Ребенок и работа: как прийти к общему знаменателю?

Начальная школа — учимся учиться

Три фактора успешности в начальной школе

Главная задача ребенка в начальной школе — научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает.

Хороший первый педагог — выигрышный лотерейный билет. Авторитет первого учителя — очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Если учитель делает что-то негативное: заводит любимчиков, груб, несправедлив, родителям надо поговорить с ребенком, объяснить так, чтобы школьник не потерял уважения к учителю.

Ключ к воспитанию ребенка — ваши личные воспоминания. Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5–6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.

Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно — мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива — истории бабушек, дедушек, родителей.

Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.

Крайне важны отношения с одноклассниками. Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.

Фактрум желает успехов вам и вашим детям!

  • Учёные назвали самые вредные для детей продукты. Больше никогда не покупайте это!
  • Детей нужно учить, как думать, а не что
  • Главный навык, который следует прививать ребёнку — самоконтроль
  • Тёплая куртка в салоне автомобиля опасна для ребёнка
  • Как успокоить плачущего ребёнка за считанные секунды

Как найти общий знаменатель дробей

Чтобы найти общий знаменатель дроби, нужно найти наибольшее общее кратное знаменателя. Приведите пример, решив небольшое представление.

Найдите НОК знаменателя. Поскольку 15 делится на 5, имеем.

$>+= \ over>+=+== 1Обратите внимание, что с увеличением числителя увеличивается знаменатель. В конце дробного примера следует выделить всю часть уравнения, если это возможно

Привести дроби к общему знаменателю можно только с помощью основного статуса дробей. Формулировка этого свойства выглядит следующим образом Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, значение дроби не изменится. Это означает, что если дробь уменьшается до общего знаменателя, то увеличение числителя также должно быть учтено.

NOC можно подробно рассмотреть в примерах. Однако в большинстве случаев приходится полагаться на разложение по первому фактору. Чтобы найти два числа в НОК, можно сделать следующее

  • Разложить эти числа на простые множители
  • Проверить, каких простых множителей не хватает в разложении.
  • Берется число с наименьшим количеством множителей и к его разложению добавляют числа, которое есть в других разложениях, но отсутствуют в основном. При этом учитывается и количество чисел. Это значит, что если в основном разложении одно число 3, а в других разложениях два числа 3, то нужно домножить основное разложение на две тройки.

Социализация детей 1-2 лет

Подросшего малыша все больше интересуют окружающие люди: он учится разговаривать и общаться, заводить друзей, оценивать реакцию взрослых и сверстников на его поведение. Ребенка начинают привлекать другие дети, хотя играть вместе с ними он пока по-прежнему не умеет

В этом возрасте малыши любят копировать поведение друг друга, что очень важно и полезно для социального развития. Психологи рекомендуют начиная с года регулярно водить ребенка на детскую площадку — это отличный «стартовый» коллектив

Сейчас крохе могут быть полезны развивающие занятия, но при условии, что они проходят в формате «вместе с мамой» и длятся недолго — так, чтобы это было комфортно малышу. К самостоятельной социализации он еще не готов, ему необходимо руководство значимого взрослого.

К 1,5 годам многие дети умеют распознавать эмоции окружающих. Так, ребенок осознает, что другой малыш плачет, потому что расстроен, но не знает, как на это реагировать. Пока еще дети эгоцентричны и не понимают, почему нужно делиться игрушками или уступать на горке. Ваша задача — постепенно привить им основные правила поведения.

В этом возрасте деткам нужна поддержка и пример в общении. Покажите им в игровой форме, как делиться и меняться игрушками или уступать очередь на площадке. Можете завести таймер или использовать песочные часы, чтобы малыш видел, сколько осталось ждать своей очереди. Во время ожидания отвлеките ребенка другой игрой;
Организуйте игры на очередность. Например, можно последовательно кидать мячик каждому ребенку в круге, передавать игрушку из рук в руки, устраивать соревнования по скатыванию с горки. Во время этих занятий кроха будет учиться уступать другим;
Не заставляйте ребенка самостоятельно искать выход из конфликтов: он этого еще не умеет

Успокойте малыша, переключите его внимание, а если ситуация накаляется, просто уведите из коллектива.

Примеры детской травмы могут включать:

  • Эмоционально недоступный родитель, который скрывает привязанность.
  • Наказания посредством: пинков, тряски, ожогов, тряски за волосы, щипание, царапание или промывать рта с мылом, шлепков.
  • Растления, показывание порнографии или любой другой сексуальной деятельности.
  • Ребёнок, участвовавший в разводе.
  • Неуместные или обременительные обязанности (например, забота о своих родителях).
  • Не кормили или не обеспечивали безопасное место для жизни.
  • Оставление в течение длительного времени без присмотра.
  • Эмоциональное пренебрежение, не вырабатывание, поощрение и поддержки.
  • Обзывание и словесное оскорбление.
  • Унижение личности ребёнка.
  • Порча личных вещей ребёнка.
  • Завышенные требования.
  • Унижения.
  • Смерть значимых людей.
  • Автомобильные аварии, или других стихийные травмирующие события.

Есть еще много примеров детских травм, эти примеры приведены, чтобы вы смогли предоставить, с чем имеет дело работа с внутренним ребенком

Важно также помнить, что наши родители были не единственными ответственными за провоцирование детской травмы – наши бабушки и дедушки, братья, сестры, иные члены семьи, друзья семьи и друзья детства, возможно, также сыграли свою роль

Что такое работа с внутренним ребёнком?

Работа с внутренним ребенком – это процесс общения, понимания, принятия и исцеления вашего внутреннего ребенка. Ваш внутренний ребенок представляет вашу первую подлинную личность, которая вошла в этот мир; она содержит вашу способность переживать удивление, радость, невиновность, чувствительность и игривость.

К сожалению, мы живем в обществе, которое заставляет нас подавлять внутреннего ребенка и «рост». Но правда заключается в том, что в то время как большинство взрослых физически «выросли», они никогда не достигают эмоциональной и психологической зрелости. Другими словами, самые «взрослые» не очень то и взрослые. Большинство людей остаются в состоянии ребяческого страха, гнева и травм, которые гноятся в подсознании в течение многих десятилетий.

Когда мы отвергаем и заглушаем голос внутреннего ребенка, мы накапливаем тяжелый психологический багаж. Этот неисследованный и неразрешенный багаж заставляет нас сталкиваться с такими проблемами, как психические заболевания, физические недомогания и расстройства в отношениях.

Фактически, можно сказать, что отсутствие сознательного отношения к нашему собственному внутреннему ребенку является одной из главных причин серьезных проблем, которые мы видим в современном обществе. От жестокого отношения к окружающей среде до жестокого обращения с собой, мы полностью отделились от своей подлинной невинности.

4 способа работы со своим внутренним ребенком

Учиться работать со своим внутренним ребенком не означает стать дитём, речь идет о восстановлении связи с искренней, детской частью.

Иными словами, есть большая разница между быть инфантильным и быть ребёнком.

Быть инфантильным вести себя как незрелый или наивный. По-детски это состояние чистоты и невинности. У всех нас есть потенциал, чтобы ощущать подлинную простоту; тот период в нашей жизни, когда мы видели мир с открытостью и удивлением.

Для того чтобы исключить чувство вины, стыда, страха, ненависти, отвращения и гнева, которые мы носим с собой, мы должны исцелить ребенка внутри. Для этого мы должны заслужить доверие нашего внутреннего ребенка через любовь и самолелеянье .

Что такое спор?

У понятия спор множество синонимов – это разногласие, противоречие, ссора. С этим явлением сталкивался каждый из нас. Спорят по мелочам, важным вопросам. Столкновение происходит в результате отличных мнений. Во время беседы присутствуют двое или более человек. Подобное обсуждение называют диспутом, полемикой или дискуссией. Но, это не верно.

Что же такое спор? Это противопоставление сторон, возникающее спонтанно, без предварительной договоренности об обсуждении конкретного вопроса. К спору не подготавливаются заранее, не собирают материалы и доказательную базу. Достаточно не согласится с мнением одного из дискутирующих, чтобы завязалось обсуждение. В споре человек опирается на опыт, полученные знания. Редко предоставляет конкретные данные: цифры, исследования, примеры.

Спор проявляется в двух формах. Первый вариант – это устные ссоры. Такие разногласия ограничены по времени. Заканчиваются при нежелании второй стороны дискутировать или при окончании встречи. Вторая форма – письменная. Такие споры длятся бесконечно. Выражаются в составлении писем, заявлений, петиций, протестов, которые отравляются на адрес оппонента. Вторая сторона не может прервать поток письменных сообщений.

Люди, вступающие в спор, действуют по разным причинам

Кому-то важно доказать истину убеждений, кто-то просто заполняет свободное время. Лидеры стремятся одержать победу

Почему человек вступает в спор и поведенческую линию людей изучают такие науки: конфликтология и психология. При этом нельзя относить спор к негативному явлению. Достаточно вспомнить мудрость, что «в споре рождается истина».

Проблемы семейного воспитания

Наказание — одна из сложностей в процессе воспитания

Проблемы, с которыми сталкиваются родители:

  1. Отсутствует четкая стратегия воспитания. Отец с матерью выбирают такую же или противоположную модель поведения и воспитания своих родителей, реализуют систему методов из педагогической литературы, других источников (интернет, соседи, знакомые). Бывает, что внутри своей семьи взрослые не могут договориться и используют разные приемы, которые между собой не согласованы.
  2. Не созданы условия для жизни, отсутствует система ценностей, нет понятий о морали, духовности. Главная задача – одеть и накормить ребенка. Не все семьи в состоянии приобрести книги, специальные развивающие игры, обучающие компьютерные программы. Когда в семье думают только о деньгах, не заботятся о духовности, морали, чадо вырастает черствым.
  3. Ограничивается влияние окружения. Нет преемственности поколений, отсутствуют походы в театр, музей и т.д.
  4. Незрелость родителей. Когда юные особы становятся родителями не имея образования, профессии, определенного жизненного опыта, они не знают как за малышом ухаживать, психологически не готовы быть родителями.
  5. Недостаток внимания.
  6. Взрослые не понимают, что ребенок – индивидуум со своими потребностями, взглядами, мнением, характером. Поэтому они считают, что он не соответствует их ожиданиям.
  7. Излишняя тревожность, эмоциональность. Чрезмерное проявление эмоций (недовольство, раздражение, крик) приводит к тому, что отпрыск начинает вести себя агрессивно или замыкается. Тревожность и гиперопека подавляют самостоятельность, занижает самооценку.
  8. Позволяют все или сильно ограничивают, решают все за ребенка (с кем общаться, сколько, как и т.п.).

Важным является то, чтобы малыш (не имеет значение пол) рос в полной семье. У каждого родителя есть определенная роль в воспитании. Отец формирует чувство защищенности, он становится для ребенка примером, авторитетом, представляет силу и мужественность. Мать дарит заботу, любовь, следит за здоровьем, принимает индивидуальность чада, поддерживает, разделяет его интересы.

Большинство проблем в воспитании имеет свои корни в недостаточном внимании родителей к своему ребенку, поэтому теряются доверительные отношения.

За стеклом

Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.

Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.

Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.
И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.

Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?

  1. Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
  2. Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
  3. Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
  4. У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
  5. У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.

Стратегия и тактика ваших действий

Психолог Мария Ряховская рекомендует:«Если вы заметили у своего ребенка какие-то признаки аутизма, покажите его психоневрологу. Он направит малыша на электроэнцефалограмму. После нее диагноз аутизма можно поставить или снять совершенно точно. В случае подтверждения диагноза ни в коем случае не паникуйте. Ваш ребенок – не сумасшедший! Это заболевание вполне поддается коррекции. Однако будьте готовы к совместной длительной работе с психологом»

Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым

Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».

Общение с новорожденным ребенком

Как ни удивительно, уже с рождения крошечный человек — социальное существо. Малыши любят, когда с ними разговаривают, и сами делают первые попытки общения: машут ручками и ножками, показывают язык, а после месяца демонстрируют «социальную улыбку», обращенную к близким людям. Даже в этом нежном возрасте вы можете поспособствовать социализации крохи.

  • Отвечайте на потребности младенца так быстро, как это возможно: берите его на руки, если он плачет, кормите, когда проголодался. Так ребенок учится базовому доверию к окружающим — это важнейший навык для дальнейшего развития;
  • «Обезьянничайте», повторяйте выражения лица и жесты малыша. Так ребенок будет тренировать мимику, необходимую для общения;
  • Отвечайте на лепет и агуканье крохи, внимательно выслушивайте его «речи» — это поможет освоить правила вежливого диалога;
  • Вовлекайте младенца в свою повседневную жизнь, ходите в гости и приглашайте к себе друзей и близких. Наблюдая за другими людьми, ребенок постигает правила общения и адаптируется к разной манере поведения: бабушка умеет щекотать и ласково воркует, а дедушка отлично изображает «самолетик» и очень громко разговаривает.

Особенности подростковой психотерапии

Подростковая психотерапия отличается от психотерапии взрослых и детей:

  • Если детская психотерапия базируется в основном на игре, с подростками нужно разговаривать. При этом сформулировать запрос и целенаправленно работать в психотерапии им сложно из-за частых смен настроения и мотивов. 
  • Подросток переживает много внутриличностных конфликтов: конфликт собственных желаний и воспитания, стремлений и возможностей. Психотерапевт должен учитывать это и помогать клиенту выстраивать границы, слушать и понимать себя.
  • Для подростка крайне важен аспект конфиденциальности. Он может отказываться от психотерапии или замалчивать некоторые ситуации из-за страха, что терапевт «доложит» все родителям. 
  • Трудности могут возникать на моменте построения эмпатической связи. Особенно если в семье есть проблемы с открытостью и близостью, у подростка мало шансов научиться выстраивать доверительные отношения. 

Поэтому терапевт, который работает с подростком, должен иметь высокий уровень эмпатии и быть с клиентом максимально честным и открытым. Только так можно добиться сотрудничества.

Как ставят диагноз

Согласно DSM-5, диагноз СДВГ ставится при наличии у ребенка не менее 6 критериев (см. симптомы), наблюдаемых постоянно в течение более полугода.

Пики заболевания приходятся на возраст 7 лет – начало учебы в школе, смена окружения, появление нагрузок – и 12-14 лет – переходный возраст, организм претерпевает значительный стресс от гормональных и физических перестроек.

Диагноз ставит врач-психиатр!

Во время консультации он будет задавать ребенку и родителям вопросы об образе жизни ребенка, поведении, успеваемости. Может также дать анкету для самостоятельного заполнения.

Оценивается психический статус ребенка. Не беспокойтесь, в этом нет ничего страшного. Доктор просто проверит следующие функции:

Ориентация в пространстве и времени
Способность концентрировать внимание
Умение приводить логичные аргументы
Память
Способность строить умозаключения
Коммуникативные способности

Помимо психического, необходимо оценить неврологический статусребенка. При этом исследуют:

  • Наличие сознания
  • Уровень функционирования всех органов чувств и черепных нервов
  • Качество движений и т.д.

При сборе анамнеза уточняют, были ли у родителей в детстве похожие симптомы, так как СДВГ имеет тенденцию наследоваться.

Дополнительные диагностические мероприятия включают в себя ЭЭГ и МРТ головного мозга – для исключения органической патологии.

Приведение к одному знаменателю

Приведение к общему знаменателю — довольно простая операция. Для этого необходимо разобрать все случаи, а также алгоритмы, используемые для этого:

  1. Одна величина делится на другую без остатка (делимое и делитель).
  2. Знаменатели — простые числа.
  3. Состоят из общих множителей.

Общие сомножители

Иногда следует применить все знания, чтобы привести дроби к знаменателю в 8 классе (дисциплина — «алгебра и начало анализа»), который должен быть общим. Выход из ситуации — нахождение НОК. Операция осуществляется по алгоритму:

  1. Разложение знаменателей на простые элементы.
  2. Общий знаменатель эквивалентен произведению наименьшего элемента на недостающие сомножители.
  3. Поиск коэффициентов для числителей и их перемножение.
  4. Запись искомого результата.

Специалисты рекомендуют разбирать реализацию алгоритма на примере. Для этого следует привести 2 дроби 3/8 и 5/12 к общему знаменателю:

  1. 8=2*2*2.
  2. 12=2*2*3.
  3. НОК=8*3=24.
  4. Коэффициент для I дробного значения: 3*3/24=9/24.
  5. Величина, на которую требуется умножить числитель второй дроби: 5*2/24=10/24.
  6. Результат: 9/24 и 10/24.

Для проверки результатов можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами. Однако их математики рекомендуют применять только для сопоставления с ответами, полученными при решении ручным методом без использования средств вычислительной техники.

Таким образом, для приведения дробей к ОЗ необходимо знать признаки делимости, а также основные методики выполнения этой операции.

Что делать, если родитель не может принять выбор своего ребенка?

Родителям бывает непросто, когда ребенок убежден, что он знает, кем хочет быть, но родители считают этот путь неверным. Возможно, родители работают в технической сфере, а ребенок решил заниматься искусством. Или же ребенок не желает участвовать в семейном бизнесе, продолжать семейную династию. В этом случае стоит попробовать разобраться вместе с ребенком, почему он считает так, а не иначе.

  • Если вы не имеете опыта в данной профессии, расширьте свой кругозор, соберите информацию про данную профессиональную сферу вместе с ребенком. Вполне возможно, что ваши негативные установки по поводу какой-либо специальности или профессиональной сферы обусловлены недостатком информации.
  • Если ребенок выбирает профессию, которая вам знакома, но вызывает негативное отношение, подумайте о том, что профессиональная сфера довольно широка. Вполне возможно, ваш личный опыт относится лишь к отдельной части этой сферы. 
  • Узнайте у ребенка, что привлекает конкретно его в этом направлении, как он видит свое будущее в нем. Познакомьте его с людьми, которые прямо сейчас успешны в той деятельности, которую он для себя выбрал: пусть помогут соотнести ему ожидания с реальностью.
  • Если вам кажется, что вариант, предлагаемый вами, действительно круче – найдите способ убедительно донести это. И спросите себя: а он правда таков? Или в вас говорит желание подстелить соломку и все проконтролировать?

Спор, дискуссия, полемика: разделяем понятия

В чем же основные отличия между тремя значениями? Прежде чем подводить итог, отметим, что существуют сходные понятия:

Диспут. По теории понятие схоже с дискуссией. Основное отличие – это обсуждение научного или общественного вопроса. Ранее понятие означало только отстаивание научной работы. Обсуждение проходило публично.Дебаты. Слово знакомо по политическим передачам, заимствовано из французского языка. Участники разных партий обмениваются докладами, после чего вступают в дебаты.Прения. Это последствия выступления человека с публичным сообщением, заявлением. При несогласии с мнением оратора возникают вопросы, обсуждения. Распространенное явление при проведении конференций или собраний.

Описанные понятия уже выходят из трех основных: спор, дискуссия и полемика. По сути – это схожие значения, поскольку причина возникновения их единая. При наличии разных мнений появляются спорные ситуации. Чтобы прийти к общему знаменателю используют дискуссию. Грамотное отстаивание своей правоты – это полемика. Спонтанно возникшее обсуждение называют спором.

Приведение дробей к общему знаменателю

Во-первых, мы хотели включить метод преобразования к общим знаменателям в раздел «Добавление и удаление дробей»

Однако, поскольку информация оказалась очень важной (ведь общие знаменатели — это не только арифметические дроби), мы рекомендуем исследовать этот вопрос отдельно

Теперь создадим две дроби с разными знаменателями. Знаменатели должны быть одинаковыми. На этом этапе отображаются основные свойства фракций. К ним относятся.

Поэтому, если факторы правильно подобраны, знаменатели дробей будут равны — так называется этот процесс. Числа, которые «уравнивают» знаменатели, называются.

Почему дроби нужно приводить к общему знаменателю? Вот несколько причин:.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. По-другому эту операцию никак не выполнить;
  2. Сравнение дробей. Иногда приведение к общему знаменателю значительно упрощает эту задачу;
  3. Решение задач на доли и проценты. Процентные соотношения являются, по сути, обыкновенными выражениями, которые содержат дроби.

Существует много способов найти числа, у которых знаменатели дробей равны. Чтобы повысить сложность и в некотором роде эффективность, мы рассмотрим только три из них.

Как понять, что пора на терапию, и как уговорить семью

Здесь работает та же схема, что и с терапией взрослых: если проблема забирает слишком много сил и эмоций, а справиться самостоятельно не получается — нужна помощь специалиста. Ситуации у всех разные, но есть список запросов, с которыми чаще всего приходят подростки — и их нельзя запускать. 

Депрессия Подростковая депрессия — не блажь, а заболевание, и она не «пройдет с возрастом». Основные симптомы: апатия, потеря интереса к занятиям, которые раньше нравились, заниженная самооценка, невозможность сосредоточиться. Особо насторожиться стоит, если в беседах подросток часто говорит о бессмысленности или о смерти. Может показаться, что поиски смысла жизни и негативное мышление — нормальные атрибуты взросления. Но если негативный сценарий превалирует — необходимо срочно принять меры. У подростковой депрессии высокий риск суицида. Это не значит, что подростка нужно запереть в больнице и кормить таблетками. Он нуждается прежде всего в психологической помощи. Тревожные расстройстваПостоянная тревога, ярко выраженный страх общаться и выступать на публике, нежелание пробовать что-либо из-за боязни провала — эти чувства отравляют жизнь. Если не разобраться с ними в подростковом возрасте, человек с большой вероятностью пронесет их и дальше — во взрослую жизнь. Расстройства пищевого поведенияПодростки часто бывают очень восприимчивы к критике и озабочены тем, какое впечатление производят. В сочетании с принятыми в обществе стандартами красоты это нередко приводит к расстройствам пищевого поведения — опасным психологическим проблемам, которые влияют не только на эмоциональное состояние, но и на здоровье. СтрессПоступление в университет, взросление, ответственность — подростки ежедневно сталкиваются с колоссальным стрессом. Психотерапия научит эффективно с ним справляться: не избегать, но и не впадать во фрустрацию.  Переживание травмы или потериПодростки тоже переживают тяжелые ситуации: потерю близкого, расставание с друзьями или парой. Но с ними это впервые. Если не проработать травматичный опыт, он может «всплывать» в будущем и продолжать приносить страдания. Отсутствие социальных связейЛюбому человеку плохо без общения. Если подросток не может наладить контакт с другими людьми, общается только в пределах семьи (в лучшем случае) — это повод немедленно обратиться к психологу. Знакомиться, сближаться, создавать связи — это навык, и его можно приобрести, если проработать в психотерапии страхи и другие мешающие факторы.

Если вы — подросток, и вам нужно уговорить родителей на психотерапию — отправьте им ссылку на эту статью. Поговорите о ситуации в спокойной обстановке. Объясните, что психотерапевт — не замена родителям, и поход к нему не означает, что вас плохо воспитали или недостаточно любили. Это — способ обеспечить себе более счастливое будущее. 

Если вы — родитель, и хотите предложить подростку помощь психотерапевта — обсудите его страхи перед терапией. Скорее всего, именно они (а не природное упрямство) мешают согласиться на помощь.

Значение понятий в современном мире

Полемика и дискуссия имеют важное значение в деловом мире. Трудовая деятельность предполагает контакт с другими людьми, умение выделять важные вопросы, проводить опросы, собирать доказательства и приводить других к правильному решению

Полемистом называют человека, обладающего такими качествами:

эрудированностью;высокими знаниями в выбранной теме для спора;нестандартным мышлением;навыками общения и убеждения.

Такой человек умеет организовывать встречи, собирать нужных людей и готовить доказательную базу. Чтобы организовать полемику по конкретному вопросу, выполняются следующие действия:

Выбирается тематика для обсуждения. Учитывается отправная (правильная) точка зрения. Прорабатываются возражения по этой теме. Участники полемики должны понимать, какая проблематика обсуждается.Подготовка к вопросам и ответам. Чтобы беседа проходила живо и привела к результату, проговариваются проблемные вопросы. Для этого организатор вытягивает присутствующих к обсуждению, подбрасывая «горячие» темы. По выполнению двух пунктов у полемиста на руках должен быть четкий сценарий беседы.Полное владение темой. При необходимости организатор обращается к специалистам в выбранной тематике. При изучении вопроса узнает о противоположных теориях, точках зрения. Обрастает знаниями, повышает эрудированность и приходит к четкому мнению.Владение ситуацией. Организатор обладает умением слушать и слышать, направляет беседу в нужное русло. Полемист проводит обсуждение в объективном русле, держит главную линию, отметает второстепенные вопросы.

При проведении дискуссии цель организатора заключается в погашении конфликтов. В результате участники не должны испытывать эмоциональное напряжение. Итог – это желание дискутирующих встретится для дальнейшего сотрудничества и обсуждения вопросов.

НОЗ и НОК

При работе с дробями используются наименьший общий знаменатель (НОЗ) — это наименьшее натуральное число среди всех ОЗ ряда дробных чисел и наименьшее общее кратное (НОК) — это самый меньший общий делитель данного ряда чисел.

Наименьшее общее кратное — это НОЗ этого ряда. К нему можно прийти поиском НОК.

Например, необходимо провести следующую операцию для двух дробных значений: 7/16, 19/6. Нужно узнать, какой НОК у 16 и 6. Простые множители этих чисел:

16=8*2; 6= 3*2

НОК (16, 6) =8*2*3= 48.

Число 48 и есть искомый НОЗ.

Существует простое правило о том, как перевести дробное число к НОЗ. Вычисления проводятся по порядку:

  1. Найти НОК.
  2. Для каждого дробного числа из ряда определить дополнительный множитель. Определить его можно с помощью деления НОЗ на знаменатель каждой из дробей.
  3. Умножить обе части каждой дроби на их дополнительные множители.

Пример. Есть 2 дробных значения: 3/14 и 18/30. Теперь можно воспользоваться правилом, для того чтобы найти НОЗ:

  1. Найти НОК: 14 = 2*7; 30 = 5*2*3; НОК (14,32) = 5*2*7*3 = 210;
  2. Найти дополнительные множители: 210/14 = 15; 210/30 = 7;
  3. Перемножить верхнюю и нижнюю части с дополнительными множителями: 3*15/14*15 = 45/210; 18*7/30*7 = 126/210.

Метод общих делителей

Этот метод позволяет значительно сократить вычисления, но, к сожалению, используется редко. Этот метод состоит из следующих элементов

  1. Прежде, чем действовать «напролом» (т.е. методом «крест-накрест»), взгляните на знаменатели. Возможно, один из них (тот, который больше), делится на другой.
  2. Число, полученное в результате такого деления, будет дополнительным множителем для дроби с меньшим знаменателем.
  3. При этом дробь с большим знаменателем вообще не надо ни на что умножать — в этом и заключается экономия. Заодно резко снижается вероятность ошибки.

Обратите внимание В обоих случаях применяется метод общего множителя, так как один знаменатель делится на другой. Имеются следующие возможности

Обратите внимание, что вторая часть ни на что не умножается. Фактически, количество расчетов сократилось вдвое

Кстати, в этом примере случайно не взяты дроби. Если вам интересно, попробуйте измерить их в боковом направлении. После редукции ответ тот же, но требуется больше работы.

Это преимущество метода общего деления, но, опять же, его можно использовать только в том случае, если один из знаменателей делится на другой знаменатель без остатка. Такое случается крайне редко.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий