Адаб почитания Всевышнего Аллаха

Произнесение шахады как часть принятия ислама

По исламу, именно после того, как человек произнес шахаду с искренностью в сердце в Божественном Присутствии, он становится мусульманином. С этого момента человек должен соблюдать постановления и правила шариата и Сунны Пророка Аллаха Мохаммеда ﷺ, если он с ними знаком, а если не знает их, то должен следовать принципам мира и рациональности, а также начать изучение Ислама и его основ и обязанностей мусульманина.

Если же ислам принимает христианин, то некоторые европейские мечети рекомендуют в момент произнесения шахады также произнести свидетельство о пророческой миссии Иисуса.

Как принять ислам?

Для того, чтобы человеку принять ислам, ему необходимо произнести с убежденностью в сердце слова шахады. Наличие свидетелей не является условием, хотя желательно, чтобы при принятии ислама присутствовали мусульмане, которые могли бы засвидетельствовать перед другими мусульманами о новом брате или сестре по вере, а также поздравить новообращенного мусульманина, дать ему советы относительно религии и дальнейших шагов и поддержать его на пути новой веры.

Послушать как читать шахаду правильно можно ниже, в транскрипции на русский язык она звучит так: “ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадар расулю Ллах” (не будет ошибкой сказать “…Мухаммадун расулюЛлах)

Также в шахаду добавляют слово “абдуху”, что переводится как “Его раб”, то есть “Раб Аллаха”, тогда текст шахады звучит так: “Ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюху” / “Я свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник”.

Шахада текст

Шахада на арабском:

أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ ٱللَّهِ

Транскрипция шахады:

«Ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухамаддан расулюЛлах»

Второй вариант чтения:

«Ашхаду ан ля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах»

Третий вариант:

«Ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна МухаммадаррасулюЛлах»

Правильное произнесение шахады на арабском языке, слушать аудио в Mp3 формате:

Разное чтение шахады зависит от остановки на арабском слове и не является ошибкой.

Перевод на русский язык слов шахады

«Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и я свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха»

Добавление в слова шахады

‏Также в слова шахады иногда добавляют вставки, что не меняет ее смысла, но делает более уточненной, например:

«Ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухамаддан а’бдуху ва расуляху (или ва расулюх)»

Перевод на русский язык: «Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник«.

Что такое поклонение ?

Поклонение (‘ибада) — это собирательное название всех слов и дел, которые Аллах любит и одобряет и к которым Он побуждает людей. Сюда относятся как очевидные дела (молитва, закят, хадж), так и сокрытые (любовь к Аллаху и Его Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, страх перед Аллахом, упование на Аллаха, испрашивание у Него помощи и так далее).

Поклонение во всех жизненных сферах

 Все действия, совершаемые с правильным намерением, считаются поклонением, за которое человека ждёт вознаграждение.

Поклонение включает все действия верующего, которые он совершает с намерением приближения к Всевышнему Аллаху. Поклонение в исламе не ограничивается известными ритуальными действиями — молитвой, постом и так далее, но включает все полезные действия, сопровождаемые благим, правильным намерением. Все эти действия превращаются в поклонение, за которое человек получает награду. Если мусульманин ест, пьёт или спит с намерением набраться сил для совершения угодного Всевышнему Аллаху, то он будет вознаграждён за это. Поэтому всю свою жизнь мусульманин проживает ради Аллаха. Он ест для того, чтобы набраться сил для совершения угодного Аллаху, и благодаря правильному намерению его действие превращается в поклонение. И он вступает в брак и исполняет супружеские обязанности ради того, чтобы удержать себя от запретного, и благодаря правильному намерению его действие превращается в поклонение. С таким же намерением он ведёт свою торговлю или исполняет служебные обязанности и зарабатывает на жизнь. И приобретение им знаний и дипломов, его исследования и изобретения — поклонение. И забота женщины о муже, детях и доме — поклонение. То же самое можно сказать обо всех полезных действиях мусульманина, к какой бы жизненной сфере они ни относились, если они совершаются с правильным, благим намерением.

Поклонение — цель сотворения всего сущего

Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Поистине, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким» (51:56–58).

Всевышний сообщил, что целью сотворения джиннов и людей является поклонение Аллаху. При этом Всевышний Аллах не нуждается в их поклонении. Напротив, это им нужно совершаемое ими поклонение, потому что они нуждаются во Всевышнем Аллахе.

Если человек забывает об этой цели и окунается в мирские наслаждения, не размышляя о том, для чего сотворил его Господь, он перестаёт отличаться от других живых существ на этой планете. Животные тоже едят и забавляются, хотя в мире вечном они не будут подвергнуты расчёту, в отличие от человека. Всевышний Аллах сказал: «А неверующие пользуются благами и едят, подобно скоту. Их обителью будет Огонь» (47:12). Они уподобляются животным в своих действиях и стремлениях, однако они получат воздаяние за это, потому что обладают разумом, посредством которого могут понимать и осознавать, в отличие от животных, у которых нет разума.

Непременные составляющие (рукн) поклонения:

 Чтобы поклонение было действительным, необходима искренность перед Всевышним Аллахом и следование Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха).

Поклонение, которое Всевышний Аллах повелел совершать, имеет две важные составляющие.

Первая: полнота смирения и страха.

Вторая: полнота любви к Всевышнему.

Для поклонения, которое Аллах вменил в обязанность Своим рабам, необходимы полнота смирения, страха и любви, стремление и надежда на Него.

Таким образом, любовь, не сопровождаемая страхом и смирением, например любовь к еде, не является поклонением. Также страх, не сопровождаемый любовью, например страх перед хищным зверем или перед несправедливым правителем, не считается поклонением. А если действие сопровождается любовью и страхом, то оно становится поклонением. А поклонение должно посвящаться только Аллаху.

Необходимые условия поклонения

Чтобы поклонение было правильным и действительным, должны соблюдаться два условия :

Искренность, то есть посвящение поклонения одному лишь Аллаху.

Следование Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в поклонении.

Как сказал Всевышний: «О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая благое, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (2:112).

Слова «Кто покорит свой лик Аллаху» означают «претворяет в жизнь единобожие и посвящает поклонение только Аллаху».

А слова «совершая благое» означают «следуя Шариату Аллаха и тому, что пришло в Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».

Перевод шахады

Смысл шахады в переводе с арабского языка на русский кратко означает: «Свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха». Более развернуто смысл шахады в своей транскрипции и переводе звучит как: «Я свидетельствую, зная, будучи абсолютно убеждённым, что нет иного Божества, достойного поклонения, кроме единственного Бога — Аллаха; я, также зная и будучи абсолютно убеждённым, свидетельствую, что поистине Мухаммад ибн Абдуллах из рода Хашима (мир ему и благословение Аллаха) — Его раб и Посланник, посланный Им ко всему человечеству, чтобы научить людей истинной религии». 

Перевод слова “Илях” («илах»)

Слово «илях» (илах), которое используется в тексте шахады, имеет значение «божество» или «бог», но также в семантическом ядре этого слова заложены такие понятия, как «тот, которому поклоняются» и «объект поклонения». Эта особенность слова часто становится причиной дискуссий среди переводчиков.

Шахада шиитов

Есть различия между суннитской и шиитской шахадой: шииты добавляют к ней слова «ва ‘Алийюн Валийю л-Лах», в которых говорится об Али ибн Абу Талибе, который был для шиитов Первым праведным халифом и первым шиитским имамом. В переводе это добавление в шиизме означает: «… и Али — друг Аллаха».

Однако сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ никогда не говорили подобных вставок, считая Али одним из праведных и почетных мусульман из рода Пророка ﷺ, никоим образом не возвеличивая его над остальными близкими сподвижниками, среди которых был и Абу Бакр ас-Сыддик, и Умар ибн аль-Хаттаб и Усман ибн Афван и многие другие праведные друзья и спутники Мухаммада ﷺ.

Причина потери уважения

 
Среди основных причин потери адаба на первом месте стоит постоянное воздействие западной культуры через средства массовой информации. Телевизор, DVD, журналы, сотовые телефоны, комиксы и компьютерные игры медленно лишают нас и наших детей адаба. Поэтому необходимо свести к минимуму это влияние и, наоборот, заменить его рассказами, фильмами, передачами о жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его благородных сподвижников (да будет доволен ими Аллах), праведных предшественников и аулия Аллаха. Если наши дети потеряют адаб, то, не дай Аллах, мы тоже можем стать жертвами такого отношения.
 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Исламские финансы

7 советов бизнесменам в Исламе

Первой целью мусульманского бизнеса не должно быть извлечение прибыли на мусульманском рынке — она должна быть направлена на то, чтобы до…

674
вчера

Фикх

Можно ли занимать себе определенное место в мечети?

Вопрос: В нашей местной мечети существует проблема, когда некоторые люди кладут свои коврики в молельном зале (джамаат-хана), а затем не …

751
2 февраля, 24

Семья в Исламе

Красота «хусну занн»: хорошее мнение о супруге

Психотерапевт Джон Готтман обнаружил, что успешные пары, представляя совместное будущее, говорили друг о друге в позитивном ключе, в то в…

1 181
11 января, 24

Хадис

Нужно ли произносить «салям» при входе в пустой дом?

Как правило, приветствовать салямом при входе в дом необходимо независимо от того, есть ли в нём кто-либо или нет. Тем не менее, входя в …

1 060
6 января, 24

Фикх

Что делать, если во время намаза зазвонил телефон?

Вопрос: Уважаемый муфтий, не могли бы вы ответить на следующие три срочных вопроса. Во-первых, если во время намаза срабатывает рингтон, …

1 466
24 декабря, 23

Шахада как свидетельство

Одно из значений термина «шахада» – это свидетельские показания, которые человек может давать, чтобы удостоверить какой-либо факт. Чтобы шахаду посчитали действительной, ее следует произносить от своего лица, а не передавать с чужих слов, за исключением тех случаев, когда дело касается завещания или поручения. Шахаду как свидетельство могут дать два мужчины или четыре женщины. Свидетельство раба и свидетельство женщины равны, то есть имеют вдвое меньшее значение, чем свидетельство мужчины мусульманина, а свидетельство иноверца, немусульманина каждый мазхаб, правовая мусульманская школа, может расценивать по-разному: некоторые принимают такое свидетельство наравне со свидетельством мусульманина, а некоторые не принимают совсем.

Если свидетельство произнесено по сговору и содержит ложное свидетельство, то некоторые мусульманские мазхабы расценивают и наказывают за это как за клятвопреступление, а другие наказывают тем наказанием, которое было вменено обвиненному ложно.

В мусульманских странах, где действует шариатская судебная система, шахада является самым важным способом установить истину. Абу Юсуф, богослов, подробно изложил в своих сочинениях порядок принесения такого свидетельства.

25 Адабов правоверного перед Аллахом

09:30 / 28.08.2019

2152

Режим чтения

+

Всевышний Аллах научил нас адабам через повеления священного Корана и сунну пророка Мухаммада саллаллаху алейхи ва саллям. Слава Аллаху! Сподвижники, табиины и другие образцы высокой морали оставили нам много примеров и наставлений, касательно этики и нравственности. Эти знания, переданные нам посредством Корана, сунны и через образцы высших нравов, весьма ценны, и их много. При всем этом мы приведем лишь небольшую часть. В противном случае, разъяснения займут много места, и затруднится краткое изложение вопросов.

  • Постоянно держать голову, склоненной вперед
  • Сконцентрировать свои размышления
  • Молчать / меньше говорить
  • Не совершать лишние движения / быть спокойным
  • Стараться выполнять приказания
  • Избегать запретов
  • Чрезмерно не возражать
  • Обладать прекрасной нравственностью
  • Постоянно находиться в состоянии зикра / не забывать об Аллахе
  • Очистить сердце от негативных мыслей
  • Контролировать органы
  • Хранить душевный покой
  • Возвышать Создателя
  • Не сердиться
  • Сохранять втайне свою любовь
  • Всегда быть искренним
  • Всегда быть на стороне истины
  • Не надеяться на людей
  • Поступать искренне / избегать идолопоклонничества и ханжества
  • Быть правдивым
  • Совершать деяния, приближающие к Аллаху
  • Поменьше жестикулировать
  • Гневаться, заметив совершение запретного
  • Всегда быть серьезным
  • Быть стыдливым

Из книги Адабы. Имам Газали.

Автор
islom.uz

Предыдущая статья
Шавкат Мирзиёев посетил мавзолей Имама Бухари

Следующая статья
Наилучшее и наименьшая качество веры.


О КАЗÁ и КАДАРЕ.3

.Казá и кадар часть 3
 
Передается от Абу Хурайры радияллаху анху
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал
Поспорили Адам и Муса алайхимассалам перед читать полностью

2711 09:41 / 28.12.2016


Достоинства месяца Мухаррам

Слово .мухаррам, означает .уважаемый,, .заповедный,, .возвеличенный,. Действительно, месяц Мухаррам ndash почитаемый месяц. Это месяц начала года по мусульманскому читать полностью

5075 09:21 / 05.01.2017


Могила является сундуком благих или злых деяний

..Абу Мусайра рахимахуллах рассказывает.После погребения к одному умершему человеку явились ангелы Мункар и Накир, в руках которых был кнут, и сказали .Мы нанесем читать полностью

2917 09:43 / 02.04.2019

Начало ниспослания вахий

.Как началось ниспослание вахий

 
В пещере Хира
Мухаммаду Мустафа саллаллаху алайхи васаллам исполнилось сорок лет. Мир находился на краю пропасти. читать полностью

3990 04:04 / 05.01.2017

Условия произнесения шахады

Каллиграфическая надпись на арабском языке: “Ля иляха илля Ллах, Мухаммадун расулю Ллах” – “Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммад посланник Аллаха”

Просто произнести шахаду будет недостаточно. Чтобы свидетельство Единобожия принесло произносящему его пользу перед Аллахом, следует соблюсти семь условий:

  1. мусульманину следует осознавать смысл свидетельства, поскольку слова Всевышнего в суре «Украшения» (86 аят) гласят, что следует осознанно свидетельствовать истину, чтобы получить заступничество;
  2. мусульманин при произнесении шахады должен быть убежден в том, что ее смысл – истина, ведь только при наличии у него твердых убеждений вера принесет ему пользу. Мусульманин, произносящий шахаду, должен быть свободен от догадок и предположений. В «Сахихе» Муслима передается хадис, в котором упоминается случай, когда Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ, отправляя Абу Хурайру со своими сандалиями, сказал ему, чтобы он, если встретит за садом человека, который произнесет свидетельство с убежденностью в сердце, обрадовал этого человека вестью о рае. Убежденность в истинности свидетельства есть условия для мусульманина попадания в рай;
  3. мусульманин, который прочитает свидетельство, должен принять то, что вытекает из шахады, не только языком, но и сердцем своим. В Коране сказано, что Аллах покарал те народы, которые отказались принимать это свидетельство и отвернулись надменно от него. По словам Аллаха, причиной, по которой было их наказание, стало «превознесение над словами «нет божества, кроме Аллаха», а также их неверие в того, кто проповедовал им;
  4. мусульманин должен подчиниться тому, что следует из свидетельства;
  5. чтение шахады должно быть искренне и от всего своего сердца, следует прочитать шахаду и быть правдивым при произнесении, чтобы не только устами верить в это, но и всей душой. В хадисе Бухари, по рассказу Муаза ибн Джабаля, Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ говорил, что любого, кто произносит искренне свидетельство и от всего сердца, Аллах запретит касаться адскому огню, подразумевая, что правдивость является спасением от Ада для мусульманина.
  6. мусульманин, произносящий шахаду, должен быть искренним и очищать добрые дела от любых примесей многобожия путем своего правильного намерения. В хадисе Бухари от Абу Хурайры приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что заступничества в Судный день будут удостоены счастливейшие из людей – те, кто искренне и всей душой произносил шахаду.
  7. мусульманин должен испытывать любовь к этому свидетельству и тому, что вытекает из него, а также к тому, на что указывает это свидетельство, и к тем людям, которые этим свидетельством руководствуются. И мусульманин должен испытывать неприязнь к тому, что противоречит шахаде. По словам Аллаха, есть среди людей те, кто приобщают равных к Всевышнему Аллаху, и любят их настолько же, насколько Аллаха. Но сильнее любят Аллаха те, кто уверовал: “Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее…” (сура Аль-Бакара, 165 аят).

Шахада в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ

В своем труде «Два свидетельства, их смысл и то, чего требует каждое из них» шейх Абдуллах ибн Абд ар-Рахман ибн Джибрин, который является действительным членом комитета по созданию фетв в Саудовской Аравии, отмечает, что в хадисах Пророка Аллаха Мухаммада ﷺ есть многие указания на то, какое важное значение для верующих имеет шахада. По словам Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ, тех, кто произнес свидетельство, Всевышний введет в рай по их делам

Также в хадисе Бухари, переданном от Анаса ибн Малика, упоминается, что Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ говорил, что любого, кто произнес свидетельство, Аллах непременно удалит от Ада.

Шахада на пути Аллаха

Мусульман, которые погибали на поле боя, также называли шахидами, и причины такой практики разъяснял в своей работе под названием «Китаб аль-маджму» Ан-Навави. Называя людей, погибших за веру Аллаха, шахидами, указывают на то, что сам Всевышний свидетельствует о том, что души этих людей попадут в Рай, а также ангелы, забирая души их, свидетельствуют о том, что они погибли смертью мучеников. Тот факт, что эти люди погибли во время боя, пролили свою кровь, указывает на то, что они погибли во имя своей искренней веры в Аллаха. Эти люди относятся к числу тех, кто будет над своими общинами свидетельствовать, а душа их увидит Рай и будет свидетельствовать о нем.

Также к категории шахидов относятся мусульмане, которые погибли защищая свою честь и достоинство, имущество, жен и детей или других мусульман, к категории шахидов меньше степени относятся праведные мусульмане, которые умерли от болезней живота, под завалами или утонувших в воде.

Шесть столпов веры

Значение веры во Всевышнего Аллаха

Это твёрдая вера в существование Всевышнего Аллаха и признание Его Господства, Божественности и Его имён и качеств.

Теперь поговорим об этих четырёх составляющих подробнее.

  1. Вера в существование Всевышнего Аллаха

Естественная природа, которой Аллах наделил человека (фитра).

Существование Всевышнего Аллаха человек признаёт инстинктивно и ему не приходится утруждать себя поисками доказательств Его существования. Поэтому большинство людей признают существование Аллаха, несмотря на различие вероисповеданий и убеждений.

Мы чувствуем в глубине наших сердец, что Он существует, и ищем у Него защиты в беде и горе, благодаря нашей естественной природе, которая верит в Него, и нашему инстинкту веры, который Аллах вложил в душу каждого человека, хотя некоторые люди пытаются заглушить его или просто игнорировать.

Мы постоянно слышим истории о том, как Аллах ответил на мольбу тех, кто взывал к Нему, даровал просящим то, о чём они просили Его, помог в беде тем, кто взывал к Нему о помощи, — словом, неопровержимых доказательств Его существования в нашем распоряжении достаточно.

Придавание Аллаху сотоварищей в поклонении (ширк)

Ширк бывает двух видов — великий и малый:

  1. Великий ширк (ширк акбар) — это когда раб Аллаха посвящает какой-нибудь из видов поклонения не Всевышнему Аллаху. Если слова и действия, которые Всевышний Аллах любит, человек посвящает Аллаху, это единобожие и вера. А если он посвящает их не Аллаху, то это ширк и неверие.

Пример такого ширка: человек обращается не к Аллаху с мольбой об исцелении или увеличении удела; или же он уповает не на Аллаха; или совершает земной поклон не Аллаху.

Всевышний сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (40:60).

И Всевышний Аллах сказал: «Уповайте на Аллаха, если вы верующие» (5:23).

И Всевышний сказал: «Совершайте земные поклоны Аллаху и поклоняйтесь» (53:62).

Кто посвящает поклонение не Аллаху, тот придаёт Аллаху сотоварищей и является неверующим.

  1. Малый ширк (ширк асгар). Это все слова и дела, которые ведут к великому ширку.

Пример: небольшая показуха, — когда человек иногда растягивает молитву напоказ людям или иногда повышает голос, читая Коран или поминая Аллаха, чтобы люди хвалили его. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Больше всего боюсь я для вас малого ширка». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, а что такое малый ширк?» Он сказал: «Совершение дел напоказ» (Ахмад, 23630).

Если же человек вообще совершает поклонение исключительно напоказ людям, и если бы не они, то он вообще не молился бы и не постился, то так поступают лицемеры. Это великий ширк, выводящий человека из ислама.

Является ли ширком обращение к людям с просьбами?

Ислам пришёл для освобождения человеческого разума от суеверий и манипуляций шарлатанов и освобождения его души от покорности кому бы то ни было, кроме Всевышнего Аллаха.

Не разрешается обращаться с мольбами к умершему или неодушевлённому предмету, и смирение перед ними категорически запрещено, ибо это суеверие и ширк.

Обращение к живому и присутствующему с просьбой о том, на что он способен, к примеру, о помощи или спасении, когда человек тонет, или о том, чтобы он обращался к Аллаху с мольбами за него, разрешается.

Является ли обращение с мольбами и просьбами к умершему или неодушевлённому предмету ширком?

Да

Это ширк, противоречащий исламу и вере, потому что умерший и неодушевлённые предметы не могут ни услышать мольбу, ни ответить. А мольба является поклонением, и обращение с ней не к Аллаху — ширк. Ширк арабов на момент начала пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) состоял как раз в обращении с мольбами к неодушевлённым предметам и умершим.

Нет

Обращение с просьбами к живому, который может слышать твои слова и просьбы. Способен ли он ответить тебе, то есть просишь ли ты у него помощи, которую он способен тебе оказать?

Да

Это нормальные просьбы, и в них нет ничего запретного, и это часть повседневных людских отношений и связей.

Нет

Обращение к живому с просьбой о том, на что он не способен. Например, бесплодный просит живого человека наделить его праведным потомством и так далее. Это великий ширк, противоречащий исламу, потому что это обращение с мольбами не к Аллаху.

Шахада на государственных символах

На флагах некоторых стран и территорий можно увидеть свидетельство веры. Символ шахады использовался с восемнадцатого века последователями имама Абд аль-Ваххаба, с 1902 года к этому флагу был добавлен еще и меч по приказу основателя Саудовской Аравии Аль-Сауда.

Шахаду также использовали представители движения Талибан с 1997 года по 2001 год на флаге афганского Исламского Эмирата. Представители группировки Хамас использовали текст свидетельства на зеленом фоне с 2000 года. В Афганистане по проекту афганской Конституции используется флаг, на котором изображается текст свидетельства, нанесенный белым шрифтом на красном фоне.

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Адаб (этика) и суфизм

Десять адабов, необходимых для принятия дуа

Имам Газали, да помилует его Аллах, приводит в своих книгах десять правил (адабов), которые необходимо соблюдать, если мы хотим, чтобы на…

16 555
9 февраля, 18

Адаб (этика) и суфизм

Не причиняй другим вреда своим языком!

На написание этого материала меня натолкнула следующая новость. Итальянка, специалист по связям с общественностью, Джулиана Карузо, приех…

6 933

30 ноября, 17

Адаб (этика) и суфизм

Будет ли мусульманин наказан за причинение зла немусульманину?

Вопрос: Существует известный хадис: Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у своих сподвижников: «Знаете ли вы, кого можно назвать …

7 532

6 апреля, 17

Адаб (этика) и суфизм

Есть ли основания в Исламе для отношений, подобных отношениям суфийского ше…

Вопрос: Есть ли основания в шариате для таких отношений, какие возникают у суфийского шейха и его учеников (мюридов)?…

4 397

3 апреля, 17

Хадис

О достоинстве ношения белой одежды

Вопрос: Пожалуйста, приведите хадисы, где говорится о достоинствах ношения белой одежды….

4 610
27 марта, 17

Хадис

«Откажись от того, что отвергает твое сердце» – в чем смысл хадиса?

Вопрос: Каков источник сообщения, в котором Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал одному из сподвижников: «Откажись от того, что от…

6 856

26 марта, 17

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий