь малыша к физкультуре с самого раннего возраста, каждое утро делайте зарядку и ваш сын или дочь с радостью присоединяться.

Растяжка в паре упражнения

Упражнение 1

Подросткам предлагают разделиться на пары, повернуться лицом к партнеру, вытянуть руки и наклониться параллельно поверхности спортивной площадки. Ноги — на ширине плеч. Необходимо с легким нажимом положить руки на плечи друг другу и удерживаться в таком положении до 30—40 секунд.

Упражнение 2

Дети делятся на пары, садятся на каремат спиной к спине. Руки поднимают и скрещивают с руками партнера. Ноги выпрямляют, стараясь держать ступни вместе, а носки — по направлению к себе.

Попеременно партнеры наклоняются и стараются удержаться в принятом положении не менее 20 секунд.

Упражнение 3

Дети становятся в пары лицом к лицу и берутся за руки. Ноги располагают на ширине плеч.

Затем партнерам предлагают, не разнимая рук и удерживая друг друга, очень медленно присесть

Важно объяснить детям, что они должны приседать очень осторожно и при этом ощущать лишь легкое растяжение в области поясницы и ног, но не дискомфорт

Упражнение 4

Один из школьников располагает ноги немного шире плеч, максимально наклоняется к полу. В идеале туловище должно быть параллельно ногам, но не обязательно. Партнер помогает ему удержаться в наклоне не менее 15—20 секунд и медленно принять исходное положение .

Упражнение 5

Один из партнеров ложится на каремат животом вниз. Второй — стоя, удерживает его за руки, помогая прогнуться назад и зафиксировать принятое положение на 10—15 секунд.

Зарядка под музыку в подготовительной группе

В последний год пребывания в ДОУ возрастает умственная нагрузка, оказываемая на воспитанников. Это влияние не столько детского сада, как дополнительных занятий во второй половине дня: развивающих секций и курсов подготовки к школе. Поэтому актуальность зарядки для детей 6–7 лет возрастает: утренняя гимнастика сберегает здоровье будущих школьников и повышает работоспособность организма. Хронометраж зарядки в подготовительной группе — 10–12 минут.

Будущим школьникам зарядка помогает настроиться на рабочий лад и привить навыки здоровьесбережения

Видео: утренняя гимнастика в подготовительной группе

Watch this video on YouTube

Эта зарядка является классической утренней гимнастикой. Занятие грамотно организовано в соответствии со всеми методическими рекомендациями: длительность по нормативу, чётко выделяются 3 части зарядки, под каждый подобран отдельный музыкальный трек. Методическая находка зарядки — в сочетании спортивных и танцевальных движений в комплексе ОРУ. Упражнения выполняются под аранжировку народной песенки, в двигательном рисунки заметны элементы присядки, камаринской пляски.

Таблица: комплексы основных упражнений для детей 6–7 лет

КомплексОРУВариант музыкального сопровождения
«Зарядка космонавтов»
  1. Упражнения для плечевого пояса, круговые движения руками (тренажёр в центре подготовки).
  2. Повороты и наклоны (невесомость).
  3. Выпады попеременно правой и левой ногой с одновременным поднятием рук («Поехали!»).
  4. Подъёмы корпуса из положения лёжа (фото из космоса).
  5. Подскоки с поворотом (земное притяжение).
  6. Приседания с покачиванием (вибрация).
Музыкальная тема из к/ф «Гостья из будущего».
«Мы друзья»
  1. Стоя кругом, ноги на ширине плеч, взяться за руки, выполнять синхронно наклоны головой («приветствие»).
  2. Из той же позиции синхронно поднимать руки и попеременно правой-левой ногой выполнять махи назад («мы вместе»).
  3. Круговое построение, положить руки друг другу на плечи, выполнять наклоны вперёд в умеренном темпе («мы ловкие»).
  4. Взяться за руки, приседать, вытягивая руки вперёд («мы выносливые»).
  5. Сидя кругом на полу, взяться за руки, опускать туловище на пол («пробуждение»).
  6. Из положения сидя на полу синхронно подтягивать согнутые ноги к груди («мы умелые»).
  7. Круговое построение, руки за спиной, повторять движения руками за педагогом в ускоряющемся темпе («мы внимательные»).
  8. Построение парами лицом друг к другу, взяться за руки, выполнять прыжки со скрестными движениями ногами («мы друзья»).
«Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками», «У друзей нет выходных» детского коллектива «Барбарики».
«Олимпийская зарядка»Упражнения с обручами (цвета как у олимпийских колец):

  1. Широкий захват обруча руками, приседать и одновременно поднимать обруч над головой.
  2. Круговое вращение обруча над головой (по часовой стрелке и в обратном направлении).
  3. Захват обруча за спиной, наклонять туловище вперёд, поднимая обруч и отставляя попеременно правую-левую ногу.
  4. Правой рукой перехватывать обруч из левой руки (над головой).
  5. Стоя на коленях, повороты корпуса.
  6. Сидя в обруче на полу, отрывать от пола высоко руки и ноги, задержаться.
  7. Упражнение «Корзинка».
Инструментальная композиция «Токката» Поля Мориа.

Зарядка под музыку — проверенная многими поколениями здоровьесберегающая и развивающая методика. Ежедневные утренние упражнения заряжают ребят энергией, бодростью, хорошим настроением. Это должно быть полезной привычкой, усвоенной с садика и закреплённой в постоянном образе жизни, — после сна необходимо хорошенько размяться и потренировать мышцы под ритмичную музыку.

О пользе ритмики для детей

Занятия ритмикой не только приносят детям массу положительных эмоций, но и способствуют разностороннему развитию дошкольников. Чем же полезна ритмика?

  1. Развитие музыкального восприятия (чувства ритма, темпа, характера и эмоциональной окраски музыки);
  2. Эстетическое развитие;
  3. Развитие творческих способностей и артистизма;
  4. Снятие эмоционального напряжения;
  5. Развитие коммуникативных способностей;
  6. Развитие навыков самоконтроля;
  7. Формирование правильной осанки, укрепление мышц;
  8. Улучшение координации движений;
  9. Развитие быстроты, гибкости, пластичности, выразительности движений;
  10. Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий