Подготовка к занятию
- Традиционный вариант — верхняя половина листа голубого цвета, нижняя — зелёного (птица на фоне летнего пейзажа).
Синий или голубой фон (уточки или лебеди на озере). Можно также скомбинировать два оттенка синего (небо и водоём).
- Голубой фон — зимний пейзаж (снегири или другие птицы зимой).
Фантазийный фон, переливание разных пастельных оттенков. Он подойдёт для птицы тёмного окраса, например, ласточки. На такой основе она будет смотреться контрастно.
Чёрный фон. Это необычная идея для яркой, пёстрой птицы, например, павлина, петушка или Жар-птицы. Сама птица при этом изображается преимущественно в тёплых тонах.
В подготовительной группе дошкольники сами тонируют бумагу. Как показывает опыт, делают они это с удовольствием. В качестве инструмента ребятам предлагается поролон либо толстые кисточки.
В подготовительной группе дошкольников обязательно нужно задействовать в подготовке фона
Для рисования птиц красками детям обязательно нужно предлагать кисти разной толщины: тонкие — для прорисовки деталей и более толстые — для закрашивания крупных деталей образа.
Если предполагается использование нетрадиционных техник изображения, то педагог заранее готовит соответствующие материалы: ватные палочки, жёсткие кисти, поролон и пр.
Дополнительные материалы и техники
Некоторые образы птиц (опять-таки фантазийные, павлин, петушок) предполагают использование нестандартных материалов в качестве украшения. Так, композицию можно декорировать блёстками, пайетками, блестящими фантиками от конфет (есть специальная блестящая акварель — композиция сама по себе получится эффектной).
Необычные сказочные образы получатся, если использовать акварель с блёстками
Аналогично любой рисунок можно интересно дополнить элементами лепки или аппликации. Самый типичный пример — коллективное создание образа Жар-птицы, когда ребята вначале раскрашивают перья, а затем наклеивают их на общую основу, где изображено туловище птицы.
При создании композиции рисование органично сочетается с аппликацией
Рисование пернатых также можно оригинально соединить с пластилинографией: изобразить таким способом глазки и клювик птички, ягодки рябины и пр.
Ход работы:
-Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ладошками
-Я возьму большой лист, что на нем нарисовано? (деревья)
— На моем листе нарисована весна. Кто-нибудь знает о этом времени года (В это время года тает снег, прилетают птицы)
— Верно. На моем листе какая-то не правильная весна. Снег тает, а где же птички? Давайте их и нарисуем. Для этого нужно обмакнуть ладошку в краску и приложить ее к листу. Из ладошки получится туловище и хвост. Голову мы дорисуем гуашью.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
И на место сели (улетают», садятся)
— Приступаем к работе. Работаем аккуратно, ручки вытираем салфетками.
-Теперь я помогу вам дорисовать голову. На наш лист бумаги прилетели самые настоящие птички. Молодцы!
Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.
Источник
Как составить конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Перед началом составления поэтапного плана занятия нужно сформулировать цели согласно требованиям образовательного стандарта и календарно-тематическому планированию конкретного детского сада. В общем, целеполагающее направление будет такое:
научить детей создавать наброски птиц в полёте, акцентируя внимание на общей форме и основных частях, но не на деталях оперения;
тренироваться делать наброски карандашом одного цвета;
расширить знания о птицах (о зимующих и перелётных);
воспитывать бережное отношение к природе;
прививать аккуратность и точность в работе.
В качестве задач можно выделить следующие:
- закрепление знаний о птицах родного края;
- развитие памяти;
- автоматизация умения различать основные виды птиц по картинкам, загадкам, песням и пр.;
- воспитывать терпеливое отношение к процессу работы.
Обязательным этапом занятия является создание выставки готовых работ детей
Для реализации поставленных целей и задач важно соблюдать временные рамки для каждого этапа работы
Таблица: конспект НОД по рисованию на тему «Птицы улетают на юг» (автор Клеева Е.)
Этап НОД
Содержание этап
1. Вступительнаябеседа
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. (Осень).
Какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени) Молодцы! Правильно!Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем. (Ответы детей)
А все ли они остаются с нами зимовать? (Нет)
Как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь? (Зимующие)
Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока)
А как называются птицы, улетающие в тёплые края? (Перелётные) Да. Верно.
Каких перелётных птиц вы знаете? (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки)
А как вы думаете, почему они улетают (У нас им холодно и нечего кушать?)
Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края.Внимательно рассмотрите иллюстрации
Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки
Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
2.Физкультминутка «Птички»
Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:
Птички прыгают, летают (машут руками и подпрыгивают).
Птички крошки собирают («клюют»).
Пёрышки почистили.
Клювики почистили (погладить руки, носики).
Птички летают, поют,(машут руками)
Зёрнышки клюют («клюют»).
3.Самостоятельная деятельность детей
Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах? Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую; нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом. В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.
4. Итог занятия
Коллективное рассматривание и обсуждение работ. Педагог стимулирует желание детей высказаться, подводит к самоанализу.
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-pticy-uletayut-na-yug.html
Весна в Париже: 3 — 4 класс
В следующем мастер-классе нарисуем цветущий Париж. В этом городе в период оттепели можно по-настоящему насладиться цветением глициний, магнолий и каштанов. Когда наступает весна во французской столице, улицы становятся особенно красивыми, а люди приветливыми. Перед глазами предстают красочные, живописные пейзажи города. Подобным весенним скетчем можно украсить комнату, вставив изображение в рамку. Или же можно использовать его как открытку.
Для работы вам понадобится:
- Акварельная бумага формата А5
- Карандаш и ластик
- Линер
- Маркеры или цветные карандаши
- Белая гелиевая ручка
Ход работы:
Начинаем с линии горизонта, она будет расположена примерно на уровне нижней трети высоты рисунка. Дальше находим средину листа и отмечаем ширину шляпки. Прорисовываем ее поля в форме овала. Добавляем также верхнюю часть вместе с ленточкой. Ниже намечаем волосы и плечи девушки. Получившийся набросок обводим линиром.
Бледно-голубым заливаем небо, оставляя только несколько силуэтов облаков. Лужайку закрашиваем ярко-зеленым маркером. Далее базовыми оттенками заполняем головной убор и локоны героини. Свет будет падать на лицо девушки, так что ее спина будет в затемнении. По краю плеч оставляем не закрашенную полоску для выделения. Добавляем тень на шляпу. На волосах самым темным цветом вырисовываем текстуру.
Темно-синим тоном прорисовываем ленточку и полоски на тельняшке. На шляпку при помощи серых оттенков добавляем текстуру соломы. Теперь нарисуем стволы и ветки деревьев. С левой стороны будет более крупный и проработанный элемент. Справа будет деревце поменьше, так как оно расположено дальше от нас. Утемняем стволы, создавая тень, и добавляем текстуру коры.
Переходим к Эйфелевой башне. Для начала намечаем вертикальной линией ее ось. Примерно до середины она идет очень тонкая, а дальше силуэт начинает расширяться. Мелкими штрихами добавляем структуру травы и виднеющиеся за деревьями кусты. Края заливок делаем более плавными. Вдали за растениями виднеется полупрозрачный дальний план, обозначим его светло-серым карандашом.
Черным маркером нарисуем фонари и детальное строение башни. Пришло время добавить на деревья цветы. Сначала делаем пятно светло-розового оттенка, по объему оно займет больше всего места. Далее добавляем более темные розоватые тона. Той же техникой рисуем зелень на ветках. Линером можно изобразить более четкие контуры и мелкие детали. В конце дополняем зарисовку бликами с помощью белой ручки.
Такую зарисовку можно смело вешать на стену !
Какие еще есть варианты:
Следующий видео-урок поможет нарисовать вам цветущую яблоню весной и птиц. Данная работа прекрасно подойдет для детского сада.
Вариант для тех, кто хочет изобразить раннюю весну в лесу. Благодаря мастер-классу научитесь рисовать пейзаж в смешанной технике.
Простое поэтапное видео для детей о том, как бы быстро нарисовать весенние цветы фломастерами.
Зимующие птицы с названиями для детей
Зимующие птицы, как и животные, меняют летнюю «шубку» на зимнюю. У них к холодам оперение становится теплее, объемнее. Между перьями находится согретая телом воздушная прослойка, она не дает птице замерзнуть. Поэтому зимой пернатые предпочитают не летать, а неподвижно и нахохлившись сидеть на ветках. Объясните детям, что, когда птица взлетает, перья меняют положение, воздушная прослойка исчезает. Холод начинает проникать к телу. При долгом полете в зимнюю погоду птица может попросту замерзнуть.
По этой же причине, сидя на ветке, пернатые поднимают к брюшку то одну, то другую лапку. Таким способом они просто согревают конечности внутри перьев.
Помимо зимующих, существует категория кочующих птиц. Так называют виды, обитающие в северных регионах, но на зиму прилетающих к нам. Это снегири, клесты, свиристели. Зимой на севере так холодно, что наша зима кажется этим птицам настоящим южным раем.
К зимующим у нас птицам относятся:
Дятел. Лесной доктор, добывающий из-под коры деревьев насекомых и их личинок.
Снегирь. Маленькая красивая птичка с красной грудкой. Кормится рябиновыми и калиновыми семенами, древесными почками.
Воробей. Крохотный, но шустрый обитатель городских улиц. Рацион состоит из злаковых зерен, ягод, семян, а зимой птичка употребляет в основном пищевые отходы, крошки.
Синица. Красивая птичка с желтой грудкой летом питается в основном насекомыми, а зимой переходит на семена и оставленные человеком отходы.
Ворона. Умная и проворная соседка человека. Всеядна, не гнушается даже воровством мелких детенышей и яиц из чужих гнезд.
Голубь. Самая избалованная людьми птица. В парках и на площадях голубей постоянно подкармливают семечками и крошками. Некоторые особи настолько смелеют, что садятся людям на головы и руки. Сизые воркующие стаи создают особую городскую атмосферу.
Щур. Певчий обитатель хвойных лесов, родич снегиря.
Свиристель. Хохлатый и пестрый житель тайги зимой перебирается ближе к человеческому жилью. Летом кормится насекомыми, которых добывает на лету, и частями растений, зимой — ягодами. У свиристеля интересный окрас: красное пятно на голове, черные концы крыльев и хвоста с яркими желтыми, белыми и красными пятнышками.
Поползень. Маленькая лесная птица летом ловко карабкается по стволам деревьев, выискивая насекомых, а с приходом холодов переходит на растительный рацион, включающий семена, ядра орехов. На зиму поползень делает запасы, прячет корм в трещинах коры.
Клест. Северная птица совершенно не боится холода, выводит птенцов в 30-градусные морозы. Питается клест семенами хвойных деревьев, которые вытаскивает из шишек перекрещенным клювом.
Сойка. Птица с хохолком на голове, с белыми и синими пятнышками на крыльях умеет подражать голосам не только пернатых, но и животных, даже имитирует неживые звуки, например, скрип дверных петель. Сойка всеядна. Кормится желудями, семенами, злаковыми зернами, которые запасает на зиму. Может украсть яйца или птенцов из чужого гнезда.
Сорока. Умная и проворная птица обитает в лесу, но часто кормится близ человеческого жилья, всеядна. Может ловко утащить оставленную без присмотра блестящую вещицу. Сороку можно приручить, даже научить несложным трюкам, например, выбрасывать мусор в урну.
Щегол. Свое название маленькая птичка получила за симпатичную расцветку: красное пятнышко на голове, белые щеки и черный затылок. Щегол драчлив, не пускает сородичей на свою территорию. Кормится семенами, которые зимой ищет под снегом.
рисование перелетные птицыплан-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию
«Перелетные птицы»
(старшая группа)
Задачи
Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.
Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы:
Голоса птиц в записи, изображение дерева, картинки с изображениями зимующих и перелётных птиц, сорока, письмо, образцы для рисования птиц.
Ход занятия
(Звучат голоса птиц в записи. Дети с воспитателем заходят в группу)
Воспитатель
— Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)
— Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)
— Что-же случилось? Куда же делись перелётные птицы? А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.
— Ой, дети, случилось несчастье. Оказывается, снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге на юг и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи.
— Наверное, снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.
-Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?
-Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит,Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля.(Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
— А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.
— Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.
(Показ)
-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.
— Берём простые карандаши, делаем наброски.
(дети рисуют)
Итог:
— Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.
— Каких перелётных птиц мы будем ждать?
Игра: «Найди перелётную птицу»
— Вы все справились с заданием. Я вам всем раздам пригласительные билеты на викторину «Перелётные птицы».
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Создание альбома “Перелетные птицы”
МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»
Колесникова Полина Николаевна, воспитатель
НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе
Создание альбома «Перелетные птицы».
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с перелетными птицами, разгадывание загадок о птицах.
Беседы о том, почему птицы улетают зимовать в теплые края.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
Оборудование и материалы: альбомные листы, заранее тонированные детьми, акварель, гуашь, простые карандаши, непроливайки с водой, кисточки, подставки под кисти, картинки с перелетными птицами.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Звучат голоса птиц.
Воспитатель вносит в группу самодельный альбом «Перелетные птицы»
– Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Этот альбом я взяла в другой группе, чтобы показать вам и рассказать о перелетных птицах. Давайте посмотрим вместе.
Воспитатель открывает альбом, а там кто–то вырвал все листы и альбом оказался пустой.
– Что же делать? Мне же надо вернуть этот альбом в группу, как быть. Ребята, кто мне может помочь?
2. Практическая часть.
Дети предлагают варианты решения проблемы. Птиц можно нарисовать.
– Попробуйте отгадать какие перелетные пицы были изображены в этом альбоме.
Воспитатель загадывает загадки:
Загадки:
1. Эта птица никогда,
Для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)
2. Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной. (соловей)
3. Под крышей я леплю гнездо
из комочков глины
Для птенцов стелю на дно
пуховую перину. (ласточка)
4. Мы в скворечнике живем
Песни звонкие поем. (скворец)
Вывешиваются картинки с перелетными птицами (кукушка, соловей, ласточка, скворец).
– Посмотрите на картинки, чем похожи все эти птицы? А чем отличаются?
Воспитатель подводит к тому, что форма крыльев, головы, клюва похожи, а вот цвет оперенья отличается. У кого -то лапы короче, у кого длиннее.
МЕТОДИКА: рассмотреть строение туловища, головы, хвоста. Какие геометрические фигуры напоминают. Дети рисуют простым карандашом, сначала туловище – овал, голова круг, крылья и хвост, лапки. Затем раскрашивают по выбору акварелью или гуашью.
Пальчиковая гимнастика:
Шла кукушка мимо рынка,
У нее была корзинка,
А корзинка на пол бух,
Полетело десять мух.
Физминутка.
Вот летит большая птица,
плавно кружит над рекой
наконец она садится
на корягу над водой.
Художественное слово:
Маленькая ласточка,
Прилетай скорей!
Нам с тобою, ласковой,
Станет веселей.
Ах, ты быстрокрылая
Щебетунья наша.
Нежная красивая
Домик твой как чаща.
3. Рефлексия.
Работы детей вставляются в альбом «Перелетные птицы» и дети с воспитателем относят его в группу, где был взят альбом.
«Грачи прилетели» рисунок карандашами
Знаменитый русский художник А.К. Саврасов оставил немалое творческое наследие. А его картина «Грачи прилетели» считается самым популярным отечественным пейзажем. На нем показана смена времён года, только пробуждающаяся природа.
На мгновение мы тоже превратимся в живописцев, и сделаем собственный шедевр по мотивам знаменитого полотна!
Необходимые материалы и инструменты:
- Лист бумаги
- Простой карандаш, ластик
- Цветные карандаши
Приступим к творчеству:
Намечаем линию горизонта чуть ниже центра. Отметим столбы берез, чем ближе к вершине, тем больше они сужаются. Деревья должны получиться высокими и изогнутыми. Дополним ветвями с, расположенными на разной высоте, гнездами. Изобразим грачей рядом со своими домиками, галочками рисуем летящих птичек.
Чтобы нарисовать колокольню, намечаем прямоугольник, а затем треугольную крышу и шпиль. Так как на картине изображена ранняя весна, нарисуем еще не растаявшие сугробы снега. На заднем фоне отметим кроны растений, кривой линией. У стволов изобразим проталины и первую траву.
- Легкими движениями покрываем стволы черным карандашом. Так как береза не вся черная, закрашиваем только основание и край, а после намечаем пятнышки.
- Лес на линии горизонта слегка закрасим синим, так как предметы которые находятся дальше от нас, за счет воздушной перспективы становятся синеватыми. Поменяйте направление штриховки и покройте предметы, которые находятся ближе еще раз.
Голубым карандашом легко и воздушно раскрашиваем небо, для этого возьмите инструмент в руку выше, чем обычно. Коричневым оттенком отметим проталины, а зеленым цветом травку. Обводим и закрашиваем башню, добавляя более мелкие узоры на крыше. Не забудьте прорисовать окошки!
- Теперь сделаем гнезда, для этого рисуем детально веточки, из которых они состоят. Должно получиться нечто похожее на корзиночку.
- Пришла очередь птичек в гнездах. Грачи кажутся нам черными, но на самом деле если приглядится, то можно увидеть, что их перья отливают фиолетовым и зеленым цветами. Именно ими мы и раскрасим наших пташек. При рисовании птички на переднем плане, с большей силой нажимаем на карандаш, и прорисовываем текстуру перышек. Еле касаясь полотна, намечаем тени от элементов.
Надеемся, что у вас все получилось. Главное помните, что главный секрет успеха – это повторение!
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Интегрированное занятие в подготовительной группе “Перелетные водоплавающие птицы” | скачать бесплатно
Слайд 1
Слайд 2
Дикие гуси, пёстрые утки-кряквы и белые лебеди всё лето плавали по озеру, ловили своими широкими клювами пролетающих насекомых, ныряли под воду за мелкой рыбешкой . На дальнем озере, среди зелёных камышей жили-были разные птицы.
Слайд 3
Часто выходили они и погулять на бережок, пощипать сочную зелёную травку .
Слайд 4
По самому краю воды ходили длинноногие цапли, ловили своими длинными клювами зелёных лягушек.
Слайд 5
Иногда к озеру прилетали журавли и аисты, поискать себе пропитания.
Слайд 6
Хорошо они жили, дружно! Вили гнёзда, откладывали яйца, высиживали птенцов. А потом учили их плавать и летать, ловить насекомых и мелкую рыбку, чистить клювом свои перышки.
Слайд 7
Любили птицы своё озеро, далеко не улетали.
Слайд 8
Но как-то раз подул холодный ветер, и посыпались на озеро красивые разноцветные бабочки . Молодые утки и гуси закричали : Смотрите , как много бабочек! Ловите их !
Слайд 9
Они стали хватать бабочек клювом, но те оказались совсем невкусными .
Слайд 10
– Га-га-га ! – загоготала старая мудрая Гусыня . – Это не бабочки, это – желтые листья с деревьев. Наступила осень.
Слайд 11
С каждым днем становилось всё холоднее. Насекомые исчезли, рыба уплыла глубоко на дно, лягушки спрятались под коряги, трава пожелтела и засохла.
Слайд 12
Заволновались молодые птицы. – Что такое? Нам совсем нечего есть! Наши лапки замерзают в холодной воде! Мы погибнем от голода и холода!
Слайд 13
– Га-га-га ! – снова загоготала старая мудрая Гусыня. – Скоро зима. Вода на озере замёрзнет и превратится в лёд. Нам пора собираться в дальний путь!
Слайд 14
– Га-га-га! Кря-кря-кря! – зашумели молодые птицы. – Куда? Почему? Мы не хотим!
Слайд 15
– Мы полетим в тёплые края, ведь мы – перелётные птицы. Всю зиму мы проведём там, а весной вернёмся обратно, на своё озеро, – успокоила всех старая мудрая Гусыня.
Слайд 16
Сказано-сделано . Стали птицы в дальний путь собираться. Первыми полетели цапли. Они покружились над озером, помахали своими большими крыльями и исчезли за лесом . Вместе с ними снялись с насиженного места аисты и журавли.
Слайд 17
За цаплями полетели водоплавающие птицы – утки и гуси. Впереди главная птица – вожак, а за ней ровным клином остальные птицы. Прокричали свою прощальную песню и скрылись вдали.
Слайд 18
Последними улетели белые лебеди. Тихо стало на озере, холодно и печально…
Слайд 19
Но не будем грустить! Пройдёт снежная, морозная зима, и перелётные птицы снова вернутся на озеро, на свою любимую родину.