Смотрим фильм «Первобытный страх» вместе с психологом

Прием

Первобытный страх получил смешанные и положительные отзывы критиков. Обзор веб-сайта агрегирования Гнилые помидоры дает 76% положительных оценок на основе отзывов 45 критиков со средней оценкой 6,7 из 10. Согласно консенсусу сайта “Первобытный страх – простой, но увлекательный триллер, вдохновленный постановкой Эдварда Нортона “взломщик”.Metacritic, который использует средневзвешенное, получил оценку 58 из 100 на основании 18 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Согласно с Джанет Маслин, в фильме есть «много поверхностного очарования», но «сюжет опирается на перегрузку второстепенных сюжетов, чтобы он выглядел занятым».Роджер Эберт писал: «Сюжет настолько хорош, насколько это возможно в уголовных делах, но фильм действительно лучше, чем его сюжет, благодаря трехмерным персонажам». Эберт награжден Первобытный страх Три с половиной звезды из четырех возможных, охарактеризовали выступление Гира как одно из лучших в его карьере, похвалили Линни за то, что он поднялся выше того, что могло быть фондовый персонаж, и похвалил Эдварда Нортона за то, что он предложил «полностью убедительное» изображение.

Фильм провел три выходных в верхней части кассовых сборов США.

Похвалы

Изображение Аарона Стэмплера Нортоном принесло ему множество наград и номинаций.

НаградаКатегорияНоминант (ы)Результат
Академическая наградаЛучший актер второго планаЭдвард НортонНазначен
Американское общество композиторов, авторов и издателейЛучшие кассовые фильмыДжеймс Ньютон ХовардВыиграл
Бостонское общество кинокритиков Лучший актер второго плана(также для Люди против Ларри Флинта и Все говорят, что я тебя люблю )Эдвард НортонВыиграл
Премия Британской киноакадемииЛучший актер второго планаНазначен
Кастинговое общество АмерикиЛучший кастинг для художественного фильма, драмыДебора АкилаДжейн Шеннон-СмитНазначен
Чикагская ассоциация кинокритиковЛучший актер второго планаЭдвард НортонНазначен
Самый многообещающий актер(также для Люди против Ларри Флинта и Все говорят, что я тебя люблю)Выиграл
Круг кинокритиков Флориды Лучший актер второго плана(также для Люди против Ларри Флинта и Все говорят, что я тебя люблю)Выиграл
Золотой глобусЛучший актер второго плана – кинофильмВыиграл
Круг кинокритиков Канзас-СитиЛучший актер второго планаВыиграл
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший актер второго плана(также для Люди против Ларри Флинта и Все говорят, что я тебя люблю)Выиграл
MTV Movie AwardsЛучший злодейНазначен
Национальное общество кинокритиков Лучший актер второго плана(также для Люди против Ларри Флинта и Все говорят, что я тебя люблю)3 место
Спутниковая наградаЛучшие DVD ExtrasПервобытный страх – неопровержимое изданиеНазначен
Премия СатурнаЛучший актер второго планаЭдвард НортонНазначен
Премии Техасского общества кинокритиковЛучший актер второго плана(также для Люди против Ларри Флинта)Выиграл
Юго-восточная ассоциация кинокритиковЛучший актер второго плана(также для Люди против Ларри Флинта и Все говорят, что я тебя люблю)Выиграл

Фильм признан Американский институт кино в этих списках:

  • 2003: 100 лет AFI … 100 героев и злодеев

    Аарон Стэмплер – назначенный злодей

    :

  • 2008: ТОП-10 AFI

    Номинированный драматический фильм о зале суда

    :

Магия (1978)


Этот фильм был вдохновением Р.Л. Стайна для манекена «Слэппи» в его детской серии страшилок «Мурашки».

Сэр Энтони Хопкинс, получивший «Оскар» за роль серийного убийцы Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят», изображает помощника фокусника по имени Корки, чья карьера рушится после смерти фокусника, которому он помогал.

Его менеджер Бен (Берджесс Мередит) поощряет его стать чревовещателем. С помощью куклой-сквернословом по имени «Фэтс», карьера Корки начинает процветать, но затем Корки обнаруживает, что им манипулирует «Фэтс», не осознавая, что манекен — это просто сосуд, на который Корки проецирует свои самые зловещие желания.

Стремясь избежать душевных мучений, Корки возвращается в родной город и пытается вернуть свою возлюбленную детства Пегги (Энн-Маргрет), которая сейчас счастлива в браке. За этим следует череда убийств.

Три лица Евы (1957)


Реальная Ева подписала три разных контракта для каждой из своих личностей, чтобы защитить студию от любых возможных судебных исков.

Выпущенный в том же году как бестселлер с тем же названием двумя психиатрами, которые основывали свой рассказ на тематическом исследовании пациента по имени Крис Костнер Сайзмор, в фильме «Три лица Евы» играет Джоан Вудворд во всех трех главных ролях.

Ева Уайт — тихая, послушная и довольно унылая домохозяйка и мать, которая страдает от помутнений и провалов в памяти. Она совершенно не знает о своем альтер-эго, Еве Блэк, которая является дикой женщиной, которая любит танцевать, пить и изменять своему мужу.

Пока Ева проходит психотерапию, появляется третье «лицо» — личность «Джейн», которая рассказывает, что она пережила детскую травму, когда была вынуждена поцеловать труп своей бабушки во время похорон в открытом гробу.

Идентификация (2003)


Было снято несколько концовок, чтобы защитить сверхсекретную концовку режиссера.

Малкольм Риверс — серийный убийца-садист, который будет осужден за убийство и, вероятно, приговорен к смертной казни.

В альтернативном, но параллельном сюжете десять незнакомцев оказываются в затруднительном положении в отдаленном мотеле в Неваде во время сильного ливня, когда дорога по обе стороны мотеля затоплена.

Нет никакой пищи и никакого контакта с внешним миром. Затем, один за другим, гостей мотеля начинают убивать. Чтобы избежать спойлеров мы не будем больше рассказывать о сюжете, а порекомендуем вам посмотреть кино и самим всё узнать!

Я, снова я и Ирэн (2000)


Фильм с Джимом Керри про раздвоение личности. Сценаристы и режиссеры придумали название этого фильма еще до разработки сюжета.

В этой мрачной комедии братьев Фаррелли, Джим Керри играет роль неуверенного в себе полицейского штата Род-Айленд по имени Чарли, который настолько мил с людьми, что его постоянно эксплуатируют и оскорбляют.

После многих лет сдерживаемой ярости контроль над Чарли берет его вторая личность по имени Хэнк — мужественный, насмешливый, бесчувственный персонаж, напоминающий Клинта Иствуда.

После того, как Чарли срывается с арестом и избивает несколько людей, его босс поручает ему сопровождать женщину по имени Ирен (Рене Зеллвегер) из Род-Айленда в Нью-Йорк, чтобы избежать гнева ее бывшего, связанного с мафией.

Ирен находит Чарли непривлекательным, как и все женщины, но она находит его альтер-эго Хэнка сексуальным. Проблема в том, что Хэнк не может контролировать свою агрессивность, что также плохо сказывается на Ирен.

Тайное окно (2004)

  • Оригинальное название: Secret Window
  • Год: 2004
  • Страна: США
  • Длительность: 96 мин.
  • Режиссер: Дэвид Кепп
  • Жанр: триллер, детектив
  • В главных ролях: Джонни Депп, Джон Туртурро, Мария Белло, Тимоти Хаттон, Чарльз С. Даттон, Лен Кариу, Джоан Хини, Джон Данн-Хилл, Власта Врана, Мэтт Холлэнд
  • Возраст: 12+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,21

Писатель Морт Рейни живет в доме на берегу. Ещё недавно у него была жена и карьера писателя, сейчас с женой он встречается только для того, чтобы в очередной раз отказаться подписать документы о разводе. С творчеством у Морта тоже не очень гладко, он начинает писать и тут же стирает написанное. Все дни напролет Морт только спит или смотрит на экран компьютера.

Но в этой его размеренной, тоскливой жизни появляется странный человек в черной шляпе. Назвавшись Кокни Шутером, он обвиняет Рейни в плагиате. Морт пытается вспомнить, как он писал названный Шутером рассказ, не мог ли он действительно взять чужую идею. Выясняя все факты, Рейни узнает, что Шутер написал свой рассказ через 2 года после его публикации в журнале. Морту нужно лишь найти копию журнала, и Шутер уйдет. Но до тех пор странный человек в черной шляпе будет преследовать писателя и его жену.

Другие фильмы о раздвоении личности


Кейр Дуллеа играет главную роль в фильме «Дэвид и Лиза».

  • Дэвид и Лиза (1962) Дэвид — молодой человек в психиатрической лечебнице, который влюбляется в Лизу (Джанет Марголин), девушку, страдающую диссоциативным расстройством идентичности.
  • Никогда не разговаривай с незнакомцами (1995) Ребекка де Морней играет криминолога, который страдает от множественных личностей из-за жестокого обращения в детстве.
  • «История двух сестёр» (2003) в этой корейской постановке, сестра женщины и жестокая мачеха оказываются просто другими проявлениями ее собственной диссоциативной личности.
  • Тайное окно (2004) в этом фильме, основанном на истории Стивена Кинга, таинственный писатель Морт Рейни (Джонни Депп) — законопослушный человек, которого мучает злобный сталкер по имени Шутер (Джон Туртурро), который на самом деле является человеком, который живет в сознании Морта.
  • Дороти Миллс (2008) после того, как проблемная девушка пытается убить младенца, женщина-терапевт пытается добраться до корня ее диссоциативного расстройства идентичности.
  • Палата (2010) — Эмбер Херд играет женщину, которая была похищена и прикована цепями в подвале в возрасте 11 лет и развила несколько личностей, чтобы справиться с травмой.
  • Пробуждая Мэдисон (2011) после попытки покончить с собой, женщина запирается в своей квартире на месяц и пытается вылечить свое диссоциативное расстройство идентичности, разговаривая в камеру.
  • Убежище (2013) Джулианна Мур играет психиатра, который подвергает себя опасности, пытаясь лечить молодого человека с несколькими личностями.
  • Джонатан (2018) — два «брата», которые делят одно и то же тело, сталкиваются с кризисом, когда они оба влюбляются в одну и ту же женщину.

Стекло (2019)


Фильм рассказывает о событиях произошедших через три недели после событий «Сплит» 2016 года.

Охранник Кевин Данн (Брюс Уиллис) возвращается из фильма «Неуязвимый» 2000-х годов и решает использовать свои самопровозглашенные сверхъестественные способности, выраженные через альтер-эго, которое он называет «Надзирателем», чтобы покорить Кевина Уэнделла Крамба (Джеймс МакЭвой), злодея из Сплита.

Данн оказывается в психиатрической больнице вместе с Крамбом и с прикованным к инвалидной коляске гением по имени Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон), который также возвращается из фильма «Неуязвимый».

Все трое мужчин вынуждены проходить анализ у женщины-психиатра, которая сомневается, что кто-то из них обладает сверхъестественными способностями.

«Детективные Фильмы» — Характерные Особенности и Отличительные Черты Жанра

В мире существует огромное количество фильмов и сериалов в детективном жанре. Все они отличаются друг от друга, однако некоторые общие черты выделить все-таки можно.

В частности, нередко завязка сюжета делается максимально яркой и эмоциональной, чтобы вызвать у зрителя интерес ко всему происходящему далее. Зачастую после произошедшего преступления проводится поверхностное следствие по горячим следам, в ходе которого правоохранительные органы заходят в тупик или же задерживают невиновного.

По традиции, неправильно работающим официальным органам противопоставляется гениальный сыщик, пытливый журналист или даже обычный человек, стремящийся добиться справедливости.

При расследовании преступлений в детективах герои рассматривают различные улики, подсказки и следы. При этом зритель словно бы вместе с сыщиком старается проанализировать полученные данные и угадать, кто именно совершил злодеяние. В хороших картинах истина раскрывается в финале, так что на протяжении всего фильма удерживается интрига.

Помимо героя и антигероя как правило присутствует потерпевший и несколько подозреваемых. Не обходится без откровенно ленивых или продажных представителей официальных органов правопорядка. В конце картины раскрывается дело, а зло наказывается. Впрочем, некоторые режиссеры стараются отходить от привычных лекал и идти нестандартным путем.

Чёрный лебедь (2010)


Натали Портман похудела на 10 килограмм при подготовке к роли балерины.

В этом психологическом триллере режиссера Даррена Аронофски Натали Портман получила «Оскар» за лучшую женскую роль.

Нина (Натали Портман) — прима балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка — Лили (Мила Кунис), танцовщица украинского происхождения, которая получает роль Черного лебедя.

То, что изначально кажется соперничеством, перерастает в странную дружбу, они откладывают в сторону свои разногласия и в одной галлюцинаторной сцене, кажется, занимаются сексом.

Но что, если Лили — всего лишь одна из альтернативных идентичностей Нины?

Сюжет

Мартин Вейл – Чикаго защитник, который любит быть в центре внимания и делает все возможное, чтобы оправдать своих высокопоставленных клиентов по юридическим формам. Однажды он видит новость об аресте Аарона Стэмплера, 19-летнего прислужника из Кентукки с сильным заиканием, которого обвиняют зверского убийства возлюбленного архиепископа Рашмана. Вейл ухватился за шанс изобразить молодого человека pro bono. Во время встреч со Стэмплером в окружной тюрьме Вейл приходит к убеждению, что его клиент невиновен, к большому огорчению бывшей любовницы Вейла, прокурора Джанет Венейбл.

В начале судебного разбирательства Вейл обнаруживает, что влиятельные гражданские лидеры, включая коррумпированного прокурора штата Джона Шонесси, недавно потеряли миллионы долларов в недвижимости инвестиций из-за решение архиепископа не вести застройку на определенных церковных землях. В результате архиепископ тайно получал многочисленные угрозы расправы. Следуя совету бывшего прислужника-алтаря о видеозаписи с участием Стэмплера, Вейл обыскивает квартиру архиепископа и находит запись VHS, снятую Рашманом, на которой показано, как Стэмплер подвергается сексуальному насилию с другим подростком-алтарником и подростком. девушку назвали Линда Форбс. Вейл сейчас стоит перед дилеммой: введение этих доказательств сделало бы Стэмплера более сочувствующим присяжным, но это также дало бы ему мотив для убийства, который Венейбл не смог установить.

Когда Вейл противостоит своему клиенту и обвиняет его во лжи, Стэмплер перестает плакать и внезапно превращается в новую личность: жестокого социопата, называющего себя «Роем». «Рой» сознается в убийстве архиепископа и угрожает Вейлу. Когда этот инцидент закончен, Стэмплер снова становится пассивным и застенчивым и, кажется, не помнит смены личности – то, что он называет «потерянным временем». Молли Аррингтон, психиатр, обследовавший Стэмплера, который был свидетелем всего события, убеждена, что у него диссоциативное расстройство личности, вызванное годами физического и сексуального насилия со стороны его отца и архиепископа Рашман. Вейл не хочет это слышать, потому что знает, что не может подать заявление о невменяемости во время продолжающегося судебного разбирательства.

Вейл медленно устраивает конфронтацию в суде, намекая на оскорбительные наклонности архиепископа, а также на многочисленные личности Стэмплера. У него также есть запись оскорбления, доставленная Венейблу, зная, что она поймет, кто ее послал – поскольку она находится под сильным давлением как Шонесси, так и ее босса Бада Янси, чтобы вынести обвинительный приговор любой ценой – и будет использовать его в качестве доказательства мотива..

В кульминации Вейл ставит Стэмплера в качестве свидетеля и осторожно спрашивает его о сексуальном насилии, которое он перенес от рук Рашмана. Он также представляет доказательства того, что Шонесси и Янси скрыли доказательства приставания Рашмана к другому молодому человеку

После того, как Венейбл жестко расспрашивает его во время перекрестного допроса, Стэмплер превращается в «Роя» на открытом суде и нападает на нее, угрожая сломать ей шею, если кто-нибудь подойдет к нему. Его усмиряют судебные приставы и срочно отправляют обратно в камеру. Судья отклоняет присяжных в пользу судебного разбирательства, а затем признает Стэмплера невиновным по причине невменяемости и отправляет его в психиатрическую больницу строгого режима . Венейбл уволен за то, что проиграл дело и позволил публично разоблачить преступления Рашмана.

Вейл посещает Стэмплера в его камере, чтобы рассказать ему об увольнении. Штамплер утверждает, что не помнит, что происходило в зале суда, снова «потеряв время». Однако, когда Вейл уходит, Стэмплер просит его «сказать мисс Венейбл, что я надеюсь, что ее шея в порядке», что он не смог бы вспомнить, если бы «потерял время». Когда Вейл противостоит ему, Стэмплер показывает, что у него фальсифицированное расстройство личности. Больше не заикаясь, он хвастается тем, что убил Рашмана, а также Линду, его девушку. Когда Вейл спрашивает, был ли когда-нибудь «Рой», Стэмплер отвечает, что «никогда не было« Аарона »». Ошеломленный и разочарованный, Вейл уходит и покидает здание суда, а Стэмплер насмехается над ним из камеры.

Популярность «Фильмов про Детективов» — Почему Этот Жанр так Популярен?

Любовь к детективным фильмам – вполне нормальная реакция человека, который живет спокойной и безопасной жизнью. Наблюдая за похождениями киногероев зритель может получить массу незабываемых эмоций, при этом не подвергая собственную жизнь опасности. Качественный остросюжетный детектив держит в напряжении и способствует выработке адреналина.

Нередко причиной просмотра детективного кино является интерес к преступлениям. Причем в этом интересе нет ничего странного, так как нормальному человеку действительно любопытно наблюдать за теми, кто своими действиями противоречит общественным нормам и откровенно нарушает их. До тех пор, пока это увлечение не оказывает пагубного влияния на реальную жизнь, тревогу бить не стоит.

Интересный факт! Многочисленные исследователи также объясняют интерес к детективам самой природой человека и его стремлением разгадывать различные тайны. Это естественная потребность, связанная с социальными и культурными проявлениями человечества в целом.

Отдельно стоит отметить то, что наблюдение различных экстремальных ситуаций на экране помогает людям чувствовать себя более подготовленными. Многочисленные сценарии преступлений действительно расширяют кругозор и заставляют быть более осмотрительными в реальной жизни.

Машинист (2004)


Скотт Косар написал сценарий для этого фильма, сразу как закончил киношколу.

В классическом примере актерского мастерства Кристиан Бэйл сбросил 28 килограмм, чтобы сыграть роль Тревора Резника, фабричного машиниста, который увядает, потому что не спал целый год.

На работе коллеги Тревора высмеивают его за потерю веса — его основным мучителем является здоровенный лысый человек по имени Иван, но никто другой на фабрике, включая босса Тревора, не признает, что Иван вообще существует.

Может быть, Тревор похудел и изобрел целый фантастический мир, чтобы отвлечь свою вину за случайное убийство двух человек на своей машине год назад?

Сибил (1976)


В греческой мифологии Сивиллы были женщинами-пророками, которые говорили несколькими голосами.

Основанный на бестселлере Беллетра Шрайбер о Ширли Арделл Мейсон, реальной психиатрической пациентке, которую лечил от нескольких личностей американский психиатр по имени Корнелия Уилбур, «Сибил» был телевизионным мини-сериалом, длившимся чуть более трех часов.

В главной роли снялась Салли Филд в роли чрезвычайно беспокойной молодой учительницы, чье состояние является результатом крайнего жестокого обращения в детстве со стороны ее матери.

У Сибил якобы было шестнадцать «личностей», то есть альтер-эго, некоторые из которых были мужчинами. Джоан Вудворд играет роль терапевта Сибил, который неоднократно спасает ее от попыток самоубийства, медленно приходя к выводу, что расстройство Сибил является результатом материнского насилия.

«Детектив» — История Происхождения Жанра в Кинематографе

Жанр детектива в литературе появился довольно давно, когда еще кинематографа как такового не существовало. Фильмы на тему преступлений появились в эпоху немого кино. Принято считать, что первым фильмом жанра был «Озадаченный Шерлок Холмс» Артура Марвина, выпущенный в 1900 году. Он же стал первой экранизацией похождений известного на весь мир сыщика.

Также к первым картинам в жанре детектив относят сериалы «Фантомас» (1913), «Вампиры» (1915), «Жюдекс (фр.)» (1916), «Ти Минь (нем.)» (1918) и др. Постепенно тема распространилась по всему миру, получив набор отличительных черт, которые можно заметить и в современных картинах детективного жанра.

Впоследствии появлялось все больше оригинальных детективов, не имеющих литературной основы

Однако режиссеры все еще продолжают экранизировать классику, сосредотачивая внимание на ярких героях по типу Шерлока Холмса

Доктор Джекил и мистер Хайд (1941)


Первый фильм ужасов, получивший премию «Оскар».

В этой кинематографической адаптации классического романа Роберта Льюиса Стивенсона 1886 года «Странное дело доктора Джекила и мистера Хайда» Спенсер Трейси играет две (разные личности своего героя) главные роли.

Генри Джекил — выдающийся лондонский врач, который очарован тем фактом, что все люди имеют потенциал как для добра, так и для зла внутри них, поэтому он задается вопросом, может ли он разработать сыворотку, которая избавляет человека от зла.

Он придумывает химическое соединение, которое может вызвать в воображении злую сторону человека, экспериментируя на животных, таких как морские свинки и кролики.

Однако разумеется всё идет не по плану, и добрый доктор превращается в злого убийцу всех и вся.

Психо (1960)


Режиссер Альфред Хичкок купил права на этот роман, и как можно больше копий романа, чтобы сохранить концовку в секрете.

В этой классике Хичкока, которая считается «первым в мире современным фильмом ужасов», Энтони Перкинс играет Нормана Бейтса, нежного и социально неуклюжего владельца отдаленного мотеля Бейтса в калифорнийской пустыне.

Норман живёт со своей матерью, но у него есть секрет — он одевается и ведет себя как его мать, чтобы загладить свою вину. Потому что его мать на самом деле мертва, а Норман — серийный убийца.

Фильм имеет вводящее в заблуждение название — если бы Норман Бейтс был настоящим психопатом, он бы не чувствовал себя виноватым. Но он чувствует сильную вину за свои действия, поэтому его личность раскалывается надвое, тем самым помогая временно успокоить свою ненависть к себе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий