Социальный проект на тему помощь инвалидам

Виды социальной работы с инвалидами

Социальная работа с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями очень важна. Это касается и тех, кто имеет данный статус с рождения, и тех, кто получил группу позднее. Обеим категориям ограничения, связанные с исполнением тех или иных ролей, очень сильно мешают. А ведь большинство инвалидов легко ведут если не прежний, то довольно подвижный образ жизни. Им необязательно жить в изоляции, не работать и т. д.

Социальное обслуживание на дому

Все виды социальной работы с инвалидами регулируются ФЗ 122. При этом соблюдают следующие принципы:

  • обеспечение гражданских прав;
  • предоставление гарантий от государства;
  • использование мер для адаптации в обществе и реабилитации лиц с инвалидностью;
  • ответственность госорганов и должностных лиц за соблюдение прав инвалидов.

Социальное обслуживание на дому подразумевает специальную помощь лицам с инвалидностью. В первую очередь это медицинское обслуживание, которое предоставляют людям, утратившим (полностью или частично) возможность обслуживать себя самостоятельно.

Соц. работа с разными инвалидами подразумевает предоставление большого количества услуг. Социальные службы направляют к таким пациентам специально обученных медицинских патронажных сестер. К их обязанностям относят наблюдение за состоянием здоровья, санитарно-гигиенические процедуры, кормление, выполнение легкой работы по дому и т. д.

Полустационарное социальное обслуживание

Если человек, имеющий ограниченные возможности, обслуживает себя и активно передвигается, он пользуется полустационарным обслуживанием. Под этим термином подразумевают пребывание пациента в соответствующем учреждении только половину дня. Выбирают дневное или ночное отделение.

Такая помощь инвалидам включает в себя весь спектр услуг:

  • установленный быт и досуг;
  • питание, медикаментозное лечение;
  • предоставление социально-медицинских услуг (психологическая помощь, гигиенические услуги, участие в реабилитационных программах);
  • получение образования или дополнительной профессиональной подготовки;
  • содействие при трудоустройстве.

Полустационарное обслуживание нередко используют инвалиды без определенного места жительства.

Стационарное социальное обслуживание

Социальная работа с инвалидами, если кратко, подразумевает также стационарное обслуживание. Его используют, если человек нуждается в постоянном уходе. К учреждениям, где предоставляют социальную помощь на постоянной основе, относят дома-интернаты, психоневрологические интернаты, дома-интернаты для детей.

Во время пребывания в таком учреждении инвалиды независимо от возраста получают:

  • условия, соответствующие установленным законом санитарно-гигиеническим требованиям;
  • первичную медицинскую помощь;
  • стоматологические услуги;
  • социально-медицинскую реабилитацию;
  • бесплатную юридическую помощь;
  • прохождение медико-социальной экспертизы для определения группы.

Дети с инвалидностью, которые пребывают в таких учреждениях, получают образование или профессиональную подготовку, которые соответствуют их способностям. Для этого используют курсы, школьную программу, трудовые классы.

Срочное социальное обслуживание

Инвалиды также имеют право на получение срочной социальной помощи (ст. 22 ФЗ N 122). Под этим подразумевают предоставление разовых специальных услуг. Это:

  • бесплатное горячее питание;
  • выдача бесплатных продуктовых наборов;
  • выдача гуманитарной помощи (одежды, обуви);
  • организация срочной юридической помощи (бесплатной);
  • предоставление жилья (на короткий срок);
  • предоставление психологической помощи, включая медикаментозное лечение.

Каждый субъект РФ имеет индивидуальный перечень дополнительных социальных услуг, которые предоставляют в экстренных случаях. Для их получения обращаются к сотрудникам соответствующего госоргана и предоставляют необходимые бумаги (паспорт, справки, подтверждающие наличие группы).

Социально-консультативная помощь

Многим гражданам с инвалидностью требуются консультации и советы, поэтому соответствующую услугу предоставляют социальные службы. Работники с соответствующим образованием (юридическим, психологическим) консультируют пациентов на дому или в соответствующих центрах. Это помогает им быстрее адаптироваться в социальной среде, получить сведения о правах или обязанностях, а также налаживать отношения с родственниками.

Люди с ограниченными возможностями здоровья не всегда ведут абсолютно полноценную жизнь, но это не означает, что их социализация становится несбыточной мечтой. Многие инвалиды сейчас легко работают, учатся, путешествуют, то есть ведут активный образ жизни.

Разновидности социальных программ

Все социальные программы условно делятся на федеральные, то есть те, которые действуют на всей территории РФ, и региональные – действуют на территории конкретного субъекта России. При этом на муниципальном (т. е. городском, районном) уровне зачастую есть свои проекты.

Рассматривая государственный уровень, необходимо отметить Федеральную программу «Доступная среда», она действует до 2020 года. Предусматривает систему социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями, закладывает основу материальной, технической, медицинской помощи данной категории населения. Является общей для всех. Есть программы на региональном и муниципальном уровнях, узнать о которых можно в местной администрации.

Так, примерами социальных проектов для инвалидов на уровне региона, являются «Ступени возможностей», «Мы вместе!» в Московской области, «По зову сердца» в Тюменской области.

По сфере деятельности программы делятся на другие виды. Медицинские затрагивают вопросы организации ухода за детьми, проведения оздоровительных, реабилитационных мероприятий.

Бытовая программа нацелена на условия жизни и развития ребенка, формирование среды для проживания – покупка вещей первой необходимости, предоставление жилого помещения, мебели. Педагогическая программа связана с психологией инвалидности и изучением личности подростков. Исследуются и ликвидируются отклонения в становлении собственного «Я».

Трудовая в большей степени направлена на подростков и связана с развитием профессиональных навыков, проведением тренингов, занятий и мастер-классов. Психологическая помощь инвалидам связывается с проведением консультаций, содействием неполноценным людям в вопросах адаптации и интеграции, особенно это касается детей и подростков.

Основная миссия и цели

– Помочь людям с ОВЗ выйти из социального вакуума, заявить о себе, посредством отснятых сюжетов;

– Создать и поддержать трудовую мотивацию и активную жизненную позицию в обществе;
– Создать условия для трудовой адаптации инвалидов, помочь им в трудоустройстве через консультации и сопровождение (очное и дистанционное);
– Содействовать формированию толерантного отношения общества к людям с ОВЗ.Результаты проекта

 

На данный момент отснято и размещено 13 уникальных историй о сильных людях с инвалидностью на территории ДФО, 5 новых сюжетов в стадии монтажа, а в планах, до конца полугодия, отснять еще 16 роликов.

Многие герои отснятых сюжетов уже смогли трудоустроиться, некоторые из них стали частью команды «Спутник Life». Например, Степан Мазур (писатель) – работает сценаристом проекта и получает зарплату. Во втором полугодии в проекте появится горячая линия психологической поддержки, куда трудоустроили еще одну героиню сюжетов – Анну Носкову. В скором времени в команду присоединится программист с ДЦП. И это только начало.

Но самый главный результат проекта – его влияние на судьбы людей. Виктор Антонов рассказал нам трогательную историю:

«В прошлом году был выпуск про парня без ноги с Высокогорного, он лишился ноги, после чего была еще одна тяжелая авария. У парня множество повреждений (опорно-двигательный аппарат, моторика и пр.). Его вытянул тренер, замотивировал и помог заниматься сильным видом спорта – троеборьем.

После выхода сюжета нам позвонила женщина с историей, от которой у меня до сих пор мурашки по коже! Ее племянник по трагической случайности лишился руки, его стали дразнить подростки в школе, а подруга – отвернулась. Парень впал в депрессию, считая себя уродом, несколько раз пытался совершить суицид. Когда тетя показала ему вышеупомянутый выпуск – парень понял, что у него всё не так плохо! Что он полноценный, нормальный человек, у которого миллион возможностей и хорошего впереди. Он выбрал жить – это ли не лучшая награда нашего проекта?!».

Кому могут отказать

В бесплатных программах могут участвовать не все, о чем ранее уже было указано. Рассмотрим те категории граждан, которые наверняка получат отказ:

  • Дети, имеющие инвалидность первой группы, – в силу того, что они не могут сами передвигаться.
  • Лица в период после операции.
  • Инвалиды, которые не могут принять участие в проекте из-за поставленного диагноза, – заболевание препятствует активной деятельности.
  • Запрет со стороны врача.
  • Подростки, не подходящие по возрастному показателю.

Социальные проекты, направленные на детей-инвалидов, имеют огромное значение для участников. Они помогают адаптироваться в обществе, налаживать общение с здоровыми членами общества, реализовать свой потенциал, развивать свои таланты и сильные стороны

Не забывайте, что для детей с ограниченными возможностями важно участие в их жизни. Каждый должен знать правила общения с неполноценными детишками, их особенности психологии

В России сейчас проживают десятки тысяч людей с инвалидностью. У каждого из них свои проблемы со здоровьем, которые напрямую влияют на качество жизни. И, помимо лечения, инвалидам нужна адаптация в обществе. Именно поэтому так важна социальная работа с инвалидами.

Как работает проект

 

1) Сплоченная команда «Спутник Life» находит на территории ДФО удивительных людей с непростыми судьбами и непоколебимой силой воли, знакомится с ними поближе и снимает сюжет.

На словах выглядит просто? Но нет. Это тысячи километров неизвестного пути, долгие дни переговоров, ведь не все люди с ОВЗ готовы открыто рассказать о себе и своих трудностях. Большинство из них привыкли жить в социальном вакууме, в мире, где общество и работодатели не признают и не уважают инвалидов. Таким людям проект оказывает психологическую и юридическую поддержку, консультируя о всевозможных правах и перспективах.

2) Сбор данных и анкетирование. Руководитель проекта разработал анкету, которая позволяет узнать информацию не только о трудоустройстве инвалидов, но также то, с какими трудностями им приходится сталкиваться в трудовой адаптации. Анкета предоставляет возможность задать юридические и социально-экономические вопросы, на которые в последствии каждому ответит квалифицированный специалист.

3) Во всех городах, где снимается сюжет, в рамках проекта проводятся круглые столы с участием центров занятости населения, СМИ и представителей общественных ассоциаций инвалидов – на тему «Проблемы трудоустройства людей с ОВЗ».

В Хабаровске круглый стол был проведен в мае 2021 года, в нем приняли участие более 54 представителей сообществ инвалидов из разных районов Хабаровского края.

«Хочу выразить отдельную благодарность первому заместителю председателя комитета по труду и занятости населения Хабаровского края – Малининой Инне Викторовне за оказанную помощь и поддержку при проведении круглого стола в Хабаровске» – просит отметить Виктор Антонов. 23 июня подобное мероприятие планируется в Южно-Сахалинске.

 

Проблема круглых столов одна – но в разных регионах разные уровни поддержки: недостаточность мер, направленных на трудовую адаптацию людей с ОВЗ, низкий уровень доступности профессионального образования (образовательные учреждения не оснащены пандусами, подъёмниками, поручнями и пр.), в регионах не развита система стимулирования и поддержки предпринимателей, выделяющих рабочие места для инвалидов, слабая степень толерантности общества в целом.

Возможность взглянуть на ситуацию под разным углом помогает более четко планировать конкретные действия и дальнейшую помощь людям с ОВЗ в рамках проекта.

4) Распространение информации о проекте и его героях – тоже немаловажная часть работы, ведь, чем больше людей увидит эти истории, тем больше будет пользы.

Как возникла идея

«Снимать ролики об интересных, сильных личностях мы с моей командой начали более 2 лет назад – рассказывает руководитель проекта «Люди БЕЗграничных возможностей», Виктор Антонов – сначала это были истории успешных предпринимателей. Целью являлась – популяризация предпринимательской деятельности на Дальнем Востоке. Ведь бизнес несет благо государству: экономический рост, налоги, рабочие места для граждан.

В поисках героев для «Спутник Life» я познакомился с удивительным человеком – Виталием Колодяжным. Уже 15 лет после тяжелой аварии Виталий прикован к инвалидному креслу, но несмотря на это руководит двумя спортивными федерациями и ежегодно выпускает чемпионов. Пример мужества и отваги для многих!

После того, как был отснят сюжет про Виталия, мы с командой еще долго пребывали под сильнейшим впечатлением. Было решено начать поиски особенных людей с ОВЗ, чьи истории также смогли бы вдохновлять и мотивировать. Мы осознали, что «Спутник Life» может нести еще больше ценности. Так родилась идея проекта «Люди БЕЗграничных возможностей»».

Возможность для развития вашего собственного проекта

Если вы сами хотите стать успешным социальным предпринимателем, у вас есть возможность принять участие во всероссийской конкурсной программе «Росбанка» и Impact Hub Moscow — «НАЧНИ ИНАЧЕ» для проектов, которые помогают людям с инвалидностью.

Финалисты попадут в очно-заочную инкубационную программу, где будут работать над развитием своего проекта вместе с опытными экспертами. Авторы самых результативных проектов получат трэвел-грант на обучение во Франции (I место), 200 000 рублей (II место) и 150 000 рублей (III место).

Фото предоставлено организатором конкурса

Илья Поляков, председатель правления «Росбанка»: «Часто социальные предприниматели фокусируются на одной модели дохода – платных услугах для благополучателей, в частности, людей с инвалидностью. Поскольку значительная часть целевой аудитории практически неплатёжеспособна, социальный предприниматель не понимает, как покрыть издержки, как выстроить ценообразование и работать стабильно. Устойчивая финансовая модель — это конструктор из множества элементов: умение работать в команде, выстраивать маркетинговую стратегию, заключать выгодные партнерства, вдохновлять, решать юридические вопросы и прочее. Именно этому будут учиться участники «НАЧНИ ИНАЧЕ».

Соучредитель и директор Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая: «Программа развития «НАЧНИ ИНАЧЕ», которую организует «Росбанк» при участии Impact Hub Moscow — для России новый формат: во-первых, она разработана специально для тех социальных предпринимателей, которые трудоустраивают людей с инвалидностью или повышают качество их жизни другими способами. Во-вторых, в ней есть и учеба для отобранных участников, и награды для трех победителей (гранты и поездка во Францию для обмена опытом). В-третьих, программа практическая: участники протестируют модели дохода при поддержке куратора, который поможет поставить цели и идти к ним. В проекте «НАЧНИ ИНАЧЕ» задействованы сотрудники Росбанка в качестве консультантов и известные в стране эксперты в социальном предпринимательстве. Заявки на участие принимаются до 16 июля».

Подробнее о конкурсе читайте на сайте.

Похожие презентации

12 Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации Проекта Руководитель проекта: — директор БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» С.В.Епишина Рабочая группа: — заместитель директора БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» О.Н.Чугунова, руководитель рабочей группы — общее руководство и координация работы по реализации календарных мероприятий по проекту; — специалисты БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям»: специалист по социальной работе, психолог, логопед — выполнение задач проекта, разработка и проведение занятий с детьми, диагностика и анализ результатов работы, оформление документации.

9 Отсутствие мотиваций у членов семьи по разрешению собственных проблем. Смена специалистов — основных исполнителей проекта. Недостаточное финансирование реализации проекта. Негативное общественное мнение населения района. Оптимизация Учреждения. Риски в проектной работе Устойчивость проекта к возможным рискам Мотивация родителей через различные формы работы с семьей. Стимулирование инновационной деятельности специалистов. Привлечение внебюджетных средств. Информирование населения о целях реализации проекта и социальной значимости для района. Отслеживать изменения в законодательной базе.

В состав комиссии вошли: статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев, ректор РГСУ Наталья Починок и директор направления «Социальные проекты» АСИ Светлана Чупшева.

Важно знать, что данная последовательность не является строгой. Она может меняться в конкретном проекте в зависимости от индивидуальных целей и задач

Например, нет необходимости в поиске дополнительных средств и партнеров для оказания бесплатных юридических услуг пенсионерам на базе действующей юридической конторы.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо. 26.84%

Еще нет, поищу на Вашем сайте. 54.04%

Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом. 19.12%
Проголосовало: 272

Пример социального проекта

Национальный проект «Образование» содержит специальный раздел, посвященный индивидуальному и домашнему обучению детей с отклонениями в развитии. Дистанционный педагог помогает ребенку не только получать определенные знания, но и становится его другом и полноценным собеседником. Прежде чем приступать к реализации данного проекта, и дети, и педагоги проходят специальную курсовую подготовку. Доступность обучения гарантирует больным детям не только теоретические знания по разным учебным дисциплинам, но и способствует гармоничному развитию личности ребенка. Проект предполагает оснащение компьютерным оборудованием и воспитанника, и педагога. Обучение в рамках данного социального проекта для детей бесплатное.

Призы победителям вручали: заместитель председателя правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, ректор РГСУ Наталья Починок и руководитель представительства АСИ в Сибирском федеральном округе Илья Воронов. Роман Аранин, который не смог присутствовать на церемонии, получит свою награду в Москве 24 февраля.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

Социально-значимый проект — Мы — разные, но МЫ

Дети – это счастье. Но появление на свет малыша с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является испытанием для семьи. К сожалению, условия жизни в нашей стране не позволяют особым детям познать беззаботное и счастливое детство. Родители детей — инвалидов должны приложить максимум усилий для того, чтобы воспитать ребенка с особыми потребностями. Иногда невыносимыми кажутся затраты: не хватает денег и сил. Очень многое зависит от структуры дефекта. Например, воспитание слепого ребенка, будет существенно отличаться от воспитания ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Но все же, независимо от дефекта, родители берут ответственность за ребенка с ОВЗ и в любом случае они столкнутся с огромным количеством проблем.

Нашел, что искалНе нашел, что искал

BuySocial

Основатели проекта: Любовь Ермолаева, Алина Зубарева

Год основания: 2016

Инфографика Everland

Все производители – российские социальные предприниматели и благотворительные организации. Они дают работу людям с инвалидностью или пожилым людям в глубинке. Это возможность зарабатывать и чувствовать себя нужными, занимаясь любимым делом. Часть производителей отдаёт свою прибыль на благотворительность, помогая людям с серьезными заболеваниями, детям из детских домов, девушкам, пострадавшим от насилия, бабушкам и дедушкам из домов престарелых.

Миссия BuySocial — объединение покупателей, которым не всё равно, как и для чего произведён товар, и продавцов, которые, наряду с качеством товара, заботятся о своём вкладе в развитие общества и сохранение экологии. Проект пытается решать проблему бедности и полезности обществу.

Любовь Ермолаева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, советую начинать по чуть-чуть пробовать! Делать прототипы и идти показывать людям – потенциальным покупателям вашего продукта или услуги, постоянно проверяя на практике свои гипотезы. Находите поддержку единомышленников – в своей команде и вне её. Рассказывайте о своих идеях и к вам потянутся люди, которые разделяют ваши ценности, возможно станут партнерами или клиентами. вас может быть идея проекта по социальному предпринимательству, который еще никто делал. Не стоит этого бояться, иногда срабатывают идеи, которые вначале кажутся совершенно нереальными! И в то же время не слишком влюбляйтесь в свою идею, проверяйте, действительно ли это нужно другим людям — вашим клиентам и благополучателям. Будьте готовы к тому, что вам придется часто балансировать между бизнесом и социальным вкладом. Дерзайте!»

Узнать о проекте больше можно на сайте.

«Мама работает»

Основатель проекта: Олеся Кашаева

Год основания: 2012

«Мама работает» – это проект, помогающий молодым мамам получить образование, найти работу на дому или открыть свой бизнес. Сеть бесплатных коворкингов «Мама Работает» – пространство, где мамы могут спокойно работать, пока с детьми занимается воспитатель.

Инфографика Everland

Миссия проекта — решение проблем материального достатка среди молодых мам за счет предоставления им возможности получать доход во время отпуска по уходу за ребенком, повышение уровня жизни молодых семей и предоставление женщинам возможности для самореализации, профессионального развития и получения дохода без отрыва от воспитания детей.

Фото предоставлено проектом.

Олеся Кашаева: «Мы помогаем молодым мамам преодолеть такие трудности, как планирование своего времени, боязнь отдалиться от ребенка в силу занятости или отсутствия по рабочим вопросам, совмещение воспитания детей с выполнением должностных обязанностей».

Узнать больше о «Мама работает» можно на сайте.

Как работают проекты для детей инвалидов

Социальные проекты для инвалидов в большей степени направлены на несовершеннолетних

Рассматривая процесс участия, необходимо обратить внимание на отдельные факторы:

  • Есть ли в проекте описание целевой аудитории с возрастными ограничениями – подходит ли ребенок для участия.
  • Детей с какими отклонениями допускает к участию программа – по слуху, зрению, опорно-двигательной системе.
  • Возможность участвовать в мероприятиях.
  • Разрешение и допуск от врача.
  • Разрешение от опекунов либо родителей малыша.

По слуху

В социальных проектах всегда учитываются психологические особенности инвалидов, в том числе по слуху. В большинстве случаев мероприятия для таких детишек ориентируются на развитие творческого потенциала, посещение различных центров. В процессе деятельности несовершеннолетние демонстрируют свои способности, таланты. Работникам и педагогам необходимо лишь внимательно наблюдать за работой ребенка, делать выводы и формировать план работы, развивая сильные стороны.

В большинстве государственных программ организованы походы в музеи, различные театры, зоопарки, выставки, дети участвуют в экскурсиях. На таких мероприятиях не делается акцент на недостатках инвалида, налаживается его коммуникация и адаптация.

По зрению

Налаживая общение с инвалидами по зрению, необходимо знать группы инвалидности. Их всего три. Первая объединяет людей со слепотой на оба глаза, двухсторонним сужением пределов поля зрения до 10 градусов, остротой зрения с коррекцией 0,03 и ниже. Вторая группа включает граждан с остротой зрения от 0,04 до 0,08, сужением границ поля зрения до 20 градусов.

Третья связывает детишек с отсутствием одного глаза либо снижением остроты зрения до 0,02, а также односторонним сужением границ поля зрения до 50 градусов.

Для ребят-инвалидов по зрению разрабатываются программы посещения музыкальных представлений, концертов. Акцент делается на восприятие информации слухом. Ориентируясь на правила общения с инвалидами, при организации мероприятий необходимо наладить коммуникацию ребенка и сделать так, чтобы он не чувствовал себя ущемленным

Важно не акцентировать внимание на неполноценности участников

Преимущества и недостатки

Любой социальный проект имеет положительные и отрицательные стороны. Стоит рассмотреть и те, и другие. Среди преимуществ можно назвать:

  • Каждый участник вовлекается в процесс и забывает о своих отклонениях.
  • Адаптация инвалида и налаживание коммуникации со здоровыми людьми, возможность реализовать свой потенциал.
  • Участие в государственных проектах бесплатное.

Среди отрицательных сторон можно назвать следующие аспекты:

  • Время действия социальных программ ограничено. Дети не всегда находятся в благоприятной для развития среде, мероприятия заканчиваются, и они возвращаются к повседневности.
  • Программы ориентированы на инвалидов определенной категории и группы. Не все несовершеннолетние имеют к ним доступ.
  • Иногда лечащие врачи или родители выступают с запретом на участие в проекте.
  • Не все дети физически могут принять участие в программах.

Несмотря на некоторые недостатки, положительных сторон все же больше

Среди таковых необходимо выделить психологическое консультирование инвалидов, которое так важно детям

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий