Связь безумия с талантом доказана?

Трудолюбие позволяет ставить цели

Еще одно преимущество людей, которые не боятся тяжелой работы, заключается в том, что они всегда ставят перед собой какие-нибудь цели для того, чтобы их достигать. Такие действия позволяют все время находить в себе силы, чтобы двигаться вперед, а также намного эффективнее справляться с неудачами. У целеустремленных людей всегда есть четко расписанный план, которым они могут руководствоваться, чтобы решить задачу в поставленный срок.

Что касается одаренных людей, то у них явно не будет таких преимуществ. Зато только представьте, какие перспективы ждут такого человека, если он научится трудолюбию. Одаренная личность способна добиться огромных успехов, если она поймет, как правильно использовать свои навыки, чтобы улучшить результат. Нужно будет лишь поставить перед собою цель и идти к ней, попутно развивая свой талант.

Как дебютирует шизофрения

Расстройство считается типичным для подросткового и молодого возраста. Однако встречается оно и у пожилых людей, и у дошкольников. Причем то, в каком возрасте начинается болезнь, играет не последнюю роль в ее клинической картине. Чем меньше возрастной показатель больного, тем злокачественнее ее течение. Известно, что мужчины заболевают в более ранние годы, чем женщины.

Все начинается с эмоциональных изменений. Формируется чувство некоторого внутреннего дискомфорта, ощущения нахождения «не в своей тарелке». Общение с окружающими дается все сложнее, уходит непринужденность и легкость, появляется смущение, напряжение и робость. Теряется самоуважение и уверенность. Человек начинает ощущать себя выпавшим из общества.

Возможны вегетативные реакции в виде головной боли, скачков давления, повышенной потливости, изменений сердечного ритма.

Появляется раздражительность, больного все чаще сопровождает плохое настроение. Он не может сосредоточиться на выполнении какого-либо действия, становится рассеянным, физическая и умственная продуктивность его снижается либо формируется быстрая смена настроения.

Человек все чаще пребывает в состоянии напряжения, тревожности, ожидая, что должно произойти что-то нехорошее. Случаются эпизоды дереализации – действительность воспринимается как что-то нереальное. Все кажется странным, размытым, чужим. Звуки притупляются. Больные сравнивают такую обстановку с декорациями. Теряется яркость восприятия, и страдает память.

Деперсонализация также фигурирует на ранней стадии заболевания. Больные сами замечают, что с ними что-то не так. Они могут говорить о том, что ничего не чувствуют. Искажается восприятие своего «Я», пропорций тела, возраста, пола.

Развивается состояние, именуемое уплощенным аффектом. При этом снижается яркость и выразительность эмоций. Мимика и жесты больного становятся ограниченными. Создается впечатление, что на лицо надели маску, а тело стало деревянным.

Довольно показательный признак – эмоциональная холодность по отношению к родным и близким: детям, супругам, но чаще всего к матери. При этом больной не просто отстраняется, но и проявляет злобу и агрессию, но по отношению к людям, с которыми они общаются менее тесно, сохраняются адекватные эмоции. Человек может вести себя с ними, как и прежде.

Не реже наблюдаются неуместные эмоциональные реакции: больной может хохотать, когда не до смеха, а в ситуации, когда все смеются, он рыдает навзрыд или эмоции отсутствуют вообще. Если раньше человек не мог не улыбнуться даже на самый примитивный анекдот, то сейчас после рассказанной шутки в ответ не последует никакой реакции.

Еще одна серия симптомов – это обсессивно-компульсивные проявления. У человека постоянно в голове крутится навязчивая идея. Например, мысль о том, что его собьет машина, если он будет переходить дорогу. Или постоянная необходимость делать все в совершенстве.

Обязательно присутствуют различные ритуальные движения. Больной по 10–15 часов может рисовать в тетради просто линии или другие символы.

Страхи также наблюдаются в клинической картине, однако они носят другой характер, нежели при фобическом расстройстве. Человек рассказывает о них спокойно, безэмоционально, без тени непереносимости на лице. Страхи бывают нелогичными. К примеру, боязнь определенного слова или цвета.

Превосходство разума над чувствами

Примеры о разуме и чувствах — отличное подспорье для подготовки к ИС.

А.С. Пушкин, «Станционный смотритель». Главной героиней повести Александра Пушкина «Станционный смотритель» является девушка по имени Дуня. Она жила вместе с отцом, который занимал скромный пост и был беден. Зато он очень любил Дуню и старался её всячески опекать. Однажды один гусар предложил главной героиней бежать вместе с ним в северную столицу. Перед героиней возник очень сложный выбор: долг по отношению к отцу или чувства к Минскому. Не теряя много времени, Дуня предпочла страсть. Отец пытался ее вернуть, но был выгнан вон. Пребывая в Петербурге, Дуня ни разу не написала своему папе, не узнала, как он. А Самсон начал выпивать и умер от горя

Когда главная героиня сама стала матерью, она поняла, что, принимая важное решение, нельзя было пренебрегать разумом. Ее поступок был жестоким и эгоистичным

Кроме того, бежать с незнакомцем в столицу было легкомысленно. Минский мог обмануть неопытную девушку и воспользоваться ее наивностью. Страсть могла бы лишить Дуню не только отца, и чести, шанса на замужество и счастье. Вот почему свои действия нужно обдумывать, размышляя логически.
М. Горький, «Макар Чудра». В рассказе «Макар Чудра» герои — рабы своих страстей. Главная героиня, будучи очень своенравной натурой, не отвечает взаимностью на чувства Лойко, однако предлагает покориться и только тогда открыть свое сердце. Чаровница осознает, каким будет поведение цыгана. Радда осознанно обрекла себя на гибель. Ведь внутри героини происходила борьба между любовь к свободе и любовью к юноше. Радда не хочет покоряться мужчине, потому что такая власть делала ее рабой его прихотей. Но гордая цыганка не может отказаться от любви. Выход один: смерть. Разнузданные чувства привели лишь к деструктивным последствиям: герои погибли в цвете лет, так ничего и не сделав в своей жизни. Поддавшись эмоциям, они поступили глупо и безответственно.
А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Хорошим примером, где разум доминирует над чувствами, является роман Александра Пушкина «Евгений Онегин». Уже в юношеские годы Евгений Онегин научился подчинять чувства разуму. «Наука страсти нежной», — такое высказывание об отношении персонажа к любви является ярким тому доказательством. Когда Евгений Онегин встретил Татьяну Ларину, чувство к ней он не воспринял всерьёз. Евгений Онегин твёрдо для себя решил, что сможет справиться с ним. «Учитесь властвовать собою», — такой совет дал Онегин Лариной. Главная героиня серьёзно отнеслась к таким словам. Когда Татьяна спустя определённое время встретилась с Онегиным, она умела прекрасно владеть своими эмоциями. Ларина, осознавая, что она — теперь замужняя дама, предпочла разум страсти и была права. Она отвергла Онегина, ведь теперь была верна другому и с гордостью носила его фамилию. Увлечение Евгения не могло быть серьезным: он не предлагал ей замужество и избегал ответственности, как и много лет назад. Рациональность позволяет человеку вовремя понять это и изменить свою линию поведения к лучшему.

Сусто

В Центральной Америке сусто называют психическое заболевание, при котором больному кажется, что он утратил свою жизненную силу. Сон становится беспокойным, а сам больной — апатичным, погружается в депрессию. Человек теряет аппетит, не обращает внимания на состояние одежды и личную гигиену и не способен выполнять нормальные повседневные обязанности. От сусто можно умереть, что иногда и происходит. Хотя люди медленно угасают, врачи не находят у них физических признаков заболеваний или повреждений. Больные говорят, что сусто возникает после внезапного сильного испуга или другой травмы. Сусто называют espanto, perdida del alma или chibih. Антропологи из Калифорнийского университета проанализировали это необычное расстройство, часто наблюдающееся в мексиканском штате Оахака. Они исследовали 48 больных сусто разного возраста в течение семи лет. Восемь человек из этой группы умерли. В контрольной группе из 48 человек, у которых не было сусто, не умер ни один. Исследователи пришли к выводу, что причины этого заболевания социальные, а не биологические. Они предположили, что люди заболевают сусто, если по каким-то причинам не могут оправдать ожидания общества. Если они не выполняют свою роль, к которой пытались приспособиться, то находят выход в заболевании и, в итоге, в смерти.

Миф или реальность?

Чувство чужого взгляда

Читая книгу, мы вдруг чувствуем, что кто-то смотрит на нас. Поворачиваемся и действительно видим устремлённый на нас чужой взгляд

Как мы смогли его ощутить? Если кто-либо начинает внимательно смотреть на нас, сосредоточивает своё внимание, он в какой-то мере изменяет и своё поведение: начинает иначе дышать, перестаёт двигаться, у него по-другому бьётся сердце и т. д

И, хотя эти весьма слабые сигналы не доходят до нашего сознания, они могут быть восприняты мозгом и вызвать реакцию.

Мы и не подозреваем, сколь сложные пертурбации протекают в организме при изменениях внешней среды. И многие из них совершенно не отражаются в сознании. Это отнюдь не свидетельствует об ограниченности нашего сознания или мышления. Нет, наоборот. Если бы сознание воспринимало все сигналы, то тысячи и миллионы раздражений непрерывно вмешивались бы в нашу жизнь и нарушали цельность восприятия внешнего мира.

Поэтому в процессе эволюции природа создала механизмы, выключающие поток несущественных в данный момент сигналов из внутренней и внешней среды и сохранила только наиболее важные, наиболее существенные сигналы и впечатления

Это даёт возможность человеку концентрировать внимание на самых важных объектах, то есть сосредоточиваться

Таким образом, то, что мы чувствуем, но не улавливаем сознанием, отнюдь не является чем-то таинственным. Попытки объявить это сверхъестественным свидетельствуют о непонимании явлении или преднамеренном извращении фактов.

Можно ли развить в себе одаренность?

Подобным вопросом задаются многие люди. Однако само понятие “одаренность” подразумевает, что человек получает какие-либо навыки при рождении. Но вот талант может быть легко развит, если личность проявит должное усердие. Даже если вы изначально не умели играть на скрипке, то рано или поздно вы научитесь это делать, исследуя теоретическую часть и усердно практикуясь. Со временем этот талант может стать не хуже, чем у людей, у которых он был с рождения.

Но давайте также затронем тему о том, так ли важно быть одаренным? В большинстве случаев дети, к которым применяют подобный термин, отличаются от других тем, что они просто способны гораздо быстрее схватывать материал, который преподносится их сверстникам. Но что происходит после нескольких лет обучения? Такая личность практически утрачивает свой дар

А виной всему то, что одаренная личность должна обучаться в ускоренном темпе, а не обычном.

А как у приматов?

Будучи антропологом, Данбар изучал поведение обезьян, которые, согласно теории Дарвина, являются предками человека разумного. У обезьян социальное взаимодействие выражалось в почесывании и перебирании шерсти друг друга — эти действия получили название «груминг».

В обезьяньей стае среднее количество особей составляло 20-60, лишь иногда достигая 150. Если число особей увеличивалось, то стая разделялась на две или больше с разными вожаками. Именно это и происходит, когда в любых человеческих сообществах назревает «раскол». Как бы драматично он ни выглядел, это явление совершенно естественное.

Данбар также заметил связь между размером стаи и уровнем развития коры больших полушарий головного мозга приматов. Он исследовал 38 родов приматов и вывел математическую зависимость развития неокортекса от размера стаи, которую затем проверил на антропологических данных о размерах традиционных поселений:

Размер группы N=5(R*3)

Где R – сила социальной связи.

Он изобразил всю группу связей в виде круга, где в центре — наиболее близкие отношения, количество которых меньше, а чем дальше от центра, тем слабее связь, но отношений больше. Эти выводы получили название «Теория социального мозга».

Кроме того, Данбар установил, что обезьянам для поддержания близких отношений необходимо тратить на груминг довольно много времени — примерно 42%. Но у людей это количество времени гораздо меньше. Он предположил, что у людей груминг эволюционировал с развитием мозга – именно так и появился язык.

Данбар считал, что язык позволяет тратить меньше времени на социальное взаимодействие и при этом сохранять близость. Именно язык, согласно современным психологическим теориям, является решающим фактором для развития мышления, наряду с совместной деятельностью людей.

Однако, несмотря на речь и различные средства коммуникации, прикосновения остаются все еще очень важными для людей. С помощью легкого прикосновения к плечу, похлопывания или пожатия руки мы можем установить более глубокую связь, чем посредством разговора, считал Данбар:

Кроме того, были отмечены и гендерные различия в поддержании контактов: женщинам для этого достаточно разговоров, неважно, лично или по переписке, а вот мужчинам гораздо важнее реальные встречи

Телепатия между мужчиной и женщиной на расстоянии

Признаки телепатии между мужчиной и женщиной

  • Один из партнеров внезапно вспоминает о другом без весомых на то причин. Например, когда он занят, а его голова забита другими проблемами. В такие моменты мозг любимого человека посылает подсознательные телепатические сигналы.
  • Влюбленные на эмоциональном уровне чувствуют настроение друг друга, даже если внешне они выглядят спокойными и невзволнованными. Близкие люди всегда смогут почувствовать, что любимый человек грустит, о чем-то переживает или думает.
  • Даже находясь на расстоянии, партнеры чувствуют, что кому-то из них грозит опасность или что кто-то попадет в сложную ситуацию.
  • Влюбленные могут чувствовать плохое физическое состояние друг друга на расстоянии.
  • В сложные периоды партнеры ощущают свою защищенность. Это происходит из-за воздействия ауры взаимной любви.
  • Партнеры чувствуют, когда особенно нуждаются друг в друге, поэтому они могут предвещать звонки и сообщения от любимого человека.
  • Человек может часто видеть сны, в которых его вторая половинка о чем-то просит или рассказывает о своей любви, мечтает о встрече.

Важно!
Считается, что женщины более склонны к энергообмену, поэтому они могут более чутко ощущать мысли и состояние своего партнера на расстоянии

Как проявляется телепатия между влюбленными с научной точки зрения

  • Даже если люди проживают в разных городах, они чувствуют друг друга, знают чем занимается любимый человек в данный момент, какое у него настроение и самоощущение.
  • Как только человек вспоминает свою вторую половинку, от нее тут же поступает звонок или сообщение.
  • При общении влюбленные мужчина и женщина могут часто одновременно произносить одни и те же фразы или хотеть послушать одинаковую музыку/посмотреть один и тот же фильм.

Как развить связь на расстоянии?

  • Они должны уважать друг друга, принимать такими, какие есть.
  • Партнеры должны проявлять эмпатию, быть светлыми и понимающими людьми.
  • Мужчина и женщина должны уметь прислушиваться друг к другу.

Как спутываются частицы?

Наш мозг находится в темной черепной коробке и никогда не видел свет, он создает картину мира посредством органов чувств. Цвет предметов, ощущение времени, наблюдаемые объекты в большей степени создаются в нашей голове, нежели связаны с реальностью.

Все наши взаимодействия посредством органов чувств тесно связаны с нашими мыслями. Мы думаем произнести слово, произносим, нас слышит человек, который воспринимает произнесенное слово. В обоих случаях активность нейронов — порожденная мыслями в голове говорящего и активность нейронов слушателя — зеркальна. Похожим образом работают так называемые зеркальные нейроны, предположительно ответственные за обучение и адаптацию человека. Если человека колют иголкой, он ощущает боль, которая кодируется определенным паттерном нейронной активности. Если он наблюдает, как другого человека колют иголкой, зеркальные нейроны также активизируются, как будто кололи его.

Кто такие гениальные дети?

Многие родители хвалят своего ребенка за хорошие оценки, называя его «ты наш маленький гений». Если бы они задумались над сказанным, то взяли бы свои слова назад. Гениальные дети очень часто вырастают в неудачливых взрослых, с регулярной депрессией, целой армией «тараканов» в голове.

Гениальность – это сложное бремя даже для взрослого, не говоря уже о психике ребенка. Ведь такие люди, кроме сверхчеловеческих способностей, очень часто с очень ранимой натурой.

В детском возрасте намного сложнее справиться со «звездной болезнью», и уж тем более сложнее пережить внезапное «падение». Гениальные дети –это большое испытание для их семей, поскольку менее гениальным родителям бывает сложно понять своих вундеркиндов. А непонимание в семье откладывает свой отпечаток на всю жизнь. Хотя, встречаются счастливые истории, которые вдохновляют.

История Питера Уинстона

В ходе исследований было установлено, что довольно часто зрелые люди и дети, страдающие шизофренией, до болезни отличались незаурядными способностями, считались одаренными, сверхразвитыми личностями. Ну как здесь не вспомнить фразу: «Гениальность и безумие идут рука об руку». Кажется, ее автором стал великий Чезаре Ломброзо.

История юного шахматиста Питера Уинстона – яркий тому пример. Питер родился в Нью-Йорке в 1958 году. Его отец преподавал химию в Колумбийском университете, а мать была магистром Педагогического колледжа.

В 1 год и 6 месяцев Питер уже знал алфавит и читал Британскую энциклопедию. В 6 лет его отдали в школу для одаренных детей, где его характеризовали как остроумного и энергичного мальчугана, но с вычурной манерой поведения.

Шахматами он увлекся еще в начальных классах, причем обучился им сам, с подачи отца. Он повторял партии известных шахматистов. Очевидцы рассказывали, что на турнирах во время игры он как будто впадал в транс, а если проигрывал, то впадал в ярость. Его называли гениальным мальчиком. Будучи подростком, он даже получил предложение от известного издательства написать книгу о шахматах. 

Проучившись год в престижной школе Линкольна, он забросил ее. Аргументировал это тем, что устал от этого занудства и «дерьма». Поступил в альтернативную школу, где дети самостоятельно контролировали учебный процесс. Но, когда его любимый учитель уволился, Питер также перестал посещать школу.

В 1972 году в возрасте 14 лет Питер Уинстон сыграл шахматную партию с гроссмейстером Уолтером Шоном Брауном, который носил титул чемпиона Австралии и трехкратного чемпиона США. Питер разгромил оппонента за 37 ходов. Это событие произвело фурор. Впоследствии партию называли просто «Игра».

На юниорском чемпионате США он разделил первое место с фаворитом того сезона, затем на чемпионате мира занял 6 место.

В 17 лет он поступил в колледж, увлекся политикой, а через полгода попал в психиатрическую больницу с психологическим кризом. Здесь ему и был поставлен диагноз шизофрения. В больнице он провел целый год. Его друг утверждал, что не мог узнать Питера. Уинстон твердил, что лекарства нарушают его способность игры в шахматы.

После выписки Питер продолжал участвовать в шахматных турнирах, но проигрывал все партии. Очевидцы говорили, что у него было много выигрышных ходов, но он их пропускал. Из-за его неопрятного вида, несоблюдения гигиены (матери его друга пришлось даже дезинфицировать постельное белье после того, как Питер у них ночевал) некоторые говорили о том, что парень употребляет наркотики. Хотя это мнение было ошибочным.

Друг, посещавший его квартиру, говорил, что Питер жил в ужасных условиях. Сам он выглядел так, как будто не спал несколько ночей, не мылся и не ел. Взгляд был блуждающим. Было видно, что в квартире засиживаются допоздна, играют в карты и шахматы на деньги.

Последний раз Питера видели, когда он посещал семью своего знакомого. Он был не в себе: беспокоен, собирался поехать в Техас на встречу с Уолтером Корном – одним из родоначальников шахмат. Называл его Богом. Затем он ушел, и его больше никто не видел.

Питер Уинстон пропал без вести в 1978 году в возрасте 20 лет. Его так и не нашли. Выдвигается несколько версий его исчезновения, которые, однако, не имеют официального подтверждения. Волшебное исчезновение Питера Уинстона считается одним из таинственных и резонансных событий шахматного мира.

Начальные симптомы шизофрении расплывчаты и неточны. Они становятся не только ее признаками, но и других психических расстройств. Однако альянс апатии, аутизма, странностей поведения, депрессии и патологического мышления дает повод обратиться к специалисту, чтобы не пропустить зарождение болезни.

Гении-безумцы

Между тем, факты свидетельствуют, что психозом действительно страдали многие выдающиеся люди. Роберт Шуман заболел в возрасте 46 лет. Композитор говорил, что Мендельсон и Бетховен лично надиктовывают ему новые произведения. Закончилось все тем, что он покончил с собой в психиатрической больнице.

Роберт Шуман 1810-1856

Сегодня такие симптомы дают основание утверждать о наличии параноидальной шизофрении. Подобный диагноз мог бы числиться в медицинской карточке Жана-Жака Руссо. Философ-просветитель считал, что против него настроены все люди на свете, а также все силы природы.

Параноидальные идеи были характерны и для Моцарта: он постоянно считал, что его хотят отравить. В психиатрической больнице закончили свои дни философ Ницше и художник Михаил Врубель.

Русский писатель Федор Достоевский страдал эпилепсией. Истерические припадки донимали Льва Толстого. У Николая Гоголя была диагностирована шизофрения, ее следствием стала смерть писателя. Последние дни жизни он сознательно отказывался от еды и умер от истощения.

Винсент Ван Гог 1853-1890

Симптомы душевнобольных имели художник Винсент Ван Гог, философ Иммануил Кант, писатель Эрнест Хемингуэй, и этот список далеко не полный.

Болезни знаменитостей

В России в 1925 г. был напечатан интереснейший цикл публикаций «Клинический архив гениальности и одаренности». Книга издавалась под редакцией В. Сегалина. Авторы этих публикаций пытались доказать связь между гениальностью и психическим нездоровьем. Они изучали биографии известных людей, их детей и родственников.

Фридрих Ницше 1844-1900

Исследователи обнаружили тенденцию. У многих гениев по одной ветви генеалогического древа (часто через поколение) обнаруживались признаки одаренности, а по другой — признаки «наследственного психоза».

Этой закономерности доктор Сегалин дал свое объяснение. Возможная одаренность в обычных условиях «тормозится нормальным сознанием». Но если человек имеет психическую аномалию, то она высвобождает творческий потенциал, раскрывает талант, устраняет торможение.

Показательно, что болезненная наследственность часто оказывалась среди братьев или сестер мировых гениев. В частности, у композитора Роберта Шумана, философа Гегеля, философа и энциклопедиста Дени Дидро. У каждого из них была сестра, которая имела психические расстройства.

У писателей Виктора Гюго, Льва Толстого, художника Михаила Врубеля, философа Людвига Фейербаха был душевнобольной брат.

Психопатологии были обнаружены у детей многих гениев:

  • Иоганна Себастьяна Баха;
  • Феликса Мендельсона;
  • Роберта Шумана;
  • Иоганна Вольфганга фон Гете;
  • Марка Твена.

Друзья, буду рада вашим дополнениям к статье «Гениальность и безумие: гении-безумцы и наследственность». Поделитесь информацией в соц. сетях.

Что значит ментальная связь?

Ментальная телепатическая связь давно интересует ученых, самих исследований на эту тему не так много, и вопрос существует ли ментальная связь между людьми остается открытым. Те исследования, что проводились с помощью ФМРТ подтверждают, что ментальная связь все же есть, и представляет собой с научной точки зрения синхронизацию правого и левого полушарий у участников диалога, если тема для них интересна. При этом активность мозга слушателя полностью копирует те зоны активности мозга, которые задействуются у рассказчика.

История ментальностей

Ментальная связь между людьми в исторических масштабах можно ее представить как те открытия, установки, то, что входит в общее поле коллективного бессознательного. Можно привести несколько примеров, когда люди в разных частях земного шара делали одновременно одинаковые открытия, на какой то момент произошла синхронизация и на ментальном уровне произошло единомыслие, хотя ученые даже не знали друг друга:

  1. 1839 г. – Л. Даггер в Париже и Г. Тальбот в Лондоне изобрели и продемонстрировали фотоаппараты.
  2. 1876 г. – Г. Белл зарегистрировал патент на телефон за 2 часа до того, как Э.Грей тоже обратилась за таким же патентом.
  3. 1993 г. – Р. Робертс и Ф. Шарп независимо сделали открытие о прерывистой структуре гена.

Признаки ментальной связи

Связь на ментальном уровне можно отнести и к психологической и магической. Многие ученые считают, что телепатия – это шарлатанство и всерьез не подходят к изучению этого явления, но оно от этого не перестало существовать и многие вещи происходящие во время ментальной связи сложно объяснить логически. Итак, как проявляет себя ментальная связь:

  • в какой-то момент, происходит знание того, что близкий человек делает или чувствует, даже если он находится далеко;
  • при воспоминании о друге или подруге в ближайшее время раздается от него или нее телефонный звонок или сообщение;
  • при разговоре с близким человеком иногда наблюдается такое явление, что одновременно с языка срываются одинаковые фразы;
  • понимание и чувствование друга, супруга, ребенка, родителя без лишних слов.

Повелитель электричества

По мнению психологов, между гениальностью и сумасшествием очень тонкая грань. Гении опережают время, в котором живут, поэтому их мысли, идеи, открытия современники зачастую воспринимают как бред. Яркий тому пример — Никола Тесла. Во время его знаменитых экспериментов с электричеством наблюдатели очень часто от страха падали в обморок, а потом говорили, что он продал душу дьяволу. Имя Николы Теслы, серба по национальности, окружено легендами и мифами. Каким из них можно верить?

Вы бывали на шоу с электричеством? Семиметровые разряды молнии, раскаты грома, электрическая дуга напряжением в полтора миллиона вольт — и всё это на глазах у изумлённой публики. Сложно представить более зрелищное шоу. Кажется, что артисты укротили саму природу, а всё происходящее на сцене нереально. На самом деле и артисты, и зрители в полной безопасности, а программа представления не нарушает, а, напротив, доказывает законы физики.

А теперь представьте себе похожее шоу, но не в XXI веке, а в начале XX-го. Даже в наши дни от такого зрелища зашкаливают эмоции, а тогда люди просто падали в обморок от ужаса. Первым в истории гром и молнии покорил Никола Тесла — знаменитый мистификатор и гениальный учёный.

Однажды он пропустил по собственному телу ток в 2000000 вольт. Томас Эдисон назвал его сумасшедшим и удивлялся, что после подобного опыта тот не превратился в горстку пепла. Сегодня мы знаем, что высокочастотный ток идёт лишь по поверхностным покровам, не убивая человека. Но в те годы подобный трюк представлялся волшебством.

Как это возможно, чтобы человек обладал знаниями, настолько опережающими время? Наблюдающие за гениями психотерапевты уверены, что таланты гениев соседствуют с безумием. Никола Тесла являлся поборником евгеники — того самого учения, которое взяла на вооружение нацистская Германия. Он считал, что физически и психически неполноценные люди не должны размножаться.

Откуда у гениального изобретателя появились такие радикальные мысли? Как в одной личности переплелись гениальность и злодейство? И правда ли, что Тесла мог стереть с лица Земли весь людской род, а однажды даже попытался сделать это? Никола Тесла — кто же он в большей степени: гений или злодей?

30 июня 1908 года в Центральной Сибири прогремел взрыв, уничтоживший всё живое в радиусе сорока километров. Исследователи предположили, что причиной взрыва стал метеорит. Но была и другая версия, согласно которой в происшествии виновен учёный Никола Тесла, известный всему миру своими гениальными открытиями и сумасшедшими идеями. Поэтому в Тунгусском феномене могли быть задействованы его «лучи смерти». И если это действительно дело рук Теслы, то как его гениальность могла ужиться с изобретением и использованием смертоносного оружия? Ответа нет.

Пациент 10: Сергей Есенин

Русский поэт (1895-1925)

Диагноз: Биполярное аффективное расстройство (БАР).

Симптомы: Мания преследования, внезапные вспышки ярости, неадекватное поведение (поэт прилюдно крушил мебель, бил зеркала и посуду, выкрикивал оскорбления). Несколько случаев есенинского помрачения не без смака описал в своих воспоминаниях Анатолий Мариенгоф.

История болезни: Из-за часто повторявшихся приступов МДП, провоцируемых, как правило, чрезмерным употреблением спиртного, Есенин несколько раз проходил лечение в психоневрологических клиниках – во Франции и в России. Лечение, к сожалению, не оказало на пациента благотворного действия: через месяц после выписки из клиники профессора Ганнушкина Есенин покончил с собой, повесившись на трубе парового отопления в ленинградской гостинице «Англетер».

Идеи, подаренные миру: Новые интонации в поэзии. Есенин сделал стилистической нормой, со слезой и всхлипами, любовь к деревне и деревенскому жителю (прямые его последователи не в стилистическом, но в идеологическом смысле – «деревенщики»). Есенин, много работавший в жанр

Виктория Потапова

Спортсменка, мастер спорта по дзюдо. В детстве у девочки диагностировали опухоль мозга, и она начала слепнуть. К 9 годам Вика Потапова стала полностью слепым человеком. Был случай, когда упала в метро на рельсы, но каким-то чудом смогла выжить под поездом.

Свою спортивную карьеру Виктория Потапова начала в 26 лет, и добилась больших результатов. Она даже с трещиной на ноге выиграла соревнования. Боролась, как с незрячими спортсменами на паралимпийских играх, так и со зрячими в рамках тренировок, причем на равных.

Среди людей с ограниченными возможностями в России есть бизнесмены, спортсмены, актеры, художники, музыканты. Очень много талантливых и волевых людей, которые могли бы составить конкуренцию тому же Нику Вуйчичу. Беда в том, что про них мало говорят, а ведь это действительно очень сильные личности.

Талант погибает без трудолюбия

И это известно практически каждому. Психологи выяснили, что если одаренный человек не будет регулярно работать над совершенствованием своих навыков, то рано или поздно он с ними распрощается. Талан необходимо постоянно “подкармливать” трудом, словно это какой-то домашний питомец или растение. В противном случае он попросту не будет развиваться, а в скором времени даже погибнет.

Попробуйте вспомнить свои школьные годы в доказательство этой теории. Наверняка, практически у каждого человека в классе был какой-нибудь вундеркинд или талантливая личность, которая могла стать действительно выдающейся. Однако негативное влияние со стороны сверстников или родителей рано или поздно загубило в ней желание развиваться. Человек предпочел вредные привычки тому, чтобы совершенствовать свои способности, в результате чего его талант погиб.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий