Сила метафоры. Как метафора может помочь справиться с трудностями

Примеры метафор в литературе

Эти метафоры взяты из известных произведений художественной литературы и поэзии. Мы также включили пример расширенной метафоры, которая представляет собой длинную метафору, подходящую для всего абзаца, рассказа или стихотворения (см. ниже).

«Но твое вечное лето не увянет» – Уильям Шекспир, Сонет 18

Но, мягко! какой свет вон вон вон разбивается?Это восток, а Джульетта – солнце.- Уильям Шекспир, Ромео и Джульетта

Если ты сможешь заглянуть в семена времени,И скажи, какое зерно будет расти, а какое нет,Тогда поговори со мной, который не просит и не боитсяВаши милости и ненависть.- Уильям Шекспир, Макбет

Весь мир – сцена,И все мужчины и женщины просто игроки.- Уильям Шекспир, Как вам это нравится

«Ее рот был фонтаном восторга». – Кейт Шопен, «Буря»

«Солнце было маленьким ребенком, который настойчиво отказывался ложиться спать: было уже восемь тридцать, а еще светло». – Джон Грин, Виноваты звезды

“Она все государства, и все князья, я” – Джон Донн, “Восход солнца”

«Надежда» – это вещь с перьями-Что в душе -И поет мелодию без слов -И никогда не останавливается – вообще- Эмили Дикинсон, «Надежда – вещь с перьями»

«Солнце на западе было каплей горящего золота, которая скользила все ближе и ближе к подоконнику мира». – Уильям Голдинг, Владыка мух

Я загадка в девяти слогах,Слон, тяжеловесный дом,Дыня, прогуливающаяся на двух усах.- Сильвия Плат, «Метафоры»

Брак недом или даже палатка- Маргарет Этвуд, «Жилье»

«Она была разумом, плавающим в океане смятения». – Кэролайн Б. Куни, Лицо на упаковке молока

Пример расширенной метафоры:

Птица в клетке поетсо страшной трельюнеизвестных вещейно жаждал по-прежнемуи его мелодия слышнана далеком холмедля птицы в клеткепоет о свободе.

– Майя Анжелу, “Птица в клетке”

Зачем и когда использовать метафоры

Иносказания обогащают язык, речь становится яркой, образной, красивой. При этом используя метафору, человек может, как похвалить собеседника, так и оскорбить его. Примеры положительных метафор:

  • орел, не иначе (зоркий и сильный);
  • как Иван Сусанин (самоотверженный, умный и верный человек);
  • что солнышко ясное (о приветливом и красивом);
  • как тысячу богатырей (о сильном человеке);
  • что яблоневый цвет (настолько красивый).

В переносном смысле в негативном ключе слова могут использоваться следующим образом:

  • как мышь амбарная (о трусливом человеке);
  • как лис (хитер);
  • как заяц, овца (трусливы или глупы).

Метафоры нередко встречаются в поговорках:

  1. «В тихом омуте черти водятся». Когда так говорят, то пытаются намекнуть на то, что человек может скрывать истинный свой характер и мотивы поступков. У внешне спокойного человека внутри бурлят страсти, которые и не снились тому, кто на первый взгляд кажется слишком эмоциональным, а иногда даже и грубым.
  2. «В каждой бочке затычка». Так говорят о человеке, мечтающем быть в курсе всех дел, даже тех, которые его не касаются. Он вечно всем помогает, даже если его не просят.
  3. «Моя хата с краю». Так говорят, когда отрицают свою причастность к конкретному происшествию. Метафору может использовать свидетель чего-либо, например, сосед, невольно ставший участником чужого бытового конфликта.

Что такое метафора?

Метафора (от греческого “метафора”) – это фигура речи, которая непосредственно сравнивает одну вещь с другой (обычно не связанной) для риторического эффекта.

В то время как наиболее часто употребляемые метафоры строятся на формуле “А есть Б”. Этот термин является широким и может включать другие литературные термины, такие как сравнения.

Существует несколько различных типов метафор, включая простые метафоры и подразумеваемые метафоры. Иногда писатели будут приводить сравнения, которые не вполне функционируют как истинные метафоры.

Например, смешанные метафоры (сочетание несовместимых метафор). И мертвые метафоры (заезженные высказывания, утратившие метафорическую силу). Например, “золотое сердце”.

В чем ценность метафоры

С помощью метафоры легко донести нужную информацию даже до неподготовленного читателя.

Например, если вы эксперт в какой-то теме и пытаетесь объяснить вашему читателю смысл технологии теми же словами и выражениями, которые используются среди специалистов, то вас просто не поймут.

Или бывает так, что слова понял, смысл не понял. Потому что это скучно. Информация воспринимается как сложная, придется напрягаться, чтобы её усвоить. Вы рискуете прослыть занудой. Человек будет отвлекаться и толком не слушать вас.

Ещё сложнее обстоит дело, когда вам надо донести до человека оттенки смысла давно привычных для него понятий. В это ловушку часто попадаются тренеры личностного роста, успеха, тайм-менеджмента и других “абстрактных” тем.

Читателю кажется, что он уже всё знает про личностный рост и тайм-менеджмент, и ничего нового об этом сказать невозможно. Всё что вы пишете, он воспринимает, как прописные истины и почти не вникает в смысл ваших слов.

Однако, достигнуть успеха у него пока не получается и хронические опоздания показывают, что с тайм-менеджментом дела обстоят тоже не очень гладко

Как достучаться до такого читателя? Как привлечь его внимание?. Вам поможет метафора

Упакуйте в метафору новые смыслы через известные и вы откроете внимание читателя к восприятию новой информации

Вам поможет метафора

Упакуйте в метафору новые смыслы через известные и вы откроете внимание читателя к восприятию новой информации

Вот как это происходит.

Всё, что чрезмерно сложно для восприятия, наш мозг автоматически определяет как “скучное” и старается не уделять этому внимание, если только нет серьезной причины для изучения, например, сессии на носу. Всё простое и известное наш мозг тоже наделяет ярлыком “скучно” и также автоматически не уделяет этому внимания, считая, что пользы для нас в этом нет

Всё простое и известное наш мозг тоже наделяет ярлыком “скучно” и также автоматически не уделяет этому внимания, считая, что пользы для нас в этом нет.

Чтобы вызвать любопытство у людей, надо подавать новое дозированно, и упаковав в яркую метафору. Тогда читателям будет интересно.

Примеры из литературы

Метафоры как языковые выражения становятся возможны именно потому, что существуют метафоры в понятийной системе человека». Метафора часто рассматривается как один из способов точного отражения действительности в художественном плане. Однако И. Р. Гальперин говорит, что «это понятие точности весьма относительно.

На сегодняшний день в современном русском литературном языке огромное количество всевозможных средств, призванных усилить эффект. В художественном, выразительные словосочетания используются для разбавления сухого текста.

Что же это такое? Метафора – это слово или сочетание слов, которые употребляются в переносном значении. Целью употребления метафоры является сравнение неназванного имени, свойства или значения предмета с другим предметом, свойством или значением, на основании схожих признаков.

Пример: Я вышел из себя и вошёл в автобус. Все это языковые метафоры, т. е., в сущности, не метафоры. Благодаря этому эффективны терапевтические метафоры, используемые в психотерапии. Например, метафора «суд – это война»: сходство в противостоянии сторон, старающихся выиграть. Прежнее выражение без этого «как бы» было метафорой и более рискованным. В основе метафоры лежит сравнение, аналогия. Вот и метафора появилась.

Употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни . Метафора Аристотеля, в сущности, почти неотличима от гиперболы (преувеличения), от синекдохи , от простого сравнения или олицетворения и уподобления. Во всех случаях присутствует перенесение смысла с одного слова на другое.

  1. Косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.
  2. Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии , сходства, сравнения.

В метафоре можно выделить 4 «элемента»:

  1. Категория или контекст ,
  2. Объект внутри конкретной категории,
  3. Процесс, каким этот объект осуществляет функцию,
  4. Приложения этого процесса к реальным ситуациям, или пересечения с ними.

Отличительной чертой метафоры является её постоянное участие в развитии языка, речи и культуры в целом. Это связано с формированием метафоры под воздействием современных источников знаний и информации, использованием метафоры в определении объектов технических достижений человечества.

3 примера аллегории

Писатели использовали аллегории в своих произведениях на протяжении сотен лет. Вот несколько примеров известных аллегорий.

Басни Эзопа

Эти басни изначально были частью устной традиции в Древней Греции древнегреческого раба по имени Эзоп. Они представляют собой сборник басен, часто предназначенных для детей. Предлагающих руководство по различным социальным, политическим и религиозным темам.

Басни Эзопа представляют собой поучительные уроки с аллегорическими интерпретациями. Истории, которые учат детей, как вести себя и что ценить в реальном мире.

“Пещера” Платона (380 г. до н. э.)

Одна из самых известных классических аллегорий – “Аллегория пещеры” Платона. В этом литературном произведении Платон представляет людей, живущих в пещере. Которые всегда видят объекты только как тени, отраженные на стене от света огня, а не видят объекты напрямую.

Платон символически использовал пещеру, чтобы представить, как люди живут в мире. Противопоставляя реальность тому, как люди ее интерпретируют.

“Скотный двор” Джорджа Оруэлла (1945)

Учителя часто используют эту классическую книгу, чтобы представить пример аллегории. В этой истории о ферме, животные управляют обществом, которое делится на фракции. И иногда интерпретируется как подъем авторитаризма и русскую революцию.

Можно читать произведение как басню о сельскохозяйственных животных, управляющих обществом. Или как аллегорический рассказ, отражающий критику автором коммунизма.

Сфера применения

Метафора — главный из тропов, т. к. она рождает яркие, интересные, неожиданные образы.

Перенос значения глубже и тоньше передает чувства, эмоции, ощущения героя (иногда равного автору), а потому широко используется в литературе и публицистике.

Однако не стоит думать, что этими сферами ее употребление ограничено. Человеку свойственна потребность в образности – недаром ей богато украшены народные пословицы и поговорки:

  • В каждой бочке затычка.
  • Моя хата с краю.
  • В тихом омуте черти водятся.

Неизменным успехом у слушателей пользуются рассказчики, уснащающие свою речь различными тропами. Следовательно, в разговорной речи без них не обойтись. Метафора проникает даже в жаргон: получить по тыкве.

В ораторском искусстве для влияния на аудиторию этот прием незаменим. Что уж говорить о рекламе!

Чем ярче образ товара, тем сильнее он воздействует на потребителя

В рекламе важно задействовать именно чувственное восприятие целевой аудитории, что и достигается при помощи данного тропа

К примеру, слоган — Тамада грузинских вин, придуманный для вина фирмы “Тамада”, создает богатый ассоциативный ряд с щедрым застольем, весельем, знаменитым грузинским гостеприимством, широтой души и т. д., попутно метафорически представляя названную марку как главаря пиршества.

Метафора против аллегории

Аллегории и метафоры похожи в том, что обе иллюстрируют символическое значение посредством сравнения. Однако у них есть несколько ключевых отличий.

Длина

Метафоры часто представляют собой краткие обороты речи. Состоящие всего из нескольких слов. В то время как более длинные метафоры, как и расширенные метафоры, могут занимать несколько абзацев.

С другой стороны, аллегории намного длиннее, часто охватывая всю историю.

Метафоры состоят из простых слов и фраз. Например, в строке Шекспира “Весь мир – театр” ключевыми элементами являются “мир” и “театр”. Которые образуют простое сравнение на уровне предложений.

Аллегории более сложны, обычно они принимают форму истории с вымышленными персонажами и сюжетными точками. Чтобы можно было провести более широкое сравнение на многих страницах.

Цель

Писатели используют метафоры, в основном, для прямого сравнения двух непохожих и не связанных между собой вещей. Приписывая одной определенное качество другой.

Напротив, писатели используют аллегории более амбициозно, выражая большие, иногда абстрактные или сложные идеи. Или комментируя общество через рискованный скрытый смысл.

Что такое аллегория?

Аллегория представляет собой общую точку зрения на общество или человеческую природу в истории. Различные персонажи которой могут представлять реальные фигуры или олицетворения абстрактных идей.

Иногда ситуации в рассказе могут повторять истории из истории или современной жизни. Без явного указания на эту связь. Слово “аллегория” берет свое происхождение от латинского “аллегория”, что означает говорить, подразумевая что-то другое.

Общие типы аллегорий включают библейскую аллегорию, классическую аллегорию, политическую аллегорию и современную аллегорию. Связанные фигуры речи включают притчи, басни и сказки.

Метафоры у Есенина

Есенин употребляет разные виды эпитетов, метафор, среди которых присутствуют как музыкальные, так и цветовые, как определяющие возраст, так и описывающие течение времени. Если преподаватель задал на дом выписать эти средства выразительности, то вот несколько примеров:

  • «Отговорила роща золотая».
  • В своей фундаментальной работе «Я покинул родимый дом».
  • Есенин пользуется цветовыми эпитетами: «голубую Русь», «золотою лягушкой луна».
  • Еще в одном из творений: «Не жалею, не зову, не плачу» – «увяданья золотом охваченный», «на розовом коне».
  • «Гой ты, Русь, моя родная». Поэт использует такие звуковые эпитеты, как «веселый пляс», «девичий смех». Это нужно для того, чтобы передать разухабистую атмосферу веселья.
  • Маком влюбленное сердце цветет — «Белая свитка и алый кушак».
  • «И горят снежинки в золотом огне» — «Береза».
  • «Рог золотой выплывает из луны» — «Весенний вечер».
  • «И улыбается небу земля» — «Весенний вечер».

Направление используют

Организаторы

  Книжный клуб “Отклик”  (Москва),    Проект O’key  (Москва),    Бизнес-школа “Бизнес Инсайт”  (Москва),   Ирина Балута (Москва),    Клуб алхимиков  (Москва),    Литературная школа “Вечерний Кафка”  (Москва),    НПЛ “Т-игр”  (Москва),    Наталья Бехтерева  (Москва),    Проект Анастасии Трошутиной  (Москва),    Удовик Надежда (Москва),   Центр психологии и творчества “Краски жизни”  (Москва),    Школа Оберукости “Гармоничное развитие мозга”  (Москва),    Шабанова Светлана  (Новосибирск),    Творческая мастерская Любови Сабитовой “Арттерапия по-женски”  (Пермь),    Творческая мастерская “Нейрообраз”  (Екатеринбург),    Сибирское Представительство Международного Союза Сказкотерапевтов МСС “Сказкотерапия в Новосибирске”  (Новосибирск),    Центр Энергетической Кинезиологии “auRum”  (Томск),    Творческая мастерская “По дорогам сказок”  (Ставрополь),    Тренинг-центр “1000 идей”  (Ростов-на-Дону),    Творческая мастерская CardsHouse  (Красноярск).

Ещё организаторы 35

Тренеры

  Динара Заповедная  (Москва),    Марианна Вольдемаровна Березина  (Москва),    Александра Комарькова  (Москва),    Александра Ладная  (Москва),    Алёна Баюжева  (Москва),    Андрей Петрович Горяйнов  (Москва),    Анна Архарова  (Москва),    Анна Журавлева  (Москва),    Варвара Сергеевна Ваганова  (Москва),    Василий Зотков  (Москва),   Вита Шелягова  (Москва),    Галина Зверева  (Москва),    Галина Тимошенко  (Москва),    Джулия Рай  (Москва),    Екатерина Плетнер  (Москва),    Екатерина Сергеевна Владимирова  (Москва),    Елена Баюк  (Москва),    Елена Вадимовна Ханина  (Москва),    Елена Викторовна Щербакова  (Москва),   Игорь Викторович Вачков  (Москва).

Ещё тренеры 142

Консультанты

  Марианна Вольдемаровна Березина  (Москва),    Александра Комарькова  (Москва),    Александра Ладная  (Москва),    Алёна Баюжева  (Москва),    Анна Архарова  (Москва),    Анна Журавлева  (Москва),    Варвара Сергеевна Ваганова  (Москва),    Василий Зотков  (Москва),   Вита Шелягова  (Москва),    Галина Тимошенко  (Москва),    Джулия Рай  (Москва),    Екатерина Плетнер  (Москва),    Екатерина Сергеевна Владимирова  (Москва),    Кира Феклисова  (Москва),    Любовь Кроткова  (Москва),    Людмила Александровна Афонина  (Москва),   Людмила Зиновьева  (Москва),    Людмила Ивановна Лоскутова  (Москва),    Максим Евгеньевич Шматов  (Москва),    Марина Терентьева  (Москва).

Ещё консультанты 121

Виды метафор

В специализированной литературе выделяют простые и развернутые метафоры. Простые подразделяются на:

  1. Резкие. Метафора возникает, когда пытаются свести воедино абсолютно никак не относящиеся друг к другу понятия и термины. Примеры: «взрыв эмоций», «цветок лица», «крылья мечты». Особенностью считается также и количественный состав метафоры, чаще всего она состоит всего из 2 слов.
  2. Стертые. Самая распространенная и употребляемая разновидность. Стертыми метафорами оперируют даже те, кто и понятия не имеет о том, что это такое за литературный прием. Примеры: «лес рук», «чтобы жизнь медом не казалась», «золотые руки», «старые обиды».
  3. Формулы. Такие метафоры, как «носки ботинок», «ножка стула», «чаша жизни» почти не поддаются расшифровке и перефразированию. Возможно, в момент их образования, метафорические формулы и были понятны каждому. Но сейчас их суть проясняется только в общем контексте, в окружении других слов, придающих метафоре смысл.
  4. Преувеличенные. Говорящий намеренно преувеличивает масштаб происходящего. Примеры: «тысяча извинений», «сто раз говорено», «семь раз отмерено», «покатился со смеху», «миллион свидетелей».

Развернутые метафоры представляют собой отдельные куски текста. Часто используются поэтами для рифмы и выражения особых свойственных только конкретному человеку мыслей. К развернутым иносказаниям прибегали Есенин, Тютчев, Фет. Например, у Есенина встречаем: «отговорила роща золотая («золотая» – метафора) березовым, веселым языком». Ясно, что березы говорить не умеют, и никакого языка, в том числе, и веселого, у них нет. Березовый лист явно сделан не из золота. Но и именно слово «золотой» делает эту строку такой яркой и звучной.

Метафоры также могут быть:

  1. Словообразовательными. Белоручка – ничего не умеющий и ничего не желающий делать человек. Бесчеловечный – не умеющий проявлять человеческие эмоции, например, сочувствие и сострадание, поступающий не по совести. Бесхребетный – легко управляемый, ведомый, выполняющий все прихоти кого-то, не умеющий говорить «нет». Буквальный – такой, какой есть в действительности («использовать слова в буквальном смысле»). Маячить – находиться у кого-то постоянно перед глазами, на виду, там, где человека легко заметить. Нахлебник – человек, получающий в семье какие-либо блага бесплатно в силу возраста или социального положения. Сердцеед (сердцеедка) – человек, специально влюбляющий в себя множество других людей.
  2. Авторскими. Авторские метафоры в большинстве случаев также относят и к развернутым. Но особенностью исключительно авторских метафор является ограниченная их локализация – слова в переносном смысле используются в рамках конкретного произведения и почти никогда не выходят за эти рамки, не используются в повседневной жизни вне текста, созданного писателем. Пример модно взять у В. Набокова – «замшевая походка». Читателю, не знакомому с произведением, в котором было использовано это иносказание, не понятно, о какой походке идет речь – возможно, человек идет прямо, или он качается, или у него есть увечье, заставляющее подгибать ногу при ходьбе. Кроме того, использованное Набоковым выражение в быту не прижилось и если его услышит кто-либо далекий от литературного мира, то просто ничего не поймет.

Чаще всего авторские метафоры встречаются в произведениях классической мировой литературы. Но некоторые из них являются производными народного творчества, например: грозный царь, добрый молодец, дума черная.

# 2: используйте логические сравнения

Метафора сравнивает две разные вещи, и хотя эти вещи, безусловно, должны сильно отличаться друг от друга, они все еще должны иметь некоторую четко определяемую общность. Это означает, что нельзя сравнивать две настолько разные вещи, что метафора не будет иметь никакого смысла для читателя.

Например, если вы хотите использовать метафору для описания ритмичной, приятной, нежной мелодии флейты, было бы нелогично сравнивать ее с чем-то резким, неудобным или необычным.

В конечном итоге ваши метафоры должны быть легко поняты читателем. Если вы не уверены, ясно или уместно значение вашей метафоры, попросите друга или члена семьи прочитать его (в контексте) и скажу вам, легко ли они могли это интерпретировать.

Сила мысли — что мы об этом знаем?

В этой статье вы узнаете:

Сила мысли — что можно силой мысли менять в свой жизни и как это делать — об этом я расскажу в данной статье. Пошагово узнаете, как нужно мыслить, чтобы получить желаемое.

    • Как научиться управлять своей силой мысли.
    • Что такое сила мысли?
    • В чем измеряется сила мысли?
    • Какой принцип её работы
    • Как с помощью силы мысли воздействовать на другого  человека?

    На все эти вопросы отвечу подробно ниже.

Все мы слышали, что мысль материальна, но мало кто знает почему. Дело в том, что мы мыслим образами. Этакими картинками, но не буквами или цифрами. Трансляция этих образов и есть сила мысли!

Образы могут приходить к нам, как изнутри, то есть информация хранящаяся внутри нас, так и извне. Мы можем слышать, видеть, осязать — получать информацию из окружающего мира.

Силой мысли можно управлять, об этом все знают. Особенно те, кто сталкивался с психотерапевтами, которые лечат словом. Они меняют мысле-образы человека и он начинает думать по-другому.

Силой мысли можно воздействовать на любого человека, группу людей и даже целый народ.

В дальнейшем, я расскажу вам, как с помощью силы мысли заставить думать о себе другого человека. А также узнаете, как увеличить свой доход. Как силой мысли добиться повышения на работе. Как гармонизировать отношения с родственниками. Даже улучшить свое здоровье, тоже поможет сила мысли!

У меня чисто научный подход к этому вопросу. Все мы знаем, что есть закон сохранения энергии. Это когда ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда, а только меняет свое состояние. Связь между энергией и материей прямо пропорциональна. Мыслеобразы — это энергия. И скорость её материализации зависит от вектора силы, его направления. А также нашего намерения, необходимого для достижения желаемого результата.

Остается вопрос — как правильно мыслить?

Метафоры среди нас

Метафоры обогащают наш язык. И многие употребляют их в речи, даже не осознавая этого. Например, когда приписывают людям качества различных животных:

  1. Когда мы говорим о человеке, что он как «лев», то мы имеем в виду его смелость.
  2. А когда вспоминаем «медведя», то тут, скорее всего, идет речь о габаритах.
  3. Ну, а «осел», «баран» и даже «курица» очень ярко характеризуют глупость.

Очень много метафор в знакомых всем поговорках:

  1. «в тихом омуте черти водятся»
  2. «в каждой бочке затычка»
  3. «моя хата с краю»

Даже жаргон частенько не обходится без метафор, например, «дать по тыкве».

Кстати, ученые давно доказали, что метафоры активизируют творческую часть мозга. А человека, который в своей речи использует подобные приемы, охотнее слушают.

Так что, если хотите прослыть душой компании (еще одна метафора), не стесняйтесь обогащать свой язык.

Исцеляющая сила мысли

Силой мысли можно улучшить состояние своего здоровья. Многие знают историю Порфирия Иванова. Человека, который ходил практически раздетым в любой мороз и не замерзал. А началось все с того момента, когда он узнал, что у него рак последней стадии. И он решил покончить с собой. Хотел утопиться в реке, а был крепкий мороз. Получилось так, что он не утонул, а только искупался.

На следующий день он повторил попытку суицида, но опять выжил. И вдруг понял, что ему стало легче! В результате он начал купаться в ледяной воде ежедневно, перестал замерзать и полностью оздоровился.

Есть много подобных примеров. Силой мысли можно излечить практически любой недуг, если не совсем поздно. Ведь мысль материальна, а состояние нашего здоровья — это результат нашего мышления в том числе.

В моем видео курсе, я подробно рассказываю, как избавиться от многих заболеваний с помощью силы мысли. Многие, кто обращался за помощью, уже исцелились от заболеваний, мучавших их годами.

Человек — это энерго-информационная структура, созданная посредством стихий: огня, воды, воздуха и земли. Без любого из этих компонентов мы не сможем жить. Соединение этих стихий, называется эфиром. Эфир — это основа любой  энергии, и мысли в том числе.  Дам вам видео, где каждый сможет  убедиться  в наличии у всего  эфирного тела.

Передача энергии в эфире давно известный факт. Например, через телевизор, нам проецируют мысли и образы, которые на нас непосредственно влияют. Если мы смотрим новости, а сейчас они выглядят как криминальная сводка. Там сплошные убийства, насилие и мрачные события.

Современные фильмы — тоже поток негатива, где много лжи, обмана, предательства, алкоголя, разврата. И как бы мы не фильтровали информацию, это все оседает на нашей энергетике. И это приводит к разрушению физического тела. Таким образом, силой мысли мы разрушаем себя или оздоравливаем. Делаем счастливыми или несчастными. Бедными или состоятельными.

Из чего состоит метафора

Метафора состоит из 4 частей:

  1. Контекст — законченный отрывок текста, объединяющий по смыслу входящие в него отдельные слова или предложения.
  2. Объект.
  3. Процесс, за счет которого выполняется функция.
  4. Применение этого процесса или его пересечение с какими-либо ситуациями.

Понятие метафоры раскрыл еще Аристотель. Благодаря ему, сейчас на нее сформировался взгляд как на необходимую принадлежность языка, позволяющую достигнуть познавательные и другие цели.

Древние философы считали, что метафора дана нам самой природой и настолько утвердилась в обиходной речи, что многие понятия не требуется называть буквально, а ее использование пополняет недостаток слов. Но после них на нее возлагали функцию дополнительного приложения к механизму языка, а не к его основной форме. Считалось, что для науки она даже вредна, поскольку заводит в тупик при поиске истины. Вопреки всему продолжала свое существование метафора в литературе, поскольку это необходимо для ее развития. В большей степени она применялась в поэзии.

Только в 20 веке метафора наконец была признана как неотъемлемая часть речи, а научные изыскания с ее использованием стали производиться в новых измерениях. Этому способствовало такое ее свойство, как способность объединять материалы разной природы. в литературе, стало понятно, когда увидели, что расширенное применение этого художественного приема приводит к появлению загадок, пословиц, аллегорий.

Второе упражнение НЛП

«Остынь!»

К созданию этого НЛП-упражнения привело психотерапевтическое осмысление устойчивого метафорического выражения «Охладить накалённую ситуацию»

Это прекрасный способ изменения эмоционального восприятия событий.

Представьте себе ту конфликтную ситуацию из прошлого, которая до сих пор заставляет Вас переживать одну и ту же гамму негативных эмоций.

Представьте её опять в виде чёткой картинки-миниатюры, нарисованной художником или снятой фотографом.

А теперь добавьте в неё вот какой «анимации». Пусть в этой картинке «пойдёт» холодный искрящийся снег, красивый, как в свете фонарей.

Если вам удастся представить это как следует, то накалённая ситуация – охладится, а Вы сумеете получить доступ к возможностям найти эффективные способы решения проблемы.

***

Ну а теперь поработайте сами с какой-нибудь НЛП-метафорой и сделайте упражнение НЛП. Мы ждём Ваших техник!

Гипербола

Гипербола — это образное выражение, которое несет в себе непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы и других качеств предмета/явления/человека. У гиперболы есть противопоставление — литота. Она, напротив, выражает непомерное преуменьшение всего вышеперечисленного.

Вот несколько примеров гиперболы: «сто лет не виделись!», «тысяча извинений!», «сотый раз говорю», «напугал до смерти». Понятное дело, что говорить сто раз об одном и том же как минимум странно, а не видеться сто лет и случайно встретиться снова — вообще невозможно, но такие впечатляющие выражения помогают усилить эмоциональность и сделать речь более красочной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий