Активизация речевого развития детей дошкольного возраста

Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?

1. Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

2. Сократите репертуар

Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения

Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение

Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.

3. Используйте в своей речи одни и те же слова

Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, , , , , все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

4. Выводите ребенка на речь

Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».

Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.

5. Говорите только на одном языке

Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.

6. Где игрушки?

Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.

7. Не прекращайте развивающие занятия

Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.

8. Музыкальные занятия

Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей.

Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.

Вы сможете помочь своему ребенку осваивать речь.

 По возможности ограничьте просмотр телевизора. Чем меньше возраст малыша, тем менее желателен просмотр телепрограмм, даже развивающих. Очень не желательно, когда ребенок играет в свои игры, а рядом работает телевизор.

Во время игры с малышом посвятите все свое внимание ему.        Читайте ребенку книги, рассказывайте стихи и пойте вместе песенки. Лучше, если это будут знакомые и любимые стихи, песни и книжки

Малыш может рассказывать содержание любимых сказок вместе с вами

Лучше, если это будут знакомые и любимые стихи, песни и книжки. Малыш может рассказывать содержание любимых сказок вместе с вами

       Читайте ребенку книги, рассказывайте стихи и пойте вместе песенки. Лучше, если это будут знакомые и любимые стихи, песни и книжки. Малыш может рассказывать содержание любимых сказок вместе с вами.

  Избегайте искаженных слов, не сюсюкайте, говорите правильно. В первое время можно использовать звукоподражание, при этом говорите, например: «Это кошка. Кошка говорит – Мяу».

      Опускайтесь на уровень с ребенком. Следите, чтобы во время общение Ваше лицо было на одном уровне с его лицом, тогда малыш будет видеть, как Вы говорите.

Называйте предметы, изображенные на рисунках, и просите малыша показывать их, особенно тогда когда читаете ребенку.

      Не упускайте случая назвать любой заинтересовавший ребенка предмет.

Не говорите быстро, говорите простые фразы и короткие инструкции для того чтобы ребенок смог понять то, что Вы сказали.

      Возьмите за правило рассказывать все, что Вы вместе видите и делаете, а также то, что делаете Вы сами и другие члены семьи. Для своих слов используйте простые, понятные ребенку слова.

  Повторяйте знакомые ребенку слова и расширяйте словарь ребенка, добавляя несколько новых простых слов ежедневно. Повторяйте новые слова в конкретной ситуации по нескольку раз, это поможет малышу быстрее запомнить слово.

      Когда о чем-то просите ребенка, используйте простые инструкции. Например: «Дай куклу», «Брось мяч».

Используйте слова, которые обозначают последовательность действий, например: «сначала», «после», «затем», «в конце».

      Рассказывайте ребенку о место нахождении предметов, например: «платье в шкафу», «мяч под стулом» это поможет ребенку освоить предлоги.

Показывайте, что можно делать с предметами и вещами, рассказывайте, для чего они предназначены. Это поможет ребенку классифицировать предметы, расширит его пассивный словарь.

       Развивайте мелкую моторику ребенка для этого: чтение потешек и коротких детских стишков сопровождайте движениями, играйте в пальчиковые игры, лепите из теста и пластилина, рисуйте карандашами и красками, собирайте мозаику.

  И главное любите своего ребенка, отмечайте и радуйтесь любым его достижениям и не забывайте хвалить!

http://logoden.ru/paragraph/mify-o-zaderzhke-rechevogo-razvitiya

https://ds3-lub.edu.yar.ru/stranichka_vos/batina_s_dot__yu_dot_/chto_delat_esli_rebenok_ne_govorit.html

Двухлетние молчуны

Случается, что дети, перешагнув рубеж в 24 месяца, так и не начинают радовать своих близких потешными разговорами. Остаются лишь звукоподражания, обрывки слов, либо «мычание», мимика и жесты. В чём причина и являются ли данные обстоятельства патологией? Ведь все дети абсолютно разные в своём развитии. Всё же существующие нормы не целесообразно игнорировать.

Если в семье возникла такая проблема, родители должны выявить причину, так как два года наиболее сенситивный период для формирования и становления познавательных способностей малыша. Возможно, ребёнок развивается по индивидуальному маршруту, и вскоре догонит сверстников. Но причины задержки речевого развития могут быть разными, а время для принятия будет упущено.

Следует понять, что имеют ввиду родители под понятием «ребёнок не разговаривает»:

  • совсем не произносит ничего;
  • говорит невнятно, не произнося определённых звуков;
  • говорит меньше, чем хотелось бы родителям (либо в сравнении родителей с собой в детстве или с предыдущими детьми в этой семье);
  • произносит малоразличимые звуки, не похожие на слова;
  • не способен соединять слова в предложениях;
  • не говорит, но может показать на предмет, понимая о чём речь;
  • не разговаривает совсем, не воспринимает собеседника, не находит коммуникации.

В каждом индивидуальном случае коррекционная деятельность будет строиться по-разному. Возможно, она совершенно неуместна, но первоисточник проблем необходимо обязательно выяснить. Существует множество факторов, влияющих на развитие речи ребенка.

Рассмотрим два варианта.

Ребенок не говорит, но всё понимает

Здесь имеет место расстройство экспрессивной речи. Распространённая в современном мире проблема: «Всё понимает, но говорить не хочет». Сравнивая со сверстниками своего ребенка, родители невольно понимают, что-то не так, но начинают искать выход из ситуации ближе к трём годам. Возможно, у ребенка присутствует дизартрия (проблема артикуляционного аппарата), в следствии которой малыш не накапливает словарный запас. Может быть, имеет место быть какая-либо психологическая подоплёка

Важно отметить другие признаки:

  • сохранность слуха и интеллекта;
  • психофизиологическое развитие соответствует норме;
  • в наличии общение мимикой и жестами, адекватное эмоциональное проявление;
  • нет признаков расстройств аутистического спектра, проявления которых можно заметить уже с 2 лет.

Не разговаривает и не понимает обращенную речь

Одновременное расстройство импрессивной и экспрессивной речи. Такая проблема гораздо сложнее предыдущей. Необходимо обратиться к специалистам и провести дифференциальную диагностику с различными нарушениями: дефекты слуха, нарушения интеллектуальной сферы, эмоционально-волевой. В случае, если не выявлено посторонних, сопутствующих речевым, патологий имеет место сенсомоторная алалия. Такой диагноз может поставить лишь невролог, имея на это соответствующие основания. И коррекционная работа будет строится под тщательным контролем логопеда-дефектолога. Проблема требует незамедлительной коррекции, так как со временем речь малыша не будет меняться, ему необходима логопедическая помощь.

Условия для развития речи

Чтобы обучение произношению слов пошло семимильными шагами, необходимо учесть следующие факторы:

  1. У ребенка не должно быть заболеваний и травм головного мозга, нарушений в строении органов артикуляции, поскольку стандартные занятия рассчитаны на хорошее зрение и слух.
  2. Ребенок должен нуждаться в общении и не иметь отклонений в психике.
  3. Необходима уверенность в том, что ребенок в состоянии понимать речь.
    • На картинках он может указать на конкретный предмет, который называет взрослый.
    • Ориентируется в словах, которые обозначают действия (копать, гладить, подметать, укачать куклу, мыть) и варианты передвижения (летать, прыгать, бегать, ползать).
    • Понимает просьбы и способен выполнять многосложные задания: взять мишку и положить в корзинку.
  4. Активная жестикуляция и мимика говорят о прогрессивном развитии малыша. Если ребенок может с помощью жестов изобразить ответ на ваш вопрос, например: «Что нужно надеть на ножки перед улицей?» – ребенок приносит или показывает свои ботиночки, то такой способ общения очень хорош, так как это подготовительный этап к основной речи. Т.е. ребенок все понимает и активно использует жесты для выражения своих пожеланий и потребностей.
  5. Ребенок умеет выражать свои эмоции, а также умеет сочувствовать другим. Если кто-то плачет или грустит, малыш может подойти и утешить его, обняв или погладив.
  6. Дети активно используют вариации голоса, чтобы выразить свои мысли, особенно при первых попытках заговорить. Интонация – очень доступный способ выразить смысл и эмоции одновременно.

Таким образом, взрослые должны обращать внимание не на то, сколько слов умеет говорить их чадо в 2 года, а на то, насколько активно он участвует в разговоре, используя мимику, жесты и интонацию, и как он реагирует на обращенные к нему просьбы и вопросы. Если вы замечаете, что малыш на рубеже третьего года жизни не умеет выражать свои эмоции и желания выше указанными способами или говорит на одному ему известном языке, то пришло время для обращения за консультацией к психологу, логопеду или неврологу

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должно быть развитие ребенка в 2 года 3 месяца?

Лучшие упражнения для речевых мышц — делаем вместе с мамой!

Имитируем голоса животных! Расставляем плюшевых зверей вдоль стены и знакомимся с каждым из них

Важное требование — только на их «языке»!

Учимся улыбаться! Чем шире улыбка, чем активнее мышцы лица, и тем проще говорить букву «ы».

Берем 4 музыкальных игрушки, по очереди «включаем» каждую, чтобы ребенок запомнил звуки. Затем прячем игрушки в коробке и включаем по одной — малыш должен отгадать, какой инструмент или игрушка звучала.

Угадай, кто! Мама издает звук, который ребенок знает (мяу, гав-гав, жжж, кукареку и пр.), а малыш должен угадать, чей это был «голос».

Укладывайте игрушки спать каждый вечер (да и дневной сон куклам тоже не помешает)

Перед сном обязательно пойте куклам песенки. Лучшие развивающие игрушки для детей 2-5 лет.

Обращайте внимание — правильно ли произносит малыш звуки. Не поощряйте искривление слов и звуков — сразу поправляйте чадо, и сами с ребенком не сюсюкайтесь. Также не стоит использовать слова-паразиты и уменьшительно-ласкательные суффиксы

Также не стоит использовать слова-паразиты и уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Сайт Colady.ru предупреждает: информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях, и не является врачебной рекомендацией. При возникновении проблем с речью у ребенка обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Как правильно формировать речь ребенка

Отзывайтесь на гуление и лепет ребенка, подражайте его звукам, повторяйте их;
Говорите с малышом, когда ухаживаете за ним: пеленаете, кормите, купаете

Разговаривайте с ним в течение всего дня;
Читайте яркие разноцветные книжки каждый день;
Повторяйте короткие ритмичные стишки, потешки;
Учите ребенка именам близких людей и названиям всех окружающих его предметов;
Берите кроху с собой в новые места, бывайте с ним в разных ситуациях;
Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и т. д.);
Поощряйте попытки ребенка произносить новые слова;
«Проговаривайте» с малышом новые ситуации, в которых он оказывается, до, во время и после события;
Смотрите на кроху, когда разговариваете с ним;
Детально и красочно описывайте ребенку, что он слышит, видит, делает и чувствует;
Ставьте малышу детские песенки и сказки;
Разговаривая со своим маленьким собеседником, не подражайте детскому произношению, следите, чтобы ваша речь была четкой, выразительной (но без сюсюканий), грамотной, простой и ясной;
Хвалите ребенка каждый раз, когда он сам инициирует общение с вами;
Следите за тем, чтобы малыш не обозначал окружающие предметы звукопроизношениями

Родители могут употреблять упрощенные формы слов «дай», «ам-ам», «ту-ту» при общении с ребенком до года. Это поможет ему включиться в процесс развития речи. Потом желательно упрощенные слова сопровождать правильными названиями. Он увидел поезд: «Ту-ту!» — мама отреагировала: «Да, поезд поехал». Малыша спрашивают: «Кто это?» — он отвечает: «Гав-гав», — мама объясняет, что «гав» говорит животное «собака»;
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, делайте это тактично, иначе ребенок может потерять к вам доверие;
Обогащайте упрощенную речь ребенка: «Еще сок», — «Таня хочет еще апельсинового сока»;
Выбирайте не повествовательный, а описательный стиль общения («Вон летит ворона» — «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать»);
Выслушивайте ответы ребенка на ваши вопросы, поощряйте его попытки высказаться;
Помогайте малышу учиться слушать и выполнять инструкции через простые просьбы, называя последовательность действий (лучше в игровой форме): «Сходи в свою комнату и принеси мишку»;
Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Поэтому играйте с малышом!;
Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте крохе полезные поручения. Передавайте через него просьбы к другим взрослым. Благодарите за помощь;
Каждый день читайте; возможно, чтение должно стать частью вечернего ритуала отхода ко сну;
Всегда внимательно слушайте, когда ребенок говорит с вами;
Объясняйте малышу, о чем вы думаете, что планируете, делаете, как рассуждаете;
Задавайте ребенку вопросы, стимулируя его к размышлениям, побуждайте его к ответам;
Обсуждайте с малышом, как он провел день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты;
Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения;
Показывайте ребенку, что вы внимательно его слушаете: кивайте, улыбайтесь, отвечайте на его вопросы;
И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи.

Критерии гармоничного формирования речи

Навыки разговорной речи ребенка формируются в семье, поэтому если родители немногословные люди и мало общаются друг с другом, то словарный запас малыша будет бедным. Чтобы его развитие не стояло на месте, необходимо придерживаться определенных критериев. Они помогут маленькому человеку научиться выражать свои мысли посредством общения.

  • Во-первых, спокойные и доверительные отношения между членами семьи: ребенок должен чувствовать себя в полной безопасности.
  • Во-вторых, он должен быть здоров, накормлен, достаточно активен, иметь готовность к общению.
  • В-третьих, целенаправленная деятельность родителей к формированию речи у ребенка – постоянные занятия с ним.

Педиатр Евгений Комаровский считает, что ситуация, когда двухлетнего ребенка способна понимать только мама, совершенно нормальна. И нет повода начинать лечение крохи

Однако важно понимать, что речь маленьких детей, особенно тех, кто достиг двухлетнего возраста, должна совершенствоваться. Если ребенок в 2,5 года продолжает говорить также, как и в 2, эта ситуация является неправильной и недопустимой

И это уже повод принимать какие-либо меры.

Роль общения

Вовлекайте ребенка в диалог. Задавайте вопросы. Это поможет ему в обучении складывать предложения, связно говорить.

Читайте вместе с ребенком. Необязательно для этого использовать книги со всевозможными сказками. Достаточно просто картинок и ваших рассказов в несколько предложений.

Детям очень нравятся короткие стишки, которые сопровождают яркие иллюстрации. Помимо развития фантазии, это отличный способ освоения новой лексики, запоминания уже знакомых слов.

Занятия артикуляцией. Для двухлетнего крохи будет занимательно вместе с родителями наблюдать за окружающим его миром. Приобщайте занятия по произношению к этим моментам. Как жужжит пчела? Как капает дождик? Как дует ветер? Показывайте ребенку, как вытянуть губы трубочкой, или высунуть язык, чтобы воспроизвести нужный звук.

Живое общение важнее любого развивающего мультфильма. Если в доме постоянно включен телевизор, это не способствует развитию речи. Общение с другими детьми и родителями гораздо важнее на данном этапе.

Ситуация успеха. В любой деятельности ваш ребенок должен чувствовать свой успех. Поощряйте его старания, это стимулирует к новым победам. Также это помогает в установлении эмоционального контакта.

Бывают случаи, что даже в возрасте трех лет малыш не говорит. Отнестись к этому нужно очень внимательно, т.к. причины задержки речи могут быть очень серьезными. Подробнее о них читайте в нашей статье почему ребенок не разговаривает в 3 года?

Причиной нарушений речи могут быть и серьезные заболевания, к примеру дизартрия. Подробнее о ее симптомах читайте в материале по нашей ссылке.

Рекомендации по развитию речи

Как научить ребенка говорить в 2 года быстрее и эффективнее? Старайтесь не коверкать слова. В общении с крохой мы зачастую начинаем применять словоформы, несвойственные нашей речи.

Это сказывается на формировании речевых навыков у ребенка в дальнейшем. Будет сложно объяснить двухлетке что это машина, а не «бибика». Он может использовать привычные ему слова, но логопеды настоятельно рекомендуют родителям говорить правильно, чтобы потом не пришлось исправлять произношение.

Поощряйте интерес крохи. Если ваш ребенок без конца требует назвать или объяснить, что это за предмет, не ленитесь. Вся новая информация обязательно пригодится ему в дальнейшем. Слушая речь родителей, малыш соотносит в уме слова и предметы, а значит обогащает словарный запас.

Немаловажно развитие мелкой моторики рук. Центры головного мозга, отвечающие за развитие речи и координацию пальчиков, находятся очень близко

Поэтому занятия для развития мелкой моторики будут очень полезны. Это может быть лепка из пластилина, рисование мелками или красками, различные пальчиковые игры.

Неплохо, если это будут простые игры с макаронами или крупой, составление мозаики. Такие веселые занятия заинтересуют любого кроху. Главное, выбрать те виды деятельности, которые ему наиболее интересны.

Ребёнок не говорит в 3–4 года: стимулирующие упражнения

Дети-молчуны аналогично встречаются и в три, и даже в четыре года (конечно, гораздо реже, чем двухлетние). Здесь уже малыша нужно обязательно показать специалисту (лору, неврологу, психологу, логопеду), и если со здоровьем всё в порядке, то родители занимаются стимуляцией речи.

Основные рекомендации для родителей следующие:

  1. Постоянный диалог в ребёнком. Даже если он не может полноценно ответить, нужно подталкивать его к выражению мысли. К примеру, перед прогулкой, нужно спрашивать малыша, какие игрушки он хочет с собой взять. Причём игрушки должны находиться далеко, чтобы кроха не указал на них жестом. В беседе с сыном или дочкой нужно задать вопросы, не предполагающие односложного ответа.
  2. Постоянное общение со сверстниками. Малоразговорчивому ребёнку особенно полезно посещать детский сад, ведь это дома родители понимают его с полуслова, в коллективе же, встретив непонимание со стороны окружающих детей, малыш скорее заговорит.

  3. Расширение кругозора. Это посещение новых мест, комментарии взрослых по поводу увиденного.
  4. Игра в ассоциации. Дома или на прогулке мама загадывает предмет в пределах видимости малыша и описывает его признаки, например, «я вижу большую металлическую белую… (машину)». Ребёнок должен назвать предмет.
  5. Продолжается чтение книг (кроха знакомится с новыми словами, понятиями), занятия артикуляционной и пальчиковой гимнастикой.

Малышу 3–4 лет можно предлагать такие речевые игры:

  1. «Шаги». На каждый шаг ребёнок называет по одному слову на определённую тематику: животные, овощи, фрукты, птицы, съедобное, круглое, летающее, плавающее и пр.

  2. «Третий лишний». Взрослый называет четыре слова, малыша должен выбрать и назвать лишнее (например, тарелка, чашка, ложка, чай или кошка, собака, мышь, ворона).
  3. «Телефон». Мама предлагает ребёнку поговорить по игрушечному телефону: малышу нравится ощущать себя взрослым, и он охотно поддержит игру, отвечая в трубку на вопросы взрослого.

  4. Ролевая игра. Куклу или плюшевого мишку нужно научить правильно произносить какой-то звук, затем слог и, наконец, целое слово.

Как научить ребенка говорить

  1. Специалисты рекомендуют учить малыша словам, еще, когда он находится в утробе матери. Как известно, малыш, в определенный период своего внутриутробного развития, слышит звуки, которые издают взрослые. Родственникам рекомендуется, как можно чаще проводить беседы с чадом, напевать ему, рассказывать сказки, стихотворения, так он будет понемногу обучаться речи.
  2. В первую очередь, рекомендуется напрочь отказаться от пустышки. Дело в том, что процесс сосания пустышки тормозит артикуляцию.
  3. Родителям необходимо постоянно повторять названия предметов, которые встречаются на пути у крохи.
  4. В правильном развитии речевого аппарата играет роль мелкая моторика. Для того чтобы мелкая моторика находилась в постоянном развитии, нужно позволять чаду щупать предметы, к примеру, ложку, кубики, пазлы, пуговицы. Более того, необходимо демонстрировать ребенку, как льется вода, давать возможность ему лепить из теста и рисовать красками.

  5. Чтобы чадо быстрее стало произносить правильно слова, родители должны читать малышу сказки, стихи, проговаривать скороговорки.
  6. Когда ребенок переступит годовалый возраст, его необходимо научить простейшим словам для высказывания своих желаний.
  7. Родители, в игровой форме, должны произносить звуки разных животных. Очень полезным будет во время прогулки показывать животных и воспроизводить их звуки.
  8. Со стороны родителей, правильней всего будет не приучать ребенка к использованию электронных гаджетов, а наоборот, предоставить ему мячи, пирамиды, кубики, ведра.

Какие специалисты помогут?

Если у ребенка обнаружены подобные проявления, главное, не упустить сроки. Современная медицина и педагогика наполнена методами развития речи и устранения проблем. Необходимо пройти комплексное обследование. Сначала посетить педиатра, который поможет с направлениями к нужным специалистам:

  1. Отоларинголог (лор). Исключит дефекты органов слуха, артикуляции. В случае выявления проблемы направит на дополнительные исследования, посоветует посетить сурдолога.
  2. Невролог. Поможет разобраться с проблемами развития нервной системы ребенка, с отклонениями в психических процессах. Назначит комплекс всевозможных исследований, одни из них аудиограмма, эхограмму, энцефалограмма. Выпишет медикаментозные препараты, способствующие развитию мозговой деятельности.
  3. Логопед-дефектолог. Проверит возможные аномалии артикуляционного аппарата, уровень развития речи. Порекомендует родителям различные упражнения для язычка, а также тактику вызывания речи у деток.

Специалисты помогут собрать общую картину формирования ребенка и разобраться, действительно ли присутствуют отклонения.

Подведем итоги

Разговаривайте с малышом еще до его появления на свет. Развитие речи ребенка напрямую связано с мелкой моторикой, частотой и качеством общения со старшими и сверстниками.

Позволяйте чаду играть интересующими его мелкими предметами под вашим контролем, объясняйте ему свои действия, читайте книжки, обсуждая их.

Слушайте музыку, пойте, шутите, играйте, поощряйте любую речевую активность малыша и вы убедитесь, что научить ребенка говорить в 2 года – это реальная цель. Когда и что делать, если ребёнок не говорит? Рассказывает доктор Комаровский.

голоса

Рейтинг статьи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий