1.3 Трудовая незанятость. Безработица. Отсутствие профессии
Бедность и материальное неблагополучие приводят к отсутствию образования у большого количества молодых людей, что приводит к получению недостаточно востребованной профессии на рынке труда, соответственно с низкой заработной платой по общепринятому прейскуранту в российском обществе. В свою очередь из-за не востребованности профессии молодые люди становятся безработными, а значит и материально необеспеченные, что может неизбежно привести к потере себя, как индивида социума, к употреблению алкоголя, наркотиков, токсичных и других веществ, наносящих непоправимый ущерб здоровью, в общем к появления пагубных привычек.
Еще одним фактором трудовой беспомощности молодого поколения является собственное нежелание работать и обеспечивать себя и свою семью. Инфальтивное и довольственное отношение к своему сосуществованию приводит к иждивенческому образу жизни, отягчающего жизнь семьи и общества в целом, а значит, приводящего к деградации такого слоя общности, как молодежь.
Еще одной немаловажной проблемой является проблема трудоустройства молодежи в сельской местности. Как известно, проживая в сельских поселениях, практически невозможно найти себе работу с достойной заработной платой даже имея хорошее образование
Молодежь привлекает высокий заработок труда, когда как сельские специалисты в различных областях получают немногим выше прожиточного минимума. Люди, работающие в сфере образования, в последнее время получают более достойную поддержку государства, чем в недалекие годы. По-прежнему остается тяжелой ситуация с оплачиваемым трудом таких специалистов, как ветеринары, работники культуры, продавцы, работники сельхозпредприятий. Имея возможность достойно работать в городах, получая удовлетворяющую по всем показателям зарплату, молодежь, не раздумывая, покидает сельскую местность, таким образом, оставляя бесплодными многие возможности.
Также немаловажной проблемой является трудоустройство молодых специалистов. Которые еще вчера были студентами и обучающимися
Во многих организациях при трудоустройстве приветствуется, а часто требуется в обязательном порядке, наличие стажа у будущего работника, которого, по понятным причинам, у вчерашнего студента быть не может.
Проблематичным является и трудоустройство для молодых матерей, у которых один и более детей. Конечно, работодатель учитывает ту ситуацию, в которую может попасть молодая мать – больничный по уходу за ребенком, устройство детей в детские сады, декретные отпуска и др. на этот период времени работодателю нужно будет искать замену временно отсутствующему работнику, что является ненужной потерей времени и некоторых издержек со стороны последнего. Потому в организациях отдают предпочтение работникам средних лет с имеющимся опытом работы.
1.5 Низкий уровень здоровья
За последние десятилетия численность молодого населения сокращается. Связано это с высоким уровнем различных заболеваний среди молодежи и ее смертности. Отношение к своему здоровью современного общества можно назвать халатным – то же чрезмерное употребление алкоголя и наркотиков, беспорядочной половой жизни ведет к смертности среди молодежи и рождаемости детей – инвалидов с физическими и психическими отклонениями.
Неправильное питание, пассивный образ жизни, проводимый в основном, возле экранов телевизоров и компьютеров, постоянные психические нагрузки приводят к сильному нарушению здоровья молодежи. Также к снижению численности ведут повышенная в нашей общности агрессия, расовая неприязнь, преступность, которые часто становятся причинами убийств, насилий и суицидов.
Радует тот факт, что молодое поколение нашей страны, наблюдая деградацию своей ячейки современного общества, все же принимает меры по восстановлению своего здоровья – как физического, так и психического. В подтверждение этому – вспыхивающие как очаги гражданской революции, очаги молодежных движений за здоровый образ жизни по всей стране, ведущие борьбу со многими вредными привычками, присущих человеческой натуре. Но одной только деятельности подобных движений мало – нужна и поддержка государства, а так, же семьи и общества в целом.
Какие проблемы встречаются и волнуют молодёжь и подростков?
Проблемы современных подростков и проблемы современной молодёжи пересекаются. Разберём основные из них, которые волнуют нас, как специалистов в борьбе с зависимостями.
Проблемы
- Психологические проблемы подростков и молодёжи
- Социальные проблемы молодёжи и подростков
- Проблемы нравственного воспитания
- Проблемы образования и культуры молодёжи
- Политические и экономические проблемы молодёжи
На становление личности влияют не только родители и семья, но и педагоги, коллектив, СМИ, культурная и досуговая жизнь, интернет-пространство и зависимости. К сожалению, зависимостей сейчас много, и всё чаще стали обращаться за помощью родители или сами молодые люди, зависящие от наркотиков или алкоголя. Да и курящих не так мало. С веком электронных сигарет вред не особо снизился. Давайте подробней.
Роль молодежи в современном обществе
Молодежь в нынешнем мире играет одну из главных ролей нежели остальные социальные группы. На ней лежит будущее состояние всех сфер государства и общества.
Поэтому воспитание и образование, закладка правильных ценностей очень важны. Синонимом слова «молодежь» в широком плане является определение будущего всего человечества.
Главные роли молодежи в современном мире:
Главный носитель умственных и физических способностей, которые более широко раскроются в будущем. Молодежь от других групп отличает огромный потенциал к трудовой деятельности, стремления к открытиям в технической и научной деятельности, хорошие способности в творчестве и культуре.
Самая перспективная группа в профессиональной деятельности и социальной сфере. Быстрее всех «схватывает» новую информацию, адаптируется к изменениям в обществе и мире.
Социологи считают, что только вступая в жизнь молодые люди становятся объектами, на которые воздействуют общество, семья, образовательные институты, социальные условия. После взросления молодой человек уже сам начинает влиять на это общество и становится его субъектом.
1.4 Непатриотическое отношение к Родине
Немаловажной проблемой, разрушающей фундаментальную основу развития современной молодежи, является отсутствие патриотизма, духовно – нравственных ценностей, гражданственности и интереса к молодежной политике и делам государства, касающихся, прежде всего интересов самой молодежи. Подобное отношение к своей Родине построено на недоверии к власти, государству
Антиморальное поведение, увеличение таких общностей, как скинхеды или другие неформальные группы, разрушают первоочередное истинное отношение к своим истокам, а также искажение истории России, великих битв и побед
Подобное отношение к своей Родине построено на недоверии к власти, государству. Антиморальное поведение, увеличение таких общностей, как скинхеды или другие неформальные группы, разрушают первоочередное истинное отношение к своим истокам, а также искажение истории России, великих битв и побед.
Много раз история нашей страны переписывалась, обрастая новыми событиями, а то и легендами, иногда не столь украшающих нашу Родину, сколь порочащих ее. (Тому свидетельство множество примеров из истории Великой Отечественной Войны, в которой для многих стран наша страна в те годы была освободительницей, а в наше время наши герои признаны оккупантами и захватчиками).
Плохо сложившаяся обстановка на рынке труда, в сфере образования так же разрушительно влияет на сознание современной молодежи. Зазывающие легкой жизнью западноевропейские страны высокими и стабильными заработками нередко перетягивают «умы» России на свою сторону, в то время как наше государство вполне могло бы само обеспечить свои дарования.
Во многих сферах (особенно в области науки) нашим специалистам элементарно не хватает специального оборудования или финансовых средств для воплощения своих многочисленных идей в жизнь.
Подражание западноевропейским странам и равнение их стандартам приводит к недооцениванию российских достижений, в таких областях, как кинематограф, или российская продукция на мировом рынке.
Все это ведет к разрушению веры среди молодого поколения в себя и в свое государство, к неподобающему отношению к истокам своей Родины.
1.6 Половое воспитание молодежи
В нашем современном обществе также есть некоторые проблемы, связанные с половым воспитанием. Если совершеннолетними у нас считаются граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, то планка полового взросления продвигается на несколько лет вперед – это четырнадцать, пятнадцать и шестнадцать лет.
В чем причина столь раннего полового созревания? И есть ли оно на самом деле, или просто принято считать, что молодежь нынешнего поколения быстрее « созревает»?
На самом деле готовность к половой жизни в организмах молодых людей наступает намного позже, а причины активной половой жизни подростков кроется в другом: недостаточное половое воспитание в семье. Известно, что многие родители считают неприличным или стесняются, или не считают необходимым обсуждать в семье с детьми такие важные вопросы, как ранние сексуальные отношения, беспорядочная половая жизнь. Виды контрацепции, различные половые заболевания.
Ранняя половая жизнь приводит к нежелательным беременностям молодых девушек, огромному количеству абортов, брошенных детей. Участились случаи преступлений в отношении к новорожденным детям. Возрастает количество половых заболеваний, связанных с беспорядочной половой жизнью. Что говорить об образовании молодой девушки, которая в пятнадцать – шестнадцать лет становится молодой матерью. В стране появилось огромное количество неполноценных семей – простым языком матерей-одиночек.
В российских школах и других учебных заведениях не приветствуется предметная программа по половому воспитанию детей и подростков, между тем как в других странах эти действия давно и с успехом используется, так в США около 95% образовательных учреждений проводят подобные программы. А закон об их внесении в образовательный процесс был принят еще в 40-е годы.
Заключение
молодежь деградация социальный
Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства
Социальные проблемы молодежи до сих пор актуальны, но нынешнее развитие современного общества требует кардинального пересмотра всей политики государства и воспитания молодежи в отношении данных и других социальных проблем, а также перевоспитание взрослого населения как авторитета для молодежи.
Для благополучного развития нашей молодежи и построения крепкого и прочного фундамента, прежде всего обществу, государству и семье нужно научиться взаимодействовать, находить и развивать общие цели и задачи.
Государство должно материально, духовно и нравственно поддерживать различные социальные институты, организации и объединения, направленные на получение образования молодежи, развития досуговых центров и культурных традиций, поддержание молодежной политики, а также полное обеспечение местами на рынке труда, достойного заработка, заниматься улучшением в сфере медицины и спорта. В нашей стране должны вводиться новые законы для трудоустройства молодых граждан по имеющимся у них профессиям, без определения стажа. Должна вестись агитационная работа по патриотическому отношению к своей Родине, возрождение к русской культуре и ее традициям. Необходимо внедрять программы по половому воспитанию молодежи.
Общество должно поддерживать любые порывы и цели молодежного направления, ведущего к улучшению качества жизни, способствовать развитию творческих способностей, поддерживать морально и помогать развиваться в любых сферах деятельности, взаимодействовать с государством и семейным институтом.
И наконец, прежде всего в семье формируется личность человека, индивид, приносящий свой опыт взросления и воспитания в семье в слои общества. Именно те качества, которые были привиты человеку в детстве, он впоследствии переносит в свою группу. А это означает, что именно семья должна передать своим будущим потомкам значение великого будущего, привить любовь и уважение к семейным традициям, научить ценить и уважать окружающих людей, относится к себе с чувством гордости и с чувством выполненного долга перед своей Родиной.
Именно тогда под ногами современного молодежного общества выстроится надежный и прочный фундамент нашего светлого будущего.
Литература
1. Аносов А.П. Проблемы молодежи. М.:Инфра-М, 2007
2. Баранов А.П. Социальная работа с молодежью. М.:Инфра-М, 2009.
3. Васильева П.Р. Молодежная политика в России. М.:Инфра-М, 2006
4. Махмутова Н.Н. Молодежный рынок труда. М.:Инфра-М, 2008
5. Николаева П.П. Молодежь в социальном пространстве России. М.:Инфра-М, 200
Размещено на Allbest.ru
1.1 Взаимоотношения с семьей и обществом
К сожалению, одной из причин социальной деградации молодежи является безразличное отношение к той среде, в которой она находится – это, прежде всего, семья и общество. Об этом говорят многочисленные опросы, проводимые социологами среди молодежи. Так доминирующим звеном в системе ценностей современной молодёжи выступают деньги, образование и профессия, а так же деловая карьера, возможность жить в свое удовольствие. В свою очередь стимул, определенное стремление зарабатывать своим трудом средства дохода на подобные запросы у современной молодежи практически отсутствует. Отсюда вытекают определенные последствия – образование семьи отходит на задний план. Развивается преступность в стремлении к получению материальных благ: мошенничество, воровство, грабежи. Образуется равнодушное отношение к членам своей семьи: недостойное отношение, прежде всего к родителям, братьям, сестрам и другим родственникам, к которому приводит стремление к независимости и самоутверждению в определенных кругах общества. Обратной стороной подобного социального поведения является скорейшее падение в глазах остального общества, нередко приводящее к иждивенческому существованию, зависимости от семьи и государства.
Молодежь как социально-демографическая категория: понятие и признаки
Молодежь сегодня выступает объектом многих социологических исследований. Это связано с тем, что она является многочисленной частью социума со своими очевидными проблемами. В социологической литературе понятие «молодежь» рассматривается преимущественно с точки зрения возрастных характеристик. Этот подход многим кажется не совсем корректным, поскольку молодежь – это люди возрастом от 14 до 30 лет, и проблемы у них могут быть совершенно разные.
На протяжении истории человечества проблемы молодежи видоизменялись в соответствии со степенью развитости социума. Если выдвинуть предположение о том, что люди нуждаются в самореализации, особенно когда они молоды, то можно сделать вывод, что социально значимая характеристика молодежи – это перспективность и многовариантность с точки зрения возможностей и развития.
Замечание 1
Таким образом, молодежь – это социальная категория граждан, у которой имеются свои свойства, свои функции и проблемы. Ее представители еще не нашли свою нишу для реализации своих способностей, и поэтому им особо необходима поддержка.
Молодежное состояние определяется как ущемленное. Причем это особый вид ущемленности, который включает в себя следующие характеристики:
- До того, как молодые люди вышли в самостоятельную жизнь, их интересует развитие своих способностей и возможности в перспективе самореализоваться. Но условия для реализации крайне ограничены, и поэтому они в определенный период времени находятся «в запасе». С точки зрения традиций и обычаев такое положение оправдано, потому что необходимо делать акцент на развитии тех способностей, которые рано или поздно во взрослой жизни окажутся полезными;
- Как раньше, так и сейчас молодых людей приучают к тому, что в будущем все дороги для них окажутся открытыми. Но те рабочие места, которые могут подойти под индивидуальные характеристики молодых людей, оказываются по итогу заняты. Молодежь хорошо видит, что социальные блага распределяются не по способностям, а зависят именно от возраста. Этот аспект считается неотвратимым, но он выливается в конкретную проблему;
- Молодые люди отмечают противоречие в образе жизни, который организуется для них людьми старшего поколения. И противоречие это не в пользу молодых людей;
- Организация общественной системы, совокупность ее приоритетов и многие направления определены представителями старшего поколения. Они навязываются молодежи, но не учитывается мнение молодых, их ожидания и действительные потребности.
Каждый человек хочет быть значимым, замеченным, он стремится к тому, чтобы его признали, воспринимали его мнение и авторитет. Но молодые люди для многих были и остаются той категорией, которая все еще считается недостаточно опытной и осведомленной в действительном положении дел. Отсюда и противоречие между потребностями молодежи и отсутствием реальных возможностей для реализации этих потребностей в повседневной жизни.
Развитие детей молодежи
Наверное, самый простой, и в то же время самый запущенный этап становления личности человека, это детство.
Воспитание молодёжи начинается не со школьной скамьи, и даже не с детского сада, как считают многие родители. Ребёнок по структуре восприятия окружающего мира сильно напоминает губку, которая впитывает всю ту информацию, что получает из внешнего мира.
А что видят наши дети обычно? Курящих и выпивающих родителей, обычно в двух плоскостях: на работе (оффлайн), после работы (занят). А ведь это мы говорим об условно благополучных семьях.
Теперь давайте вместе на минутку представим, что именно может почерпнуть ребёнок из такого воспитания? Прежде всего, уроки классические самостоятельности: курить и пить алкоголь, значит быть взрослым, зарабатывать деньги день изо дня ходя на работу, и не используя ни знаний, ни творчества – значит быть серьёзным и самостоятельным. А родители, зачастую, даже не замечают этого, считая, что такова жизнь. Молодёжи не нужны наставления, а совет, хороший он или плохой, может быть использован лишь с одной целью: передачи его как на эстафете.
Или же, тоже довольно часто встречается ситуация, в которой родителями являются серьёзные, здоровые и сильные люди, но у которых просто нет времени на воспитание детей. В этом случае дети получают всю интересную им информацию на улице, от ровесников и в интернете, которые играют роль испорченного телефона. Если чистой, белой губкой протереть пятно смолы, какой цвет она приобретёт после этого? Так стоит ли удивляться, что с возрастом большинство детей начинают вести себя, по меньшей мере, вызывающе? Причём наше государство в лице школ и детских садов и не стремится изменить эту ситуацию, подавая детям правильные примеры поведения, но это, совсем другой разговор…
Социальные проблемы современной молодежи
Переходя к социальным проблемам молодежи, следует отметить, что они формируются преимущественно под влиянием среды ближайшего окружения молодых людей. Ведущая роль в данном случае отводится воспитанию внутри семьи, отношению со стороны старшего поколения. В семье индивиду закладывают основы поведения, сознания, привлекают к социальным нормам и ценностям.
От того, насколько благополучна семья, и насколько благоприятна атмосфера внутри нее, будет зависеть оценка молодым человеком как самого себя, так и окружающей среды. Если формируется положительная самооценка, то это благоприятно скажется на развитии задатков. В дальнейшем индивиду будет проще социализироваться, появится четкое представление о том, на что он способен, какие ожидания предъявляет общество в отношении него. Но если у индивида самооценка слишком заниженная, то это станет своеобразным «тормозом». Как результат – в будущем молодой человек будет постоянно принижать собственную роль в обществе, что отразится на нравственном порядке.
После семьи, вторым по значимости социальным институтом, принимающим участие в формировании личности, является школа. Школа дает не только знания, но и формирует самостоятельность и адекватность самооценки. Ребенок усваивает нормы и правила общества, в котором находится. От того, каким будет этот период – гармоничным или нет – будет зависеть полнота необходимой для жизни информации, широта и глубина охвата проблем и выработка правильной на них реакции. Личность формируется благодаря культуре и науке. Нормы могут регулировать поведение человека, формировать некоторые значимые личностные качества. Когда специалисты упоминают о социальных проблемах молодежи, то они подразумевают социальную среду, которая характеризуется конкретными социально-экономическими и идеологическими условиями, присущими данной общественной формации.
Социальная среда очень разнообразна и может включать в себя:
- материальные условия проживания членов общества;
- социальное устройство и идеологию;
- государственное устройство;
- производственные отношения.
Каждый гражданин имеет свою государственную принадлежность. Сложившиеся отношения внутри государства влияют на развитие индивида, формирование его личностных характеристик и особенностей. Также это может определять его классовое положение. Молодежь нуждается в особой поддержке, поскольку неопределенность положения и проблемы могут повлиять на становление молодых людей, на их личностное развитие. Вовремя выявленные трудности можно устранить, благодаря чему появится больше перспектив для развития, самореализации. Но для этого требуется учитывать потребности молодежи как социальной группы и давать ей возможность ощущать поддержку извне.